Jump to content

Гран-при Бельгии 1952 года.

Гран-при Бельгии 1952 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 22 июня 1952 г.
Официальное название XIV Гран-при Бельгии.
Расположение Спа-Франкоршам , Франкоршам , Бельгия
Курс Трасса Гран-при
Продолжительность курса 14,12 км (8,774 миль)
Расстояние 36 кругов, 508,320 км (315,864 миль)
Погода Дождь
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 4:37.0
Самый быстрый круг
Водитель Италия Альберто Аскари Феррари
Время 4:54.0
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Гордини
Лидеры круга

Гран -при Бельгии 1952 года гонка Формулы-2 , состоявшаяся 22 июня 1952 года на трассе Спа-Франкоршам . Это была третья из восьми гонок чемпионата мира среди пилотов 1952 года , в котором каждый Гран-при проводился по правилам Формулы-2, а не по правилам Формулы-1, которые обычно используются.

Maserati Новый A6GCM все еще не был готов, и, что усугубляло ситуацию, их ведущий пилот Хуан Мануэль Фанхио получил травму спины на Гран-при Монцы, не входящем в чемпионат . Это означало, что Ferrari снова имела преимущество в успехе в гонке: в ее состав пилотов входили Альберто Аскари (вместо Андре Симона ), Нино Фарина и Пьеро Таруффи . Также было два частных пилота Ferrari: местный гонщик Шарль де Торнако из Ecurie Francorchamps и Луи Розье . Команда Гордини расширила свой состав, включив в него бельгийского гонщика Джонни Класа , а также Беру , Мансона и Биру . Американец Роберт О'Брайен также участвовал в этой гонке на Simca-Gordini . HWM также наняла пару бельгийских гонщиков — Поля Фрера и Роджера Лорана , — которые участвовали в гонках вместе с постоянными гонщиками Питером Коллинзом и Лэнсом Маклином . Стирлинг Мосс перешел с HWM на ERA В этой гонке . Также приняли участие несколько других участников-каперов, в том числе будущий чемпион мира Майк Хоторн , который дебютировал на автомобиле Cooper - Bristol .

Аскари возглавил первый ряд, состоящий исключительно из Ferrari, а его товарищи по команде Фарина и Таруффи заняли второе и третье места соответственно. Гордини из Мансона и Беры составили второй ряд, а третий ряд состоял из Хоторн, Кена Уортона (на Frazer-Nash ) и Фрера, который показал лучший результат из пяти бельгийских гонщиков на стартовой решетке.

Таруффи плохо стартовал под дождем, опустившись на девятое место к концу первого круга, в то время как Бера обогнал двух ведущих Ferrari и стал лидером гонки. Мосс также стартовал хорошо, но на середине первого круга его машина сломалась. Лидерство Бехры было недолгим: и Аскари, и Фарина обогнали его на втором круге, впоследствии удерживая первое и второе места до конца гонки. Бехра опустился на четвертое место, когда выздоравливающий Таруффи обогнал его на 13-м круге. На следующем круге Таруффи развернулся на Мальмеди, и Бера ударил его, в результате чего оба сошли с дистанции. Манзон обогнал Хоторн и занял теперь третье место. Несмотря на проблемы с утечкой топлива, Хоторн смог сохранить четвертое место до конца гонки. Его коллега-дебютант Поль Фрер также занял пятое место по очкам. [1]

Победа Аскари (с самым быстрым кругом) и уход Таруффи означали, что теперь эти двое разделили лидерство в чемпионате с девятью очками каждый. Индианаполиса 500 Победитель Трой Руттман оказался третьим, а второе место Фарины подняло его на четвертое место в турнирной таблице, отставая на три очка от лидеров объединенного чемпионата.

Нет Водитель Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их
2 Италия Нино Фарина Скудерия Феррари Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
4 Италия Альберто Аскари Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
6 Италия Пьеро Таруффи Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
8 Великобритания Майк Хоторн Лесли Д. Хоторн Купер - Бристоль Купер Т20 Бристоль BS1 2.0 L6 Д
10 Великобритания Алан Браун Экюри Ричмонд Купер - Бристоль Купер Т20 Бристоль BS1 2.0 L6 Д
12 Великобритания Эрик Брэндон Купер - Бристоль Купер Т20 Бристоль BS1 2.0 L6 Д
14 Франция Роберт Манзон Команда Гордини Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 И
16 Франция Жан Бера Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 И
18 Бельгия Джонни Клаас Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 И
20 Таиланд Принц Бир Симка-Гордини Симка-Гордини Т15 Гордини 1500 1,5 л4 И
22 Франция Луи Розье Стабильный Розье Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 Д
24 Великобритания Лэнс Маклин ХВ Моторс HWM - Альта ХВМ 52 Альта Ф2 2.0 Л4 Д
26 Великобритания Питер Коллинз HWM - Альта ХВМ 52 Альта Ф2 2.0 Л4 Д
28 Бельгия Пол Брат HWM - Альта ХВМ 52 Альта Ф2 2.0 Л4 Д
30 Бельгия Роджер Лоран HWM - Альта ХВМ 52 Альта Ф2 2.0 Л4 Д
32 Великобритания Стирлинг Мосс Компания English Racing Automobiles Ltd. ЭРА - Бристоль ЭРА Г Бристоль BS1 2.0 L6 Д
34 Бельгия Шарль де Торнако Экюри Франкоршам Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 И
36 Великобритания Кен Уортон Скудерия Франера Фрейзер Нэш - Бристоль Фрейзер Нэш FN48 Бристоль BS1 2.0 L6 Д
38 Бельгия Артур Легат Артур Легат Веритас Веритас Метеор Правда 2.0 Л6 И
40 Великобритания Робин Монтгомери-Чаррингтон Робин Монтгомери-Чаррингтон Астон Баттерворт Астон НБ41 Астон Баттерворт F4 2.0 L6 Д
42 Австралия Тони Гейз Тони Гейз HWM - Альта ХВМ 51 Альта Ф2 2.0 Л4 Д
44 Соединенные Штаты Роберт О'Брайен Роберт О'Брайен Симка-Гордини Симка-Гордини Т15 Гордини 1500 1,5 л4 И
Источники: [2] [3]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 4 Италия Альберто Аскари Феррари 4:37.0
2 2 Италия Нино Фарина Феррари 4:40.0 + 3.0
3 6 Италия Пьеро Таруффи Феррари 4:46.0 + 9.0
4 14 Франция Роберт Манзон Гордини 4:52.0 + 15.0
5 16 Франция Жан Бера Гордини 4:56.0 + 19.0
6 8 Великобритания Майк Хоторн Купер - Бристоль 4:58.0 + 21.0
7 36 Великобритания Кен Уортон Фрейзер Нэш - Бристоль 5:01.0 + 24.0
8 28 Бельгия Пол Брат HWM - Альта 5:05.0 + 28.0
9 10 Великобритания Алан Браун Купер - Бристоль 5:07.0 + 30.0
10 32 Великобритания Стирлинг Мосс ЭРА - Бристоль 5:07.6 + 30.6
11 26 Великобритания Питер Коллинз HWM - Альта 5:09.0 + 32.0
12 12 Великобритания Эрик Брэндон Купер - Бристоль 5:11.0 + 34.0
13 34 Бельгия Шарль де Торнако Феррари 5:14.5 + 37.5
14 24 Великобритания Лэнс Маклин HWM - Альта 5:17.1 + 40.1
15 40 Великобритания Робин Монтгомери-Чаррингтон Астон Баттерворт 5:19.3 + 42.3
16 42 Австралия Тони Гейз HWM - Альта 5:22.8 + 45.8
17 22 Франция Луи Розье Феррари 5:25.7 + 48.7
18 20 Таиланд Принц Бир Симка-Гордини - Гордини 5:28.4 + 51.4
19 18 Бельгия Джонни Клаас Гордини 5:31.1 + 54.1
20 30 Бельгия Роджер Лоран HWM - Альта 5:37.9 + 60.9
21 38 Бельгия Артур Легат Веритас 5:45.0 + 68.0
22 44 Соединенные Штаты Роберт О'Брайен Симка-Гордини - Гордини 5:51.0 + 74.0
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 4 Италия Альберто Аскари Феррари 36 3:03:46.3 1 9 1
2 2 Италия Нино Фарина Феррари 36 +1:55.2 2 6
3 14 Франция Роберт Манзон Гордини 36 +4:28.4 4 4
4 8 Великобритания Майк Хоторн Купер - Бристоль 35 +1 круг 6 3
5 28 Бельгия Пол Брат HWM - Альта 34 +2 круга 8 2
6 10 Великобритания Алан Браун Купер - Бристоль 34 +2 круга 9
7 34 Бельгия Шарль де Торнако Феррари 33 +3 круга 13
8 18 Бельгия Джонни Клаас Гордини 33 +3 круга 19
9 12 Великобритания Эрик Брэндон Купер - Бристоль 33 +3 круга 12
10 20 Таиланд Принц Бир Симка - Гордини - Гордини 32 +4 круга 18
11 24 Великобритания Лэнс Маклин HWM - Альта 32 +4 круга 14
12 30 Бельгия Роджер Лоран HWM - Альта 32 +4 круга 20
13 38 Бельгия Артур Легат Веритас 31 +5 кругов 21
14 44 Соединенные Штаты Роберт О'Брайен Симка - Гордини - Гордини 30 +6 кругов 22
15 42 Австралия Тони Гейз HWM - Альта 30 +6 кругов 16
Верно 40 Великобритания Робин Монтгомери-Чаррингтон Астон Баттерворт 17 Двигатель 15
Верно 6 Италия Пьеро Таруффи Феррари 13 Несчастный случай 3
Верно 16 Франция Жан Бера Гордини 13 Несчастный случай 5
Верно 36 Великобритания Кен Уортон Фрейзер-Нэш - Бристоль 10 Выделен 7
Верно 22 Франция Луи Розье Феррари 6 Передача инфекции 17
Верно 26 Великобритания Питер Коллинз HWM - Альта 3 Полуось 11
Верно 32 Великобритания Стирлинг Мосс ЭРА - Бристоль 0 Двигатель 10
Источник: [4]
Примечания
  • ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
Положение в чемпионате среди водителей
Поз. Водитель Очки
1 Италия Пьеро Таруффи 9
41 2 Италия Альберто Аскари 9
1 3 Соединенные Штаты Трой Руттман 8
26 4 Италия Нино Фарина 6
2 5 Швейцария Руди Фишер 6
Источник: [5]
  • Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат.
  1. ^ «Гран-при Бельгии, отчет о гонке 1952 года» . Grandprix.com . Проверено 15 августа 2012 г.
  2. ^ «Гран-при Бельгии 1952 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
  3. ^ «Гран-при Бельгии 1952 года — список участников» . chicanef1.com . Проверено 15 декабря 2013 г.
  4. ^ «Гран-при Бельгии 1952 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2009 года . Проверено 4 августа 2015 г.
  5. ^ «Бельгия 1952 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
1952 Индианаполис 500
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1952 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 1952 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1951 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1953 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 1951 года.
Гран-при Европы
(Назначенный Гран-при Европы)
Следующая гонка:
Гран-при Германии 1954 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33c94795d4a68778af3c68361f67cdc7__1715117340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/c7/33c94795d4a68778af3c68361f67cdc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1952 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)