Jump to content

Лотос 16

Лотос 16
Категория Формула-1 / 2
Конструктор Лотос Автомобили
Дизайнер(ы) Колин Чепмен
Предшественник Лотос 12
Преемник Лотос 18
Технические характеристики
Шасси Стальной пространственный каркас .
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги с внешними - пружинно амортизирующими блоками .
Подвеска (задняя) Стойка Chapman со встроенными пружинно-амортизирующими блоками.
Осевая колея 1195 мм (47,0 дюйма)
Колесная база 2235 мм (88,0 дюйма)
Двигатель Coventry Climax FPF F2: 1475 куб.см (90,0 куб. дюймов)
F1: 1964 куб.см (119,9 куб.дюйма), 2207 куб.см (134,7 куб.дюйма), 2467 куб.см (150,5 куб.дюйма) DOHC с зубчатой ​​передачей, прямой-4 . Безнаддувный , передний .
Передача инфекции Lotus (Ansdale- Mundy ) 5-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач с ZF дифференциалом .
Масса 490 кг (1080 фунтов)
Шины Данлоп
История соревнований
Известные участники Команда Лотос
Известные драйверы Великобритания Грэм Хилл
Великобритания Иннес Ирландия
Дебют Гран-при Франции 1958 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
17 0 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Lotus 16 был вторым одноместным гоночным автомобилем , разработанным Колином Чепменом и построенным его производственной компанией Lotus Cars для гоночной команды Team Lotus . Lotus 16 был создан для участия в соревнованиях Формулы-1 и Формулы-2 и стал первым автомобилем Lotus, созданным для соревнований Формулы-1. Его конструкция унаследовала многие технологические особенности первого одноместного автомобиля Lotus Lotus 12 , а также идеи, которые Чепмен развивал во время работы над гоночными автомобилями Vanwall . Действительно, визуальное сходство между конструкциями Vanwall и Lotus 16 было настолько велико, что Lotus часто называли « мини Vanwall ». [ 1 ] современной автоспортивной прессой. Хотя Lotus 16 набрал всего пять очков чемпионата мира Формулы-1 за три сезона, в течение которых он использовался, его грубая скорость указала путь его более успешным преемникам, Lotus 18 и 21 .

Колин Чепмен начал создавать специальные модели на базе двигателей Ford и Austin 7 вскоре после окончания Второй мировой войны и быстро перешел к разработке собственных спортивных автомобилей с Lotus 6 в 1952 году. Эти гибкие, легкие спортивные автомобили сразу же взяли в свои руки мертвую хватку. на внутренних британских клубных гонках и благодаря быстрой смене модернизированных моделей вскоре вышла на международную арену, кульминацией которой стали победы в классе в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1956 и 1957 годах . Также в 1956 году репутация Чепмена как инженера-новатора привела к тому, что амбициозная команда Vanwall пригласила его помочь в разработке своих автомобилей Формулы-1 , а в 1957 году появился первый одноместный Lotus, Formula Two Lotus 12 .

Lotus 16 со снятым капотом, на котором хорошо видно шасси пространственной рамы и наклонно расположенный двигатель. Также можно увидеть детали передней подвески на двойных поперечных рычагах.

Его опыт работы с Ванволлом показал Чепмену, что его собственная конструкция Lotus 12 сама по себе может стать основой для участника Формулы-1. Конструкция шасси модели 12 с пространственной рамой была адаптирована для размещения двигателя в явно смещенном положении и позволяла приводному валу (приводимому в движение на частоте вращения двигателя) проходить слева от водителя, а не под ним, чтобы достичь коробки передач, расположенной в сзади, понижая положение водителя и уменьшая лобовую площадь. В приводном валу использовались шарниры Гука (а не шарниры равных угловых скоростей ), которые при более высоких, чем обычно, углах вала вызывали вибрацию с удвоенной частотой вращения двигателя (два цикла на оборот). Эта высокочастотная вибрация привела к разрушению сварных швов шасси и опор коробки передач. [ 2 ] Сами стальные трубы шасси были тоньше, чем у 12, что Чепмену пришлось пожертвовать прочностью в стремлении снизить вес. Однако управляемость автомобиля была сильно ухудшена из-за неравномерного распределения веса, вызванного расположением двигателя, и модель 16 пришлось переработать, чтобы двигатель располагался в более традиционном, хотя и наклонном, центральном месте.

Сам двигатель представлял собой Coventry Climax двигатель FPF рядный четырехцилиндровый различных размеров. Первоначально автомобили были оснащены 2-литровым силовым агрегатом, но по мере того, как Climax постепенно увеличивал мощность FPF, Lotus 16 появился с 2,2-литровым, а затем, наконец, с 2,5-литровым двигателем, полным спецификаций Формулы-1. Как и в модели 12, мощность двигателя передавалась на дорогу через задние колеса через собственную 5-ступенчатую последовательную механическую коробку передач Lotus . В своих самых ранних воплощениях эта коробка передач , разработанная Ричардом Ансдейлом и Гарри Манди и включающая в себя дифференциал повышенного трения ZF , оказалась проблематичной и получила уничижительное каламбурное прозвище « квирбокс ». [ 3 ] [ 4 ] Однако в 1957 году Чепмен нанял Кита Дакворта (позже прославившегося как один из основателей Cosworth и отца Cosworth DFV ) в качестве инженера по коробке передач, который внес значительные улучшения в ее конструкцию. К тому времени, когда устройство Lotus появилось в модели 16, это была более надежная и менее проблемная система. [ 3 ]

Передняя подвеска Lotus 16 также была заимствована у Lotus 12: собственная конструкция Чепмена на двойных поперечных рычагах , включающая стабилизатор поперечной устойчивости внутри верхних поперечных рычагов; пример новаторского внимания Чепмена к деталям в попытке сбрить каждую лишнюю унцию из своих автомобилей. Однако, в отличие от модели 12, модель 16 с самого начала проектировалась с учетом конструкции задней подвески со стойками Чепмена . Это была одна из первых конструкций задней независимой подвески , которая была включена в болид Формулы-1, и она обеспечивала гораздо лучшее сцепление с дорогой, управляемость и регулируемость, чем ранее распространенные трубчатые системы de Dion . Модель 16 также имела уже ставшие культовыми Lotus « колеса с шаткой паутиной »; инновационная конструкция из литого сплава, заимствованная из авиационной промышленности. Тормоза были дисковыми со всех сторон, установленными внутри сзади.

То, что кузов, в котором реализованы все инновационные технологии Чепмена, по внешнему виду был похож на автомобили Гран-при Ванволла, не было случайностью, поскольку обе машины были созданы пионером автомобильной аэродинамики Фрэнком Костином . Как и во многих гоночных автомобилях Lotus, алюминий, использованный для изготовления кузова, был чрезвычайно тонким и практически не обеспечивал поддержки основных элементов шасси. Автомобиль был чрезвычайно низким и компактным, капот едва достигал той же высоты, что и вершины передних колес, несмотря на меньшие диаметры, используемые с сезона 1959 года. Водитель сидел в слегка откинутом положении — далеко не в таком крайнем наклоне, как позже Чепмен делал своим пилотам, но все же необычном для того времени — а позади водителя возвышался короткий задний плавник, в который входил топливный бак.

Всего было построено восемь Lotus 16.

История соревнований

[ редактировать ]

Lotus 16 предназначался для использования с начала сезона Формулы-1 1958 года . Однако задержки из-за необходимости переместить двигатель в шасси привели к тому, что первый автомобиль Lotus Формулы-1 на самом деле был переоборудованным Lotus 12, который дебютировал в Гран-при Lotus на Гран-при Монако 1958 года . Lotus 16 наконец увидел свет на третьем дне Гран-при позже, на Гран-при Франции 1958 года 6 июля. На это мероприятие была заявлена ​​одна машина, которой управлял заводской водитель, а иногда и механик Грэм Хилл . 16-я модель показала себя не очень хорошо, показав второе самое медленное время в квалификации, опередив лишь 12-е время своего товарища по команде Клиффа Эллисона. Хотя 16-я модель была очень аэродинамически эффективной, благодаря кузову Костина, высокоскоростная трасса Реймс-Гё не благоприятствовала 16 -й модели. довольно маломощный 2-литровый двигатель 16; Машина Хилла перегрелась на 19-м круге.

Lotus 16 участвовали во всех оставшихся этапах сезона чемпионата мира 1958 года, иногда в конфигурации Формулы-2, но им часто не удавалось финишировать в гонке. Обычно это происходило из-за перегрева двигателя или связанных с ним неисправностей, но отказы других механических систем были далеко не редкостью. Хотя Хиллу и Эллисон несколько раз удавалось довести 16 до финиша, чаще всего они проезжали слишком мало кругов, чтобы оправдать официальную финишную классификацию.

К сезону Формулы-1 1959 года заводские автомобили были наконец модернизированы до полного 2,5-литрового двигателя, а также были произведены механические обновления для повышения надежности. Помимо заводской команды, Lotus 16 также были проданы ряду частных участников. По ходу сезона заводские машины постепенно совершенствовались, и их квалификационные результаты начали сокращаться. Однако надежность по-прежнему оставалась серьезной проблемой, и слишком часто автомобили не могли пройти полную дистанцию ​​гонки. Хотя штатный заводской гонщик Хилл не смог финишировать ни в одной гонке за сезон, машина его товарища по команде Иннеса Айрлэнд продержалась достаточно долго, чтобы набрать пять очков чемпионата мира, заняв четвертое место на Гран-при Голландии и пятое в финале сезона. в Соединенных Штатах .

В первом раунде сезона Формулы-1 1960 года заводская команда выставила на поле два автомобиля 16 для Алана Стейси и местного гонщика Альберто Родригеса Ларреты , а лидер команды Ирландия был оснащен новым Lotus 18 . После очередного выхода на пенсию и отсутствия очков Team Lotus полностью отказалась от 16-го числа в пользу новой модели. Однако при спонсорской поддержке Robert Bodle Ltd. Дэвид Пайпер вошел в число 16-ти на Гран-при Франции и Великобритании 1960 года , но машина снова не побеспокоила бомбардиров чемпионата.

Результаты чемпионата мира

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Оч. ВСЦ
1958 Команда Лотос Ковентри Климакс FPF 2,2 л L4 Д АРГ МОЙ ВНИЗ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА НЕЖНЫЙ 3 6-е место 1
Грэм Хилл Верно Верно Верно 6 16
Алан Стейси Верно
Клифф Эллисон 10
Ковентри Климакс FPF 1,5 л L4 Грэм Хилл Верно
1959 Команда Лотос Ковентри Климакс FPF 2,5 л L4 Д МОЙ 500 ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА олень 5 4-й
Грэм Хилл Верно 7 Верно 9 Верно Верно Верно
Пит Лавли DNQ
Иннес Ирландия 4 Верно Верно Верно Верно 5
Алан Стейси 8 Верно
Джон Фишер Ковентри Климакс FPF 1,5 л L4 Д Брюс Хэлфорд Верно
Станция технического обслуживания Дорчестера Ковентри Климакс FPF 1,5 л L4 Д Дэвид Пайпер Верно
1960 Команда Лотос Ковентри Климакс FPF 2,5 л L4 Д АРГ МОЙ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания К ОНА олень 34 2-й 2
Алан Стейси Верно
Альберто Родригес Ларрета 9
Роберт Бодл, ООО Ковентри Климакс FPF 2,5 л L4 Д Дэвид Пайпер Верно 12
Сноски

1 Три очка набраны с помощью Lotus 12 .
2 Тридцать четыре очка набрано с помощью Lotus 18 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лоуренс (1999) стр.187
  2. Интервью с Питом Лавли в наборе видео "Lotus Story", часть 2.
  3. ^ Jump up to: а б Лоуренс (1999) стр.185
  4. Интервью с Иннес Айрленд в наборе видео "Lotus Story", часть 2.
Книги
  • Лоуренс, Майк (1998). Гран-при автомобилей 1945–1965 годов . Публикации по автоспорту. ISBN  1-899870-39-3 .
Веб-сайты
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 659324accdd2078bf8280abcbd941e8b__1689697620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/8b/659324accdd2078bf8280abcbd941e8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)