Jump to content

Лотос 17

Лотос 17

Lotus 17 гоночная модель спортивного автомобиля, построенная компанией Lotus Cars в 1959 году. Разработанный Леном Терри , [ 1 ] он был построен в ответ на Lola Mk1, которая доминировала над предыдущей моделью Lotus, Eleven . На смену ему в 1960 году пришел Lotus 19 .

Lotus 17 был ответом Чепмена на Lola Mk 1, который к концу 1958 года с монотонной регулярностью обыгрывал почтенную (но к тому времени уже добрую пару лет) Eleven. Lola была меньше и легче, чем Eleven, поэтому ответный удар Чепмена был еще меньше, еще легче и еще более аэродинамичным.

Он был разработан Леном Терри на основе идей Чепмена и включал в себя ряд новых функций, хотя на самом деле это был последний спортивный гоночный автомобиль с передним расположением двигателя, созданный Lotus. Его задняя подвеска представляла собой стойку Чепмена , впервые использованную на одноместном Lotus Twelve , Elite Coupe и Lotus 15 . Его передняя подвеска была новаторской для спортивного гоночного автомобиля, поскольку в ней использовалась модифицированная Чепменом подвеска со стойками МакФерсон, впервые появившаяся на Ford Consul в 1952 году. [ нужна ссылка ] и был очень легким. Это был первый спортивный гоночный автомобиль Lotus со стекловолоконным кузовом (хотя в 1958 году у Works Elevens были кузова из стекловолокна), он имел очень низкую лобовую площадь и самый легкий вес среди всех многоместных серийных автомобилей Lotus, когда-либо производившихся. Заявленный (пусть и сухой) вес составлял 340 кг (750 фунтов). (17-летние в настоящее время изо всех сил пытаются спуститься ниже мокрого веса в 400 кг (880 фунтов)). Это должно было быть очень эффективное оружие.

Но во время первой гонки в начале апреля 1959 года стало очевидно, что управляемость была несовершенной: передние стойки гнулись и заедали под гоночными нагрузками. К тому моменту проблема была выявлена ​​и устранена заменой передних стоек на более традиционные поперечные рычаги (которые впоследствии предлагались в заводской модификации всем 17 владельцам), [ 2 ] было уже слишком поздно, и гонки продолжились.

Фактически был выпущен всего 21 автомобиль. Из них сегодня существует около дюжины, и только сейчас, в современных исторических гонках, где две машины соревнуются в Европе и две в США, их потенциал реализуется.

Вид Лотуса 17 сзади

С точки зрения двигателя, 17-е модели работали в период со всеми вариантами Coventry Climax малой мощности, 742-кубовым FWMA (как в заводских гонках Ле-Мана 1959 года, которые шли очень хорошо в классе, пока проблемы с электричеством не вынудили их сойти с дистанции), 1098-кубовым FWA ( обычный гоночный класс малой мощности того времени), 1216 куб.см FWE и (в Северной Америке) 1460 куб.см. В настоящее время они обычно оснащены двигателем FWE объемом 1216 куб.см, хотя автомобили в США теперь обычно оснащаются двигателем FWB объемом 1460 куб.см.

  1. ^ Сетрайт, LJK, «Лотос: Золотая середина», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 11, с. 1227.
  2. ^ Людвигсен, Карл (2010). Колин Чепмен: Внутри новатора . Издательство Хейнс. стр. 123–124, 127. ISBN.  978-1-84425-413-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81685e5322c4caa7242075c0cff40df9__1678847160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/f9/81685e5322c4caa7242075c0cff40df9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)