Jump to content

Система рекуперации кинетической энергии

(Перенаправлено с KERS )
Система рекуперации кинетической энергии Flybrid Systems.

Система рекуперации кинетической энергии ( KERS ) – это автомобильная система, предназначенная для рекуперации движущегося средства транспортного кинетической энергии при торможении . Восстановленная энергия сохраняется в резервуаре (например, маховике или высоковольтных батареях) для последующего использования при ускорении. Примеры включают сложные системы высокого класса, такие как Zytek , Flybrid, [ 1 ] Тортрак [ 2 ] [ 3 ] и Xtrac, используемые в гонках Формулы-1 , а также простые, легко изготавливаемые и интегрированные системы на основе дифференциала , такие как кембриджская система рекуперации кинетической энергии для легковых и коммерческих автомобилей (CPC-KERS).

Xtrac и Flybrid являются лицензиатами технологий Torotrak, в которых используется небольшая и сложная вспомогательная коробка передач, включающая бесступенчатую трансмиссию (CVT). CPC-KERS аналогичен, поскольку он также является частью трансмиссии. Однако весь механизм, включая маховик, полностью расположен в ступице автомобиля (выглядит как барабанный тормоз ). В CPC-KERS дифференциал заменяет вариатор и передает крутящий момент между маховиком, ведущим колесом и опорным катком.

Использование в автоспорте

[ редактировать ]

Первой из этих систем, которая была представлена, была Flybrid. [ 4 ] Эта система весит 24 кг (53 фунта) и имеет энергоемкость 400 кДж с учетом внутренних потерь. максимальный прирост мощности 60 кВт (81,6 л.с. Доступен , 80,4 л.с.) за 6,67 секунды. Маховик диаметром 240 мм (9,4 дюйма) весит 5,0 кг (11 фунтов) и вращается со скоростью до 64 500 об/мин. Максимальный крутящий момент на маховике составляет 18 Нм (13,3 фут-фунта), а крутящий момент на соединении коробки передач соответственно выше при изменении скорости. Система занимает объем 13 литров. [ 4 ]

Уже в 2006 году первая система KERS на основе суперконденсаторов была изучена в EPFL (Федеральная политехническая школа Лозанны) в рамках разработки «Формулы S2000». Система мощностью 180 кДж была разработана в сотрудничестве с другими институтами (Мультифизическое моделирование гибридной двигательной установки для применения в гоночных автомобилях, А. Руфер, П. Баррад, М. Корревон и Ж.-Ф. Вебер, IAMF EET-2008: European Ele -Drive Conference, Международный форум продвинутой мобильности, Женева, Швейцария, 11–13 марта 2008 г.).

Сообщалось о двух незначительных инцидентах во время тестирования различных систем KERS в 2008 году . Первый произошел, когда команда Red Bull Racing впервые протестировала свою батарею KERS в июле: она вышла из строя и вызвала пожар, который привел к эвакуации завода команды. [ 5 ] Второй произошел менее чем через неделю, когда механик BMW Sauber получил удар током, когда он коснулся Кристиана Клиена автомобиля , оснащенного системой KERS, во время тестов на трассе в Хересе . [ 6 ]

Формула-1

[ редактировать ]

Формула-1 заявила, что поддерживает ответственные решения мировых экологических проблем. [ 7 ] а FIA разрешила использование KERS мощностью 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.) в регламенте сезона Формулы-1 2009 года . [ 8 ] Команды начали тестировать системы в 2008 году: энергия может храниться либо в виде механической энергии (как в маховике), либо в виде электрической энергии (как в батарее или суперконденсаторе ). [ 9 ]

Кими Райкконен возглавил Гран-при Бельгии 2009 года, обогнав его с помощью KERS, и впоследствии выиграл гонку.

С введением KERS в сезоне 2009 года только четыре команды использовали его в какой-то момент сезона: Ferrari , Renault , BMW и McLaren . В конце концов, по ходу сезона Renault и BMW перестали использовать эту систему. Ник Хайдфельд был первым гонщиком, занявшим подиум на автомобиле, оборудованном KERS, на Гран-при Малайзии. McLaren Mercedes стала первой командой, выигравшей Гран-при Формулы-1 на автомобиле, оборудованном KERS, когда Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Венгрии 26 июля 2009 года. Их второй автомобиль, оборудованный KERS, финишировал пятым. В следующей гонке Льюис Хэмилтон стал первым гонщиком, занявшим поул-позицию на автомобиле KERS, а его товарищ по команде Хейкки Ковалайнен занял второе место в квалификации. Это также был первый экземпляр первого ряда, полностью построенный на KERS. 30 августа 2009 года Кими Райкконен выиграл Гран-при Бельгии на своем Ferrari, оборудованном KERS. Это был первый случай, когда KERS непосредственно способствовал победе в гонке: Джанкарло Физикелла, занявший второе место , заявил: «На самом деле я был быстрее Кими. Он взял меня только из-за KERS в начале». [ 10 ]

Хотя KERS все еще был легален в Формуле-1 в сезоне 2010 года, все команды согласились не использовать его. [ 11 ] Новые правила сезона Формулы-1 2011 года, согласно которым минимальный предел веса автомобиля и водителя повышен на 20 кг до 640 кг. [ 12 ] Вместе с тем, что команды FOTA еще раз согласились использовать устройства KERS, это означало, что KERS вернулся в сезон 2011 года. [ 13 ] Использование KERS по-прежнему было необязательным, как и в сезоне 2009 года; и в начале сезона 2011 года три команды решили не использовать его. [ 14 ]

WilliamsF1 разработала собственную систему KERS на базе маховика, но решила не использовать ее в своих автомобилях Формулы-1 из-за проблем с компоновкой, а вместо этого разработала собственную электрическую систему KERS. Однако для продажи своих разработок они создали компанию Williams Hybrid Power. В 2012 году было объявлено, что гибридные автомобили Audi Le Mans R18 будут использовать Williams Hybrid Power. [ 15 ]

С 2014 года мощность агрегатов KERS была увеличена с 60 киловатт (80 л.с.) до 120 киловатт (160 л.с.). Это было введено, чтобы сбалансировать переход от 2,4-литровых двигателей V8 к 1,6-литровым двигателям V6 с турбонаддувом. [ 16 ]

Рабочая схема KERS

[ редактировать ]
Процесс работы KERS в Формуле-1

Производители автозапчастей

[ редактировать ]
Маховик KERS.

Bosch Motorsport Service разрабатывает систему KERS для использования в автогонках. Эти системы накопления электроэнергии для гибридных функций и функций двигателя включают в себя литий-ионную батарею масштабируемой емкости или маховик, электродвигатель от четырех до восьми килограммов (с максимальным уровнем мощности 60 кВт (81 л.с.)), а также контроллер KERS. для управления питанием и аккумулятором. Bosch также предлагает ряд электрических гибридных систем для коммерческого и легкового транспорта. [ 17 ]

Производители автомобилей

[ редактировать ]

Несколько автопроизводителей тестируют системы KERS. [ 18 ] На дистанции 1000 км в Сильверстоуне в 2008 году компания Peugeot Sport представила Peugeot 908 HY , гибридный электрический вариант дизельного 908 с KERS. Peugeot планировала выставить машину в сезоне серии Ле-Ман 2009 года , хотя ей не удалось набрать чемпионские очки. [ 19 ]

McLaren начала тестирование своей системы KERS в сентябре 2008 года в Хересе в рамках подготовки к сезону Формулы-1 2009 года , хотя на тот момент еще не было известно, будет ли они использовать электрическую или механическую систему. [ 20 ] В ноябре 2008 года было объявлено, что Freescale Semiconductor будет сотрудничать с McLaren Electronic Systems для дальнейшей разработки KERS для автомобилей McLaren Формулы-1, начиная с 2010 года. Обе стороны считали, что это сотрудничество улучшит систему KERS McLaren и поможет системе перенести ее технологию на дорожные автомобили. [ 21 ]

Toyota использовала суперконденсатор для регенерации на своем гибридном гоночном автомобиле Supra HV-R , который выиграл 24-часовую гонку на выносливость Токачи в июле 2007 года. Эта Supra стала первым гибридным автомобилем в истории автоспорта, выигравшим такую ​​гонку. [ 22 ]

На выставке NAIAS 2011 представила компания Porsche вариант RSR своего концепт-кара Porsche 918 , в котором используется KERS на базе маховика, который расположен рядом с водителем в пассажирском салоне и усиливает работу сдвоенных электродвигателей, приводящих в движение передние колеса, и бензинового двигателя V8 мощностью 565 л.с. задняя часть с общей выходной мощностью 767 л.с. Эта система имеет множество проблем, включая дисбаланс, возникающий в автомобиле из-за маховика. Porsche в настоящее время разрабатывает систему электрического хранения. [ 23 ]

В 2011 году Mazda анонсировала i-ELOOP, систему, которая использует генератор переменного напряжения для преобразования кинетической энергии в электрическую во время замедления. Энергия, запасенная в двухслойном конденсаторе , используется для питания электрических систем автомобиля. Компания заявляет, что при использовании совместно с системой старт-стоп Mazda i-Stop экономия топлива достигает 10%. [ 24 ]

Bosch и PSA Peugeot Citroën разработали гибридную систему, в которой гидравлика используется для передачи энергии в бак со сжатым азотом и обратно . Заявлено снижение расхода топлива до 45%, что соответствует 2,9 л/100 км (81 миль на галлон, 69 г CO 2 /км) по циклу NEDC для такой компактной рамы, как Peugeot 208 . Утверждается, что эта система гораздо более доступна, чем конкурирующие электрические системы и системы с маховиком, и ожидалось, что она появится на дорожных автомобилях к 2016 году, но от нее отказались в 2015 году. [ 25 ] [ 26 ]

В 2020 году FIAT запустил серию FIAT Panda с технологией KERS. мягкого гибрида [ 27 ]

Мотоциклы

[ редактировать ]

KTM Руководитель гонок Харальд Бартол рассказал, что завод участвовал в гонках с секретной системой рекуперации кинетической энергии, установленной на мотоцикле Томоёси Коямы , во время гонки 125 куб.см на Гран-при мотоциклов Валенсийского сообщества 2008 года . Кояма финишировал 7-м. [ 28 ] Позже система была признана незаконной и поэтому запрещена. [ нужна ссылка ] Электрический мотоцикл Lit C-1 также будет использовать KERS в качестве системы рекуперативного торможения. [ 29 ]

Велосипеды

[ редактировать ]

KERS также возможен на велосипеде. Агентство по охране окружающей среды в сотрудничестве со студентами Мичиганского университета разработало гидравлическую систему рекуперативного торможения (RBLA). [ 30 ]

Это также было продемонстрировано путем установки маховика на раму велосипеда и соединения его с вариатором к заднему колесу. Переключая передачу, 20% кинетической энергии можно сохранить в маховике, готовом обеспечить ускорение при переключении передачи. [ 31 ]

Автомобильный клуб de l'Ouest , организатор ежегодных соревнований «24 часа Ле-Мана» и серии Ле-Ман пропагандирует использование систем рекуперации кинетической энергии в классе LMP1 . , с конца 2000-х годов [ 32 ] Peugeot был первым производителем, представившим полностью функциональный автомобиль LMP1 в форме 908 HY на гонке Autosport 1000 км 2008 года в Сильверстоуне. [ 33 ]

гонке «24 часа Ле-Мана» 2011 года В Hope Racing выступила с механическим автомобилем KERS Flybrid Systems, став первым автомобилем, когда-либо участвовавшим в соревнованиях с гибридом. Система состояла из высокоскоростных проскальзывающих муфт, которые передают крутящий момент на автомобиль и от него, соединенных с маховиком, вращающимся на 60 000 об/мин. [ нужна ссылка ]

Audi и Toyota разработали автомобили LMP1 с системами рекуперации кинетической энергии для гонок «24 часа Ле-Мана» 2012 и 2013 годов. В Audi R18 e-tron quattro используется система на основе маховика , а в Toyota TS030 Hybrid система на основе суперконденсатора . Когда компания Porsche объявила о своем возвращении в Ле-Ман в 2014 году, она также представила автомобиль LMP1 с системой рекуперации кинетической энергии. Porsche 919 Hybrid , представленный в 2014 году, использует аккумуляторную систему, в отличие от предыдущего Porsche 911 GT3 R Hybrid, в котором использовалась система маховика.

Использование в общественном транспорте

[ редактировать ]

Лондонские автобусы

[ редактировать ]

KERS с маховиком из углеродного волокна, первоначально разработанный для гоночной команды Williams Formula One , был модифицирован для модернизации существующих лондонских двухэтажных автобусов . 500 автобусов Go-Ahead Group будут оснащены этой технологией в период с 2014 по 2016 год, что, как ожидается, повысит топливную экономичность примерно на 20%. [ 34 ] Команда, разработавшая эту технологию, была награждена Трофеем Дьюара Королевского автомобильного клуба в 2015 году. [ 35 ]

Парри, движущая сила людей

[ редактировать ]

Вагоны Parry People Mover для движения используют небольшой двигатель и большой маховик. Система также поддерживает рекуперативное торможение. [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ТОО «Флайбрид Системс» (10 сентября 2010 г.). «Флайбрид Системс» . Флайбридные системы. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
  2. ^ «Торотрак.com» . www77.torotrak.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года.
  3. ^ «Торотрак, Xtrac и CVT в формате PDF» (PDF) . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 17 сентября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б «F1 КЕРС: Флайбрид» . Гоночная инженерия. 18 ноября 2008 г. Проверено 15 июня 2014 г.
  5. ^ «Отказ KERS вызвал панику в Red Bull » Автоспорт . 17 июля 2008 года . Проверено 22 июля 2008 г.
  6. ^ «Механику BMW удалось избежать страха KERS» . Автоспорт . 22 июля 2008 года . Проверено 22 июля 2008 г.
  7. ^ «Команды комментируют экологическое будущее Формулы-1» . Международная автомобильная федерация. 8 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 14 января 2009 г.
  8. ^ «Технический регламент Формулы-1 2009» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 22 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г. . Проверено 22 декабря 2006 г.
  9. ^ Руководство FIA (22 декабря 2006 г.). «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ФОРМУЛЫ-ОДИН 2009 ГОДА» (PDF) . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  10. ^ Уятт, Крис (30 августа 2009 г.). «Райкконен выигрывает захватывающую дуэль в Спа» . Би-би-си . Проверено 30 августа 2009 г.
  11. ^ «Системы рекуперации кинетической энергии (KERS)» . Формула Один. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 14 августа 2010 г.
  12. ^ «Регулируемые задние крылья среди подтвержденных изменений 2011 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  13. ^ Бенсон, Эндрю (23 июня 2010 г.). «Изменения, внесенные в F1l» . Би-би-си . Проверено 23 июня 2010 г.
  14. ^ «Команда Lotus, Virgin, HRT F1 начнет 2011 год без KERS» . Автоэволюция. 28 января 2011 г. Проверено 1 июня 2011 г.
  15. ^ «Audi представляет в Мюнхене гибрид R18 e-tron quattro» . Автоспорт . 29 февраля 2012 года . Проверено 31 августа 2018 г.
  16. ^ «Формула-1 откладывает внедрение «зеленых» двигателей до 2014 года» . Би-би-си. 29 июня 2011 г. Проверено 27 июня 2011 г.
  17. ^ «Bosch разрабатывает модульные системы KERS для различных применений в автоспорте» . Конгресс зеленых автомобилей. 18 ноября 2008 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
  18. ^ http://www.carmondo.de/blog/2008/07/03/honda-und-bmw-mit-formel-1-hybriden/ (на немецком языке)
  19. ^ «Пежо Спорт Гибрид» . Гоночная инженерия. 13 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 января 2009 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
  20. ^ Лоуренс Батчер (18 сентября 2008 г.). «F1 KERS; McLaren на пути к KERS | People» . Гоночная инженерия. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 14 августа 2010 г.
  21. McLaren будет работать с Freescale на KERS 12 ноября 2008 г.
  22. ^ «Гибридный гоночный автомобиль Toyota выигрывает 24-часовую гонку Токачи; внутриколесные двигатели и суперконденсаторы» . Конгресс зеленых автомобилей. 17 июля 2007 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
  23. 918 RSR: есть маховик, будет участвовать в гонках, 10 января 2011 г.
  24. ^ Курт Эрнст. Система рекуперативного торможения Mazda заменяет аккумуляторы конденсаторами . 2011 год
  25. ^ «PSA Peugeot Citroën и Bosch разрабатывают гидравлическую гибридную трансмиссию для легковых автомобилей; снижение расхода топлива на 30 % в режиме NEDC, до 45 % в городских условиях; применение в B-сегменте в 2016 году» . Конгресс зеленых автомобилей .
  26. ^ Новости, Фабрика (12 января 2015 г.). «Гибрид Эйр: почему дешевеет PSA — Инновации Авто» . usinenouvelle.com/ (на французском языке) . Проверено 26 августа 2018 г.
  27. ^ «Fiat Panda Hybrid: как работает рекуперация энергии» (на итальянском языке). 10 марта 2022 г. . Проверено 13 ноября 2022 г.
  28. ^ «KTM побеждает Формулу-1 секретным дебютом KERS! | Февраль 2009 г.» . Крэш.Нет. 04 февраля 2009 г. Проверено 14 августа 2010 г.
  29. ^ «С-1» . Лит Моторс. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 31 октября 2013 г.
  30. ^ Агентство по охране окружающей среды, США. «Исследование гидравлических гибридных велосипедов – экологически чистые автомобильные технологии – транспорт и качество воздуха – Агентство по охране окружающей среды США» . archive.epa.gov .
  31. ^ Boost Your Bike , Science Friday, 12 августа 2011 г., заархивировано из оригинала 18 сентября 2012 г. , получено 24 августа 2022 г.
  32. ^ «Технический регламент АСО 2008 г. для прототипов классов «LM» P1 и «LM» P2, стр. 3» (PDF) . Автомобильный клуб Запада (ACO). 20 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г. . Проверено 20 января 2008 г.
  33. ^ Сэм Коллинз (13 сентября 2008 г.). «Пежо Спорт Гибрид | Люди» . Гоночная инженерия. Архивировано из оригинала 13 января 2009 г. Проверено 14 августа 2010 г.
  34. ^ «Великобритания: GKN заключила сделку на поставку технологии маховика KERS для лондонских автобусов» . Просто Авто. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 г. Проверено 6 августа 2019 г.
  35. ^ «Гибридный проект GKN получил высокую оценку» . Шропширская звезда. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 6 августа 2019 г.
  36. ^ «ППМ Технологии» . Парри «Перевозчики людей». Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fbe3a41dcef1dc28e52a848bb2808c8__1717749780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/c8/3fbe3a41dcef1dc28e52a848bb2808c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kinetic energy recovery system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)