Гран-при Аргентины 1958 года.
Гран-при Аргентины 1958 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 19 января 1958 г. | ||||
Официальное название | VI Гран-при Аргентинской Республики. | ||||
Расположение | Муниципальный автодром города Буэнос-Айрес , Буэнос-Айрес | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 3,912 км (2,431 миль) | ||||
Расстояние | 80 кругов, 312,96 км (194,48 миль) | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мазерати | ||||
Время | 1:42.0 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мазерати | |||
Время | 1:41.8 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Купер - Кульминация | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Аргентины 1958 года — Формулы-1 автогонка , проходившая 19 января 1958 года на муниципальном автодроме Сьюдад-де-Буэнос-Айрес . Это была гонка 1 из 11 на чемпионате мира среди пилотов 1958 года и гонка 1 из 10 на Международном кубке производителей Формулы-1 1958 года . Гонка стала шестым Гран-при Аргентины . Он проходил на втором варианте трассы. Гонка прошла на протяжении 80 кругов по четырехкилометровой трассе на общую дистанцию 313 километров.
Гонку выиграл британский гонщик Стирлинг Мосс на Роба Уокера личном автомобиле Cooper T43 . Помимо первой победы Купера в гонках на чемпионате мира среди водителей в качестве конструктора, это была также первая победа автомобиля с задним расположением двигателя , первая победа автомобиля, заявленного частной командой , и первая победа автомобиля с двигателем. построен другим производителем. Мосс одержал свою седьмую победу в Гран-при с преимуществом в 2,7 секунды над итальянским гонщиком Луиджи Муссо ( Ferrari 246 F1 ). Товарищ Муссо по британской команде Майк Хоторн (Ferrari 246 F1) занял третье место.
Отчет
[ редактировать ]Изменение правил использования топлива означало, что британские команды Vanwall и BRM не будут готовы к гонке в Аргентине, которая состоится в середине января, за четыре месяца до второй гонки сезона в Монако . Это означало, что в этой гонке было наименьшее количество участников (10) среди всех Гран-при в истории чемпионата мира Формулы-1. Ванволл отпустил Мосса, чтобы он соревновался с другой командой, и он присоединился к гоночной команде Роба Уокера , чтобы управлять их Cooper T43, автомобилем, который в заводской команде Cooper собирался заменить новым T45 . [1]
Поскольку гонка должна была проходить в очень жарких условиях, дистанция была сокращена с 400 километров до 313. Более короткая гонка побудила команду Уокера рассмотреть возможность проведения гонки без остановки для замены шин. Для замены шин четырем шипованным колесам автомобиля потребуется почти два круга, что намного медленнее, чем у их конкурентов Ferrari и Maserati. Мосс и его команда начали обман, жалуясь на ситуацию с шинами и на то, сколько времени они потеряют на замену шин. [2]
Жан Бера на капере Maserati 250F лидировал на старте, но его быстро обогнал Хоторн. К десятому кругу Хуан Мануэль Фанхио вырвался вперед в Scuderia Sud Americana и выехал на Maserati 250F, а Мосс продвинулся вперед и занял вторую позицию, когда начались пит-стопы для более тяжелых автомобилей итальянского производства. [3]
После пит-стопов Мосс лидировал у Муссо и Хоторн. Бехра задержался из-за вращения, а Фанхио из-за осечки. За десять кругов до конца остальные решили, что Мосс не будет выходить на пит-стоп, и Муссо и Хоторн ускорили темп. Шины Мосса разваливались, но при осторожном вождении этого было достаточно, чтобы Мосс, хромая, дошел до финиша и одержал замечательную победу. Позади двух Ferrari Фанхио был первым Maserati, финишировавшим с Берой, отставшим на два круга, и набравшим оставшиеся очки. , Гарри Шелл Следующим опередил товарища по команде Фанхио Карлоса Мендитеги , оба на Maserati 250F. Питер Коллинз был единственным сошедшим из десяти участников, остановившимся на первом круге из-за сломанной оси на третьем Ferrari. [4]
Это была первая победа автомобиля с задним расположением двигателя, но на данный момент это было бы отклонением, вызванным тактикой. Еще не было очевидно, что до гибели переднемоторной машины остался всего год.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Мазерати | 1:42.0 | |
2 | 20 | ![]() | Феррари | 1:42.6 | +0.6 |
3 | 18 | ![]() | Феррари | 1:42.6 | +0.6 |
4 | 4 | ![]() | Мазерати | 1:42.7 | +0.7 |
5 | 16 | ![]() | Феррари | 1:42.9 | +0.9 |
6 | 6 | ![]() | Мазерати | 1:43.7 | +1.7 |
7 | 14 | ![]() | Купер – Кульминация | 1:44.0 | +2.0 |
8 | 8 | ![]() | Мазерати | 1:44.2 | +2.2 |
9 | 10 | ![]() | Мазерати | 1:49.3 | +7.3 |
10 | 12 | ![]() | Мазерати | 1:51.7 | +9.7 |
Источник: [5] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | ![]() | Купер - Кульминация | 80 | 2:19:33.7 | 7 | 8 |
2 | 16 | ![]() | Феррари | 80 | +2,7 секунды | 5 | 6 |
3 | 20 | ![]() | Феррари | 80 | +12,6 секунды | 2 | 4 |
4 | 2 | ![]() | Мазерати | 80 | +53,0 секунды | 1 | 4 1 |
5 | 4 | ![]() | Мазерати | 78 | +2 круга | 4 | 2 |
6 | 8 | ![]() | Мазерати | 77 | +3 круга | 8 | |
7 | 6 | ![]() | Мазерати | 76 | +4 круга | 6 | |
8 | 10 | ![]() | Мазерати | 75 | +5 кругов | 9 | |
9 | 12 | ![]() | Мазерати | 71 | +9 кругов | 10 | |
Верно | 18 | ![]() | Феррари | 0 | Полуось | 3 | |
Источник: [6] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямсон, Мартин. «Одноглазый Мосс одерживает первую победу Купера» . ЭСПН Ф1 . ESPN Sports Media Ltd. Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Мосс, Стерлинг; Генри, Алан (15 февраля 2010 г.). Все мои расы . Издательство Хейнс. ISBN 9781844257003 .
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Аргентины, 1958 год» . GrandPrix.com . Энциклопедия врача общей практики. Внутри F1, Inc. Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Маршалл, Юэн (16 июня 2011 г.). «Аргентина 58-го: Мосс обманывает конкурентов, чтобы войти в историю» . GPfocus.com/ . GPFOcus.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «Гран-при Аргентины 1958 года – квалификация» . Статистика автоспорта . 26 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Аргентины 1958 года» . Formula1.com . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Аргентина 1958 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.