Макларен П1
Макларен П1 | |
---|---|
![]() P1 на фото во время Недели автомобилей в Монтерее в 2015 году. | |
Обзор | |
Производитель | Макларен Автомобильный |
Производство | Октябрь 2013 г. – декабрь 2015 г. |
Сборка | Уокинг , Англия |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Задний средний двигатель, задний привод |
Платформа | Карбоновый монокок |
Двери | Двери-бабочки |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3799 куб.см (231,8 куб.дюйма) с двойным турбонаддувом M838TQ V8 |
Электродвигатель | 1 электродвигатель McLaren |
Выходная мощность | 916 л.с. (674 кВт; 903 л.с.) (комбинированный), 179 л.с. (132 кВт; 177 л.с.) (только электрический) |
Передача инфекции | 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением |
Гибридная трансмиссия | PHEV |
Батарея | 4,7 кВтч (16,9 МДж), 535 В [3] литий-ионный аккумулятор |
Диапазон | 480 км (300 миль) (EPA) [4] |
Электрический диапазон | 11 км (6,8 миль) (комбинированный NEDC ), [5] 31 км (19 миль) (EPA) [4] |
Размеры | |
Колесная база | 2670 мм (105,1 дюйма) [6] |
Длина | 4588 мм (180,6 дюйма) |
Ширина | 1946 мм (76,6 дюйма) |
Высота | 1188 мм (46,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1490 кг (3280 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | McLaren F1 (духовный) |
McLaren P1 (кодовое название P12) [3] — флагманский спортивный автомобиль британской марки McLaren Automotive . Разработанный американским автомобильным дизайнером Фрэнком Стивенсоном , это вторая модель McLaren Ultimate Series после McLaren F1 . Считающийся духовным преемником F1, P1 был одним из первых высокопроизводительных спортивных автомобилей, в которых использовалась гибридная технология ; Porsche 918 Spyder начал принимать заказы до P1, а рядом с ним появилась LaFerrari . Впервые показан как концепт к 20-летию Формулы-1 на Парижском автосалоне 2012 года . [7] P1 дебютировал на Женевском международном автосалоне 2013 года . [8] [9]
Как и F1, P1 имеет среднемоторное расположение двигателя , задний привод и из углеродного волокна монокок . Стивенсон черпал вдохновение для создания частей автомобиля в рыбе-паруснике, которую он увидел во время отпуска в Майами. [10] Всего было произведено 375 единиц, при этом несколько специальных выпусков, таких как разрешенные для бездорожья P1 GTR и P1 LM, среди других, имели меньшие производственные партии. Несколько предсерийных прототипов, использованных McLaren для испытаний, позже были отремонтированы, модифицированы и проданы клиентам. [11] [12]
Фон
[ редактировать ]После завершения производства McLaren F1 в 1998 году компания McLaren Automotive (тогда McLaren Cars) бездействовала до 2010 года. [13] McLaren 12C был первым серийным автомобилем McLaren после F1, представленного в 2011 году. [14] Когда 12C находился в производстве, McLaren объявила в пресс-релизе в 2011 году об открытии нового завода ( Производственный центр McLaren ) для увеличения производства. В том же пресс-релизе упоминались планы по созданию нескольких «высокопроизводительных автомобилей, которые изменят правила игры». [15] Ранее в этом году британский автомобильный журнал Autocar сообщил, что новая флагманская модель, получившая внутреннее обозначение «Mega Mac», находится в стадии разработки, а производство будет ограничено 500 экземплярами. [16] Другие характеристики включали 5-литровый (305,1 куб. Дюймов) двигатель V8 мощностью 799 л.с. (810 л.с., 596 кВт) и производительность, предположительно конкурирующую с Bugatti Veyron . [17]
Первый тизер был показан публике в сентябре 2012 года. Помимо расплывчатого визуального изображения автомобиля, британский автомобильный журнал Car сообщил, что американский дизайнер Фрэнк Стивенсон будет отвечать за внешний дизайн P1, а также за детали трансмиссии. Ожидалось, что это будет модернизированная версия двигателя M838T , установленного на McLaren MP4-12C, соединенная с системой KERS . [18] Первые реальные фотографии концепта P1 были представлены за несколько дней до его публичного дебюта. [17]
Предсерийная концептуальная версия P1 была показана на Парижском автосалоне 2012 года с более подробной информацией о характеристиках P1. Аэродинамические характеристики были заявлены на уровне 600 кг (1323 фунта) прижимной силы, что «значительно ниже максимальной скорости», коэффициента лобового сопротивления C d = 0,34 и раскрытия активных аэродинамических компонентов внутри P1. [19] Подробностей о трансмиссии P1 было мало; Американский автомобильный журнал MotorTrend сообщил, что, по словам инсайдеров McLaren, P1 должен был иметь подключаемую гибридную трансмиссию. Это соответствовало предыдущим сообщениям британского журнала Car . Также были уточнены характеристики P1 по сравнению с Veyron: McLaren «не была заинтересована в том, чтобы превзойти Veyron Veyron», вместо этого характеристики P1 должны были быть более ориентированы на трек. [20] Управляющий директор McLaren Automotive Энтони Шериф поддержал это мнение во время дебюта P1 в Париже, заявив, что цель P1 «не обязательно быть самым быстрым в абсолютной максимальной скорости, но быть самым быстрым и наиболее полезным серийным дорожным автомобилем на трассе». [21] Серийная версия McLaren P1 была представлена на Женевском автосалоне 2013 года . [22]
Технические характеристики
[ редактировать ]P1 имеет двигатель объемом 3,8 л; объемом 231,8 куб. Дюймов (3799 куб.см) с двойным турбонаддувом Двигатель V8 . [23] Двойные турбины повышают давление бензинового двигателя до 1,4 бар (20,3 фунта на квадратный дюйм), обеспечивая мощность 542 кВт (737 л.с., 727 л.с.) при 7500 об/мин и крутящий момент 531 фунт-фут (720 Нм) при 4000 об/мин в сочетании с двигателем внутреннего сгорания. собственной разработки Электродвигатель мощностью 132 кВт (179 л.с., 177 л.с.) и крутящим моментом 192 фунт-фут (260 Нм).Двигатель McLaren M838TQ.

Электродвигатель и бензиновый двигатель P1 имеют общую выходную мощность 674 кВт (916 л.с., 903 л.с.) и крутящий момент 900 Нм (664 фунт-фут). [24] Электродвигатель может быть задействован водителем вручную или оставлен в автоматическом режиме, при этом ЭБУ автомобиля «заполняет» пробелы в мощности бензинового двигателя, что считается турбо-задержкой. Это дает трансмиссии эффективный диапазон мощности почти 7000 об/мин. [25] Автомобиль имеет задне-среднемоторную, заднеприводную компоновку и оснащен 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, разработанной Graziano Trasmissioni . [3]
Мощность электродвигателя хранится в литий-ионном высокой плотности аккумуляторе с 324 элементами , расположенном за кабиной и разработанном Johnson Matthey Battery Systems . Аккумулятор можно заряжать от двигателя или через подключаемое оборудование, и его можно полностью зарядить за два часа. Автомобиль может управляться как бензиновым двигателем, электродвигателем, так и их комбинацией. P1 имеет полностью электрический запас хода не менее 10 км (6,2 мили) в комбинированном европейском цикле движения. [26] В соответствии с циклом EPA запас хода в режиме EV составляет 19 миль (31 км). В режиме EV расход бензина P1 составляет 4,8 г/100 миль, и в результате запас хода полностью электрического автомобиля EPA оценивается как нулевой. Общий запас хода составляет 330 миль (531 км). [4] Комбинированная экономия топлива P1 в режиме EV была оценена Агентством по охране окружающей среды в 18 миль на галлон (13 л бензинового эквивалента/100 км; 22 миль на галлон в бензиновом эквиваленте), при энергопотреблении 25 кВт-ч/100 миль и расходе бензина 4,8. гал -США /100 миль. Суммарная экономия топлива при работе только на бензине составляет 17 миль на галлон США (14 л/100 км; 20 миль на галлон имп ), 16 миль на галлон США (15 л/100 км; 19 миль на галлон ) для езды по городу и 20 миль на галлон. — США (12 л/100 км; 24 миль на галлон — имп ) на шоссе. [4] [27]
P1 имеет функции, заимствованные из Формулы-1, такие как система Instant Power Assist (IPAS), которая мгновенно ускоряет ускорение с помощью электродвигателя, система снижения сопротивления (DRS), которая управляет задним крылом автомобиля, тем самым увеличивая скорость по прямой. и КЕРС . Обе эти функции (IPAS, DRS) управляются двумя кнопками на рулевом колесе. Он также создает прижимную силу 600 кг на скорости 257 км/ч (160 миль в час). [28] и он может похвастаться коэффициентом лобового сопротивления всего C d =0,34. [29]
По данным McLaren, P1 разгоняется от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 2,8 секунды, от 0 до 200 км/ч (0–124 миль в час) за 6,8 секунды и от 0 до 300 км/ч (0–186 миль в час). миль в час) за 16,5 секунды, что на целых 5,5 секунды быстрее, чем у F1, а четверть мили с места преодолевается за 9,8 секунды при скорости 245 км/ч (152 мили в час). [30] Autocar протестировал скорость 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 2,8 секунды, 0–120 миль в час (0–193 км/ч) за 6,9 секунды, четверть мили стоя за 10,2 секунды при скорости 147,5 миль в час (237 км/ч). ч), а километр стояния — за 18,2 секунды при скорости 178,5 миль в час (287 км/ч). [31] В электрическом режиме разгон до 100 км/ч за 10 секунд. [32] Максимальная скорость P1 ограничена электроникой на отметке 350 км/ч (217 миль в час). P1 имеет сухую массу 1395 кг (3075 фунтов), что дает соотношение мощности к весу 656 л.с./тонну. Его снаряженная масса составляет 1547 кг (3411 фунтов). [33] что соответствует 601 л.с./тонну. P1 также оснащен изготовленными на заказ шинами Pirelli P-Zero Corsa и специально разработанными карбоно-керамическим ротором, суппортом и тормозными колодками от Akebono . [34] По данным McLaren, для торможения с 300 км/ч (186 миль в час) до полной остановки требуется 6,2 секунды, за это время автомобиль преодолеет 246 метров. Со скорости 60 миль в час (97 км/ч) он преодолеет расстояние 30,2 метра. [35]
Производство
[ редактировать ]В августе 2013 года McLaren объявила, что производственные мощности, предназначенные для Северной и Южной Америки , Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока , распроданы. [36] Автомобили, предназначенные для Европы, были распроданы к середине ноября 2013 года. [9] На долю США пришлось 34% ограниченного объема производства, а на Европу — 26%. [37]
После некоторых задержек производство началось в октябре 2013 года. [38] Собранный вручную командой из 61 инженера, при производительности один автомобиль в день, McLaren планировалось выпустить пятьдесят автомобилей к концу 2013 года. [39] Первая поставка розничному покупателю состоялась в штаб-квартире компании в Уокинге , Англия, в октябре 2013 года. [8] к середине ноября 2013 года было произведено 12 единиц. [9] Первая поставка P1 в США произошла в мае 2014 года. [40] Производство завершилось в декабре 2015 года. [37]
Напоминает
[ редактировать ]В январе 2016 года НАБДД объявило об отзыве 122 автомобилей P1 2014–2015 модельного года , выпущенных в период с 1 марта 2013 года по 31 октября 2015 года, из-за неисправной вторичной защелки капота . Опасение заключалось в том, что если основная защелка сломается, вторичная защелка не сможет захватить капот, что приведет к его открытию во время движения. Все замены были произведены бесплатно для владельца. [41]
Варианты
[ редактировать ]P1 ГТР (2015–2016 гг.)
[ редактировать ]

Отмечая 20-летие своей победы в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1995 года , McLaren объявила, что возродит имя GTR, выпустив версию P1, предназначенную только для треков, — P1 GTR.
P1 GTR изначально был доступен только владельцам P1. Концепт-кар дебютировал на выставке Pebble Beach Concours d'Elegance 2014 в августе 2014 года. Серийная модель P1 GTR была официально представлена на Женевском автосалоне 2015 года . [42] [43] В эту цену входит серия трек-дней для владельцев по всему миру; позже автомобили предлагались за меньшие деньги для тех владельцев P1, которые не интересовались гусеничными сериями, но все же хотели приобрести вариант GTR. Всего было изготовлено 58 машин. [44]
P1 GTR был запущен в производство в 2015 году, после того как были построены все 375 стандартных P1, как дань уважения его предшественнику-победителю гонок, McLaren F1 GTR , которые были построены, обслуживались и эксплуатировались McLaren Special Operations. [45]
Гибридный двигатель P1 GTR имеет мощность 1000 л.с. (735 кВт; 986 л.с.), что на 84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.) больше, чем у стандартного серийного P1, хотя McLaren не раскрыла, произошло ли увеличение мощности за счет электрического наддува или тюнинг 3,8-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом. Показатели производительности остаются неподтвержденными. [46] Вес P1 GTR был уменьшен на 50 кг (110 фунтов), в результате чего удельная мощность составила 697 л.с. (513 кВт; 687 л.с.) на 1 тонну (1,1 тонны). [47] Это соответствует соотношению веса к мощности 1,44 кг (3,17 фунта) на лошадиную силу. Автомобиль также имел гладкие шины и имел более высокие характеристики, сцепление с дорогой, аэродинамику и прижимную силу по сравнению с дорожным автомобилем. Он оснащен новой фиксированной высотой дорожного просвета, подвеской, подготовленной для гонок, фиксированным задним антикрылом, поддерживающим систему DRS, и новой эксклюзивной выхлопной системой из титана и инконеля. Благодаря фиксированному заднему крылу GTR генерирует на 10% больше прижимной силы, чем разрешенный для дорог общего пользования P1. Снаряженная масса P1 GTR составляет 1440 кг (3175 фунтов), включая вес аккумуляторов. [48]

P1 GTR может разогнаться с 0 до 97 км/ч (60 миль в час) менее чем за 2,8 секунды и достичь ограниченной максимальной скорости в 349 км/ч (217 миль в час). Кроме того, P1 GTR будет тормозить со скорости 97 км/ч (60 миль в час) до 0 дюймов в 85 футов (26 м) и может проходить повороты со скоростью 1,54 G при боковом ускорении 2,5 g на трелевочной площадке. [48] [49]
В конце 2015 года историческая гоночная команда и McLaren F1 специалисты Lanzante Motorsport начали переоборудовать дорожные модели P1 GTR для владельцев, которые хотели ездить на своих машинах по дороге. На данный момент компания Lanzante переоборудовала для использования на дорогах 27 P1 GTR. Дорожная версия P1 GTR имеет заявленную максимальную скорость 362 км/ч (225 миль в час) и время разгона 0–97 км/ч (0–60 миль в час) 2,4 секунды.
Чтобы отпраздновать 40-летие с тех пор, как Джеймс Хант выиграл чемпионат пилотов Формулы-1, McLaren разработала ливрею для P1 GTR, вдохновленную гоночным шлемом Ханта, с черным базовым цветом в сочетании с красными, желтыми и синими полосами, основанными на цветах его Веллингтонского колледжа. Автомобиль был представлен на Фестивале скорости в Гудвуде в 2016 году, и его пилотировал Бруно Сенна, официальный наставник программы пилотов McLaren P1 GTR. [50]
П1 ГТР-18 (2018)
[ редактировать ]В апреле 2020 года Lanzante Motorsport сообщила, что проведет еще шесть легальных преобразований P1 GTR. В этой модификации используется тот же кузов Longtail, что и на единственном P1 GT, а также модифицированное заднее антикрыло, увеличенный передний сплиттер и жалюзи для увеличения прижимной силы. Шасси P1 GTR-18 №1 (шасси GTR №11) окрашено в цвет Gulf Team Davidoff №. 028R с колесами цвета № 028R. Фирменный оранжевый оттенок 028R. [51]

P1 от MSO (2016-)
[ редактировать ]Это ограниченная версия P1 с кузовом из углеродного волокна ручной работы, окрашенным в цвет Lio Blue, глянцевыми черными колесами, обновленной отделкой салона черной алькантарой и контрастной синей строчкой, а также теплозащитным экраном выхлопной системы из 24-каратного золота.
Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 2016 года. [52] [53]
P1 LM (2016–2017)
[ редактировать ]
После завершения производства P1 GTR и усилий по преобразованию гоночных P1 GTR в дорожно-легальные спецификации компания Lanzante Motorsport поручила подразделению Bespoke подразделения McLaren Special Operations построить для них в общей сложности еще 6 новых P1 GTR. разовьются в разрешенные для дорожного движения варианты P1 LM. [54] Из этого производственного цикла было продано пять P1 LM, а шестой, прототип P1 LM под кодовым названием XP1 LM, был сохранен и в настоящее время используется для разработки и тестирования будущих моделей. Чтобы преобразовать автомобили в спецификацию P1 LM, Lanzante Motorsport внесла изменения в трансмиссию (для увеличения выходной мощности), применила модифицированное заднее антикрыло и увеличенный передний сплиттер, а также пикирующие плоскости (для улучшения прижимной силы), удалила воздухозаборник. домкратной системы и установлены трубы каталитического нейтрализатора Inconel и выхлопные патрубки, легкие сборные охладители наддува, окна Lexan , более легкие сиденья (аналогичные тем, которые используются в F1 GTR) и титановая выхлопная система, болты и крепления (для экономии веса). [55] Результатом является снижение веса на 60 кг (132 фунта) по сравнению с McLaren P1 GTR, а также увеличение прижимной силы на 40 процентов. [56] P1 LM также оснащен более крупным двигателем V8 с двойным турбонаддувом, чем P1 и P1 GTR, объемом 3994 куб. См (4,0 л) и красной линией 8500 об / мин. [56]
P1 LM имеет общую выходную мощность 1000 л.с. (735 кВт; 986 л.с.) и крутящий момент 1050 Нм (774 фунт-фут), при этом 800 л.с. (588 кВт; 789 л.с.) достигается при 7250 об / мин и дополнительном Мощность 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) от электродвигателя. [56] Максимальная скорость ограничена на отметке 345 км/ч (214 миль в час). [56] Характеристики шин: 275/30/19 для передних шин и 335/30/20 для задних. [56]
На Фестивале скорости в Гудвуде в 2016 году прототип P1 LM, «XP1 LM», показал самое быстрое время для дорожного автомобиля на подъеме на холм в Гудвуде со временем 47,07 секунды, которым управлял Кенни Брек . [57]
27 апреля 2017 года прототип P1 LM, XP1 LM, продолжил свой успех на трассе, побив рекорд времени круга для дорожных автомобилей на Нюрбургринге со временем 6:43,22 с использованием разрешенных для дорожного движения шин Pirelli P Zero Trofeo R, но без передней части. Номерной знак необходим для того, чтобы автомобиль был разрешен к использованию на дорогах. [56] Это время круга снова было установлено Кенни Бреком и объявлено 26 мая 2017 года. [56]
P1 Паук (2022)
[ редактировать ]В июне 2022 года на Фестивале скорости в Гудвуде Ланзанте представил P1 Spider. Компании предлагается 5 переоборудований P1 с открытым верхом за 2,4 млн евро.
П1 ГТ (2018)
[ редактировать ]
На Фестивале скорости в Гудвуде в 2018 году компания Lanzante Motorsport , которая ранее модифицировала McLaren P1 GTR в соответствии с дорожными спецификациями и разработала P1 LM, представила новую специальную версию на базе P1 GTR. Новый автомобиль под названием P1 GT был заказан двумя разными VIP-клиентами McLaren; один из Объединенных Арабских Эмиратов и один из Японии. Всего было построено два. P1 GT вдохновлен специальным омологационным автомобилем McLaren F1 GT 1990-х годов, включая более агрессивный кузов, чем у стандартного автомобиля. Внешние модификации включают более длинную заднюю часть, увеличенное заднее крыло, более длинный передний сплиттер, вентилируемые передние крылья, удаление передних канард, четырехъядерную выхлопную систему вместо исходной конструкции с двойным выпуском и модифицированный задний диффузор. В салоне установлены фиксированные спортивные сиденья и обивка из алькантары коричнево-зеленого цвета, а также гоночный руль и детали из углеродного волокна, а в экстерьере — зеленый кузов Silverstone, отдающий дань уважения оригинальной специальной омологации. Модификации трансмиссии и показатели производительности остаются неизвестными, но, вероятно, они были увеличены по сравнению со стандартным автомобилем из-за обширных модификаций. [58]
P1 GTR от McLaren Special Operations (2018)
[ редактировать ]Этот автомобиль, также называемый Beco, представляет собой сделанную на заказ версию McLaren P1 GTR, посвященную 30-летию Айртона Сенны, выигравшего свой первый чемпионат мира в Формуле-1. Он включает в себя хвостовое крыло, вдохновленное гоночным автомобилем McLaren-Honda MP4/4, и ливрею Marlboro . [59] [60]
Наследие
[ редактировать ]длится менее семи минут McLaren объявила, что круг на Нюрбургринге , что соответствует средней скорости, превышающей 179 км/ч (111 миль в час), но не опубликовала точное время. [61] [62] Тем не менее, P1 LM, который во время пробега не допускался к использованию на дорогах, побил рекорд дорожного автомобиля на Северной петле со временем 6:43,22.
Маркетинг
[ редактировать ]от Mattel Hot Wheels Литая модель автомобиля P1 в масштабе 1:64 в кузове Volcano Orange и Supernova Silver, набор моделей Lego Speed Champions Volcano Yellow McLaren P1, [63] Игровой автомобиль Scalextric Volcano Yellow и Volcano Orange P1, Maisto McLaren P1 в масштабе 1:14, модель автомобиля Minichamps и Tecnomodel P1 в масштабе 1:43, модель Amalgam Fine Model Cars в масштабе 1:8 McLaren P1 радиоуправляемая модель [64] [65] поступил в продажу в 2015 году. [66] [67]
В рамках разработки McLaren Automotive чисто электрического автомобиля для своей серии Ultimate в конце октября 2016 года в избранных розничных магазинах McLaren Automotive поступила в продажу миниатюрная версия электрического автомобиля McLaren P1 с цветом кузова «Желтый вулкан», а за ней последовала признанная во всем мире игрушка. розничные продавцы. [68] [69]
См. также
[ редактировать ]
- Список серийных автомобилей по мощности
- Подключаемый электромобиль
- Подключаемые к сети электромобили в Великобритании
- Государственное стимулирование электромобилей
- Список современных серийных электромобилей с возможностью подзарядки от сети
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Истхоуп, Алекс (5 мая 2017 г.). «Вот на чем ездит дизайнер McLaren по выходным…» Classic Driver . Архивировано из оригинала 10 июня 2024 года . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Ярмарки, Маркус (14 февраля 2015 г.). «Разработка McLaren – это создание «эффективности в воздухе» » . Дезин . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Колвелл, Канцелярия (14 мая 2023 г.). «Десять вещей, которые вы, вероятно, не знали — и мы тоже — о McLaren P1» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сравните бок о бок — McLaren Automotive P1 2014 года» . Агентство по охране окружающей среды США и Министерство энергетики США . 12 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ Шарма, Гаутам (23 октября 2013 г.). «Объявлены показатели производительности McLaren P1» . продажи автомобилей . Архивировано из оригинала 10 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Лаго, Карлос (13 марта 2014 г.). «McLaren P1: Как я установил рекорд серийных автомобилей Motor Trend» . МоторТренд . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Андеркоффлер, Дэвид (18 сентября 2012 г.). «Дикий суперкар McLaren P1 вырывается из укрытия» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джозеф, Ной (21 октября 2013 г.). «McLaren P1 разгоняется до 60 миль в час за 2,6 секунды, 186 за 16,5» . Автоблог.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Марк Тисшоу (13 ноября 2013 г.). «Макларен Р1 распродан» . Автокар . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ Чавла, Далмит (28 августа 2014 г.). «Автомобильный дизайнер, превративший рыбу-парусник в суперкар» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Глюкер, Джефф (22 ноября 2017 г.). «Продается экспериментальный прототип McLaren P1» . Моторное управление . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Японская гонка — чистое произведение искусства голландского мастера» . Выходные австралийские . 13 апреля 2024 г. с. 40. ПроКвест 3037656849 . Архивировано из оригинала 10 июня 2024 года . Проверено 9 июня 2024 г. - через ProQuest .
- ^ Сороканич, Боб (9 мая 2024 г.). «8 увлекательных фактов о McLaren, которые вы никогда не знали» . Отчет Робба . Архивировано из оригинала 10 июня 2024 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Хонг, Патрик (10 февраля 2011 г.). «Дорожные испытания суперкара McLaren MP4-12C 2012 года» . Дорога и трасса . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Холмс, Джейк (21 ноября 2011 г.). «McLaren намекает на то, что автомобили будущего изменят правила игры после открытия нового производственного центра» . МоторТренд . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Персонал (14 мая 2011 г.). « Mega Mac затмит Veyron» . Автокар . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Холмс, Джейк (18 сентября 2012 г.). «Суперкар McLaren P1, представленный в преддверии дебюта на Парижском шоу» . МоторТренд . Архивировано из оригинала 24 марта 2024 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Кью, Олли (5 сентября 2012 г.). «Первый тизер суперкара McLaren P12 (2012 г.)» . машина . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Поллард, Тим (27 сентября 2012 г.). «McLaren P1 – полная история на Парижском автосалоне 2012» . машина . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Годдард, Мартин (27 сентября 2012 г.). «Первый взгляд: концепт McLaren P1» . МоторТренд . Архивировано из оригинала 24 марта 2024 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Уиткомб, Чарис (18 сентября 2012 г.). «Лучший водительский автомобиль в мире? McLaren объявляет о выпуске нового P1» . Классический драйвер . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Женевский автосалон: представлен McLaren P1» . Автомобили. 27 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ [1] Архивировано 18 июня 2016 года в Wayback Machine Крис Гудвин из McLaren объясняет трансмиссию P1.
- ^ «McLaren P1-Спецификация» . cars.mclaren.com . Макларен Автомобильный. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ «Крис Харрис объясняет заполнение крутящего момента» . Ютуб . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Том Буркарт (21 октября 2013 г.). «Макларен Р1 2014 года» . ТопСпид . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Руководство по экономии топлива, 2014 модельный год (PDF) (отчет). Агентство по охране окружающей среды США. 2013. с. 35 . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Знакомьтесь, серийный McLaren P1» . 5 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Официально официально: новый McLaren P1» . 27 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Каталог автоблогов» . Автоблог . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Дорожные испытания автомобиля № 5164.
- ^ «Владелец McLaren P1 сообщил, что зарядное устройство для аккумулятора стоит 30 000 долларов» . Motor1.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Стив Сатклифф (7 мая 2014 г.). «Обзор McLaren P1» . Автокар. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Akebono раскрывает подробности тормозной системы, используемой в сверхмощном дорожном автомобиле McLaren P1|Новости|Akebono Brake Industry Co., Ltd» . www.akebono-brake.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Макларен Р1 2014 года» . ТопСпид. 10 октября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Марк Тисшоу (30 августа 2013 г.). «McLaren P1 «практически распродан» » . Автокар . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мосс, Даррен (10 декабря 2015 г.). «Производство McLaren P1 подходит к концу» . Автокар Великобритания . Архивировано из оригинала 16 августа 2023 года . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Эрик Лавдей (16 октября 2013 г.). «McLaren P1 официально запущен в производство» . InsideEVs.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Эрик Лавдей (6 мая 2013 г.). «McLaren быстро продает две трети общего объема производства подключаемого гибрида P1» . Внутри электромобилей. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Джей Коул (13 мая 2014 г.). «Джей Лено получает первый McLaren P1 и чертовски ездит на нем по обычным дорогам - видео» . InsideEVs.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Моненсиу, Александру (6 января 2016 г.). «McLaren отзывает большое количество P1 в США» autoevolution . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Джеймс Бэтчелор (3 марта 2015 г.). «Производство McLaren P1 GTR представлено в Женеве» . Авто Экспресс . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ McLAREN P1 GTR ПОКАЗЫВАЕТ СВОЮ ОГРАНИЧЕННУЮ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ФОРМУ В ЖЕНЕВЕ
- ^ «Макларен Р1 ГТР 2016 года» . Максимальная скорость . 13 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2024 г. . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «McLaren выпустит эксклюзивный McLaren P1 GTR, ориентированный на трековые треки» . media.mclarenautomotive.com . 1 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ «А вот и McLaren P1 GTR мощностью 986 л.с.» . Топ Гир. 25 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 г. Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «Серийный McLaren P1 GTR представлен в культовой ливрее» . Автоэкспресс Великобритания. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Франкель, Эндрю. «Обзор McLaren P1 GTR 2015-2016» . Автокар . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Джетро Бовингдон (8 августа 2017 г.). «Обзор McLaren P1 GTR — мы выходим на улицы в переоборудованном гоночном автомобиле» . Журнал ЭВО. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Мэтт Берт (10 июня 2016 г.). «Специальный McLaren P1 GTR в честь легенды Формулы-1 Джеймса Ханта в Гудвуде» . Автокар Великобритания. Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 года . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «McLaren P1 GTR-18 отдает дань уважения последней версии F1 GTR Longtail» . эво . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «MSO ОТДАЕТ ДАНЬ УГЛЕРОДНОМУ ВОЛОКОНУ McLAREN P1 И ПРИВЕТСТВУЕТ 675LT SPIDER НА ЖЕНЕВСКОМ АВТОШОУ 2016» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Официально: Полностью карбоновый McLaren P1 от MSO» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Встречайте Ultra-Limited P1 LM от McLaren стоимостью 3 000 000 фунтов стерлингов» . Гудвуд. 24 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 г. Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «McLaren P1 LM — самый экстремальный и эксклюзивный суперкар в мире» . Автоблог . 22 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 г. Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Посмотрите, как McLaren P1 LM установил рекорд круга Нюрбургринга за 6:43» . Motor1.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Смотрите, как P1 LM McLaren установил рекорд холма Гудвуда» . Топ Гир . 30 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 г. Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Петрани, Мате (4 июля 2018 г.). «Последний McLaren P1 от Lanzante — это Longtail GT» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ «Уникальный McLaren P1 GTR от McLaren Special Operations посвящен первому чемпионату Айртона Сенны 1988 года» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «McLaren P1 GTR 2019 года от McLaren Special Operations» . Архивировано из оригинала 10 июня 2024 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «McLaren подтверждает время круга P1 на Нюрбургринге» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Новости: McLaren подтверждает, что круг P1 на Нюрбургринге длится менее 7 минут, выпускает сенсационное видео | Sunday Times Driving» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Макларен Р1 75909» . Архивировано из оригинала 10 июня 2024 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ МАСТЕРА В МИНИАТЮРЕ
- ^ «McLaren P1 (2012) МАСШТАБ 1:8» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «МАКЛАРЕНЫ В МИНИАТЮРЕ – НАПОЛНИТЕЛИ-ЧУЛКИ» . Архивировано из оригинала 10 июня 2024 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «McLaren P1 все еще находится в производстве, лишь немного меньше, чем вы помните» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «ПОСЛЕДНИЙ McLAREN P1 — ЧИСТО ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Поехали дальше: McLaren представляет новый P1, свой первый полностью электрический автомобиль» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.