Двигатель Феррари Ф154
Ф154 | |
---|---|
![]() Двигатель F154 CB Ferrari 488 GTB. | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Дизайнер | Джанлука Пиветти |
Производство | 2013 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | 90° V8 |
Смещение | 3,8 л (3799 куб.см) 3,9 л (3902 куб.см) 3,9 л (3855 куб.см) 4,0 л (3990 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 86,5 мм (3,4 дюйма) 88 мм (3,5 дюйма) |
Ход поршня | 80,8 мм (3,2 дюйма) 83 мм (3,3 дюйма) 82 мм (3,2 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC , 32- клапанный |
Горение | |
Турбокомпрессор | Два с двойной спиралью параллельных турбокомпрессора |
Топливная система | Бензин с непосредственным впрыском |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Сухой картер |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Ferrari/Maserati F136 V8 |
Ferrari F154 — это семейство модульных с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском V8 бензиновых двигателей , разработанных и производимых Ferrari с 2013 года. Это замена безнаддувного семейства Ferrari/Maserati F136 V8 на автомобилях Maserati и Ferrari. Это первые дорожные двигатели Ferrari с турбонаддувом после 2,9-литрового двигателя F120A V8 1987 года на Ferrari F40 . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Двигатели F154 V8 имеют угол 90° между рядами цилиндров , алюминиевым блоком и головками . В системе принудительной индукции используются два параллельных с двойной спиралью и водяным охлаждением, турбокомпрессора поставляемые IHI. [ 1 ] воздух-воздух и два интеркулера . Клапанный механизм состоит из 4 клапанов на цилиндр, приводимых в действие толкателями с роликовыми пальцами и двумя верхними распределительными валами на ряд; цепь привода ГРМ расположена со стороны маховика . Все версии Ferrari оснащены непосредственным впрыском бензина и бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения как на стороне впуска, так и на стороне выпуска.
Версия двигателя Ferrari имеет плоский коленчатый вал и смазку с сухим картером . Чтобы получить трубы одинаковой длины, выпускные коллекторы изготавливаются из нескольких сварных кусков литой стали ; Корпус турбокомпрессора имеет аналогичную трехкомпонентную конструкцию. [ 1 ]
Версия Maserati имеет крестообразный коленчатый вал и систему смазки с мокрым картером . Корпуса турбин и выпускные коллекторы объединены в одну деталь. На Quattroporte двигатель имеет функцию избыточного наддува , которая увеличивает максимальный крутящий момент с 650 Нм (479 фунт-сила-фут) между 2000 и 4000 об / мин до 710 Нм (524 фунт-сила-фут) между 2250 и 3500 об / мин. [ 2 ]
Maserati MC20 3,0-литровый двигатель V6 Nettuno разделяет многие характеристики с Ferrari F154 и Alfa Romeo 690T . [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]Феррари
[ редактировать ]англ. код | Смещение Отверстие х ход |
Годы | Использование | Пиковая мощность | Пиковый крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|
F154 ББ [ 4 ] [ 1 ] | 3855 куб. См (235 куб. Дюймов) 86,5 х 82 мм 481,88 куб. См (29 куб. Дюймов) на цилиндр |
2014–2017 | Феррари Калифорния Т | 560 л.с. (412 кВт; 552 л.с.) при 7500 об/мин [ 5 ] | 755 Нм (557 фунт-сила-фут) при 4750 об/мин [ 5 ] |
F154 БД [ 6 ] [ 7 ] | 2017–2020 | Феррари GTC4Луссо Т | 610 л.с. (449 кВт; 602 л.с.) при 7500 об/мин | 760 Нм (561 фунт-сила-фут) при 3000 об/мин [ 8 ] | |
F154 БЭ [ 7 ] | 2018–2020 | Феррари Портофино | 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.) при 7500 об/мин | 760 Нм (561 фунт-сила-фут) при 3000 об/мин [ 8 ] | |
F154 БХ [ 9 ] | 2020 – настоящее время | Феррари Портофино М Феррари Рим Феррари Рома Паук |
620 л.с. (456 кВт; 612 л.с.) в диапазоне от 5750 до 7500 об/мин. | 760 Нм (561 фунт-сила-фут) между 3000 и 5750 об/мин | |
F154 КБ [ 10 ] [ 7 ] | 3902 куб. См (238 куб. Дюймов) 86,5 х 83 мм 487,75 куб. См (30 куб. Дюймов) на цилиндр [ 11 ] |
2015–2019 | Феррари 488 ГТБ Феррари 488 Паук |
670 л.с. (493 кВт; 661 л.с.) при 8000 об/мин [ 8 ] | 760 Нм (561 фунт-сила-фут) при 3000 об/мин [ 8 ] |
F154 компакт-диск [ 6 ] | 2018–2020 | Феррари 488 Трек Феррари 488 Писта Паук |
720 л.с. (530 кВт; 710 л.с.) при 8000 об/мин | 770 Нм (568 фунт-сила-фут) при 3000 об/мин | |
F154 КГ [ 12 ] | 2019–2023 | Феррари F8 Трибуто Феррари Ф8 Паук |
720 л.с. (530 кВт; 710 л.с.) при 8000 об/мин | 770 Нм (568 фунт-сила-фут) при 3250 об/мин | |
F154 ФА [ 13 ] | 3989,87 куб.см (243 куб.дюйма) 88 х 82 мм 498,7 куб. См (30 куб. Дюймов) на цилиндр |
2020 – настоящее время | Феррари SF90 Страдейл Феррари SF90 Паук |
780 л.с. (574 кВт; 769 л.с.) при 7500 об/мин + 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) от электродвигателей = всего 1000 л.с. (735 кВт; 986 л.с.) | 800 Нм (590 фунт-сила-фут) при 6000 об/мин |
- F154 BD в музее Casa Enzo Ferrari
- F154 CB в музее Casa Enzo Ferrari
Мазерати
[ редактировать ]англ. код | Смещение Отверстие х ход |
Годы | Использование | Пиковая мощность | Пиковый крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|
F154 АМ [ 14 ] | 3798,6 куб.см (232 куб.дюйма) 86,5 х 80,8 мм 474 825 куб. См (29 куб. Дюймов) на цилиндр |
2013–2020 | Мазерати Кватропорте ГТС | 530 л.с. (390 кВт; 523 л.с.) при 6800 об/мин [ 2 ] | 650 Нм (479 фунт-сила-фут) от 2000 до 4000 об/мин 710 Нм (524 фунт-сила-фут) при повышенном наддуве между 2250 и 3500 об/мин. [ 2 ] |
2020 – настоящее время | Мазерати Кватропорте Трофео | 580 л.с. (427 кВт; 572 л.с.) при 6250 об/мин | 730 Нм (538 фунт-сила-фут) между 2250 и 5000 об/мин | ||
2020 – настоящее время | Мазерати Гибли Трофео | 580 л.с. (427 кВт; 572 л.с.) при 6250 об/мин | 730 Нм (538 фунт-сила-фут) между 2250 и 5000 об/мин | ||
2018 – настоящее время | Maserati Levante GTS (спецификация для США) | 558 л.с. (410 кВт; 550 л.с.) при 6250 об/мин | 730 Нм (538 фунт-сила-фут) между 2250 и 5000 об/мин | ||
F154 АС | 2018 – настоящее время | Maserati Levante GTS (европейская спецификация) | 530 л.с. (390 кВт; 523 л.с.) при 6250 об/мин | 730 Нм (538 фунт-сила-фут) между 2250 и 5000 об/мин | |
2018 – настоящее время | Maserati Levante Trofeo (спецификация для США) | 598 л.с. (440 кВт; 590 л.с.) при 6250 об/мин | 730 Нм (538 фунт-сила-фут) между 2250 и 5000 об/мин [ 15 ] | ||
F154 АК | 2018 – настоящее время | Maserati Levante Trofeo (европейская спецификация) | 580 л.с. (427 кВт; 572 л.с.) при 6750 об/мин | 730 Нм (538 фунт-сила-фут) между 2250 и 5000 об/мин |
- Подробные виды двигателя Maserati F154 в автосалоне Maserati Modena
Награды
[ редактировать ]
Двигатели F154B и F154C завоевали в общей сложности 14 наград в международном конкурсе «Двигатель года» , включая рекордные четыре последовательных титула в общем зачете в период с 2016 по 2019 год и еще четыре титула «Лучший двигатель с высокими эксплуатационными характеристиками» . Силовая установка также получила признание в номинации « Лучший новый двигатель 2016 года» во время своего дебюта. В период с 2016 по 2018 год двигатель занимал первое место в классе объемом от 3 до 4 литров . После принятия новых категорий мощности вместо предыдущих категорий, основанных на объеме двигателя, в 2019 году варианты F154 получили как от 550 до 650 л.с. , так и от 650 л.с. награды
В 2018 году двигатель F154C был назван Йоханнесом самым значимым двигателем с момента запуска Международного двигателя года в 1999 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Славнич, декан (июнь 2014 г.). «Калифорнийский буст» ( электронная статья ) . Международная технология двигателей : 4–7 . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Барони, Лоренцо (25 января 2013 г.). «Maserati Quattroporte 2013: тест-драйв, двигатель и характеристики» . autoblog.it (на итальянском языке) . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Татаревич, Божи (2 июля 2020 г.). «Совершенно новый двигатель Maserati с двойным турбонаддувом V-6 на самом деле имеет массу общих деталей с Ferrari и Alfa» . Дорога и трек .
- ^ «Заявка на сертификацию, часть 1, 2015 модельный год» (PDF) . epa.gov . п. 17 . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Корженевски, Джереми (12 февраля 2014 г.). «Ferrari California T — это турбо-туризмо топлесс» . autoblog.com . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Держу F(154) новому Ferrari F8 Tributo» . Автонеделя . Крэйн Коммуникейшнс . 17 сентября 2019 г. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Феррари V8: лучший двигатель в мире» . AutoTecnica (на итальянском языке). Редакция C&C. 3 декабря 2018 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Падеану, Адриан (3 февраля 2015 г.). «Представлена Ferrari 488 GTB с двигателем V8 с двойным турбонаддувом» . worldcarfans.com . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «Заявка на сертификацию, часть 1, 2021 модельный год» (PDF) . epa.gov . 19 августа 2015 г. с. 11 . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Славнич, декан (июнь 2015 г.). «Взять на себя ответственность» ( электронная статья ) . Международная технология двигателей : 4–7 . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Ferrari 488GTB: рекордная, запредельная производительность» . 488gtb.ferrari.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Двигатель Ferrari F8 Tributo V8 в сборе» . АвтоМото (на итальянском языке). 7 сентября 2019 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Швейцарский сертификат соответствия 1FA213, FERRARI SF 90 Stradale» . typenscheine.ch . Сервис Моторикер . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «ПЕРЕВОД НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК «ACCORDO ESECUTIVO DI FORNITURA», ЗАКЛЮЧЕННОГО МЕЖДУ FERRARI SPA И MASERATI SPA 10 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА» . СЕК . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Maserati Levante Trofeo 2019 года: Ferrari среди внедорожников… на данный момент» . Автомобиль и водитель . Проверено 30 марта 2018 г.