Порше 356/2
Порше 356/2 | |
---|---|
![]() Порше 356/2 | |
Обзор | |
Производитель | Порше |
Также называется | Порше Гмунд |
Производство |
|
Сборка |
|
Дизайнер | Ферри Порше , Эрвин Коменда |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе и кабриолет |
Макет | Заднемоторная, заднеприводная компоновка |
Двери | 2 |
Связанный | Порше 356/1, 356 Пре-А, |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | 2100 мм (82,7 дюйма) |
Длина | 3880 мм (152,8 дюйма) |
Ширина | 1666 мм (65,6 дюйма) |
Высота | 1300 мм (51,2 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Порше 356/1 |
Преемник | Порше 356 |



Porsche 356/2 , производившийся в Гмюнде, Австрия, был первой версией спортивного автомобиля Porsche 356 . Porsche 356/2, выпускавшийся в период с 1948 по 1951 год, был первым серийным спортивным автомобилем Porsche с алюминиевым кузовом после создания 356-001 в Гмунде, Австрия. единственного прототипа [ 1 ] Он был выпущен в ограниченном количестве, что делает его сегодня очень востребованным предметом коллекционирования. [ 1 ] [ 2 ]
Porsche 356/2 был разработан Ферри Порше и Эрвином Комендой и основан на компонентах Volkswagen Beetle . Автомобиль был построен с использованием легких алюминиевых панелей кузова и сварного стального коробчатого шасси с интегрированной планировкой, что помогло снизить его вес и обеспечить маневренность. Оппозитный четырехцилиндровый двигатель, также созданный на базе Volkswagen Beetle, обеспечивал высокую производительность и устанавливался в задней части автомобиля.
Внешний вид Porsche 356/2 отличался покатым капотом, закругленными крыльями и обтекаемым профилем. Автомобиль был доступен как в кузове купе, так и в кузове кабриолет, а интерьер был спроектирован функционально, с простой приборной панелью и приборной панелью. Автомобиль также был оборудован большими окнами, обеспечивающими отличный обзор.
Одной из определяющих особенностей Porsche 356/2, произведенного в Гмюнде, была его конструкция, собранная вручную. Каждый автомобиль был построен небольшой командой мастеров, и каждому автомобилю был придан свой уникальный характер и внимание к деталям. [ 1 ]
Porsche 356/2 был популярным выбором для гонок и ралли, и многие первые гонщики Porsche оттачивали свои навыки на этом автомобиле. Благодаря маневренности управления и быстрому ускорению автомобиль хорошо подходил для участия в соревнованиях, а успех автомобиля на трассе помог укрепить репутацию Porsche как производителя высокопроизводительных спортивных автомобилей. [ 3 ] [ 4 ]
Около 32 автомобилей Porsche 356 с алюминиевым кузовом до сих пор существуют, в том числе прототип родстера 356-001 в музее Porsche.
Первые 50 автомобилей
[ редактировать ]Об этом послевоенном периоде деятельности компании, базирующейся в Гмунде, существует лишь ограниченная информация. Герберт Каес, племянник Фердинанда Порше, в 1951 году подготовил обзор первых 50 автомобилей, который до сих пор доступен в архивах компании Porsche и был опубликован в нескольких изданиях. [ 1 ] [ 5 ] [ 3 ] Известно, что из первых 52 шасси 50 автомобилей были произведены в Австрии. Некоторые номера шасси отсутствуют в этом списке, скорее всего, они использовались для испытаний и, возможно, так и не получили кузова или могли быть использованы для ремонта другого поврежденного шасси. Первоначально кузова-купе производились сотрудниками Porsche, но, поскольку они не могли справиться с производством шасси, Porsche также начала передавать производство кузовов на аутсорсинг компаниям Tatra, Kastenhofer и Keibl в Вене. Версии-кабриолеты производились компаниями Beutler, Kastenhofer и Keibl. В 1950 году компания Porsche была переведена в Штутгарт и началось производство модели 356 pre-A со стальным кузовом. Производство в Гмунде было остановлено, а часть оставшихся шасси и кузовов собрала компания Porsche Salzburg.
В списке показаны все номера шасси с номером двигателя и кузова. Шасси было произведено и помещено на склад сбоку от производственного цеха. Окончательная сборка началась с готового кузова, а шасси было выбрано поверх стопки готовых шасси, поэтому номер кузова лучше отражает хронологический порядок производства. . [ 4 ] Номера двигателей дают хорошее представление о происхождении двигателя. Первоначально Volkswagen использовал двигатели с добавлением цифры «356» перед номером. В какой-то момент Porsche использовала собственные двигатели, что видно по низким номерам двигателей, начиная с номера 10 на шасси 356/2-008. Номера кузовов купе указаны как 557/xx для версий, построенных Gmund, за исключением версий с суффиксом Wx и 806/xx, которые обычно считаются кузовами, построенными Tatra.
Номер шасси | Тип кузова | Номер двигателя | Номер кузова | Бодибилдер | Окончательная сборка | Дата | Первый клиент | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
356/2-001 | Купе | 356-6-020199 | Гмюнд | Гмюнд | 08/06/1948 | в. Зенгер, Цюрих | ||
356/2-002 | Кабриолет | 356-6-021343 | 100 | Бейтлер | Бейтлер | 08/06/1948 | в. Зенгер, Цюрих | Списано [ 6 ] |
356/2-003 | Кабриолет | 356-6-014106 | 101 | Бейтлер | Бейтлер | 28/10/1949 | в. Зенгер, Цюрих, граф Ладислав Алмаси | Восстановлен [ 6 ] |
356/2-004 | Купе | 356-6-014109 | 356/К2 | Кастенхофер | Гмюнд | 28/12/1948 | в. Зенгер, Цюрих | Восстановлен [ 7 ] |
356/2-005 | Купе | 356-6-020896 | 557/3 (П1) | Татры | Гмюнд | 21/02/1949 | Хельмут Вальтер, Мархтренк, Австрия | |
356/2-006 | Купе | 356-6-063663 | 557/6 (W8) | Татры | Гмюнд | 07/03/1949 | Гюнтер Пекарек | |
356/2-007 | Купе | 356-7-037315 | 557/4 (П2) | Татры | Гмюнд | 16/02/1949 | Демонстрационный автомобиль Dipl.Ing Günther | |
356/2-008 | Купе | 356-1-000010 | 356/К2 | Кастенхофер | Гмюнд | 27/12/1948 | в. Зенгер, Цюрих | Восстановлен |
356/2-009 | Купе | 356-2-040673 | 557/7 | Гмюнд | Гмюнд | 07/03/1949 | Ашауэр, Гойзерн-Гюнтер | Восстановлен |
356/2-010 | Купе | 356-1-026857 | 557/5 | Гмюнд | Гмюнд | 12/01/1949 | Демонстрационный автомобиль Порше
Доктор Пих |
Восстановлен |
356/2-011 | Купе | 356-2-000029 | 557/21 | Гмюнд | Гмюнд | 17/11/1949 | Мартин Пихлер, Ашах ад DOÖ, Австрия | |
356/2-012 | Купе | 356-1-102845 | 557/8 | Гмюнд | Гмюнд | 09/03/1949 | Франц Валек, Вена, Австрия | |
356/2-013 | Купе | 356-1-000019 | 557/10 | Гмюнд | Гмюнд | 03/1949 | Наследники Мейера, Шрунс, Австрия | |
356/2-014 | Купе | 1-000016 | 557/9 | Гмюнд | Гмюнд | 09/03/1949 | Роберт Майер, Вена, Австрия | Восстановлен [ 7 ] |
356/2-015 | Купе | 356-1-000021 | 557/11 | Гмюнд | Гмюнд | 29/03/1949 | Autohaus Liewers, Вена, Австрия | |
356/2-016 | Купе | 356-1-000018 | 557/12 (П3) | Татры | Гмюнд | 22/04/1949 | Фриц Райш, Куфштайн, Австрия | Восстановлен |
356/2-017 | Купе | 356-1-000030 | 557/19 | Гмюнд | Гмюнд | 28/06/1949 | Доктор Эрнст Хеншель, Вена, Австрия | Восстановлен [ 2 ] [ 7 ] |
356/2-018 | Купе | 356-1-000024 | 557/17 | Гмюнд | Гмюнд | 14/06/1949 | Доктор Фриц Дегердон, Фельдкирх Австрия | |
356/2-019 | Купе | 356-2-000028 | 557/20 | Гмюнд | Гмюнд | 14/06/1949 | А. Грушка, Турин, Италия | |
356/2-020 | Купе | 356-1-000022 | 557/13 (П5) | Татры | Гмюнд | 06/1949 | Доктор Ф. Шиндлер-Паулюс, Кеннельбах, Австрия | Автомобильный музей Porsche Хельмута Пфайфхофера в Гмунде [ 8 ] |
356/2-021 | Кабриолет | 356-1-000023 | 104 | Бейтлер | Бейтлер | 29/04/1949 | Швейцария | Списано [ 6 ] Двигатель повторно использовался в 022 году. |
356/2-022 | Купе | 356-1-000023 | 557/18 | Гмюнд | Гмюнд | 14/06/1949 | Доктор Ф. Мюллер, Фельдкирх, Австрия | Музей прототипов в Гамбурге |
356/2-023 | Купе | 356-1-000025 | 557/14 (П4) | Татры | Гмюнд | 06/05/1949 | Дипломированный специалист Гюнтер, Линц, Австрия | |
356/2-024 | Кабриолет | 356-1-000015 | 103 | Бейтлер | Бейтлер | 29/10/1949 | Доктор ?, Берн, Швейцария | Списано [ 6 ] |
356/2-025 | Кабриолет | 356-1-102835 | С/1 | Кейбл | 11/02/1949 | Доктор Рене Йегер, Вена, Австрия | Музей Порше | |
356/2-026 | Кабриолет | 356-1-000011 | С/2 | Кастенхофер | Маутнер Маркхофф, Вена, Австрия | |||
356/2-027 | Купе | 356-1-000026 | 557/16 | Гмюнд | Гмюнд | 15/06/1949 | Инж. Франц Фридвагнер Мурау, Австрия. | |
356/2-028 | Кабриолет | 356-1-000014 | 102 | Бейтлер | Бейтлер | 17/06/1949 | Списано [ 6 ] | |
356/2-029 | Купе | 356-1-000020 | 557/15 (W6) | Татры | Гмюнд | 1949 | Йозеф Мюллер, Гмюнд, Австрия | |
356/2-030 | Кабриолет | 356-1-000012 | 105 | Бейтлер | Бейтлер | 30/08/1949 | Списано [ 6 ] | |
356/2-031 | Купе | 356-2-000027 | 557/22 | Зальцбург | 12/06/1950 | Скания Вабис | Существует | |
356/2-032 | Купе | 356-2-000036 | 806/28 | Татры | Зальцбург | 12/06/1950 | Скания Вабис | Существует [ 9 ] |
356/2-033 | Купе | 356-2-000032 | 557/23 (Вт?) | Татры | Зальцбург | 06/1950 | С.Исх. Мохаммед Тахер-Паша, Каир, Египет | |
356/2-034 | Купе | 356-2-000037 | 806/29 | Татры | Зальцбург | 12/06/1950 | Скания Вабис | Существует |
356/2-035 | Купе | 356-2-000031 | 557/24 (Вт?) | Татры | Зальцбург | 16/06/1950 | SKH Prinz Abdel Moneim, Гелиополис, Египет | |
356/2-036 | Купе | 356-2-000034 | 557/25 | Зальцбург | 16/06/1950 | Автохаус Эбнер, Вена, Австрия | ||
356/2-037 | Купе | 356-2-000035 | 557/27 | Зальцбург | 16/06/1950 | Скания Вабис | Существует | |
356/2-038 | Купе | 356-2-000038 | 806/30 | Татры | Зальцбург | 16/06/1950 | Скания Вабис | Существует |
356/2-039 | Купе | 356-2-000033 | 557/26 | Зальцбург | 16/06/1950 | Скания Вабис | ||
356/2-040 | Купе | 356-V-000003 | - | Гмюнд | Гмюнд | 1950 | Отто Мате | Оригинальное состояние, частная коллекция США. [ 1 ] |
356/2-041 | Купе | 356-2-000040 | 806/31 | Татры | Зальцбург | 12/06/1950 | Скания Вабис | Существует |
356/2-042 | Купе | 356-2-000039 | 806/32 | Татры | Зальцбург | 12/06/1950 | Скания Вабис | |
356/2-043 | Купе | 356-2-000041 | 806/33 | Татры | Зальцбург | 18/07/1950 | Скания Вабис | |
356/2-044 | Купе | 356-2-000042 | 806/34 | Татры | Зальцбург | 11/05/1950 | Скания Вабис | Существует |
356/2-045 | Купе | 356-2-000043 | 806/35 | Татры | Зальцбург | 18/07/1950 | Скания Вабис | Восстановлен [ 9 ] |
356/2-047 | Купе | 356-2-000045 | 806/36 | Татры | Зальцбург | 18/07/1950 | Скания Вабис | Существует |
356/2-048 | Купе | 356-2-000044 | 806/37 | Татры | Зальцбург | 16/11/1950 | Скания Вабис | |
356/2-049 | Купе | 356-2-000047 | 806/39 | Татры | Зальцбург | 15/02/1951 | Скания Вабис | Существует |
356/2-050 | Купе | 356-2-000046 | 806/38 | Татры | Зальцбург | 20/03/1951 | Скания Вабис | Существует |
356/2-052 | Купе | 356-2-000048 | 806/41 | Татры | Зальцбург | 09/02/1951 | Отто Мате | Существует |
Гоночные автомобили
[ редактировать ]

Всего выпущено около 63 шасси, из которых около 50 машин полностью собраны и доработаны в Австрии. Оставшееся незавершенное шасси с кузовами Tatra было отправлено в Штутгарт и использовалось для заводских и клиентских гоночных автомобилей на основе конструкции типа 514, также известного как 356SL . Окончательная сборка производилась на предприятиях Reutter, Dannenhauer или Porsche Stuttgart Werk. [ 4 ] Автомобили 356SL демонстрируют некоторые несоответствия, поскольку кузова и шасси были объединены полностью или частично после аварий, а шасси экспортируемых автомобилей были перенумерованы в диапазон 300x/A. Это позволило повторно использовать номера шасси, что исключило необходимость в новой регистрации и таможенном оформлении документов. Например, шасси номер 356/2-055 использовалось повторно как минимум дважды. Эти автомобили также были оснащены различными двигателями, поскольку двигатели заменялись после гонки или перед продажей, поэтому первоначальные номера первых двигателей неизвестны. Приведенный ниже список был составлен на основе документов из архива Porsche, которые содержат подробные номера шасси и кузова, когда Porsche заказал окончательную сборку и модификации в Reutter, а также на основе различных публикаций о многих автомобилях, которые все еще существуют. 11 или 12 автомобилей Штутгарта были произведены и модифицированы в течение двух лет. 4 автомобиля изначально были построены для « 24 часов Ле-Мана» 1951 года и 2 автомобиля были подготовлены для частного участия в различных гонках, что сделало их первыми гоночными автомобилями Porsche, предназначенными для клиентов. После нескольких аварий к Ле-Ману 1951 года была подготовлена дополнительная машина. [ 4 ] Еще четыре были построены для гоночного сезона 1952 года.
Оригинальный номер шасси | Текущий номер шасси | Номер кузова | Дата | Первый клиент | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
356/2-05? | 058 пластина и 055 штампованная | 806/40 | 1952 | Частная коллекция США | |
356/2-053 | 1951 | Разрушен во время испытаний в Ле-Мане в апреле 1951 года. [ 10 ] | |||
356/2-054 | 3001/А пластина | 806/42 | 1951 | Макс Хоффман | В ожидании реставрации в Мексике |
356/2-055 | 3003/А пластина | 806/43 | 1951 | Макс Хоффман | Частная коллекция США [ 4 ] |
356/2-056 | 063 штампованный &
3002/А пластина |
806/44 | 1951 | Макс Хоффман | Частная коллекция США [ 11 ] |
356/2-057 | 806/45 | 1951 | Частный заказчик | Частная коллекция США | |
356/2-058 | 1952 | ||||
356/2-059 | 356/2-055 | 1952 | Музей Порше | ||
356/2-060 | 1952 | разбился и был разрушен в результате аварии в Боль д'Ор в Монлери 8 июня 1952 года. | |||
356/2-061 | 3004/А пластина | 09/01/1952 | Д'Йетерен, Брюссель, Бельгия | На реставрации в Бельгии. [ 12 ] | |
356/2-062 | 1952 | Исчез после Carrera Panamericana 1953 года. | |||
356/2-063 | 806/49 | 1951 | Разбился на автобане, возвращаясь в Штутгарт после испытательной сессии в Зандворте в июне 1951 года. [ 10 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Людвигсен, Карл Э. (2012). Порше: происхождение вида . Кембридж, Массачусетс: Бентли. ISBN 978-0-8376-1331-4 . OCLC 740250657 .
- ^ Перейти обратно: а б Леффингвелл, Рэнди (1 января 2014 г.). Porsche Unexpected: открытия в коллекционировании . Каретная пресса. ISBN 978-0-9882-7333-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Конрад, Дирк-Майкл (1993). Порше 356 . Индианаполис, Индиана: Биман Йоргенсен. ISBN 0-929758-09-9 . ОСЛК 31320493 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Молтби, Гордон (2023). 75-летний юбилей Porsche 356 . Издательская группа Quarto USA Inc. ISBN 978-0-7603-7737-6 .
- ^ Карни, Фил (январь 2011 г.). «Алюминиевые автомобили 356». Реестр Порше 356 . 34 (5).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бейгнер, Уве (май 1997 г.). «Бойтлер-Порше». Реестр Порше 356 . 21 (1).
- ^ Перейти обратно: а б с Маринелло, Марко (25 января 2013 г.). «Ур-Ан аллер Порше» . Авто Мотор и Спорт . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Причард, Робб (28 февраля 2019 г.). «Призраки Гмюнда» . Превосходство | Журнал О Porsche (263).
- ^ Перейти обратно: а б Уэст, Тед (26 июня 2012 г.). «Чистая радость: 356/2-045» . Превосходство | Журнал О Porsche (203).
- ^ Перейти обратно: а б Франкенберг, Рихард Александр фон, барон (1965). Porsche: человек и его автомобили (1-е изд.). Книжный клуб Motoraces. ISBN 0-85429-090-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Вагенблатт, Билл (2023). Сорок шесть: рождение Porsche Motorsport . Изящные книги Далтона Уотсона. ISBN 9781956309010 .
- ^ "Porsche356sl.com - Главная - Выбор языка - Сайт Жака Мертенса" . www.porsche356sl.com . Проверено 12 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вагенблатт, Билл, изд. (2023). Сорок шесть: рождение Porsche Motorsport . Дирфилд, Иллинойс, США: Dalton Watson Fine Books. ISBN 9781956309010 .