Феррари 246 Ф1
![]() | |||||||
Категория | Формула-1 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Феррари | ||||||
Дизайнер(ы) | Витторио Яно (технический директор) Карло Чити (главный дизайнер) | ||||||
Предшественник | 801 , 156 Ф2 | ||||||
Преемник | 246 П , 156 | ||||||
Технические характеристики | |||||||
Шасси | Трубчатый алюминиевый корпус на шасси, состоящем из двух основных эллиптических трубок и других небольших трубок, образующих легкую и жесткую конструкцию. | ||||||
Подвеска (передняя) | двойные поперечные рычаги , винтовые пружины , телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||
Подвеска (задняя) | Ось DeDion, поперечная верхняя листовая рессора, два продольных радиусных рычага, Houdaille рычажные амортизаторы | ||||||
Двигатель | Dino , 2417,33 куб.см (147,5 куб. дюймов), 65° V6 , безнаддувный передний двигатель , продольно установленный | ||||||
Передача инфекции | Феррари Тип 523 4-ступенчатая механика | ||||||
Масса | 560 кг (1230 фунтов) | ||||||
Топливо | Оболочка | ||||||
Шины | Данлоп | ||||||
История соревнований | |||||||
Известные участники | Скудерия Феррари ФИСА Скудерия Сант Амброеус | ||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||
Дебют | Гран-при Аргентины 1958 года. | ||||||
| |||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||
Чемпионат водителей | 1 |
Ferrari 246 F1 — Ferrari гоночный автомобиль , созданный для Формулы-1 чемпионата мира 1958 года .
246 Ф1
[ редактировать ]Правила Формулы-1 на 1954–1960 годы ограничивали объем двигателей без наддува до 2500 куб.см, а в сезоне 1958 года произошел переход от спиртового топлива к бензину . В 246 F1 использовался двигатель Dino V6 объемом 2417,34 куб. См (2,4 л; 147,5 куб. Дюймов) с углом между рядами цилиндров 65 °. [ 1 ] Выходная мощность составляла 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 8500 об/мин. Диаметр цилиндра X Ход поршня : 85 мм × 71 мм (3,35 дюйма × 2,80 дюйма). Это было первое использование двигателя V6 в автомобиле Формулы-1, но в остальном 246 F1 представлял собой традиционную конструкцию с передним расположением двигателя. Ferrari 246 F1 была достаточно хороша, чтобы выиграть чемпионат мира для Майка Хоторна и второе место в Кубке конструкторов для Ferrari. [ 2 ]
Ferrari 246 F1 был не только первым автомобилем с двигателем V6, выигравшим Гран-при Формулы-1, Гран-при Франции в Реймсе в 1958 году , но и последним автомобилем с передним расположением двигателя, выигравшим Гран-при Формулы-1. Это произошло на Гран-при Италии 1960 года в Монце , где ведущие британские команды бойкотировали гонку. [ 3 ]

В 1960 году обозначение Ferrari 246 также использовалось для первого автомобиля Ferrari со средним и задним расположением двигателя, автомобиля Формулы-1 246 P (с тем же двигателем Dino V6 объемом 2417,34 куб.см), а затем снова в 1966 году для первого трехлитрового двигателя Ferrari. Автомобиль Формулы-1 .
256 Ф1
[ редактировать ]В 1959 году, чтобы в полной мере использовать разрешенную мощность, Ferrari увеличила диаметр двигателя Dino V6 автомобиля 246 F1 на 1 мм до 86 мм. Это позволило увеличить общий объём двигателя до 2474,54 куб.см. В результате выходная мощность теперь составила 295 л.с. (217 кВт; 291 л.с.) при 8600 об/мин. Новая машина также в стандартной комплектации получила дисковые тормоза и пятиступенчатую коробку передач. На этой модели участвовал только Тони Брукс , но его опередили британские автомобили со средним расположением двигателя. Он по-прежнему выигрывал Гран-при Франции и Германии. [ 4 ]

Технические данные
[ редактировать ]Технические данные | 156 Ф2 | 246 Ф1 | 256 Ф1 |
---|---|---|---|
Двигатель: | Переднерасположенный 6-цилиндровый V-образный двигатель с углом наклона 65° | ||
Цилиндр : | 1489 см 3 | 2417 см 3 | 2475 см 3 |
Отверстие x ход: | 70 х 64,5 мм | 85 х 71 мм | 86 х 71 мм |
Сжатие : | 9.8:1 | 10.0:1 | |
Максимальная мощность при об/мин: | 180 л.с. при 9 000 об/мин | 280 л.с. при 8 500 об/мин | 295 л.с. при 8 600 об/мин |
Управление клапаном: | Двойные верхние распределительные валы на ряд цилиндров | ||
Карбюратор : | 3 Вебер 38 DCN | 3 Вебер 42 DCN | 3 Вебер 45 DCN |
Коробка передач : | 4-ступенчатая механическая | 5-ступенчатая механическая | |
подвеска перед: | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости. | ||
задняя подвеска : | Ось De Dion , двойные продольные рычаги, поперечная листовая рессора |
Ось De Dion , двойные продольные рычаги, винтовые пружины | |
Тормоза : | Барабанные тормоза | Дисковые тормоза | |
Шасси и кузов : | Факверкфрейм с алюминиевым корпусом | ||
Колесная база : | 216 см | 222 см | |
Сухой вес : | 560 кг | ||
Скорость сушки: | 240 км/ч | 280 км/ч |
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | 2,4 В6 | И | АРГ | МОЙ | ВНИЗ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | К | ОНА | НЕЖНЫЙ | 40 1 (57) |
2-й | |
![]() |
3 | Верно | Верно | 5 | 1 | Верно | ||||||||||
![]() |
Верно | Верно | ||||||||||||||
![]() |
3 | Верно Ф | 5 | 2 П Ф | 1 П Ф | 2 Ф | Верно П | 2 Ф | 2 | 2 П | ||||||
![]() |
2 | 7 | Верно | Верно | ||||||||||||
![]() |
3 | Верно | 4 | 5 | Верно | |||||||||||
![]() |
ДНК | 3 Ф | 3 | |||||||||||||
1959 | 2,4 В6 | Д | МОЙ | 500 | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | К | ОНА | олень | 32 (38) |
2-й | |||
![]() |
9 | Верно | 5 | Верно | ||||||||||||
![]() |
Верно | |||||||||||||||
![]() |
2 | Верно | 1 П | 1 П Ф | 9 | Верно | 3 | |||||||||
![]() |
4 | |||||||||||||||
![]() |
Верно | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||
![]() |
4 | 6 | 2 | 3 | Верно | 2 Ф | Верно | |||||||||
![]() |
6 | |||||||||||||||
1960 | 2,4 В6 | Д | АРГ | МОЙ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | К | ОНА | олень | 26 (27) |
3-й | ||
![]() |
2 | DNQ | ||||||||||||||
![]() |
6 | 2 | ||||||||||||||
![]() |
10 | |||||||||||||||
![]() |
8 | 3 | Верно | 4 Ф | 12 | 7 | Верно | 1 П Ф | ||||||||
![]() |
Верно | Верно | 3 | |||||||||||||
![]() |
5 | 8 | 5 | Верно | 11 | 6 | 4 |
1 Включает 6 очков, набранных Dino 156 F2 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ferrari 246 F1 1958 года на www.f1technical.net
- ^ «Феррари 246 Ф1» . Formula1.ferrari.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Гран-при Италии 1960 года на 8w.forix.com
- ^ «Феррари 256 Ф1» . Formula1.ferrari.com . Проверено 22 сентября 2019 г.