Гран-при Голландии 1952 года.
Гран-при Голландии 1952 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 17 августа 1952 г. | ||||
Официальное название | III Гран-при Нидерландов | ||||
Расположение | Трасса Зандворт Зандворт , Нидерланды | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,193 км (2,605 миль) | ||||
Расстояние | 90 кругов, 377,370 км (234,487 миль) | ||||
Погода | Дождливый | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:46.5 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:49,8 — 89-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Нидерландов 1952 года — гонка Формулы-2 , состоявшаяся 17 августа 1952 года на трассе Зандворт . Это была седьмая из восьми гонок чемпионата мира среди пилотов 1952 года , в котором каждый Гран-при проводился по правилам Формулы-2, а не по правилам Формулы-1, которые обычно используются. Гонку на 90 кругов выиграл Ferrari пилот Альберто Аскари после того, как он стартовал с поула . Его товарищи по команде Джузеппе Фарина и Луиджи Виллорези заняли второе и третье места. Аскари побил рекорд Фанхио по количеству побед в гонках, заняв седьмое место в этой гонке.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2014 г. ) |
Луиджи Виллорези , отсутствовавший на чемпионате мира после финального этапа сезона 1951 года , вернулся в состав Ferrari на Гран-при Нидерландов, заменив Пьеро Таруффи вместе с постоянными игроками Нино Фариной и Альберто Аскари , последний из которых выиграл чемпионат пилотов. название две недели назад . Шарль де Торнако также управлял Ferrari в Зандворте от имени команды Ecurie Francorchamps . В Гордини участвовали те же три пилота, что и на предыдущем этапе: французское трио в составе Бера , Манзон и Трентиньян , а бельгийский гонщик Поль Фрер , представленным Ecurie Belge управлял Simca-Gordini . Команда HWM объединила британцев Лэнса Маклина и Дункана Хэмилтона с местным гонщиком Дрисом ван дер Лофом . Единственным голландским гонщиком на стартовой решетке был Ян Флинтерман , который выступал за Maserati за Escuderia Bandeirantes вместе с Чико Ланди и Джино Бьянко . Заводская команда Maserati снова отсутствовала на старте после неудачного выступления в Германии. Поле было заполнено Коннот Кена Даунинга , Майка Хоторна , Купер - Бристоль Фрейзер Уортона Кена -Нэш и Стирлинг Мосс в эпоху ЭРА .
«Феррари» снова доминировали в квалификации: Аскари занял свою четвертую поул-позицию в сезоне, опередив Фарину, занявшую второе место. Майк Хоторн блистал на тренировке, выйдя на старт в первом ряду на своем маленьком Cooper-Bristol, опустив Ferrari Виллорези на второй ряд стартовой решетки. Гордини из Трентиньяна завершил второй ряд, а к его товарищам по команде Бехре и Манзону в третьем ряду присоединился Уортон в единственном Фрейзер-Нэш.
Хоторн отважно сражался с Феррари на протяжении пяти кругов, прежде чем они возобновили свой обычный строй. Аскари привел Фарину и Виллорези домой в еще одном шествии Ferrari, а Хоторн занял четвертое место, отстав на два круга от трио Ferrari. Это была пятая победа Аскари подряд (наряду с пятым подряд самым быстрым кругом) и его седьмая победа в целом, побив рекорд Фанхио по количеству побед в гонках чемпионата мира. Гордини из Мансона и Трентиньяна финишировали еще на один круг позади Хоторн, заняв пятое и шестое места соответственно. Стирлинг Мосс поднялся на седьмое место в рейтинге ERA, прежде чем ему пришлось уйти в отставку. [1]
Подиум Фарины вывел его на второе место в турнирной таблице чемпионата пилотов, обогнав отсутствовавшего Таруффи. Швейцарский гонщик Руди Фишер , также не присутствовавший на Гран-при Голландии, остался четвертым, а результат Майка Хоторна вывел его на пятое место в турнирной таблице, сравнявшись по очкам с Фишером.
Записи
[ редактировать ]
- ^ 1 - Поль Фрер квалифицировался и участвовал в гонках на Simca-Gordini №14. Джонни Клаас , который также был заявлен на той же машине, не участвовал в Гран-при после увольнения. [4]
- ^ 2 — Чико Ланди квалифицировался и проехал 43 круга гонки на Maserati под номером 16. Ян Флинтерман , чья машина уже сошла с дистанции, взял на себя управление машиной еще на 40 кругов гонки. [5]
- ^ 3 — Джино Бьянко квалифицировался и участвовал в гонках на Simca-Gordini №14. Эйтель Кантони , который также был заявлен на той же машине, не участвовал в Гран-при после увольнения. [4]
- ^ 4 — Шарль де Торнако квалифицировался и участвовал в гонках на Ferrari №24. Луи Розье первоначально участвовал в Гран-при на отдельной машине с тем же номером, но позже отменил свою заявку. [4]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Феррари | 1:46.5 | – |
2 | 4 | ![]() | Феррари | 1:48.6 | + 2.1 |
3 | 32 | ![]() | Купер - Бристоль | 1:51.6 | + 5.1 |
4 | 6 | ![]() | Феррари | 1:51.8 | + 5.3 |
5 | 12 | ![]() | Гордини | 1:53.0 | + 6.5 |
6 | 8 | ![]() | Гордини | 1:54.5 | + 8.0 |
7 | 34 | ![]() | Frazer-Nash - Bristol | 1:54.7 | + 8.2 |
8 | 10 | ![]() | Гордини | 1:54.8 | + 8.3 |
9 | 26 | ![]() | HWM - Альта | 1:55.2 | + 8.7 |
10 | 28 | ![]() | HWM - Альта | 1:55.8 | + 9.3 |
11 | 14 | ![]() | Симка-Гордини - Гордини | 1:58.2 | + 11.7 |
12 | 18 | ![]() | Мазерати | 1:58.4 | + 11.9 |
13 | 22 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 1:58.6 | + 12.1 |
14 | 30 | ![]() | HWM - Альта | 1:59.4 | + 12.9 |
15 | 20 | ![]() | Мазерати | 2:01.8 | + 15.3 |
16 | 16 | ![]() | Мазерати | 2:02.1 | + 15.6 |
17 | 24 | ![]() | Феррари | 2:03.7 | + 17.2 |
18 | 36 | ![]() | ЭРА | 2:04.5 | + 18.0 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Феррари | 90 | 2:53:28.5 | 1 | 9 а |
2 | 4 | ![]() | Феррари | 90 | + 40.1 | 2 | 6 |
3 | 6 | ![]() | Феррари | 90 | + 1:34.4 | 4 | 4 |
4 | 32 | ![]() | Купер - Бристоль | 88 | + 2 круга | 3 | 3 |
5 | 10 | ![]() | Гордини | 87 | + 3 круга | 8 | 2 |
6 | 12 | ![]() | Гордини | 87 | + 3 круга | 5 | |
7 | 28 | ![]() | HWM - Альта | 85 | + 5 кругов | 10 | |
8 | 26 | ![]() | HWM - Альта | 84 | + 6 кругов | 9 | |
9 | 16 | ![]() ![]() | Мазерати | 83 | + 7 кругов | 16 | |
Верно | 34 | ![]() | Frazer-Nash - Bristol | 76 | Ступичный подшипник | 7 | |
Верно | 36 | ![]() | ЭРА | 73 | Двигатель | 18 | |
Северная Каролина | 30 | ![]() | HWM - Альта | 70 | Не классифицировано | 14 | |
Верно | 22 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 27 | Давление масла | 13 | |
Верно | 24 | ![]() | Феррари | 19 | Двигатель | 17 | |
Верно | 14 | ![]() | Симка-Гордини - Гордини | 15 | Схватить | 11 | |
Верно | 8 | ![]() | Гордини | 10 | Электрический | 6 | |
Верно | 20 | ![]() | Мазерати | 7 | Дифференциал | 15 | |
Верно | 18 | ![]() | Мазерати | 4 | Ось | 12 | |
Источник: [6] |
- Примечания
- ^a – включает 1 очко за самый быстрый круг.
Общий диск
[ редактировать ]- Машина №16: Ланди (43 круга), затем Флинтерман (40 кругов).
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 36 (45) |
![]() | 2 | ![]() | 24 |
![]() | 3 | ![]() | 22 |
![]() | 4 | ![]() | 10 |
![]() | 5 | ![]() | 10 |
Источник: [7] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только 4 лучших результата засчитывались в Чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Нидерландов, отчет о гонке 1952 года» . Grandprix.com . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1952 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Нидерландов 1952 года – Заявочный список» . chicanef1.com . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Нидерланды 1952 — Итог» . statsf1.com . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1952 — Итоги» . ЭСПН Ф1 . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1952 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Нидерланды 1952 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.