Порше 961
![]() | |||||||||
Категория | группы B Спортивный прототип | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Порше | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Подвеска (передняя) | Двойной поперечный рычаг | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойной поперечный рычаг | ||||||||
Двигатель | Porsche Type-935, 2847 куб. См (173,7 куб. Дюймов), Flat-6 , с турбонаддувом , задний | ||||||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая | ||||||||
Шины | Данлоп | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | ![]() | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | 1986 «24 часа Ле-Мана» | ||||||||
Прошлый сезон | 1987 | ||||||||
|
Porsche 961 — гоночный автомобиль , построенный компанией Porsche на основе спортивного автомобиля 959 . Он был предназначен для группы B гонок на спортивных автомобилях и дополнял специально построенные модели 956 и 962C , которые участвовали в группе C в чемпионате мира по спортивным прототипам . Проект 961 просуществовал недолго: было проведено всего три гонки и построена только одна машина. [ 1 ] Планы по продаже автомобиля покупателям были отменены после отмены класса группы B.
Разработка
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Международная федерация автомобильного спорта (FISA) реорганизовала структуру классификации автоспорта. Две новые категории, известные как Группа B и Группа C , были предназначены для использования на чемпионате мира по спортивным прототипам . Porsche разработала 956 для правил группы C, а после дебюта 956 начала работу над разработкой автомобиля для группы B. Первоначальный концепт прототипа, названный Porsche Gruppe B, дебютировал в 1983 году, после чего планировалось построить автомобиль для производства и предоставить покупателям гоночные версии, как это было сделано с 956.
К тому времени, когда в 1985 году была запущена группа B под серийным номером 959, правила группы B были изменены FISA, чтобы лучше подходить для использования этого класса в чемпионате мира по ралли, а не в чемпионате спортивных прототипов. Поэтому планы по разработке нескольких клиентских автомобилей для гонок на спортивных автомобилях были отменены Porsche, но разработка продолжалась по производству автомобиля, который можно было бы запустить на заводе, чтобы использовать разработку автомобиля. Этот одинокий гоночный автомобиль, построенный на шасси 959 под номером 10016, стал известен как 961. [ 1 ]
Новый 961 сохранил многое от дорожного автомобиля 959, в первую очередь систему полного привода , которая в то время была необычной для гонок на спортивных автомобилях, но допускалась правилами группы B. Система была модифицирована так, чтобы распределять мощность больше на задние колеса, а не на сбалансированное распределение, как у 959. Регулируемые водителем амортизаторы и системы подвески были удалены и заменены гоночным блоком, который мог регулироваться только бригадой пит-стопа, но это было более надежный для гонок на выносливость . [ 2 ]
Двигатель 961 был от Porsche Type-935. Этот двигатель с двойным турбонаддувом использовался не только в 959, но и в Group C 956, а затем и в 962C . [ 1 ] Эта гоночная разработка помогла 961 работать с более высоким уровнем наддува, чем стандартный 959. В результате пиковая выходная мощность составила 680 л.с. (510 кВт). Тормоза также были заимствованы у разработанных для 962C. [ 2 ] Кузов был заменен более легкими панелями, чтобы снизить вес автомобиля до 1150 кг (2540 фунтов), а заднее крыло и передняя панель были заменены на модифицированные конструкции для создания большей прижимной силы . [ 2 ] Dunlop , который уже поддерживал заводскую команду Porsche 962C, поставлял шины для 961.
Когда в 1986 году был завершен выпуск модели 961, компания Porsche еще не выпустила достаточно моделей 959, чтобы соответствовать правилам группы B по омологации . Из-за этого 961 пришлось отнести к Международной ассоциации автоспорта . аналогичному классу GTX [ 1 ]
История гонок
[ редактировать ]Впервые появившись на майских тестах « 24 часов Ле-Мана» 1986 года , 961 смог быстро показать свой потенциальный темп, установив десятое лучшее время круга под управлением французского гонщика Рене Метжа. [ 1 ] Время 961 было не только быстрее, чем у BMW M1 , вошедшего в категорию B, но и быстрее, чем у нескольких прототипов классов C1 и C2. [ 3 ] На гонке в июне к Метже присоединился француз Клод Балло-Лена. [ 1 ] и эти двое смогли квалифицировать машину на 26-е место. Благодаря надежности 961 смог преодолевать препятствия по ходу гонки и в конечном итоге финишировал седьмым, отстав на 47 кругов от победившего заводского 962C. [ 4 ]

Позже, в 1986 году, 961 был перевезен в Соединенные Штаты и принял участие в финальном этапе чемпионата Camel GT Championship на трассе Daytona International Speedway . Автомобиль был снова реклассифицирован Международной ассоциацией автоспорта, на этот раз он был включен в категорию GTP вместе со спортивными прототипами , такими как 962. пилоты Кес Нироп За автомобилем были закреплены из Канады и Гюнтер Штеккениг из Германии. Однако 961-й с трудом справлялся с кренами на трассе Дейтона. Шины Dunlop 961 вышли за пределы своих возможностей и несколько раз прорвались, когда машина двигалась на полной скорости. [ 1 ] Это замедлило общий темп 961-го, прежде чем он в конечном итоге завершил гонку на 24-м месте. [ 5 ]
Porsche продолжила разработку 961 в сезоне 1987 года, где его снова подготовили к Ле-Ману. Автомобиль был перекрашен в цвета Rothmans , чтобы соответствовать схеме заводских 962Cs. [ 1 ] Производительность упала по сравнению с прошлым годом, поскольку 961 показал лишь 16-е место на круге по скорости в майской тестовой сессии. [ 6 ] Швейцарский гонщик Клод Халди был назначен партнером Рене Метже, но позже к ним присоединился Кес Ньероп, чей 962C был разрушен в квалификационной аварии. Хотя 961 удалось занять 11-е место в общем зачете гонки, Кес Ньероп разбил машину из-за неправильного переключения передач. Автомобиль был остановлен и сошел с дистанции после того, как он загорелся, когда Ньероп пытался вернуться на пит-лейн . [ 1 ] [ 7 ]
Из-за трудностей в Ле-Мане и отсутствия чемпионства, на котором 961 мог бы соревноваться с аналогичной техникой, проект был отменен. [ 1 ] Модель 961, отремонтированная после аварии и пожара в 1987 году, сейчас выставлена в музее Porsche в Штутгарте , Германия .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Порше 959 Часть 3: 961» . QV500.com. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 г. Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «959 едет в ЛеМан» . Автобан.com. 2 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 г. Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Гонки вне чемпионата 1986 года» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г. Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Чемпионат мира по спортивным прототипам FIA 1986» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2008 г. Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Международная ассоциация автоспорта 1986» . Прототипы мировых спортивных гонок. 14 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 г. Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Гонки вне чемпионата 1987 года» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г. Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Porsche 961 гонщик за рулем | эво» .