Jump to content

Гоночная команда Роба Уокера

Роб Уокер Гонки
Полное имя RRC Walker Racing Team
База Доркинг , Суррей , Великобритания
Основатель(и) Роб Уокер
Известные драйверы Великобритания Стирлинг Мосс
Австралия Джек Брэбэм
Франция Морис Трентиньян
Швеция Да, Боннье
Швейцария Да, Зифферт
Великобритания Грэм Хилл
Австрия Йохен Риндт
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Великобритании 1953 года.
Заявленные гонки 124
Конструкторы Коннахт
Купер
Лотос
Фергюсон
Брэбэм
Победы в гонках 9
Поул-позиции 10
Самые быстрые круги 9
Последняя запись Гран-при Мексики 1970 года.

Rob Walker Racing Team частная команда в Формулы-1 1950-х и 1960-х годах. Основанная наследником Джонни Уокера Робом Уокером (1917–2002) в 1953 году, команда стала самым успешным капером Формулы-1 в истории, став первым и (наряду с командой FISA ) единственным участником, выигравшим Гран-при чемпионата мира Формулы-1, так и не построив свою команду. собственная машина.

Роб Уокер Racing A Type Connaught, первый автомобиль RWR, настраивающийся в боксах.

35-летний Роб Уокер, родившийся в 1917 году, основал свою команду в 1953 году, дебютировав в Lavant Cup гонках Формулы 2 , выехав на гонку Connaught под руководством гонщика Тони Ролта , где он занял третье место. В следующей гонке в Снеттертоне стал Эрик Томпсон первым победителем на машине Роба Уокера. Между Ролтом и Томпсоном гоночная команда Роба Уокера провела удачный дебютный сезон, одержав восемь побед в британских клубных гоночных сериях. Их международный дебют состоялся на Гран-при Руана , смешанной гонке F1/F2, с Стирлинга Мосса автомобилем Cooper - Alta , которому удалось занять 4-е место среди автомобилей F2. Гран -при Великобритании 1953 года стал первым выступлением Уокера на чемпионате мира, но Коннот Ролта не продержался всю дистанцию.

Уокер, который представил свои автомобили в национальных цветах Шотландии (синий с белой полосой вместо более распространенного британского гоночного зеленого цвета ), в последующие годы продолжал участвовать в гонках британских клубов. С 1954 по 1956 год Уокер несколько раз появлялся в гонках, выиграв гонку Формулы 2 только в Брэндс-Хэтче в 1956 году с Тони Бруксом . Уокер вернулся на полную ставку в 1957 году с F2 Cooper- Climax . Тони Брукс, который по ходу сезона делил обязанности пилота с Джеком Брэбэмом и Ноэлем Каннингем-Ридом, выиграл Кубок Лаванта , но команде не удалось финишировать в большинстве своих гонок.

Интернационализация

[ редактировать ]

В 1958 году Роб Уокер отказался от клубных гонок и сосредоточился только на крупных международных соревнованиях. Ветеран довоенной войны Морис Трентиньян был подписан на постоянной основе, а Мосс и Брукс участвовали в гонках, когда они были свободны от своих в Ванволле обязательств . Сезон начался для команды достаточно хорошо: Мосс и Трентиньян выиграли в Аргентине и Монако , что стало первыми победами для шасси Cooper . Это будут единственные победы на чемпионатах мира, но Трентиньян также одержал победу в По и Оверни, а Мосс одержал победу на BARC 200, Гран-при Кана и Кентиш 100.

Мосс и Трентиньян остались в команде в 1959 году, когда британский гонщик выиграл Glover Trophy в Гудвуде, но на Гран-при Франции и Великобритании он оставил Уокера в команде своего отца British Racing Partnership , где ему не удалось забить. Мосс вернулся на Гран-при Германии , где завершил карьеру, но вернулся к победной форме в Португалии , Италии и на Международном золотом кубке . Лучшим результатом Трентиньяна стало второе место на Гран-при США .

Lotus 18 , на котором Стирлинг Мосс одержал победу на Гран-при Монако 1961 года .

Уокер решил сконцентрироваться исключительно на Моссе и перешел на Lotus в 1960 году, начиная с Монако, где Мосс выиграл, впервые Lotus выиграл гонку Формулы-1. Мосс одержал победу только на Международном золотом кубке вне чемпионата в Оултон-Парке и на Гран-при США в Риверсайде , но все же сумел завершить сезон на третьем месте в общем зачете, как это произошло в прошлом году. После окончания сезона, в декабре, Уокер взял Мосса на две южноафриканские гонки, которые тот выиграл.

В 1961 году Формула-1 приняла новые правила для двигателей объемом 1,5 л, и Уокер заигрывал с идеей создания собственного шасси. [ 1 ] но сохранил Lotus 18 на сезон. Мосс выиграл гонки вне чемпионата в Гудвуде в 2,5-литровой межконтинентальной Формуле и Вене , а также Гран-при Монако и Германии . На Гран-при Великобритании 1961 года компания Rob Walker Racing стала первой командой, когда-либо представившей полноприводный автомобиль для участия в Гран-при чемпионата мира, когда они выступили на Ferguson P99 от имени Ferguson Research . в том же сезоне Позже Мосс выиграл гонку Международного золотого кубка Оултон-Парк на той же машине; на сегодняшний день это единственная победа, когда-либо зафиксированная полноприводным автомобилем в гонках Формулы-1.

Эпоха после Мосса

[ редактировать ]

Сезон 1962 года начался достаточно хорошо: вернувшийся Трентиньян выиграл в По, но планы Уокера пошатнулись, когда Мосс попал в аварию на встрече Goodwood Glover Trophy за рулем BRP , входящего в Lotus , завершив свою карьеру. [ 2 ] Уокер планировал представить Ferrari для британского гонщика на чемпионате мира, но был вынужден оставить Трентиньяна, поскольку старший французский гонщик становился все более неконкурентоспособным, не набирая ни одного чемпионского очка. Несчастья года продолжились в Мексике и Южной Африке, где Уокер видел, как водители Рикардо Родригес и Гэри Хокинг погибли за рулем его машин.

Роб Уокер изменил стратегию на 1963 год, наняв Джо Боннье и вернувшись к шасси Cooper (в прошлом году швед выступал за Уокера в Оултон-парке), но результаты снова были редкими, а механические неисправности частыми. Тем не менее, в 1964 году команда усилила свою деятельность, сначала с новым Cooper (на котором Боннье был вторым в Снеттертоне ), а затем с Brabham -BRM, где Боннье и другие приглашенные гонщики участвовали в нескольких этапах чемпионата мира. На Гран-при Италии Уокер решил использовать две машины: шасси BT11 с двигателем BRM и шасси BT7 с двигателем Climax. В 1965 году партнёром Боннье стал Йо Зифферт , и хотя более опытный швед был самым быстрым, именно швейцарцу удалось набрать 5 чемпионских очков. Из-за постоянных механических неисправностей, преследующих его, лучшим результатом Боннье стало третье место в Гонке чемпионов, не относящейся к чемпионату .

В соответствии с новыми правилами для 3,0 л, вступившими в силу в 1966 году, Боннье покинул Уокера, чтобы перезапустить Ecurie Bonnier , а Зифферт остался наедине с Уокером, с Maserati с двигателем Cooper T81 . В 1967 году автомобиль был неконкурентоспособным, а в 1968 году Уокер, теперь сотрудничавший с предпринимателем Джеком Дурлахером , приобрел Cosworth с двигателем Lotus 49 . В том же году Зифферт выиграл Гран-при Великобритании благодаря истощению после того, как заводские Lotuses сошли с дистанции, и Зифферт одолел Криса Эймона и одержал последнюю победу Роба Уокера.

Зифферт покинул команду в конце 1969 года, закончив год на 9-м месте, а Rob Walker Racing Team в последний раз участвовала в соревнованиях в 1970 году, выставив Lotus 72 для гонщика Грэма Хилла , которому тогда было 40 лет, и отказался участвовать в гонке. уйти на пенсию после крупной аварии с Lotus в прошлом году. Лучшим результатом Хилла было 4-е место на Гран-при Испании , но в конце года он ушел, чтобы присоединиться к Brabham.

Уокер после Walker Racing

[ редактировать ]

Уход из гонок

[ редактировать ]
B в ливрее Роба Уокера Surtees TS9 ; Последняя ( сезон 1970 года ) машина Формулы-1 Роба Уокера.

Вместо того, чтобы продолжать работать в команде, Роб Уокер взял спонсорство Brooke Bond Oxo в Surtees на сезон 1971–73 годов и взялся за управление Майка Хейлвуда карьерой . Последние остатки гоночной команды Роба Уокера закончились в 1974 году, когда он ушел из активного участия в автоспорте в возрасте 57 лет.

Журналистика

[ редактировать ]

Роб Уокер также получил известность как автоспортивный журналист, освещавший события Формулы 1 для Road & Track журнала . Начав с отчета о Гран-при Италии в 1967 году, Уокер писал отчеты о гонках, ежегодные обзоры и исторические статьи для Road & Track вплоть до 1990-х годов .

Смерть и наследие Уокера

[ редактировать ]

Считающийся одним из старейших государственных деятелей гонок Гран-при, Уокер умер в возрасте 84 лет в 2002 году от пневмонии . [ 3 ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг; † указывает на общий привод.)

Год Шасси Двигатель(и) Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1953 Коннот А Леа-Фрэнсис 2.0 L4 Д АРГ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ СУИ ОНА
Великобритания Тони Ролт Верно
1954 Коннот А Леа-Фрэнсис 2.0 L4 Д АРГ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ СУИ ОНА ESP
Великобритания Джон Райсли-Причард Верно
1955 Коннот Б Высокий ГП 2,5 L4 Д АРГ МОЙ 500 БЕЛ ВНИЗ Великобритания ОНА
Великобритания Тони Ролт Верно
Великобритания Питер Уокер Верно
1957 Купер Т43 Климакс ФПФ 2.0 L4
Климакс ФПФ 1,5 л4
Д АРГ МОЙ 500 ОТ Великобритания ДАВАТЬ ПЭС ОНА
Австралия Джек Брэбэм Верно Верно £
1958 Купер Т43
Купер Т45
Климакс ФПФ 2.0 L4
Климакс ФПФ 2.2 L4
Климакс ФПФ 1,5 л4
С
Д
АРГ МОЙ ВНИЗ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА НЕЖНЫЙ
Великобритания Стирлинг Мосс 1
Франция Морис Трентиньян 1 9 8 3 8 Верно Верно
Великобритания Рон Флокхарт DNQ
Германия Вольфганг Зайдель Верно £
Франция Франсуа Пикард Верно £
1959 Купер Т51 Климакс ФПФ 2,5 L4 Д МОЙ 500 ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА олень
Великобритания Стирлинг Мосс Верно Верно Верно 1 1 Верно
Франция Морис Трентиньян 3 8 11 5 4 4 9 2
1960 Купер Т51 Климакс ФПФ 2,5 L4 Д АРГ МОЙ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания К ОНА олень
Франция Морис Трентиньян 3†
Великобритания Стирлинг Мосс 3†/ Справа
Лотос 18 1 4 DNS ДСК 1
1961 Лотос 18 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень
Великобритания Стирлинг Мосс 1 4
Лотос 21 Верно
Лотос 18/21 8 Верно Верно 1 Верно
Фергюсон P99   ДСК
Великобритания Джек Фэйрман
1962 Лотос 24 Кульминация FWMV 1.5 V8 Д ВНИЗ МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень ЮАР
Франция Морис Трентиньян Верно 8 7 Верно Верно Верно
1963 Купер Т60 Кульминация FWMV 1.5 V8 Д МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА ЮАР
Швеция Йоаким Боннье 7 5 11 Северная Каролина
Купер Т66 Верно 6 7 8 5 6
1964 Купер Т66 Кульминация FWMV 1.5 V8 Д МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень МЕКСИКА
Германия Эдгар Барт Верно
Швеция Йоаким Боннье 5
Брэбэм BT7 6 12 Верно Верно
Брэбэм BT11 БРМ 56 1,5 V8 9 Верно Верно Верно
Австрия Йохен Риндт Верно
Италия "Геки" DNQ
Швейцария Да, Зифферт 3 Верно
Соединенные Штаты Хэп Шарп Северная Каролина 13
1965 Брэбэм BT7
Брэбэм BT11
Кульминация FWMV 1.5 V8
БРМ 56 1,5 V8
Д ЮАР МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА
Швеция Йоаким Боннье Верно 7 Верно Верно 7 Верно 7 7 8 Верно
Швейцария Да, Зифферт 7 6 8 6 9 13 Верно Верно 11 4
1966 Брэбэм BT11 БРМ 1,9 V8 Д МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА
Швейцария Да, Зифферт Верно
Купер Т81 Мазерати 3.0 V12 Верно Верно Северная Каролина Верно Верно 4 Верно
1967 Купер Т81 Мазерати 3.0 V12 Ф ЮАР МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ МОЖЕТ ОНА олень МЕКСИКА
Швейцария Да, Зифферт Верно Верно 10 7 4 Верно Верно DNS Верно 4 12
1968 Купер Т81 Мазерати 3.0 V12 Ф ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА
Швейцария Да, Зифферт 7
Лотос 49 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Верно Верно 7 Верно 11
Лотос 49Б 1 Верно Верно Верно 5 6
1969 Лотос 49Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф ЮАР ESP МОЙ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА
Швейцария Да, Зифферт 4 Верно 3 2 9 8 11 8 Верно Верно Верно
1970 Лотос 49С Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА
Великобритания Грэм Хилл 6 4 5 Верно Северная Каролина 10 6 Верно
Лотус 72С DNS Северная Каролина Верно Верно

£ Автомобиль Формулы-2

Автомобили Формулы-2 занимали позиции с пятой по десятую на трассе Гран-при Германии 1969 года. Однако, поскольку автомобили Формулы 2 технически соревновались в отдельных гонках, гонщики этих машин не имели права на получение чемпионских очков. Очки за пятое и шестое места были присуждены водителям машин, занявших одиннадцатое и двенадцатое места.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лоуренс, Майк (1989). Автомобили Гран-при 1945–65 . Публикации Астон. п. 264. ИСБН  0-946627-46-0 .
  2. ^ Автоспорт , июнь 1962 г., стр. 413.
  3. ^ «Легенда Формулы-1 Уокер умирает» . Би-би-си Спорт. 29 апреля 2002 года . Проверено 16 декабря 2014 г. Новостной репортаж о смерти Роба Уокера
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48d43cf60db9974a2fb0c6cf72c0e51f__1719664020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/1f/48d43cf60db9974a2fb0c6cf72c0e51f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rob Walker Racing Team - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)