Jump to content

Гран-при Германии 1961 года.

Гран-при Германии 1961 года.
Подробности гонки
Дата 6 августа 1961 г.
Официальное название XXIII Гран-при Германии.
Расположение Нюрбургринг
Нюрбург , Западная Германия
Курс Дорога общего пользования/постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 22,810 км (14,173 миль)
Расстояние 15 кругов, 342,150 км (212,602 мили)
Погода Влажный
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 8.55.2
Самый быстрый круг
Водитель Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари
Время 8.57.8 — 10 круг
Подиум
Первый Лотос - Кульминация
Второй Феррари
Третий Феррари
Лидеры круга
Стирлинг Мосс на своем победном Lotus-Climax

стал Гран-при Германии 1961 года 23-м автопробегом Гран-при Германии (или Grosser Preis von Deutschland). Гонке также присвоено почетное звание 21-го Гран-при Европы . Она проводилась в соответствии с правилами Формулы-1 как гонка 6 из 8 как на чемпионате мира среди пилотов 1961 года, так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1961 года. Она проводилась 6 августа 1961 года на протяжении 15 кругов гигантской 14,2-мильной трассы Нюрбургринг Нордшляйфе для гонки. Расстояние почти 213 миль. Гонка также стала 100-й гонкой с момента основания чемпионата мира в 1950 году.

Гонку выиграл британский гонщик Стирлинг Мосс , управлявший Lotus 18/21 в составе частной команды Rob Walker Racing Team ; это оказалась его 16-я и последняя победа на Гран-при. Мосс стартовал со второго ряда стартовой решетки и лидировал на каждом круге гонки. Это была первая победа на Гран-при Германии автомобиля с задним расположением двигателя с тех пор, как Бернда Розмейера одержал Auto Union Type C победу в 1936 году . Мосс финишировал чуть более чем на 20 секунд впереди Ferrari 156 пилотов Вольфганга фон Трипса и Фила Хилла , прервав серию побед Ferrari из четырех гонок подряд. В результате Мосс занял третье место в гонке по очкам чемпионата, став единственным гонщиком за пределами трио фон Трипса, Хилла и Ричи Гинтера Ferrari , все еще претендующего на звание чемпиона мира 1961 года за две оставшиеся гонки.

Купер Джека Брэбэма в полной мере воспользовался преимуществами нового двигателя Coventry-Climax V-8 в квалификации. Брэбэм квалифицировался вторым и вырвался вперед уже в первом повороте. Однако Брэбэм разбился еще до конца первого круга из-за заклинивания дроссельной заслонки. Это было последнее выступление лидера по очкам фон Трипса в родной стране перед его смертью на Гран-при Италии пять недель спустя. Его второе место позволило Ferrari обеспечить себе чемпионство конструкторов. Все остальные набравшие очки в чемпионате были представителями британских гоночных команд. Шотландский гонщик Джим Кларк ( Lotus 21 ) был четвертым в составе команды Lotus ; Бывший чемпион мира по мотоциклам Джон Сёртиз (Cooper T53) был пятым в команде Yeoman Credit Racing , а молодой новозеландец Брюс Макларен был шестым на своем заводском Cooper T58.

Из 26 стартовавших в гонке 17 завершили гонку, причем 16 из них классифицированы как финишировавшие. Бернар Колломб (Cooper T53) не преодолел 75% дистанции гонки, чтобы его можно было классифицировать как финишировавшего.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Квалификационное время Зазор
1 квартал 2 квартал Q3
1 4 Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари 9:10.2 8:55.2 9:07.9
2 1 Австралия Джек Брэбэм Купер - Кульминация 9:10.6 9:10.6 9:01.4 +6.2
3 7 Великобритания Стирлинг Мосс Лотос - Кульминация 9:10.5 9:11.4 9:01.7 +6.5
4 8 Швеция Джо Боннье Порше 9:06.6 9:04.8 9:11.3 +9.6
5 3 Западная Германия Вольфганг фон Трипс Феррари 9:23.5 Нет времени 9:05.5 +10.3
6 17 Великобритания Грэм Хилл БРМ - Кульминация 9:18.6 9:13.5 9:06.4 +11.2
7 9 Соединенные Штаты и Герни Порше 9:13.3 9:06.6 9:16.9 +11.4
8 14 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация 9:20.9 9:08.1 9:37.9 +12.9
9 16 Великобритания Тони Брукс БРМ - Кульминация 9:50.2 9:10.5 9:09.3 +14.1
10 18 Великобритания Джон Сёртис Купер - Кульминация 9:39.9 9:11.2 9:19.8 +16.0
11 11 Западная Германия Ганс Херрманн Порше 9:19.2 9:12.7 9:24.6 +17.5
12 2 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 9:22.4 9:13.0 9:14.4 +17.8
13 6 Бельгия Вилли Мэресс Феррари 9:32.7 9:15.9 9:23.5 +20.7
14 5 Соединенные Штаты Ричи Гинтер Феррари 9:23.8 9:16.6 9:20.1 +21.4
15 19 Великобритания Рой Сальвадори Купер - Кульминация 9:41.1 9:22.0 9:25.2 +26.8
16 15 Великобритания Иннес Ирландия Лотос - Кульминация 9:22.9 9:38.1 9:23.2 +27.7
17 31 Нидерланды Карел Годен де Бофор Порше 9:39.8 9:28.4 9:29.7 +33.2
18 28 Великобритания Джеки Льюис Купер - Кульминация 9:42.3 9:35.0 9:31.4 +36.2
19 32 Италия Лоренцо Бандини Купер - Мазерати 9:43.2 9:35.4 9:40.9 +40.2
20 37 Великобритания Тони Марш Лотос - Кульминация 9:52.3 9:37.7 Нет времени +42.5
21 20 Франция Морис Трентиньян Купер - Мазерати 10:08.6 10:04.6 9:38.5 +43.3
22 33 ЮАР Тони Мэггс Лотос - Кульминация 16:21.9 10:04.4 9:45.5 +50.3
23 26 Западная Германия Вольфганг Зайдель Лотос - Кульминация 9:59.9 Нет времени Нет времени +1:04.7
24 30 Великобритания Ян Берджесс Купер - Кульминация 11:00.7 10:22.6 10:01.4 +1:06.2
25 27 Великобритания Джерри Эшмор Лотос - Кульминация 10:37.9 10:18.2 10:06.0 +1:10.8
26 38 Франция Бернар Колломб Купер - Кульминация 10:41.8 10:23.0 10:30.8 +1:27.8
27 25 Швейцария Майкл Мэй Лотос - Кульминация 17:00.9 Нет времени 10:37.5 +1:42.3
Источник: [1]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 7 Великобритания Стирлинг Мосс Лотос - Кульминация 15 2:18:12.4 3 9
2 3 Западная Германия Вольфганг фон Трипс Феррари 15 +21,4 секунды 5 6
3 4 Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари 15 +22,5 секунды 1 4
4 14 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация 15 +1:17.1 8 3
5 18 Великобритания Джон Сёртис Купер - Кульминация 15 +1:53.1 10 2
6 2 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 15 +2:41.4 12 1
7 9 Соединенные Штаты и Герни Порше 15 +3:23.1 7
8 5 Соединенные Штаты Ричи Гинтер Феррари 15 +5:23.1 14
9 28 Великобритания Джеки Льюис Купер - Кульминация 15 +5:23.7 18
10 19 Великобритания Рой Сальвадори Купер - Кульминация 15 +12:11.5 15
11 33 ЮАР Тони Мэггс Лотос - Кульминация 14 +1 круг 22
12 30 Великобритания Ян Берджесс Купер - Кульминация 14 +1 круг 24
13 11 Западная Германия Ганс Херрманн Порше 14 +1 круг 11
14 31 Нидерланды Карел Годен де Бофор Порше 14 +1 круг 17
15 37 Великобритания Тони Марш Лотос - Кульминация 13 +2 круга 20
16 27 Великобритания Джерри Эшмор Лотос - Кульминация 13 +2 круга 25
Верно 6 Бельгия Вилли Мэресс Феррари 13 Несчастный случай 13
Верно 20 Франция Морис Трентиньян Купер - Мазерати 12 Двигатель 21
Северная Каролина 38 Франция Бернар Колломб Купер - Кульминация 11 Не классифицировано 26
Верно 32 Италия Лоренцо Бандини Купер - Мазерати 10 Двигатель 19
Верно 16 Великобритания Тони Брукс БРМ - Кульминация 6 Двигатель 9
Верно 8 Швеция Джо Боннье Порше 5 Двигатель 4
Верно 26 Западная Германия Вольфганг Зайдель Лотос - Кульминация 3 Умение обращаться 23
Верно 17 Великобритания Грэм Хилл БРМ - Кульминация 1 Несчастный случай 16
Верно 15 Великобритания Иннес Ирландия Лотос - Кульминация 1 Огонь 6
Верно 1 Австралия Джек Брэбэм Купер - Кульминация 0 Несчастный случай 2
DNS 25 Швейцария Майкл Мэй Лотос - Кульминация Практика несчастного случая
ВД 10 Западная Германия Эдгар Барт Порше Автомобиль непригоден для участия в гонках
ДНК 12 Соединенные Штаты Мастен Грегори Купер - Кульминация Покинул команду
ДНК 21 Италия Джорджио Скарлатти Де Томазо - Альфа Ромео Автомобиль не готов
ДНК 29 Швейцария Пьеро Монтеверди МБМ - Порше Автомобиль уничтожен
ДНК 34 Италия Ренато Пирокки Купер - Кульминация Вывод команды
ДНК 35 Великобритания Джефф Дьюк Купер - Кульминация Автомобиль не готов
ДНК 39 Великобритания Джон Кэмпбелл-Джонс Купер - Кульминация Нет
Источник: [2]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 5 лучших результатов засчитывались в Чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ «Квалификация Гран-при Германии 1961 года» . www.chicanef1.com . Проверено 2 августа 2020 г.
  2. ^ «Гран-при Германии 1961 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Германия 1961 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 1961 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1961 года
Следующая гонка:
Гран-при Италии 1961 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 1960 года.
Гран-при Германии Следующая гонка:
Гран-при Германии 1962 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1960 года.
Гран-при Европы
(Назначенный Гран-при Европы)
Следующая гонка:
Гран-при Голландии 1962 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73dbf12a67b87755615cad3e61ef311e__1693736520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/1e/73dbf12a67b87755615cad3e61ef311e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1961 German Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)