Порше 911 (930)
Порше 930 | |
---|---|
![]() Porsche 930 Turbo 1976 года (США) | |
Обзор | |
Производитель | Порше АГ |
Также называется | Порше 911 Турбо |
Производство |
|
Сборка | Западная Германия: Штутгарт , Цуффенхаузен |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | |
Макет | Задний двигатель, задний привод |
Платформа | Порше G-серии |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая коробка передач Getrag G50 механическая. |
Размеры | |
Колесная база | 2272 мм (89,4 дюйма) |
Длина | 4291 мм (168,9 дюйма) |
Ширина | 1775 мм (69,9 дюйма) |
Высота | 1311 мм (51,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1210–1379 кг (2668–3040 фунтов) [1] [2] |
Хронология | |
Предшественник | Порше 911 Каррера РС 3.0 |
Преемник | Порше 964 Турбо |
Porsche 930 — это вариант 911 модели спортивного автомобиля с турбонаддувом , выпускавшийся немецким автопроизводителем Porsche в период с 1975 по 1989 год. Это была топовая модель 911 производителя на протяжении всего периода производства и на момент ее появления на рынке. , был самым быстрым серийным автомобилем, доступным в Германии. [3] [4] [5]
История модели
[ редактировать ]Компания Porsche начала экспериментировать с технологией турбонаддува на своих гоночных автомобилях в конце 1960-х годов, а в 1972 году приступила к разработке версии 911 с турбонаддувом. Первоначально компания Porsche должна была производить автомобиль, чтобы соответствовать правилам омологации, и намеревалась продавать его как разрешенный для уличных гонок автомобиль, такой как Carrera 2.7 RS 1973 года. Правила приложения «J» FIA, согласно которым 911 Turbo Carrera RSR 2.1 участвовал в соревнованиях в 1974 году, были изменены в 1975 и 1976 годах. FIA объявила, что автомобили групп 4 и 5 должны быть серийными и доступны для продажи частным лицам. Покупатели через дилерские сети производителей В сезоне 1976 года новые правила FIA требовали от производителей произвести 400 автомобилей в течение двадцати четырех месяцев, чтобы получить одобрение для Группы 4. Группа 5 потребует, чтобы автомобиль был создан на основе омологированной модели в Группе. 3 или 4. В группу 4 Porsche входила модель 934 , омологированная 6 декабря 1975 года. Для группы 5 компания Porsche разработала один из самых успешных гоночных автомобилей того времени, 935 . 911 Turbo был запущен в производство в 1975 году. Первоначальной целью 911 Turbo было получение омологации к гоночному сезону 1976 года, но он быстро стал популярным среди автолюбителей. К концу 1975 года было выпущено четыреста автомобилей. [ нужна ссылка ] Поскольку Porsche хотела участвовать в сезоне 1976 года, они получили омологацию FIA для Porsche Turbo для группы 4 в Nr. 645 — 6 декабря 1975 года, а тысячный 911 Turbo — 5 мая 1976 года.

Ферри Порше подарил первую модель Turbo своей сестре Луизе Пьех на ее 70-летие. Хотя этот 911 Turbo No. 1 уже имеет большой задний спойлер, как у более поздней модели, он по-прежнему имеет более узкий кузов, как у Carrera, чья надпись сзади не была удалена. Кроме того, 911 Turbo No. 1 имеет только 2,7-литровый оппозитный двигатель с турбонаддувом и мощностью 177 кВт (240 л.с.) вместо установленного позже 3,0-литрового оппозитного двигателя. [6]
Эрнст Фурманн адаптировал турбо-технологию, первоначально разработанную для автомобиля 917/30 CAN-AM, и применил ее к 3,0-литровому оппозитному шестицилиндровому двигателю, используемому в Carrera RS 3.0, создав таким образом то, что внутри компании Porsche окрестили 930. В автомобиле используется один двигатель KK&K. турбокомпрессор. [7]
Общая выходная мощность двигателя составляла 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 5500 об/мин и крутящий момент 329 Нм (243 фунт-фут) при 4000 об/мин, что намного больше, чем у стандартной Carrera, на которой он был основан. Двигатель имеет степень сжатия 6,5:1. Чтобы гарантировать, что платформа сможет максимально эффективно использовать более высокую выходную мощность, частью пакета стали переработанная подвеска, более крупные тормоза и более мощная коробка передач , хотя некоторые потребители были недовольны использованием Porsche четырехступенчатой трансмиссии, а пятиступенчатой коробки передач. Механическая коробка передач была доступна в «нижней комплектации» Carrera. «китовый хвост» Был установлен задний спойлер , чтобы обеспечить подачу большего количества воздуха в двигатель и создать большую прижимную силу в задней части автомобиля, а также были установлены более широкие задние колеса с модернизированными шинами в сочетании с расширенными колесными арками, чтобы увеличить ширину автомобиля. и сцепление, что делает его более стабильным.


Porsche обозначил автомобиль просто как «Turbo» (хотя первые модели в США имели марку «Turbo Carrera») и представил автомобиль на Парижском автосалоне в октябре 1974 года, прежде чем выставить его на продажу весной 1975 года; экспорт в США начался в 1976 году.
Модель 930 оказалась очень быстрой, но в то же время очень требовательной в управлении, а из-за короткой колесной базы и заднего расположения двигателя была склонна к избыточной поворачиваемости и турбо-задержке. Прозвище «Вдоводел» он получил после нескольких аварий и смертей, связанных с его управляемостью, незнакомой многим водителям. В определенных условиях слишком сильное нажатие на газ может привести к тому, что тяжелая задняя часть автомобиля раскачается наружу, как маятник, что приведет к раскручиванию автомобиля. По сей день корпоративные сотрудники Porsche, которые управляют моделями 911 Turbo для тестирования или по деловым причинам, обязаны пройти «Turbo Training», несмотря на то, что новые модели 911 Turbo, как правило, безопаснее и проще в управлении. [ нужна ссылка ]
Porsche внесла свои первые и наиболее значительные изменения в модель 930 1978 модельного года, увеличив диаметр цилиндра двигателя на 2 мм (0,08 дюйма) до общего объема 3299 куб. См (3,3 л; 201,3 куб. Дюймов) и добавив систему воздух-воздух. интеркулер . Охлаждая заряд сжатого воздуха, промежуточный охладитель помог увеличить выходную мощность до 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 5500 об/мин и крутящий момент 412 Нм (304 фунт-фут) при 4000 об/мин ( DIN ); задний спойлер «китовый хвост» был перепрофилирован и слегка приподнят, чтобы освободить место для интеркулера, и теперь энтузиасты позорно называли его спойлером «чайный поднос». Подвеска получила новые стабилизаторы поперечной устойчивости, более жесткие амортизаторы и задние торсионы большего диаметра. Porsche также модернизировал тормоза, сделав их похожими на те, что использовались на гоночном автомобиле 917. Хотя увеличение рабочего объема и добавление интеркулера увеличили выходную мощность и крутящий момент, эти изменения также увеличили вес автомобиля, особенно двигателя, что способствовало существенному изменению управляемости и характера автомобиля по сравнению с более ранним 3.0-. литровые модели.
Изменение правил выбросов в Японии и США вынудило Porsche отозвать модель 930 с этих рынков в 1980 году. Однако она оставалась доступной в Канаде. Предвидя, что роскошный 928 gran Turismo в конечном итоге заменит 911 в качестве верхней модели модельного ряда Porsche, Фурманн свернул дальнейшую разработку модели, и только после его отставки компания наконец выделила финансирование на обновление систем выбросов автомобиля, и провести повторную сертификацию модели 930 для продажи на всех рынках.
Модель 930 оставалась доступной в Европе, а в 1983 году ее мощность составляла 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.) при 5750 об/мин и крутящий момент 432 Нм (319 фунт-фут) при 4000 об/мин. [8] Опция Performance стала доступна для сборки на заказ от Porsche. С так называемым дополнением Werksleistungssteigerung (WLS, «Увеличение производительности труда») появилась четырехтрубная выхлопная система и дополнительный масляный радиатор, требующий переделанного переднего спойлера, а агрегаты, несущие эту надстройку, часто имели дополнительные вентиляционные отверстия в кузове. задние крылья и модифицированные рокеры.
К 1985 модельному году продажи 928 немного выросли, но оставался вопрос, заменит ли он 911 в качестве ведущей модели компании. Porsche вновь представила модель 930 на рынках Японии и США в 1986 году с двигателем с контролем выбросов мощностью 282 л.с. (210 кВт; 286 л.с.) при 5500 об/мин и 377 Нм (278 фунт-фут) при 4000 об/мин. крутящий момент. [9] В то же время Porsche представила варианты тарга и кабриолет, оба из которых оказались популярными.
Porsche прекратила выпуск модели 930 после 1989 модельного года, когда ее базовая платформа G-Series была заменена моделью 964 . Модели 1989 года были первой и последней версией 930 с Getrag пятиступенчатой механической коробкой передач G50. Вариант 964 с турбонаддувом официально пришел на смену 930 в 1991 году с модифицированной версией того же 3,3-литрового оппозитного шестицилиндрового двигателя и пятиступенчатой коробкой передач.
Плосконосый (Slantnose 930S)
[ редактировать ]
Kremer Racing изначально начала предлагать комплекты для переоборудования моделей 930 Turbo, которые включали в себя переднюю часть кузова, как у знаменитого гоночного автомобиля 935 1981 года. [10] В 1982 году TAG Heuer совладелец Мансур Ойе поручил Porsche разработать дорожную версию гоночного автомобиля 935. Конечный продукт был разработан с использованием каркаса кузова 930 и установки на него готовых панелей кузова 935. У уникального автомобиля также была подвеска и тормоза, аналогичные гоночному автомобилю 935. Другие особенности автомобиля включали специальную окраску, названную производителем Brilliant Red, колеса BBS и использование 3,3-литрового шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом от гоночного автомобиля 934. Автомобиль оказался очень популярен среди энтузиастов, и потенциальные покупатели начали требовать аналогичный автомобиль в качестве заводского предложения. С 1986 модельного года Porsche предлагала 930 Flachbau («плосконосый» или «скошенный») в рамках «Sonderwunschprogramm» (программы специального заказа), в остальном обычный 930 с наклонным носом в стиле 935 вместо обычной передней части 911 с замена знаменитых фар «глазок» на выдвижные блоки. [11]
Каждый агрегат Flachbau изготавливался вручную путем модернизации передних крыльев (код опции M505 для США и M506 для других стран). Было произведено ограниченное количество единиц из-за того, что пакет предусматривал высокую надбавку, первоначальную надбавку до 60 процентов (для высокоиндивидуализированных автомобилей требовалось еще больше) по сравнению со стандартной ценой. Всего было построено 948 единиц, из них 160 импортированы в США. Агрегаты Flachbau, поставляемые в Европу, обычно оснащались комплектом WLS мощностью 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.). Плоский нос внес значительный вклад в аэродинамику автомобиля и позволил ему разогнаться от 0 до 97 км/ч за 4,85 секунды и достичь максимальной скорости 278 км/ч (173 миль в час) (цифры с комплектом Performance). [12] [13]
Независимые проверенные данные о производительности
[ редактировать ]Технические данные: Porsche 930, европейская версия. | |||||||
Модель | 0–97 км/ч (0–60 миль в час) | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | 0–160 км/ч (0–100 миль в час) | 0–200 км/ч (0–124 миль в час) | 1/4 мили | 1 км | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 930 (260 л.с.) | 5,2 с | 5,2 с [1] | 11,8 с [1] | 19,8 с [1] | ? | 24,2 с | 250 км/ч (155,3 миль в час) [1] |
1978 930 (300 л.с.) | 5,0 с [14] | 5,4 с [15] | 11,9 с [14] | 19,7 с [15] | 13,7 с при 171,4 км/ч (106,5 миль в час) [14] | 24,4 с [15] | 260,9 км/ч (162 миль в час) [15] |
1983 г. 930 (330 л.с.) малоэтажный | 4,7 с | 4,85 с | ? | ? | ? | ? | 275 км/ч (171 миль/ч) |
1984 930 (330 л.с.) | 4,6 с | 4,8 с | 11,6 с | 17,7 с | ? | 23,8 с | 278 км/ч (173 миль/ч) |
1989 г. 930 (с 5-ступенчатой коробкой передач) | 4,9 с [16] | 5,1 с | 12,0 с [17] | 20,4 с [17] | 13.6 | 24,6 с [17] | 260 км/ч (162 миль/ч) [17] |
Результаты испытаний производительности: Porsche 930, версия для США | ||||||||
Модель | 0–30 миль в час | 0–50 миль в час | 0–60 миль в час | 0–80 миль в час | 0–100 миль в час | 0–120 миль в час | 1/4 мили | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 г. 930 (234 л.с.) | 1,9 с [18] | 3,7 с [18] | 4,9 с [18] | 7,9 с [18] | 12,9 с [18] | ? | 13,5 с при 103 милях в час [18] | 156 миль в час (251 км / ч) [18] |
1978 г. 930 (261 л.с.) | 2,1 с [19] | 3,6 с [19] | 4,9 с [19] | 7,5 с [19] | 12,1 с [19] | ? | 13,7 с при скорости 104,2 миль в час [19] | 165 миль в час (266 км/ч) [19] |
1986 г. 930 (282 л.с.) | 1,6 с [2] | 3,3 с [2] | 4,6 с [2] | 7,3 с [2] | 11,9 с [2] | 18,9 с [2] | 13,1 с при 105 милях в час [2] | 155 миль в час (250 км/ч) [2] |
1987 930 кабриолет (282 л.с.) | 1,7 с [20] | 3,7 с [20] | 4,9 с [20] | 8,4 с [20] | 13,0 с [20] | 20,6 с [20] | 13,5 с при скорости 102 миль в час [20] | 150 миль в час (242 км/ч) [20] |
Car and Driver зафиксировали время разгона от 0 до 60 миль в час за 4,9 секунды для Porsche 911 Turbo 1975 и 1978 годов. Они разделили первое место в рейтинге журнала «Самые быстрые автомобили 1970-х годов» с отрывом на 0,4 секунды. [21]
ТЭГ Турбо
[ редактировать ]
В 1980-х годах компания Porsche построила с двойным турбонаддувом 1,5-литровые двигатели V6 для команды McLaren Формулы-1. Двигателю был присвоен код TTE P01 , и он устанавливался на McLaren MP4/2 и MP4/3 мощностью 760–1014 л.с. (559–746 кВт; 750–1000 л.с.) в зависимости от условий пути.Двигатель был профинансирован люксембургской холдинговой компанией Techniques d'Avant Garde (TAG), в результате чего двигатель получил торговую марку TAG Turbo. Porsche 930 Turbo использовался McLaren в качестве тестового мула для проверки возможностей двигателя. Внешне автомобиль был похож на стандартный 930 Turbo, но имел колеса RUF вместо стандартных агрегатов Fuchs, более высокий задний спойлер с китовым хвостом для размещения большой пары интеркулеров и новый передний бампер. Изменения в интерьере включали гоночные ковшеобразные сиденья и новый тахометр марки TAG с красной линией 10 000 об / мин.
В сентябре 2018 года английская автомобильная компания Lanzante новую модель, основанную на том же принципе представила на выставке RennSport Reunion VI . Компания получила разрешение McLaren на производство модели и купила у производителя 11 таких двигателей, изначально устанавливавшихся на болиды Формулы-1. Cosworth поручено восстановить двигатели. Каждый из 11 автомобилей, оснащенных этими двигателями, будет иметь табличку с указанием гоночной истории двигателя, номера двигателя и серийного номера автомобиля. Двигатель демонстрационного автомобиля Lanzante был первоначально установлен в 1984 году на MP4/2 Ники Лауды , на котором он выиграл Гран-при Великобритании. [22] [23] [24]
Галерея
[ редактировать ]
- Интерьер
- 930 кабриолет
- Шины Toyo Porsche 930 Turbo
- 930 Turbo Coupe
- Порше 930 Турбо 3.3 G50 Тарга 1989 года выпуска
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Автомобиль, мотор и спорт 11/1975
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Автомобиль и водитель, январь 1986 г.» (PDF) . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ roadandtrack.com, Porsche 930 Turbo — антисовременный автомобиль, Кристен Ли, 10 ноября 2015 г.
- ^ Напротив замка, печально известный «Черный дрозд» Вангана Porsche 930 Turbo, «Вечно-социально-апатичный», 10 февраля 2014 г.
- ^ Перкинс, Крис; Сильвестро, Брайан (6 декабря 2017 г.). «13 величайших Porsche 911, когда-либо созданных. За последние 53 года компания Porsche выпустила много 911-х. Это лучшие» . Дорога и трек.com .
- ^ Муч, Ян Хенрик. «Турбо Porsche № 1: первое альфа-животное» (на немецком языке). autobild.de . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «Порше 911 Турбо» . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Зал, Павел. «Порше 911 Турбо WLS 1984 года» . Автомобиль-Каталог.com . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Зал, Павел. «Порше 911 Турбо 1986 года» . Автомобиль-Каталог.com . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ "Porsche 930 Turbo Slantnose Cabriolet 1989 года" . Бонэмс . 24 августа 2018 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Барнетт, Джош. «Porsche 930 SE: косоглазая привлекательность» . Итого 911 . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ "Porsche 930 Turbo 'Flachbau'(Скошенный нос)" . Автомобильный дроссель . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Дженсен, Том (7 июня 2018 г.). «FLAT-SIX FEVER И ЧУДО С КИТОВЫМ ХВОСТОМ: впечатляющий дуэт Porsche для Северо-восточного аукциона» . Баррет-Джексон . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Дорога и трек , сентябрь 1984 г.
- ^ Jump up to: а б с д Автомобиль, мотор и спорт 9/1978
- ^ Автомобиль , март 1989 г.
- ^ Jump up to: а б с д Автомобиль, мотор и спорт 3/1989
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Машина и водитель, декабрь 1975 г.» (PDF) . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Машина и водитель, апрель 1978 года» . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Автомобиль и водитель, сентябрь 1987 г.» (PDF) . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Проверка автомобиля и водителя: 10 самых быстрых автомобилей 1970-х годов» . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Аккарди, Майкл (13 октября 2018 г.). «McLaren сделал лучший Porsche, о котором вы никогда не слышали» . Карбуз . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Сильвестро, Брайан (10 октября 2018 г.). «Lanzante устанавливает в Porsche 930 настоящие двигатели Формулы-1 80-х» . Дорога и трек . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Рестомоды Lanzante Porsche 930 получают 750-сильные настоящие моторы Формулы-1» . Автоблог . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Зип, Лена (25 октября 2017 г.). «Уникальный Porsche Караяна» . Отдел новостей Porsche . Проверено 30 сентября 2019 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Бонгерс, Марк (2004). Porsche — серийные автомобили и спортивные автомобили с 1948 года (первое издание). Издательство «Моторбук». ISBN 3-613-02388-1 .
- Питер Ванн и К. Бекер, М. Юргенс, М. Кокритц, Э. Шимпф (2004). Porsche Turbo: полная история гоночных и серийных автомобилей . Motorbooks International, США. ISBN 0-7603-1923-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Porsche 930, на Викискладе?