Сезон Формулы-1 1970 года.

Сезон Формулы-1 1970 года — 24-й сезон Международной автомобильной федерации Формулы -1 автогонок . Он включал в себя 21-й чемпионат мира среди пилотов , 13-й Международный кубок производителей Формулы-1 и три гонки вне чемпионата, открытые для автомобилей Формулы-1. Чемпионат мира проводился в тринадцати гонках с 7 марта по 25 октября.
Йохен Риндт , выступающий за Lotus , выиграл свой первый чемпионат пилотов, хотя и погиб за четыре гонки до конца сезона. [1] Он заработал достаточно чемпионских очков, и ни одному другому гонщику не удалось превзойти его общее количество. На сегодняшний день это единственный сезон, в котором чемпионат пилотов присуждается посмертно. Джеки Икс , выступавший за Ferrari , хорошо завершил сезон, но ему не хватило пяти очков. Кубок производителей выиграла компания Lotus, опередившая Ferrari на семь очков. [2]
Брюс Макларен , основатель и владелец знаменитой команды McLaren , погиб 2 июня во время испытаний своего McLaren M8D Can-Am автомобиля на автодроме Гудвуд . Пирс Кураж , пилот команды Фрэнка Уильямса , погиб во время Гран-при Нидерландов 21 июня.
Трехкратный чемпион мира Джек Брэбэм завершил карьеру в конце года.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира 1970 года .
Изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]- Матра расстался с Кеном Тирреллом и вступил в сезон по французской лицензии. MS120 компании Matra был оснащен собственным двигателем V12 . Тиррелл представил два Cosworth шасси March 701 представил Tyrrell 001 , а затем в том же году , первое шасси, разработанное командой Тиррелла . Действующий чемпион Джеки Стюарт и его 1969 года товарищ по команде Джонни Сервоз-Гэвин переехали в Тиррелл, а их третий товарищ по команде Жан-Пьер Бельтуаз остался с Матрой. К нему присоединился Анри Пескароло во время его первой постоянной поездки.
- 1968 года Чемпион Грэм Хилл был выведен из команды Lotus боссом команды Колином Чепменом и переведен в гоночную команду Роба Уокера . Водитель Уокера 1969 года Джо Зифферт нашел новый дом в марте . Там к нему присоединился Крис Амон , который покинул Ferrari в середине прошлого сезона, разочарованный работой их двигателя.
- Занявший второе место в 1969 году Джеки Икс вернулся в Ferrari , проведя один год в Brabham . Переход Ferrari с двигателя V12 на оппозитный 12-цилиндровый двигатель дал бельгийцам надежду на новый успех. Его место в Brabham занял дебютант Рольф Стоммелен . Экс-пилот Ferrari Педро Родригес подписал контракт с BRM .
- 1964 года Чемпион Джон Сертис выступал за BRM в 1969 году, но ушел, чтобы создать свою собственную команду. Он участвовал и управлял McLaren M7C, собственной разработки . дебютировал на своем Surtees TS7 прежде чем в середине года
- Андреа де Адамич , спортивного автомобиля водитель Alfa Romeo , был подписан McLaren на управление третьим автомобилем с двигателем Alfa Romeo V8 .
- Фрэнк Уильямс управлял приватизированным Brabham BT26 C в 1969 году, но сотрудничал с итальянским производителем автомобилей De Tomaso . В результате появился De Tomaso 505/38 , который был неконкурентоспособен и так и не смог попасть в чемпионскую гонку.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- «Тиррелла» Пилот Джонни Сервоз-Гэвин ушел из спорта на три гонки в сезоне 1970 года. [3] [4] Его место занял Франсуа Север .
- После смерти Брюса Макларена новый руководитель команды Тедди Майер подписал контракт с американским гонщиком Питером Гетином . Ветеран Дэн Герни также провел три гонки за команду McLaren .
- Ferrari расширила свою деятельность с одного до трех автомобилей, продвигая своего успешного спортивных автомобилей гонщика Игнацио Джунти и нанимая Клея Регаццони . Швейцарец и также продолжит выступать в Формуле 2 выиграет чемпионат F2 .
- Пирс Кураж погиб на Гран-при Голландии . Фрэнк Уильямс нанял Брайана Редмана , а затем Тима Шенкена .
- Джон Майлз ушел из спорта после несчастного случая с Йохеном Риндтом . остался Lotus Помимо всего прочего, владелец команды Колин Чепмен без пилотов. Он нанял Эмерсона Фиттипальди , в то время многообещающего гонщика Формулы-2, и Рейне Визелла , еще одного дебютанта, но с большим опытом за плечами. [5]
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран-при | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | ![]() | Трасса Гран-при Кьялами , Мидранд | 7 марта |
2 | ![]() | Постоянная трасса Харама , Мадрид | 19 апреля |
3 | ![]() | Трасса Монако , Монте-Карло | 10 мая |
4 | ![]() | Трасса Спа-Франкоршам , Ставло | 7 июня |
5 | ![]() | Трасса Зандворт , Зандворт | 21 июня |
6 | ![]() | Трасса Шарада , Клермон-Ферран | 5 июля |
7 | ![]() | Брэндс-Хэтч , Вест-Кингсдаун | 18 июля |
8 | ![]() | Хоккенхаймринг , Хоккенхайм [а] | 2 августа |
9 | ![]() | Остеррайхринг , Шпильберг | 16 августа |
10 | ![]() | Национальный автодром Монцы , Монца | 6 сентября |
11 | ![]() | Трасса Мон-Тремблан , Мон-Тремблан | 20 сентября |
12 | ![]() | Уоткинс Глен Интернэшнл , Нью-Йорк | 4 октября |
13 | ![]() | Магдалена Мишука , Мехико | 25 октября |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Бельгии были внесены серьезные изменения в области безопасности возобновился после того, как на трассе Спа-Франкоршам . Пилоты бойкотировали гонку 1969 года из-за чрезвычайной опасности.
- После разового Гран-при Австрии в 1964 году это соревнование вернулось в календарь и проводилось на недавно построенной трассе Остеррайхринг .
- Гран -при Испании был перенесен из Монжуика в Хараму в соответствии с соглашением о разделении соревнований между двумя трассами. Аналогично, Гран-при Великобритании был перенесен из Сильверстоуна в Брэндс-Хэтч , а Гран-при Канады — из Моспорт-парка на трассу Мон-Тремблан .
- Изначально Гран -при Германии должен был проводиться на Нюрбургринге, но гонщики отказались участвовать в гонках, если в него не будут внесены серьезные изменения в области безопасности. Владельцы трассы отрицательно отреагировали на список изменений, предложенных гонщиками, поэтому в 1970 году Хоккенхаймринг был признан местом проведения гонки.
Изменения в правилах
[ редактировать ]Технические регламенты
[ редактировать ]- Вокруг топливных баков была установлена «предохранительная камера», чтобы снизить риск возгорания. [6] [7]
- Максимальный объем двигателей с сжатым воздухом , с турбонаддувом например, двигателей , был уменьшен с 1500 куб.см (92 куб.дюйма) до 500 куб.см (31 куб.дюйм). Максимальный объем безнаддувных двигателей остался на уровне 3000 куб. См (180 куб. Дюймов). [6] [8]
- Минимальный вес был увеличен с 500 кг (1100 фунтов) до 530 кг (1170 фунтов). [6] [8]
Регламент спортивных мероприятий и мероприятий
[ редактировать ]Порядок старта гонки обычно определяется лучшим временем гонщиков на любой из тренировок. Однако в некоторых случаях только десяти «избранным» гонщикам будет гарантировано место в стартовой решетке в порядке их лучшего времени. Остальные гонщики должны были заслужить право участия в 30-минутной квалификационной сессии: самым быстрым гонщикам в этой сессии будет разрешено стартовать в гонке, и они будут размещены на стартовой решетке в порядке их первоначального лучшего времени на практике. Это привело к тому, что гонщики не прошли квалификацию для участия в гонке, несмотря на то, что на тренировках они шли быстрее, чем другие, прошедшие квалификацию. [9] [10] [11] Эта система была введена незадолго до второй гонки сезона , что вызвало протесты среди команд и гонщиков. [12]
Чтобы получить разрешение на участие в гонках, гонщикам нужно будет проехать не менее пяти кругов на тренировке. [13] [б]
FIA опубликовала некоторые соображения по поводу конструкции цепей и объявила, что все трассы должны будут пройти проверки: [6] [7]
- Зоны стока должны иметь ширину не менее 3 м (9,8 футов).
- Двойные ограждения теперь стали стандартом. Использование соломенных тюков было запрещено.
- Зрители находились на расстоянии не менее 3 м (9,8 футов) за ограждением.
- Пит -лейн должен быть отделен от трассы барьером.
- Кроме того, были установлены правила в отношении ширины трассы, поверхности трассы и максимального изменения уклона.
Отчет о чемпионате
[ редактировать ]Раунды с 1 по 5
[ редактировать ]Как и с 1967 года , чемпионат стартовал в Южной Африке . Действующий чемпион Джеки Стюарт , управлявший приватизированным March 701 для Tyrrell Racing , показал самый быстрый круг, прежде чем Крис Амон , управлявший той же машиной, но за March заводскую команду , показал точно такое же время - 1:19,3. трехкратный чемпион мира Джек Брэбэм В первом ряду к ним присоединился . На старте Стюарт и Брэбэм стартовали лучше всех, пока Йохен Риндт , стартовавший четвертым, не совершил рывок за пределами первого поворота. Но он врезался в переднюю часть машины Амона, а затем врезался в Брэбэма. Стюарт был единственным невредимым лидером и теперь опережал Джеки Икса и Джеки Оливера , которые стартовали пятым и двенадцатым соответственно. Однако к 6-му кругу Брэбэм вернулся на второе место, а McLarens Денни Халма и Брюса Макларена были третьим и четвертым. Брэбэм лидировал на 20-м круге, Халм обогнал Стюарта на 38-м круге и стал вторым, и только благодаря отказу двигателя Брюса Макларена шотландец финишировал на подиуме. [14]
Во время выходных Гран-при Испании организаторы мероприятия при поддержке Международной спортивной комиссии (ныне известной как FIA ) поссорились с большим количеством команд и гонщиков, представленных F1CA (позже известной как FIA). ФОКА ). Организаторы внезапно решили разрешить участие в гонке только 16 участников и только после того, как были проведены все тренировки и квалификации , решили не учитывать время круга, установленное в пятницу. Под давлением протестующих команд они отменили свое решение утром в день гонки, и все 22 заявленные машины были вывезены на стартовую решетку, пока CSI не заставил их поддержать это решение и не проследил за тем, чтобы шесть самых медленных квалификационных участников по итогам субботы только квалификационные результаты были удалены. Первый ряд на стартовой решетке заняли Джек Брэбэм ( «Брэбэм» ), Денни Халм («Макларен») и Джеки Стюарт («Марч»). На старте Джеки Икс и Джеки Оливер встретились, и обе машины загорелись. Еще девять гонщиков сошли с дистанции во время гонки из-за механических проблем, в результате чего на финише осталось только пятеро. Стюарт опередил Брюса Макларена и Марио Андретти , первый подиум американца . Победа Стюарта станет последней для любой «частной» (неработающей) команды. [12]
В Монако были применены те же правила квалификации, в результате чего шесть машин не прошли квалификацию, хотя на практике ни одна из них не была самой медленной. Лидер чемпионата Стюарт стартовал с поул-позиции , рядом с ним был Амон. Халм и Брэбэм стартовали со второго ряда. Брюс Макларен сошел с дистанции на 19-м круге, когда врезался в стену на быстрой шикане после туннеля. На 22-м круге Брэбэму наконец удалось обогнать Амона, а когда Cosworth двигатель Стюарта начал сильно давать сбои , он стал лидером гонки. Проведя три четверти гонки, Амон разбился из-за поломки задней подвески , а Халм отступил из-за проблем с коробкой передач . Это дало Йохену Риндту неожиданный шанс финишировать на подиуме, и вдохновленный австриец фактически оказался в нескольких милях от Брэбэма. В последнем повороте последнего круга австралиец выбрал другую траекторию, чем обычно, чтобы исключить возможность обгона, но заблокировал колеса и соскользнул прямо в барьер. Риндт пролетел мимо, установив новый рекорд круга и одержав победу во второй раз в карьере. Брэбэм перетащил свою поврежденную машину через линию впереди Анри Пескароло на Matra завоевывает свой первый подиум. [9]


После смерти основателя и владельца Брюса Макларена команда McLaren отозвала свои машины для участия в Гран-при Бельгии . На трассе Спа-Франкоршам были повышены меры безопасности: вокруг трассы выстроились барьеры Armco , а вместо печально известного высокоскоростного поворота Масты появилась медленная шикана. В отличие от двух последних гонок, время тренировок использовалось для определения порядка на стартовой решетке, и Стюарт снова был на поуле, а рядом с ним Риндт и Амон. Риндт был первым на старте, но на первых кругах за лидерство боролись Стюарт и Амон. Педро Родригес стартовал шестым, но к 5-му кругу обогнал всех, кто был перед ним, двигатель BRM V12 достигал скорости почти 300 км/ч (190 миль в час) на прямых, но Амон продолжал оказывать на него давление, установив новый рекорд круга, даже несмотря на добавленная шикана. В середине гонки у Стюарта отказал двигатель, прежде чем у Хилла и Брэбэма также возникли механические проблемы. Родригес - его вторая победа в карьере, опередив Амона чуть более чем на секунду. Жан-Пьер Бельтуаз финишировал третьим, и вместе с двумя другими автомобилями с двигателем V12 набрали очки. Бельгийские высокоскоростные дороги положили конец монополии V8. [13]
Lotus представила свой клиновидный Lotus 72 для Гран-при Голландии , в котором используется революционная тормозов и подвески конструкция . Это обеспечило водителю лучший обзор и вентиляцию, а также общее улучшение сцепления и плавности хода . Риндт с комфортом квалифицировался на поул-позиции, рядом с ним стояли Стюарт и Икс. Бельгийский . гонщик вывел свою Ferrari вперед, опередив Риндта, а Стюарт опустился на четвертое место Однако на третьем круге Риндт с легкостью обогнал Икса, обогнув внешнюю сторону на повороте Тарзана. Австриец . финишировал на 30 секунд впереди Стюарта и на круг впереди Икса, занявшего третье место [10] Гонка была омрачена несчастным случаем со смертельным исходом Пирса Куража . [15]
В чемпионате пилотов Джеки Стюарт лидировал с 19 очками, опередив Йохена Риндта с 18 и Джека Брэбэма с 15. Их конструкторы заполнили турнирную таблицу Кубка производителей в том же порядке: Марш лидировал с 25 очками, опережая Lotus с 23 очками. и Брэбэм с 17.
Раунды с 6 по 9
[ редактировать ]Йохен Риндт на своем новом Lotus 72 был фаворитом Гран -при Франции , но у него была язва желудка , а извилистый характер трассы вызвал тяжелую болезнь. Вдобавок к страданиям, на практике из впереди идущей машины был брошен камень, который попал ему в лицо и глубоко порезал правую щеку. После квалификации казалось, что, как и в Спа , автомобили с двигателем V12 будут доминировать: Жаки Икс вывел свой Ferrari на поул-позицию , опередив Жан-Пьера Бельтуаза на Matra . И на первых кругах только лидер чемпионата Джеки Стюарт смог угнаться за этими двумя. Однако на 16-м круге двигатель Икса дал сбой, и ему пришлось сойти с дистанции. Когда у Стюарта тоже возникли проблемы с двигателем, Риндт был на втором месте и быстро установил новый быстрый круг. Когда Бельтуаз получил медленный прокол сзади , надежды на победу французов во Франции были разбиты, и Риндт одержал победу, опередив Криса Эймона и Джека Брэбэма , и возглавил турнирную таблицу пилотов. [16]
На Гран-при Великобритании Риндт снова был фаворитом, но его шины Firestone не работали идеально при высоких летних температурах. Брэбэму, использовавшему шины Goodyear сравняться со временем Риндта , удалось на практике . Икс завершил первый ряд. Стюарт стартовал восьмым, его Маршу не нравилась ухабистая трасса Брэндс-Хэтч . На старте Брэбэм лидировал, но его быстро обогнал Икс. Ferrari была быстра, пока на 7-м круге у нее не сломался дифференциал . Икс замедлился, выход Брэбэма на Паддок-Бенд был затруднен, и Риндт воспользовался шансом обогнать их обоих. Риндт и Брэбэм были неразлучны в течение следующих 60 кругов, пока австриец не пропустил передачу и австралиец не обогнал его на повороте на Саут-Бэнк. Брэбэм ушел вперед, увеличив свое преимущество до 13 секунд на последнем круге, но затем у него резко закончилось топливо. Риндт первым пересек финишную черту, увеличив свое преимущество в чемпионате, а Брэбэм финишировал вторым. Денни Халм был третьим в составе McLaren . После гонки Риндт был дисквалифицирован за незаконно высокое заднее антикрыло, но руководитель команды Колин Чепмен успешно подал апелляцию, и решение было отменено. [17]
Гран -при Германии планировалось провести на Северной петле Нюрбургринга , но в свете гибели Брюса Макларена и Пирса Куража гонщики обратились к FIA с просьбой найти более безопасную трассу. Это привело к первому Гран-при на Хоккенхаймринге , который уже был оборудован барьерами Armco по всему периметру. Длинные прямые трассы давали преимущество автомобилям с двигателями V12 , в то время как Cosworth V8 страдали от износа. Джеки Икс стартовал с поула на своем Ferrari, рядом с ним находились лидер чемпионата Йохен Риндт и его товарищ по команде Клэй Регаццони . Главный соперник Риндта Джек Брэбэм смог занять только двенадцатую стартовую позицию, а когда в его двигателе произошла утечка масла, он уже выбыл из гонки после четырех кругов. Икс и Риндт вступили в длительную битву, и в итоге австриец одержал свою четвертую победу подряд. Денни Халм снова был третьим, а Джеки Стюарт сошел с дистанции из-за неисправности двигателя еще до середины дистанции. [18]
Надежды Ferrari на возрождение оправдались во время Гран-при Австрии . В первой гонке на новой Остеррайхринге Йохен Риндт занял поул-позицию, но за ним внимательно следили и Регаццони, и Икс. Игнацио Джунти на третьей Ferrari стартовал пятым. У Брэбэма была еще одна неудачная квалификация: он стартовал восьмым. Риндт проиграл на старте, опустившись на третье место, а Икс был пробит товарищем по команде в тактической игре. Франсуа Севера потерял Тиррелл масло, и в рукопашной схватке Риндт опустился на седьмое место. Он попытался дать отпор, но на 21 круге у него сломался двигатель Cosworth, и вся опасность для Ferrari миновала. Пара в красном завершила гонку в строю и обошла все поле, за исключением Рольфа Штоммелена, занявшего третье место . [19]
В чемпионате пилотов уход Йохена Риндта пока не сильно повлиял на его лидерство. Он стоял на 45 очках, опередив Джека Брэбэма с 25 и Денни Халма с 20. В битве за Кубок производителей Lotus , что неудивительно, лидировал с 50 очками, опередив Марча и Брэбэма с 33.
Раунды с 10 по 13
[ редактировать ]

Поскольку Scuderia Ferrari одержала убедительную победу в Австрии , тифози молились о повторении гонки на Гран-при Италии . Главные соперники March и Lotus подготовили свои машины к длинным прямым в Монце, сняв с них все спойлеры и тому подобное. Это позволяло им развивать максимальную скорость более 300 км/ч (190 миль в час), но делало их довольно нестабильными в поворотах, что Эмерсон Фиттипальди обнаружил во время тренировки : он разбился на Параболике, остался невредимым, но дал механикам Lotus большой ремонт. Лидер чемпионата Йохен Риндт разбился в том же месте в субботу, и, к сожалению, австрийцу пришлось гораздо хуже: он был пристегнут только ремнем безопасности на талии и при ударе соскользнул под него, до тех пор, пока ремень не соскользнул с его тела. горло. [20] [21] Услышав эту новость, команда Lotus свернула свою работу и отказалась от участия в гонке. После того, как место крушения было устранено, нормальное разбирательство возобновилось, хотя и в совершенно другой атмосфере. Джеки Икс квалифицировался с поул-позицией за Ferrari, опередив Педро Родригеса (British Racing Motors|BRM), Клея Регаццони (Ferrari) и Джеки Стюарта ( Тиррелл – Марч ). Икс откатился на седьмое место, но остальные трое вели блестящую борьбу за лидерство, меняя позиции почти на каждом круге. Родригес сошел с дистанции, когда у него взорвался двигатель его товарищ по команде Джеки Оливер , но в бой вступил . Воодушевленные обещанием, что часть призовых будет вручена гонщику, лидирующему на 17, 34 и 51 кругах, несколько гонщиков присоединились к тактической борьбе с уклонением в сторону. В конце концов, Регаццони сумел выиграть гонку, опередив группу из четырех гонщиков, финишировавших с точностью до трех четвертей секунды. Джеки Стюарт и Жан-Пьер Бельтуаз завершили подиум. Франсуа Север , единственный гонщик, которому не удалось проехать круг, встретил на трассе море фанатов, когда финишировал минутой позже. [11]
Чемпионат завершился тремя гонками в Северной Америке , начиная с Гран-при Канады на захватывающей трассе Мон-Тремблан . Команда Lotus решила не участвовать, а Тиррелл представил свое первое шасси собственной разработки: 001 . Джеки Стюарт сразу же завоевал поул, проехав на четыре десятых быстрее, чем в своем марше , опередив пару Ferrari Икса и Регаццони. В гонке Стюарт уверенно лидировал, пока на 32-м круге у него не сломалась левая передняя подвеска , и он сошел с дистанции. Икс и Регаццони поднялись вверх и финишировали со счетом 1-2, опередив Криса Эймона в марте . [22]
На Гран-при США Икс квалифицировался с поул-позицией, опередив Стюарта и Фиттипальди, ведущих гонщиков Lotus после кончины Риндта. Иксу нужно было выиграть две оставшиеся гонки, чтобы иметь шанс обогнать Риндта по общему количеству очков, но на старте он вернулся на третье место. На 16-м круге он обогнал Родригеса на втором месте, но примерно на половине дистанции ему пришлось сделать пит-стоп, чтобы устранить утечку топлива. Затем Стюарт сошел с дистанции из-за утечки масла, и Родригесу пришлось заправиться на пит-стоп. В результате пара Lotus в составе Фиттипальди и Визелла лидировала . Родригес в конце концов вернулся на второе место, а Икс смог занять более четвертое место. Йохен Риндт был посмертно награжден чемпионатом пилотов. [23]
На Гран-при Мексики Клей Регаццони квалифицировался с поулом, опередив трех «Джеков»: Стюарта, Икса и Брэбэма. Гонка была отложена более чем на час, потому что более 200 000 болельщиков собрались и выстроились в ряд прямо вдоль трассы, чтобы обеспечить лучший обзор. Пилоты умоляли толпу отступить и в конце концов согласились начать гонку. Когда они двинулись в путь, Икс быстро перехватил лидерство. Стюарту пришлось выехать на пит-стоп из-за ослабления рулевой колонки , но он боролся вперед, пока на 33-м круге не сбил бездомную собаку и серьезно не повредил переднюю подвеску. Ferrari забила свой третий гол со счетом 1-2, опередив Денни Халма на McLaren . [24]
Йохен Риндт был удостоен чемпионства пилотов посмертно, единственный раз в истории, с 45 очками, опередив Ferrari гонщиков Джеки Икса (40) и Клея Регаццони (33). Lotus завоевала Кубок производителей с 59 очками, опередив Ferrari (52) и Марч (48).
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. Международный кубок производителей Формулы-1 засчитывал очки только гонщику с лучшим результатом в каждой гонке. И в Чемпионате, и в Кубке учитывались шесть лучших результатов 1-7 туров и пять лучших результатов 8-13 туров.
Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [25] |
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
† Йохен Риндт попал в аварию со смертельным исходом на тренировке перед Гран-при Италии.
‡ Пирс Кураж попал в аварию со смертельным исходом во время Гран-при Голландии.
Международный кубок производителей Формулы-1
[ редактировать ]
Поз. | Производитель | ЮАР ![]() | ESP ![]() | МОЙ ![]() | БЕЛ ![]() | ВНИЗ ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ОНА ![]() | МОЖЕТ ![]() | олень ![]() | МЕКСИКА ![]() | Оч. [27] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 5 | 4 | 1 | Верно | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | DNS | Северная Каролина | 1 | Северная Каролина | 59 | |
2 | ![]() | Верно | Верно | Верно | 4 | 3 | 14 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | (4) | 1 | 52 (55) | |
3 | ![]() | 3 | 1 | 7 | 2 | 2 | 2 | 5 | 7 | 8 | 2 | 3 | 5 | 4 | 48 | |
4 | ![]() | 1 | Верно | 2 | 5 | 11 | 3 | 2 | 5 | 3 | 5 | Верно | 10 | Верно | 35 | |
5 | ![]() | 2 | 2 | 4 | 6 | 4 | 3 | 3 | 10 | 4 | 6 | 7 | 3 | 35 | ||
6 | ![]() | 9 | Верно | 6 | 1 | 10 | 12 | Верно | Верно | 4 | Верно | 4 | 2 | 6 | 23 | |
7 | ![]() | 4 | Верно | 3 | 3 | 5 | 5 | Верно | 6 | 6 | 3 | 7 | 8 | 5 | 23 | |
8 | ![]() | Верно | 9 | Верно | Верно | 5 | 6 | 8 | 3 | |||||||
— | ![]() | DNQ | DNQ | DNQ | Северная Каролина | DNS | DNQ | 12 | 8 | Верно | DNQ | 0 | ||||
— | ![]() | Верно | DNS | Северная Каролина | Верно | Верно | DNS | DNQ | Верно | Верно | Северная Каролина | Верно | 0 | |||
— | ![]() | DNS | Верно | Верно | Верно | 0 | ||||||||||
— | ![]() | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | 0 | |||||||||
Поз. | Производитель | ЮАР ![]() | ESP ![]() | МОЙ ![]() | БЕЛ ![]() | ВНИЗ ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ОНА ![]() | МОЖЕТ ![]() | олень ![]() | МЕКСИКА ![]() | Оч. |
- Смелые результаты засчитываются в общий итог чемпионата.
Гонки вне чемпионата
[ редактировать ]Другие гонки Формулы-1, проведенные в 1970 году, не засчитывались в чемпионат мира. Международный трофей и Золотой кубок проводились одновременно с автомобилями Формулы 5000 .
Название расы | Схема | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Брэндс-Хэтч | 22 марта | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Сильверстоун | 26 апреля | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Оултон Парк | 22 августа | ![]() | ![]() | Отчет |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Гран -при Германии изначально планировалось провести на Нюрбургринге, но гонщики отказались участвовать в гонках на этом месте, если в него не будут внесены серьезные изменения в области безопасности. Представители трассы Нюрбургринга отрицательно отреагировали на список изменений, предложенных гонщиками. Хоккенхаймринг . примет гонку в 1970 году в намеченную дату [ нужна ссылка ]
- ^ Неясно, существовало ли это правило до этого года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зачет водителей 1970 года» . Formula1.com . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Зачет конструкторов 1970 года» . Formula1.com . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Стив Смолл (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 351. ИСБН 0851127029 .
- ^ Генри, Алан (26 июля 2006 г.). «Джонни Сервоз-Гэвин» . Хранитель . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Рейн ВИЗЕЛЬ» . База данных драйверов . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стивен де Гроотт (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1970–1979» . F1Technical.net . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен де Гроотт (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1960-1969» . F1Technical.net . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Денис Дженкинсон (10 мая 1970 г.). «Отчет о гонке Гран-при Монако 1970 года: Брэбэм побеждает, Йохен выигрывает» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Денис Дженкинсон (21 июня 1970 г.). «Отчет о гонке Гран-при Голландии 1970 года: острый конец клина» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Денис Дженкинсон (6 сентября 1970 г.). «41-й Гран-при Италии» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Браконьеры превратились в егерей: как FOCA стала новой FIA – Часть 1: Введение и сроки» . Форикс.com . 21 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Денис Дженкинсон (7 июня 1970 г.). «Отчет о гонке Гран-при Бельгии 1970 года: Родригес пожинает плоды» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Денис Дженкинсон (7 марта 1970 г.). «Отчет о гонке Гран-при Южной Африки 1970 года: Брэбэм обучает детей» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Бен Стивенс (21 июня 2017 г.). «ПОМНИ ПИРС КУРАЖ» . Гран-При247 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Денис Дженкинсон (5 июля 1970 г.). «Отчет о гонке Гран-при Франции 1970 года» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Марк Хьюз (август 2020 г.). «Гран-при Великобритании 1970 года: Дуэль судеб» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Денис Дженкинсон (2 августа 1970 г.). «Отчет о гонке Гран-при Германии 1970 года» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Денис Дженкинсон (16 августа 1970 г.). «Форза Феррари» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Морис Гамильтон (5 сентября 2020 г.). «Вспоминая Йохена Риндта спустя 50 лет после его смерти в Монце» . ESPN Великобритания . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Элизабет Блэксток (5 сентября 2021 г.). «Этот день в истории: лидер чемпионата Формулы-1 Йохен Риндт умер в Монце» . Ялопник . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ админ (20 сентября 1970 г.). «Отчет о гонке Гран-при Канады 1970 года» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Автоспорт (4 октября 1970 г.). «Отчет о гонке Гран-при США 1970 года» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ админ (25 октября 1970 г.). «Отчет о гонке Гран-при Мексики 1970 года» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Очки пилотов начислялись по шкале 9–6–4–3–2–1 шести лучшим финишерам в каждой гонке. Учитывались 6 лучших результатов первых 7 гонок и 5 лучших результатов последних 6 гонок, хотя это правило не повлияло ни на один подсчет очков гонщиков в чемпионате 1970 года.
- ^ Только 6 лучших результатов в первых 7 раундах и 5 лучших результатов в последних 6 раундах засчитываются в чемпионство. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.