Гран-при Австралии 2006 года.
Гран-при Австралии 2006 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 18 на чемпионате мира Формулы-1 2006 года. | |||
![]() Автодром на Альберт-Парк-стрит | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 2 апреля 2006 г. | ||
Официальное название | Гран-при Австралии Формулы 1 Фостера 2006 года | ||
Расположение | Трасса Гран-при Мельбурна Альберт-Парк , Мельбурн , Австралия | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 5,303 км (3,295 миль) | ||
Расстояние | 57 кругов, 302,271 км (187,823 мили) | ||
Запланированное расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | ||
Погода | Облачно, с прояснениями. Температура воздуха 20°С | ||
посещаемость | 103,000 [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Хонда | ||
Время | 1:25.229 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |
Время | 1:26.045 — 57-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Рено | ||
Второй | Макларен - Мерседес | ||
Третий | Тойота | ||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 2006 года (официально Гран-при Австралии Формулы-1 Фостера 2006 года ) [2] — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Гран-при Мельбурна в Альберт-парке , Мельбурн, 2 апреля 2006 года. Это была третья гонка сезона Формулы-1 2006 года .
Гонку выиграл Renault из Фернандо Алонсо (третья победа Renault из трех гонок), второе место занял McLaren Кими Райкконена . Ральф Шумахер финишировал третьим и поднялся на последний подиум в своей карьере за команду Toyota . Полеситтер Дженсон Баттон сошел с дистанции, когда на последнем круге у него взорвался двигатель. В конце концов он остановился примерно в десяти метрах от финиша, потеряв при этом позицию по начислению очков (пятое место).
Это была последняя гонка до Гран-при Мексики 2015 года , в которой ни одна Ferrari не была классифицирована. [3]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Гран-при Австралии открывал сезон с 1996 года, но эта гонка была проведена позже, поскольку Игры Содружества 2006 года проходили в Мельбурне во время первого раунда. Предсезонные тесты, запланированные на трассе Барселона-Каталония в Испании с 24 по 26 февраля, также были перенесены и перенесены на международную трассу Бахрейна в Бахрейне. Вместо этого сезон был открыт в Бахрейне , и Австралия вернула себе первый раунд сезонного слота на 2007 год.
Мюррей Уокер вернулся в комментаторскую комнату для разового матча с австралийской Network Ten .
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2005 года и Super Aguri получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Уильямс - Косворт | ![]() | Александр Вурц |
Хонда | ![]() | Энтони Дэвидсон |
Ред Булл - Феррари | ![]() | Роберт Дорнбос |
БМВ Чистый | ![]() | Роберт Кубица |
MF1 - Toyota | ![]() | Маркус Винкельхок |
Торо Россо - Косворт | ![]() | Нил Джани |
Раса
[ редактировать ]Хуан Пабло Монтойя развернулся, завершив формирующий круг, и выстроился в конце стартовой решетки. Однако Джанкарло Физикелла затем заглушил двигатель на стартовой решетке, из-за чего старт был отмечен красным флажком. Физикелле пришлось стартовать с пит-лейна, а Монтойя вернул себе исходную позицию на стартовой решетке.
На первом круге Фелипе Масса столкнулся с Нико Росбергом и Кристианом Клиеном. «Уильямс» и «Ред Булл» зажали «Феррари» Массы, когда бразилец попытался протиснуться между ними, сильно швырнув его в стену и выбив из гонки. Росберг потерял заднее антикрыло, а Клиен продолжил гонку невредимым. В результате происшествия была задействована машина безопасности. Физикелла развернулся, но продолжил игру, снова в углу Джонса. Алонсо обогнал Баттона на старте/финише, когда два круга спустя машина безопасности была отозвана.
На третьем круге Кристиан Клиен сильно разбился рядом с Кларком Чикейном из-за отказа подвески. Из-за обломков на трассе снова была задействована машина безопасности. Когда гонка возобновилась, Райкконен атаковал и обогнал Баттона.

Пит-стопы начались примерно через десять кругов: Монтойя, Баттон и Трулли сделали пит-стоп первыми. Алонсо и Райкконен остановились, дав Марку Уэбберу лидерство на его домашнем Гран-при. Когда Уэббер лидировал на 21-м круге на своем Williams - Cosworth , он стал первым австралийским гонщиком, возглавившим свой домашний Гран-при с тех пор, как Джон Боу лидировал на первых кругах внечемпионатской гонки 1984 года за рулем Ralt RT4 Ford .
На 32-м круге Монтойя задел траву в повороте Проста, но сумел вернуться на трассу. Михаэль Шумахер пробежал мимо того же места, но не справился с управлением и врезался в ограждение. Он сказал, что его машиной нелегко управлять и что шины недостаточно прогреты. Этот инцидент привел к появлению третьей машины безопасности, во время которой многие водители сделали пит-стопы. Райкконен вошел прямо перед Монтойей, выстроившись в очередь.
На 35-м круге машина безопасности была отозвана, и гонка возобновилась. Алонсо оставил большой отрыв от машины безопасности, чтобы замедлить едущие сзади машины, а затем ускорился, образовав трехсекундный разрыв между двумя ведущими машинами.
На 36-м круге снова была задействована машина безопасности после того, как Витантонио Льюцци тяжело разбился недалеко от Уайтфорда. Льюцци обвинил Вильнева в своей катастрофе. [4] Гонка возобновилась на 40-м круге, и Алонсо применил ту же стратегию, что и при предыдущем рестарте, чтобы немного опередить Райкконена.
На 39-м круге Тьяго Монтейру сошел с дистанции из-за механической проблемы. На 46-м круге Монтойя сошел с дистанции из-за проблемы с электричеством, возникшей в результате того, что он пробежал мимо и отскочил от бордюра.
На последнем круге, в двух поворотах от клетчатого флага, у Дженсона Баттона взорвался двигатель, в результате чего Физикелла, следующий за ним, был весь в масле и изо всех сил пытался управлять машиной. Баттон съехал с трассы примерно в 10 метрах от финиша. Он сделал это намеренно, отказавшись от позиции по набору очков, чтобы избежать штрафа за 10-местную позицию в следующей гонке. [5]
Алонсо одержал свою десятую победу в карьере, Райкконен занял второе место на подиуме, а Ральф Шумахер завоевал единственный подиум для Toyota в сезоне и, в конечном итоге, свой последний подиум в Формуле-1. И это несмотря на штраф за проезд за превышение скорости на пит-лейн.
После гонки
[ редактировать ]После гонки стюарды сделали выговор Такуме Сато за невнимание к синим флагам и 25-секундный штраф Скотту Спиду за невнимание к желтым флагам. Американский гонщик также был оштрафован на 5000 долларов за нецензурную лексику во время слушаний после гонки. [6]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Хонда | 1:28.081 | 1:26.337 | 1:25.229 | 1 |
2 | 2 | ![]() | Рено | 1:27.765 | 1:26.196 | 1:25.635 | 2 |
3 | 1 | ![]() | Рено | 1:28.569 | 1:25.729 | 1:25.778 | 3 |
4 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:27.193 | 1:26.161 | 1:25.822 | 4 |
5 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:27.079 | 1:25.902 | 1:25.976 | 5 |
6 | 7 | ![]() | Тойота | 1:28.007 | 1:26.596 | 1:26.612 | 6 |
7 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:27.669 | 1:26.075 | 1:26.937 | 7 |
8 | 16 | ![]() | БМВ Чистый | 1:27.796 | 1:26.014 | 1:27.579 | 8 |
9 | 17 | ![]() | БМВ Чистый | 1:28.460 | 1:26.714 | 1:29.239 | 19 1 |
10 | 8 | ![]() | Тойота | 1:27.748 | 1:26.327 | Нет времени 2 | 9 |
11 | 5 | ![]() | Феррари | 1:28.228 | 1:26.718 | 10 | |
12 | 14 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 1:28.408 | 1:27.023 | 11 | |
13 | 20 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 1:28.999 | 1:27.219 | 12 | |
14 | 15 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 1:28.757 | 1:27.591 | 13 | |
15 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:28.351 | 1:29.422 | 14 | |
16 | 6 | ![]() | Феррари | 1:28.868 | Нет времени 3 | 15 | |
17 | 11 | ![]() | Хонда | 1:29.943 | 16 | ||
18 | 19 | ![]() | MF1 - Toyota | 1:30.226 | 17 | ||
19 | 21 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 1:30.426 | 18 | ||
20 | 18 | ![]() | MF1 - Toyota | 1:30.709 | 20 | ||
21 | 22 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:32.279 | 21 | ||
22 | 23 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:36.164 | 22 | ||
Источник: [7] [8] |
- Примечания
- ^ 1 - Жак Вильнев был оштрафован на 10 мест на стартовой решетке из-за замены двигателя перед квалификацией. [9]
- ^ 2 - Ярно Трулли квалифицировался на финальную сессию, но не проехал круг на время из-за проблем с коробкой передач. [9]
- ^ 3 - Фелипе Масса потерял контроль над своим Ferrari во время второй квалификационной сессии (Q2) после того, как на 11-м повороте наехал на бордюр и врезался своей машиной в стену. Это также привело к тому, что на некоторое время сессия была отмечена красным флажком. [9]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Рено | 57 | 1:34:27.870 | 3 | 10 |
2 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 57 | +1.829 | 4 | 8 |
3 | 7 | ![]() | Тойота | 57 | +24.824 | 6 | 6 |
4 | 16 | ![]() | БМВ Чистый | 57 | +31.032 | 8 | 5 |
5 | 2 | ![]() | Рено | 57 | +38.421 | ПЛ 4 | 4 |
6 | 17 | ![]() | БМВ Чистый | 57 | +49.554 | 19 | 3 |
7 | 11 | ![]() | Хонда | 57 | +51.904 | 16 | 2 |
8 | 14 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 57 | +53.983 | 11 | 1 |
9 | 21 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 57 | +1:18.817 5 | 18 | |
10 | 12 | ![]() | Хонда | 56 | Двигатель | 1 | |
11 | 19 | ![]() | MF1 - Toyota | 56 | +1 круг | 17 | |
12 | 22 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 55 | +2 круга | 21 | |
13 | 23 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 54 | +3 круга | 22 | |
Верно | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 46 | Электрический | 5 | |
Верно | 18 | ![]() | MF1 - Toyota | 39 | Гидравлика | 20 | |
Верно | 20 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 37 | Несчастный случай | 12 | |
Верно | 5 | ![]() | Феррари | 32 | Несчастный случай | 10 | |
Верно | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 22 | Передача инфекции | 7 | |
Верно | 15 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 4 | Несчастный случай | 13 | |
Верно | 8 | ![]() | Тойота | 0 | Столкновение | 9 | |
Верно | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 0 | Ущерб от столкновения | 14 | |
Верно | 6 | ![]() | Феррари | 0 | Столкновение | 15 | |
Источник: [10] |
- Примечания
- ^ 4 - Джанкарло Физикелла заглох, из-за чего первый старт был прерван, и начал гонку прямо с пит-лейна. [11]
- ^ 5 - Скотт Спид финишировал восьмым, но к его гоночному времени было добавлено 25 секунд, когда он обогнал Дэвида Култхарда под желтыми флагами. [12] [13]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Австралии вернется к стартовой гонке в 2007 году» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 2 апреля 2006 г.
- ^ «Гран-при Австралии Фостера 2006 ФОРМУЛА 1 — Гонка» . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «Гран-при Мексики Формулы-1: Ferrari подсчитывает затраты на первый двойной DNF с 2006 года» . краш.нет . 2 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 г. Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Вильнев: Авария не моя вина» . 15 марта 2001 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ « Выходи, толкни машину»: когда Дженсона Баттона попросили подтолкнуть машину к финишу в душераздирающем финише» . По сути Спорт . 9 апреля 2020 г. Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (2 апреля 2006 г.). «Скорость теряет балл после пенальти» . autosport.com . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Гран-при Австралии Фостера ФОРМУЛЫ 1 2006» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 1 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 г. Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Доменжоз, Люк; и др. (февраль 2007 г.). Ежегодник Формулы-1, 2006–2007 гг . Chronosports SA с. 96. ИСБН 978-2-84707-110-8 .
- ^ Jump up to: а б с «Баттон оглушает австралийским шестом» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 1 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 г. Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Доменжоз, Люк; и др. (февраль 2007 г.). Ежегодник Формулы-1, 2006–2007 гг . Chronosports SA с. 99. ИСБН 978-2-84707-110-8 .
- ^ «Гран-при Австралии» . www.grandprix.com . www.grandprix.com. 2 апреля 2006 г.
- ^ «Гран-при Австралии Фостера 2006 FORMULA 1» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 2 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 г. Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «Скорость теряет балл после пенальти» . Autosport.com . 2 апреля 2006 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 2006 – Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подробные результаты Гран-при Австралии (в архиве)
- Результат Гран-при Австралии
- Таблица результатов FIA (в архиве)
- Результаты с официального сайта Формулы 1 (в архиве)
37 ° 50'59 "ю.ш., 144 ° 58'06" в.д. / 37,84972 ° ю.ш., 144,96833 ° в.д.