Найджел Степни
Найджел Степни | |
---|---|
Рожденный | Уфтон, Уорикшир , Англия | 14 ноября 1958 г.
Умер | 2 мая 2014 г. Эшфорд, Кент , Англия | (55 лет)
Национальность | Британский |
Занятие | Механик |
Известный | Формула-1 ; ( Тень , Лотус , Бенеттон , Феррари ) |
Найджел Степни (14 ноября 1958 г. - 2 мая 2014 г.) был британским механиком. [ 1 ] [ 2 ] Он работал в нескольких командах Формулы-1, прежде чем был назначен главным механиком Ferrari . Он стал центральной фигурой в споре о шпионаже в Формуле-1 в 2007 году . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В последнее время Степни был менеджером команды Sumo Power . [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Степни был менеджером команды и главным механиком JRM Racing . [ 7 ] в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA . Он начал работать в Формуле-1 в качестве механика в Shadow в 1977 году, затем последовал за Элио де Анжелисом в Lotus , а затем перешел в Benetton в конце 1980-х и начале 1990-х, а затем в Scuderia Ferrari с Михаэлем Шумахером , Рори Бирном и Россом Брауном . Он был главным механиком в Ferrari, а позже стал техническим менеджером по гонкам и испытаниям. [ 8 ]
На Гран-при Испании 2000 года Степни получил травму во время пит-стопа машины Шумахера. Это произошло, когда немцу дали сигнал уйти, в то время как Степни все еще отсоединял топливную вышку. Он получил серьезное повреждение связок лодыжки. 1 февраля 2007 года в Интернете появилось сообщение, что Степни недоволен технической реструктуризацией Ferrari и хочет покинуть команду в поисках новых вызовов. Представитель Ferrari Лука Колаянни сообщил на сайте Pitpass, что у него есть контракт до конца сезона 2007 года и поэтому он остается в Ferrari. [ 9 ] 23 февраля 2007 года Степни был назначен руководителем отдела развития производительности, а это означает, что ему больше не придется присутствовать на гонках. [ 10 ]
Обвинения в шпионаже
[ редактировать ]21 июня 2007 года сообщалось, что Степни стал объектом уголовного расследования окружного прокурора Модены , инициированного после того, как Феррари, как сообщается, подал официальную жалобу. Никаких причин для расследования не было указано, а подробности жалобы не были обнародованы. [ 11 ] Представитель Ferrari заявил Reuters : «Это не связано с каким-либо событием, это связано с его поведением». [ 8 ] Степни также обвинили в продаже запчастей Ferrari конкурирующим командам. Он отверг обвинения и заявил, что стал жертвой «кампании грязных трюков». [ 12 ]
3 июля Степни был уволен из Ferrari. [ 13 ] Позже в тот же день Ferrari объявила, что компания подает иск против Степни и McLaren инженера Майка Кофлана . [ 14 ] В пресс-релизе Ferrari говорится: «Ferrari объявляет, что недавно возбудила дело против Найджела Степни и инженера команды Vodafone McLaren-Mercedes в Трибунале Модены, касающееся кражи технической информации. Кроме того, судебные иски были возбуждены в Англии и В отношении инженера был выдан ордер на обыск. Это дало положительный результат». [ 15 ]
По возвращении из отпуска на Филиппинах 5 июля Степни был допрошен итальянской полицией по делу о промышленном шпионаже . [ 16 ] 6 июля Honda опубликовала заявление, подтверждающее, что Степни и Кофлан обращались к команде по поводу «возможностей трудоустройства» в июне 2007 года. [ 17 ] После того, как стало известно о причастности Кофлана к этому делу, McLaren предоставила FIA полный набор чертежей и документации с подробным описанием всех обновлений, внесенных в шасси команды с момента инцидента, произошедшего в конце апреля. [ 17 ]
Расследование и карьера после Феррари
[ редактировать ]22 января 2008 года было объявлено, что Степни был принят на работу в компанию Gigawave, производителя бортовых систем камер для гоночных автомобилей, которая также выставляет команду на чемпионат FIA GT Championship 2008 года , в качестве директора по гоночным технологиям. [ 18 ] 7 марта 2008 года FIA опубликовало заявление, в котором призвало команды и тех, кто имеет лицензии FIA, не нанимать Степни без «проведения соответствующей комплексной проверки в отношении его пригодности для участия в международном автоспорте». Далее говорилось:
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ: НАЙДЖЕЛ СТЕПНИ 07.03.2008
«В ходе прошлогоднего расследования несанкционированного использования интеллектуальной собственности в Формуле-1 FIA услышала утверждения о том, что г-н Найджел Степни, тогда работавший в Ferrari, передал конфиденциальную информацию Ferrari сотруднику Vodafone McLaren Mercedes. Г-н Степни признал это обвинение и извинился перед FIA, хотя и оспаривает серьезность и степень своего участия. Поскольку Степни не является обладателем лицензии FIA, против него не могут быть приняты никакие официальные меры в соответствии с Международным Спортингом. Кодекс (хотя FIA сотрудничает с итальянской полицией, которая расследует действия г-на Степни. В целях хорошего тона FIA рекомендует своим лицензиатам не сотрудничать с г-ном Степни на профессиональном уровне без проведения соответствующих проверок). проверки его пригодности для участия в международном автоспорте. Эта рекомендация действует до 1 июля 2009 года».
Ограничение было снято 6 февраля 2009 года, когда президент FIA Макс Мосли заявил, что Степни и Кофлан были лишь «второстепенными игроками» в скандале. [ 19 ] 27 августа 2010 года Степни был назначен менеджером команды Sumo Power , участвующей в чемпионате мира FIA GT1 . [ 20 ]
Вердикт
[ редактировать ]29 сентября 2010 года Степни был приговорен к 1 году 8 месяцам тюремного заключения и штрафу в размере 600 евро за участие в шпионском деле после того, как был признан виновным в «саботаже, промышленном шпионаже, спортивном мошенничестве и покушении на причинение серьезного вреда». Сообщается, что приговор был смягчен после того, как он заключил сделку о признании вины. [ 21 ] [ 22 ] Степни не отсидел в тюрьме ни одного срока. [ 23 ]
Смерть
[ редактировать ]Степни погиб 2 мая 2014 года в дорожно-транспортном происшествии на автомагистрали М20 в Эшфорде, Кент , Великобритания. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Точные обстоятельства его смерти не установлены. По данным полиции, его автомобиль был припаркован, и он, судя по всему, «[выехал] на проезжую часть, а затем [впоследствии] столкнулся с грузовым автомобилем с сочлененной рамой». Его констатировали скончавшимся на месте. [ 27 ] Последующее расследование коронера «пришло к выводу, что это было самоубийство», также заявило, что они «не нашли причин для г-на Степни покончить с собой», и зафиксировало открытое заключение. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Найджел Степни 1958–2014» (PDF) . Группа компаний JRM . Давентри , Нортгемптоншир: JR Motorsports Group. 2 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2014 г. . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Франс-Пресс, Агентство (3 мая 2014 г.). «Найджел Степни, 56 лет, механик Формулы-1 по делу о шпионаже, умер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Кингтон, Том (27 октября 2007 г.). «Штаны, порох и топливный бак Феррари» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Сил, Марк (19 мая 2008 г.). «Внутри скандала, потрясшего мир гонок Формулы-1» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Боксалл-Легг, Джейк (4 августа 2023 г.). «Самые крупные случаи мошенничества в Формуле-1: Spygate, Crashgate и другие» . Автоспорт . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «FIA GT1: NISMO Sumo Power назначает Найджела Степни статусом менеджера команды» . Circuitprodigital.com . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ «КОМАНДЫ JRM Racing» . Группа JRM . Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Феррари подает в суд на Найджела Степни» . www.itv-f1.com . Сеть ИТВ. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ «Степни остается по контракту с Ferrari» . pitpass.com . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ «Степни движется в перестановках в Ferrari» , Хеймаркет , 23 февраля 2007 г.; получено 21 июня 2007 г.
- ^ Ноубл, Джонатан Ноубл; Горен, Биранит. Степни из Ferrari предстанет перед уголовным расследованием , autosport.com, 21 июня 2007 г.; получено 21 июня 2007 г.
- ^ «Степни отвечает» . grandprix.com. 24 июня 2007 года . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ «Степни уволен из Ferrari» . Autosport.com . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Горен, Биранит (3 июля 2007 г.). «Подозреваемым в McLaren является Майк Кофлан» . autosport.com . Хеймаркет . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Горен, Биранит. «Феррари подтверждает действие против человека из Макларена» . Автоспорт . Хеймаркет . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ «Степни «удивлен» во время трехчасового шпионского допроса в Формуле-1» . Paddocktalk.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «К Honda подошли подозреваемые в шпионаже» . Сеть ИТВ. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ «Степни подписан компанией Gigawave» . Autosport.com . 22 января 2008 г.
- ^ Кэри, Том (6 февраля 2009 г.). «Президент FIA Макс Мосли знает, кто виноват в сюжете News of the World» . Телеграф.co.uk . Лондон, Великобритания . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Степни назначен менеджером команды Sumo Power GT» . gt1world.com. 27 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2010 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Некролог: Найджел Степни 1958–2014» . Автоспорт+ . 2 мая 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Степни приговорен к тюремному заключению» . www.itv-f1.com. 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2010 г. Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Бонд, Энтони (2 мая 2014 г.). «Механик «шпионских ворот» Ferrari Найджел Степни погиб после того, как его сбил грузовик на автостраде» . Зеркало онлайн . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (2 мая 2014 г.). «Бывший механик Ferrari Формулы-1 Найджел Степни погиб в дорожно-транспортном происшествии» . Autosport.com . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ «Человек убит грузовиком на трассе М20 недалеко от Эшфорда» . Новости BBC онлайн. 2 мая 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «Найджел Степни: Механик «шпионских ворот» Ferrari погиб в дорожно-транспортном происшествии» . Би-би-си Спорт. 3 мая 2014 г.
- ^ Главный герой « Шпигейта» Найджел Степни погиб в загадочном дорожно-транспортном происшествии . Джеймс Аллен на Формуле 1 . 2 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 г. . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Элви, Сьюз (10 октября 2014 г.). «Бывший инженер Формулы-1 Найджел Степни, который работал в Ferrari и вместе с Михаэлем Шумахером, нырнул перед грузовиком на трассе М20 недалеко от Эшфорда» . Кентонлайн . Проверено 18 декабря 2014 г.