Лотос 100Т
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
![]() Такума Сато за рулем 100T перед Гран-при Японии 2010 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Команда Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Жерар Дюкаруж (технический директор) Мартин Огилви (главный дизайнер) Тим Фист (главный инженер) Осаму Гото (главный конструктор двигателей (Honda)) | ||||||||||
Предшественник | Лотус 99Т | ||||||||||
Преемник | Лотос 101 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна и кевлара Монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | двойные поперечные рычаги, винтовые пружины | ||||||||||
Подвеска (задняя) | двойные поперечные рычаги, винтовые пружины | ||||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1798 мм (71 дюйм) Сзади: 1651 мм (65 дюймов) | ||||||||||
Колесная база | 2776 мм (109 дюймов) | ||||||||||
Двигатель | Honda RA168E , 1494 куб.см (91,2 куб.дюйма), V6 80° , турбонаддув (ограничение 2,5 бар), среднее расположение двигателя , продольное расположение | ||||||||||
Передача инфекции | Lotus - Hewland 6-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||||
Власть | 640–675 л.с. (477–503 кВт; 649–684 л.с.) при 12300 об/мин. [ 2 ] | ||||||||||
Масса | 540 кг (1190,5 фунта) | ||||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Camel Team Лотус Хонда | ||||||||||
Известные драйверы | 1. ![]() 2. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1988 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1988 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Lotus 100T — автомобиль Формулы-1, разработанный Жераром Дюкаружом и Мартином Огилви для команды Lotus и использовавшийся в чемпионате мира Формулы-1 1988 года . 100T был обновлением предыдущей модели Lotus 99T ; Технически автомобиль практически не изменился, за исключением отказа от активной подвески в пользу традиционной установки и измененной конструкции носовой и задней части кузова. Автомобиль был оснащен тем же 1,5-литровым с турбонаддувом мощностью двигателем Honda V6 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.), который позволил команде McLaren одержать 15 побед в 16 гонках в 1988 году. Автомобиль управлялся действующим чемпионом мира Нельсоном Пике и Японский гонщик Сатору Накадзима .
История
[ редактировать ]В отличие от своего предшественника, 100T не был оснащен электронной активной подвеской , которая по-прежнему является передовой системой, несмотря на то, что она была введена в 99T по настоянию 1987 года ведущего гонщика Айртона Сенны , который искал преимущества. Lotus считает, что вес системы (около 25 кг или 55 фунтов) вместе с Honda потеряли около 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) по сравнению с показателями 1987 года благодаря снижению FIA предела турбонаддува с 4,0 бар до 2,5 бар. , дальнейшая потеря примерно 5% мощности двигателя на работу активной системы не оправдала себя и пришлось вернуться к обычной настройке подвески с амортизаторами. поставляется компанией Bilstein. Однако после потери Сенны McLaren и несмотря на подписание трехкратного и действующего чемпиона мира Нельсона Пике в качестве его замены, Lotus на протяжении большей части 1988 года в значительной степени оставалась неудачной командой. Пике набрал несколько очков, в том числе три третьих финишировал в течение сезона, но отсутствие максимальной скорости у автомобиля привело к тому, что первый сезон Lotus прошел без побед или поул-позицию с 1981 года . Действительно, когда Накадзиме не удалось пройти квалификацию в Монако , она стала первой (и единственной) машиной Формулы-1 с турбодвигателем Honda, которая не прошла квалификацию для участия в гонке. Накадзима фактически дважды не смог пройти квалификацию в 1988 году, а также не смог попасть в стартовую решетку в Детройте .
Многие считали, что с мощью Honda Пике должен был быть в состоянии соответствовать McLarens или, по крайней мере, быть «лучшим из остальных», хотя чаще всего он даже не был таким, а временами его даже выставляли напоказ. его товарищ по команде Сатору Накадзима, который, как многие считали, даже не попал бы в Формулу-1, если бы не Хонда. Неудачный сезон Пике в защите своего чемпионства подтвердил общее мнение, что бразилец будет гоняться за победой не чем иным, как на первоклассной машине (хотя в интервью 2012 года на бразильском телевидении он подтвердил, что он «никогда не был прав» после аварии в квалификации на Гран -при Сан-Марино 1987 года и ездил только с 1988 года до выхода на пенсию после 1991 года «ради денег»). 100T доказал, что это не машина высшего класса, несмотря на то, что руководитель команды Питер Уорр заявил в Монако : «Если McLaren может построить быструю машину, то и мы тоже должны быть в состоянии» ; конструкция и производство автомобиля уже были скомпрометированы неверными аэродинамическими данными во время испытаний и разработки в аэродинамической трубе Comtec команды March в Брэкли . После того как Сенна выиграл за Lotus в Монако в 1987 году , Монако 1988 года обернулось для Lotus катастрофой. Накадзима не смог пройти квалификацию, в то время как Пике, который квалифицировался на 11-м месте примерно на 4,4 секунды медленнее, чем McLaren Honda, выигравшая поул Сенны, продержался один круг, прежде чем сошел с дистанции из-за повреждений в результате столкновения.
В конце сезона 1988 года бывший трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт тестировал 100T на трассе Снеттертон в Норфолке , Англия , которая в то время была испытательной трассой Lotus. За несколько коротких кругов он выявил основные проблемы машины. Он сказал, что автомобилю не хватало жесткости, а его шасси прогибалось, несмотря на из углеродного волокна и кевлара монокок , и что шасси не могло выдержать резкую подачу мощности двигателя Honda с турбонаддувом, что затрудняло управление автомобилем, что является распространенной жалобой Пике и Накадзима, а также тест-пилот команды Мартин Доннелли . Он также отметил, насколько тесным было место водителя и что рулевое колесо и приборная панель были расположены так близко друг к другу, что панель была практически нечитаемой. Стюарт сумел развернуть и заглохнуть машину на одном круге на повороте «Бомбоотверстие», когда его водительская перчатка застряла в небольшом пространстве между рулевым колесом и верхней частью капота, и ему пришлось заглушить двигатель, чтобы иметь возможность снять перчатку, чтобы распутать ее. Он также сказал, что машина была слишком нервной и сильно нервничала, и что «Это была не та машина, на которой Нельсон Пике хотел бы ездить еще много раз» и оценил ее как «Возможно, одну из самых разочаровывающих машин, на которых я ездил» . [ 3 ] Отвечая на вопрос о выводах Стюарта во время тренировки сезона, завершающего Гран-при Австралии , Питер Уорр отказался говорить то, что сообщил шотландец , только заявив, что он правильно определил проблемы, которые команда уже пыталась исправить.
Нельсон Пике завершил сезон на шестом месте с 22 очками в защите своего титула, заняв третьи места в Бразилии , Сан-Марино и Австралии. Накадзима финишировал 16-м в чемпионате пилотов, отстав на одно очко от своего шестого места на стартовой гонке в Бразилии. Lotus финишировала четвертой в Кубке конструкторов с 23 очками, отставая от McLaren на 176 очков.
В конце сезона 1988 года двигатели с турбонаддувом были объявлены вне закона, что сделало шасси 100T устаревшим. его заменил безнаддувный Lotus 101 В сезоне Формулы-1 1989 года с двигателем Judd V8 . А после 5 лет работы в Lotus команду покинул Дюкаруж.

Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Верблюжья команда Лотос | Хонда РА168Е V6 ( тс ) |
Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 23 | 4-й | |
Нельсон Пике | 3 | 3 | Верно | Верно | 4 | Верно | 5 | 5 | Верно | 8 | 4 | Верно | Верно | 8 | Верно | 3 | ||||||
Сатору Накадзима | 6 | 8 | DNQ | Верно | 11 | DNQ | 7 | 10 | 9 | 7 | Верно | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно |
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]