Лотос 17

Lotus 17 — гоночная модель спортивного автомобиля, построенная компанией Lotus Cars в 1959 году. Разработанный Леном Терри , [ 1 ] он был построен в ответ на Lola Mk1, которая доминировала над предыдущей моделью Lotus, Eleven . На смену ему в 1960 году пришел Lotus 19 .
Lotus 17 был ответом Чепмена на Lola Mk 1, который к концу 1958 года с монотонной регулярностью обыгрывал почтенную (но к тому времени уже добрую пару лет) Eleven. Lola была меньше и легче, чем Eleven, поэтому ответный удар Чепмена был еще меньше, еще легче и еще более аэродинамичным.
Он был разработан Леном Терри на основе идей Чепмена и включал в себя ряд новых функций, хотя на самом деле это был последний спортивный гоночный автомобиль с передним расположением двигателя, созданный Lotus. Его задняя подвеска представляла собой стойку Чепмена , впервые использованную на одноместном Lotus Twelve , Elite Coupe и Lotus 15 . Его передняя подвеска была новаторской для спортивного гоночного автомобиля, поскольку в ней использовалась модифицированная Чепменом подвеска со стойками МакФерсон, впервые появившаяся на Ford Consul в 1952 году. [ нужна ссылка ] и был очень легким. Это был первый спортивный гоночный автомобиль Lotus со стекловолоконным кузовом (хотя в 1958 году у Works Elevens были кузова из стекловолокна), он имел очень низкую лобовую площадь и самый легкий вес среди всех многоместных серийных автомобилей Lotus, когда-либо производившихся. Заявленный (пусть и сухой) вес составлял 340 кг (750 фунтов). (17-летние в настоящее время изо всех сил пытаются спуститься ниже мокрого веса в 400 кг (880 фунтов)). Это должно было быть очень эффективное оружие.
Но во время первой гонки в начале апреля 1959 года стало очевидно, что управляемость была несовершенной: передние стойки гнулись и заедали под гоночными нагрузками. К тому моменту проблема была выявлена и устранена заменой передних стоек на более традиционные поперечные рычаги (которые впоследствии предлагались в заводской модификации всем 17 владельцам), [ 2 ] было уже слишком поздно, и гонки продолжились.
Фактически был выпущен всего 21 автомобиль. Из них сегодня существует около дюжины, и только сейчас, в современных исторических гонках, где две машины соревнуются в Европе и две в США, их потенциал реализуется.

С точки зрения двигателя, 17-е модели работали в период со всеми вариантами Coventry Climax малой мощности, 742-кубовым FWMA (как в заводских гонках Ле-Мана 1959 года, которые шли очень хорошо в классе, пока проблемы с электричеством не вынудили их сойти с дистанции), 1098-кубовым FWA ( обычный гоночный класс малой мощности того времени), 1216 куб.см FWE и (в Северной Америке) 1460 куб.см. В настоящее время они обычно оснащены двигателем FWE объемом 1216 куб.см, хотя автомобили в США теперь обычно оснащаются двигателем FWB объемом 1460 куб.см.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Сетрайт, LJK, «Лотос: Золотая середина», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 11, с. 1227.
- ^ Людвигсен, Карл (2010). Колин Чепмен: Внутри новатора . Издательство Хейнс. стр. 123–124, 127. ISBN. 978-1-84425-413-2 .