Феррари 312
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Скудерия Феррари | ||||||||
Дизайнер(ы) | Мауро Форгьери | ||||||||
Предшественник | 246 Ф1-66 | ||||||||
Преемник | 312Б | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , внутренняя пружина / амортизатор | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные продольные тяги, верхние боковые тяги, нижние перевернутые А-образные рычаги. | ||||||||
Двигатель | 2989 куб.см (182,4 куб.дюйма), 60° V12 , без наддува , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||
Передача инфекции | Феррари Тип 589, 5-ступенчатая, механика | ||||||||
Топливо | Оболочка | ||||||||
Шины | Ранний '66 Данлоп Середина '66-69 Файерстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Скудерия Феррари | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | 1966 | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Ferrari 312 F1 — обозначение 3-литрового двигателя V-12 (отсюда и 312) автомобилей Формулы-1, на которых итальянская команда участвовала в гонках с 1966 по 1969 год.
Обзор
[ редактировать ]Мы
[ редактировать ]Разработанный под руководством Мауро Форгьери , существовало два различных варианта, использующих это обозначение: версия 1966 года и совершенно другая версия 1967-69 годов. Автомобили 66-го года сохранили последовательность нумерации шасси от 1,5-литровых автомобилей прошлого года, а автомобили 67-го года начали новую последовательность с «0001». Во избежание путаницы автомобили обычно обозначают как 312 F1-66, 312 F1-67 и т. д.
1966
[ редактировать ]В сезоне Формулы-1 1966 года в технический регламент были внесены изменения, теперь разрешающие использовать 3-литровые двигатели. Команды Формулы-1, хотя и просили о «возвращении к власти», были более или менее удивлены и недостаточно подготовлены.


Первый автомобиль Ferrari 1966 года имел 3,3-литровый двигатель V12 , взятый из прототипов спортивного автомобиля Ferrari 275P2 , модифицированный до 3000 куб.см и установленный в задней части шасси Формулы-1. Обозначение 312 , которое будет использоваться для ряда более поздних автомобилей, обозначало 3 -литровый 12 -цилиндровый двигатель. Двигатель был довольно тяжелым, а из-за уменьшенной мощности - меньшим по мощности и особенно крутящему моменту. Джон Сёртиз безуспешно управлял этой штуковиной в Монако, а Лоренцо Бандини управлял Ferrari Dino с 2,4-литровым двигателем V6. Сёртиз выиграл вторую гонку, Гран-при Бельгии 1966 года , трассу, которая предпочитала мощность благодаря своим длинным прямым, но чемпион 1964 года покинул гонку после ссоры с менеджером Эухенио Драгони . Проблема заключалась в приоритетах в гонках, поскольку Ferrari находилась под давлением Ford в гонках на спортивных автомобилях, а усилия Формулы-1 в некоторой степени игнорировались. Майк Паркс заменил Сёртиса, который перешёл в Cooper , который использовал двигатели Maserati , и финишировал вторым в чемпионате пилотов с дальнейшей победой. За Ferrari – Людовико Скарфиотти. также выиграл Гран-при Италии 1966 года в Монце, что помогло Ferrari финишировать вторым в Кубке конструкторов. [ 1 ]
1967
[ редактировать ]В 1967 году команда уволила Драгони и заменила его Франко Лини . Крис Амон стал партнером Бандини, чтобы управлять несколько улучшенной версией автомобиля V12 1966 года. На Гран-при Монако 1967 года Бандини разбился и получил тяжелые травмы, оказавшись под горящей машиной; несколько дней спустя он скончался от полученных травм. Ferrari повторно наняла Майка Паркса, но через несколько недель Паркс получил травму, завершившую карьеру, на Гран-при Бельгии 1967 года . Несколько аварий, смертельный исход, ни одна победа в гонке и только 5-е место в Кубке конструкторов ознаменовали неудачный год для Ferrari. Кроме того, новый двигатель Ford Cosworth DFV , дебютировавший на Lotus 49, будет доминировать в Формуле-1 в ближайшие 15 лет. [ 2 ]
1968
[ редактировать ]Сезон 1968 года продолжил плохие результаты Ferrari. Новый гонщик Джеки Икс выиграл мокрый Гран-при Франции 1968 года , но других успехов добился немного. По ходу сезона ситуация усложнилась из-за внедрения в Формулу-1 аэродинамических устройств и их быстрого развития. По итогам сезона Scuderia Ferrari заняла 4-е место в Кубке конструкторов. Менеджер Франко Лини ушел, как и Икс, переехав в Brabham . Чтобы обеспечить будущее, летом 1968 года Энцо Феррари разработал сделку по продаже своего бизнеса по производству дорожных автомобилей компании Fiat за 11 миллионов долларов; сделка состоялась в начале 1969 года, в результате чего 50% бизнеса по-прежнему находились под контролем самого Феррари. [ 3 ]
1969
[ редактировать ]В 1969 году Энцо Феррари начал разумно тратить свое вновь обретенное богатство, чтобы возродить свою испытывающую трудности команду; Хотя Ferrari действительно выступала в Формуле-1 в 1969 году, это был своего рода провальный сезон, пока команда была реструктурирована. Амон продолжал водить более старую модель, а Педро Родригес занял Джеки Икса место ; В конце года Амон покинул команду, которая снова не одержала ни одной победы в гонках, и заняла лишь 5-е место в Кубке конструкторов. [ 4 ]
На смену этому автомобилю пришла модель 312B , которая была представлена в сезоне Формулы-1 1970 года .
Технические данные
[ редактировать ]Технические данные | 312 Ф1-66 | 312 Ф1-67 | 312 Ф1-68 |
---|---|---|---|
Двигатель: | Среднерасположенный 12-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала 60° | ||
смещение : | 2989 см³ | ||
Отверстие x ход: | 77,0 х 53,5 мм | ||
Сжатие : | 11.8:1 | ||
Максимальная мощность при об/мин: | 360 л.с. при 10 000 об/мин | 390 л.с. при 10 000 об/мин | 410 л.с. при 11 000 об/мин |
Управление клапаном: | Двойные верхние распредвалы на ряд цилиндров | ||
Клапаны на цилиндр: | 2 шт. | 3 шт. | 4 шт. |
Топливная система: | Лукас впрыск топлива | ||
Коробка передач : | 5-ступенчатая механическая | ||
подвеска перед: | Верхняя поперечная тяга, нижняя треугольная тяга, винтовые пружины | ||
задняя подвеска : | Верхняя поперечная тяга, нижняя треугольная тяга, двойные продольные тяги, винтовые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости | ||
Тормоза : | Гидравлические дисковые тормоза | ||
Шасси и кузов : | Самонесущий монокок | ||
Колесная база : | 240 см | ||
Сухой вес : | 600 кг | 550 кг | 510 кг |
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Компьютерное моделирование
[ редактировать ]В 1998 году управляемая, детализированная виртуальная копия Ferrari 312 1967 года появилась в качестве одного из ведущих автомобилей в Grand Prix Legends ( GPL ), компьютерной симуляции чемпионата Формулы-1 1967 года. Версия 1966 года была частью бесплатного мода 66 для GPL , который был представлен в 2007 году. Он включал в себя дальнейшую усовершенствованную физику вождения. Автомобили 1968 и 1969 годов, оснащенные крыльями для дополнительной прижимной силы, также появляются в модах соответствующего сезона. В 2017 году версия 1967 года была включена в пакет празднования 70-летия Ferrari для Assetto Corsa .
Популярность
[ редактировать ]В 2011 году сайт TheF1Times.com оценил 312 как «самую красивую машину Формулы-1 всех времен», заявив, что «Ferrari 312, по некоторым мнениям, остается одной из самых эстетически привлекательных машин Формулы-1 не только 1960-х годов, но и всех времен». все время». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Тремейн, Дэвид и Хьюз, Марк (1998). «Краткая энциклопедия Формулы-1» , Paragon.
- ^ «Феррари 312 F1-66» . Formula1.ferrari.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Феррари 312 F1-67» . Formula1.ferrari.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Феррари 312 F1-68» . Formula1.ferrari.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Феррари 312 F1-69» . Formula1.ferrari.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Топ-5 самых красивых автомобилей Формулы-1 всех времен» . 30 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )