Лотос 12
![]() | |||||||||||
Категория | Формула-1 , Формула-2. | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Команда Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Колин Чепмен | ||||||||||
Преемник | Лотос 16 | ||||||||||
Технические характеристики [1] | |||||||||||
Шасси | Алюминиевый кузов на многотрубчатой пространственной раме | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , винтовые пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Стойка Чепмена, продольные рычаги, приводной вал фиксированной длины | ||||||||||
Длина | 130,9 дюйма (332,5 см) | ||||||||||
Ширина | 60 дюймов (152,4 см) | ||||||||||
Высота | 35 дюймов (88,9 см) | ||||||||||
Осевая колея | 48 дюймов (121,9 см) | ||||||||||
Колесная база | 87,9 дюйма (223,3 см) | ||||||||||
Двигатель | Coventry Climax FPF, 1965 куб.см (119,9 куб.дюйма), рядный 4-цилиндровый двигатель , DOHC, безнаддувный, с передним расположением двигателя , с продольным расположением двигателя | ||||||||||
Передача инфекции | Ansdale-Mundy Коробка передач , 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF, дифференциал. с индивидуальным корпусом | ||||||||||
Власть | 175 л.с. (130,5 кВт) | ||||||||||
Масса | 320 кг (705,5 фунта) | ||||||||||
Топливо | Бензин | ||||||||||
Тормоза | Диск , универсальный | ||||||||||
Шины | Данлоп | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Лотос | ||||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Монако 1958 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Великобритании 1959 года. | ||||||||||
| |||||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Lotus 12 — британский гоночный автомобиль , использовавшийся в Формуле-2 и Формуле-1 . Он дебютировал на Гран-при Монако 1958 года и стал Колина Чепмена первым одноместным гонщиком .
Дизайн
[ редактировать ]Колина Чепмена Модель 12 , первая попытка участвовать в гонках на одноместных автомобилях , появилась в 1958 году. В ней был реализован ряд важных инноваций, которые Чепмен использовал в более поздних моделях. Чтобы лучше использовать мощность двигателя Coventry Climax , его, как обычно, спроектировали с малым весом и малым лобовым сопротивлением , опираясь на пространственную раму . Он разместил водителя как можно ниже, уменьшив высоту трансмиссионного туннеля за счет «блестящего концептуального решения». [2] пятиступенчатая последовательная коробка передач, расположенная сзади. Эта коробка передач была разработана Ричардом Ансдейлом и Гарри Манди . она получила прозвище « Квирбокс В коробке передач была (долго не диагностированная) проблема с масляным голоданием, поэтому за ее ненадежность ».
Хотя первые два экземпляра Lotus 12 имели заднюю подвеску De Dion , он также представил новую конфигурацию подвески со так называемыми « стойками Чепмена » сзади, по сути, стойкой МакФерсона с полуосью фиксированной длины с универсальными шарнирами на концах. используется в качестве рычага подвески. [3]
Lotus 12 был первым Lotus, оснащенным культовыми колесами с шаткой паутиной . [4] Отражая стремление Чепмена к облегчению конструкции, они были отлиты из магниевого сплава, своего рода гофрированного цилиндра, что привело к минимуму материала и максимальной прочности без недостатков, вызванных прорезями в традиционных конструкциях. [2]
Несмотря на свои инженерные достижения, 12-ка не имела успеха в Формуле-1. В Формуле 2 автомобиль выиграл класс в смешанном классе F1/F2 BRDC International Trophy 1958 года под управлением Клиффа Эллисона , но, несмотря на небольшое количество подиумов, обычно тонул в море Куперов .
Галерея
[ редактировать ]- Lotus 12 на выставке Гран-при Донингтона в 2007 году.
- Лотус 12, Шасси №353 2010 г.
- Лотус 12, Шасси №353 2013 г.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)
Год | Команды | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | Команда Лотос | Кульминация прямо-4 | Д | АРГ | МОЙ | ВНИЗ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | К | ОНА | МИСТЕР | 3 | 6-е место | |
Клифф Эллисон | 6 | 6 | 4 | Верно | 10 | 7 | 10 | ||||||||||
Грэм Хилл | Верно | Верно | Верно | ||||||||||||||
Пол-литра стабильный | Д | Айвор Буэб | 11* | ||||||||||||||
1959 | Деннис Тейлор | Кульминация прямо-4 | Д | МОЙ | 500 | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | К | ОНА | олень | 5 | 4-й 1 | |||
Деннис Тейлор | DNQ |
^ 1 Все очки набраны с использованием Lotus 16 .* Драйвер F2
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Страница Ultimate Car Lotus 12» . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сетрайт, с. 1225
- ^ Сетрайт, стр. 1225–6.
- ^ Людвигсен, Карл (2010). Колин Чепмен: Внутри новатора . Издательство Хейнс. стр. 119–121. ISBN 978-1-84425-413-2 .
Источники
[ редактировать ]- Сетрайт, LJK Lotus: Золотая середина , в Норти, Том (ред.) Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 11, стр. 1221–34.