Jump to content

Сезон Формулы-1 1970 года.

Йохен Риндт был посмертно награжден чемпионатом пилотов.

Сезон Формулы-1 1970 года — 24-й сезон Международной автомобильной федерации Формулы -1 автогонок . Он включал в себя 21-й чемпионат мира среди пилотов , 13-й Международный кубок производителей Формулы-1 и три гонки вне чемпионата, открытые для автомобилей Формулы-1. Чемпионат мира проводился в тринадцати гонках с 7 марта по 25 октября.

Йохен Риндт , выступающий за Lotus , выиграл свой первый чемпионат пилотов, хотя и погиб за четыре гонки до конца сезона. [1] Он заработал достаточно чемпионских очков, и ни одному другому гонщику не удалось превзойти его общее количество. На сегодняшний день это единственный сезон, в котором чемпионат пилотов присуждается посмертно. Джеки Икс , выступавший за Ferrari , хорошо завершил сезон, но ему не хватило пяти очков. Кубок производителей выиграла компания Lotus, опередившая Ferrari на семь очков. [2]

Брюс Макларен , основатель и владелец знаменитой команды McLaren , погиб 2 июня во время испытаний своего McLaren M8D Can-Am автомобиля на автодроме Гудвуд . Пирс Кураж , пилот команды Фрэнка Уильямса , погиб во время Гран-при Нидерландов 21 июня.

Трехкратный чемпион мира Джек Брэбэм завершил карьеру в конце года.

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира 1970 года .

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Водитель Раунды
Великобритания Тирреллская гоночная организация Тиррелл - Форд 001 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Д Великобритания Джеки Стюарт 11–13
Март Форд 701 1–10
Франция Джонни Сервоз-Гэвин 1–3
Франция Франсуа Север 5–13
Франция Команда Матра Эльф Измерение МС120 Матра MS12 3.0 V12 Г Франция Жан-Пьер Бельтуаз Все
Франция Анри Пескароло Все
Великобритания Брюс Макларен Автогонки Макларен - Форд М14А Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г Новая Зеландия Брюс Макларен 1–3
Новая Зеландия Денни Халм 1–3, 6–13
Великобритания Питер Гетин 5, 8–13
Соединенные Штаты и Герни 5–7
Макларен - Альфа Ромео М7Д
М14Д
Альфа Ромео Т33 3.0 V8 Италия Андреа де Адамич 2–3, 5–12
Италия Нанни Галли 10
Великобритания Команда Сёртиз Макларен - Форд М7С Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф Великобритания Джон Сёртис 1–3, 5
Сёртиз - Форд ТС7 7–13
Великобритания Дерек Белл 12
Соединенные Штаты СТП Корпорация Март Форд 701 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф Соединенные Штаты Марио Андретти 1–2, 7–9
Великобритания Золотой лист команды Лотос
Великобритания Гарви Команда Лотус
Великобритания Всемирные гонки
Лотос - Форд 49С
72Б
72С
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф Австрия Йохен Риндт 1–10
Великобритания Джон Майлз 1–10
Испания Алекс Солер-Ройг 2, 4, 6
Бразилия Эмерсон Фиттипальди 7–10, 12–13
Швеция Рейн Визелл 12–13
Великобритания Гоночная команда Роба Уокера
Великобритания Брук Бонд Oxo Racing с Робом Уокером
Лотос - Форд 49С
72С
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф Великобритания Грэм Хилл 1–8, 10–13
Великобритания Развитие автоспорта
Великобритания Автомобиль Мотор и Спорт
Брэбэм - Форд БТ33 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г Австралия Джек Брэбэм Все
Западная Германия Рольф Стоммелен Все
Великобритания Март Инжиниринг Март Форд 701 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф Новая Зеландия Крис Амон Все
Швейцария Да, Зифферт Все
Италия Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312Б Феррари 001 3.0 F12 Ф Бельгия Джеки Икс Все
Италия Игнацио Джунти 4, 6, 9–10
Швейцария Клэй Регаццони 5, 7–13
Великобритания Оуэн Рэйсинг Организация
Великобритания Команда Ярдли БРМ
БРМ Р153
Р139
БРМ П142 3,0 В12 Д Великобритания Джеки Оливер Все
Мексика Педро Родригес Все
Канада Джордж Итон 1–3, 5–7, 9–12
Великобритания Питер Вестбери 12
Великобритания Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Де Томазо - Форд 505/38 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Д Великобритания Пирс Кураж 1–5
Великобритания Брайан Редман 7–8
Австралия Тим Шенкен 9–12
ЮАР Команда Ганстона Лотос - Форд 49 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Д Родезия Джон Лав 1
Брэбэм - Форд БТ26А Г ЮАР Питер де Клерк 1
ЮАР Конюшни Скрибанте Лотос - Форд 49С Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф ЮАР Дэйв Чарльтон 1
Великобритания Гоночная команда антикварных автомобилей
Великобритания Колин Крэбб Рэйсинг
Март Форд 701 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г Швеция Ронни Петерсон 3–8, 10–12
Великобритания Том Уиткрофт Рэйсинг Брэбэм - Форд БТ26А Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г Великобритания Дерек Белл 4
Швейцария Гоночная команда Сильвио Мозера Белласи - Форд Ф1 70 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г Швейцария Сильвио Мозер 5–6, 8–10
Соединенные Штаты Пит Лавли Volkswagen Inc. Лотос - Форд 49Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф Соединенные Штаты Пит Лавли 5–7, 12
Западная Германия Хуберт Хане Март Форд 701 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф Западная Германия Хуберт Хане 8
Швейцария Экюри Боннье Макларен - Форд М7С Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г Швеция Джо Боннье 10, 12
Соединенные Штаты Гас Хатчисон Брэбэм - Форд БТ26А Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г Соединенные Штаты Гас Хатчисон 12

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 ЮАР Гран-при Южной Африки. Трасса Гран-при Кьялами , Мидранд 7 марта
2 Испания Гран-при Испании. Постоянная трасса Харама , Мадрид 19 апреля
3 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 10 мая
4 Бельгия Гран-при Бельгии. Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 7 июня
5 Нидерланды Гран-при Голландии Трасса Зандворт , Зандворт 21 июня
6 Франция Гран-при Франции Трасса Шарада , Клермон-Ферран 5 июля
7 Великобритания Гран-при Великобритании Брэндс-Хэтч , Вест-Кингсдаун 18 июля
8 Западная Германия Гран-при Германии Хоккенхаймринг , Хоккенхайм [а] 2 августа
9 Австрия Гран-при Австрии. Остеррайхринг , Шпильберг 16 августа
10 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 6 сентября
11 Канада Гран-при Канады. Трасса Мон-Тремблан , Мон-Тремблан 20 сентября
12 Соединенные Штаты Гран-при США Уоткинс Глен Интернэшнл , Нью-Йорк 4 октября
13 Мексика Гран-при Мексики Магдалена Мишука , Мехико 25 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Технические регламенты

[ редактировать ]
  • Вокруг топливных баков была установлена ​​«предохранительная камера», чтобы снизить риск возгорания. [6] [7]
  • Максимальный объем двигателей с сжатым воздухом , с турбонаддувом например, двигателей , был уменьшен с 1500 куб.см (92 куб.дюйма) до 500 куб.см (31 куб.дюйм). Максимальный объем безнаддувных двигателей остался на уровне 3000 куб. См (180 куб. Дюймов). [6] [8]
  • Минимальный вес был увеличен с 500 кг (1100 фунтов) до 530 кг (1170 фунтов). [6] [8]

Регламент спортивных мероприятий и мероприятий

[ редактировать ]

Порядок старта гонки обычно определяется лучшим временем гонщиков на любой из тренировок. Однако в некоторых случаях только десяти «избранным» гонщикам будет гарантировано место в стартовой решетке в порядке их лучшего времени. Остальные гонщики должны были заслужить право участия в 30-минутной квалификационной сессии: самым быстрым гонщикам в этой сессии будет разрешено стартовать в гонке, и они будут размещены на стартовой решетке в порядке их первоначального лучшего времени на практике. Это привело к тому, что гонщики не прошли квалификацию для участия в гонке, несмотря на то, что на тренировках они шли быстрее, чем другие, прошедшие квалификацию. [9] [10] [11] Эта система была введена незадолго до второй гонки сезона , что вызвало протесты среди команд и гонщиков. [12]

Чтобы получить разрешение на участие в гонках, гонщикам нужно будет проехать не менее пяти кругов на тренировке. [13] [б]

FIA опубликовала некоторые соображения по поводу конструкции цепей и объявила, что все трассы должны будут пройти проверки: [6] [7]

  • Зоны стока должны иметь ширину не менее 3 м (9,8 футов).
  • Двойные ограждения теперь стали стандартом. Использование соломенных тюков было запрещено.
  • Зрители находились на расстоянии не менее 3 м (9,8 футов) за ограждением.
  • Пит -лейн должен быть отделен от трассы барьером.
  • Кроме того, были установлены правила в отношении ширины трассы, поверхности трассы и максимального изменения уклона.

Отчет о чемпионате

[ редактировать ]

Раунды с 1 по 5

[ редактировать ]

Как и с 1967 года , чемпионат стартовал в Южной Африке . Действующий чемпион Джеки Стюарт , управлявший приватизированным March 701 для Tyrrell Racing , показал самый быстрый круг, прежде чем Крис Амон , управлявший той же машиной, но за March заводскую команду , показал точно такое же время - 1:19,3. трехкратный чемпион мира Джек Брэбэм В первом ряду к ним присоединился . На старте Стюарт и Брэбэм стартовали лучше всех, пока Йохен Риндт , стартовавший четвертым, не совершил рывок за пределами первого поворота. Но он врезался в переднюю часть машины Амона, а затем врезался в Брэбэма. Стюарт был единственным невредимым лидером и теперь опережал Джеки Икса и Джеки Оливера , которые стартовали пятым и двенадцатым соответственно. Однако к 6-му кругу Брэбэм вернулся на второе место, а McLarens Денни Халма и Брюса Макларена были третьим и четвертым. Брэбэм лидировал на 20-м круге, Халм обогнал Стюарта на 38-м круге и стал вторым, и только благодаря отказу двигателя Брюса Макларена шотландец финишировал на подиуме. [14]

Во время выходных Гран-при Испании организаторы мероприятия при поддержке Международной спортивной комиссии (ныне известной как FIA ) поссорились с большим количеством команд и гонщиков, представленных F1CA (позже известной как FIA). ФОКА ). Организаторы внезапно решили разрешить участие в гонке только 16 участников и только после того, как были проведены все тренировки и квалификации , решили не учитывать время круга, установленное в пятницу. Под давлением протестующих команд они отменили свое решение утром в день гонки, и все 22 заявленные машины были вывезены на стартовую решетку, пока CSI не заставил их поддержать это решение и не проследил за тем, чтобы шесть самых медленных квалификационных участников по итогам субботы только квалификационные результаты были удалены. Первый ряд на стартовой решетке заняли Джек Брэбэм ( «Брэбэм» ), Денни Халм («Макларен») и Джеки Стюарт («Марч»). На старте Джеки Икс и Джеки Оливер встретились, и обе машины загорелись. Еще девять гонщиков сошли с дистанции во время гонки из-за механических проблем, в результате чего на финише осталось только пятеро. Стюарт опередил Брюса Макларена и Марио Андретти , первый подиум американца . Победа Стюарта станет последней для любой «частной» (неработающей) команды. [12]

В Монако были применены те же правила квалификации, в результате чего шесть машин не прошли квалификацию, хотя на практике ни одна из них не была самой медленной. Лидер чемпионата Стюарт стартовал с поул-позиции , рядом с ним был Амон. Халм и Брэбэм стартовали со второго ряда. Брюс Макларен сошел с дистанции на 19-м круге, когда врезался в стену на быстрой шикане после туннеля. На 22-м круге Брэбэму наконец удалось обогнать Амона, а когда Cosworth двигатель Стюарта начал сильно давать сбои , он стал лидером гонки. Проведя три четверти гонки, Амон разбился из-за поломки задней подвески , а Халм отступил из-за проблем с коробкой передач . Это дало Йохену Риндту неожиданный шанс финишировать на подиуме, и вдохновленный австриец фактически оказался в нескольких милях от Брэбэма. В последнем повороте последнего круга австралиец выбрал другую траекторию, чем обычно, чтобы исключить возможность обгона, но заблокировал колеса и соскользнул прямо в барьер. Риндт пролетел мимо, установив новый рекорд круга и одержав победу во второй раз в карьере. Брэбэм перетащил свою поврежденную машину через линию впереди Анри Пескароло на Matra завоевывает свой первый подиум. [9]

Старт Гран-при Голландии.
Горящее место крушения Piers Courage тушат

После смерти основателя и владельца Брюса Макларена команда McLaren отозвала свои машины для участия в Гран-при Бельгии . На трассе Спа-Франкоршам были повышены меры безопасности: вокруг трассы выстроились барьеры Armco , а вместо печально известного высокоскоростного поворота Масты появилась медленная шикана. В отличие от двух последних гонок, время тренировок использовалось для определения порядка на стартовой решетке, и Стюарт снова был на поуле, а рядом с ним Риндт и Амон. Риндт был первым на старте, но на первых кругах за лидерство боролись Стюарт и Амон. Педро Родригес стартовал шестым, но к 5-му кругу обогнал всех, кто был перед ним, двигатель BRM V12 достигал скорости почти 300 км/ч (190 миль в час) на прямых, но Амон продолжал оказывать на него давление, установив новый рекорд круга, даже несмотря на добавленная шикана. В середине гонки у Стюарта отказал двигатель, прежде чем у Хилла и Брэбэма также возникли механические проблемы. Родригес - его вторая победа в карьере, опередив Амона чуть более чем на секунду. Жан-Пьер Бельтуаз финишировал третьим, и вместе с двумя другими автомобилями с двигателем V12 набрали очки. Бельгийские высокоскоростные дороги положили конец монополии V8. [13]

Lotus представила свой клиновидный Lotus 72 для Гран-при Голландии , в котором используется революционная тормозов и подвески конструкция . Это обеспечило водителю лучший обзор и вентиляцию, а также общее улучшение сцепления и плавности хода . Риндт с комфортом квалифицировался на поул-позиции, рядом с ним стояли Стюарт и Икс. Бельгийский . гонщик вывел свою Ferrari вперед, опередив Риндта, а Стюарт опустился на четвертое место Однако на третьем круге Риндт с легкостью обогнал Икса, обогнув внешнюю сторону на повороте Тарзана. Австриец . финишировал на 30 секунд впереди Стюарта и на круг впереди Икса, занявшего третье место [10] Гонка была омрачена несчастным случаем со смертельным исходом Пирса Куража . [15]

В чемпионате пилотов Джеки Стюарт лидировал с 19 очками, опередив Йохена Риндта с 18 и Джека Брэбэма с 15. Их конструкторы заполнили турнирную таблицу Кубка производителей в том же порядке: Марш лидировал с 25 очками, опережая Lotus с 23 очками. и Брэбэм с 17.

Раунды с 6 по 9

[ редактировать ]

Йохен Риндт на своем новом Lotus 72 был фаворитом Гран -при Франции , но у него была язва желудка , а извилистый характер трассы вызвал тяжелую болезнь. Вдобавок к страданиям, на практике из впереди идущей машины был брошен камень, который попал ему в лицо и глубоко порезал правую щеку. После квалификации казалось, что, как и в Спа , автомобили с двигателем V12 будут доминировать: Жаки Икс вывел свой Ferrari на поул-позицию , опередив Жан-Пьера Бельтуаза на Matra . И на первых кругах только лидер чемпионата Джеки Стюарт смог угнаться за этими двумя. Однако на 16-м круге двигатель Икса дал сбой, и ему пришлось сойти с дистанции. Когда у Стюарта тоже возникли проблемы с двигателем, Риндт был на втором месте и быстро установил новый быстрый круг. Когда Бельтуаз получил медленный прокол сзади , надежды на победу французов во Франции были разбиты, и Риндт одержал победу, опередив Криса Эймона и Джека Брэбэма , и возглавил турнирную таблицу пилотов. [16]

На Гран-при Великобритании Риндт снова был фаворитом, но его шины Firestone не работали идеально при высоких летних температурах. Брэбэму, использовавшему шины Goodyear сравняться со временем Риндта , удалось на практике . Икс завершил первый ряд. Стюарт стартовал восьмым, его Маршу не нравилась ухабистая трасса Брэндс-Хэтч . На старте Брэбэм лидировал, но его быстро обогнал Икс. Ferrari была быстра, пока на 7-м круге у нее не сломался дифференциал . Икс замедлился, выход Брэбэма на Паддок-Бенд был затруднен, и Риндт воспользовался шансом обогнать их обоих. Риндт и Брэбэм были неразлучны в течение следующих 60 кругов, пока австриец не пропустил передачу и австралиец не обогнал его на повороте на Саут-Бэнк. Брэбэм ушел вперед, увеличив свое преимущество до 13 секунд на последнем круге, но затем у него резко закончилось топливо. Риндт первым пересек финишную черту, увеличив свое преимущество в чемпионате, а Брэбэм финишировал вторым. Денни Халм был третьим в составе McLaren . После гонки Риндт был дисквалифицирован за незаконно высокое заднее антикрыло, но руководитель команды Колин Чепмен успешно подал апелляцию, и решение было отменено. [17]

Гран -при Германии планировалось провести на Северной петле Нюрбургринга , но в свете гибели Брюса Макларена и Пирса Куража гонщики обратились к FIA с просьбой найти более безопасную трассу. Это привело к первому Гран-при на Хоккенхаймринге , который уже был оборудован барьерами Armco по всему периметру. Длинные прямые трассы давали преимущество автомобилям с двигателями V12 , в то время как Cosworth V8 страдали от износа. Джеки Икс стартовал с поула на своем Ferrari, рядом с ним находились лидер чемпионата Йохен Риндт и его товарищ по команде Клэй Регаццони . Главный соперник Риндта Джек Брэбэм смог занять только двенадцатую стартовую позицию, а когда в его двигателе произошла утечка масла, он уже выбыл из гонки после четырех кругов. Икс и Риндт вступили в длительную битву, и в итоге австриец одержал свою четвертую победу подряд. Денни Халм снова был третьим, а Джеки Стюарт сошел с дистанции из-за неисправности двигателя еще до середины дистанции. [18]

Надежды Ferrari на возрождение оправдались во время Гран-при Австрии . В первой гонке на новой Остеррайхринге Йохен Риндт занял поул-позицию, но за ним внимательно следили и Регаццони, и Икс. Игнацио Джунти на третьей Ferrari стартовал пятым. У Брэбэма была еще одна неудачная квалификация: он стартовал восьмым. Риндт проиграл на старте, опустившись на третье место, а Икс был пробит товарищем по команде в тактической игре. Франсуа Севера потерял Тиррелл масло, и в рукопашной схватке Риндт опустился на седьмое место. Он попытался дать отпор, но на 21 круге у него сломался двигатель Cosworth, и вся опасность для Ferrari миновала. Пара в красном завершила гонку в строю и обошла все поле, за исключением Рольфа Штоммелена, занявшего третье место . [19]

В чемпионате пилотов уход Йохена Риндта пока не сильно повлиял на его лидерство. Он стоял на 45 очках, опередив Джека Брэбэма с 25 и Денни Халма с 20. В битве за Кубок производителей Lotus , что неудивительно, лидировал с 50 очками, опередив Марча и Брэбэма с 33.

Раунды с 10 по 13

[ редактировать ]
Игнацио Ferrari в боксах Монцы Джунти
Джек Брэбэм покидает боксы в Монце

Поскольку Scuderia Ferrari одержала убедительную победу в Австрии , тифози молились о повторении гонки на Гран-при Италии . Главные соперники March и Lotus подготовили свои машины к длинным прямым в Монце, сняв с них все спойлеры и тому подобное. Это позволяло им развивать максимальную скорость более 300 км/ч (190 миль в час), но делало их довольно нестабильными в поворотах, что Эмерсон Фиттипальди обнаружил во время тренировки : он разбился на Параболике, остался невредимым, но дал механикам Lotus большой ремонт. Лидер чемпионата Йохен Риндт разбился в том же месте в субботу, и, к сожалению, австрийцу пришлось гораздо хуже: он был пристегнут только ремнем безопасности на талии и при ударе соскользнул под него, до тех пор, пока ремень не соскользнул с его тела. горло. [20] [21] Услышав эту новость, команда Lotus свернула свою работу и отказалась от участия в гонке. После того, как место крушения было устранено, нормальное разбирательство возобновилось, хотя и в совершенно другой атмосфере. Джеки Икс квалифицировался с поул-позицией за Ferrari, опередив Педро Родригеса (British Racing Motors|BRM), Клея Регаццони (Ferrari) и Джеки Стюарта ( Тиррелл Марч ). Икс откатился на седьмое место, но остальные трое вели блестящую борьбу за лидерство, меняя позиции почти на каждом круге. Родригес сошел с дистанции, когда у него взорвался двигатель его товарищ по команде Джеки Оливер , но в бой вступил . Воодушевленные обещанием, что часть призовых будет вручена гонщику, лидирующему на 17, 34 и 51 кругах, несколько гонщиков присоединились к тактической борьбе с уклонением в сторону. В конце концов, Регаццони сумел выиграть гонку, опередив группу из четырех гонщиков, финишировавших с точностью до трех четвертей секунды. Джеки Стюарт и Жан-Пьер Бельтуаз завершили подиум. Франсуа Север , единственный гонщик, которому не удалось проехать круг, встретил на трассе море фанатов, когда финишировал минутой позже. [11]

Чемпионат завершился тремя гонками в Северной Америке , начиная с Гран-при Канады на захватывающей трассе Мон-Тремблан . Команда Lotus решила не участвовать, а Тиррелл представил свое первое шасси собственной разработки: 001 . Джеки Стюарт сразу же завоевал поул, проехав на четыре десятых быстрее, чем в своем марше , опередив пару Ferrari Икса и Регаццони. В гонке Стюарт уверенно лидировал, пока на 32-м круге у него не сломалась левая передняя подвеска , и он сошел с дистанции. Икс и Регаццони поднялись вверх и финишировали со счетом 1-2, опередив Криса Эймона в марте . [22]

На Гран-при США Икс квалифицировался с поул-позицией, опередив Стюарта и Фиттипальди, ведущих гонщиков Lotus после кончины Риндта. Иксу нужно было выиграть две оставшиеся гонки, чтобы иметь шанс обогнать Риндта по общему количеству очков, но на старте он вернулся на третье место. На 16-м круге он обогнал Родригеса на втором месте, но примерно на половине дистанции ему пришлось сделать пит-стоп, чтобы устранить утечку топлива. Затем Стюарт сошел с дистанции из-за утечки масла, и Родригесу пришлось заправиться на пит-стоп. В результате пара Lotus в составе Фиттипальди и Визелла лидировала . Родригес в конце концов вернулся на второе место, а Икс смог занять более четвертое место. Йохен Риндт был посмертно награжден чемпионатом пилотов. [23]

На Гран-при Мексики Клей Регаццони квалифицировался с поулом, опередив трех «Джеков»: Стюарта, Икса и Брэбэма. Гонка была отложена более чем на час, потому что более 200 000 болельщиков собрались и выстроились в ряд прямо вдоль трассы, чтобы обеспечить лучший обзор. Пилоты умоляли толпу отступить и в конце концов согласились начать гонку. Когда они двинулись в путь, Икс быстро перехватил лидерство. Стюарту пришлось выехать на пит-стоп из-за ослабления рулевой колонки , но он боролся вперед, пока на 33-м круге не сбил бездомную собаку и серьезно не повредил переднюю подвеску. Ferrari забила свой третий гол со счетом 1-2, опередив Денни Халма на McLaren . [24]

Йохен Риндт был удостоен чемпионства пилотов посмертно, единственный раз в истории, с 45 очками, опередив Ferrari гонщиков Джеки Икса (40) и Клея Регаццони (33). Lotus завоевала Кубок производителей с 59 очками, опередив Ferrari (52) и Марч (48).

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор их Отчет
1 ЮАР Гран-при Южной Африки. Великобритания Джеки Стюарт Австралия Джек Брэбэм Австралия Джек Брэбэм Великобритания Брэбэм - Форд Г Отчет
2 Испания Гран-при Испании. Австралия Джек Брэбэм Австралия Джек Брэбэм Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Март Форд Д Отчет
3 Монако Гран При Монако Великобритания Джеки Стюарт Австрия Йохен Риндт Австрия Йохен Риндт Великобритания Лотос - Форд Ф Отчет
4 Бельгия Гран-при Бельгии. Великобритания Джеки Стюарт Новая Зеландия Крис Амон Мексика Педро Родригес Великобритания БРМ Д Отчет
5 Нидерланды Гран-при Голландии Австрия Йохен Риндт Бельгия Джеки Икс Австрия Йохен Риндт Великобритания Лотос - Форд Ф Отчет
6 Франция Гран-при Франции Бельгия Джеки Икс Австралия Джек Брэбэм Австрия Йохен Риндт Великобритания Лотос - Форд Ф Отчет
7 Великобритания Гран-при Великобритании Австрия Йохен Риндт Австралия Джек Брэбэм Австрия Йохен Риндт Великобритания Лотос - Форд Ф Отчет
8 Западная Германия Гран-при Германии Бельгия Джеки Икс Бельгия Джеки Икс Австрия Йохен Риндт Великобритания Лотос - Форд Ф Отчет
9 Австрия Гран-при Австрии. Австрия Йохен Риндт Бельгия Джеки Икс
Швейцария Клэй Регаццони
Бельгия Джеки Икс Италия Феррари Ф Отчет
10 Италия Гран-при Италии. Бельгия Джеки Икс Швейцария Клэй Регаццони Швейцария Клэй Регаццони Италия Феррари Ф Отчет
11 Канада Гран-при Канады. Великобритания Джеки Стюарт Швейцария Клэй Регаццони Бельгия Джеки Икс Италия Феррари Ф Отчет
12 Соединенные Штаты Гран-при США Бельгия Джеки Икс Бельгия Джеки Икс Бразилия Эмерсон Фиттипальди Великобритания Лотос - Форд Ф Отчет
13 Мексика Гран-при Мексики Швейцария Клэй Регаццони Бельгия Джеки Икс Бельгия Джеки Икс Италия Феррари Ф Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. Международный кубок производителей Формулы-1 засчитывал очки только гонщику с лучшим результатом в каждой гонке. И в Чемпионате, и в Кубке учитывались шесть лучших результатов 1-7 туров и пять лучших результатов 8-13 туров.

Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [25]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ЮАР
ЮАР
ESP
Испания
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч. [26]
1 Австрия Йохен Риндт 13 Верно 1 Верно 1 1 1 1 Верно DNS† 45
2 Бельгия Джеки Икс Верно Верно Верно 8 3 Верно Верно 2 1 Верно 1 4 1 40
3 Швейцария Клэй Регаццони 4 4 Верно 2 1 2 13 2 33
4 Новая Зеландия Денни Халм 2 Верно 4 4 3 3 Верно 4 Верно 7 3 27
5 Великобритания Джеки Стюарт 3 1 Верно Верно 2 9 Верно Верно Верно 2 Верно Верно Верно 25
6 Австралия Джек Брэбэм 1 Верно 2 Верно 11 3 2 Верно 13 Верно Верно 10 Верно 25
7 Мексика Педро Родригес 9 Верно 6 1 10 Верно Верно Верно 4 Верно 4 2 6 23
8 Новая Зеландия Крис Амон Верно Верно Верно 2 Верно 2 5 Верно 8 7 3 5 4 23
9 Франция Жан-Пьер Бельтуаз 4 Верно Верно 3 5 13 Верно Верно 6 3 8 Верно 5 16
10 Бразилия Эмерсон Фиттипальди 8 4 15 DNS 1 Верно 12
11 Западная Германия Рольф Стоммелен Верно Верно DNQ 5 DNQ 7 DNS 5 3 5 Верно 12 Верно 10
12 Франция Анри Пескароло 7 Верно 3 6 8 5 Верно 6 14 Верно 7 8 9 8
13 Великобритания Грэм Хилл 6 4 5 Верно Северная Каролина 10 6 Верно DNS Северная Каролина Верно Верно 7
14 Новая Зеландия Брюс Макларен Верно 2 Верно 6
15 Швеция Рейн Визелл 3 Северная Каролина 4
16 Соединенные Штаты Марио Андретти Верно 3 Верно Верно Верно 4
17 Италия Игнацио Джунти 4 14 7 Верно 3
18 Великобритания Джон Сёртис Верно Верно Верно 6 Верно 9 Верно Верно 5 Верно 8 3
19 Великобритания Джон Майлз 5 DNQ DNQ Верно 7 8 Верно Верно Верно DNS 2
20 Великобритания Джеки Оливер Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 5 Верно Северная Каролина Верно 7 2
21 Франция Джонни Сервоз-Гэвин Верно 5 DNQ 2
22 Франция Франсуа Север Верно 11 7 7 Верно 6 9 Верно Верно 1
23 Великобритания Питер Гетин Верно Верно 10 Северная Каролина 6 14 Верно 1
24 Соединенные Штаты и Герни Верно 6 Верно 1
25 Великобритания Дерек Белл Верно 6 1
Швейцария Да, Зифферт 10 DNQ 8 7 Верно Верно Верно 8 9 Верно Верно 9 Верно 0
Швеция Ронни Петерсон 7 Северная Каролина 9 Верно 9 Верно Верно Северная Каролина 11 0
Италия Андреа де Адамич DNQ DNQ DNQ Северная Каролина DNS DNQ 12 8 Верно DNQ 0
Родезия Джон Лав 8 0
Канада Джордж Итон Верно DNQ DNQ Верно 12 Верно 11 Верно 10 Верно 0
ЮАР Питер де Клерк 11 0
ЮАР Дэйв Чарльтон 12 0
Великобритания Пирс Кураж Верно DNS Северная Каролина Верно Верно‡ 0
Австралия Тим Шенкен Верно Верно Северная Каролина Верно 0
Соединенные Штаты Пит Лавли DNQ DNQ Северная Каролина DNQ 0
Швейцария Сильвио Мозер DNQ DNQ DNQ Верно DNQ 0
Швеция Джо Боннье DNQ Верно 0
Соединенные Штаты Гас Хатчисон Верно 0
Испания Алекс Солер-Ройг DNQ DNS DNQ 0
Великобритания Брайан Редман DNS DNQ 0
Западная Германия Хуберт Хане DNQ 0
Италия Нанни Галли DNQ 0
Великобритания Питер Вестбери DNQ 0
Поз. Водитель ЮАР
ЮАР
ESP
Испания
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч.
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг


† Йохен Риндт попал в аварию со смертельным исходом на тренировке перед Гран-при Италии.

‡ Пирс Кураж попал в аварию со смертельным исходом во время Гран-при Голландии.

Международный кубок производителей Формулы-1

[ редактировать ]
Lotus Ford выиграл Международный кубок производителей Формулы-1
Поз. Производитель ЮАР
ЮАР
ESP
Испания
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч. [27]
1 Великобритания Лотос - Форд 5 4 1 Верно 1 1 1 1 15 DNS Северная Каролина 1 Северная Каролина 59
2 Италия Феррари Верно Верно Верно 4 3 14 4 2 1 1 1 (4) 1 52 (55)
3 Великобритания Март Форд 3 1 7 2 2 2 5 7 8 2 3 5 4 48
4 Великобритания Брэбэм - Форд 1 Верно 2 5 11 3 2 5 3 5 Верно 10 Верно 35
5 Великобритания Макларен - Форд 2 2 4 6 4 3 3 10 4 6 7 3 35
6 Великобритания БРМ 9 Верно 6 1 10 12 Верно Верно 4 Верно 4 2 6 23
7 Франция Измерение 4 Верно 3 3 5 5 Верно 6 6 3 7 8 5 23
8 Великобритания Сёртиз - Форд Верно 9 Верно Верно 5 6 8 3
Великобритания Макларен - Альфа Ромео DNQ DNQ DNQ Северная Каролина DNS DNQ 12 8 Верно DNQ 0
Италия Де Томазо - Форд Верно DNS Северная Каролина Верно Верно DNS DNQ Верно Верно Северная Каролина Верно 0
Великобритания Тиррелл - Форд DNS Верно Верно Верно 0
Швейцария Белласи - Форд DNQ DNQ DNQ Верно DNQ 0
Поз. Производитель ЮАР
ЮАР
ESP
Испания
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч.
  • Смелые результаты засчитываются в общий итог чемпионата.


Гонки вне чемпионата

[ редактировать ]

Другие гонки Формулы-1, проведенные в 1970 году, не засчитывались в чемпионат мира. Международный трофей и Золотой кубок проводились одновременно с автомобилями Формулы 5000 .

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Великобритания V Гонка Чемпионов Брэндс-Хэтч 22 марта Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Март Косворт Отчет
Великобритания XXII Международный трофей BRDC Сильверстоун 26 апреля Новая Зеландия Крис Амон Великобритания Март Косворт Отчет
Великобритания XVII Международный Золотой Кубок Оултон Парк 22 августа Великобритания Джон Сёртис Великобритания Сёртиз - Косворт Отчет

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гран -при Германии изначально планировалось провести на Нюрбургринге, но гонщики отказались участвовать в гонках на этом месте, если в него не будут внесены серьезные изменения в области безопасности. Представители трассы Нюрбургринга отрицательно отреагировали на список изменений, предложенных гонщиками. Хоккенхаймринг . примет гонку в 1970 году в намеченную дату [ нужна ссылка ]
  2. ^ Неясно, существовало ли это правило до этого года.
  1. ^ «Зачет водителей 1970 года» . Formula1.com . Проверено 5 марта 2024 г.
  2. ^ «Зачет конструкторов 1970 года» . Formula1.com . Проверено 5 марта 2024 г.
  3. ^ Стив Смолл (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 351. ИСБН  0851127029 .
  4. ^ Генри, Алан (26 июля 2006 г.). «Джонни Сервоз-Гэвин» . Хранитель . Проверено 14 сентября 2012 г.
  5. ^ «Рейн ВИЗЕЛЬ» . База данных драйверов . Проверено 4 марта 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Стивен де Гроотт (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1970–1979» . F1Technical.net . Проверено 4 марта 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 4 марта 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Стивен де Гроотт (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1960-1969» . F1Technical.net . Проверено 4 марта 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Денис Дженкинсон (10 мая 1970 г.). «Отчет о гонке Гран-при Монако 1970 года: Брэбэм побеждает, Йохен выигрывает» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Денис Дженкинсон (21 июня 1970 г.). «Отчет о гонке Гран-при Голландии 1970 года: острый конец клина» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Денис Дженкинсон (6 сентября 1970 г.). «41-й Гран-при Италии» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Браконьеры превратились в егерей: как FOCA стала новой FIA – Часть 1: Введение и сроки» . Форикс.com . 21 ноября 2007 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Денис Дженкинсон (7 июня 1970 г.). «Отчет о гонке Гран-при Бельгии 1970 года: Родригес пожинает плоды» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 5 марта 2023 г.
  14. ^ Денис Дженкинсон (7 марта 1970 г.). «Отчет о гонке Гран-при Южной Африки 1970 года: Брэбэм обучает детей» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 5 марта 2024 г.
  15. ^ Бен Стивенс (21 июня 2017 г.). «ПОМНИ ПИРС КУРАЖ» . Гран-При247 . Проверено 5 марта 2024 г.
  16. ^ Денис Дженкинсон (5 июля 1970 г.). «Отчет о гонке Гран-при Франции 1970 года» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  17. ^ Марк Хьюз (август 2020 г.). «Гран-при Великобритании 1970 года: Дуэль судеб» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  18. ^ Денис Дженкинсон (2 августа 1970 г.). «Отчет о гонке Гран-при Германии 1970 года» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  19. ^ Денис Дженкинсон (16 августа 1970 г.). «Форза Феррари» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  20. ^ Морис Гамильтон (5 сентября 2020 г.). «Вспоминая Йохена Риндта спустя 50 лет после его смерти в Монце» . ESPN Великобритания . Проверено 6 марта 2024 г.
  21. ^ Элизабет Блэксток (5 сентября 2021 г.). «Этот день в истории: лидер чемпионата Формулы-1 Йохен Риндт умер в Монце» . Ялопник . Проверено 6 марта 2024 г.
  22. ^ админ (20 сентября 1970 г.). «Отчет о гонке Гран-при Канады 1970 года» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  23. ^ Автоспорт (4 октября 1970 г.). «Отчет о гонке Гран-при США 1970 года» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  24. ^ админ (25 октября 1970 г.). «Отчет о гонке Гран-при Мексики 1970 года» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  25. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  26. ^ Очки пилотов начислялись по шкале 9–6–4–3–2–1 шести лучшим финишерам в каждой гонке. Учитывались 6 лучших результатов первых 7 гонок и 5 лучших результатов последних 6 гонок, хотя это правило не повлияло ни на один подсчет очков гонщиков в чемпионате 1970 года.
  27. ^ Только 6 лучших результатов в первых 7 раундах и 5 лучших результатов в последних 6 раундах засчитываются в чемпионство. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85e4348795ffbb23e354f737d078f0fd__1720380480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/fd/85e4348795ffbb23e354f737d078f0fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1970 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)