Луи Розье
Луи Розье | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Шапдес-Бофор , Франция | 5 ноября 1905 г.
Умер | 29 октября 1956 г. Нейи-сюр-Сен , Франция | ( 50 лет
Национальность | ![]() |
Родственники | Жан-Луи Розье (звук) |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Активные годы | 1950 – 1956 |
Команды | Талбот-Лаго , Феррари , Мазерати (в основном как капер) |
Записи | 38 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 2 |
Карьерные очки | 18 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1950 года. |
Последняя запись | Гран-при Германии 1956 года. |
Луи Клод Розье (5 ноября 1905 г. в Шапдес-Бофоре - 29 октября 1956 г. в Нейи-сюр-Сен). [1] ) [2] был автогонщиком из Франции .
Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Он участвовал в 38 Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 13 мая 1950 года. Он поднялся на 2 подиума и набрал в общей сложности 18 чемпионских очков. Он дважды подряд выигрывал Гран-при Нидерландов , с 1950 по 1951 год, трассу Альби, Гран-при де Л'Альбижуа и « 24 часа Ле-Мана» со своим сыном Жаном-Луи Розье . Розье владел дилерским центром Renault в Клермон-Ферране. [3]
В 2016 году в научной статье, в которой сообщалось об исследовании математического моделирования, в котором оценивалось относительное влияние водителя и машины, Розье был назван 19-м лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен. [4]
Формула-1 и соревнования спортивных автомобилей
[ редактировать ]Розье финишировал 4-м в Сильверстоуне на Талботе в октябре 1948 года. Это событие стало Международным Гран-при RAC , первым Гран-при, проводившимся в Англии с 1927 года. [5] Он управлял 4,5-литровым автомобилем Talbot-Lago без наддува и занял 3-е место на Гран-при Великобритании 1949 года в Сильверстоуне. Он отставал от победителя на круг со скоростью 76,21 мили в час (122,65 км/ч). [6] Розье выиграл международный Гран-при в Спа-Франкоршам в июне 1949 года. Он пилотировал Talbot на дистанции 500 километров (310 миль) с 32 кругами, показав время 3 часа 15 минут и 17 секунд. Он взял на себя лидерство после 23 круга, пересек финишную черту впереди Луиджи Виллорези . [7] Розье выиграл « 24 часа Ле-Мана» 1950 года на синем Talbot. Он объединился со своим сыном Жаном-Луи Розье , который проехал всего два круга за гонку, а это значит, что Луи выиграл гонку практически в одиночку. Он финишировал на один круг впереди Пьера Мейра, который управлял автомобилем той же марки . Розье преодолели 256 кругов, 2163 мили (3481 км) за 23:54:2,2. [3] Розье выиграл Гран-при д'Альби в Альби, Франция, в мае 1953 года. Он управлял Ferrari , преодолев 18 кругов финала, 160 километров (99 миль) за 56:36:8. Его средняя скорость составляла 160 километров в час (99,42 миль в час). [8] Розье занял второе место на FerrariГран-при в Экс-ле-Бене в июле 1953 года. Его время составило 2:24:48,1. [9] В апреле 1956 года Розье финишировал 4-м на Maserati в гонке на 201 милю в Эйнтри . Стирлинг Мосс привел синий Maserati к победе в гонке автомобилей Формулы-1, состоящей из 67 кругов, со средней скоростью 84,24 мили в час (135,57 км/ч). [10] Розье финишировал пятым на Гран-при Германии 1956 года за рулем Maserati. [11]
Розье конюшня
[ редактировать ]Луи Розье был владельцем и менеджером гоночной команды Ecurie Rosier. T26 Розье Первоначально была создана для управления Talbot-Lago (как для Розье, так и для приглашенного гонщика), а позже превратилась в настоящую команду, управляющую 250F и, наконец, Ferrari 500 одновременно для Розье и другого гонщика. На протяжении 1950-х годов Écurie Rosier выступала в Формуле-1 для Анри Луво , Жоржа Гриньяра , Луи Широна , Мориса Трентиньяна , Андре Симона и Робера Манзона .
Схема Луи Розье
[ редактировать ]Луи Розье был одним из ключевых спонсоров гоночной трассы Шарад . После Второй мировой войны Жан Ошатрэр (президент гоночной секции местного автомобильного клуба) и Луи Розье продвигали идею создания гоночной трассы вокруг Клермон-Феррана. [12]
Был разработан ряд предварительных проектов трассы длиной от 4 до 6 км, соответствующей новейшим правилам безопасности, с большой парковкой в месте, расположенном недалеко от городской черты на холмистой местности.
Катастрофа в Ле-Мане (число погибших: 84 человека) 11 июня 1955 года остановила проект. Все гоночные мероприятия были перенесены. Никаких дальнейших мероприятий на временных городских трассах проводить не разрешалось. Гоночные соревнования разрешалось проводить только на выделенных гоночных трассах при условии, что они соответствуют новому своду правил. В Клермон-Ферране, как и на многих других новых гоночных трассах, разрабатывались и обсуждались, рассматривались и оценивались новые устройства безопасности. Но концепция «горной гоночной трассы» продвинулась вперед. Это будет единственный в своем роде во Франции.
Ошатрэр, Розье и Раймон Рош (менеджер гоночной трассы Реймс-Ге ) вместе работали над тем, чтобы проект был принят политическим сообществом, прежде чем искать финансирование. Но Розье был убит в Монлери 26 октября 1956 года, и его проект не стал свидетелем реализации. Гоночная трасса была открыта 27 июля 1958 года и носит имя своего знаменитого основателя «Circuit de Charade Louis Rosier». Вскоре после этого несколько чемпионов приняли участие в гоночных соревнованиях на трассе, каждый из них, включая Стирлинга Мосса , сделал очень положительные отзывы о трассе и ее окрестностях.
Производитель автомобиля
[ редактировать ]Дилерский центр Renault Розье в Клермон-Ферране был одним из крупнейших дилерских центров Renault во Франции. Дилерский центр Розье также продавал другое промышленное и сельскохозяйственное оборудование. Здание, в котором размещалось это важное предприятие, было разрушено. [13]
В 1951 году Луи Розье разработал прототип на базе Renault 4CV. [14] [15]
В 1953 году, используя концепцию баркетты, на которой он участвовал в гонках в Ле-Мане, [16] Розье совместно с итальянским производителем кузовов Рокко Мотто разработали кабриолет. [17] все еще использую узлы Renault 4CV. Эта модель была построена компанией Brissonneau в количестве около 200 единиц. [18] Его даже представили на автомобильной выставке в Нью-Йорке.
Некоторое время спустя он спроектировал родстер с использованием элементов Renault Frégate с алюминиевым кузовом, разработанным Рокко Мотто, на многотрубчатой раме. Серьезно переработали двигатель, облегчили кузов, получились интересные 950 кг на 80 л.с. [19]
Смерть
[ редактировать ]7 октября 1956 года Луи Розье участвовал в гонке спортивных автомобилей Coupe du Salon в Монлери на Ferrari 750 Monza . [20] Во время гонки он разбился и получил травму головы. Три недели спустя, 29 октября 1956 года, Розье скончался от травм, полученных в результате крушения. [21]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Результаты Великих испытаний после Второй мировой войны
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1947 | Л. Розье | Талбот Специальный | Талбот 4.0 L6 | СУИ 15 | БЕЛ 6 | ОНА | ОТ 4 | |
1948 | Л. Розье | Талбот-Лаго T26C | Талбот 23CV 4,5 L6 | МОЙ Верно | СУИ Верно | ОТ 6 | ОНА 6 | |
1949 | Стабильный Розье | Талбот-Лаго T26C | Талбот 23CV 4,5 L6 | Великобритания 3 | СУИ 6 | ОТ 4 | ОНА Верно | |
Автомобили Talbot-Darracq | БЕЛ 1 | |||||||
Источник: [22] |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
- Примечания
- ^ 1 - Общий диск с Чарльзом Поцци.
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1938 | ![]() | ![]() | Талбот T150SS купе | 5.0 | 81 | ДНФ | |
1949 | ![]() | ![]() | Талбот-Лаго Специальный | С5.0 | 21 | ДНФ (ремень вентилятора) | |
1950 | ![]() (частный абитуриент) | ![]() | Talbot-Lago T26 GS двухместный | С5.0 | 256 | 1-й | 1-й |
1951 | ![]() (частный абитуриент) | ![]() | Talbot-Lago T26 GS двухместный | С5.0 | 92 | ДНФ (Маслобак) | |
1952 | ![]() | ![]() | Феррари 340 Америка Спайдер | С5.0 | ? | ДНФ (Схватить) | |
1953 | ![]() | ![]() | Талбот-Лаго T26 GS Spyder | С5.0 | 37 | ДНФ (Передача инфекции) | |
1954 | ![]() | ![]() | Феррари 375 Плюс | С5.0 | 177 | ДНФ (Передача инфекции) | |
1955 | ![]() | ![]() | Талбот-Лаго T26 GS Spyder | С5.0 | DNS (Двигатель) | ||
1956 | ![]() | ![]() | Талбот-Лаго Спорт | С3.0 | 220 | ДНФ (Передача инфекции) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженкинс, Ричард. « Пилоты чемпионата мира – где они сейчас?» . OldRacingCars.com . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ «Мемориал автоспорта – Луи Розье» . Мемориал автоспорта . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розье первым в автогонках , New York Times , 26 июня 1950 г., стр. 36.
- ^ Хэнлон, Майк (12 мая 2016 г.). «50 лучших гонщиков Формулы-1 всех времён, независимо от того, на чём они ездили» . Новый Атлас . Проверено 23 декабря 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Гран-при Виллорези», New York Times , 3 октября 1948 г., страница S10.
- ^ Де Граффенрид прилагает Гран-при Auto Classic , New York Times , 15 мая 1949 г., страница S6.
- ^ «Розье снимает автогонки», New York Times , 20 июня 1949 г., стр. 24.
- ^ Француз выигрывает автомобильную гонку , Los Angeles Times , 1 июня 1953 г., страница C4.
- ↑ Байол участвует в автогонках , New York Times, 27 июля 1953 г., стр. 22.
- ↑ Maserati Мосса участвует в гонке Эйнтри на 201 милю , 22 апреля 1956 г., стр. 205.
- ^ «Фанхио снимает гонку в Германии», New York Times , 6 августа 1956 г., стр. 37.
- ^ «Шарада» . Racingcircuits.info . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Снос гаража Луи Розье: Память о трибунах» . Архивировано из оригинала 8 января 2008 г. Проверено 19 января 2008 г. (ru) Дилерский центр Rosier
- ^ [1] Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Logo Луи Розье.
- ^ [2] Тренер Розье
- ^ [3] Барчетта Розье
- ^ [4] Разбойник
- ^ [5] Кабриолет Бриссоно
- ^ [6] Фрегат Розье
- ^ «XII-й Кубок Салонов – Международные спортивные автомобили» . Проверено 16 октября 2022 г.
- ↑ Умер французский водитель , Los Angeles Times, 30 октября 1956 г., страница C4.
- ^ Перейти обратно: а б «Луи Розье – Информация о карьере и характере» . Motorsportmagazine.com . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Архив Формулы-1» . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Регистр Формулы 2 – результаты F2, Voiturettes, FJ, F3 и Ле-Мана» . Проверено 17 октября 2022 г.
- 1905 рождений
- 1956 смертей
- Французские автогонщики
- Французские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Экюри Розье
- Пилоты Maserati Формулы-1
- Пилоты Талбота Формулы-1
- Пилоты Гран-при
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти во Франции
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Владельцы команд Формулы-1
- Водители Каррера Панамерикана