Рулевая колонка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |

- Рулевое колесо
- Рулевая колонка
- Рейка и шестерня
- Рулевой рычаг
- Поворотный кулак

2 случая
3 Рулевая колонка (скрыта за корпусом – синяя пунктирная линия)
4 Универсальный шарнир
Автомобильная рулевая колонка – это устройство, предназначенное в первую очередь для соединения рулевого колеса с рулевым механизмом.
Вторичные функции
[ редактировать ]Рулевая колонка может также выполнять следующие второстепенные функции:
- управление рассеиванием энергии при лобовом столкновении;
- обеспечить монтаж: многофункционального переключателя, замка рулевой колонки, проводки рулевой колонки, кожуха(ов) рулевой колонки, переключателя передач, датчиков или других приборов, а также электродвигателей и редукторов, имеющихся в системах EPAS и SbW;
- предложить регулировку (высоту и/или длину) в соответствии с предпочтениями водителя
Замок рулевого управления
[ редактировать ]Современные автомобили оснащены блокировкой рулевого управления, которая является противоугонным устройством . Он крепится на рулевой колонке, обычно под рулевым колесом. Замок совмещен с замком зажигания и включается и выключается либо механическим ключом зажигания, либо электронным способом от электронного блока управления автомобиля . Эти замки были установлены на многих продуктах General Motors в 1969 году, что резко снизило количество краж этих моделей GM. [ 1 ] и на Ford , Chrysler и AMC продуктах в 1970 году.
Складная колонна
[ редактировать ]Распространенным устройством, повышающим безопасность автомобиля, является складная рулевая колонка. Он предназначен для складывания в случае столкновения, чтобы защитить водителя от травм. Колонка может разрушиться после удара, если между внутренним валом рулевой колонки и внешним корпусом вставлено стопорное кольцо. Волнообразные выступы по окружности допускового кольца действуют как пружина, удерживая обе детали на месте в нормальных условиях вождения. При определенном уровне силы, например, в случае столкновения, стопорное кольцо позволяет внутреннему валу проскользнуть внутрь корпуса, поэтому колонна может разрушиться, поглощая энергию удара. [ 2 ]
Практически во всех современных автомобилях нижняя часть внутреннего вала шарнирно соединена с универсальными шарнирами , что помогает контролировать движение колонки при лобовом ударе, а также дает инженерам свободу при установке самого рулевого механизма.
Нормативные требования
[ редактировать ]В Соединенных Штатах рулевые колонки регулируются несколькими федеральными нормативными требованиями, в частности FMVSS 108, 114 и 208. Китайская директива GB15740-2006 обязывает китайских автопроизводителей включать в свои автомобили противоугонные механизмы. [ 3 ] Директива Комиссии Европейского Союза 95/56/EC (1995 г.) требует, чтобы все автомобили, экспортируемые на европейские рынки, были оснащены противоугонными устройствами безопасности. Этот норматив также требует, чтобы замок рулевого колеса без сбоев выдерживал силу в 100 Нм, приложенную к рулевому колесу. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Научно-популярный конкурс устройств против угона автомобилей" Popular Science", июль 1969 г., стр.70.
- ^ «Складная рулевая колонка опирается на кольца допуска» . Дизайн машины . 7 апреля 2009 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «GB 15740-2006 английская версия, GB 15740-2006 Защитные устройства от несанкционированного использования автотранспортных средств (английская версия) – Кодекс Китая» . Кодекс Китая . Правительство Китая . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «ЕВР-Лекс - 31995L0056 - RU - ЕВРО-Лекс» . eur-lex.europa.eu . 8 ноября 1995 года . Проверено 10 марта 2017 г.