Майкл Мэй (автогонщик)
Рожденный | Штутгарт , Вюртемберг , Германия | 18 августа 1934 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1961 |
Команды | неработающий Lotus |
Записи | 3 (2 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Монако 1961 года. |
Последняя запись | Гран-при Германии 1961 года. |
Майкл [1] Мэй (родился 18 августа 1934 г.) [ 1 ] — бывший автогонщик и инженер из Швейцарии . Он участвовал в трех Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 14 мая 1961 года. Он не набрал ни одного чемпионского очка.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Мэй изучал инженерное дело. В 1956 году он и его брат Пьер проехали 1000 км Нюрбургринга 1956 года на модифицированном Porsche 550 Spyder . [ 2 ] [ 3 ] Автомобиль был оснащен регулируемым приподнятым крылом над кабиной, которое создавало прижимную силу (или тягу вниз) для повышения скорости торможения и прохождения поворотов и сокращения времени прохождения круга. Во время квалификации автомобиль проехал трассу на четыре секунды быстрее, чем заводская команда Porsche 550. Гоночный директор Porsche Хушке фон Ханштайн выразил протест, и Мэй не разрешили начать гонку с крыла. [ 4 ]
В 1961 году Мэй дебютировал в Формуле-1 в составе Вольфганга Зайделя команды Scuderia Colonia. За рулем Lotus 18 Мэй квалифицировался 13-м на Гран-при Монако , но был вынужден сойти с дистанции из-за утечки масла. Свою вторую гонку, Гран-при Франции , он закончил на одиннадцатом месте после старта с 22-го места на стартовой решетке. Он также должен был принять участие в Гран-при Германии на Северной петле. Мэй также принял участие в трех недействительных гонках на чемпионат мира. После аварии во время тренировки на Гран-при Германии 1961 года Мэй сосредоточился на инженерном деле.
Инженерное дело
[ редактировать ]В 1960-х годах Мэй участвовал в разработке системы впрыска топлива для Porsche . Впечатленный работой Мэя, в 1963 году Энцо Феррари нанял Мэй для работы над системой впрыска топлива для Ferrari 158 . Мэй также убедил Феррари перейти на магниевые диски для своих гоночных автомобилей.

В конце 1960-х годов Мэй разработал комплект для переоборудования с турбонагнетателем для двигателей Ford V6 . Мощность увеличилась со 108 л.с. (79 кВт) до 188 л.с. (138 кВт). В то время существовали только турбокомпрессоры для дизелей, которые не выдерживали высоких температур выхлопных газов бензиновых двигателей. Мэй направлял выхлопные газы из одного ряда цилиндров через длинную трубу вокруг двигателя, где они охлаждались и смешивались со слишком горячими выхлопными газами из другого ряда цилиндров, достигая температуры, которую могла выдержать турбина. [ 5 ]
Он также работал над разработкой двигателей с высокой степенью сжатия, среди прочего улучшая экономию топлива. [ 6 ] Самым ярким примером была его переработанная головка «Fireball» для «высокоэффективного» двигателя Jaguar V-12 HE с высокой степенью сжатия . [ 7 ] [ 8 ]
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | Скудерия Колония | Лотос 18 | Климакс 1,5л ряд-4 | МОЙ Верно |
ВНИЗ | БЕЛ | ОТ 11 |
Великобритания | ДАВАТЬ DNS |
ОНА ДНК |
олень | Северная Каролина | 0 |
Нечемпионат
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | Скудерия Колония | Лотос 18 | Кульминация Прямой-4 |
ЛОМ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | БРХ | ЖИЗНЬ | АЙН Верно |
СЭР | НПД | ЛОН | SIL Верно |
СОЛНЦЕ Верно |
МОЖЕТ | И | ПРОТИВ | ФЛГ | ОЛЛ ДНК |
Лью | ВАЛ | РАН | НАТ | ЮАР |
1962 | Майкл Мэй | - | - | КАП | БРХ | ЛОМ | НИЗКИЙ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА ДНК |
АЙН | ИНТ. | НПД | ТОЛЬКО | CLP | среднеквадратичное значение | СОЛНЦЕ | МОЖЕТ | С | И | ОЛЛ | МЕКСИКА | РАН | НАТ |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Источники расходятся во мнениях относительно написания имени Мэй. Forix и The Guinness Complete Grand Prix Who's Who говорят «Майкл», тогда как на сайте www.grandprix.com написано «Мишель», и в этой статье 8W перечислены оба. Однако этот источник предлагает доказательства того, что это «Майкл».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженкинс, Ричард. « Пилоты чемпионата мира - где они сейчас?» . OldRacingCars.com . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ Даргеген, Реми (21 июля 2020 г.). «Porsche 550 Spyder Майкла Мэя — крылатое чудо» . www.classicdriver.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Митерко, Андрей (30 марта 2023 г.). «Гигантские убийцы» . Ученые-дорожники — Продажа и реставрация старинных Porsche . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ https://www.classicdriver.com/en/article/cars/michael-mays-porsche-550-spyder-a-winged-wonder
- ^ https://www.turbomay.de/turboladerprinzip.htm
- ^ Дэвид Скотт (ноябрь 1976 г.), «Двигатель Fireball увеличивает расход топлива на галлон и сокращает выбросы» , Popular Science , Ролле, Швейцария, стр. 136
- ^ Людвигсен, Карл (2005). Двигатель V12 . Спаркфорд, Йовил: Haynes Publishing. стр. 318–319. ISBN 1-84425-004-0 .
- ^ Рэй Т. Бохач (январь 2009 г.), «Fire in the Hole» , High Performance Pontiac , заархивировано из оригинала 5 мая 2012 г. , получено 30 октября 2011 г.
- 1934 рождения
- Живые люди
- Швейцарские автогонщики
- Швейцарские пилоты Формулы-1
- Люди Феррари
- Люди Порше
- Швейцарские автоспортсмены
- Швейцарские автомобильные инженеры
- Незавершённые биографии европейских автогонщиков
- Швейцарские спортсмены незавершены
- Люди Формулы-1 незавершены
- Гонщики из Штутгарта
- Гонщики из Баден-Вюртемберга