Порше 550
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
Порше 550 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Порше |
Производство | 1953–1956 90 произведено |
Сборка | Штутгарт , Германия |
Дизайнер | Эрвин Коменда |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный спайдер |
Макет | Схема РМР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | DOHC объемом 1,5 л (1498 куб.см) Оппозитный четырехцилиндровый двигатель |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2100 мм (82,7 дюйма) |
Длина | 3600 мм (141,7 дюйма) |
Ширина | 1610 мм (63,4 дюйма) |
Высота | 980 мм (38,6 дюйма) |
Снаряженная масса | примерно 550 кг (1212 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Порше 718 |
Porsche 550 — гоночный спортивный автомобиль , выпускавшийся компанией Porsche с 1953 по 1956 год. За это время было выпущено всего 90 автомобилей Porsche 550, которые быстро завоевали доминирование в классах двигателей 1,1 и 1,5 литра. Porsche 550 — это среднемоторный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, созданный по образцу прототипа Porsche 356/1 1948 года , разработанного Ферри Порше . Porsche 718 Гоночный дизайн со средним расположением двигателя получил дальнейшее развитие в модели ; его преимущества привели к тому, что к середине 1960-х годов он стал доминирующей конструкцией гоночных автомобилей высшего уровня.
Porsche 550 имеет солидную гоночную историю; в мае 1953 года он выиграл гонку Нюрбургринг Эйфель , став первой гонкой, в которой он принял участие. 550 Spyder обычно входил в тройку лучших в своем классе. Каждый Spyder был разработан и настроен для гонок.
Porsche 550A Spyder 1958 года выпуска, проданный на аукционе Bonhams в 2018 году за 5 170 000 долларов (4 115 763 фунта стерлингов); это была самая высокая цена за 550 долларов на аукционе. [ 1 ]
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Тип 550/550 A оснащен полностью алюминиевым с воздушным охлаждением объемом 4-цилиндровым оппозитным двигателем 1498 куб.см (1,5 л; 91,4 куб. дюймов) (85 x 66 мм), известным как «Двигатель Фурмана» (Тип 547) . [ 2 ] В его клапанном механизме используются двойные верхние распределительные валы на каждом ряду цилиндров, приводимые в движение вертикальными валами, приводящими в действие 2 клапана на цилиндр . Двигатель оснащен сдвоенными 2-цилиндровыми Solex 40 PII, отлитыми из песка, карбюраторами и двойным зажиганием . В своей первой версии он производил 110 л.с. (108 л.с., 81 кВт) при 6200 об/мин и максимальный крутящий момент 121 Нм (89 фунт-фут) при 5000 об/мин. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Двигатель модели 550 установлен перед задней осью, что делает его среднемоторным. Это обеспечивает более сбалансированное распределение веса и обеспечивает практически нейтральную управляемость. С другой стороны, малый момент инерции массы относительно вертикальной оси автомобиля может привести к внезапному и трудноуправляемому повороту автомобиля. Фердинанд Порше впервые применил этот дизайн на при Auto Union автомобиле Гран- в 1930-х годах.
Первые 550 имели полностью синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач. Начиная с 1956 года использовалась 5-ступенчатая коробка передач, но ее первая передача должна была только запускаться и (как и передача заднего хода) должна была располагаться над барьером, а не синхронизироваться. Чрезмерное пробуксовывание ведущих колес в поворотах предотвращалось дифференциалом повышенного трения . [ 11 ]
История
[ редактировать ]Вдохновленный Porsche 356 , созданным Ферри Порше, а также прототипами Spyder, построенными и участвующими в гонках Вальтером Глеклером, начиная с 1951 года, завод решил построить автомобиль, предназначенный для использования в автогонках . [ 12 ] Porsche 550 Spyder был представлен на Парижском автосалоне 1953 года . [ 13 ] Модель 550 располагалась очень низко к земле, чтобы быть эффективной в гонках. Фактически, бывший немецкий Формулы-1 гонщик Ханс Херрманн проехал на нем под закрытыми воротами железнодорожного переезда во время Милле Милья 1954 года .
История гонок
[ редактировать ]Первые три прототипа, собранные вручную, представляли собой купе со съемной жесткой крышей. Первый (550-03) участвовал в гонках «Нюрбургринг Эйфель» в качестве родстера в мае 1953 года, выиграв свою первую гонку. Позже в том же году 550 одержали победы в своем классе в гонках « 24 часа Ле-Мана» и Carrera Panamericana ; Победа Carrera Panamericana была отмечена брендом Carrera для более поздних моделей Porsche с дополнительными характеристиками. С 1953 по 1957 год заводская команда Porsche развивалась и участвовала в гонках на модели 550 с выдающимся успехом и была признана везде, где бы она ни появлялась. На задних крыльях серебристых автомобилей Werke были нарисованы копья разных цветов, чтобы их было легче узнавать из боксов. Ханса Херрманна Особо знаменитый «краснохвостый» автомобиль № 41 шел от победы к победе. Для такого ограниченного числа (90 прототипов и клиентских сборок) 550 Spyder всегда находился в выигрышной позиции, обычно попадая в тройку лучших результатов в своем классе. За время работы в заводской команде он только дважды участвовал в соревнованиях среди автомобилей меньшего размера в гонках «24 часа Ле-Мана» с 1,5-литровым двигателем. OSCA MT4 финишировал впереди, но был дисквалифицирован в гонке 1954 года, а 1,1-литровый Lotus Eleven отставал от 1,5-литрового, выиграв 550 на один круг в гонке 1957 года. Версия 1956 года, 550A, с более легким и жестким шасси с пространственной рамой , принесла Porsche первую общую победу в крупных гоночных соревнованиях спортивных автомобилей 1956 года Targa Florio . В то время Porsche был первым производителем автомобилей, получившим спонсорскую поддержку гонок через Fletcher Aviation, с которой Porsche работал над разработкой двигателя для легких самолетов, а затем через Telefunken и Castrol .
На 550 также участвовали частники, которые продолжали участвовать в соревнованиях после того, как заводская команда перешла на 718 в 1957 году. 550 был одновременно дорожным и трековым автомобилем, и частники часто выезжали на нем на гоночную трассу. участвуйте в гонке, а затем езжайте домой.
Каждому Spyder был присвоен номер для гонки, а на дверях спереди и сзади были расположены шарики жевательной резинки, чтобы их было видно под любым углом. На некоторых 550-х машинах, принадлежащих каперам, этой цели обычно служил грубо написанный от руки номер, нацарапанный краской. Автомобили с высокими номерами, например 351, участвовали в гонке Милле Милья на 1000 миль, где номер обозначал время старта в 3:51 утра. В большинстве случаев номера на каждом Spyder менялись в зависимости от участия в гонке, что сегодня помогает идентифицировать каждую модель 550 по номеру шасси и водителю на старинных черно-белых фотографиях.
Его преемник с 1957 года, Porsche 718 , широко известный как RSK, был еще более успешным. Вариации Spyder продолжались до начала 1960-х годов: RS 60 и RS 61. Porsche Boxster S 550 Spyder — современный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, отдающий дань уважения модели 550; Имя Spyder было фактически возрождено с появлением прототипа RS Spyder Le Mans.
550 Джеймса Дина
[ редактировать ]Одним из первых 90 построенных Porsche 550 был автомобиль Джеймса Дина под номером 130 (VIN 550-0055), который попал в аварию на трассе CA Rte. Перекресток Чолам, 46/41, 30 сентября 1955 года, что привело к смерти Дина. [ 14 ]
Когда в сентябре 1955 года Дин заканчивал съемки «Гиганта» , он внезапно обменял свой 356 Porsche Super Speedster в компании Competition Motors на новый Porsche 550 Spyder 1955 года 21 сентября и сразу же принял участие в предстоящих гонках Salinas Road Race, запланированных на 1 октября, и 2. [ 15 ]
Современник Дина, восходящий актер Том Питтман также преждевременно умер, когда в 1958 году он разбил свой «Спайдер» со скалы. [ 16 ]
Реплики
[ редактировать ]550 — один из наиболее часто воспроизводимых классических автомобилей. [ 17 ]
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1957 | Д-р Инг Ф. Порше К.Г. | РС550 | Порше Ф4 | ? | АРГ | МОЙ | 500 | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ПЭС | ОНА | Н/Д | Н/Д | ||||
Эдгар Барт | 12* | |||||||||||||||||
Умберто Мальоли | Верно* | |||||||||||||||||
Экюри Маарсберген | РС550 | Порше Ф4 | Д | Карел Годен де Бофор | Верно* | |||||||||||||
1958 | Экюри Маарсберген | РС550 | Порше Ф4 | Д | АРГ | МОЙ | ВНИЗ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | К | ОНА | НЕЖНЫЙ | Н/Д | Н/Д | |
Карел Годен де Бофор | Верно* |
* Указывает на в Формуле 2. участие
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Porsche 550A Spyder 1958 года - Bonhams" .
- ^ «Обзор Porsche 550 Spyder 1955–1956 годов на максимальной скорости» . Максимальная скорость . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Двигатель Тип 547 | Тип 550» . type550.com .
- ^ «Порше 550 RS Spyder 1954 года» . Суперкарс.нет . 24 апреля 2016 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Порше 550 РС Спайдер» . Ultimatecarpage.com . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Порше 550/1500 RS Спайдер» . Автомобиль-каталог . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Этот 64-летний двигатель Porsche с воздушным охлаждением был продан за 220 000 долларов» . 21 августа 2019 г.
- ^ «Технически интересно: Porsche Type 547 с четырьмя распредвалами» . 16 августа 2019 г.
- ^ «Двигатель Тип 547» .
- ^ «Модель гоночного двигателя Porsche Carrera» . 16 ноября 2018 г.
- ^ «Характеристики RS550 | Тип 550» . type550.com . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Леффингвелл, Рэнди (2002). Легенды Порше . Оцеола, Висконсин: MBI Pub. Компания р. 35. ISBN 0-7603-1364-4 .
- ^ «История Porsche – Вехи» . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Раскин, Ли (июль 1984 г.). «Порше Панорама». Маленький ублюдок: Найдите «Спайдер» Джеймса Дина . Porsche Club of America, Inc., стр. 12–16, 19–20. ISSN 0147-3565.
- ^ Раскин, Ли (2005). Джеймс Дин: На скорости . Финикс, Аризона: Дэвид Булл. стр. 101–102. ISBN 978-1-893618-49-7 .
- ^ «Том Питтман, как и Джеймс Дин, погиб за рулем гоночной машины» . The Free Lance-Star (Фредериксбург, Вирджиния) . 20 ноября 1958 г. с. 2 . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ «Самые часто тиражируемые классические автомобили» . Журнал Хагерти . 21 февраля 2014 г. Проверено 6 февраля 2016 г.