Лотос Эксель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Лотос Эксель | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Лотос Автомобили |
Производство |
|
Дизайнер | Оливер Уинтерботтом |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-х 2+2 купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Лотос Эклат |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,2 л Лотус 912 И4 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2483 мм (97,8 дюйма) |
Длина | 4398 мм (173,1 дюйма) |
Ширина | 1816 мм (71,5 дюйма) |
Высота | 1207 мм (47,5 дюйма) |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | Лотос Эклат |
Lotus Excel (Type 89) — спортивный автомобиль , спроектированный и выпускавшийся британским производителем автомобилей Lotus Cars с 1982 по 1992 год. Он основан на конструкции более раннего Lotus Eclat , который в свою очередь был основан на более раннем Lotus Type 75 Elite .
Разработка
[ редактировать ]Toyota наняла Lotus для оказания помощи в инженерных работах над Supra . В этот период Toyota стала основным акционером Lotus, позже отказавшись от своей доли, когда General Motors купила Lotus.
Часть сделки между Lotus и Toyota включала использование многих механических компонентов Toyota в автомобилях Lotus. В оригинальном Excel (также известном как Eclat Excel) использовалась механическая коробка передач W58 , карданные валы, задний дифференциал, легкосплавные диски размером 14x7 дюймов и дверные ручки от A60 Supra. Двигатель представлял собой знакомый полностью алюминиевый DOHC объемом 2,2 л Lotus 912 наклонный четырехцилиндровый двигатель , который также использовался в Lotus Esprit S3, мощностью 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.).
Обзор
[ редактировать ]Выпущенный в октябре 1982 года, Excel за 10 лет своего производства претерпел два крупных обновления. С выпуском Excel SE в октябре 1985 года были изменены бамперы, крыло и интерьер, включая новую приборную панель. В октябре 1986 года был представлен Excel SA с автоматической коробкой передач. [ 2 ] Дальнейший фейслифтинг в 1989 году включал в себя зеркала на базе Citroën CX , которые также были установлены на Esprit, и 15-дюймовые легкосплавные диски OZ того же рисунка, что и у Esprit.
Кузов был изготовлен из смолы, полученной методом вакуумной инъекции, и состоял из верхней и нижней частей, соединенных вместе, о чем свидетельствует кусок черной отделки вокруг автомобиля. Кузов был установлен на хребтовом шасси из оцинкованной стали. Такой производственный процесс придал автомобилю хороший уровень жесткости конструкции. Система подвески состояла из одного поперечного нижнего рычага, соединенного со стабилизатором поперечной устойчивости и поперечного рычага над нижним рычагом спереди, а сзади поперечный рычаг устанавливался под поперечными рычагами. Повсюду использовались винтовые пружины и амортизаторы. [ 1 ]
Excel также известен своей проходимостью на поворотах и управляемостью благодаря распределению веса 50:50 .
Excel никогда официально не импортировался и не поставлялся в США, но один из них был импортирован для оценки в 1987 году. По словам импортера, «в начале 1987 года мы импортировали один Excel (SE, с левым рулем, белого цвета с синим полукожаным салоном) на книжка для оценки и общественного рассмотрения. Через 6 месяцев она была возвращена в LCL, Hethel, как того требуют книжка и правила США».
Решение не выпускать модель в США было связано со строгими нормами выбросов этой страны (которые могли бы снизить производительность автомобиля) и плохими продажами автомобиля в Европе.
К 1991 году Lotus планировала заменить Excel купе-версией родстера Elan , но эти планы были отложены из-за падения продаж, в результате чего весь проект Elan был отменен, а прямой замены Excel, когда он был снят с производства в 1992 году, не было. .
По состоянию на 2011 год 415 из них все еще зарегистрированы в Соединенном Королевстве, но 240 из них являются SORN (законное уведомление о бездорожье). [ 3 ]
Изменения модельного года
[ редактировать ]1984
[ редактировать ]С 1984 года Eclat Excel назывался Excel. Были представлены бамперы в цвет кузова. Он также получил капот с жалюзи, спойлер в багажнике, а в качестве опции стали новые легкосплавные диски с восемью спицами. Значок Lotus был полностью черного цвета в ознаменование смерти основателя Колина Чепмена.
1985
[ редактировать ]Профиль передних колесных арок расширился, но в целом шире не стал. Проем багажника увеличили, VDO установили передние противотуманные фары и комбинацию приборов . Опцией стали 15-дюймовые колеса.
1986
[ редактировать ]
В октябре 1985 года для модели 1986 года появился вариант SE в сочетании с более мощным двигателем HC (высокая степень сжатия). Двигатель получил увеличение мощности до 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.) и имел красные крышки кулачков, чтобы еще больше отличать его от стандартного двигателя. Другие изменения включали более высокую степень сжатия 10,9: 1, впускные кулачки с более высоким подъемом и большую часть впускных и выпускных клапанов. Крутящий момент был незначительно увеличен до 165 фунт-футов (224 Нм), а двигатель питался двумя 45-миллиметровыми карбюраторами Dellorto с двойным дросселем. На всех моделях Excel были модифицированы лицевая панель и распределительные устройства, а также модернизированная система кондиционирования воздуха (опция за дополнительную плату) и стандартная регулируемая рулевая колонка. Стандартный Excel оставался доступным наряду с более дорогим SE. [ 1 ]
1987
[ редактировать ]В 1987 году модель SA автоматическая стала доступна ZF , оснащенная четырехступенчатой коробкой передач . С акцентом на комфорт он также предлагал круиз-контроль и центральный замок дверей .
1988
[ редактировать ]В 1988 году Excel получил ряд улучшений под кузовом, в том числе более легкий коленчатый вал с поперечными отверстиями, новые опоры двигателя и колокол, измененные задние опоры кузова, распорку пола багажника и измененную нижнюю часть кузова, а также переработанную конструкцию кузова. топливная система. С точки зрения внешнего вида Excel 1988 года выглядел в основном так же, как и с 1984 года.
1989
[ редактировать ]
В 1989 году Excel претерпел еще одно обновление: обновленный капот, новые передний и задний спойлеры, обновленные колеса и внутренняя отделка. Боковые зеркала были заменены на аэродинамические от Citroën CX . Двигатель получил систему контроля температуры воздуха на впуске для увеличения долговечности. Excel продолжал выпускаться в небольших количествах, пока в 1992 году его не отключили.
Выпуск по случаю 25-летия Hethel
[ редактировать ]Всего было выпущено сорок экземпляров Hethel 25th Anniversary Celebration: 35 в цвете Celebration Green Metallic и 5 в цвете Calypso Red. Эта специальная версия получила Clarion CDC 9300 головное устройство , компактный проигрыватель компакт-дисков с дистанционным управлением и модернизированные динамики, красную подсветку приборов, кондиционер, полностью коричневый кожаный салон с перфорированными кожаными панелями и коричневое кожаное рулевое колесо. Полы были устланы ковровым покрытием из 100-процентной шерсти Wilton . Технические характеристики автомобиля были как у стандартного Excel. [ 4 ]
Произведенные модели
[ редактировать ]- Эксель 1982–1992 гг.
- Excel SE 1985–1992 гг.
- Excel SA 1986–1992 гг.
В популярной культуре
[ редактировать ]
В 2010 году Excel SE 1987 года был показан в 15-м сезоне 4-й серии Top Gear . превратил его Джеймс Мэй в дом на колесах, он имел спальное место в стиле бокса на крыше с проходом в салон автомобиля. [ 5 ] [ 6 ]
Excel 1983 года использовался в специальном выпуске Top Gear 2012 года «50 лет автомобилей Бонда». [ 7 ] Excel был преобразован в действующую подводную лодку, похожую на « Мокраю Нелли », Lotus Esprit 1976 года , использованную в о Джеймсе Бонде фильме «Шпион, который меня любил» . Управляемая Ричардом Хаммондом , машина успешно работала и как подводная лодка, и как дорожная машина. [ 8 ] [ 9 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Круикшанк, Гордон (7 июля 2014 г.). «Новые автомобили: Lotus Excel SE» . Журнал автоспорта . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1987 г.). Автомобильное ревю 1987 г. (на немецком и французском языках). Том 82. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 357. ИСБН 3-444-00458-3 .
- ^ Олли Смит. «LOTOS ECLAT EXCEL — Сколько осталось?» . Howmanyleft.co.uk . Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ официальная рекламная брошюра Lotus "Hethel Celebration Excel" и сайт www.lotusexcel.net.
- ^ Черчворд, Фил; Форд, Ли; Симпкисс, Найджел (18 октября 2010 г.), Building Motor Homes , Top Gear, Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй , получено 7 января 2024 г.
- ^ «Вызов автодомов, часть 1/3 (Серия 15, Эпизод 4)» . Topgear.com . 13 января 2011 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Top Gear — 50 лет автомобилям Бонда» . IMDB .
- ^ «Lotus Excel в «Топ Гир» » . IMCDb.org . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ ПЕТРАНИ, МАТЕ (25 января 2019 г.). «Когда Top Gear превзошел Q Division Джеймса Бонда» . Дорога и трек . Проверено 6 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]