Jump to content

Лотос 100Т

Лотос 100Т
Категория Формула-1
Конструктор Команда Лотос
Дизайнер(ы) Жерар Дюкаруж (технический директор)
Мартин Огилви (главный дизайнер)
Тим Фист (главный инженер)
Осаму Гото (главный конструктор двигателей (Honda))
Предшественник Лотус 99Т
Преемник Лотос 101
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси из углеродного волокна и кевлара Монокок
Подвеска (передняя) двойные поперечные рычаги, винтовые пружины
Подвеска (задняя) двойные поперечные рычаги, винтовые пружины
Осевая колея Передняя часть: 1798 мм (71 дюйм)
Сзади: 1651 мм (65 дюймов)
Колесная база 2776 мм (109 дюймов)
Двигатель Honda RA168E , 1494 куб.см (91,2 куб.дюйма), V6 80° , турбонаддув (ограничение 2,5 бар), среднее расположение двигателя , продольное расположение
Передача инфекции Lotus - Hewland 6-ступенчатая механическая коробка передач
Власть 640–675 л.с. (477–503 кВт; 649–684 л.с.) при 12300 об/мин. [ 2 ]
Масса 540 кг (1190,5 фунта)
Топливо Эльф
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Camel Team Лотус Хонда
Известные драйверы 1. Бразилия Нельсон Пике
2. Япония Сатору Накадзима
Дебют Гран-при Бразилии 1988 года.
Последнее событие Гран-при Австралии 1988 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
16 0 3 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Lotus 100T автомобиль Формулы-1, разработанный Жераром Дюкаружом и Мартином Огилви для команды Lotus и использовавшийся в чемпионате мира Формулы-1 1988 года . 100T был обновлением предыдущей модели Lotus 99T ; Технически автомобиль практически не изменился, за исключением отказа от активной подвески в пользу традиционной установки и измененной конструкции носовой и задней части кузова. Автомобиль был оснащен тем же 1,5-литровым с турбонаддувом мощностью двигателем Honda V6 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.), который позволил команде McLaren одержать 15 побед в 16 гонках в 1988 году. Автомобиль управлялся действующим чемпионом мира Нельсоном Пике и Японский гонщик Сатору Накадзима .

В отличие от своего предшественника, 100T не был оснащен электронной активной подвеской , которая по-прежнему является передовой системой, несмотря на то, что она была введена в 99T по настоянию 1987 года ведущего гонщика Айртона Сенны , который искал преимущества. Lotus считает, что вес системы (около 25 кг или 55 фунтов) вместе с Honda потеряли около 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) по сравнению с показателями 1987 года благодаря снижению FIA предела турбонаддува с 4,0 бар до 2,5 бар. , дальнейшая потеря примерно 5% мощности двигателя на работу активной системы не оправдала себя и пришлось вернуться к обычной настройке подвески с амортизаторами. поставляется компанией Bilstein. Однако после потери Сенны McLaren и несмотря на подписание трехкратного и действующего чемпиона мира Нельсона Пике в качестве его замены, Lotus на протяжении большей части 1988 года в значительной степени оставалась неудачной командой. Пике набрал несколько очков, в том числе три третьих финишировал в течение сезона, но отсутствие максимальной скорости у автомобиля привело к тому, что первый сезон Lotus прошел без побед или поул-позицию с 1981 года . Действительно, когда Накадзиме не удалось пройти квалификацию в Монако , она стала первой (и единственной) машиной Формулы-1 с турбодвигателем Honda, которая не прошла квалификацию для участия в гонке. Накадзима фактически дважды не смог пройти квалификацию в 1988 году, а также не смог попасть в стартовую решетку в Детройте .

Многие считали, что с мощью Honda Пике должен был быть в состоянии соответствовать McLarens или, по крайней мере, быть «лучшим из остальных», хотя чаще всего он даже не был таким, а временами его даже выставляли напоказ. его товарищ по команде Сатору Накадзима, который, как многие считали, даже не попал бы в Формулу-1, если бы не Хонда. Неудачный сезон Пике в защите своего чемпионства подтвердил общее мнение, что бразилец будет гоняться за победой не чем иным, как на первоклассной машине (хотя в интервью 2012 года на бразильском телевидении он подтвердил, что он «никогда не был прав» после аварии в квалификации на Гран -при Сан-Марино 1987 года и ездил только с 1988 года до выхода на пенсию после 1991 года «ради денег»). 100T доказал, что это не машина высшего класса, несмотря на то, что руководитель команды Питер Уорр заявил в Монако : «Если McLaren может построить быструю машину, то и мы тоже должны быть в состоянии» ; конструкция и производство автомобиля уже были скомпрометированы неверными аэродинамическими данными во время испытаний и разработки в аэродинамической трубе Comtec команды March в Брэкли . После того как Сенна выиграл за Lotus в Монако в 1987 году , Монако 1988 года обернулось для Lotus катастрофой. Накадзима не смог пройти квалификацию, в то время как Пике, который квалифицировался на 11-м месте примерно на 4,4 секунды медленнее, чем McLaren Honda, выигравшая поул Сенны, продержался один круг, прежде чем сошел с дистанции из-за повреждений в результате столкновения.

В конце сезона 1988 года бывший трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт тестировал 100T на трассе Снеттертон в Норфолке , Англия , которая в то время была испытательной трассой Lotus. За несколько коротких кругов он выявил основные проблемы машины. Он сказал, что автомобилю не хватало жесткости, а его шасси прогибалось, несмотря на из углеродного волокна и кевлара монокок , и что шасси не могло выдержать резкую подачу мощности двигателя Honda с турбонаддувом, что затрудняло управление автомобилем, что является распространенной жалобой Пике и Накадзима, а также тест-пилот команды Мартин Доннелли . Он также отметил, насколько тесным было место водителя и что рулевое колесо и приборная панель были расположены так близко друг к другу, что панель была практически нечитаемой. Стюарт сумел развернуть и заглохнуть машину на одном круге на повороте «Бомбоотверстие», когда его водительская перчатка застряла в небольшом пространстве между рулевым колесом и верхней частью капота, и ему пришлось заглушить двигатель, чтобы иметь возможность снять перчатку, чтобы распутать ее. Он также сказал, что машина была слишком нервной и сильно нервничала, и что «Это была не та машина, на которой Нельсон Пике хотел бы ездить еще много раз» и оценил ее как «Возможно, одну из самых разочаровывающих машин, на которых я ездил» . [ 3 ] Отвечая на вопрос о выводах Стюарта во время тренировки сезона, завершающего Гран-при Австралии , Питер Уорр отказался говорить то, что сообщил шотландец , только заявив, что он правильно определил проблемы, которые команда уже пыталась исправить.

Нельсон Пике завершил сезон на шестом месте с 22 очками в защите своего титула, заняв третьи места в Бразилии , Сан-Марино и Австралии. Накадзима финишировал 16-м в чемпионате пилотов, отстав на одно очко от своего шестого места на стартовой гонке в Бразилии. Lotus финишировала четвертой в Кубке конструкторов с 23 очками, отставая от McLaren на 176 очков.

В конце сезона 1988 года двигатели с турбонаддувом были объявлены вне закона, что сделало шасси 100T устаревшим. его заменил безнаддувный Lotus 101 В сезоне Формулы-1 1989 года с двигателем Judd V8 . А после 5 лет работы в Lotus команду покинул Дюкаруж.

Сатору Накадзимы на выставке в Honda Collection Hall в Японии. Lotus 100T

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Оч. ВСЦ
1988 Верблюжья команда Лотос Хонда РА168Е
V6 ( тс )
Г ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 23 4-й
Нельсон Пике 3 3 Верно Верно 4 Верно 5 5 Верно 8 4 Верно Верно 8 Верно 3
Сатору Накадзима 6 8 DNQ Верно 11 DNQ 7 10 9 7 Верно Верно Верно Верно 7 Верно
  1. ^ «Лотус 100Т • СТАТИСТИКА F1» .
  2. ^ движении автомобиля в зале коллекции Honda Lotus Honda 100T (1988) . » «Видео о
  3. Отрывок из документального фильма 1989 года «Мир скорости Джеки Стюарта» на Youtube.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5f366cff7a8c94a9dafed57e08162ee__1694175480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/ee/d5f366cff7a8c94a9dafed57e08162ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 100T - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)