Jump to content

Лотос 12

Лотос 12
Категория Формула-1 , Формула-2.
Конструктор Команда Лотос
Дизайнер(ы) Колин Чепмен
Преемник Лотос 16
Технические характеристики [1]
Шасси Алюминиевый кузов на многотрубчатой ​​пространственной раме
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги , винтовые пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.
Подвеска (задняя) Стойка Чепмена, продольные рычаги, приводной вал фиксированной длины
Длина 130,9 дюйма (332,5 см)
Ширина 60 дюймов (152,4 см)
Высота 35 дюймов (88,9 см)
Осевая колея 48 дюймов (121,9 см)
Колесная база 87,9 дюйма (223,3 см)
Двигатель Coventry Climax FPF, 1965 куб.см (119,9 куб.дюйма), рядный 4-цилиндровый двигатель , DOHC, безнаддувный, с передним расположением двигателя , с продольным расположением двигателя
Передача инфекции Ansdale-Mundy Коробка передач , 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF, дифференциал. с индивидуальным корпусом
Власть 175 л.с. (130,5 кВт)
Масса 320 кг (705,5 фунта)
Топливо Бензин
Тормоза Диск , универсальный
Шины Данлоп
История соревнований
Известные участники Команда Лотос
Известные драйверы Великобритания Грэм Хилл
Великобритания Клифф Эллисон
Дебют Гран-при Монако 1958 года.
Последнее событие Гран-при Великобритании 1959 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
9 0 0 0 0
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Lotus 12 британский гоночный автомобиль , использовавшийся в Формуле-2 и Формуле-1 . Он дебютировал на Гран-при Монако 1958 года и стал Колина Чепмена первым одноместным гонщиком .

Колина Чепмена Модель 12 , первая попытка участвовать в гонках на одноместных автомобилях , появилась в 1958 году. В ней был реализован ряд важных инноваций, которые Чепмен использовал в более поздних моделях. Чтобы лучше использовать мощность двигателя Coventry Climax , его, как обычно, спроектировали с малым весом и малым лобовым сопротивлением , опираясь на пространственную раму . Он разместил водителя как можно ниже, уменьшив высоту трансмиссионного туннеля за счет «блестящего концептуального решения». [2] пятиступенчатая последовательная коробка передач, расположенная сзади. Эта коробка передач была разработана Ричардом Ансдейлом и Гарри Манди . она получила прозвище « Квирбокс В коробке передач была (долго не диагностированная) проблема с масляным голоданием, поэтому за ее ненадежность ».

Хотя первые два экземпляра Lotus 12 имели заднюю подвеску De Dion , он также представил новую конфигурацию подвески со так называемыми « стойками Чепмена » сзади, по сути, стойкой МакФерсона с полуосью фиксированной длины с универсальными шарнирами на концах. используется в качестве рычага подвески. [3]

Lotus 12 был первым Lotus, оснащенным культовыми колесами с шаткой паутиной . [4] Отражая стремление Чепмена к облегчению конструкции, они были отлиты из магниевого сплава, своего рода гофрированного цилиндра, что привело к минимуму материала и максимальной прочности без недостатков, вызванных прорезями в традиционных конструкциях. [2]

Несмотря на свои инженерные достижения, 12-ка не имела успеха в Формуле-1. В Формуле 2 автомобиль выиграл класс в смешанном классе F1/F2 BRDC International Trophy 1958 года под управлением Клиффа Эллисона , но, несмотря на небольшое количество подиумов, обычно тонул в море Куперов .

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)

Год Команды Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Очки ВСЦ
1958 Команда Лотос Кульминация прямо-4 Д АРГ МОЙ ВНИЗ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА МИСТЕР 3 6-е место
Клифф Эллисон 6 6 4 Верно 10 7 10
Грэм Хилл Верно Верно Верно
Пол-литра стабильный Д Айвор Буэб 11*
1959 Деннис Тейлор Кульминация прямо-4 Д МОЙ 500 ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА олень 5 4-й 1
Деннис Тейлор DNQ

^ 1 Все очки набраны с использованием Lotus 16 .* Драйвер F2

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Страница Ultimate Car Lotus 12» . Проверено 15 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сетрайт, с. 1225
  3. ^ Сетрайт, стр. 1225–6.
  4. ^ Людвигсен, Карл (2010). Колин Чепмен: Внутри новатора . Издательство Хейнс. стр. 119–121. ISBN  978-1-84425-413-2 .

Источники

[ редактировать ]
  • Сетрайт, LJK Lotus: Золотая середина , в Норти, Том (ред.) Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 11, стр. 1221–34.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3b1a2a4f8c90c3a74133735ce4fc10c__1712698380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/0c/b3b1a2a4f8c90c3a74133735ce4fc10c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)