Ланзанте Лимитед
![]() | |
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основатель | Пол Ланзанте [ 1 ] |
Штаб-квартира | Питерсфилд , Великобритания |
Ключевые люди | Дин Ланзанте Пол Ланзанте |
Количество сотрудников | 12 [ 1 ] (2018) |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Lanzante Limited — британская автомобильная компания, специализирующаяся на обслуживании, восстановлении и разработке уникальных автомобилей, а также участвующая в автогонках как в современном, так и в историческом облике под названием Lanzante Motorsport .
Lanzante Motorsport выиграла гонку «24 часа Ле-Мана» 1995 года на McLaren F1 GTR для McLaren Automotive под названием Kokusai Kaihatsu Racing, в результате чего Ланзанте стал сервисным центром для дорожных и гоночных автомобилей McLaren. [ 2 ]
История компании
[ редактировать ]Компания Lanzante была основана в 1970-х годах Полем Ланзанте и первоначально занималась реставрацией и подготовкой исторических автомобилей. Логотип Lanzante — изображение индуистского бога Ганеши , которое Полу порекомендовал Джордж Харрисон из The Beatles . [ 3 ] Эти двое были близки, и Харрисон упомянул Пола на внутренней обложке своего одноименного альбома вместе с Джеки Стюарт . [ 4 ] В 1980-х годах Ланзанте поддержал реставрацию культового автомобиля Харрисона Radford Mini , который был перекрашен художником Филом Лемоном. [ 5 ]
В 1993 году к бизнесу присоединился Дин Ланзанте, сын основателя Пола, а два года спустя они расширили свою деятельность и на автоспорт. Ланзанте признан ключевым центром обслуживания элитных автомобилей McLaren и в 2022 году обслужил 25 McLaren F1 . только [ 3 ] База Ланзанте также является домом для McLaren Petersfield, одного из британских дилерских центров автомобильной сети McLaren. [ 6 ]
В 2018 году Ланзанте были удостоены Королевской премии за предпринимательство . В том же году Lanzante приобрела несколько невыпущенных мотоциклов Petronas FP1, разработанных совместно с Карлом Фогарти , тщательно отреставрировала их и продала мотоциклы на открытый рынок. [ 7 ] [ 8 ] В последние годы Lanzante создала индивидуальные ограниченные версии различных суперкаров, включая дорожные версии различных гоночных автомобилей, включая Pagani Zonda R и McLaren P1 GTR. Кроме того, компания Lanzante разработала уникальный Porsche 930 TAG Turbo , дорожный автомобиль Porsche с двигателем Формулы-1 1980-х годов. В преддверии Фестиваля скорости в Гудвуде 2024 года Ланзанте представил рендеринг специальной версии TAG Turbo под названием Championship Edition, которая будет представлена на этом мероприятии. Ограниченная серия из трёх автомобилей, каждый из которых празднует титул McLaren в 1980-х годах. [ 9 ] На том же мероприятии Lanzante представила два переоборудованных дорожных Porsche 935 , а также роторный двигатель McLaren P1 GTR мощностью 1000 лошадиных сил, который был настроен в соответствии с дрифт-спецификациями для Майка Уиддетта . [ 10 ] [ 11 ] В июле 2024 года Lanzante подтвердила, что изучает запросы клиентов о разрешенных для дорожного движения версиях будущего Red Bull RB17, разработанного Адрианом Ньюи . Первоначально предполагалось, что переоборудование обойдется примерно в 500 000 фунтов стерлингов сверх покупной цены автомобиля в 5 миллионов фунтов стерлингов. [ 12 ] [ 13 ] Команда Lanzante также участвует в проекте, который должен завершиться в 2025 году, по созданию первого в мире разрешенного к использованию на дорогах Pagani Huayra R для коллекционера автомобилей и влиятельного человека Петфреда. [ 14 ]
История автоспорта
[ редактировать ]команды Руководитель(и) | Пол и Дин Троуэр |
---|---|
Бывшая серия | Серия BPR Global GT Британский чемпионат GT Международная серия спортивных гонок Бриткар |
Водителей Чемпионаты | 1 (британский GT GT1 1996 года) |

После многих лет участия в историческом автоспорте Ланзанте перешел в современные гонки, приняв участие в BPR Global GT Series в 1995 году на Porsche 911 Turbo, соревнуясь в категории GT3 с гонщиками Полом Берделлом, Видо Рёсслером и Сомсом Лэнгтоном. Команда соревновалась в восьми раундах сезона, заняв 6-е место в 10-м раунде в Сильверстоуне гонки за трофей Британской империи . Porsche трижды сошёл с дистанции: на автодроме Линас-Монлери на дистанции 1000 км в Париже после 84 кругов, в Донингтон-парке из-за отказа коробки передач после 62 кругов и, наконец, в Монце после 37 кругов из-за отказа двигателя. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Команда завершила чемпионат на 15-м месте, набрав 88 очков. [ 18 ]
В том же году McLaren F1 GTR дебютировал в BPR, а также участвовал в гонках « 24 часа Ле-Мана» . Автомобиль McLaren был предоставлен в аренду команде, поддержанной спонсорами Kokusai Kaihatsu UK, а Ланзанте был выбран для организации и управления командой, в которую входили небольшое количество сотрудников McLaren, других сотрудников McLaren и опытных инженеров по выносливости. [ 19 ] Движущими силами этого проекта были Джей Джей Лехто , Масанори Секия и Янник Далмас . McLaren Ланзанте был самым быстрым производителем в квалификации и унаследовал лидерство в гонке после того, как другие McLaren потерпели неудачу. Kokusai Kaihatsu McLaren выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» с преимуществом в один круг. [ 20 ] сделав McLaren первой машиной, а Lanzante — первой командой, выигравшей дебют в Ле-Мане. Кроме того, участие Лехто и Секии означало, что это была первая победа в Ле-Мане для финского и японского гонщиков. [ 19 ] После победы Ланзанте в Ле-Мане их McLaren был возвращен, и команда оставалась с Porsche до конца 1995 года.
В 1996 году Ланзанте приобрел собственный McLaren GTR для участия в чемпионате British GT Championship , а также Porsche 911 GT2 для BPR. Porsche также был заявлен на участие в Ле-Мане, но приглашение на участие в гонке не было получено. [ 21 ] Лэнгтон и Берделл остались в Porsche, к ним присоединился Стэнли Диккенс , и они заработали несколько подиумов за сезон, показав лучший результат - 2-е место в Монце и Нюрбургринге. Финальные гонки сезона были непростыми для Lanzante Porsche: в Спа команда была дисквалифицирована с третьего места из-за того, что Берделл не проехал необходимое количество кругов. На предпоследнем этапе гонщик Ногаро Сомс Лэнгтон попал в серьезную аварию за рулем Lanzante Porsche, в результате чего он впал в кому и в конечном итоге страдал от синдрома запертости . [ 22 ] [ 23 ] Команда не участвовала в финальной гонке сезона 1996 года в Чжухае.
В British GT 1996 года McLaren команды управляли Яном Флаксом и Джеймсом Ульрихом и выиграл гонку в Донингтон-парке . Хотя Флюкс и Ульрих уступили общий чемпионский титул пилотам из Маркоса , они все же обеспечили себе титул в категории GT1.
Ланзанте не возвращался в современный автоспорт до 2003 года, когда компания разработала Lotus Elise . Автомобиль дебютировал в Брэндс-Хэтче на финальном этапе сезона под управлением Дина Ланзанте и Криса Янделла. Пара заняла 8-е место в общем зачете и 2-е место в своем классе. [ 24 ] Позднее Elise была разработана для серии Britcar , а обязанности водителя разделил дизайнер Формулы-1 Адриан Ньюи .
Специализированные автомобили
[ редактировать ]Лотус 2-Элевен
[ редактировать ]В 2020 году Lanzante было поручено перестроить автомобиль Lotus 2-Eleven, чтобы объединить элементы версии гоночного автомобиля GT4, который участвовал в таких соревнованиях, как GT4 European Cup , Belcar и британской серии GT . [ 25 ] Автомобиль получил ряд обновлений, включая полный обвес GT4, каркас безопасности, тормоза, педальный блок и перекраску в серый цвет с оригинальной черной краски. [ 26 ] [ 27 ]
Макларен Р1 ГТР-ЛМ
[ редактировать ]
Поскольку производственная партия McLaren P1 GTR была построена и продана, а также благодаря их усилиям по преобразованию P1 GTR, предназначенных только для треков, в варианты, разрешенные для дорожного движения, Lanzante Motorsport поручила подразделению Bespoke подразделения McLaren Special Operations построить еще 6 новых P1. GTR, чтобы они могли превратиться в разрешенные к использованию на дорогах варианты P1 LM. [ 28 ] Из этого производственного цикла пять P1 LM были проданы, а другой P1 LM, прототип, получивший обозначение XP1 LM, был сохранен и используется для разработки и испытаний. Чтобы превратить их в спецификацию P1 LM, компания Lanzante Motorsport разработала эти P1 GTR, среди прочих модификаций, внеся изменения в оборудование трансмиссии (для увеличения мощности), применив модифицированное заднее антикрыло, увеличенный передний сплиттер и плоскости пикирования (для улучшения прижимной силы). а также за счет удаления системы воздушного домкрата и использования труб каталитического нейтрализатора Inconel и выхлопных коллекторов, легких сборных охладителей наддува, окон из лексана, более легких сидений (от F1 GTR) и титановых выхлопных труб, болты и крепления (для экономии веса). [ 29 ] Некоторые P1 GTR были окрашены в исторические гоночные ливреи McLaren F1, включая дизайны Lark и Gulf , использовавшиеся в 1990-х годах. [ 30 ] [ 31 ]
На Фестивале скорости в Гудвуде в 2016 году прототип P1 LM, XP1 LM, показал самое быстрое время для дорожного автомобиля на подъеме на холм в Гудвуде со временем 47,07 секунды, которым управлял Кенни Брек . [ 32 ] 27 апреля 2017 года прототип P1 LM, XP1 LM, продолжил свой успех на трассе, побив рекорд времени круга для дорожных автомобилей на Северной петле Нюрбургринга со временем 6:43,22 с использованием разрешенных для дорожного движения шин Pirelli P Zero Trofeo R, но без передний номерной знак, который необходим для того, чтобы сделать автомобильную дорогу легальной. На этот раз время было снова установлено Кенни Бреком и объявлено 26 мая 2017 года. [ 33 ]
В 2024 году Lanzante подтвердили, что они в партнерстве с Майком Уиддеттом создали уникальный дрифт-кар P1 на базе шасси GTR. [ 34 ] Автомобиль был представлен на Фестивале скорости в Гудвуде в 2024 году. Вместо стандартного двигателя с двойным турбонаддувом от McLaren Lanzante заменил его двухлитровым трехроторным роторным двигателем с турбонаддувом мощностью 1000 л.с. Автомобиль, получивший прозвище MadMac, производился в Новой Зеландии в мастерской Уиддетта совместно с главным механиком Алеком Беллом, Lanzante и O'Gara Coach Company. Спонсором нового автомобиля выступила компания Red Bull. [ 11 ] [ 35 ]
Макларен П1 ГТ
[ редактировать ]
Следуя за проектом P1-GTR, Lanzante создал уникальный автомобиль P1 GT, названный в честь трех McLaren F1 GT . Автомобиль представлял собой перестроенную с нуля шасси P1 GTR номер 33 для клиента, базирующегося на Ближнем Востоке . Сохранив двигатель GTR, P1 GT получил новую заднюю часть, включая сохранение фиксированного крыла GTR и добавление видимых четырех выхлопных труб. Внутри автомобиль был гораздо более роскошным, чем стандартный GTR с кожаной отделкой. По оценкам, переоборудование обойдется в 500 000 фунтов стерлингов сверх покупной цены P1 GTR. [ 36 ] [ 37 ]
Макларен Р1 HDK
[ редактировать ]Lanzante продолжил производство специальных выпусков McLaren P1, создав P1 HDK. Первый был показан на Пеббл-Бич в 2021 году и представляет собой комбинацию, произведенную Lanzante и O'Gara Coach в США, до того, как второй был представлен на Фестивале скорости в Гудвуде в 2022 году. P1 HDK представляет собой модернизированный P1, основанный на концепции, аналогичной McLaren F1 HDK, представленный в середине 1990-х годов. Автомобили были разобраны до основы из углеродного волокна, а затем снова собраны с модернизированными компонентами подвески, а к кузову добавлена дополнительная прижимная сила, включая фиксированное заднее крыло от P1 GTR. Второй P1 HDK получил увеличенную мощность стандартного двигателя, объем которого от Cosworth увеличился до 4 литров , а расчетная мощность достигла более 1000 л.с. [ 38 ] [ 39 ] Всего Lanzante планирует провести девять преобразований P1 HDK. Третий был построен в феврале 2023 года и поставлен заказчику в Саудовской Аравии с синим кузовом и интерьером, а также гоночными колесами с центральным замком. [ 40 ]
Макларен П1 Паук
[ редактировать ]
В июне 2022 года Ланзанте представил первый из пяти запланированных McLaren P1 Spider. Пол Хауз, который разработал оригинальный P1 для McLaren, был привлечен к разработке необходимых изменений. Автомобиль был значительно модифицирован в результате удаления крыши из стандартного P1, в частности, конструкция требовала двух больших опор из углеродного волокна, которые стояли высоко за сиденьями, чтобы заменить основной воздухозаборник на крыше, который должен был быть на купе. Кроме того, Lanzante изменила внешнюю аэродинамику, чтобы обеспечить поступление большего количества воздуха в боковые воздухозаборники для облегчения охлаждения. Также была изменена крышка двигателя, теперь представляющая собой цельную съемную раскладушку, что сделало силовой агрегат более заметным, чем на купеобразном собрате. [ 41 ] Цена P1 Spider в 2022 году оценивалась в 2,4 миллиона фунтов стерлингов, включая донорский P1. [ 42 ]
McLaren LM 25 выпусков
[ редактировать ]Чтобы отпраздновать 25-летие победы McLaren в 24-часовой гонке Ле-Мана, Lanzante выпустила семь модифицированных автомобилей McLaren, получивших название LM 25 editions. Это были купе и кабриолеты 600LT , 765LT , Senna и Senna GTR. Каждая машина была окрашена в черный цвет Ueno Clinic 01R и имела золотые тормозные суппорты. Ланзанте представил эти модели на Фестивале скорости в Гудвуде в 2023 году. [ 43 ] [ 44 ]
McLaren Senna GTR LM 25 был продан на аукционе Sotheby's в Монако за 1,45 миллиона евро в 2024 году. [ 45 ]
Пагани Зонда Революция
[ редактировать ]Компания Pagani построила пять моделей Zonda Revolución на базе гоночного автомобиля Zonda R, а компания Lanzante переоборудовала один автомобиль в дорожную версию. Ланзанте показал машину на Фестивале скорости в Гудвуде в 2023 году, хотя конкретные модификации держались в секрете. [ 46 ] [ 47 ]
Порше 930 ТАГ Турбо
[ редактировать ]
В сентябре 2018 года Lanzante представила новую модель на базе испытательного мула McLaren Porsche 930 1980-х годов, который команда Формулы-1 использовала для тестирования возможностей нового 1,5-литрового двигателя с турбонаддувом производства Techniques d'Avant Garde . Lanzante представил автомобиль на выставке RennSport Reunion VI .
Ланзанте получил разрешение от McLaren на производство автомобиля и приобрел 11 двигателей, изначально установленных на их автомобилях Формулы-1. Ланзанте привлек Cosworth к проекту по восстановлению двигателей, и на каждом произведенном автомобиле будет табличка с указанием истории гонок двигателей, номера двигателя и серийного номера автомобиля.
Двигатель демонстрационного автомобиля был первоначально установлен в 1984 году на Ники Лауды , MP4/2 на котором он выиграл Гран-при Великобритании 1984 года . [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] На Фестивале скорости в Гудвуде 2023 года компания Lanzante представила автомобили 8 или 11 TAG Turbos, заказанные бывшим Ferrari и McLaren F1 пилотом Стефаном Йоханссоном, который вручную раскрасил внешний вид автомобиля. [ 51 ]
В преддверии Фестиваля скорости 2024 года Ланзанте представил ограниченную серию из трех Porsche 930 TAG Turbo под названием Championship Edition. Эти автомобили получили выгоду от дальнейшего снижения веса до 920 кг, а также от модификаций двигателей от McLaren и Cosworth , увеличивших мощность двигателя до 625 л.с. и максимальную скорость до 10 250 об/мин. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бюллетень Queens Award 2018» (PDF) . thegazette.co.uk. 2018 . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «McLaren F1 — Специалист: Дин Ланзанте» . classicand Performancecar.com . Октан . Октябрь 2008 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Дэмиен (29 марта 2023 г.). «Если ты можешь мечтать об этом» . Автокар . Великобритания: Хеймаркет . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Джордж Харрисон» . jpgr.co.uk. Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Кастомная краска Фила Лемона» . lemocom.co.uk . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Петерсфилд Макларен» . mclaren.com . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Заначка Foggy-Petronas FP1 выставлена на продажу» . rideapart.com .
- ^ «Потрясающий Foggy Petronas FP1 продается за 31 275 фунтов стерлингов» . сайт Motorcyclenews.com .
- ^ Jump up to: а б «Чемпионат Lanzante TAG станет глобальным дебютом на FOS 2024» . Goodwood.com . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «ДВА ДОРОЖНЫХ PORSCHE 935S НА ВЫСТАВКЕ С LANZANTE НА ФЕСТИВАЛЕ СКОРОСТИ» . Goodwood.com . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Этот дрифт-кар McLaren P1 GTR с роторным двигателем — безумие нового уровня» . Motor1.com . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Черт возьми, Lanzante сделает 1200-сильный RB17 Адриана Ньюи *разрешенным для использования на дорогах*» . topgear.com .
- ^ "lanzante-планирует-сделать-red-bull-rb17-track-car-street-legal" . Motorauthority.com .
- ^ «Первый в мире уличный Pagani Huayra R от Lanzante в разработке» . thesupercarblog.com .
- ^ «Париж 1995, 1000 км» . Motorsportmagazine.com . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Донингтон FIA GT 1995 года» . Motorsportmagazine.com . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ "Монца FIA GT 1995 года" . Motorsportmagazine.com . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Серия Karcher Global Endurance GT 1995 года» . Motorsportmagazine.com . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Миден, Ричард (24 февраля 2015 г.). «McLaren F1 на 24 часах Ле-Мана» . Эво . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «McLaren F1 — авторитет Ле-Мана: Брайан Лабан» . classicand Performancecar.com . Октан . Октябрь 2008 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Автомобильным гонкам Lanzante Motorsport отказали в допуске к участию в Ле-Мане в этом году» . Independent.co.uk . Независимый . 22 марта 1996 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Некрологи Месяца автоспорта» . Motorsportmagazine.com . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Спа 4 часа» . Motorsportmagazine.com . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Чемпионат BRDC British GT (10 тур)» . Racingsportscars.com . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Все результаты лотоса 2-Eleven» . Racingsportscars.com . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Lotus 2-Eleven — дорожная версия с обновлениями GT4» . www.racecarsdirect.com . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «LOTOS 2-ELEVEN 2008 года — 5600 МИЛЬ» . Collectcars.com . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Встречайте Ultra-Limited P1 LM от McLaren стоимостью 3 000 000 фунтов стерлингов» . Гудвуд. 24 июня 2016 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «McLaren P1 LM — самый экстремальный и эксклюзивный суперкар в мире» . Автоблог . 22 июня 2016 г. Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ «Обзор McLaren P1 GTR — мы выходим на улицы в переоборудованном гоночном автомобиле» . evo.co.uk. Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Этот McLaren P1 GTR, разрешенный для использования на дорогах общего пользования, в ливрее Gulf просто невероятен» . evo.co.uk. Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Видео McLaren P1 LM побивает рекорд дорожного автомобиля Гудвуда» . autocar.co.uk . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «McLaren P1 LM побил рекорд прохождения круга на серийном автомобиле Нюрбургринга» . autocar.co.uk . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «О боже, Lanzante строит дрифт-гиперкар McLaren P1 GTR» . topgear.com . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Безумный Майк представляет свой новый MADMAC McLaren P1 на Фестивале скорости в Гудвуде» . redbull.com . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Lanzante завершила работу над потрясающим McLaren P1 GT» . topgear.com . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Lanzante McLaren P1 GT: великолепная дань уважения самому невероятному дорожному автомобилю McLaren» . topgear.com . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Lanzante McLaren P1 HDK получает 4-литровый двигатель V8 с двигателем Cosworth» . evo.co.uk. Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Lanzante McLaren P1 HDK получает 4-литровый двигатель V8 с двигателем Cosworth» . ogaracollective.com . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Раскрыт McLaren P1 HDK от Lanzante, направляющийся в Саудовскую Аравию» . thesupercarblog.com . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «McLaren P1 Spider: Lanzante представляет гипергибрид с открытой крышей» . autocar.co.uk . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Lanzante McLaren P1 Spider стоит 2,4 миллиона фунтов стерлингов» . topgear.com . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Lanzante McLaren LM 25 Editions, представленный в Гудвуде» . evo.co.uk. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Передайте привет McLaren Lanzante LM 25 Edition» . topgear.com . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «McLaren Senna GTR 'LM 25' 2020 года от Lanzante» . rmsothebys.com . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Pagani Zonda Revolucion стала легальной для уличного движения с помощью Lanzante» . Моторное управление . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «Видео: Pagani Zonda Revolucion дебютирует на Фестивале скорости 2023» . Goodwood.com . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Аккарди, Майкл (13 октября 2018 г.). «McLaren сделал лучший Porsche, о котором вы никогда не слышали» . Карбуз . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Сильвестро, Брайан (10 октября 2018 г.). «Lanzante устанавливает в Porsche 930 настоящие двигатели Формулы-1 80-х» . Дорога и трек . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Рестомоды Lanzante Porsche 930 получают 750-сильные настоящие моторы Формулы-1» . Автоблог . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Последний Porsche 930 TAG Turbo от Lanzante был построен для бывшего гонщика Формулы-1» . carscoops.com.