Jump to content

Гран-при Бельгии 2009 года.

Координаты : 50 ° 26'14 "N 5 ° 58'17" E  /  50,43722 ° N 5,97139 ° E  / 50,43722; 5.97139

Гран-при Бельгии 2009 года.
Гонка 12 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2009 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Трасса Спа-Франкоршам
Трасса Спа-Франкоршам
Подробности гонки [1]
Дата 30 августа 2009 г.
Официальное название 2009 Формула 1 Гран-при Бельгии ING
Расположение Трасса Спа-Франкоршам , Франкоршам , Валлония , Бельгия [2]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 7,004 км (4,352 мили)
Расстояние 44 круга, 308,052 км (191,415 миль)
Погода Ясный, но мягкий
Поул-позиция
Водитель Форс Индия Мерседес
Время 1:46.308
Самый быстрый круг
Водитель Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено
Время 1:47.263 — 38-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Форс Индия Мерседес
Третий Ред Булл - Рено
Лидеры круга

Гран -при Бельгии 2009 года (официально Гран-при Бельгии Формулы-1 ING 2009 года ) [3] автогонка Формулы-1, состоявшаяся 30 августа 2009 года на трассе Спа-Франкоршам , недалеко от деревни Франкоршам , Валлония , Бельгия. Это была 12-я гонка сезона Формулы-1 2009 года . Гонка длилась 44 круга, общая дистанция составила 308,052 км (191,415 миль). Гонку выиграл Кими Райкконен из Ferrari , стартовавший с шестого места на стартовой решетке. [4] Джанкарло Физикелла из Force India занял второе место после старта с первого и единственного поула команды. Себастьян Феттель финишировал третьим после старта с восьмого места на стартовой решетке.

Это была первая победа Райкконена на Гран-при после Гран-при Испании 2008 года и единственная победа Ferrari в сезоне. Вторая позиция Физикеллы принесла Force India первые чемпионские очки и первый подиум. Эта гонка также знаменует собой последний подиум и последние очки Физикеллы в Формуле-1 до того, как он стал тест-пилотом Ferrari в 2010 году , а также 18-ю и последнюю победу Райкконена в Гран-при до Гран-при Абу-Даби 2012 года и его последнюю победу за Ferrari до Юнайтед 2018 года. Гран-при штатов . Это была последняя гонка для Луки Бадоера .

Дженсон Баттон возглавил чемпионат мира, вступив в гоночный уик-энд в Бельгии, несмотря на то, что с начала июня он не поднимался на подиум . Он опережал по команде Brawn GP своего товарища Рубенса Баррикелло на 18 очков . Марк Уэббер отставал от Баррикелло, занявшего третье место, на 2,5 очка и опережал Red Bull Racing товарища по команде Себастьяна Феттеля на 4,5 очка . Соответствующие успехи Ferrari и McLaren позволили двум последним чемпионам мира, Кими Райкконену и Льюису Хэмилтону , подняться на подиумы в двух гонках, предшествовавших Бельгии. Brawn GP опередил Red Bull Racing на 27,5 очков в Кубке конструкторов. Следующая команда, Ferrari, отставала от Red Bull на 52½ очка и от Brawn на 80 очков. Кими Райкконен из Ferrari, который ранее трижды выигрывал гонку, был единственным бывшим победителем, участвовавшим в гонке.

Практика и квалификация

[ редактировать ]

Дождь повлиял на первую тренировку уик-энда. Только 10 машин показали время круга на сухой трассе, в то время как остальные участники показали время круга на мокрой трассе. Ярно Трулли показал лучший круг, за ним следовал Баттон. Фернандо Алонсо был третьим, за ним следовали две команды Toro Rossos . Force India из Джанкарло Физикелла показал лучшее время после мокрых бегунов, за ним следует Нико Росберг . Ни Феттель, ни Хэмилтон не указали время круга. [5] Вторая сессия оставалась сухой на протяжении всей сессии, и Хэмилтон лидировал в ней. Тимо Глок был вторым, а Райкконен третьим, тройку лучших машин разделяли менее 0,7 секунды. Физикелла сохранил свой темп в составе Force India и занял шестое место. Это была одна из самых близких сессий в истории Формулы-1: 18 из 20 машин отставали от лидера менее чем на секунду. Только Росберг и Лука Бадоер отставали от времени Хэмилтона более чем на секунду. Оба Брауна с трудом заняли только 17-е и 18-е места. [6] Эта сессия, возможно, стала еще одним свидетельством того, что BMW Sauber значительно улучшила свою машину после того, как Ник Хайдфельд стал лидером сессии. Другая Toyota из Force India заняла второе место с Трулли, а Адриан Сутил занял третье место. Хэмилтон занял 9-е место, а Баттон замыкает первую десятку. Проблемы Red Bull с двигателем Renault продолжались, поскольку у двигателя Уэббера была серьезная проблема. В результате у Red Bull-Renault случился третий отказ двигателя за неделю. [7]

В первой сессии пять машин выбудут из гонки и определят последние пять позиций на стартовой решетке. Бадоер квалифицировался 20-м во второй гонке подряд после аварии в конце сессии и поднятия желтого флага, из-за чего многие гонщики сбавили скорость. [8] Физикелла возглавил сессию, а Трулли финишировал сразу за ним. Другими четырьмя гонщиками, которые выбыли по итогам сессии, были Ромен Грожан из Renault (19-е место), Williams из Кадзуки Накадзима (18-е место) и два пилота Toro Rossos Хайме Альгерсуари (17-е место) и Себастьен Буэми (16-е место). [9] Во второй сессии снова вылетят еще пять машин, которые определят позиции 11–15. Лидером сессии стала Toyota Ярно Трулли, Роберт Кубица из BMW Sauber был вторым, а Феттель из Red Bull - третьим. Также важным моментом во второй части квалификации стало выбывание Дженсона Баттона из Brawn, которому удавалось управлять только 14-м местом. Два McLaren Хейкки Ковалайнена (15-е место) и Хэмилтона (12-е место) также вылетели вместе со вторым Renault Алонсо (13-е место) и Адрианом Сутилем из Force India (11-е место). [9]

Джанкарло Физикелла завоевал первую поул-позицию в составе Force India .

На заключительном заседании будут определены оставшиеся 10 позиций сетки. Новый аэродинамический пакет Williams не работал так, как хотелось бы, поскольку Росберг квалифицировался на 10-е место. Два Red Bulls – Уэббер (P9) и Феттель (P8), казалось, боролись в условиях, благоприятствующих их машинам. Глок занял седьмое место вместе с Райкконеном, управляя единственной машиной KERS в первой десятке, заняв шестое место. Новые обновления двух BMW Sauber, казалось, подняли всю команду, поскольку Кубица (P5) и Хайдфельд (P3) достигли своих лучших квалификационных позиций в сезоне. Единственный Браун в последней сессии, Рубенс Баррикелло, занял 4-е место. Одним из самых больших сюрпризов на и без того непредсказуемой трассе стало то, что Force India завоевала свою первую поул-позицию. Это была первая поул-позиция Физикеллы после Гран-при Малайзии 2006 года . Трулли занял второе место. [9]

Дженсону Баттону не удалось пройти первый круг, это его единственная неудача в наборе очков в кампании 2009 года.

Когда гонка началась, казалось, что все стартовали хорошо, кроме Хэмилтона и Рубенса Баррикелло, последний чуть не заглох своей машины, из-за чего он упал на конец поля. В Ле-Комбе, на вершине холма, из-за аварии выехала машина безопасности. [10] Ромен Грожан врезался в спину Дженсону Баттону, который, в свою очередь, развернулся на 180° и столкнулся с Грожаном во второй раз, в результате чего они оба сошли с дистанции. Льюис Хэмилтон отступил, увидев предстоящие инциденты, из-за которых Хайме Альгерсуари столкнулся с ним; оба врезались в барьер и удалились. [10] Машина безопасности приехала на пятом круге, Физикелла по-прежнему лидировал, а Райкконен следовал за ним. Райкконен приблизился к гонщику Force India на повороте Eau Rouge и обогнал его на пути в Les Combes. Основная часть остановок в первом раунде пришлась примерно на 14-м круге. Марк Уэббер был освобожден перед Ником Хайдфельдом и получил штрафной проезд, что серьезно повлияло на его гонку. [10]

Кими Райкконен одержал единственную победу Ferrari в 2009 году.

После первой остановки Физикелла приблизился к Райкконену с точностью до секунды. Ярно Трулли сошел с дистанции на 22-м круге; после старта в первом ряду он упал на заднюю часть поля из-за ямы после столкновения на первом круге. Фернандо Алонсо сошел с дистанции на 27-м круге из-за подозрения на проблему с колесом после столкновения с Адрианом Сутилем в первом повороте. Райкконен и Физикелла второй раз выехали на один и тот же круг, и именно финн вышел вперед и сохранил лидерство. [10] Феттель записал самый быстрый круг в гонке с опозданием, пытаясь догнать лидеров, но это было тщетно, поскольку Райкконен впервые в этом сезоне взял клетчатый флаг, а Физикелла набрал первые в истории очки Force India, заняв второе место. заканчивать. Феттель финишировал третьим, за ним следовали два BMW Sauber и Хейкки Ковалайнен, финишировавшие шестыми. Рубенс Баррикелло, вылетевший на финишную прямую на старте, финишировал седьмым, а Нико Росберг набрал последнее очко восьмым, завершив свою серию из семи гоночных очков. Последние несколько кругов машина Баррикелло дымилась сзади, а в закрытом парке она загорелась. Уэббер финишировал девятым во второй гонке подряд и не набрал ни одного очка.

После гонки

[ редактировать ]
Церемония подиума после гонки. Слева направо: Джанкарло Физикелла , Кими Райкконен , Себастьян Феттель и Стефано Доменикали .

Поскольку Баттон не смог забить, его лидерство в чемпионате уменьшилось во второй гонке подряд, поскольку его товарищ по команде Баррикелло сократил отставание на два очка. Третье место Феттеля позволило ему опередить своего товарища по команде Уэббера. [11] Победа Райкконена еще больше укрепила лидерство Ferrari в Кубке конструкторов над McLaren, но его товарищ по команде Лука Бадоер снова оказался под пристальным вниманием после того, как во второй раз финишировал последним: из паддока пришли сообщения, что человек, занявший второе место, Физикелла заменит его в Ferrari вместо итальянца. Гран При . [12] 31 августа руководитель команды Force India Виджей Малья сообщил, что Физикелла не будет выступать за Ferrari в Монце . [13] Однако 3 сентября Физикелла был освобожден от контракта с Force India и присоединился к Ferrari до конца сезона. [14] 7 сентября Force India объявила, что Витантонио Льюцци , тест-пилот команды, заменит Физикеллу в оставшихся пяти гонках сезона. [15]

4 сентября Renault была вызвана на встречу руководящего органа Формулы-1, FIA, с обвинениями в договорных гонках во время Гран-при Сингапура 2008 года . [16] Renault столкнулась с возможностью исключения из чемпионата [16] как McLaren в сезоне Формулы-1 2007 года . Позже в том же месяце во время заседания Всемирного совета автоспорта FIA Renault признала, что Нельсон Пике-младший намеренно разбился по указанию руководителя команды Renault Флавио Бриаторе и главного инженера Пэта Саймондса в надежде помочь Алонсо победить. Команда Renault была дисквалифицирована из Формулы-1, действие которой было приостановлено на два года в ожидании дальнейших нарушений правил. Бриаторе был пожизненно отстранен от участия во всех мероприятиях, санкционированных FIA, а Саймондс был дисквалифицирован на пять лет. [17]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Автомобили, на которых использовался KERS, отмечены знаком «‡».

Поз. Нет Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Мерседес 1:45.102 1:44.667 1:46.308 1
2 9 Италия Ярно Трулли Тойота 1:45.140 1:44.503 1:46.395 2
3 6 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:45.566 1:44.709 1:46.500 3
4 23 Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 1:45.237 1:44.834 1:46.513 4
5 5 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:45.655 1:44.557 1:46.586 5
6 4‡ Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:45.579 1:44.953 1:46.633 6
7 10 Германия Тимо Глок Тойота 1:45.450 1:44.877 1:46.677 7
8 15 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:45.372 1:44.592 1:46.761 8
9 14 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:45.350 1:44.924 1:46.788 9
10 16 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:45.486 1:45.047 1:47.362 10
11 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 1:45.239 1:45.119 11
12 1‡ Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:45.767 1:45.122 12
13 7 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:45.707 1:45.136 13
14 22 Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес 1:45.761 1:45.251 14
15 2‡ Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:45.705 1:45.259 15
16 12 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 1:45.951 16
17 11 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 1:46.302 17
18 17 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:46.307 18
19 8 Франция Ромен Грожан Рено 1:46.359 19
20 3‡ Италия Лука Бадоер Феррари 1:46.957 20
Источник: [18]

Автомобили, на которых использовался KERS, отмечены знаком «‡».

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 4‡ Финляндия Кими Райкконен Феррари 44 1:23:50.995 6 10
2 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Мерседес 44 +0.939 1 8
3 15 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 44 +3.875 8 6
4 5 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 44 +9.966 5 5
5 6 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 44 +11.276 3 4
6 2‡ Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 44 +32.763 15 3
7 23 Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 44 +35.461 4 2
8 16 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 44 +36.208 10 1
9 14 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 44 +36.959 9
10 10 Германия Тимо Глок Тойота 44 +41.490 7
11 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 44 +42.636 11
12 12 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 44 +46.106 16
13 17 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 44 +54.241 18
14 3‡ Италия Лука Бадоер Феррари 44 +1:42.177 20
Верно 7 Испания Фернандо Алонсо Рено 26 Колесо 13
Верно 9 Италия Ярно Трулли Тойота 21 Тормоза 2
Верно 1‡ Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 0 Столкновение 12
Верно 22 Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес 0 Столкновение 14
Верно 11 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 0 Столкновение 17
Верно 8 Франция Ромен Грожан Рено 0 Столкновение 19
Источник: [19]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гран-при Бельгии 2009» . ШиканаF1 . Проверено 30 мая 2022 г.
  2. ^ «Гран-при Бельгии 2009» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
  3. ^ «Гран-при Бельгии Формулы 1 ING 2009 — Гонка» . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  4. ^ «Райкконен выигрывает захватывающую дуэль в Спа» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 30 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 30 августа 2009 г.
  5. ^ «Практика 1 Гран-при Бельгии» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 28 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 31 августа 2009 г.
  6. ^ «Практика Гран-при Бельгии 2» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 28 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 31 августа 2009 г.
  7. ^ «Практика 3 Гран-при Бельгии» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 29 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 31 августа 2009 г.
  8. ^ «Квалификация Гран-при Бельгии, как это было» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 29 августа 2009 года . Проверено 31 августа 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Результаты квалификации Гран-при Бельгии» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 29 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года . Проверено 31 августа 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Бельгии, как это было» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 30 августа 2009 года . Проверено 31 августа 2009 г.
  11. ^ «Результат чемпионата» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 30 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 30 августа 2009 г.
  12. ^ «Физикелла близок к переходу в Феррари » Би-би-си Спорт . Би-би-си . 31 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
  13. ^ «Физикелла останется в Монце» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 31 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
  14. ^ «Физикелла присоединится к Ferrari в 2009 году» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 3 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 3 августа 2009 г.
  15. ^ «Форс Индия предоставит Льюцци место в гонке» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 7 сентября 2009 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Renault вызвали на гонку, чтобы исправить плату» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 4 сентября 2009 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
  17. ^ «Пресс-релиз ФИА» . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
  18. ^ «Результаты квалификации Гран-при Бельгии» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 29 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года . Проверено 30 августа 2009 г.
  19. ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ 2009 ГОДА — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Бельгия 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
Предыдущая гонка:
Гран-при Европы 2009 г.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2009 года
Следующая гонка:
Гран-при Италии 2009 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 2008 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 2010.

50 ° 26'14 "N 5 ° 58'17" E  /  50,43722 ° N 5,97139 ° E  / 50,43722; 5.97139

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da1bbe0696f519f6c80859599fcc6945__1713960840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/45/da1bbe0696f519f6c80859599fcc6945.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2009 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)