Гран-при Германии 1961 года.
Гран-при Германии 1961 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 6 августа 1961 г. | ||
Официальное название | XXIII Гран-при Германии. | ||
Расположение | Нюрбургринг Нюрбург , Западная Германия | ||
Курс | Дорога общего пользования/постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 22,810 км (14,173 миль) | ||
Расстояние | 15 кругов, 342,150 км (212,602 мили) | ||
Погода | Влажный | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 8.55.2 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 8.57.8 — 10 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Кульминация | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |

стал Гран-при Германии 1961 года 23-м автопробегом Гран-при Германии (или Grosser Preis von Deutschland). Гонке также присвоено почетное звание 21-го Гран-при Европы . Она проводилась в соответствии с правилами Формулы-1 как гонка 6 из 8 как на чемпионате мира среди пилотов 1961 года, так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1961 года. Она проводилась 6 августа 1961 года на протяжении 15 кругов гигантской 14,2-мильной трассы Нюрбургринг Нордшляйфе для гонки. Расстояние почти 213 миль. Гонка также стала 100-й гонкой с момента основания чемпионата мира в 1950 году.
Гонку выиграл британский гонщик Стирлинг Мосс , управлявший Lotus 18/21 в составе частной команды Rob Walker Racing Team ; это оказалась его 16-я и последняя победа на Гран-при. Мосс стартовал со второго ряда стартовой решетки и лидировал на каждом круге гонки. Это была первая победа на Гран-при Германии автомобиля с задним расположением двигателя с тех пор, как Бернда Розмейера одержал Auto Union Type C победу в 1936 году . Мосс финишировал чуть более чем на 20 секунд впереди Ferrari 156 пилотов Вольфганга фон Трипса и Фила Хилла , прервав серию побед Ferrari из четырех гонок подряд. В результате Мосс занял третье место в гонке по очкам чемпионата, став единственным гонщиком за пределами трио фон Трипса, Хилла и Ричи Гинтера Ferrari , все еще претендующего на звание чемпиона мира 1961 года за две оставшиеся гонки.
Купер Джека Брэбэма в полной мере воспользовался преимуществами нового двигателя Coventry-Climax V-8 в квалификации. Брэбэм квалифицировался вторым и вырвался вперед уже в первом повороте. Однако Брэбэм разбился еще до конца первого круга из-за заклинивания дроссельной заслонки. Это было последнее выступление лидера по очкам фон Трипса в родной стране перед его смертью на Гран-при Италии пять недель спустя. Его второе место позволило Ferrari обеспечить себе чемпионство конструкторов. Все остальные набравшие очки в чемпионате были представителями британских гоночных команд. Шотландский гонщик Джим Кларк ( Lotus 21 ) был четвертым в составе команды Lotus ; Бывший чемпион мира по мотоциклам Джон Сёртиз (Cooper T53) был пятым в команде Yeoman Credit Racing , а молодой новозеландец Брюс Макларен был шестым на своем заводском Cooper T58.
Из 26 стартовавших в гонке 17 завершили гонку, причем 16 из них классифицированы как финишировавшие. Бернар Колломб (Cooper T53) не преодолел 75% дистанции гонки, чтобы его можно было классифицировать как финишировавшего.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Зазор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 4 | ![]() | Феррари | 9:10.2 | 8:55.2 | 9:07.9 | — |
2 | 1 | ![]() | Купер - Кульминация | 9:10.6 | 9:10.6 | 9:01.4 | +6.2 |
3 | 7 | ![]() | Лотос - Кульминация | 9:10.5 | 9:11.4 | 9:01.7 | +6.5 |
4 | 8 | ![]() | Порше | 9:06.6 | 9:04.8 | 9:11.3 | +9.6 |
5 | 3 | ![]() | Феррари | 9:23.5 | Нет времени | 9:05.5 | +10.3 |
6 | 17 | ![]() | БРМ - Кульминация | 9:18.6 | 9:13.5 | 9:06.4 | +11.2 |
7 | 9 | ![]() | Порше | 9:13.3 | 9:06.6 | 9:16.9 | +11.4 |
8 | 14 | ![]() | Лотос - Кульминация | 9:20.9 | 9:08.1 | 9:37.9 | +12.9 |
9 | 16 | ![]() | БРМ - Кульминация | 9:50.2 | 9:10.5 | 9:09.3 | +14.1 |
10 | 18 | ![]() | Купер - Кульминация | 9:39.9 | 9:11.2 | 9:19.8 | +16.0 |
11 | 11 | ![]() | Порше | 9:19.2 | 9:12.7 | 9:24.6 | +17.5 |
12 | 2 | ![]() | Купер - Кульминация | 9:22.4 | 9:13.0 | 9:14.4 | +17.8 |
13 | 6 | ![]() | Феррари | 9:32.7 | 9:15.9 | 9:23.5 | +20.7 |
14 | 5 | ![]() | Феррари | 9:23.8 | 9:16.6 | 9:20.1 | +21.4 |
15 | 19 | ![]() | Купер - Кульминация | 9:41.1 | 9:22.0 | 9:25.2 | +26.8 |
16 | 15 | ![]() | Лотос - Кульминация | 9:22.9 | 9:38.1 | 9:23.2 | +27.7 |
17 | 31 | ![]() | Порше | 9:39.8 | 9:28.4 | 9:29.7 | +33.2 |
18 | 28 | ![]() | Купер - Кульминация | 9:42.3 | 9:35.0 | 9:31.4 | +36.2 |
19 | 32 | ![]() | Купер - Мазерати | 9:43.2 | 9:35.4 | 9:40.9 | +40.2 |
20 | 37 | ![]() | Лотос - Кульминация | 9:52.3 | 9:37.7 | Нет времени | +42.5 |
21 | 20 | ![]() | Купер - Мазерати | 10:08.6 | 10:04.6 | 9:38.5 | +43.3 |
22 | 33 | ![]() | Лотос - Кульминация | 16:21.9 | 10:04.4 | 9:45.5 | +50.3 |
23 | 26 | ![]() | Лотос - Кульминация | 9:59.9 | Нет времени | Нет времени | +1:04.7 |
24 | 30 | ![]() | Купер - Кульминация | 11:00.7 | 10:22.6 | 10:01.4 | +1:06.2 |
25 | 27 | ![]() | Лотос - Кульминация | 10:37.9 | 10:18.2 | 10:06.0 | +1:10.8 |
26 | 38 | ![]() | Купер - Кульминация | 10:41.8 | 10:23.0 | 10:30.8 | +1:27.8 |
27 | 25 | ![]() | Лотос - Кульминация | 17:00.9 | Нет времени | 10:37.5 | +1:42.3 |
Источник: [1] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() | Лотос - Кульминация | 15 | 2:18:12.4 | 3 | 9 |
2 | 3 | ![]() | Феррари | 15 | +21,4 секунды | 5 | 6 |
3 | 4 | ![]() | Феррари | 15 | +22,5 секунды | 1 | 4 |
4 | 14 | ![]() | Лотос - Кульминация | 15 | +1:17.1 | 8 | 3 |
5 | 18 | ![]() | Купер - Кульминация | 15 | +1:53.1 | 10 | 2 |
6 | 2 | ![]() | Купер - Кульминация | 15 | +2:41.4 | 12 | 1 |
7 | 9 | ![]() | Порше | 15 | +3:23.1 | 7 | |
8 | 5 | ![]() | Феррари | 15 | +5:23.1 | 14 | |
9 | 28 | ![]() | Купер - Кульминация | 15 | +5:23.7 | 18 | |
10 | 19 | ![]() | Купер - Кульминация | 15 | +12:11.5 | 15 | |
11 | 33 | ![]() | Лотос - Кульминация | 14 | +1 круг | 22 | |
12 | 30 | ![]() | Купер - Кульминация | 14 | +1 круг | 24 | |
13 | 11 | ![]() | Порше | 14 | +1 круг | 11 | |
14 | 31 | ![]() | Порше | 14 | +1 круг | 17 | |
15 | 37 | ![]() | Лотос - Кульминация | 13 | +2 круга | 20 | |
16 | 27 | ![]() | Лотос - Кульминация | 13 | +2 круга | 25 | |
Верно | 6 | ![]() | Феррари | 13 | Несчастный случай | 13 | |
Верно | 20 | ![]() | Купер - Мазерати | 12 | Двигатель | 21 | |
Северная Каролина | 38 | ![]() | Купер - Кульминация | 11 | Не классифицировано | 26 | |
Верно | 32 | ![]() | Купер - Мазерати | 10 | Двигатель | 19 | |
Верно | 16 | ![]() | БРМ - Кульминация | 6 | Двигатель | 9 | |
Верно | 8 | ![]() | Порше | 5 | Двигатель | 4 | |
Верно | 26 | ![]() | Лотос - Кульминация | 3 | Умение обращаться | 23 | |
Верно | 17 | ![]() | БРМ - Кульминация | 1 | Несчастный случай | 16 | |
Верно | 15 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1 | Огонь | 6 | |
Верно | 1 | ![]() | Купер - Кульминация | 0 | Несчастный случай | 2 | |
DNS | 25 | ![]() | Лотос - Кульминация | Практика несчастного случая | |||
ВД | 10 | ![]() | Порше | Автомобиль непригоден для участия в гонках | |||
ДНК | 12 | ![]() | Купер - Кульминация | Покинул команду | |||
ДНК | 21 | ![]() | Де Томазо - Альфа Ромео | Автомобиль не готов | |||
ДНК | 29 | ![]() | МБМ - Порше | Автомобиль уничтожен | |||
ДНК | 34 | ![]() | Купер - Кульминация | Вывод команды | |||
ДНК | 35 | ![]() | Купер - Кульминация | Автомобиль не готов | |||
ДНК | 39 | ![]() | Купер - Кульминация | Нет | |||
Источник: [2] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 5 лучших результатов засчитывались в Чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Квалификация Гран-при Германии 1961 года» . www.chicanef1.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при Германии 1961 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия 1961 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.