Лотос 33
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |
![]() Джеки Стюарт за рулем Lotus 33 в 2013 году. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Команда Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Колин Чепмен Просто Терри | ||||||||||
Предшественник | Лотос 25 | ||||||||||
Преемник | Лотос 43 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Верхние консольные коромысла и нижние поперечные рычаги с установленными внутри койловерными пружинами/амортизаторами Armstrong. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Верхние поперечные рычаги и сдвоенные радиальные тяги с перевернутым нижним поперечным рычагом. Armstrong . Подвесные пружины/амортизаторы | ||||||||||
Двигатель |
| ||||||||||
Передача инфекции | ZF 5-ступенчатая механика | ||||||||||
Шины | Данлоп | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | |||||||||||
Известные драйверы | |||||||||||
Дебют | 1964 Эйнтри 200 , Эйнтри . | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 1965 ) | ||||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( Джим Кларк , 1965 ) |
Lotus 33 — автомобиль Формулы-1, разработанный Колином Чепменом и Леном Терри. [ 1 ] и построен командой Lotus . Являясь развитием успешного Lotus 25 , в руках Джима Кларка он выиграл пять Гран-при чемпионата мира в 1965 году, что привело Кларка на его второй чемпионат мира.
Концепция
[ редактировать ]Разработка Lotus 33 была основана на более ранней модели Lotus 25 , подняв конструкцию монококового шасси на новую высоту. Модель 33 снова была оснащена двигателем Climax объемом 1500 куб.см. Модель 33 была почти идентична модели 25, но имела подвеску, спроектированную на более новых и более широких шинах. Автомобиль был более жестким и простым в сборке, чем его предшественник.
Было построено шесть Lotus 33, номера шасси следовали за номером 25 и начинались с R8. Одно шасси, R12, было модифицировано для установки мертворожденного оппозитного Climax FWMW 16-цилиндрового двигателя ; этот автомобиль получил обозначение Lotus 39 . Номер шасси R13 не использовался Team Lotus, но позже был неофициально принят Reg Parnell Racing для их разбитого шасси R4, перестроенного на основе шасси 33. [ 2 ] Последний из серии, R14, был построен с 2-литровой версией Climax V8 для сезона чемпионата мира 1966 года, в ожидании появления Lotus 43 .
История гонок
[ редактировать ]

Представленный в сезоне 1964 года, 33 впервые появился на гонке Aintree 200, не входящей в чемпионат . Кларк квалифицировался четвертым и перед тем, как сойти с дистанции, установил лучший круг. Первым этапом чемпионата мира для 33-х стал Гран-при Германии . Однако и Кларк, и его товарищ по команде Майк Спенс боролись с машиной, и только в следующем году все стало хорошо. Кларк выиграл первое соревнование 1965 года, Гран-при Южной Африки , а затем одержал еще четыре победы на пути к своему второму чемпионату мира. Кларк пропустил Гран-при Монако (гонку, которую он никогда не выиграет), чтобы участвовать в гонке Индианаполис 500 , которую он выиграл.
В 1965 году использовалась четырехклапанная версия двигателя Climax, имевшая увеличенную мощность (около 210 л.с. (157 кВт) — 220 л.с. (164 кВт) по сравнению со старыми двигателями Climax, которые выдавали около 200 л.с. Однако дополнительная мощность принесла в жертву надежность, и Кларк сошел с дистанции в трех последних гонках 1965 года после того, как завоевал титул. Модель 33 была принята на вооружение с расточенными 2-литровыми двигателями Climax V8 и BRM V8 для первых гонок 1966 года, пока не был готов 3-литровый Lotus 43 . В 1967 году, когда у нового Lotus 49 все еще были проблемы с прорезыванием зубов, 33-е считались более подходящими для крутых поворотов Монте-Карло. Кларк показал лучший круг, но сошел с дистанции на своей 33-й машине с двигателем Climax, а Хилл вывел машину с двигателем BRM на второе место.
Модель 33 также рекламировалась в 1965 году компанией DW Racing Enterprises для Пола Хокинса , а в 1965 и 1966 годах — компанией Reg Parnell Racing , однако на самом деле их машина представляла собой разбившуюся 25-ю модель, переоборудованную в 33-ю, с двигателем BRM . Последней гонкой чемпионата мира среди 33-х стал Гран-при Канады 1967 года , где капер Майк Фишер финишировал на 11-м месте. Фишер также квалифицировал машину для участия в Гран-при Мексики в том же году , но проблемы с двигателем помешали ему стартовать в гонке.
«33» также добились успеха за пределами чемпионата мира: Джим Кларк и Майк Спенс выиграли по два турнира, не связанных с чемпионатом, а Кларк выиграл Тасманскую серию 1967 года .
ПК-симуляция
[ редактировать ]Подробное виртуальное воссоздание Lotus 33, которым можно управлять, доступно в дополнении «1965 F1 Mod» для Grand Prix Legends компьютерного симулятора гонок Формулы-1 .
Он также доступен в моде Grand Prix Legends 1967 для гоночного симулятора Assetto Corsa на базе ПК , а также для rFactor в моде F1 1965 года.
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
- 1 Очки начислялись по схеме 9-6-4-3-2-1 первым шести финишировавшим в каждом раунде, но только лучший автомобиль каждой марки имел право набирать очки. В 1964 и 1965 годах были сохранены только шесть лучших результатов сезона и только пять лучших результатов за 1966 год. В 1967 году были сохранены пять лучших результатов первых шести туров и четыре лучших результата последних пяти туров.
- 2 Сумма баллов, набранных всеми автомобилями Lotus-Climax, включая Lotus 25 . варианты
- 3 Сумма баллов, набранных всеми автомобилями Lotus-BRM, включая Lotus 43 . варианты
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | Команда Лотос | Кульминация FWMV 1.5 V8 | Д | ДМТ | СЗТ | СЭР | АЙН | ИНТ. | СОЛНЦЕ | С | РАН | |
Джим Кларк | Верно | 1 | ||||||||||
Майк Спенс | 16 | |||||||||||
Джеки Стюарт | 17 | |||||||||||
1965 | Команда Лотос | Кульминация FWMV 1.5 V8 | Д | РПЦ | СЭР | СМТ | ИНТ. | С | РАН | |||
Джим Кларк | Верно | 1 | ||||||||||
Майк Спенс | 1 | Верно | DNS | 3 | Верно | |||||||
ДВ Рейсинг Энтерпрайзис | Пол Хокинс | Северная Каролина | ДНК | Верно | 10 | ДНК | ||||||
Рег Парнелл Рэйсинг | БРМ П60 2.0 V8 | Иннес Ирландия | 6 | |||||||||
1966 | Команда Лотос | Кульминация FWMV 2.0 V8 | Ф | ЮАР | СЭР | ИНТ. | ОЛЛ | |||||
Майк Спенс | 1 | |||||||||||
Питер Аранделл | 3 | DNS | ||||||||||
Джим Кларк | 3 | |||||||||||
Рег Парнелл Рэйсинг | БРМ П60 2.0 V8 | Иннес Ирландия | Верно | |||||||||
Дэвид Хоббс | 3 | |||||||||||
Майк Спенс | Верно | |||||||||||
1967 | Команда Лотос | БРМ П60 2.1 V8 | Ф | РПЦ | НПЦ | ИНТ. | СЭР | ОЛЛ | ESP | |||
Грэм Хилл | 4 | |||||||||||
Источник: [ 3 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Круикшанк, Гордон (ноябрь 2014 г.). «Лен Терри – некролог» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 44 . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Най, Дуг (август 2013 г.). «Целая куча неприятностей» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 74 . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Истории автомобилей Lotus 33» . Старые гоночные автомобили . Проверено 23 января 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Типлер, Джон (2001). Лотос 25 и 33 . Sutton Publishing Ltd. ISBN компании 0-7509-2594-9 .