Гран-при Бельгии 1952 года.
Гран-при Бельгии 1952 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 22 июня 1952 г. | ||||
Официальное название | XIV Гран-при Бельгии. | ||||
Расположение | Спа-Франкоршам , Франкоршам , Бельгия | ||||
Курс | Трасса Гран-при | ||||
Продолжительность курса | 14,12 км (8,774 миль) | ||||
Расстояние | 36 кругов, 508,320 км (315,864 миль) | ||||
Погода | Дождь | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 4:37.0 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 4:54.0 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Гордини | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1952 года — гонка Формулы-2 , состоявшаяся 22 июня 1952 года на трассе Спа-Франкоршам . Это была третья из восьми гонок чемпионата мира среди пилотов 1952 года , в котором каждый Гран-при проводился по правилам Формулы-2, а не по правилам Формулы-1, которые обычно используются.
Отчет
[ редактировать ]Maserati Новый A6GCM все еще не был готов, и, что усугубляло ситуацию, их ведущий пилот Хуан Мануэль Фанхио получил травму спины на Гран-при Монцы, не входящем в чемпионат . Это означало, что Ferrari снова имела преимущество в успехе в гонке: в ее состав пилотов входили Альберто Аскари (вместо Андре Симона ), Нино Фарина и Пьеро Таруффи . Также было два частных пилота Ferrari: местный гонщик Шарль де Торнако из Ecurie Francorchamps и Луи Розье . Команда Гордини расширила свой состав, включив в него бельгийского гонщика Джонни Класа , а также Беру , Мансона и Биру . Американец Роберт О'Брайен также участвовал в этой гонке на Simca-Gordini . HWM также наняла пару бельгийских гонщиков — Поля Фрера и Роджера Лорана , — которые участвовали в гонках вместе с постоянными гонщиками Питером Коллинзом и Лэнсом Маклином . Стирлинг Мосс перешел с HWM на ERA В этой гонке . Также приняли участие несколько других участников-каперов, в том числе будущий чемпион мира Майк Хоторн , который дебютировал на автомобиле Cooper - Bristol .
Аскари возглавил первый ряд, состоящий исключительно из Ferrari, а его товарищи по команде Фарина и Таруффи заняли второе и третье места соответственно. Гордини из Мансона и Беры составили второй ряд, а третий ряд состоял из Хоторн, Кена Уортона (на Frazer-Nash ) и Фрера, который показал лучший результат из пяти бельгийских гонщиков на стартовой решетке.
Таруффи плохо стартовал под дождем, опустившись на девятое место к концу первого круга, в то время как Бера обогнал двух ведущих Ferrari и стал лидером гонки. Мосс также стартовал хорошо, но на середине первого круга его машина сломалась. Лидерство Бехры было недолгим: и Аскари, и Фарина обогнали его на втором круге, впоследствии удерживая первое и второе места до конца гонки. Бехра опустился на четвертое место, когда выздоравливающий Таруффи обогнал его на 13-м круге. На следующем круге Таруффи развернулся на Мальмеди, и Бера ударил его, в результате чего оба сошли с дистанции. Манзон обогнал Хоторн и занял теперь третье место. Несмотря на проблемы с утечкой топлива, Хоторн смог сохранить четвертое место до конца гонки. Его коллега-дебютант Поль Фрер также занял пятое место по очкам. [1]
Победа Аскари (с самым быстрым кругом) и уход Таруффи означали, что теперь эти двое разделили лидерство в чемпионате с девятью очками каждый. Индианаполиса 500 Победитель Трой Руттман оказался третьим, а второе место Фарины подняло его на четвертое место в турнирной таблице, отставая на три очка от лидеров объединенного чемпионата.
Записи
[ редактировать ]Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Феррари | 4:37.0 | – |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 4:40.0 | + 3.0 |
3 | 6 | ![]() | Феррари | 4:46.0 | + 9.0 |
4 | 14 | ![]() | Гордини | 4:52.0 | + 15.0 |
5 | 16 | ![]() | Гордини | 4:56.0 | + 19.0 |
6 | 8 | ![]() | Купер - Бристоль | 4:58.0 | + 21.0 |
7 | 36 | ![]() | Фрейзер Нэш - Бристоль | 5:01.0 | + 24.0 |
8 | 28 | ![]() | HWM - Альта | 5:05.0 | + 28.0 |
9 | 10 | ![]() | Купер - Бристоль | 5:07.0 | + 30.0 |
10 | 32 | ![]() | ЭРА - Бристоль | 5:07.6 | + 30.6 |
11 | 26 | ![]() | HWM - Альта | 5:09.0 | + 32.0 |
12 | 12 | ![]() | Купер - Бристоль | 5:11.0 | + 34.0 |
13 | 34 | ![]() | Феррари | 5:14.5 | + 37.5 |
14 | 24 | ![]() | HWM - Альта | 5:17.1 | + 40.1 |
15 | 40 | ![]() | Астон Баттерворт | 5:19.3 | + 42.3 |
16 | 42 | ![]() | HWM - Альта | 5:22.8 | + 45.8 |
17 | 22 | ![]() | Феррари | 5:25.7 | + 48.7 |
18 | 20 | ![]() | Симка-Гордини - Гордини | 5:28.4 | + 51.4 |
19 | 18 | ![]() | Гордини | 5:31.1 | + 54.1 |
20 | 30 | ![]() | HWM - Альта | 5:37.9 | + 60.9 |
21 | 38 | ![]() | Веритас | 5:45.0 | + 68.0 |
22 | 44 | ![]() | Симка-Гордини - Гордини | 5:51.0 | + 74.0 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Феррари | 36 | 3:03:46.3 | 1 | 9 1 |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 36 | +1:55.2 | 2 | 6 |
3 | 14 | ![]() | Гордини | 36 | +4:28.4 | 4 | 4 |
4 | 8 | ![]() | Купер - Бристоль | 35 | +1 круг | 6 | 3 |
5 | 28 | ![]() | HWM - Альта | 34 | +2 круга | 8 | 2 |
6 | 10 | ![]() | Купер - Бристоль | 34 | +2 круга | 9 | |
7 | 34 | ![]() | Феррари | 33 | +3 круга | 13 | |
8 | 18 | ![]() | Гордини | 33 | +3 круга | 19 | |
9 | 12 | ![]() | Купер - Бристоль | 33 | +3 круга | 12 | |
10 | 20 | ![]() | Симка - Гордини - Гордини | 32 | +4 круга | 18 | |
11 | 24 | ![]() | HWM - Альта | 32 | +4 круга | 14 | |
12 | 30 | ![]() | HWM - Альта | 32 | +4 круга | 20 | |
13 | 38 | ![]() | Веритас | 31 | +5 кругов | 21 | |
14 | 44 | ![]() | Симка - Гордини - Гордини | 30 | +6 кругов | 22 | |
15 | 42 | ![]() | HWM - Альта | 30 | +6 кругов | 16 | |
Верно | 40 | ![]() | Астон Баттерворт | 17 | Двигатель | 15 | |
Верно | 6 | ![]() | Феррари | 13 | Несчастный случай | 3 | |
Верно | 16 | ![]() | Гордини | 13 | Несчастный случай | 5 | |
Верно | 36 | ![]() | Фрейзер-Нэш - Бристоль | 10 | Выделен | 7 | |
Верно | 22 | ![]() | Феррари | 6 | Передача инфекции | 17 | |
Верно | 26 | ![]() | HWM - Альта | 3 | Полуось | 11 | |
Верно | 32 | ![]() | ЭРА - Бристоль | 0 | Двигатель | 10 | |
Источник: [4] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 9 |
![]() | 2 | ![]() | 9 |
![]() | 3 | ![]() | 8 |
![]() | 4 | ![]() | 6 |
![]() | 5 | ![]() | 6 |
Источник: [5] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бельгии, отчет о гонке 1952 года» . Grandprix.com . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1952 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1952 года — список участников» . chicanef1.com . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1952 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2009 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Бельгия 1952 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.