Jump to content

Найджел Степни

Найджел Степни
Рожденный ( 1958-11-14 ) 14 ноября 1958 г.
Умер 2 мая 2014 г. (02 мая 2014 г.) (55 лет)
Национальность Британский
Занятие Механик
Известный Формула-1 ; ( Тень , Лотус , Бенеттон , Феррари )

Найджел Степни (14 ноября 1958 г. - 2 мая 2014 г.) был британским механиком. [ 1 ] [ 2 ] Он работал в нескольких командах Формулы-1, прежде чем был назначен главным механиком Ferrari . Он стал центральной фигурой в споре о шпионаже в Формуле-1 в 2007 году . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В последнее время Степни был менеджером команды Sumo Power . [ 6 ]

Степни и Жан Тодт на Гран-при Италии 2005 года.

Степни был менеджером команды и главным механиком JRM Racing . [ 7 ] в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA . Он начал работать в Формуле-1 в качестве механика в Shadow в 1977 году, затем последовал за Элио де Анжелисом в Lotus , а затем перешел в Benetton в конце 1980-х и начале 1990-х, а затем в Scuderia Ferrari с Михаэлем Шумахером , Рори Бирном и Россом Брауном . Он был главным механиком в Ferrari, а позже стал техническим менеджером по гонкам и испытаниям. [ 8 ]

На Гран-при Испании 2000 года Степни получил травму во время пит-стопа машины Шумахера. Это произошло, когда немцу дали сигнал уйти, в то время как Степни все еще отсоединял топливную вышку. Он получил серьезное повреждение связок лодыжки. 1 февраля 2007 года в Интернете появилось сообщение, что Степни недоволен технической реструктуризацией Ferrari и хочет покинуть команду в поисках новых вызовов. Представитель Ferrari Лука Колаянни сообщил на сайте Pitpass, что у него есть контракт до конца сезона 2007 года и поэтому он остается в Ferrari. [ 9 ] 23 февраля 2007 года Степни был назначен руководителем отдела развития производительности, а это означает, что ему больше не придется присутствовать на гонках. [ 10 ]

Обвинения в шпионаже

[ редактировать ]

21 июня 2007 года сообщалось, что Степни стал объектом уголовного расследования окружного прокурора Модены , инициированного после того, как Феррари, как сообщается, подал официальную жалобу. Никаких причин для расследования не было указано, а подробности жалобы не были обнародованы. [ 11 ] Представитель Ferrari заявил Reuters : «Это не связано с каким-либо событием, это связано с его поведением». [ 8 ] Степни также обвинили в продаже запчастей Ferrari конкурирующим командам. Он отверг обвинения и заявил, что стал жертвой «кампании грязных трюков». [ 12 ]

3 июля Степни был уволен из Ferrari. [ 13 ] Позже в тот же день Ferrari объявила, что компания подает иск против Степни и McLaren инженера Майка Кофлана . [ 14 ] В пресс-релизе Ferrari говорится: «Ferrari объявляет, что недавно возбудила дело против Найджела Степни и инженера команды Vodafone McLaren-Mercedes в Трибунале Модены, касающееся кражи технической информации. Кроме того, судебные иски были возбуждены в Англии и В отношении инженера был выдан ордер на обыск. Это дало положительный результат». [ 15 ]

По возвращении из отпуска на Филиппинах 5 июля Степни был допрошен итальянской полицией по делу о промышленном шпионаже . [ 16 ] 6 июля Honda опубликовала заявление, подтверждающее, что Степни и Кофлан обращались к команде по поводу «возможностей трудоустройства» в июне 2007 года. [ 17 ] После того, как стало известно о причастности Кофлана к этому делу, McLaren предоставила FIA полный набор чертежей и документации с подробным описанием всех обновлений, внесенных в шасси команды с момента инцидента, произошедшего в конце апреля. [ 17 ]

Расследование и карьера после Феррари

[ редактировать ]

22 января 2008 года было объявлено, что Степни был принят на работу в компанию Gigawave, производителя бортовых систем камер для гоночных автомобилей, которая также выставляет команду на чемпионат FIA GT Championship 2008 года , в качестве директора по гоночным технологиям. [ 18 ] 7 марта 2008 года FIA опубликовало заявление, в котором призвало команды и тех, кто имеет лицензии FIA, не нанимать Степни без «проведения соответствующей комплексной проверки в отношении его пригодности для участия в международном автоспорте». Далее говорилось:

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ: НАЙДЖЕЛ СТЕПНИ 07.03.2008
«В ходе прошлогоднего расследования несанкционированного использования интеллектуальной собственности в Формуле-1 FIA услышала утверждения о том, что г-н Найджел Степни, тогда работавший в Ferrari, передал конфиденциальную информацию Ferrari сотруднику Vodafone McLaren Mercedes. Г-н Степни признал это обвинение и извинился перед FIA, хотя и оспаривает серьезность и степень своего участия. Поскольку Степни не является обладателем лицензии FIA, против него не могут быть приняты никакие официальные меры в соответствии с Международным Спортингом. Кодекс (хотя FIA сотрудничает с итальянской полицией, которая расследует действия г-на Степни. В целях хорошего тона FIA рекомендует своим лицензиатам не сотрудничать с г-ном Степни на профессиональном уровне без проведения соответствующих проверок). проверки его пригодности для участия в международном автоспорте. Эта рекомендация действует до 1 июля 2009 года».

Ограничение было снято 6 февраля 2009 года, когда президент FIA Макс Мосли заявил, что Степни и Кофлан были лишь «второстепенными игроками» в скандале. [ 19 ] 27 августа 2010 года Степни был назначен менеджером команды Sumo Power , участвующей в чемпионате мира FIA GT1 . [ 20 ]

29 сентября 2010 года Степни был приговорен к 1 году 8 месяцам тюремного заключения и штрафу в размере 600 евро за участие в шпионском деле после того, как был признан виновным в «саботаже, промышленном шпионаже, спортивном мошенничестве и покушении на причинение серьезного вреда». Сообщается, что приговор был смягчен после того, как он заключил сделку о признании вины. [ 21 ] [ 22 ] Степни не отсидел в тюрьме ни одного срока. [ 23 ]

Степни погиб 2 мая 2014 года в дорожно-транспортном происшествии на автомагистрали М20 в Эшфорде, Кент , Великобритания. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Точные обстоятельства его смерти не установлены. По данным полиции, его автомобиль был припаркован, и он, судя по всему, «[выехал] на проезжую часть, а затем [впоследствии] столкнулся с грузовым автомобилем с сочлененной рамой». Его констатировали скончавшимся на месте. [ 27 ] Последующее расследование коронера «пришло к выводу, что это было самоубийство», также заявило, что они «не нашли причин для г-на Степни покончить с собой», и зафиксировало открытое заключение. [ 28 ]

  1. ^ «Найджел Степни 1958–2014» (PDF) . Группа компаний JRM . Давентри , Нортгемптоншир: JR Motorsports Group. 2 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2014 г. . Проверено 2 мая 2014 г.
  2. ^ Франс-Пресс, Агентство (3 мая 2014 г.). «Найджел Степни, 56 лет, механик Формулы-1 по делу о шпионаже, умер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 февраля 2024 г.
  3. ^ Кингтон, Том (27 октября 2007 г.). «Штаны, порох и топливный бак Феррари» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 9 февраля 2024 г.
  4. ^ Сил, Марк (19 мая 2008 г.). «Внутри скандала, потрясшего мир гонок Формулы-1» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 9 февраля 2024 г.
  5. ^ Боксалл-Легг, Джейк (4 августа 2023 г.). «Самые крупные случаи мошенничества в Формуле-1: Spygate, Crashgate и другие» . Автоспорт . Проверено 9 февраля 2024 г.
  6. ^ «FIA GT1: NISMO Sumo Power назначает Найджела Степни статусом менеджера команды» . Circuitprodigital.com . Проверено 2 мая 2014 г.
  7. ^ «КОМАНДЫ JRM Racing» . Группа JRM . Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Феррари подает в суд на Найджела Степни» . www.itv-f1.com . Сеть ИТВ. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
  9. ^ «Степни остается по контракту с Ferrari» . pitpass.com . Проверено 7 июля 2007 г.
  10. ^ «Степни движется в перестановках в Ferrari» , Хеймаркет , 23 февраля 2007 г.; получено 21 июня 2007 г.
  11. ^ Ноубл, Джонатан Ноубл; Горен, Биранит. Степни из Ferrari предстанет перед уголовным расследованием , autosport.com, 21 июня 2007 г.; получено 21 июня 2007 г.
  12. ^ «Степни отвечает» . grandprix.com. 24 июня 2007 года . Проверено 24 июня 2007 г.
  13. ^ «Степни уволен из Ferrari» . Autosport.com . Проверено 3 июля 2007 г.
  14. ^ Благородный, Джонатан; Горен, Биранит (3 июля 2007 г.). «Подозреваемым в McLaren является Майк Кофлан» . autosport.com . Хеймаркет . Проверено 3 июля 2007 г.
  15. ^ Благородный, Джонатан; Горен, Биранит. «Феррари подтверждает действие против человека из Макларена» . Автоспорт . Хеймаркет . Проверено 3 июля 2007 г.
  16. ^ «Степни «удивлен» во время трехчасового шпионского допроса в Формуле-1» . Paddocktalk.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
  17. ^ Jump up to: а б «К Honda подошли подозреваемые в шпионаже» . Сеть ИТВ. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
  18. ^ «Степни подписан компанией Gigawave» . Autosport.com . 22 января 2008 г.
  19. ^ Кэри, Том (6 февраля 2009 г.). «Президент FIA Макс Мосли знает, кто виноват в сюжете News of the World» . Телеграф.co.uk . Лондон, Великобритания . Проверено 1 октября 2010 г.
  20. ^ «Степни назначен менеджером команды Sumo Power GT» . gt1world.com. 27 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2010 года . Проверено 1 октября 2010 г.
  21. ^ «Некролог: Найджел Степни 1958–2014» . Автоспорт+ . 2 мая 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  22. ^ «Степни приговорен к тюремному заключению» . www.itv-f1.com. 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2010 г. Проверено 1 октября 2010 г.
  23. ^ Бонд, Энтони (2 мая 2014 г.). «Механик «шпионских ворот» Ferrari Найджел Степни погиб после того, как его сбил грузовик на автостраде» . Зеркало онлайн . Проверено 19 декабря 2014 г.
  24. ^ Ноубл, Джонатан (2 мая 2014 г.). «Бывший механик Ferrari Формулы-1 Найджел Степни погиб в дорожно-транспортном происшествии» . Autosport.com . Проверено 2 мая 2014 г.
  25. ^ «Человек убит грузовиком на трассе М20 недалеко от Эшфорда» . Новости BBC онлайн. 2 мая 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
  26. ^ «Найджел Степни: Механик «шпионских ворот» Ferrari погиб в дорожно-транспортном происшествии» . Би-би-си Спорт. 3 мая 2014 г.
  27. ^ Главный герой « Шпигейта» Найджел Степни погиб в загадочном дорожно-транспортном происшествии . Джеймс Аллен на Формуле 1 . 2 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 г. . Проверено 9 мая 2014 г.
  28. ^ Элви, Сьюз (10 октября 2014 г.). «Бывший инженер Формулы-1 Найджел Степни, который работал в Ferrari и вместе с Михаэлем Шумахером, нырнул перед грузовиком на трассе М20 недалеко от Эшфорда» . Кентонлайн . Проверено 18 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eed1dc1ba1951a07b7b363c02e9b619c__1716041640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/9c/eed1dc1ba1951a07b7b363c02e9b619c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nigel Stepney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)