Jump to content

Лотос 18

(Перенаправлен из Lotus 18/21 )

Лотос 18
Lotus 18 Cormula One автомобиль
Категория Формула -1 , Формула -два , Формула младший
Конструктор Команда Лотос
Дизайнер (ы) Колин Чепмен
Предшественник 16
Преемник 21
Технические спецификации
Шасси Стальной космический кадр
Подвеска (спереди) Двойное пошаговое место , с внутренними единицами пружины/демпфера.
Подвеска (сзади) Нижняя пошлина, верхняя связь и подвеска стержня радиуса, с подвесными подвесками пружины/демпфера.
Двигатель Coventry Climax FPF 2467 CC / 2497 CC / 1499,8 куб .
Передача инфекции Lotus (Ansdale- Mundy ) 5-ступенчатое последовательное руководство
Шины Dunlop
История конкуренции
Примечательные участники Команда Лотос
Rob Walker Racing Team
UDT-Laystall Racing Team
Бельгийская сборная
Примечательные водители Великобритания Иннес Ирландия
Великобритания Стирлинг Мосс
Великобритания Алан Стейси
Великобритания Джон Суртес
Великобритания Джим Кларк
Великобритания Тревор Тейлор
Дебютный 1960 Гран При Аргентины
Гонки Побед Подиумы Поляки F/круги
23 4 9 0 0
Чемпионаты конструкторов 0
Водители чемпионат 0
NB, если не указано иное, все данные относятся к
Formula -One World Championship Grands Prix.

Lotus 18 был гоночным автомобилем , спроектированным Колином Чепменом для использования Lotus в Formula Junior , Formula Two и Formula -One .

Lotus 18 был первым автомобилем в среднем двигателе, построенном Lotus, и стал заметным улучшением по сравнению с ранним и только умеренно успешным передним двигателем автомобилей Formula, 12 и 16 . Он был введен для сезонов F1, F1, F2 и FJ, с примерно 27 примеров версий F1 и F2 и 110 версий FJ. В качестве остановки перед внедрением моделей преемников 18, Lotus 20 для F2/FJ и 21 для F1, около 18 шасси были восстановлены с 21 шкурой для создания промежуточного гибридного производного Lotus 18/21 .

18 был заменен Lotus 21 в Формуле -1 и Lotus 20 в Formula Junior в 1961 году.

Автомобиль был классическим дизайном Чепмена, который был чрезвычайно легким и простым; Тело было составлено из легких панелей, прикрепленных к сильно триангулированной раме трубки [ 1 ] ( космический кассир ) Шасси. Таким образом, автомобиль был жестким, сильным и легким, сохраняя распределение веса 16, несмотря на то, что двигатель движется за водителем.

Lotus 18 Formula Junior

работал 2467 . Первоначально он куб [ 2 ] В 1960 году FPF был немного увеличен до 2497 куб. [ 2 ] и имел широкий диапазон крутящего момента. [ 2 ]

2,5 -литровый двигатель был заменен на 1,5 -литровый (82 мм x 71 мм) кульминационный фактор FPF MK.II с новыми Формулы -1 двигателя в 1961 году. Формула младший вариант использовал 998 куб правилами . Серия с смещением 948 куб. См. В версии Formula Junior также использовалась трубка шасси меньшего размера и барабанные тормоза Alfin на всех четырех углах.

Дальнейшим внесением преимущества веса было принятие легкой последовательной механической передачи, разработанной для Lotus 12 Ричардом Ансдейлом и Гарри Манди, включающим уникальную с уникальным изменением последовательно мотоциклетную коробку передач первоначально Transaxle , который также обеспечил монтажные точки для внутренних задних тормозов. Эта коробка передач была улучшена в надежности для Lotus 15 и 16 в 1957-58 годах Кейтом Даквортом , который только что присоединился к Lotus в качестве инженера Gearbox.

Несмотря на то, что Porsche в Австрии стал пионером последовательного переключения передач для гоночных автомобилей , с типа 360 цивилиалиями , эта идея была относительно новой, а оригинальная Transaxle в Lotus 12 , которая была по существу увеличенной мотоциклетной коробкой передач , в сочетании с Differial с ограниченным скольжением ZF , дифференциал с ограниченными частями ZF, получил прозвище «Queerbox» или «Gearbox-Full of Neutralles» за ее плохую надежность. С Duckworth, оставившимся на сформировании Косворта в 1958 году, Майк Костин , который, несмотря на то, что он был соучредителем Cosworth , на некоторое время оставался с Lotus, принял улучшенный Queerbox в Lotus 16 , в конфигурацию для непосредственного установления его позади Двигатель для Lotus 18 с выделенным маслом и насосами подачи давления, что еще больше повышает его надежность, сохраняя при этом небольшую и легкую конструкцию.

В версии Formula Junior использовалась 4-ступенчатая 4-ступенчатая Transaxle Renault, и в обоих коробке Lotus Transaxle и этой Renault был рычаг переключения передач в левой стороне водителя. Дополнительной коробкой передач была коробка передач VW с Hewland 4 Speed ​​Gears. Эта последняя коробка передач имеет дополнительное преимущество в том, что они способны переключать передаточные числа из -за коробки передач, не удаляя коробку передач с автомобиля.

Передняя подвеска находилась от рук с двойной вайшбоун с подвесной катушкой/амортизатором. В отличие от бывших дизайнов Чепмена, где концы анти-ролльной бара действовали как нога верхнего пошлин, у 18 был отдельный передний борец. Задняя подвеска находилась под верхним и нижним радиусом руками с обратным нижним пошлин, где половинный вал с фиксированной длиной действовал в качестве верхней линии. Устройство катушки/демпфера также была установлена ​​за борту сзади, а 18 иногда бежали с и без задней борьбы с витриной.

Чтобы извлечь выгоду из преимущества веса, Чепмен разработал легкую, гладкую машину всего 28 дюймов (71 см) высотой (за исключением ветрового стекла ) и весом всего 980 фунтов (440 кг). [ 3 ] Чтобы облегчить это, водитель был помещен в полусвязанную позицию, [ 2 ] Примерно за десять лет до этого Густава Баумма из НГУ . [ 4 ]

Гоночная история

[ редактировать ]

У Lotus 18 была удивительно хорошая обработка с уникальной системой подвески, которая резко снизила передачу веса и рулон тела в поворотах. Вскоре, Lotus 18 оказался быстрее, чем когда -либо на Гран -при автомобилей, видел гонки [ 5 ] затмевает даже легендарные авто союзы и широко скопируемые. Он также был построен как двухместный спортивный спорт, называемый Lotus 19 или Monte Carlo. [ 2 ]

Стирлинг Мосс в года Lotus 18 на Гран -при Гран -при 1961 года на Гран -при 1961 года 1961

Автомобиль одержал первую победу Lotus F1 от Innes Ireland в The Nonmampionship Glover Trophy , 8 апреля 1960 года. [ 6 ] Его первая победа в чемпионате мира произошла шесть недель спустя, 29 мая, хотя и караком Робом Уокером , который арендовал машину от Чепмена. Приведенный в действие Стерлинг Мосс, машина одержала доминирующую победу на Гран -при Монако 1960 года . Это был ранний вкус предстоящего. Мосс также выиграл Гран -при Соединенных Штатов в конце сезона, помогая Lotus финишировать вторым в чемпионате конструкторов.

Мосс повторил свою победу в легендарной гонке в Монако в следующем году , избив более мощные и более быстрые «Sharknose» Ferraris . Затем он выиграл в страшном Nürburgring в изменчивую погоду, в то время как Innes Ireland одержала третью победу в США, чтобы помочь Lotus финишировать вторым в чемпионате конструкторов в 1961 году . Lotus 18 также был известен тем, что дал Джиму Кларку свой первый старт Гран -при в 1960 году.

Гран -при Бельгии в спа -салоне в 1960 году был известен аварии Мосса на практике Роба Уокера 18, что удерживало его от гонки и смерти Алана Стейси, когда он оставил трассу в своих 18, очевидно, после удара птицы по лицу.

Полные результаты Формулы -1

[ редактировать ]

Результаты чемпионата

[ редактировать ]

( ключ ) (приводит к жирным шрифту указывает на положение полюса; результаты курсива указывают на самый быстрый круг.)

Год Участник Двигатель Шины Водители 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Точки Wcc
1960 Команда Лотос Кульминация прямо-4 Дюймовый Арг МОЙ 500 ВНИЗ Бель ОТ Гбр К ОНА олень 34 2 -й
Иннес Ирландия 6 9 2 Верно 7 3 6 2
Джим Кларк Верно 5 5 16 3 16
Рон Флокхарт 6
Джон Суртес Верно 2 Верно Верно
Алан Стейси Верно Верно Верно
Rob Walker Racing Team Стирлинг Мосс 1 4 DNS DSQ 1
Гоночная команда Тейлор-Кроули Майк Тейлор DNS
Джим Холл Джим Холл 7
1961 Команда Лотос Кульминация прямо-4 Дюймовый МОЙ ВНИЗ Бель ОТ Гбр Герм ОНА олень 32* 2 -й
Иннес Ирландия Верно
Тревор Тейлор 13
Rob Walker Racing Team Стирлинг Мосс 1 4 8 Верно Верно 1 Верно
UDT-Laystall Racing Team Клифф Эллисон 8 DNS
Генри Тейлор DNQ 10 Верно 11
Хуан Мануэль Бордеу DNS
Мастен Грегори Верно Верно
Оливье Гендебиен 11
Люсиджи Уайт Верно Верно
Бельгийская сборная Верно
Вилли мэр Верно
Скудерия Колония Майкл Мэй Верно 11 DNS
Вольфганг Зайдель DNS 17 Верно Верно
Camoradi International Ян Берджесс DNS DNS 14 14
Тони Марш Тони Марш DNQ Верно 15
Тим Парнелл Тим Парнелл Верно 10
Джерри Эшмор Джерри Эшмор Верно 16 Верно
Луиза Брайден-Браун Тони Маггс 13 11
Дж. Франк Харрисон Ллойд Руби Верно
Джим Холл Джим Холл Верно
J Wheeler AutoSport Питер Райан 9
Принц Гаэтано Старрабба Maserati Straight-4 Гаэтано Старрабба Верно 0 -
1962 UDT-Laystall Racing Team Кульминация прямо-4 Дюймовый ВНИЗ МОЙ Бель ОТ Гбр Герм ОНА олень RSA 36* 2 -й
Мастен Грегори Верно
Repubblica Scuderia of Venice Нино вакарелла DNQ
Emeryson Cars Джон Кэмпбелл-Джонс 11
Бельгийская сборная Люсиджи Уайт 9 16
Ecurie выше Джей Чемберлен 15 DNQ DNQ
Джерри Эшмор Джерри Эшмор DNQ
Scuderia Jolly Club Эрнесто Принте DNQ
Джон Далтон Тони Шелли Верно DNQ
BRM V8 DNQ 1* 8 -й
1963 Тим Парнелл Кульминация прямо-4 Дюймовый МОЙ Бель ВНИЗ ОТ Гбр Герм ОНА олень Мекс RSA 54* 1 -й
Тим Парнелл DNQ
Андре Пилетт DNQ
Андре Пилетт DNQ
Курт Кунке Borgward Straight-4 Курт Кунке DNQ 0 -
1965 Клайв Пузи Моторс Кульминация прямо-4 Дюймовый RSA МОЙ Бель ОТ Гбр ВНИЗ Герм ОНА олень Мекс 54* 1 -й
Клайв Пузи DNPQ

* Включает очки, набранные другими моделями Lotus

Результаты без чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Участник Двигатель Шины Водители 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1960 Команда Лотос Кульминация прямо-4 Дюймовый GLLV Инт SIL Пример Ведущий
Иннес Ирландия 1 1 Верно 1 Верно
Джон Суртес Верно 6 Верно Верно
Алан Стейси 4
Джим Кларк Верно 2 Верно
Гоночная команда Тейлор-Кроули Майк Тейлор Верно
RRC Walker Racing Team Стирлинг Мосс 1
Vandervell Products Ltd. Vanwall L4 Тони Брукс DNS
Центральная Южная Скудерия Maserati Straight-4 Ян Берджесс Верно
1961 Команда Лотос Кульминация прямо-4 Дюймовый Пример GLLV БОЛЬШЕ НИКОГДА Brx ЖИЗНЬ Айн Сэр Дремот Лонг SIL СОЛНЦЕ МОЖЕТ И ПРОТИВ Флг Ведущий Левт Дольдо Пробег НАТ RSA
Джим Кларк 6 1 Верно 9 6 7
Иннес Ирландия 10 5 Верно 10 Верно 9 Верно
Тревор Тейлор Верно 19 9 Верно
Rob Walker Racing Team Стирлинг Мосс 4 7 1 8 1 1
UDT Laystall Racing Team Верно 1 1 2 2
Клифф Эллисон 2 8 5 15 8
Генри Тейлор 4 6 Верно Верно 2 8 4 Верно 8
Карл Хаммарлунд Верно
Мастен Грегори Верно Северо -запад 5 Верно Верно Верно
Джо Боннье 11
Скудерия Колония 2
Вольфганг Зайдель Верно Верно 2 11 5 Верно DNQ Верно 8
Морис Тринтингет DNS
Майкл Мэй Верно Верно Верно
Тони Марш Тони Марш 7 3 3 6
Луиза Брайден-Браун И Герни 14 5
Camoradi International Ян Берджесс Верно 6 DSQ 4
Ллойд Каснер DNS DNS DNS
RHH Parnell
Три мушкетера
Тим Парнелл 7 6 Верно 8 7 5 5 DNQ 7 Верно 3
Андре Пилетт Верно
Джерри Эшмор Верно 11 2
Джерри Эшмор ДНК
Доломити стабильная Эрнесто Принте 3 DNS 10 Верно 2
Джек Холм Джек Холм Верно Wd.
Принц Г. Старабба Maserati Straight-4 Джорджио Скарлатти Верно
Гаэтано Старрабба Верно
Syd Van der Vyver Альфа Ромео Прямо-4 Syd Van der Vyver 7 5 6
Judette Team Ford Straight-4 Боб Ван Никерк 9 Верно 9
Бернард Подмор Бернард Подмор Верно Wd. Верно
Невилл лидер Невилл лидер Верно
Вольман Borgward Straight-4 Хельмут Менцлер Верно Верно 10
1962 UDT-Laystall Racing Team Кульминация прямо-4 Дюймовый Капля Brx Пример НИЗКИЙ GLLV БОЛЬШЕ НИКОГДА Айн Инт Дремот ТОЛЬКО Капрал Среднеквадратичный СОЛНЦЕ МОЖЕТ С И Ведущий Мекс Пробег НАТ
Мастен Грегори 4 Верно Верно 5 Верно 5
Иннес Ирландия 3 Верно 3 Верно
Стирлинг Мосс 7 Верно
Rob Walker Racing Team Верно
Морис Тринтингет 1 Верно
Грэм Хилл 3
Падудия Республика Венеции Нино вакарелла DNQ 6 Верно Верно
Колин Дэвис Верно
Карло Абат Верно
RHH Parnell Тим Парнелл Верно 9 Верно 7
Джон Далтон Верно
Гэри Хокинг Верно Верно
Джон Далтон Тони Шелли 5 3 6 7 Верно 6 8 Верно 5
Ecurie выше Джей Чемберлен 5 Верно DSQ 16 DNQ Верно Верно 9
Олле Нигрен Верно
Джерри Эшмор Джерри Эшмор Верно 9 8
Грэм Верно Верно
Скорость спорта Дэвид Пайпер 11 17 8 7
А. Робинсон и сыновья Филипп Робинсон Верно
Уолтер Хансген Уолт Хансген Верно
Джим Холл Гомер Рэйдер 8
Джек Холм Джек Холм DNQ Верно
AutoSport Team Wolfgang Seidel Günther Seiffert Верно Wd. 12 DNQ Верно Северо -запад 9 10
Курт Кунке DNQ Верно
Курт Кунке Borgward Straight-4 ДНК ДНК ДНК
Вольман Хельмут Менцлер 10
Верн МакВильямс Верн МакВильямс DNQ DNQ
Принц Г. Старабба Maserati Straight-4 Гаэтано Старрабба Верно
Syd Van der Vyver Альфа Ромео Прямо-4 Syd Van der Vyver 7
Билл Шиперс Билл Шиперс DNQ
Judette Team Ford Straight-4 Боб Ван Никерк 11
Бернард Подмор Бернард Подмор 13
Невилл лидер Невилл лидер 14
Тед Ланфир Питер Ван Никерк DNQ DNQ
1963 А. Робинсон и сыновья Кульминация прямо-4 Дюймовый Пример GLLV БОЛЬШЕ НИКОГДА ИМО Сэр Айн Инт ПЗУ СОЛНЦЕ МОЖЕТ С Или Ведущий Пробег
Брайан Робинсон Верно
Филипп Робинсон 8 Верно
RHH Parnell Северо -запад
Тим Парнелл 7 DSQ Верно 9
Рон Картер Верно Wd.
Андре Пилетт Верно 12 10 9 12
Андре Пилетт DNS DNS
Эрнесто Принте Эрнесто Принте 8
Scuderia Jolly Club Верно
Джок Рассел Джок Рассел Верно
Джек Холм Джек Холм Верно
Принц Г. Старабба Maserati Straight-4 Гаэтано Старрабба Верно 6 5 DNQ
Курт Кунке Borgward Straight-4 Курт Кунке DNQ Верно Верно
Эрнст Маринг DNQ Верно Верно
1964 Джок Рассел Кульминация прямо-4 Дюймовый DMT Новичок Сэр Айн Инт СОЛНЦЕ С Пробег
Джок Рассел Верно
Клайв Пузи Моторс Клайв Пузи 8
Курт Кунке Borgward Straight-4 Эрнст Маринг Верно
Иоахим работает Верно
1965 Скудерия Северо-Запад Кульминация прямо-4 Дюймовый Рок Сэр Пост Инт С Пробег
Колин Дэвис DNQ
Клайв Пузи Моторс Клайв Пузи 9
1966 Клайв Пузи Моторс Кульминация прямо-4 Дюймовый RSA Сэр Инт Ведущий
Клайв Пузи 7
  • Lotus Formula Juniors 1960-1963 - Robinshaw & Bouckley
  1. ^ Setright, ljk, «Lotus: The Golden Meen», в Northley, Tom, ed. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 11, с.1228.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Setright, с.1228
  3. ^ Это было практически так же, как у 16 ​​с, как ни странно, большим весом на самом деле на передних колесах. Setright, с.1228.
  4. ^ Setright, p.1230.
  5. ^ Setright, p.1229.
  6. ^ http://www.statsf1.com/saisisons/gphc/gp.spx?idgp gilebible169 & lg = 1 [ Постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 177b5cd626dcb8e724b625186a632a6f__1704027060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/6f/177b5cd626dcb8e724b625186a632a6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 18 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)