Гран-при Великобритании 1952 года.
Гран-при Великобритании 1952 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() Трасса Сильверстоун в конфигурации 1952–1973 годов. | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 19 июля 1952 г. | ||||
Официальное название | 5-й Гран-при Великобритании RAC | ||||
Расположение | Трасса Сильверстоун Сильверстоун , Англия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,7105 км (2,927 миль) | ||||
Расстояние | 85 кругов, 400,307 км (248,739 миль) | ||||
Погода | Пасмурно, сухо. | ||||
посещаемость | 100 000 (оценка) [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:50.0 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:52.0 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Купер - Бристоль | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Великобритании 1952 года — гонка Формулы-2 , проходившая 19 июля 1952 года на трассе Сильверстоун . Это была пятая из восьми гонок чемпионата мира среди пилотов 1952 года , в котором каждый Гран-при проводился по правилам Формулы-2, а не по правилам Формулы-1, которые обычно используются.

Новые карьерные площадки были построены на прямой между углами Вудкота и Копса; первоначальные ямы располагались между Эбби и Вудкотом.
Отчет
[ редактировать ]Жан Бера не смог принять участие в Гран-при Великобритании, сломав лопатку на внечемпионатном Гран-при Сабль-д'Олона в минувшие выходные. В результате Морис Трентиньян T16 Беры взял на себя управление Gordini в Сильверстоуне, проехав на Simca-Gordini T15 в Руан-ле-Эссар . Команда Гордини также выставила на поле постоянных гонщиков Роберта Манзона и принца Бира . Как и в предыдущей гонке, бельгийский гонщик Джонни Клаас выступил на капере Simca-Gordini под прозвищем Ecurie Belge. В Ferrari остались одни и те же три пилота — Альберто Аскари , Нино Фарина и Пьеро Таруффи , — которые монополизировали позиции на подиуме на Гран-при Франции. Также было несколько участников Ferrari-частников: Фишер и Хирт из Ecurie Espadon, Питер Уайтхед и Рой Сальвадори . HWM продолжила свою политику партнерства постоянных клиентов Питера Коллинза и Лэнса Маклина с местным гонщиком, в данном случае Дунканом Хэмилтоном . Команда Connaught представила квартет работ, созданных Леей Фрэнсис — McAlpine , Даунинг , Томпсон и Пур — тогда как остальную часть сетки составлял ряд каперов различных конструкторов, включая Coopers и Maseratis .
Три заводских Ferrari, возглавляемые на этот раз Фариной, снова заняли первые три позиции в таблице, на этот раз к ним в первом ряду из четырех машин присоединился Манзон. Второй ряд состоял из Даунинга вместе с Регом Парнеллом и Майком Хоторном в паре Cooper- Bristols . «Конноты» Пура и Томпсона делили третий ряд с Гордини и Гамильтоном Биры в его HWM.
Аскари взял на себя лидерство на старте гонки и удерживал его на протяжении всех 85 кругов, одержав третью подряд победу на чемпионате мира. Полеситтер Нино Фарина был на втором месте первые 26 кругов, но вылетел из поля, когда ему нужно было сменить свечи зажигания, и в итоге финишировал шестым, сразу за очками. Несмотря на неудачный старт, из-за которого к концу первого круга он опустился на девятое место, его коллега-пилот Ferrari Таруффи восстановился и занял второе место, финишировав на круг позади Аскари. Деннису Пуру, который бежал третьим после пит-стопа Фарины, пришлось сделать собственную остановку, чтобы дозаправить свою машину. Это позволило Хоторну унаследовать третье место, которое он удерживал до конца гонки. Он финишировал на круг позади Таруффи и впервые в своей третьей гонке поднялся на подиум чемпионата мира. Пур занял четвертое место, опередив своего товарища по команде Connaught Эрика Томпсона, занявшего пятое и последнее место по очкам. [2]
Победа Аскари в сочетании с еще одним самым быстрым кругом позволила ему еще раз укрепить свое лидерство в чемпионате пилотов. Теперь он опережал своего коллегу-пилота Ferrari Таруффи на восемь очков. Фарина, не набрав ни одного очка, отставала от Таруффи на семь очков.
Записи
[ редактировать ]- ^ 1 — Рой Сальвадори квалифицировался и проехал всю гонку на Ferrari №14. Бобби Бэрд, назначенная запасным пилотом машины, не использовалась во время Гран-при. [5]
- ^ 2 - Луи Розье и Кен Уортон отказались от участия в мероприятии до тренировки. [6]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() | Феррари | 85 | 2:46:11 | 2 | 9 1 |
2 | 17 | ![]() | Феррари | 84 | +1 круг | 3 | 6 |
3 | 9 | ![]() | Купер - Бристоль | 83 | +2 круга | 7 | 4 |
4 | 6 | ![]() | Коннахт - Леа Фрэнсис | 83 | +2 круга | 8 | 3 |
5 | 5 | ![]() | Коннахт - Леа Фрэнсис | 82 | +3 круга | 9 | 2 |
6 | 16 | ![]() | Феррари | 82 | +3 круга | 1 | |
7 | 8 | ![]() | Купер - Бристоль | 82 | +3 круга | 6 | |
8 | 14 | ![]() | Феррари | 82 | +3 круга | 19 | |
9 | 4 | ![]() | Коннахт - Леа Фрэнсис | 82 | +3 круга | 5 | |
10 | 21 | ![]() | Феррари | 81 | +4 круга | 20 | |
11 | 26 | ![]() | Гордини | 81 | +4 круга | 10 | |
12 | 1 | ![]() | Высокий | 80 | +5 кругов | 12 | |
13 | 19 | ![]() | Феррари | 80 | +5 кругов | 15 | |
14 | 27 | ![]() | Симка-Гордини - Гордини | 79 | +6 кругов | 23 | |
15 | 31 | ![]() | HWM - Альта | 79 | +6 кругов | 29 | |
16 | 3 | ![]() | Коннахт - Леа Фрэнсис | 79 | +6 кругов | 17 | |
17 | 33 | ![]() | Мазерати - Платно | 78 | +7 кругов | 32 | |
18 | 34 | ![]() | Мазерати | 77 | +8 кругов | 28 | |
19 | 32 | ![]() | Мазерати - Платно | 76 | +9 кругов | 31 | |
20 | 10 | ![]() | Купер - Бристоль | 76 | +9 кругов | 18 | |
21 | 23 | ![]() | Фрейзер Нэш - BMW | 75 | +10 кругов | 25 | |
22 | 11 | ![]() | Купер - Бристоль | 69 | +16 кругов | 13 | |
Верно | 29 | ![]() | HWM - Альта | 73 | Зажигание | 14 | |
Верно | 30 | ![]() | HWM - Альта | 44 | Двигатель | 11 | |
Верно | 12 | ![]() | ЭРА - Бристоль | 36 | Двигатель | 16 | |
Верно | 25 | ![]() | Гордини | 21 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 28 | ![]() | HWM - Альта | 19 | Двигатель | 26 | |
Верно | 7 | ![]() | Купер - Бристоль | 14 | Двигатель | 22 | |
Верно | 24 | ![]() | Гордини | 9 | Схватить | 4 | |
Верно | 20 | ![]() | Феррари | 3 | Тормоза | 24 | |
Верно | 35 | ![]() | Мазерати | 0 | Тормоза | 27 | |
DNS | 2 | ![]() | Астон Баттерворт | 0 | Не стартовый | ||
Источник: [7] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 27 |
![]() | 2 | ![]() | 19 |
![]() | 3 | ![]() | 12 |
![]() | 4 | ![]() | 8 |
![]() | 5 | ![]() | 7 |
Источник: [8] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Великобритании» . Букингемский рекламодатель и свободная пресса . 26 июля 1952 года . Проверено 9 июля 2020 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Гран-при Великобритании, отчет о гонке 1952 года» . Гран-при.com . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1952 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1952 года — список участников» . chicanef1.com . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Британия 1952 — Участники гонки» . statsf1.com . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Британия 1952 — Итог» . statsf1.com . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1952 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Британия 1952 — Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.