Лотос 38
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2019 г. ) |
Категория | USAC ИндиКар | ||
---|---|---|---|
Конструктор | Команда Лотос | ||
Дизайнер(ы) | Колин Чепмен Просто Терри | ||
Предшественник | Лотос 34 | ||
Преемник | Лотос 42 | ||
Технические характеристики [ 1 ] | |||
Шасси | Алюминиевый монокок . | ||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , внутренние винтовые пружины над амортизаторами. | ||
Подвеска (задняя) | Нижние поперечные рычаги заднего вида, верхняя тяга, двойные радиальные тяги, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||
Длина | 155,9 дюйма (396 см) | ||
Ширина | 73 дюйма (185 см) | ||
Высота | 31 дюйм (79 см) | ||
Осевая колея | Спереди: 60 дюймов (152 см) Сзади: 60 дюймов (152 см) | ||
Колесная база | 95,9 дюйма (244 см) | ||
Двигатель | Ford 4195 куб.см (256,0 куб.дюйма) DOHC 90° V8 , без наддува , среднерасположенный . | ||
Передача инфекции | 2-ступенчатая механическая коробка передач ZF 2DS-20 . | ||
Власть | 500 л.с. (370 кВт) | ||
Масса | 612 кг (1349 фунтов) | ||
История соревнований | |||
Известные участники | Команда Лотос | ||
Известные драйверы | Джим Кларк Бобби Джонс и Герни Эй Джей Фойт Марио Андретти | ||
Дебют | 1965 Индианаполис 500 | ||
|
Lotus 38 был первым автомобилем с задним расположением двигателя, выигравшим гонку Indianapolis 500 в 1965 году под управлением Джима Кларка . им управляла компания Lotus С 1965 по 1967 год в Индианаполисе; Всего было построено 8 экземпляров, большинство из которых были предназначены для использования Lotus, но несколько были проданы для использования другими водителями, включая Эй Джей Фойта и Марио Андретти . [ 2 ] [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Lotus 38 был разработан Колином Чепменом и Леном Терри как модель Lotus 1965 года для Indianapolis 500. Это была эволюция предыдущих конструкций Lotus 29 и Lotus 34 Indy, но на этот раз с полностью несущим шасси; он был оснащен тем же двигателем Ford V8 с впрыском топлива и четырьмя распредвалами, что и в модели 34, мощностью около 500 л.с. Во всех них двигатель располагался посередине, что улучшало развесовку и обеспечивало хорошую управляемость. 38-й был значительно больше, чем автомобили Формулы-1 того времени, но затмевался массивными американскими родстерами.
Модель 38 была специально разработана со «смещенной» подвеской, при которой кузов автомобиля был расположен асимметрично между колесами и смещен влево с использованием рычагов подвески разной длины. Хотя теоретически это лучше подходило для овалов (у которых есть только левые повороты), например, за счет выравнивания износа шин между двумя сторонами, на практике управление было достаточно своеобразным, поэтому эта концепция так и не получила широкого распространения.
Результаты гонки
[ редактировать ]На гонке Индианаполис 500 1965 года Кларк квалифицировался вторым со средней скоростью на 4 кругах 160,729 миль в час (258,668 км/ч) с новым рекордом одного круга 160,973 миль в час (259,061 км/ч). Хотя Кларк и Эй Джей Фойт оба преодолели барьер в 160 миль в час на тренировке ранее в этом месяце, Кларк был первым, кто сделал это в официальной квалификации. По иронии судьбы, Фойт захватил поул со средней скоростью 161,233 миль в час (259,479 км/ч) на слегка модифицированном Lotus 34, а также установил новый рекорд одного круга - 161,958 миль в час (260,646 км/ч).
Кларк лидировал с самого начала, и хотя Фойт обогнал его на втором круге, Lotus 38 пронесся мимо на третьем круге, и с тех пор Кларк потерял лидерство только на 65-м круге, когда у него был первый пит-стоп. Фойт лидировал до своей остановки на 74-м круге, и с тех пор Кларк никогда не лидировал. Шотландец лидировал на всех кругах, кроме 10, и выиграл только с четырьмя другими машинами, лидировавшими на круге, а все остальные финишировавшие отставали как минимум на 2 круга. Когда Парнелли Джонс финишировал вторым (также в модифицированной версии 34), это стало расплатой за проигрыш Кларка и Лотуса в гонке в 1963 году , когда многие, в том числе владелец/основатель команды Колин Чепмен и журналист/писатель Брок Йейтс , почувствовали, что Джонс извергает масло из переднего двигателя. родстер должен был иметь черный флаг.
Lotus вернулась с 38-м результатом в 1966 году , хотя они уступили победу Грэму Хиллу на Lola после некоторой путаницы с подсчетом очков из-за ошибочной таблицы кругов, и снова в 1967 году , когда Кларк досрочно сошел с дистанции из-за перегоревшего двигателя.
После изрядного сопротивления со стороны американских команд, которые обычно считали, что автомобили с задним расположением двигателя предназначены для «водителей, которые любят, чтобы ими помыкали», Lotus 38 доказал, что автомобили со средним расположением двигателя могут добиться успеха на Brickyard , и в те дни количество родстеров с передним расположением двигателя фактически закончилось (фактически, только 4 из 33 стартеров в 1965 году были автомобилями с передним расположением двигателя). Кларк выиграл гонку «Индианаполис 500» в 1965 году с рекордной на тот момент средней скоростью 150,686 миль в час (242,506 км/ч), впервые гонка « Индианаполис 500» проходила со скоростью более 150 миль в час. Предыдущий рекорд был установлен Фойтом в 1964 году и составил в среднем 147,350 миль в час (237,137 км/ч). Победа Фойта в 1964 году на родстере Watson - Offy с передним расположением двигателя стала последней победой автомобиля с передним расположением двигателя в Indy 500.
Элементы дизайна модели 38 в конечном итоге были переработаны в дизайн легендарного Lotus 49 , а ранние Coyotes Фойта (а также ряд других современных автомобилей Indy) были клонами Lotus 38.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрю Фергюсон, Лотос: Годы Индианаполиса (Патрик Стивенс, 1996) ISBN 1-85260-491-3
- Лен Терри, Алан Бейкер, проектирование и разработка гоночных автомобилей (Роберт Бентли, 1973) ISBN 0-8376-0080-4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические характеристики Ford Lotus 38 1965 года» . Ultimatecarpage.com . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Lotus 38 — победитель гонки Индианаполис 500 1965 года» . amalgamcollection.com . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Великие гоночные автомобили: Lotus 38 1965–67 годов» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 декабря 2015 года . Проверено 4 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Старые гоночные автомобили — Lotus 38 — истории отдельных шасси и т. д.
- Страница Ultimate Car — Lotus 38 Ford 1965 года выпуска
СМИ, связанные с Lotus 38, на Викискладе?