Лотос 18
![]() Lotus 18 Cormula One автомобиль | |||||||||||
Категория | Формула -1 , Формула -два , Формула младший | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Команда Лотос | ||||||||||
Дизайнер (ы) | Колин Чепмен | ||||||||||
Предшественник | 16 | ||||||||||
Преемник | 21 | ||||||||||
Технические спецификации | |||||||||||
Шасси | Стальной космический кадр | ||||||||||
Подвеска (спереди) | Двойное пошаговое место , с внутренними единицами пружины/демпфера. | ||||||||||
Подвеска (сзади) | Нижняя пошлина, верхняя связь и подвеска стержня радиуса, с подвесными подвесками пружины/демпфера. | ||||||||||
Двигатель | Coventry Climax FPF 2467 CC / 2497 CC / 1499,8 куб . | ||||||||||
Передача инфекции | Lotus (Ansdale- Mundy ) 5-ступенчатое последовательное руководство | ||||||||||
Шины | Dunlop | ||||||||||
История конкуренции | |||||||||||
Примечательные участники | Команда Лотос Rob Walker Racing Team UDT-Laystall Racing Team Бельгийская сборная | ||||||||||
Примечательные водители | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||
Дебютный | 1960 Гран При Аргентины | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионаты конструкторов | 0 | ||||||||||
Водители чемпионат | 0 | ||||||||||
NB, если не указано иное, все данные относятся к Formula -One World Championship Grands Prix. |
Lotus 18 был гоночным автомобилем , спроектированным Колином Чепменом для использования Lotus в Formula Junior , Formula Two и Formula -One .
Обзор
[ редактировать ]Lotus 18 был первым автомобилем в среднем двигателе, построенном Lotus, и стал заметным улучшением по сравнению с ранним и только умеренно успешным передним двигателем автомобилей Formula, 12 и 16 . Он был введен для сезонов F1, F1, F2 и FJ, с примерно 27 примеров версий F1 и F2 и 110 версий FJ. В качестве остановки перед внедрением моделей преемников 18, Lotus 20 для F2/FJ и 21 для F1, около 18 шасси были восстановлены с 21 шкурой для создания промежуточного гибридного производного Lotus 18/21 .
18 был заменен Lotus 21 в Формуле -1 и Lotus 20 в Formula Junior в 1961 году.
Дизайн
[ редактировать ]Автомобиль был классическим дизайном Чепмена, который был чрезвычайно легким и простым; Тело было составлено из легких панелей, прикрепленных к сильно триангулированной раме трубки [ 1 ] ( космический кассир ) Шасси. Таким образом, автомобиль был жестким, сильным и легким, сохраняя распределение веса 16, несмотря на то, что двигатель движется за водителем.
работал 2467 . Первоначально он куб [ 2 ] В 1960 году FPF был немного увеличен до 2497 куб. [ 2 ] и имел широкий диапазон крутящего момента. [ 2 ]
2,5 -литровый двигатель был заменен на 1,5 -литровый (82 мм x 71 мм) кульминационный фактор FPF MK.II с новыми Формулы -1 двигателя в 1961 году. Формула младший вариант использовал 998 куб правилами . Серия с смещением 948 куб. См. В версии Formula Junior также использовалась трубка шасси меньшего размера и барабанные тормоза Alfin на всех четырех углах.
Дальнейшим внесением преимущества веса было принятие легкой последовательной механической передачи, разработанной для Lotus 12 Ричардом Ансдейлом и Гарри Манди, включающим уникальную с уникальным изменением последовательно мотоциклетную коробку передач первоначально Transaxle , который также обеспечил монтажные точки для внутренних задних тормозов. Эта коробка передач была улучшена в надежности для Lotus 15 и 16 в 1957-58 годах Кейтом Даквортом , который только что присоединился к Lotus в качестве инженера Gearbox.
Несмотря на то, что Porsche в Австрии стал пионером последовательного переключения передач для гоночных автомобилей , с типа 360 цивилиалиями , эта идея была относительно новой, а оригинальная Transaxle в Lotus 12 , которая была по существу увеличенной мотоциклетной коробкой передач , в сочетании с Differial с ограниченным скольжением ZF , дифференциал с ограниченными частями ZF, получил прозвище «Queerbox» или «Gearbox-Full of Neutralles» за ее плохую надежность. С Duckworth, оставившимся на сформировании Косворта в 1958 году, Майк Костин , который, несмотря на то, что он был соучредителем Cosworth , на некоторое время оставался с Lotus, принял улучшенный Queerbox в Lotus 16 , в конфигурацию для непосредственного установления его позади Двигатель для Lotus 18 с выделенным маслом и насосами подачи давления, что еще больше повышает его надежность, сохраняя при этом небольшую и легкую конструкцию.
В версии Formula Junior использовалась 4-ступенчатая 4-ступенчатая Transaxle Renault, и в обоих коробке Lotus Transaxle и этой Renault был рычаг переключения передач в левой стороне водителя. Дополнительной коробкой передач была коробка передач VW с Hewland 4 Speed Gears. Эта последняя коробка передач имеет дополнительное преимущество в том, что они способны переключать передаточные числа из -за коробки передач, не удаляя коробку передач с автомобиля.
Передняя подвеска находилась от рук с двойной вайшбоун с подвесной катушкой/амортизатором. В отличие от бывших дизайнов Чепмена, где концы анти-ролльной бара действовали как нога верхнего пошлин, у 18 был отдельный передний борец. Задняя подвеска находилась под верхним и нижним радиусом руками с обратным нижним пошлин, где половинный вал с фиксированной длиной действовал в качестве верхней линии. Устройство катушки/демпфера также была установлена за борту сзади, а 18 иногда бежали с и без задней борьбы с витриной.
Чтобы извлечь выгоду из преимущества веса, Чепмен разработал легкую, гладкую машину всего 28 дюймов (71 см) высотой (за исключением ветрового стекла ) и весом всего 980 фунтов (440 кг). [ 3 ] Чтобы облегчить это, водитель был помещен в полусвязанную позицию, [ 2 ] Примерно за десять лет до этого Густава Баумма из НГУ . [ 4 ]
Гоночная история
[ редактировать ]У Lotus 18 была удивительно хорошая обработка с уникальной системой подвески, которая резко снизила передачу веса и рулон тела в поворотах. Вскоре, Lotus 18 оказался быстрее, чем когда -либо на Гран -при автомобилей, видел гонки [ 5 ] затмевает даже легендарные авто союзы и широко скопируемые. Он также был построен как двухместный спортивный спорт, называемый Lotus 19 или Monte Carlo. [ 2 ]

Автомобиль одержал первую победу Lotus F1 от Innes Ireland в The Nonmampionship Glover Trophy , 8 апреля 1960 года. [ 6 ] Его первая победа в чемпионате мира произошла шесть недель спустя, 29 мая, хотя и караком Робом Уокером , который арендовал машину от Чепмена. Приведенный в действие Стерлинг Мосс, машина одержала доминирующую победу на Гран -при Монако 1960 года . Это был ранний вкус предстоящего. Мосс также выиграл Гран -при Соединенных Штатов в конце сезона, помогая Lotus финишировать вторым в чемпионате конструкторов.
Мосс повторил свою победу в легендарной гонке в Монако в следующем году , избив более мощные и более быстрые «Sharknose» Ferraris . Затем он выиграл в страшном Nürburgring в изменчивую погоду, в то время как Innes Ireland одержала третью победу в США, чтобы помочь Lotus финишировать вторым в чемпионате конструкторов в 1961 году . Lotus 18 также был известен тем, что дал Джиму Кларку свой первый старт Гран -при в 1960 году.
Гран -при Бельгии в спа -салоне в 1960 году был известен аварии Мосса на практике Роба Уокера 18, что удерживало его от гонки и смерти Алана Стейси, когда он оставил трассу в своих 18, очевидно, после удара птицы по лицу.
Полные результаты Формулы -1
[ редактировать ]Результаты чемпионата
[ редактировать ]( ключ ) (приводит к жирным шрифту указывает на положение полюса; результаты курсива указывают на самый быстрый круг.)
* Включает очки, набранные другими моделями Lotus
Результаты без чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Ссылки
[ редактировать ]
- Lotus Formula Juniors 1960-1963 - Robinshaw & Bouckley
- ^ Setright, ljk, «Lotus: The Golden Meen», в Northley, Tom, ed. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 11, с.1228.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Setright, с.1228
- ^ Это было практически так же, как у 16 с, как ни странно, большим весом на самом деле на передних колесах. Setright, с.1228.
- ^ Setright, p.1230.
- ^ Setright, p.1229.
- ^ http://www.statsf1.com/saisisons/gphc/gp.spx?idgp gilebible169 & lg = 1 [ Постоянная мертвая ссылка ]