Гран-при Северо-Востока 2019

Гран -при Северо-востока 2019 года — гонка спортивных автомобилей, санкционированная Международной ассоциацией автоспорта (IMSA). Гонка прошла в Лайм-Рок-парке в Лейквилле, штат Коннектикут , 20 июля 2019 года и стала восьмым этапом чемпионата WeatherTech SportsCar Championship 2019 года и четвертым этапом WeatherTech Sprint Cup 2019 года.
Фон
[ редактировать ]Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Скотт Атертон подтвердил, что гонка была частью расписания чемпионата IMSA SportsCar Championship 2019 (IMSA SCC) в августе 2018 года. [ 1 ] Это мероприятие проводится в пятый год подряд в рамках чемпионата WeatherTech SportsCar и двадцать седьмой ежегодной гонки. Гран-при Северо-востока 2019 года стал восьмым из двенадцати гонок спортивных автомобилей 2019 года, проводимых IMSA, и четвертым из семи этапов, проводимых в рамках WeatherTech Sprint Cup. [ 2 ] Гонка проходила в парке Лайм-Рок с семью поворотами длиной 1530 миль (2,462 км) в Лейквилле, штат Коннектикут, 20 июля 2019 года. [ 3 ] Гонка стала первым из двух этапов только GT в календаре IMSA на 2019 год, в котором не принимали участие классы прототипов Daytona Prototype International (DPi) и Le Mans Prototype (LMP2). [ 3 ]
11 июля 2019 года IMSA выпустила технический бюллетень, касающийся баланса производительности гонки. Баланс ограничений производительности GT Le Mans (GTLM) останется таким же, как и в предыдущем этапе в Canadian Tire Motorsport Park . В классе GT Daytona (GTD) после победы в предыдущем туре BMW M6 GT3 получил снижение мощности на 12 лошадиных сил, а также снижение запаса топлива на 2 литра и ограничение турбонаддува. Ferrari 488 GT3 и Porsche 911 GT3 R стали легче на 10 и пять килограммов соответственно. [ 4 ]
Перед гонкой Эрл Бамбер и Лоренс Вантур лидировали в чемпионате водителей GTLM с 186 очками, опередив Патрика Пиле и Ника Тэнди, занявших второе место. [ 5 ] В GTD Марио Фарнбахер и Трент Хиндман возглавили чемпионат пилотов с 151 очком; Дуэт имел преимущество в девятнадцать очков над Фрэнки Монтекальво и Таунсендом Беллом , занявшим второе место, за ним следовали Билл Оберлен и Робби Фоули со 123 очками, занявшие третье место. [ 5 ] Porsche и Acura лидировали в своих чемпионатах производителей, а Porsche GT Team и Meyer Shank Racing лидировали в своих командных чемпионатах. [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]Всего в мероприятии принял участие 21 автомобиль, разделенный на два класса. В GTLM было заявлено восемь автомобилей, в GTD – 13. Самым заметным изменением в стартовой решетке стало возвращение Blancpain GT World Challenge America постоянной команды Wright Motorsports с пилотами Энтони Императо и гонщиком Porsche Junior Professional Мэттом Кэмпбеллом . Постоянный гонщик Pfaff Motorsports Скотт Харгроув пропустил мероприятие в Лайм-Рок-парке, а также следующее мероприятие на Road America , его вместо этого заменил гонщик Porsche Junior Деннис Олсен на мероприятии в Лайм-Роке. Олсен и Кэмпбелл поменяются местами в «Дороге Америки». [ 6 ] [ 7 ] В связи с тем, что это событие произошло через 50 лет и через день после приземления Аполлона-11 на Луну, команда GTD Magnus Racing решила отметить годовщину миссии, выпустив единственную ливрею, напоминающую ракету Сатурн V , и работать под этим номером. 11. Поскольку Magnus Racing обычно выступала под номером 44, команда получила специальное разрешение от IMSA засчитывать очки, которые они наберут, как номер 11, в счет своих очков за весь сезон под номером 44. [ 8 ]
Упражняться
[ редактировать ]Старту гонки в субботу предшествовали три тренировки: одна в пятницу утром и две в пятницу днем. Первая сессия в пятницу утром длилась 90 минут, а вторая сессия в пятницу днем длилась один час. Третье заседание в пятницу днем длилось один час. [ 9 ]
Практика 1
[ редактировать ]Первая тренировка состоялась в 11:25 по восточному времени в пятницу и завершилась тем, что Ник Тэнди возглавил чарты команды Porsche GT Team со временем круга 50,065. Оливер Гэвин был вторым по скорости на Corvette № 4, за ним следовал Коннор Де Филлиппи под номером 25 на BMW Team RLL . [ 10 ] Ян Магнуссен на Corvette № 3 был четвертым по скорости, а Ford GT № 67 Ричарда Уэстбрука замыкал пятерку лучших. [ 11 ] Класс GTD возглавил автомобиль Meyer Shank Racing Acura NSX GT3 Evo под номером 86 Марио Фарнбахера со временем 1:16,885. Йерун Бликемолен был вторым по скорости на Mercedes-AMG под номером 33, за ним следовал автомобиль Paul Miller Racing Lamborghini под номером 48 Брайана Селлерса , занявший третье место. [ 11 ] Porsche Park Place Motorsports Porsche под номером 73 Патрика Лонга был четвертым по скорости, а Мэтт Кэмпбелл на Porsche Wright Motorsports под номером 91 замыкал пятерку лучших. [ 12 ]
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ГТЛМ | 911 | Команда Porsche GT | Ник Тэнди | 50.050 | _ |
2 | ГТЛМ | 4 | Корвет Гонки | Оливер Гэвин | 50.398 | +0.333 |
3 | ГЛТМ | 25 | Команда BMW RLL | Коннор Де Филиппи | 50.416 | +0.351 |
Источники: [ 13 ] [ 14 ] |
Практика 2
[ редактировать ]Вторая тренировка состоялась в 14:20 по восточному времени в пятницу и завершилась тем, что Антонио Гарсия возглавил чарты Corvette Racing со временем круга 50,302. Коннор Де Филлиппи был вторым по скорости в команде BMW Team RLL под номером 6 , за ним следовал Джесси Крон на сестринском BMW под номером 24. [ 15 ] Ричард Уэстбрук был четвертым по скорости в гонке Ford Chip Ganassi Racing под номером 67 , за ним следовал его товарищ по команде Джои Хэнд на сестринском Ford GT под номером 66, занявший пятое место. [ 16 ] В классе GTD возглавил Turner Motorsport BMW M6 GT3 под номером 96 Билла Оберлена со временем 51,715. Тони Виландер Ferrari под номером 63 был вторым по скорости на Scuderia Corsa , за ним следовал Деннис Олсен на Pfaff Motorsports Porsche под номером 9, занявший третье место. [ 17 ] Porsche Park Place Motorsports Porsche Марко Зефрида под номером 73 был четвертым по скорости, а Мэтт Кэмпбелл на Porsche Wright Motorsports Porsche под номером 91 замыкал пятерку лучших. [ 17 ]
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ГТЛМ | 3 | Корвет Гонки | Антонио Гарсия | 50.302 | _ |
2 | ГТЛМ | 25 | Команда BMW RLL | Коннор Де Филиппи | 50.320 | +0.018 |
3 | ГТЛМ | 24 | Команда BMW RLL | Джесси Крон | 30.467 | +0.165 |
Источники: [ 18 ] [ 19 ] |
Практика 3
[ редактировать ]Третья и последняя тренировка состоялась в в 16:55 по восточному времени пятницу и завершилась тем, что Ник Тэнди возглавил чарты команды Porsche GT Team со временем круга 49,782. Лоренс Вантур был вторым по скорости на родственном Porsche № 912, за ним следовал Ричард Уэстбрук на автомобиле Ford Chip Ganassi Racing под номером 67 . [ 20 ] Оливер Гэвин был четвертым по скорости на Corvette № 4, а Ford GT № 66 Дирка Мюллера замыкал пятерку лучших. [ 17 ] В классе GTD возглавил автомобиль Paul Miller Racing Lamborghini Huracán GT3 Evo под номером 48 Брайана Селлерса со временем 51,797. Патрик Лонг на 73-м месте в Park Place Motorsports Porsche был вторым по скорости, за ним следовал Acura под номером 86 Марио Фарнбахера, занявший третье место. Magnus Racing Lamborghini под номером 11 Энди Лалли был четвертым по скорости, а Porsche Pfaff Motorsports Porsche под номером 9 Закари Робишона замыкал пятерку лучших. [ 21 ] Заявка Turner Motorsport не устанавливала время круга. [ 22 ] Марсель Фесслер разбился на пятом повороте, въезжающем на Corvette Racing под номером 4, повредив переднюю часть своего автомобиля, но ему удалось вернуться на пит-лейн для ремонта. [ 20 ] [ 22 ]
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ГТЛМ | 911 | Команда Porsche GT | Ник Тэнди | 49.782 | _ |
2 | ГТЛМ | 912 | Команда Porsche GT | Лоуренс Вантор | 49.938 | +0.156 |
3 | ГТЛМ | 67 | Форд Чип Ганасси Гонки | Ричард Уэстбрук | 50.314 | +0.582 |
Источники: [ 23 ] [ 24 ] |
Квалификационный
[ редактировать ]Субботняя утренняя квалификационная сессия была разделена на две группы по 15 минут каждая. [ 9 ] Первыми выехали автомобили в составе GTD, а после десятиминутного перерыва на трассу выехали автомобили GTLM. Всеми автомобилями должен был управлять один участник, а порядок старта определялся по самому быстрому кругу участника. [ 25 ] Затем IMSA расположила сетку так, чтобы поле GTLM начиналось перед всеми автомобилями GTD.
Первый был для автомобилей класса GTD. Трент Хиндман квалифицировался с поулом в своем классе за рулем автомобиля под номером 86 за команду Meyer Shank Racing , опередив Бена Китинга на Mercedes-AMG под номером 33 менее чем на одну десятую секунды. Автомобиль Paul Miller Racing Lamborghini Huracán под номером 48, пилотируемый Кори Льюисом, показал третье лучшее время. [ 26 ] Однако команда была отправлена в конец сетки GTD после того, как автомобиль не прошел послеквалификационный технический осмотр, в ходе которого было обнаружено, что Lamborghini не соответствовал требуемому дорожному просвету. [ 27 ] В результате, Turner Motorsport BMW под номером 96 Робби Фоули поднялся на третью позицию, за ним следовал Porsche Pfaff Motorsports Porsche под номером 9 Захари Робишона на четвертом, а Lexus под номером 12 Ричарда Хейстанда - на пятом. [ 28 ]
Заключительная сессия квалификации прошла для автомобилей класса GTLM. Лоренс Вантор квалифицировался с поулом за рулем автомобиля под номером 912 команды Porsche GT Team , опередив товарища по команде Ника Тэнди на родственном Porsche под номером 911 на 0,052 секунды. [ 29 ] Третьим стал BMW Коннора Де Филлиппи под номером 25, за ним следовал Дирк Мюллер на Ford GT под номером 66, занявший четвертое место. [ 26 ] [ 30 ] Участники Corvette Racing стартовали пятым и шестым, за ним следовал Ford GT № 67 Райана Бриско, занявший седьмое место. [ 29 ] Джон Эдвардс, занявший 24-е место в команде BMW Team RLL, завершил квалификацию GTLM. [ 29 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ГТЛМ | 912 | ![]() |
![]() |
49.133 | _ | 1 ‡ |
2 | ГТЛМ | 911 | ![]() |
![]() |
49.185 | +0.052 | 2 |
3 | ГТЛМ | 25 | ![]() |
![]() |
49.322 | +0.189 | 3 |
4 | ГТЛМ | 66 | ![]() |
![]() |
49.458 | +0.325 | 4 |
5 | ГТЛМ | 3 | ![]() |
![]() |
49.690 | +0.557 | 5 |
6 | ГТЛМ | 4 | ![]() |
![]() |
49.748 | +0.615 | 6 |
7 | ГТЛМ | 67 | ![]() |
![]() |
49.808 | +0.675 | 7 |
8 | ГТЛМ | 24 | ![]() |
![]() |
49.864 | +0.731 | 8 |
9 | ГТД | 86 | ![]() |
![]() |
51.456 | +2.323 | 9‡ |
10 | ГТД | 33 | ![]() |
![]() |
51.482 | +2.349 | 10 |
11 | ГТД | 48 | ![]() |
![]() |
51.532 | +2.399 | 21 1 |
12 | ГТД | 96 | ![]() |
![]() |
51.536 | +2.403 | 11 |
13 | ГТД | 9 | ![]() |
![]() |
51.575 | +2.442 | 12 |
14 | ГТД | 14 | ![]() |
![]() |
51.642 | +2.509 | 13 |
15 | ГТД | 73 | ![]() |
![]() |
51.661 | +2.528 | 14 |
16 | ГТД | 63 | ![]() |
![]() |
51.719 | +2.586 | 15 |
17 | ГТД | 91 | ![]() |
![]() |
51.785 | +2.652 | 16 |
18 | ГТД | 76 | ![]() |
![]() |
52.008 | +2.875 | 17 |
19 | ГТД | 57 | ![]() |
![]() |
52.059 | +2.926 | 18 |
20 | ГТД | 11 | ![]() |
![]() |
52.226 | +3.093 | 19 |
21 | ГТД | 12 | ![]() |
![]() |
52.236 | +3.103 | 20 |
Источники: [ 31 ] [ 32 ] |
- Участник Paul Miller Racing под номером 48 был перенесен в конец поля GTD за нарушение правил соревнований, касающихся дорожного просвета автомобиля. [ 33 ]
Раса
[ редактировать ]После гонки
[ редактировать ]По окончательным результатам GTLM Бамбер и Вантур остались на вершине чемпионата пилотов, увеличив свое преимущество над Пиле и Тэнди до восьми очков. Бриско и Уэстбрук поднялись с шестого на четвертое место. [ 34 ] Окончательные результаты GTD означали, что Фарнбахер и Хиндман увеличили свое преимущество до 30 очков, а Оберлен и Фоли заняли вторую позицию. Лонг поднялся с пятого места на третье, а Монтекальво и Белл опустились со второго на четвертое. [ 34 ] Porsche и Acura продолжали лидировать в своих чемпионатах производителей, в то время как Porsche GT Team и Meyer Shank Racing сохранили свои преимущества в командных чемпионатах за четыре раунда до конца сезона. [ 34 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кляйн, Джейми (4 августа 2018 г.). «IMSA раскрывает практически неизменный график на 2019 год» . Motorsport.com . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (3 августа 2018 г.). «IMSA публикует график на 2019 год» . сайт Racer.com . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Выпущен график IMSA на 2019 год» . dailysportscar.com . 4 августа 2018 г. Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (11 июля 2019 г.). «BMW M6 GT3 привязан к Лайм-Року» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 9 июля 2019 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Кляйн, Джейми (9 июля 2019 г.). «Wright Motorsports вернет IMSA в Лайм-Рок» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Дагис, Джон (15 июля 2019 г.). «Олсен и Кэмпбелл заменят Харгроува в Pfaff Porsche» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Кляйн, Джейми (18 июля 2019 г.). «Magnus Racing выступит в ливрее, посвященной Аполлону-11, в Лайм-Роке» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальное расписание IMSA на 2019 год и SR Lime Rock 071119 V1» (PDF) . results.imsa.com/noticeBoard.php . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ О'Мэлли, Джей-Джей (19 июля 2019 г.). «Porsche постановил открыть тренировку в Лайм-Роке» . сайт Racer.com . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (19 июля 2019 г.). «Тэнди, Porsche быстрее всех на дебютной тренировке в Лайм-Роке» . sportcar365.com . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (20 июля 2019 г.). «Lime Rock IMSA: Тэнди лидирует в Porsche, Acura возглавляет GTD» . Motorsport.com . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «03_Results_Practice 1.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 19 июля 2019 г. . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «06_Самый быстрый круг по версии Driver_Practice 1.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 19 июля 2019 г. . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (19 июля 2019 г.). «Lime Rock IMSA: Гарсия возглавляет FP2 для Chevy, BMW лидирует в GTD» . Motorsport.com . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ О'Мэлли, Джей-Джей (19 июля 2019 г.). «Корвет Гарсии быстро в жарком Лайм-Роке» . сайт Racer.com . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Аллауэй, Фил (5 июля 2019 г.). «Ник Тэнди — самый быстрый в общем зачете в практике WeatherTech в Лайм-Роке» . frontstretch.com . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «03_Results_Practice 2.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 19 июля 2019 г. . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «06_Самый быстрый круг по версии Driver_Practice 2.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 19 июля 2019 г. . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б О'Мэлли, Джей-Джей (19 июля 2019 г.). «Быстрейший Porsche Тэнди на последней пятничной тренировке в Лайм-Роке» . сайт Racer.com . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (20 июля 2019 г.). «Lime Rock IMSA: Тэнди лидирует в Porsche в FP3» . Motorsport.com . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (19 июля 2019 г.). «Тэнди, самый быстрый Porsche в пятницу в Лайм-Роке» . sportcar365.com . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «03_Results_Practice 3.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 19 июля 2019 г. . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «06_Самый быстрый круг по версии Driver_Practice 3.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 19 июля 2019 г. . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА IMSA 2019 И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА СЕРИЙ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2020 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б О'Мэлли, Джей-Джей (20 июля 2019 г.). «Вантур лидирует в рекордной квалификации Porsche в Лайм-Роке» . сайт Racer.com . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Горячий ответный бой Пола Миллера Рэйсинга в парке Лайм-Рок» . paulmillerracing.com . 21 июля 2019 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (20 июля 2019 г.). «Лайм-Рок IMSA: Уэстбрук, триумф Бриско для Форда» . Motorsport.com . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (20 июля 2019 г.). «Вантур забил первый в карьере поул GTLM в Лайм-Роке» . sportcar365.com . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (20 июля 2019 г.). «Lime Rock IMSA: Вантур берет поул в локауте Porsche в первом ряду» . Motorsport.com . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Результаты Гран-при Северо-Востока 19-20 июля 2019 года — Квалификация.PDF» (PDF) . 19 июля 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ "01_Grid_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 20 июля 2019 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (21 июля 2019 г.). «Блокнот после гонки в Лайм-Роке» . sportcar365.com . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 23 июля 2019 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ "03_Results_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 23 июля 2019 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Гран-при Северо-Востока 2019» . Racing-reference.info . Проверено 7 ноября 2023 г.