Маркус Винкельхок
Маркус Винкельхок (англ. Немецкое произношение: [ˈmaʁ.kʊs ˈvɪŋ.kl̩.hɔk] ; родился 13 июня 1980 г.) — немецкий профессиональный автогонщик. Он сын Манфреда Винкельхока и племянник Йоахима Винкельхока , оба из которых были гонщиками Формулы-1 в 1980-х годах. [ 1 ] За свою короткую карьеру в Формуле-1 он лидировал на Гран-при Европы 2007 года, несколько кругов прежде чем сошел с дистанции из-за механических проблем. Переключившись на спортивные и туристические автогонки, он также выиграл чемпионат мира FIA GT1 в 2012 году вместе с товарищем по команде Марком Бассенгом .
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Винкельхок родился в Штутгарте и выигрывал гонки в ряде юниорских формул, включая Формулу Кёниг , немецкую Формулу Renault и Еврокубок Формулы Renault с 1998 по 2000 год. [ 2 ]
В 2001 году Винкельхок присоединился к чемпионату Германии Формулы-3 , где он оставался до тех пор, пока чемпионат не стал Евросерией F3 в 2003 году. Его рекорд был пятым в общем зачете в 2001 году (три победы), седьмым в 2002 году (одна победа) и четвертым в 2003 году (две победы). ). [ 2 ]
Он перешел в автогонки в 2004 году, проведя сезон в DTM на автомобиле AMG - Mercedes CLK . Но за весь год с командой Перссона ему не удалось набрать ни одного очка. [ 2 ]
Винкельхок вернулся к гонкам на одноместных автомобилях в 2005 году, присоединившись к Мировой серии Renault вместе с Драко. Он выигрывал трижды, но были и менее блестящие моменты – особенно когда он разбился в Монако в квалификации и на первом круге гонки. [ 2 ]
Формула-1
[ редактировать ]24 января 2006 года Винкельхок был утвержден в качестве тест-пилота и резервного пилота команды Midland F1 (ранее Гран-при Иордании ) на 2006 года сезон Формулы-1 . [ 3 ] Он участвовал в пятничных тестовых сессиях команды на Бахрейна , Австралии , Германии и Гран-при Венгрии . [ 2 ]
он был повторно подписан В 2007 году с командой, которая к тому времени была переименована в Spyker F1 . [ 4 ] Он также ненадолго вернулся в DTM в 2007 году, стартовав в трех гонках. [ 2 ]
После Кристиана Альберса ухода из Spyker после Гран-при Великобритании 2007 года Винкельхок был утвержден в качестве его замены на Гран-при Европы . , 18 июля [ 5 ] Сделка заключалась только на одну гонку, при этом Сакон Ямамото собирался выступать за Spyker до конца сезона. [ 6 ]
Гран-при Европы 2007 г.
[ редактировать ]В гонке Винкельхок стартовал последним на стартовой решетке из 22 машин вместе с товарищем по команде Адрианом Сутилом . На групповом круге, когда остальная часть поля была на шинах для сухой погоды, команда в последнюю секунду приняла решение вызвать Винкельхока в боксы, чтобы переключиться на полностью мокрые шины. Когда в конце первого круга проливной дождь вынудил почти всех остальных выйти на пит-стоп, Винкельхок смог выйти в лидеры, обогнав некоторые машины на пит-стопах и даже обойдя Кими Райкконена на трассе, когда финн на цыпочках двинулся к цели. боксы, в конечном итоге к концу второго круга вырвавшись вперед на 19 секунд. К 4-му кругу он опережал пилота Ferrari Фелипе Массу, занявшего 2-е место, на 33 секунды. Поскольку дождь усилился, стюарды сначала выслали машину безопасности, а затем приостановили гонку после серии разворотов в первом повороте за машиной безопасности. Гонка возобновилась после того, как дождь утих. Винкельхок и его команда решили стартовать на полностью мокрых шинах на высыхающей трассе в надежде на дальнейшие ливни, поскольку команда ожидала, что его в любом случае обгонят более быстрые машины. Авантюра не удалась, и, возобновив гонку с лидера, Винкельхок быстро выбился из строя. Он сошел с дистанции на 15-м круге из-за проблем с гидравликой, вызвавших небольшой пожар. В общей сложности он лидировал на протяжении шести кругов. [ 7 ]
По словам Боба Варши из комментаторской группы Speed Channel , Винкельхок — единственный гонщик в истории Формулы-1, который стартовал последним на стартовой решетке и возглавил гонку в своем первом Гран-при, а из-за красного флага и рестарта он также является единственным гонщиком. в истории Формулы-1 стартовал и последним, и первым на стартовой решетке в одном и том же Гран-при. Несмотря на его выступление в гонке, команда Spyker предпочла не давать Винкельхоку возможность участвовать в оставшейся части сезона 2007 года по причинам спонсорства. [ нужна ссылка ]
Карьера после Формулы-1
[ редактировать ]
Винкельхок вернулся в Deutsche Tourenwagen Masters после того, как потерял место в Spyker, и остался в серии, выступая за команду Rosberg в 2008 (12-е), 2009 (10-е) и 2010 (12-е место).
В 2011 году он участвовал в чемпионате мира FIA GT1 за команду All-Inkl.com Münnich Motorsport вместе с руководителем команды Марком Бассенгом за рулем Lamborghini . В следующем году они выиграли чемпионат, команда перешла на Mercedes SLS из-за изменения регламента.
Винкельхок должен был переехать вместе с Münnich Motorsport на чемпионат мира по кузовным гонкам в 2013 году . [ 8 ] однако он покинул команду перед началом сезона, чтобы сосредоточиться на своих гоночных обязательствах GT, и его заменил действующий чемпион Роберт Хафф . [ 9 ]
С 2013 года он более или менее обосновался в серии Blancpain Endurance Series , а также выиграл гонку спортивных автомобилей «24 часа Нюрбургринга» 2017 года . [ 10 ]
Он также ненадолго вернулся в DTM в середине сезона 2021 года в составе Abt Sportsline , где заменил Софию Флёрш на этапе Нюрбургринга из-за ее обязательств в Ле-Мане . [ 11 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]† Поскольку Винкельхок был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение очков.
* Сезон еще продолжается.
Полные результаты Евросерии Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | ADAC Берлин-Бранденбург | Даллара F302/012 | HWA-Мерседес | ХОК 1 3 |
ХОК 2 4 |
АДР 1 Верно |
АДР 2 17 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 21 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 Верно |
НИ 1 Верно |
НИ 2 5 |
система управления обучением 1 8 |
система управления обучением 2 18 |
СВЕТ 1 1 |
СВЕТ 2 2 |
А1Р 1 4 |
А1Р 2 6 |
Я буду 1 4 |
Я буду 2 4 |
ХОК 1 Верно |
ХОК 2 2 |
МАГ 1 1 |
МАГ 2 9 |
4-й | 71 |
Полные результаты Формулы Renault 3.5 Series
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Драко Мультирейсинг США | ZOL 1 Северная Каролина |
ZOL 2 3 |
МОЙ 1 DNS |
ВАЛ 1 11 |
ВАЛ 2 12 |
система управления обучением 1 1 |
система управления обучением 2 5 |
БЫЛ 1 Верно |
БЫЛ 2 7 |
ОСК 1 Верно |
ОСК 2 3 |
ДОН 1 5 |
ДОН 2 1 |
ВОСТОК 1 4 |
ВОСТОК 2 2 |
Министерство здравоохранения 1 3 |
Министерство здравоохранения 2 1 |
3-й | 114 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | МФ1 Гонки | Мидленд М16 | Тойота РВХ-06 2.4 V8 | БХР ТД |
ТОЛЬКО | ИЗ ТД |
СМР | евро | ESP | МОЙ | Великобритания | МОЖЕТ | олень | ОТ | ДАВАТЬ ТД |
ОНА ТД |
ДОЛЖЕН | ОНА | Китай | Япония | ХОРОШИЙ | – | – |
2007 | Команда Этихад Алдар Спайкер F1 | Spyker F8-VII | Феррари 056H 2,4 V8 | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | евро Верно |
ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | БЕЛ | Япония | Китай | ХОРОШИЙ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты German Touring Car Masters
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
† - Пилот не финишировал, но проехал 90% дистанции гонки. ‡ - Шанхай был внечемпионским туром.
Полные результаты чемпионата мира GT1
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | All-Inkl.com Мюнхен Автоспорт | Ламборджини Мурсьелаго LP670 R-SV | АБУ QR-код 6 |
АБУ ЧР 3 |
ZOL QR-код 1 |
ZOL ЧР 1 |
АЛГ QR-код 7 |
АЛГ ЧР 6 |
САК QR-код 9 |
САК ЧР Верно |
SIL QR-код Верно |
SIL ЧР 5 |
НЕТ QR-код 1 |
НЕТ ЧР 2 |
ПРИ QR-код 7 |
ПРИ ЧР 8 |
СЛОВО QR-код ДСК |
СЛОВО ЧР 8 |
В QR-код 12 |
В ЧР Верно |
САН QR-код 6 |
САН ЧР Верно |
5-е место | 102 |
2012 | All-Inkl.com Мюнхен Автоспорт | Мерседес-Бенц СЛС АМГ ГТ3 | ЕЩЕ QR-код 6 |
ЕЩЕ ЧР 3 |
ZOL QR-код 6 |
ZOL ЧР 9 |
НЕТ QR-код 5 |
НЕТ QR-код 2 |
СВК QR-код 4 |
СВК ЧР 3 |
АЛГ QR-код 1 |
АЛГ ЧР 2 |
СВК QR-код 3 |
СВК ЧР 2 |
нет QR-код 2 |
нет ЧР 5 |
ТОЛЬКО QR-код 3 |
ТОЛЬКО ЧР 2 |
ДОН QR-код 5 |
ДОН ЧР ДСК |
1-й | 145 |
Полные результаты серии FIA GT
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Феникс Гонки | Ауди Р8 ЛМС ультра | Про | ЕЩЕ QR-код |
ЕЩЕ ЧР |
ZOL QR-код |
ZOL ЧР |
Я буду QR-код |
Я буду ЧР |
СВК QR-код |
СВК ЧР |
НЕТ QR-код |
НЕТ ЧР |
ПОЗАДИ QR-код 9 |
ПОЗАДИ ЧР 12 |
Северная Каролина | 0‡ |
‡ — Приглашенный водитель — баллы не начисляются.
Полные результаты GT World Challenge Europe Sprint Cup
[ редактировать ]† Винкельхок не смог набрать очки в московские выходные из-за Николауса Майр-Мельнхофа . отсутствия
Полные результаты чемпионата мира по ралли-кроссу FIA
[ редактировать ]Суперкар
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | ЭКС RX | Ауди С1 | К | Великобритания | НИ | КОНЕЦ 24 |
Швеция | БЕЛ | МОЖЕТ | ОТ | ДАВАТЬ | ОНА | ДОЛЖЕН | АРГ | 57-е место | 0 |
Полные результаты чемпионата IMSA SportsCar Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Делать | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Летающая Ящерица Автоспорт | ГТД | Ауди Р8 ЛМС ультра | Ауди 5,2 л V10 | ДЕНЬ 2 |
С.Э.Б. 8 |
ЛГА |
ТО |
ВГЛ |
нет |
В |
ЛОСЬ |
ДЛЯ |
сертификат подлинности |
сертификат подлинности |
56-й | 34 |
2015 | Летающая Ящерица Автоспорт | ГТД | Ауди Р8 ЛМС ультра | Ауди 5,2 л V10 | ДЕНЬ 10† |
С.Э.Б. |
ЛГА |
БЕЛ |
ВГЛ |
ЛИМ |
ЛОСЬ |
ДЛЯ |
ИЗ |
АТЛ |
58-й | 1 | |
2018 | Магнус Расинг | ГТД | Ауди Р8 ЛМС | Ауди 5,2 л V10 | ДЕНЬ 6 |
С.Э.Б. |
МЗ |
БЕЛ |
ВГЛ |
нет |
ЛИМ |
ЛОСЬ |
ДЛЯ |
ЛГА |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ |
52-й | 26 |
2019 | Мурспид | ГТД | Ауди Р8 ЛМС Эво | Ауди 5,2 л V10 | ДЕНЬ 11 |
С.Э.Б. |
МДО |
ТО |
ВГЛ |
нет |
ЛИМ |
ЛОСЬ |
ДЛЯ |
ЛГА |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ |
56-й | 20 |
2020 | Команда Хардпойнт | ГТД | Ауди Р8 ЛМС Эво | Ауди 5,2 л V10 | ДЕНЬ | ДЕНЬ | С.Э.Б. | ЛОСЬ | ДЛЯ | АТЛ | МДО | ЦЛТ | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 13 |
ЛГА | С.Э.Б. | 54-й | 18 |
† Винкельхок не проехал достаточно кругов, чтобы набрать полные очки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Знаменитые имена Формулы-1 возвращаются» . F1Fanatic.co.uk. 2007 . Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Кто есть кто: Маркус Винкельхок» . F1Fanatic.co.uk. 2007 . Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ «Маркус Винкельхок — тест-пилот MF1 Racing» . Новости на F1.net. 25 января 2006 г. Проверено 12 ноября 2006 г.
- ^ «Spyker объявляет четырех тест-пилотов» . GPUpdate.net. 01 февраля 2007 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Имя Винкельхок вернется в Ф1» . news.bbc.co.uk. 18 июля 2007 г. Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ «Spyker подтверждает сделку с Ямамото» . Автоспорт.com. 26 июля 2007 г. Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ «Статистика и факты Гран-при Европы 2007» . F1Fanatic.co.uk. 2007 . Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ «Бассенг и Винкельхок готовятся к участию в WTCC 2013» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. 8 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «РОБ ХАФФ ЗАЩИЩАЕТ ТИТУЛ С ALL-LINKL.COM» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 27 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ Браун, Аллен. «Маркус Винкельхок» . oldracingcars.com . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Винкельхок собирается вернуться в DTM на Нюрбургринг» . Motorsport.com . 4 августа 2021 г. Проверено 19 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Маркуса Винкельхока на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Кто есть кто: Маркус Винкельхок из F1Fanatic
- 1980 рождений
- Живые люди
- Гонщики из Штутгарта
- Немецкие автогонщики
- Немецкие пилоты Формулы-1
- Пилоты Spyker Формулы-1
- Пилоты итальянской Формулы Renault 2.0
- Немецкие пилоты Формулы Renault 2.0
- Водители German Touring Car Masters
- Пилоты чемпионата Германии Формулы-3
- Пилоты Евросерии Формулы 3
- Пилоты World Series Formula V8 3.5
- Пилоты чемпионата мира FIA GT1
- Гонщики из Баден-Вюртемберга
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Водители серии спортивных автомобилей Rolex
- Драйверы Blancpain Endurance Series
- Пилоты ADAC GT Masters
- Пилоты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты чемпионата мира по ралли-кроссу
- Драйверы серии 24H
- Водители Ауди Спорт
- Гонщики Вальтера Лехнера
- Пилоты Mücke Motorsport
- Пилоты Драко Рейсинг
- Водители Abt Sportsline
- Пилоты Коллес Рейсинг
- Пилоты команды Росберг
- Пилоты W Racing Team
- Пилоты «Финикс Рейсинг»
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- Водители United Autosports
- Пилоты G-Drive Racing
- Водители «24 часов Нюрбургринга»
- Пилоты Saintéloc Racing