Гран-при Китая 2004 года.
Гран-при Китая 2004 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2004 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 26 сентября 2004 г. | ||
Официальное название | Формулы 1 Sinopec 2004 года Гран-при Китая | ||
Расположение | Шанхайский международный автодром Шанхай , Китай | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,451 км (3,387 миль) | ||
Расстояние | 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль) | ||
Погода | Солнечно, температура достигает 27 ° C (81 ° F). [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:34.012 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:32,238 на 55-м круге (рекорд круга) | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | БАР - Хонда | ||
Третий | Макларен - Мерседес | ||
Лидеры круга |
Гран -при Китая 2004 года (официально Гран-при Китая Формулы-1 Sinopec 2004 года ) [2] — автогонка Формулы-1 , проходившая 26 сентября 2004 года на Шанхайском международном автодроме . Это была 16-я из 18-й гонок чемпионата мира Формулы-1 FIA 2004 года и первый Гран-при Китая .
Гонку на 56 кругов выиграл Рубенс Баррикелло за команду Ferrari со старта с поул-позиции . Дженсон Баттон финишировал вторым в составе команды BAR , а Кими Райкконен третьим на McLaren .
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2003 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нет | Водитель |
---|---|---|
БАР - Хонда | 35 | ![]() |
Заубер - Петронас | - | |
Ягуар - Косворт | 37 | ![]() |
Тойота | 38 | ![]() |
Джордан - Форд | 39 | ![]() |
Минарди - Косворт | 40 | ![]() |
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Михаэль Шумахер и Ferrari уже были чемпионами мира среди пилотов и конструкторов. После Гран-при Италии 2004 года Шумахер уверенно возглавил турнирную таблицу пилотов, опередив Рубенса Баррикелло на 38 очков и Дженсона Баттона на 65 очков. Ferrari возглавила Кубок конструкторов с 140 очками, неоспоримо опередив BAR и опередив Renault на 143 очка.
Renault уволила Ярно Трулли после Гран-при Италии, и его заменил Жак Вильнев, который вернулся к управлению одноместным автомобилем после почти года бездействия. Увольнение итальянского гонщика произошло из-за разногласий с менеджером команды Флавио Бриаторе , который также доминировал в карьере итальянского гонщика и который на прошлой неделе подписал контракт с Toyota на 2005 год. [3] Это была первая гонка Ральфа Шумахера после травмы, полученной на Гран-при США 2004 года тремя месяцами ранее. В Jordan Тимо Глок заменил Джорджио Пантано, который откажется от участия в трех последних гонках Гран-при сезона, не заплатив последний взнос по контракту. [4]
Гонка стала первой, в которой радиопереговоры между командами и гонщиками транслировались телезрителям. [5]
Упражняться
[ редактировать ]BAR тест-пилота Энтони Дэвидсона выйдет на трассу в пятничных свободных тренировках в специальной желто-синей ливрее, вдохновленной Subaru Impreza 555 и заменяющей главного сезонного спонсора Lucky Strike на State Express 555 . Намерение состояло в том, чтобы использовать его в течение выходных. Однако федерация приостановила это действие, так что для квалификации и гонки, при сохранении временного спонсорства 555, каноническая белая окраска сезона была более или менее восстановлена. [6]
Квалификационный
[ редактировать ]Баррикелло показал лучший круг и занял поул-позицию, опередив Райкконена и Баттона. Шины Bridgestone показали себя на этом этапе особенно хорошо, и пилоту Sauber Массе удалось занять лучшую на тот момент стартовую позицию в своей карьере, заняв четвертое место.
Раса
[ редактировать ]Поменяв ночью двигатель, Михаэль Шумахер стартовал с пит-лейна и начал гонку с полным баком. Баррикелло сохранил лидерство на старте, опередив Райкконена. Алонсо занял третье место, опередив Массу и Баттона. Британец отыграл позицию у гонщика Sauber на третьем круге после напряженной дуэли. Спустя круг Массу также обогнали Физикелла и Ральф Шумахер. Тем временем Михаэль Шумахер изо всех сил пытался прийти в себя и застрял на семнадцатом месте позади Toyota Паниса, которая стартовала ужасно из-за проблемы с управлением запуском. На шестом круге Баттон также обогнал Алонсо и поднялся на третье место, причем гонщик BAR сразу же установил самый быстрый круг в гонке. После десяти кругов гонки Масса открыл первую серию пит-стопов. Вскоре после этого Михаэль Шумахер задел Клиена, пытаясь обогнать австрийца. Хотя Михаэль Шумахер смог продолжить движение, гонка Клиена завершилась из-за повреждения подвески.
Баррикелло и Райкконен вместе дозаправились на 12-м круге. Бразилец держал финна позади себя. Алонсо и Баттон продержались на трассе на один и два круга дольше соответственно и сохранили за собой четвертое и третье место. Дальше Михаэля Шумахера занесло и он потерял много времени. Немецкий гонщик последним дозаправился на 20-м круге, обогнав Физикеллу и его брата.
Лидируя в гонке, Баррикелло изо всех сил пытался сдержать Райкконена; Отрыв пилота Ferrari от финна оставался менее одной секунды. На третьей позиции следовал, немного отставая, Баттон; Однако британский гонщик стартовал со стратегией двух остановок, тогда как у его соперников было три. Алонсо сохранил за собой четвертое место, опередив Ральфа Шумахера, Физикеллу и Култхарда. Райкконен во второй раз дозаправился на 27-м круге; когда Баррикелло также сделал свой второй пит-стоп, два круга спустя, его преимущество над финном увеличилось. Затем Баттон вышел вперед, дозаправившись на 35-м круге. В тот же момент Михаэль Шумахер проколол колесо, уступив лидеру еще больше позиций. Водитель Toyota Зонта сошел с дистанции из-за повреждения коробки передач.
На 36-м круге Райкконен сделал свой третий и последний пит-стоп, предвидя его, пытаясь обогнать Баррикелло; Однако финн вернулся на трассу позади Баттона, заняв третье место. Кругом позже Култхард и Ральф Шумахер вступили в контакт, борясь за седьмое место; Британец протаранил гонщика Williams, и оба были вынуждены оказаться в боксах: Култхард заменил проколотое колесо, а Ральф Шумахер провел проверки. Однако немецкий гонщик вернулся в боксы как раз в тот момент, когда его команда ждала Монтойю; Таким образом, Шумахер проиграл два круга и, проведя тестовый круг, окончательно вернулся в боксы. Чуть позже сошел с дистанции и пилот Minardi Бруни, потерявший колесо.
Тем временем Баррикелло изо всех сил старался максимально увеличить свое преимущество над Баттоном; когда бразилец дозаправился на 42-м круге, гонщик BAR остался позади него. На последних кругах Баррикелло сумел добиться преимущества над преследователями, которые приблизились к гонщику Ferrari, но не угрожали ему серьезно.
Затем Баррикелло одержал свою вторую победу подряд, опередив Баттона, Райкконена, Алонсо, Монтойю, Сато, Физикеллу и Массу; Вильнев, вернувшийся после года бездействия, занял лишь одиннадцатое место, опередив Михаэля Шумахера. В борьбе за второе место в Кубке конструкторов BAR опередил Renault, обогнав ее в турнирной таблице предыдущего Гран-при, набрав дополнительные очки.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Феррари | 1:33.787 | 1:34.012 | — | 1 |
2 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:33.499 | 1:34.178 | +0.166 | 2 |
3 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 1:34.273 | 1:34.295 | +0.283 | 3 |
4 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:33.816 | 1:34.759 | +0.747 | 4 |
5 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:33.849 | 1:34.891 | +0.879 | 5 |
6 | 8 | ![]() | Рено | 1:34.599 | 1:34.917 | +0.905 | 6 |
7 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:33.738 | 1:34.951 | +0.939 | 7 |
8 | 17 | ![]() | Тойота | 1:34.153 | 1:34.975 | +0.962 | 8 |
9 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 1:34.051 | 1:34.993 | +0.981 | 18 1 |
10 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:34.355 | 1:35.029 | +1.017 | 9 |
11 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:34.016 | 1:35.245 | +1.233 | 10 |
12 | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:34.334 | 1:35.286 | +1.274 | 11 |
13 | 7 | ![]() | Рено | 1:34.425 | 1:35.384 | +1.372 | 12 |
14 | 16 | ![]() | Тойота | 1:34.958 | 1:35.410 | +1.398 | 13 |
15 | 18 | ![]() | Джордан - Форд | 1:34.808 | 1:36.507 | +2.495 | 14 |
16 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:35.447 | 1:36.535 | +2.523 | 15 |
17 | 19 | ![]() | Джордан - Форд | 1:37.143 | 1:37.410 | +3.398 | 16 |
18 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:37.510 | 1:40.240 | +6.228 | 19 1 |
19 | 1 | ![]() | Феррари | 1:33.185 | Нет времени | 20 1 | |
20 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:36.623 | Нет времени | 17 | |
Источник: [7] |
- Примечания
- ^ 1 - Такума Сато, Жолт Баумгартнер и Михаэль Шумахер получили 10-местный штраф за замену двигателя.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Феррари | Б | 56 | 1:29:12.420 | 1 | 10 |
2 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | М | 56 | + 1.035 | 3 | 8 |
3 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 56 | + 1.469 | 2 | 6 |
4 | 8 | ![]() | Рено | М | 56 | + 32.510 | 6 | 5 |
5 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 56 | + 45.193 | 10 | 4 |
6 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | М | 56 | + 54.791 | 18 | 3 |
7 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | Б | 56 | + 1:05.454 | 7 | 2 |
8 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | Б | 56 | + 1:20.080 | 4 | 1 |
9 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 56 | + 1:20.619 | 9 | |
10 | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | М | 55 | + 1 круг | 11 | |
11 | 7 | ![]() | Рено | М | 55 | + 1 круг | 12 | |
12 | 1 | ![]() | Феррари | Б | 55 | + 1 круг | ПЛ 1 | |
13 | 18 | ![]() | Джордан - Форд | Б | 55 | + 1 круг | 14 | |
14 | 17 | ![]() | Тойота | М | 55 | +1 круг | 8 | |
15 | 19 | ![]() | Джордан - Форд | Б | 55 | +1 круг | 16 | |
16 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 53 | +3 круга | 19 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 38 | Механический | 17 | |
Верно | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 37 | Ущерб от столкновения | 5 | |
Верно | 16 | ![]() | Тойота | М | 35 | Передача инфекции | 13 | |
Верно | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | М | 11 | Приостановка | 15 | |
- Примечания
- ^ 1 - Михаэль Шумахер стартовал гонку с пит-лейна.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде на Гран-при Китая 2004 года в Weather Underground.
- ^ «Гран-при Китая FORMULA 1 Sinopec 2004 года — гонка» . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «Трулли подтвержден в Toyota» . Autosport.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Glock заменит Pantano в Китае» . Autosport.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Радио открылось для поклонников» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Единственный экземпляр: la BAR 'blu Subaru' del '99» . Formulapassion.it . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Китая 2004 – результаты субботней квалификации» . Formula1.com . Formula1.com Limited.
- ^ «Гран-при Китая 2004 — результаты гонки» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Китая 2004 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 26 сентября 2004 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай 2004 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]31 ° 20'20" с.ш. 121 ° 13'11" в.д. / 31,33889 ° с.ш. 121,21972 ° в.д.