Jump to content

Гран-при Китая 2004 года.

Координаты : 31 ° 20'20" с.ш. 121 ° 13'11" в.д.  /  31,33889 ° с.ш. 121,21972 ° в.д.  / 31,33889; 121.21972

Гран-при Китая 2004 года.
Гонка 16 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2004 года.
Подробности гонки
Дата 26 сентября 2004 г.
Официальное название Формулы 1 Sinopec 2004 года Гран-при Китая
Расположение Шанхайский международный автодром
Шанхай , Китай
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,451 км (3,387 миль)
Расстояние 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль)
Погода Солнечно, температура достигает 27 ° C (81 ° F). [1]
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:34.012
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:32,238 на 55-м круге (рекорд круга)
Подиум
Первый Феррари
Второй БАР - Хонда
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

Гран -при Китая 2004 года (официально Гран-при Китая Формулы-1 Sinopec 2004 года ) [2] автогонка Формулы-1 , проходившая 26 сентября 2004 года на Шанхайском международном автодроме . Это была 16-я из 18-й гонок чемпионата мира Формулы-1 FIA 2004 года и первый Гран-при Китая .

Гонку на 56 кругов выиграл Рубенс Баррикелло за команду Ferrari со старта с поул-позиции . Дженсон Баттон финишировал вторым в составе команды BAR , а Кими Райкконен третьим на McLaren .

Пятничные водители

[ редактировать ]

Шесть худших команд Кубка конструкторов 2003 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.

Конструктор Нет Водитель
БАР - Хонда 35 Великобритания Энтони Дэвидсон
Заубер - Петронас -
Ягуар - Косворт 37 Швеция Бьёрн Вирдхайм
Тойота 38 Австралия Райан Бриско
Джордан - Форд 39 Нидерланды Роберт Дорнбос
Минарди - Косворт 40 Бельгия Бас Лейндерс

Михаэль Шумахер и Ferrari уже были чемпионами мира среди пилотов и конструкторов. После Гран-при Италии 2004 года Шумахер уверенно возглавил турнирную таблицу пилотов, опередив Рубенса Баррикелло на 38 очков и Дженсона Баттона на 65 очков. Ferrari возглавила Кубок конструкторов с 140 очками, неоспоримо опередив BAR и опередив Renault на 143 очка.

Renault уволила Ярно Трулли после Гран-при Италии, и его заменил Жак Вильнев, который вернулся к управлению одноместным автомобилем после почти года бездействия. Увольнение итальянского гонщика произошло из-за разногласий с менеджером команды Флавио Бриаторе , который также доминировал в карьере итальянского гонщика и который на прошлой неделе подписал контракт с Toyota на 2005 год. [3] Это была первая гонка Ральфа Шумахера после травмы, полученной на Гран-при США 2004 года тремя месяцами ранее. В Jordan Тимо Глок заменил Джорджио Пантано, который откажется от участия в трех последних гонках Гран-при сезона, не заплатив последний взнос по контракту. [4]

Гонка стала первой, в которой радиопереговоры между командами и гонщиками транслировались телезрителям. [5]

Упражняться

[ редактировать ]

BAR тест-пилота Энтони Дэвидсона выйдет на трассу в пятничных свободных тренировках в специальной желто-синей ливрее, вдохновленной Subaru Impreza 555 и заменяющей главного сезонного спонсора Lucky Strike на State Express 555 . Намерение состояло в том, чтобы использовать его в течение выходных. Однако федерация приостановила это действие, так что для квалификации и гонки, при сохранении временного спонсорства 555, каноническая белая окраска сезона была более или менее восстановлена. [6]

Квалификационный

[ редактировать ]

Баррикелло показал лучший круг и занял поул-позицию, опередив Райкконена и Баттона. Шины Bridgestone показали себя на этом этапе особенно хорошо, и пилоту Sauber Массе удалось занять лучшую на тот момент стартовую позицию в своей карьере, заняв четвертое место.

Поменяв ночью двигатель, Михаэль Шумахер стартовал с пит-лейна и начал гонку с полным баком. Баррикелло сохранил лидерство на старте, опередив Райкконена. Алонсо занял третье место, опередив Массу и Баттона. Британец отыграл позицию у гонщика Sauber на третьем круге после напряженной дуэли. Спустя круг Массу также обогнали Физикелла и Ральф Шумахер. Тем временем Михаэль Шумахер изо всех сил пытался прийти в себя и застрял на семнадцатом месте позади Toyota Паниса, которая стартовала ужасно из-за проблемы с управлением запуском. На шестом круге Баттон также обогнал Алонсо и поднялся на третье место, причем гонщик BAR сразу же установил самый быстрый круг в гонке. После десяти кругов гонки Масса открыл первую серию пит-стопов. Вскоре после этого Михаэль Шумахер задел Клиена, пытаясь обогнать австрийца. Хотя Михаэль Шумахер смог продолжить движение, гонка Клиена завершилась из-за повреждения подвески.

Баррикелло и Райкконен вместе дозаправились на 12-м круге. Бразилец держал финна позади себя. Алонсо и Баттон продержались на трассе на один и два круга дольше соответственно и сохранили за собой четвертое и третье место. Дальше Михаэля Шумахера занесло и он потерял много времени. Немецкий гонщик последним дозаправился на 20-м круге, обогнав Физикеллу и его брата.

Лидируя в гонке, Баррикелло изо всех сил пытался сдержать Райкконена; Отрыв пилота Ferrari от финна оставался менее одной секунды. На третьей позиции следовал, немного отставая, Баттон; Однако британский гонщик стартовал со стратегией двух остановок, тогда как у его соперников было три. Алонсо сохранил за собой четвертое место, опередив Ральфа Шумахера, Физикеллу и Култхарда. Райкконен во второй раз дозаправился на 27-м круге; когда Баррикелло также сделал свой второй пит-стоп, два круга спустя, его преимущество над финном увеличилось. Затем Баттон вышел вперед, дозаправившись на 35-м круге. В тот же момент Михаэль Шумахер проколол колесо, уступив лидеру еще больше позиций. Водитель Toyota Зонта сошел с дистанции из-за повреждения коробки передач.

На 36-м круге Райкконен сделал свой третий и последний пит-стоп, предвидя его, пытаясь обогнать Баррикелло; Однако финн вернулся на трассу позади Баттона, заняв третье место. Кругом позже Култхард и Ральф Шумахер вступили в контакт, борясь за седьмое место; Британец протаранил гонщика Williams, и оба были вынуждены оказаться в боксах: Култхард заменил проколотое колесо, а Ральф Шумахер провел проверки. Однако немецкий гонщик вернулся в боксы как раз в тот момент, когда его команда ждала Монтойю; Таким образом, Шумахер проиграл два круга и, проведя тестовый круг, окончательно вернулся в боксы. Чуть позже сошел с дистанции и пилот Minardi Бруни, потерявший колесо.

Тем временем Баррикелло изо всех сил старался максимально увеличить свое преимущество над Баттоном; когда бразилец дозаправился на 42-м круге, гонщик BAR остался позади него. На последних кругах Баррикелло сумел добиться преимущества над преследователями, которые приблизились к гонщику Ferrari, но не угрожали ему серьезно.

Затем Баррикелло одержал свою вторую победу подряд, опередив Баттона, Райкконена, Алонсо, Монтойю, Сато, Физикеллу и Массу; Вильнев, вернувшийся после года бездействия, занял лишь одиннадцатое место, опередив Михаэля Шумахера. В борьбе за второе место в Кубке конструкторов BAR опередил Renault, обогнав ее в турнирной таблице предыдущего Гран-при, набрав дополнительные очки.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор Сетка
1 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:33.787 1:34.012 1
2 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:33.499 1:34.178 +0.166 2
3 9 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:34.273 1:34.295 +0.283 3
4 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:33.816 1:34.759 +0.747 4
5 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:33.849 1:34.891 +0.879 5
6 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:34.599 1:34.917 +0.905 6
7 11 Италия Джанкарло Физикелла Заубер - Петронас 1:33.738 1:34.951 +0.939 7
8 17 Франция Оливье Панис Тойота 1:34.153 1:34.975 +0.962 8
9 10 Япония Такума Сато БАР - Хонда 1:34.051 1:34.993 +0.981 18 1
10 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:34.355 1:35.029 +1.017 9
11 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:34.016 1:35.245 +1.233 10
12 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 1:34.334 1:35.286 +1.274 11
13 7 Канада Жак Вильнев Рено 1:34.425 1:35.384 +1.372 12
14 16 Бразилия Рикардо Зонта Тойота 1:34.958 1:35.410 +1.398 13
15 18 Германия Ник Хайдфельд Джордан - Форд 1:34.808 1:36.507 +2.495 14
16 15 Австрия Христианский клиент Ягуар - Косворт 1:35.447 1:36.535 +2.523 15
17 19 Германия Тимо Глок Джордан - Форд 1:37.143 1:37.410 +3.398 16
18 21 Венгрия Жолт Баумгартнер Минарди - Косворт 1:37.510 1:40.240 +6.228 19 1
19 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:33.185 Нет времени 20 1
20 20 Италия Джанмария Бруни Минарди - Косворт 1:36.623 Нет времени 17
Источник: [7]
Примечания
  • ^ 1 - Такума Сато, Жолт Баумгартнер и Михаэль Шумахер получили 10-местный штраф за замену двигателя.
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Б 56 1:29:12.420 1 10
2 9 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда М 56 + 1.035 3 8
3 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес М 56 + 1.469 2 6
4 8 Испания Фернандо Алонсо Рено М 56 + 32.510 6 5
5 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ М 56 + 45.193 10 4
6 10 Япония Такума Сато БАР - Хонда М 56 + 54.791 18 3
7 11 Италия Джанкарло Физикелла Заубер - Петронас Б 56 + 1:05.454 7 2
8 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас Б 56 + 1:20.080 4 1
9 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес М 56 + 1:20.619 9  
10 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт М 55 + 1 круг 11  
11 7 Канада Жак Вильнев Рено М 55 + 1 круг 12  
12 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари Б 55 + 1 круг ПЛ 1  
13 18 Германия Ник Хайдфельд Джордан - Форд Б 55 + 1 круг 14  
14 17 Франция Оливье Панис Тойота М 55 +1 круг 8  
15 19 Германия Тимо Глок Джордан - Форд Б 55 +1 круг 16  
16 21 Венгрия Жолт Баумгартнер Минарди - Косворт Б 53 +3 круга 19  
Верно 20 Италия Джанмария Бруни Минарди - Косворт Б 38 Механический 17  
Верно 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ М 37 Ущерб от столкновения 5  
Верно 16 Бразилия Рикардо Зонта Тойота М 35 Передача инфекции 13  
Верно 15 Австрия Христианский клиент Ягуар - Косворт М 11 Приостановка 15  
Источник: [8] [9]
Примечания
  • ^ 1 - Михаэль Шумахер стартовал гонку с пит-лейна.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Информация о погоде на Гран-при Китая 2004 года в Weather Underground.
  2. ^ «Гран-при Китая FORMULA 1 Sinopec 2004 года — гонка» . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  3. ^ «Трулли подтвержден в Toyota» . Autosport.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
  4. ^ «Glock заменит Pantano в Китае» . Autosport.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
  5. ^ «Радио открылось для поклонников» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
  6. ^ «Единственный экземпляр: la BAR 'blu Subaru' del '99» . Formulapassion.it . Проверено 10 декабря 2023 г.
  7. ^ «Гран-при Китая 2004 – результаты субботней квалификации» . Formula1.com . Formula1.com Limited.
  8. ^ «Гран-при Китая 2004 — результаты гонки» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  9. ^ «Гран-при Китая 2004 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 26 сентября 2004 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Китай 2004 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 2004 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2004 года
Следующая гонка:
Гран-при Японии 2004 года.
Предыдущая гонка:
Никто
Гран-при Китая. Следующая гонка:
Гран-при Китая 2005 года.

31 ° 20'20" с.ш. 121 ° 13'11" в.д.  /  31,33889 ° с.ш. 121,21972 ° в.д.  / 31,33889; 121.21972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edd4e1a7e8335a26ef4f0eba3a0154f5__1714376940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/f5/edd4e1a7e8335a26ef4f0eba3a0154f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2004 Chinese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)