Jump to content

Феррари 312

Феррари 312
Категория Формула-1
Конструктор Скудерия Феррари
Дизайнер(ы) Мауро Форгьери
Предшественник 246 Ф1-66
Преемник 312Б
Технические характеристики
Шасси Алюминиевый монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги , внутренняя пружина / амортизатор
Подвеска (задняя) Двойные продольные тяги, верхние боковые тяги, нижние перевернутые А-образные рычаги.
Двигатель 2989 куб.см (182,4 куб.дюйма), 60° V12 , без наддува , среднемоторный , продольно расположенный
Передача инфекции Феррари Тип 589, 5-ступенчатая, механика
Топливо Оболочка
Шины Ранний '66 Данлоп
Середина '66-69 Файерстоун
История соревнований
Известные участники Скудерия Феррари
Известные драйверы Италия Лоренцо Бандини
Великобритания Джон Сёртис
Италия Людовико Скарфиотти
Новая Зеландия Крис Амон
Бельгия Джеки Икс
Дебют 1966
Гонки Победы поляки Ф/кругов
38 3 7 3
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Ferrari 312 F1 — обозначение 3-литрового двигателя V-12 (отсюда и 312) автомобилей Формулы-1, на которых итальянская команда участвовала в гонках с 1966 по 1969 год.

Разработанный под руководством Мауро Форгьери , существовало два различных варианта, использующих это обозначение: версия 1966 года и совершенно другая версия 1967-69 годов. Автомобили 66-го года сохранили последовательность нумерации шасси от 1,5-литровых автомобилей прошлого года, а автомобили 67-го года начали новую последовательность с «0001». Во избежание путаницы автомобили обычно обозначают как 312 F1-66, 312 F1-67 и т. д.

В сезоне Формулы-1 1966 года в технический регламент были внесены изменения, теперь разрешающие использовать 3-литровые двигатели. Команды Формулы-1, хотя и просили о «возвращении к власти», были более или менее удивлены и недостаточно подготовлены.

Лоренцо Бандини (1935–1967) на Гран-при Германии 1966 года .
Джеки Икс на Гран-при Нидерландов 1968 года .

Первый автомобиль Ferrari 1966 года имел 3,3-литровый двигатель V12 , взятый из прототипов спортивного автомобиля Ferrari 275P2 , модифицированный до 3000 куб.см и установленный в задней части шасси Формулы-1. Обозначение 312 , которое будет использоваться для ряда более поздних автомобилей, обозначало 3 -литровый 12 -цилиндровый двигатель. Двигатель был довольно тяжелым, а из-за уменьшенной мощности - меньшим по мощности и особенно крутящему моменту. Джон Сёртиз безуспешно управлял этой штуковиной в Монако, а Лоренцо Бандини управлял Ferrari Dino с 2,4-литровым двигателем V6. Сёртиз выиграл вторую гонку, Гран-при Бельгии 1966 года , трассу, которая предпочитала мощность благодаря своим длинным прямым, но чемпион 1964 года покинул гонку после ссоры с менеджером Эухенио Драгони . Проблема заключалась в приоритетах в гонках, поскольку Ferrari находилась под давлением Ford в гонках на спортивных автомобилях, а усилия Формулы-1 в некоторой степени игнорировались. Майк Паркс заменил Сёртиса, который перешёл в Cooper , который использовал двигатели Maserati , и финишировал вторым в чемпионате пилотов с дальнейшей победой. За Ferrari – Людовико Скарфиотти. также выиграл Гран-при Италии 1966 года в Монце, что помогло Ferrari финишировать вторым в Кубке конструкторов. [ 1 ]

В 1967 году команда уволила Драгони и заменила его Франко Лини . Крис Амон стал партнером Бандини, чтобы управлять несколько улучшенной версией автомобиля V12 1966 года. На Гран-при Монако 1967 года Бандини разбился и получил тяжелые травмы, оказавшись под горящей машиной; несколько дней спустя он скончался от полученных травм. Ferrari повторно наняла Майка Паркса, но через несколько недель Паркс получил травму, завершившую карьеру, на Гран-при Бельгии 1967 года . Несколько аварий, смертельный исход, ни одна победа в гонке и только 5-е место в Кубке конструкторов ознаменовали неудачный год для Ferrari. Кроме того, новый двигатель Ford Cosworth DFV , дебютировавший на Lotus 49, будет доминировать в Формуле-1 в ближайшие 15 лет. [ 2 ]

Сезон 1968 года продолжил плохие результаты Ferrari. Новый гонщик Джеки Икс выиграл мокрый Гран-при Франции 1968 года , но других успехов добился немного. По ходу сезона ситуация усложнилась из-за внедрения в Формулу-1 аэродинамических устройств и их быстрого развития. По итогам сезона Scuderia Ferrari заняла 4-е место в Кубке конструкторов. Менеджер Франко Лини ушел, как и Икс, переехав в Brabham . Чтобы обеспечить будущее, летом 1968 года Энцо Феррари разработал сделку по продаже своего бизнеса по производству дорожных автомобилей компании Fiat за 11 миллионов долларов; сделка состоялась в начале 1969 года, в результате чего 50% бизнеса по-прежнему находились под контролем самого Феррари. [ 3 ]

В 1969 году Энцо Феррари начал разумно тратить свое вновь обретенное богатство, чтобы возродить свою испытывающую трудности команду; Хотя Ferrari действительно выступала в Формуле-1 в 1969 году, это был своего рода провальный сезон, пока команда была реструктурирована. Амон продолжал водить более старую модель, а Педро Родригес занял Джеки Икса место ; В конце года Амон покинул команду, которая снова не одержала ни одной победы в гонках, и заняла лишь 5-е место в Кубке конструкторов. [ 4 ]

На смену этому автомобилю пришла модель 312B , которая была представлена ​​в сезоне Формулы-1 1970 года .

Технические данные

[ редактировать ]
Технические данные 312 Ф1-66 312 Ф1-67 312 Ф1-68
Двигатель: Среднерасположенный 12-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала 60°
смещение : 2989 см³
Отверстие x ход: 77,0 х 53,5 мм
Сжатие : 11.8:1
Максимальная мощность при об/мин: 360 л.с. при 10 000 об/мин 390 л.с. при 10 000 об/мин 410 л.с. при 11 000 об/мин
Управление клапаном: Двойные верхние распредвалы на ряд цилиндров
Клапаны на цилиндр: 2 шт. 3 шт. 4 шт.
Топливная система: Лукас впрыск топлива
Коробка передач : 5-ступенчатая механическая
подвеска перед: Верхняя поперечная тяга, нижняя треугольная тяга, винтовые пружины
задняя подвеска : Верхняя поперечная тяга, нижняя треугольная тяга, двойные продольные тяги,
винтовые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости
Тормоза : Гидравлические дисковые тормоза
Шасси и кузов : Самонесущий монокок
Колесная база : 240 см
Сухой вес : 600 кг 550 кг 510 кг

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Очки ВСЦ
1966 Скудерия Феррари Феррари 3.0 V12 Ф
Д
МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА 31 1 2-й
Джон Сёртис Верно 1
Лоренцо Бандини Северная Каролина 6 6 Верно Верно
Майк Паркс 2 Верно Верно 2
Людовико Скарфиотти 1
1967 Скудерия Феррари Феррари 3.0 V12 Ф ЮАР МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ МОЖЕТ ОНА олень МЕКСИКА 20 5-е место
Лоренцо Бандини Верно
Крис Амон 3 4 3 Верно 3 3 6 7 Верно 9
Майк Паркс 5 Верно
Людовико Скарфиотти 6 Северная Каролина
Джонатан Уильямс 8
1968 Скудерия Феррари Феррари 3.0 V12 Ф ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА 32 4-й
Джеки Икс Верно Верно 3 4 1 3 4 3 DNS Верно
Крис Амон 4 Верно Верно 6 10 2 Верно Верно Верно Верно Верно
Андреа де Адамич Верно
Дерек Белл Верно Верно
1969 Скудерия Феррари Феррари 3.0 V12 Ф ЮАР ESP МОЙ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА 7 6-е место
Крис Амон Верно Верно Верно 3 Верно Верно
Эрнесто Брамбилла DNS
Педро Родригес Верно 6
Североамериканская гоночная команда Верно 5 7

Компьютерное моделирование

[ редактировать ]

В 1998 году управляемая, детализированная виртуальная копия Ferrari 312 1967 года появилась в качестве одного из ведущих автомобилей в Grand Prix Legends ( GPL ), компьютерной симуляции чемпионата Формулы-1 1967 года. Версия 1966 года была частью бесплатного мода 66 для GPL , который был представлен в 2007 году. Он включал в себя дальнейшую усовершенствованную физику вождения. Автомобили 1968 и 1969 годов, оснащенные крыльями для дополнительной прижимной силы, также появляются в модах соответствующего сезона. В 2017 году версия 1967 года была включена в пакет празднования 70-летия Ferrari для Assetto Corsa .

Популярность

[ редактировать ]

В 2011 году сайт TheF1Times.com оценил 312 как «самую красивую машину Формулы-1 всех времен», заявив, что «Ferrari 312, по некоторым мнениям, остается одной из самых эстетически привлекательных машин Формулы-1 не только 1960-х годов, но и всех времен». все время». [ 5 ]

  • Тремейн, Дэвид и Хьюз, Марк (1998). «Краткая энциклопедия Формулы-1» , Paragon.
  1. ^ «Феррари 312 F1-66» . Formula1.ferrari.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
  2. ^ «Феррари 312 F1-67» . Formula1.ferrari.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
  3. ^ «Феррари 312 F1-68» . Formula1.ferrari.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
  4. ^ «Феррари 312 F1-69» . Formula1.ferrari.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
  5. ^ «Топ-5 самых красивых автомобилей Формулы-1 всех времен» . 30 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0aaf7141abd21ca71577341c0dc07102__1716030300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/02/0aaf7141abd21ca71577341c0dc07102.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari 312 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)