Североамериканская гоночная команда
![]() | |
Основан | 1958 |
---|---|
Основатель(и) | Луиджи Чинетти |
команды Руководитель(и) | Луиджи Чинетти |
Бывшая серия | Формула-1 ВСК Кан-Ам |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
North American Racing Team ( NART ) — гоночная команда по автоспорту, основанная в 1958 году. Она была создана бизнесменом Луиджи Чинетти для продвижения марки Ferrari в Северной Америке посредством успеха в гонках на выносливость .
Он был создан в 1958 году, когда Чинетти получил поддержку от богатых гонщиков Джорджа Аренца-младшего и Яна де Врума. У Ferrari уже были тесные отношения с Чинетти благодаря его успехам в продаже дорожных автомобилей производителя на важных американских рынках, и, таким образом, NART получала постоянную линию гонщиков Ferrari и поддержку заводских механиков.
В гонках
[ редактировать ]NART участвовал только в ведущих гонках мира, таких как « 24 часа Дайтоны» во Флориде и « 24 часа Ле-Мана» в Ле-Мане , Франция. Их первой гонкой стала « 12 часов Себринга» в марте 1958 года на автомобиле 250 GT .

Педро Родригес выиграл второй и третий этапы Daytona с командой NART, оба на Ferrari 250 GTO. Соревнования 1963 года представляли собой трехчасовую гонку, а соревнования 1964 года - забег на 2000 км; 24-часовая гонка начнется в 1966 году.
Автомобиль Ferrari 158 , официально представленный NART, закрепил победу на чемпионате мира Формулы-1 1964 года вместе с Джоном Сёртисом , поскольку заводская команда участвовала в двух последних гонках ( Гран-при США и Гран-при Мексики синим по длине. ) на автомобилях, окрашенных в белый цвет с гоночные полосы » — национальные цвета команд, лицензированных в США . Это было сделано в знак протеста против споров между Ferrari и итальянской автоспортивной организацией ACI относительно омологации нового гоночного автомобиля Ferrari со средним расположением двигателя. [ 1 ] Поскольку автомобили Ferrari, представленные в сезонах Формулы-1 1965 и 1969 годов командой NART, а также на Гран-при Италии 1966 года британской командой капера Рега Парнелла, продолжали носить красный цвет, Гран-при Мексики 1964 года был последним разом, когда автомобили Ferrari носили нетрадиционный цвет. красный цвет ( rosso corsa ) в Формуле-1.
Пик собственного гоночного успеха NART пришелся на 1965 год, когда 250 LM , входящий в состав NART и управляемый Йохеном Риндтом , Мастеном Грегори и Эдом Хьюгусом, стал последним Ferrari, выигравшим Ле-Ман, пока AF Corse не вошел в число 499P на гонке «24 часа Ле» 2023 года. Манс . [ 2 ]
Другие результаты NART включают третье место в гонке « 24 часа Дайтоны» 1967 года с Педро Родригесом и Жаном Гише , подкрепив две работы 330 P4 в тройном успехе Ferrari, ознаменованном названием 365 GTB4 «Daytona» . С этой моделью NART заняла второе место в гонке «24 часа Дайтоны» 1973 года после Porsche 911 .
NART участвовала в гонках Ferrari до 1982 года, после чего приняла участие в более чем 200 гонках с участием более 100 разных гонщиков, включая Марио Андретти и Фила Хилла .
Дорожные автомобили
[ редактировать ]
У NART также была модель Ferrari с прикрепленным к ней названием - 275 GTB/4S NART Spyder 1967 года была кабриолетной версией 275 GTB/4, специально запрошенной Луиджи Чинетти. Первоначальный заказ на 25 машин так и не был выполнен, так как с завода в Маранелло было поставлено только 10 . [ 3 ] Из-за популярности конструкции NART Spyder с откидным верхом многие 275 GTB / 4 были преобразованы в модели с откидным верхом, чтобы имитировать конструкцию NART Spyder.
Результаты
[ редактировать ]Победы в чемпионате мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]Год | Раса | Машина | Водитель 1 | Водитель 2 | Водитель 3 |
---|---|---|---|---|---|
1962 | 400 км Бриджгемптона [ 4 ] | Феррари 330 ТРИ/ЛМ | ![]() |
||
1000 км Парижа [ 5 ] | Феррари 250 ГТО | ![]() |
![]() |
||
1963 | Дейтона 3 часа [ 6 ] | Феррари 250 ГТО | ![]() |
||
1964 | Daytona 2000 km [ 7 ] | Феррари 250 ГТО | ![]() |
![]() |
|
1965 | 24 часа Ле-Мана [ 2 ] | Феррари 250 ЛМ | ![]() |
![]() |
![]() |
12 часов Реймса [ 8 ] | Феррари 365 П2 | ![]() |
![]() |
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг; † указывает на общий привод.)
Год | Шасси | Двигатели | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | Феррари 158 | Феррари 205B 1,5 V8 | Д | МОЙ | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | олень | МЕКСИКА | ||
![]() |
2 | 2 | |||||||||||||
Феррари 1512 | Феррари 207 1,5 V12 | ![]() |
Верно | 3 | |||||||||||
Феррари 156 Ф1 | Феррари 178 1,5 V6 | ![]() |
6 | ||||||||||||
1965 | Феррари 1512 | Феррари 207 1,5 V12 | Д | ЮАР | МОЙ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ВНИЗ | ДАВАТЬ | ОНА | олень | МЕКСИКА | ||
![]() |
5 | 7 | |||||||||||||
Феррари 158 | Феррари 205B 1,5 V8 | ![]() |
9 | ||||||||||||
1969 | Феррари 312 | Феррари 3.0 V12 | Ф | ЮАР | ESP | МОЙ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА | |
![]() |
Верно | 5 | 7 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Помнишь… когда Феррари мчалась в синем цвете» . Formula 1® — Официальный сайт F1® . 28 октября 2015 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана 1965 года | База данных журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . 13 июня 2017 г. Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Эдди Смит-младший, цитата из маркетингового фильма, снятого Petrolicious Productions .
- ^ «Бриджхэмптон, 400 километров 1962 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ "Париж 1000 километров 1962 года - Фотогалерея - Гоночные спортивные автомобили" . www.racingsportscars.com . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Дайтона 3 часа 1963 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Дайтона 2000 километров 1964 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Реймс, 12 часов 1965 года | База данных журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12.06.2017 . Проверено 16 сентября 2018 г.