Jump to content

Джек Брэбэм

Сэр
Джек Брэбэм
АО ОБЕ
Брэбэм в 1966 году, в год его последнего чемпионата мира.
Рожденный Джон Артур Брэбэм
( 1926-04-02 ) 2 апреля 1926 г.
Херствилл, Новый Южный Уэльс , Австралия
Умер 19 мая 2014 г. (19 мая 2014 г.) (88 лет)
Голд-Кост, Квинсленд , Австралия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность  австралийский
Активные годы 1955 1970
Команды Купер , гоночная команда Роба Уокера и Брэбэм
Записи 128 (126 стартов)
Чемпионаты 3 ( 1959 , 1960 , 1966 )
Победы 14
Подиумы 31
Карьерные очки 253 (261) [примечание 1]
Поул-позиции 13
Самые быстрые круги 12
Первая запись Гран-при Великобритании 1955 года.
Первая победа Гран-при Монако 1959 года.
Последняя победа Гран-при Южной Африки 1970 года.
Последняя запись Гран-при Мексики 1970 года.

Сэр Джон Артур Брэбэм AO OBE (2 апреля 1926 — 19 мая 2014) — австралийский автогонщик , чемпион мира Формулы-1 в 1959 , 1960 и 1966 годах . Он был основателем гоночной команды Brabham и конструктором гоночных автомобилей, носившим его имя. [1]

Брэбэм был бортмехаником Королевских ВВС Австралии и руководил небольшой инженерной мастерской, прежде чем в 1948 году начал участвовать в гонках на миниатюрных автомобилях. Его успехи с карликами на шоссейных гонках в Австралии и Новой Зеландии привели к тому, что он отправился в Великобританию, чтобы продолжить свою гоночную карьеру. Там он стал частью гоночной команды Cooper Car Company , занимаясь производством и гоночными автомобилями. Он участвовал в разработке среднемоторных автомобилей, которые Купер представил в Формуле-1 и Индианаполисе 500 , а также выиграл чемпионат мира Формулы-1 в 1959 и 1960 годах . основал собственную марку Brabham В 1962 году он вместе с коллегой-австралийцем Роном Торанаком , которая в 1960-х годах стала крупнейшим производителем гоночных автомобилей на заказ в мире. В сезоне Формулы-1 1966 года Брэбэм стал единственным человеком, выигравшим чемпионат мира Формулы-1 за рулем одной из своих машин. На момент смерти он был последним выжившим чемпионом мира 1950-х годов.

Брэбэм ушел в Австралию после сезона Формулы-1 1970 года , где он купил ферму и сохранил деловые интересы, в том числе производителя гоночных двигателей Engine Developments и несколько гаражей. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Артур «Джек» Брэбэм родился 2 апреля 1926 года в Херствилле, Новый Южный Уэльс , тогдашнем пригородном городке недалеко от Сиднея. Брэбэм увлекался автомобилями и механикой с раннего возраста. В 12 лет он научился водить семейный автомобиль и грузовики бакалейного бизнеса своего отца. Брэбэм учился в техническом колледже, изучая работу по металлу, столярное дело и технический черчение. [3]

Ранняя карьера Брэбэма продолжила инженерную тему. В 15 лет он бросил школу, чтобы работать, совмещая работу в местном гараже с вечерним курсом машиностроения. Вскоре Брэбэм открыл собственный бизнес по продаже мотоциклов, которые он покупал и ремонтировал для продажи, используя заднюю веранду своих родителей в качестве мастерской. [4]

Через месяц после своего 18-летия 19 мая 1944 года Брэбэм был зачислен в Королевские ВВС Австралии (RAAF). Хотя он очень хотел стать пилотом, уже был избыток обученных летных экипажей, и вместо этого ВВС использовали его механические навыки в качестве бортмеханика, которых во время войны не хватало. Он базировался на базе RAAF в Уильямтауне , где обслуживал Bristol Beaufighters в пятом подразделении оперативной подготовки . В день своего 20-летия, 2 апреля 1946 года, Брэбэм был уволен из RAAF в звании ведущего авиатора . Затем он открыл небольшой бизнес по обслуживанию, ремонту и механической обработке в мастерской, построенной его дядей на участке земли за домом его деда. [5]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
Миниатюрный автомобиль, похожий на те, которыми управляет Brabham.

Брэбэм начал участвовать в гонках после того, как его американский друг Джонни Шонберг убедил его посмотреть гонки на миниатюрных автомобилях . Гонки карликов - это категория небольших автомобилей с открытыми колесами, участвующих в гонках по грунтовым овалам. Он был популярен в Австралии, собрав до 40 000 толп. Брэбэм записывает, что его не увлекала идея вождения, поскольку он был убежден, что водители «все сумасшедшие», но он согласился построить машину вместе с Шенбергом. [5]

Сначала Шенберг управлял самодельным устройством, оснащенным модифицированным мотоциклетным двигателем JAP , построенным Брэбэмом в его мастерской. В 1948 году жена Шенберга убедила его прекратить участвовать в гонках, и по его предложению Брэбэм взял на себя управление. Он почти сразу обнаружил, что у него есть способности к этому виду спорта, выиграв третью ночь гонок. Оттуда он был постоянным участником и победителем соревнований Midgets (известных в Австралии как Speedcars) на таких трассах, как Сиднейская гоночная трасса Камберленд Спидвей , Сиднейская выставочная площадка и Сиднейская спортивная площадка , а также на межгосударственных трассах, таких как Аделаиде в Килберн и Роули Парк. гоночные трассы и Экка в Брисбене . С тех пор Брэбэм сказал, что это была «потрясающая подготовка водителей. Нужно было иметь быстрые рефлексы: по сути, вы жили – или, возможно, умирали – благодаря им». [6] Из-за времени, необходимого для подготовки машины, спорт также стал его заработком. Брэбэм выиграл чемпионат Австралии по скоростным автомобилям 1948 года , чемпионаты Австралии и Южной Австралии по скоростным автомобилям 1949 года, а также чемпионат Австралии 1950–1951 годов на этом автомобиле. [7]

После успешного участия карлика на некоторых соревнованиях по скалолазанию в 1951 году Брэбэм заинтересовался шоссейными гонками . Он купил и модифицировал серию гоночных автомобилей у Cooper Car Company , британского конструктора, и с 1953 года сосредоточился на этом виде гонок, в которых гонщики соревнуются на закрытых асфальтированных трассах. Его поддержали его отец и компания по производству топливных присадок Redex, хотя его коммерчески ориентированный подход, включая название RedeX Special, нарисованное на боку его Cooper-Bristol, не понравился Конфедерации австралийского автоспорта (CAMS). , который запретил рекламу. [8] Брэбэм выступал в Австралии и Новой Зеландии до начала 1955 года, одержав «длинную череду побед», включая чемпионат Квинсленда по шоссейным гонкам 1953 года. [7] За это время он получил прозвище «Блэк Джек», которое по-разному объяснялось его темными волосами и щетиной, а также его «безжалостным» подходом на трассе. [9] и его «склонности хранить призрачное молчание». [10] После Гран-при Новой Зеландии уговорил Брэбэма попробовать провести сезон гонок в Европе, которая в то время была международным центром шоссейных гонок. 1954 года Дин Деламонт, менеджер соревнований Королевского автомобильного клуба Соединенного Королевства, [11]

Задний двигатель Т51 того типа, на котором Брэбэм выиграл свой первый чемпионат мира.

Приехав в Европу в начале 1955 года, Брэбэм обосновался в Великобритании, где купил еще один Cooper для участия в национальных соревнованиях. Его приятный для публики стиль вождения поначалу выдавал его происхождение на грунтовых дорогах: по его словам, он проходил повороты, «используя полную [рулевое управление] блокировку и сильно нажимая на газ». [12] Посещения завода Купера за запчастями привели к дружбе с Чарли и Джоном Куперами , которые рассказали историю, что после многочисленных просьб покататься с заводской командой, Брэбэму дали ключи от перевозчика, доставляющего машины на гонки. [13] Вскоре Brabham «казалось, слилась с Cooper Cars»: [14] он не был штатным сотрудником, но начал работать в Cooper ежедневно с середины сезона 1955 года, создавая спортивный автомобиль Bobtail со средним расположением двигателя , предназначенный для Формулы-1 , высшей категории гонок на одноместных автомобилях. [примечание 2] Он дебютировал в Гран-при в возрасте 29 лет, управляя автомобилем на Гран-при Великобритании 1955 года . У него был 2-литровый двигатель, что на пол-литра меньше разрешенного, и перед тем, как выйти на пенсию, он работал медленно с сломанным сцеплением. [14] [15] Позже в том же году Брэбэм, снова управляя бобтейлом, боролся со Стирлингом Моссом за третье место в гонке Формулы-1, не относящейся к чемпионату, в Снеттертоне . Хотя Мосс финишировал впереди, Брэбэм рассматривал гонку как поворотный момент, доказывающий, что он может соревноваться на этом уровне. Он отправил бобтейла обратно в Австралию, где на нем выиграл Гран-при Австралии 1955 года , а затем продал его, чтобы помочь финансировать постоянный переезд в Великобританию в следующем году со своей женой Бетти и их сыном Джеффом . [16]

Брэбэм ненадолго и безуспешно рекламировал свой подержанный Maserati 250F Формулы-1 в 1956 году, но его сезон был спасен поездками Купера на спортивных автомобилях и в Формуле-2 , младшей категории после Формулы-1. [17] В то время почти все гоночные автомобили устанавливали двигатели спереди, но Куперы отличались друг от друга: двигатель располагался позади водителя, что улучшало управляемость. В 1957 году Брэбэм управлял другим автомобилем Cooper со средним расположением двигателя, снова оснащенным только 2-литровым двигателем, на Гран-при Монако . Он избежал серьезной аварии на первом повороте и к концу гонки бежал третьим, когда сломалось крепление топливного насоса. После более чем трех часов гонок измученный Брэбэм, который «ненавидел, когда его били», [18] вытолкнул машину на финишную прямую и финишировал шестым. [19] В следующем году он стал чемпионом Формулы-2 Autocar на автомобиле Cooper, продолжая набирать второстепенные позиции по набору очков на автомобилях Cooper с небольшим двигателем в чемпионате мира среди водителей и выступая за Aston Martin на спортивных автомобилях. [7] Его график требовал немалого количества поездок по дорогам Европы. Вождение Брэбэма по дорогам общего пользования было описано как «безопасное, как дома». [20] в отличие от многих своих современников — на обратном пути с Гран-при Пескары 1957 года пассажир Тони Брукс взял на себя управление автомобилем после того, как Брэбэм отказался обогнать длинную очередь грузовиков. В конце 1958 года Брэбэм возродил свой интерес к полетам и начал брать уроки. Он купил собственный самолет и, получив лицензию , начал активно его использовать, пилотируя себя, свою семью и членов своей команды на гонках по Европе. [21]

В 1959 году Купер впервые получил 2,5-литровые двигатели, и Брэбэм нашел хорошее применение дополнительной мощности, выиграв свою первую гонку чемпионата мира на открывающем сезон Гран-при Монако после того, как Жана Бера Ferrari Стирлинга Мосса и Cooper потерпели неудачу. . [22] За дополнительными местами на подиуме последовала победа на Гран-при Великобритании в Эйнтри после того, как Брэбэм сохранил свои шины до конца гонки, что позволило ему финишировать впереди Мосса, которому пришлось приехать на пит-стоп для замены изношенных шин. [23] Это дало ему преимущество в чемпионате с 13 очками за четыре гонки до конца. На Гран-при Португалии в парке Монсанто Брэбэм преследовал лидера гонки Мосса, когда на него наехал бэкмаркер и запустил Cooper в воздух. Летающая машина врезалась в телеграфный столб, отбросив Брэбэма на трассу, где он едва избежал удара одного из своих товарищей по команде, но избежал серьезных травм. [24] Одержав по две победы каждый, Брэбэм, Мосс и Тони Брукс из Ferrari были способны выиграть чемпионат на заключительном этапе сезона - Гран-при США в Себринге. Брэбэм был среди тех, кто до часа ночи перед гонкой работал над автомобилями команды Cooper. На следующий день, обойдя Мосса, который вскоре сошел с дистанции из-за сломанной коробки передач, он лидировал почти до конца гонки, прежде чем на последнем круге у него закончилось топливо. Он снова довел машину до финиша и занял четвертое место, хотя в этом случае в этом не было необходимости, поскольку другой его соперник за титул, Брукс, финишировал только третьим. [25] Его преимущество над Бруксом в чемпионате составило четыре очка. По словам Джеральда Дональдсона, «некоторые считали, что [его титул] обусловлен скорее скрытностью, чем мастерством, и это мнение, по крайней мере частично, основано на сдержанном присутствии Брэбэма». [10]

Несмотря на успех с Купером, Брэбэм был уверен, что сможет добиться большего. Он подумывал о покупке Cooper в партнерстве с Роем Сальвадори, а затем в конце 1959 года попросил своего друга Рона Торанака приехать в Великобританию и работать с ним, производя комплекты модернизации для дорожных автомобилей Sunbeam Rapier и Triumph Herald в его автосалоне Jack Brabham Motors. но с долгосрочной целью создания гоночных автомобилей. [26] Брэбэм продолжал выступать за Купера, но во время долгого перелета с сезона 1960 года открытия Гран-при Аргентины он по душам поговорил с Джоном Купером. Отец Джона Чарли и дизайнер Оуэн Мэддок не хотели обновлять свою машину, но, хотя в Аргентине победил Cooper, другие машины были быстрее, прежде чем сломались. [27] Брэбэм помог разработать более совершенный Cooper T53 , в том числе по совету Торанака. [28] Брэбэм исключил новую машину из следующей чемпионской гонки, Гран-при Монако , но затем одержал серию из пяти побед подряд. Он выиграл с фронта на Голландии , Франции и Гран-при Бельгии , где соперник за титул Мосс был тяжело травмирован в результате несчастного случая на тренировке, из-за которого он выбыл из игры на два месяца. Два других гонщика погибли во время гонки. На Гран-при Великобритании Брэбэм приближался к BRM Грэма Хилла, прежде чем Хилл ушел, оставив Брэбэму победу. Затем он вернулся с восьмого места на второе на Гран-при Португалии после того, как соскользнул с трамвайных путей , и выиграл после того, как лидер гонки Джон Сёртиз разбился. Сумма очков Брэбэма стала недостижимой, когда британские команды отказались от участия в Гран-при Италии по соображениям безопасности. [29] Майк Лоуренс пишет, что опыт Брэбэма в настройке автомобилей сыграл важную роль в завоевании Купером титулов гонщика и конструктора в 1960 году. [30]

Coventry Climax опоздали с производством меньшего 1,5-литрового двигателя, необходимого для сезона 1961 года , а Cooper-Climaxes уступили место новым среднемоторным автомобилям от Porsche , Lotus и победителя чемпионата Ferrari. [31] Брэбэм набрал всего три очка и занял 11-е место в чемпионате. Он добился немного большего успеха в гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату, где он управлял собственными частными Coopers и одержал три победы в Снеттертоне (26 марта), Брюсселе (9 апреля) и Эйнтри (22 апреля).

В том же году принял участие в знаменитой овальной гонке Indianapolis 500 Brabham впервые на модифицированной версии Формулы-1 Cooper. У него был 2,7-литровый двигатель Climax мощностью 268 л.с. (200 кВт; 272 л.с.) по сравнению с 4,4-литровыми двигателями Offenhauser с передним расположением двигателя, мощностью 430 л.с. (321 кВт; 436 л.с.), используемыми на родстерах которыми управляют все остальные участники. Джек квалифицировался почетным 17-м местом со скоростью 145,144 миль в час (победитель поула Эдди Сакс квалифицировался со скоростью 147,481 миль в час), и хотя родстеры с передним расположением двигателя были намного быстрее на длинных прямых и задних прямых, превосходная управляемость Cooper с задним расположением двигателя на повороты и более короткие северные и южные участки позволили действующему чемпиону мира быть конкурентоспособным. Брэбэм занял третье место, а затем финишировал девятым, проехав все 200 кругов. Хотя большинство сомневающихся на американской сцене Indycar утверждали, что автомобили с задним расположением двигателя предназначены для водителей, которые любят, чтобы ими помыкали, по выражению Брэбэма, это «спровоцировало революцию заднемоторных двигателей в Инди», и в течение пяти лет большинство автомобилей который мчался на Индианаполис будет заднемоторным. [32]

Брэбэм на Гран-при Германии 1965 года на Нюрбургринге.
Брэбэм после победы на Гран-при Нидерландов 1966 года в Зандворте.
Brabham BT18-Honda того типа, на котором Джек Брэбэм доминировал в Формуле-2 в 1966 году.
Брэбэм в машине перед Гран-при Нидерландов 1966 года в Зандворте.
Брэбэм на своем Brabham BT33 на Гонке чемпионов 1970 года в Брэндс-Хэтч.

Брэбэм и Торанак основали компанию Motor Racing Developments (MRD), которая производила гоночные автомобили для клиентов, в то время как сам Брэбэм продолжал выступать за Купера. MRD производила автомобили для Formula Junior , первая из которых появилась в середине 1961 года. Брэбэм покинул Купера в 1962 году, чтобы выступать за свою собственную команду: Brabham Racing Organization, используя автомобили, построенные Motor Racing Developments. [33] [примечание 3] Недавно введенный лимит двигателя в Формуле-1 в 1500 куб.см не устроил Брэбэма, и он не выиграл ни одной гонки на машине объемом 1500 куб.см. [34] В этот период его команда страдала от плохой надежности, и авторы автоспорта Майк Лоуренс и Дэвид Ходжес заявили, что нежелание Брэбэма тратить деньги могло стоить результатов команды, и это мнение поддержал Торанак. [примечание 4] В сезоне 1965 года Брэбэм начал подумывать о завершении карьеры, чтобы управлять своей командой. Дэн Герни , который в прошлом году одержал первую победу команды в чемпионате, взял на себя роль ведущего пилота, в то время как Брэбэм передал свою машину нескольким другим гонщикам ближе к концу сезона. В конце сезона Герни объявил о своем намерении уйти и создать собственную команду, и Брэбэм решил продолжить. [35]

В 1966 году для Формулы-1 была создана новая 3-литровая формула. Все новые двигатели, разрабатываемые другими поставщиками, имели как минимум 12 цилиндров и оказались трудными в разработке, поскольку были тяжелыми и ненадежными. Брэбэм по-другому подошел к проблеме получения подходящего двигателя: он убедил австралийскую инжиниринговую компанию Repco разработать для него новый 3-литровый восьмицилиндровый двигатель. [36] У Repco не было опыта разработки полноценных двигателей. Компания Brabham нашла поставку подходящих блоков двигателя, полученных из двигателя Oldsmobile из алюминиевого сплава 215 , и убедила компанию, что двигатель можно спроектировать на основе этого блока, в основном используя существующие компоненты. Брэбэм и Репко осознавали, что двигатель не сможет конкурировать по мощности, но считали, что легкий и надежный двигатель может добиться хороших результатов в чемпионате, в то время как другие команды все еще делают свои новые конструкции надежными.

Комбинация двигателя Repco и шасси Brabham BT19, разработанная Tauranac, сработала. На Гран-при Франции в Реймс-Гё Джек Брэбэм одержал свою первую победу в чемпионате мира Формулы-1 с 1960 года и стал первым человеком, выигравшим такую ​​гонку на автомобиле собственной конструкции. Только два его бывших товарища по команде, Брюс Макларен и Дэн Герни , с тех пор повторили это достижение. Это была первая победа австралийского ветерана в серии из четырех побед подряд. 40-летнего Брэбэма раздражали сообщения прессы о его возрасте, и он совершил весьма нетипичный трюк: на Гран-при Нидерландов он доковылял до своей машины на стартовой решетке перед гонкой с длинной накладной бородой и опираясь на трость. прежде чем продолжить выигрывать гонку. [37] Брэбэм подтвердил свой третий чемпионский титул на Гран-при Италии и стал единственным гонщиком, выигравшим чемпионат мира Формулы-1 на автомобиле, носившем его собственное имя.

В этом сезоне также плодотворно развивались отношения Brabham с японским производителем двигателей Honda в Формуле 2. После в целом неудачного сезона 1965 года компания Honda полностью пересмотрела свой 1-литровый двигатель. Брэбэм выиграл десять из 16 европейских гонок Формулы-2 в этом году на своем Brabham-Honda. В том году чемпионата Европы Формулы-2 не проводилось, но Брэбэм выиграл Trophées de France , чемпионат, состоящий из шести гонок французской Формулы-2. [38]

В 1967 году титул Формулы-1 достался товарищу по команде Брэбэма Денни Халму . В течение года надежность Халма была выше, возможно, из-за желания Брэбэма сначала опробовать новые детали. [39]

Несмотря на то, что в первых двух раундах он занял поул-позицию, механические проблемы снизили его шансы на победу. Он много раз крутился в Южной Африке , а в Монако у него на старте взорвался двигатель, и победа досталась его товарищу по команде Денни Халму . На Гран-при Голландии он завоевал свой первый подиум в сезоне, заняв второе место после шотландца Джима Кларка . Он сошел с Гран-при Бельгии из-за еще одного перегоревшего двигателя. Он исправил это, выиграв Гран-при Франции на трассе Bugatti в Ле-Мане . Он занял четвертое место на Гран-при Великобритании , уступив Крису Эймону , своему товарищу по команде Халму и Кларку. На Гран-при Германии он провел огромную битву с Амоном, и Брэбэм в итоге финишировал впереди новозеландца всего на полсекунды. Хьюм стал победителем. На первом в истории Гран-при Канады в Моспорт-парке он одержал огромную победу, опередив Халма, в холодную и дождливую погоду. На Гран-при Италии в Монце Брэбэму пришлось финишировать вторым, отстав всего на несколько машин от Джона Сёртиса , который одержал свою последнюю победу в Гран-при. Халм сошел с дистанции, сократив разрыв между ними до 3 очков, а цирк направился в Соединенные Штаты. Уоткинс-Глен на Гран-при США . Брэбэм превзошел своего товарища по команде и финишировал пятым в гонке, а с Халмом на подиуме это означало, что шансы на чемпионство у Блэк Джека были невелики, поскольку цирк отправился в Мексику на решающую и финальную гонку сезона. И снова он превзошел своего товарища по команде, и ему нужно было побеждать, а Халм был пятым или ниже. Но Джим Кларк был просто слишком быстр на протяжении всего уикенда и доминировал в гонке от поула до победы, а Брэбэм финишировал с отставанием более чем на 1 минуту и ​​25 секунд. Халм финишировал третьим, и новозеландец выиграл чемпионат, а Брэбэм занял второе место. Команда обеспечила себе Кубок конструкторов, набрав в общей сложности 67 очков и опередив на 23 очка команду Lotus, набравшую в общей сложности 44 очка.

Брэбэм участвовал в гонках вместе со своим товарищем по команде Йохеном Риндтом в сезоне 1968 года . Для него это был не лучший сезон. Он сошел с дистанции в первых семи гонках, прежде чем набрал два очка и занял пятое место на Гран-при Германии . Он сошел с дистанции в оставшихся четырех гонках. В конце года он осуществил желание перелететь из Британии в Австралию на небольшом двухмоторном самолете Beechcraft Queen Air . [21] В середине сезона 1969 года Брэбэм получил серьёзную травму стопы в результате несчастного случая на испытаниях. Он вернулся в гонки до конца года, но пообещал жене, что уйдет в отставку после окончания сезона, и продал свою долю в команде Торанаку.

«Мне было очень грустно, [...] я не чувствовал, что отказываюсь от гонок, потому что не мог выполнять эту работу. Я чувствовал, что тогда я был таким же конкурентоспособным, как и в любое другое время, и я действительно должен был победить. чемпионство в 1970 году. [...] Мне было бы намного лучше, если бы я остался, но иногда давление семьи не позволяет вам принимать те решения, которые вам хотелось бы».

Мир по мнению Джека , Motor Sport (май 1999 г.), стр.36.

Не обнаружив лучших гонщиков, несмотря на то, что он был близок к возвращению Риндта в команду, Брэбэм решил участвовать в гонках еще один год. Он начал удачно, выиграв первую гонку сезона, Гран-при ЮАР, а затем лидировал в третьей гонке, Гран-при Монако, до самого последнего поворота последнего круга. Брэбэм собирался сдержать нападающего Риндта (будущего чемпиона Формулы-1 1970 года), когда его передние колеса заблокировались в заносе на резком повороте направо всего в нескольких ярдах от финиша, и он оказался вторым. Лидируя на Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтче, у него закончилось топливо на Клируэйсе, и Риндт обогнал его и одержал победу, в то время как Брэбэм финишировал вторым. После 13-й и последней гонки сезона, Гран-при Мексики, Брэбэм сошел с дистанции. Он разделил с Джеки Стюартом пятое место по очкам в сезоне, которым он управлял в возрасте 44 лет. Брэбэм также выступал за заводскую Matra команду в сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1970 года и выиграл последнюю гонку сезона и достиг своего последнего высшего уровня. гонка на 1000 км в Париже в октябре того же года. [40] Затем он полностью отказался от гонок и вернулся в Австралию, к облегчению своей жены, которая «до смерти боялась» каждый раз, когда он водил машину. [41]

Выход на пенсию

[ редактировать ]
Брэбэм продолжил заниматься автоспортом после выхода на пенсию. Бывшие соперники Брэбэм и Стирлинг Мосс пожимают друг другу руки на встрече Goodwood Revival 2004 года .

После выхода на пенсию Брэбэм и его семья переехали на ферму между Сиднеем и Мельбурном. Брэбэм говорит, что он «никогда по-настоящему не хотел» [42] переезд, но его жена надеялась, что их сыновья смогут вырасти вдали от автоспорта. Помимо управления новым предприятием, он продолжал интересоваться бизнесом в Великобритании и Австралии, включая небольшую авиационную компанию, автосервисы и автосалоны. Он также основал Engine Developments Ltd. в 1971 году вместе с Джоном Джаддом , который работал в Brabham над проектом двигателя Repco в середине 1960-х годов. Компания производит двигатели для гоночных автомобилей. [43] Брэбэм также был акционером Jack Brabham Engines Pty Ltd., австралийской компании, продающей памятные вещи Джека Брэбэма.

Команда Brabham продолжила выступать в Формуле-1, выиграв еще два чемпионата среди пилотов в начале 1980-х годов под Берни Экклстоуна руководством . Хотя первоначальная организация перешла в администрацию в 1992 году, в 2008 году это название было присвоено немецкой компании, продающей автомобили и аксессуары, а в следующем году - неудачной попытке создать новую команду Формулы-1. В обоих случаях семья Брэбэмов, не имевшая никакого отношения к этим предприятиям, заявила о своем намерении обратиться за юридической помощью. [44] [45] В сентябре 2014 года младший сын Брэбэма Дэвид объявил о Project Brabham — новой команде, планирующей использовать бизнес-модель краудсорсинга для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2015 года в категории LMP2. [46]

Несмотря на три его титула и хотя Джон Купер считал его «величайшим», [примечание 5] Журналист Формулы-1 Адам Купер написал в 1999 году, что Брэбэм никогда не входил в десятку лучших за все время, отметив, что «Стерлинг Мосс и Джим Кларк доминировали в заголовках, когда Джек участвовал в гонках, и они до сих пор это делают». [47] Брэбэм был первым послевоенным автогонщиком, удостоенным рыцарского звания в 1978 году за заслуги перед автоспортом. [48] Он получил несколько других наград, а в 2011 году в его честь был назван пригород Брэбэм в Перте , Западная Австралия. [49] В начале 2010-х годов его именем также были названы гоночная трасса и автомобильная школа. [50]

Брэбэм на ралли Classic Adelaide в 2002 году.

Выйдя на пенсию, Брэбэм продолжал участвовать в автоспортивных мероприятиях, появляясь на современных и исторических автоспортивных мероприятиях по всему миру, где он часто водил свои бывшие автомобили Cooper и Brabham до начала 2000-х годов. В 1999 году, после участия в Goodwood Revival в возрасте 73 лет, он заметил, что вождение остановило его старение. [47] Несмотря на крупную аварию на Revival 2000 года, первую гоночную аварию, из-за которой он в одночасье попал в больницу, он продолжал водить машину как минимум до 2004 года. [42] К концу 2000-х плохое здоровье не позволяло ему участвовать в соревнованиях. Помимо глухоты, вызванной годами участия в автогонках без адекватной защиты ушей, его зрение ухудшилось из-за дегенерации желтого пятна , а также у него было заболевание почек , из-за которого к 2009 году он получал диализ три раза в неделю. Тем не менее, в том же году он присутствовал на праздновании 50-летия своего первого чемпионата мира на фестивале автоспорта Phillip Island Classic. [51] а в 2010 году полетел в Бахрейн вместе с большинством других чемпионов мира Формулы-1 на празднование 60-летия чемпионата мира Формулы-1. Брэбэм был старейшим из выживших чемпионов Формулы-1. [52]

У Брэбэма и Бетти было трое сыновей: Джефф , Гэри и Дэвид . Все трое начали заниматься автоспортом при поддержке Brabham в первые годы своей жизни. Вместе они выиграли гонки и чемпионаты на спортивных автомобилях и одноместных автомобилях. Джефф был гонщиком Indycar и спортивных автомобилей, выигравшим пять чемпионатов Северной Америки по спортивным автомобилям, а также « 24 часа Ле-Мана» . [53] в то время как Дэвид выступал в Формуле-1 за команду Brabham, а также выиграл гонку Ле-Ман, а также три титула спортивных автомобилей в Японии и Северной Америке. [54] Гэри также некоторое время выступал в Формуле-1, хотя его карьера в Формуле-1 состояла из двух выступлений DNPQ за команду Life . [55] Брэбэм и Бетти развелись в 1994 году, спустя 43 года. Брэбэм женился на своей второй жене Маргарет в 1995 году, и они жили на Золотом Берегу, Квинсленд . [42] Внук Брэбэма Мэтью (сын Джеффа) окончил картинг в 2010 году и выиграл две лестницы Road to Indy , в конечном итоге участвовал в гонке Indianapolis 500 2016 года и выиграл три Stadium Super Trucks чемпионата . Другой внук, Сэм , сын Дэвида и Лизы , чей брат Майк также был гонщиком Формулы-1, перешел в автогонки из картинга в 2013 году, когда он дебютировал в чемпионате Британской Формулы Форд . [56] Семья Брэбэмов занимается автоспортом мирового уровня уже более 60 лет. [57]

В последний раз Брэбэм появился на публике 18 мая 2014 года, появившись с одной из построенных им машин. [58] Он умер в своем доме на Золотом Берегу 19 мая 2014 года в возрасте 88 лет после продолжительной борьбы с печенью. [59] болезнь. Когда он умер, он завтракал со своей женой Маргарет. [60] В заявлении на сайте семьи сын Брэбэма Дэвид подтвердил смерть своего отца. [58]

«Это очень печальный день для всех нас», - заявил Дэвид Брэбэм. «Мой отец мирно скончался дома сегодня утром в возрасте 88 лет. Он прожил невероятную жизнь, достигнув большего, чем кто-либо когда-либо мог мечтать, и он будет продолжать жить благодаря поразительному наследию, которое он оставил после себя». [58]

Брэбэм был последним выжившим чемпионом мира 1950-х годов.

По его просьбе его прах был развеян на тропическом лесу Тамборин пешеходной дорожке в во внутренних районах Голд-Коста 4 сентября 2014 года. Брэбэм был частым посетителем пешеходной дорожки. [61]

Почести и награды

[ редактировать ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1955 Формула-1 Купер Автомобильная Компания 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1956 Формула-1 Джек Брэбэм 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1957 Формула-1 Купер Автомобильная Компания 3 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Гоночная команда Роба Уокера 2 0 0 0 0
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Купер Тачки 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Купер Тачки 1 0 0 0 0 Н/Д 15-е место
1958 Формула-1 Купер Автомобильная Компания 9 0 0 0 0 3 18-е
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Дэвид Браун, Aston Martin Ltd. 2 0 0 0 1 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Дэвид Браун Гоночный отдел. 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1959 Формула-1 Купер Автомобильная Компания 8 2 1 1 5 31 1-й
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Гоночная организация Джона Кумбса 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1960 Формула-1 Купер Автомобильная Компания 8 5 3 3 5 43 1-й
Формула Два Купер Автомобильная Компания 5 2 1 0 3 20 1-й
1961 Формула-1 Купер Автомобильная Компания 8 0 1 1 0 4 11-е
Автомобиль чемпионата USAC Купер Автомобильная Компания 1 0 0 0 0 200 20-е
1962 Формула-1 Брэбэмская гоночная организация 8 0 0 0 0 9 9-е место
1963 Формула-1 Брэбэмская гоночная организация 10 0 0 0 1 14 7-е место
Британский чемпионат седанов Алан Браун Рэйсинг Лтд. 1 1 0 1 1 9 22-е
1964 Формула-1 Брэбэмская гоночная организация 10 0 0 1 2 11 8-е место
Тасманская серия Экюри Витесс 6 3 0 0 4 3 2-й
Автомобиль чемпионата USAC Джон Зинк 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Британский чемпионат седанов Алан Браун Рэйсинг Лтд. 2 1 1 0 2 14 12-е
1965 Формула-1 Брэбэмская гоночная организация 6 0 0 0 1 9 10-е место
Тасманская серия Экюри Витесс 3 0 0 0 3 21 3-й
Британский чемпионат седанов Алан Браун Рэйсинг Лтд. 3 1 1 0 1 12 15-е место
1966 Формула-1 Брэбэмская гоночная организация 9 4 3 1 5 42 1-й
Тасманская серия Экюри Витесс 2 0 0 0 1 4 10-е место
Британский чемпионат седанов Алан Браун Рэйсинг Лтд. 3 1 1 1 3 20 12-е
1967 Формула-1 Брэбэмская гоночная организация 11 2 2 0 6 46 2-й
Тасманская серия Экюри Витесс 6 1 0 0 2 18 3-й
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Сидни Тейлор 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1968 Формула-1 Брэбэмская гоночная организация 11 0 0 0 0 2 23-е место
Тасманская серия Брэбэм 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Алан Манн Рейсинг Лимитед 0 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1969 Формула-1 ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» 8 0 2 1 2 14 10-е место
Тасманская серия Брэбэм 1 0 0 0 1 4 8-е место
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Алан Манн Рэйсинг Лтд. 0 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Автомобиль чемпионата USAC Брэбэм 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1970 Формула-1 ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» 13 1 1 4 4 25 6-е место
Мировой спортивный автомобиль Матра Спортс / Команда Матра-Эльф 4 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Матра - Команда Симки 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
Автомобиль чемпионата USAC Брэбэм 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1976 Батерст 1000 Эсмондс Моторс 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1977 Батерст 1000 Джон Госс Racing Pty Limited 1 0 0 0 0 Н/Д 18-е
1978 Батерст 1000 Джек Брэбэм Холдингс Pty Ltd 1 0 0 0 0 Н/Д 6-е место
1980 Британский чемпионат седанов СРГ 1 0 0 0 0 2 37-е место
1984 Чемпионат мира по спортивным автомобилям Ротманс Порше 0 0 0 0 0 0 Северная Каролина

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 МЦД Очки
1955 Купер Автомобильная Компания Купер Т40 Бристоль BS1 2.0 L6 АРГ МОЙ 500 БЕЛ ВНИЗ Великобритания
Верно
ОНА Северная Каролина 0
1956 Джек Брэбэм Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 АРГ МОЙ 500 БЕЛ ОТ Великобритания
Верно
ДАВАТЬ ОНА Северная Каролина 0
1957 Купер Автомобильная Компания Купер Т43 Климакс ФПФ 2.0 L4 АРГ МОЙ
6
500 ОТ
7 *
ПЭС
7
ОНА Северная Каролина 0
Гоночная команда Роба Уокера Великобритания
Верно
Климакс ФПФ 1,5 л4 ДАВАТЬ
Верно †
1958 Купер Автомобильная Компания Купер Т45 Климакс ФПФ 2.0 L4 АРГ МОЙ
4
ВНИЗ
8
500 БЕЛ
Верно
ОТ
6
Великобритания
6
К
7
ОНА
Верно
18-е 3
Климакс ФПФ 1,5 л4 ДАВАТЬ
Верно †
МИСТЕР
11 †
1959 Купер Автомобильная Компания Купер Т51 Климакс ФПФ 2,5 L4 МОЙ
1
500 ВНИЗ
2
ОТ
3
Великобритания
1
ДАВАТЬ
Верно
К
Верно
ОНА
3
олень
4
1-й 31 (34)
1960 Купер Автомобильная Компания Купер Т51 Климакс ФПФ 2,5 L4 АРГ
Верно
1-й 43
Купер Т53 МОЙ
ДСК
500 ВНИЗ
1
БЕЛ
1
ОТ
1
Великобритания
1
К
1
ОНА олень
4
1961 Купер Автомобильная Компания Купер Т55 Климакс ФПФ 1,5 л4 МОЙ
Верно
ВНИЗ
6
БЕЛ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
4
11-е 4
Купер Т58 Кульминация FWMV 1.5 V8 ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
олень
Верно
1962 Брэбэмская гоночная организация Лотос 24 Кульминация FWMV 1.5 V8 ВНИЗ
Верно
МОЙ
8
БЕЛ
6
ОТ
Верно
Великобритания
5
9-е место 9
Брэбэм БТ3 ДАВАТЬ
Верно
ОНА олень
4
ЮАР
4
1963 Брэбэмская гоночная организация Лотос 25 Кульминация FWMV 1.5 V8 МОЙ
9
7-е место 14
Брэбэм БТ3 БЕЛ
Верно
ОНА
5
Брэбэм BT7 ВНИЗ
Верно
ОТ
4
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
7
олень
4
МЕКСИКА
2
ЮАР
13
1964 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT7 Кульминация FWMV 1.5 V8 МОЙ
Верно
ВНИЗ
Верно
БЕЛ
3
ОТ
3
Великобритания
4
ДАВАТЬ
12
8-е место 11
Брэбэм BT11 АВТОМОБИЛЬ
9
ОНА
14
олень
Верно
МЕКСИКА
Верно
1965 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT11 Кульминация FWMV 1.5 V8 ЮАР
8
МОЙ
Верно
БЕЛ
4
ОТ Великобритания
DNS
ВНИЗ ДАВАТЬ
5
ОНА олень
3
МЕКСИКА
Верно
10-е место 9
1966 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT19 Репко 620 3.0 V8 МОЙ
Верно
БЕЛ
4
ОТ
1
Великобритания
1
ВНИЗ
1
ДАВАТЬ
1
ОНА
Верно
1-й 42 (45)
Брэбэм BT20 олень
Верно
МЕКСИКА
2
1967 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT20 Репко 620 3.0 V8 ЮАР
6
2-й 46 (48)
Брэбэм BT19 Репко 740 3.0 V8 МОЙ
Верно
ВНИЗ
2
Брэбэм BT24 БЕЛ
Верно
ОТ
1
Великобритания
4
ДАВАТЬ
2
МОЖЕТ
1
ОНА
2
олень
5
МЕКСИКА
2
1968 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT24 Репко 740 3.0 V8 ЮАР
Верно
23-е место 2
Брэбэм BT26 Репко 860 3.0 V8 ESP
DNS
МОЙ
Верно
БЕЛ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
5
ОНА
Верно
МОЖЕТ
Верно
олень
Верно
МЕКСИКА
10
1969 ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» Брэбэм BT26A Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
Верно
ESP
Верно
МОЙ
Верно
ВНИЗ
6
ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА
Верно
МОЖЕТ
2
олень
4
МЕКСИКА
3
10-е место 14
1970 ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» Брэбэм BT33 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
1
ESP
Верно
МОЙ
2
БЕЛ
Верно
ВНИЗ
11
ОТ
3
Великобритания
2
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
13
ОНА
Верно
МОЖЕТ
Верно
олень
10
МЕКСИКА
Верно
6-е место 25
* Обозначает общий диск с Майком Макдауэлом.
† Обозначает Формулы 2. автомобиль

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1955 Дж. А. Брэбэм Купер Т24 Альта Стрейт-4 ГОВОРИТЬ ВЛН БОЛЬШЕ НИКОГДА ГЛВ
Верно
Есть ИНТ.
7
НПД БЕЛЫЙ CUR ЦРН
Купер Т40 Бристоль Стрит-6 гексоген
4
ТЛГ ОЛЛ ВЫСОКИЙ СЭР
Купер Автомобильная Компания ЛОН
DNS
РЭЦ
4
1956 Дж. А. Брэбэм Мазерати 250Ф Мазерати Страйт-6 ГОВОРИТЬ ГЛВ
ДНК
СЭР АЙН
3
ИНТ.
ДСК
НПД 100
ДНК
ВНВ
3
САЕ БРХ
1957 Гоночная команда Роба Уокера Купер Т41 (Ф2) Кульминация прямо-4 ГОВОРИТЬ СЭР
Северная Каролина
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Купер Т43 МИСТЕР
ДСК
Купер Автомобильная Компания ГЛВ
4
НПД среднеквадратичное значение
Северная Каролина
САЕ
Верно
ИНТ.
Верно
ПРОТИВ
1958 Купер Автомобильная Компания Купер Т45 Кульминация прямо-4 ГОВОРИТЬ ГЛВ
2
СЭР АЙН
2
ИНТ.
5
САЕ
1959 Купер Автомобильная Компания Купер Т51 Кульминация прямо-4 ГЛВ
2
АЙН
Верно
ИНТ.
1
ОЛЛ
2
SIL
2
1960 Купер Автомобильная Компания Купер Т51 Кульминация прямо-4 ГОВОРИТЬ
Верно
ГЛВ
Купер Т53 ИНТ.
2
SIL
1
ЛОМ ОЛЛ
2
1961 Купер Автомобильная Компания Купер Т53 Кульминация прямо-4 ЛОМ
1
ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
БРХ
1
ЖИЗНЬ SIL
Верно
СОЛНЦЕ
5
МОЖЕТ
Верно
И
Верно
ПРОТИВ
5
ФЛГ
2
Купер Т55 АЙН
1
СЭР
4
НПД ЛОН ОЛЛ
2
Лью ВАЛ РАН НАТ ЮАР
1962 Брэбэмская гоночная организация Лотос 21 Кульминация V8 КАП БРХ ЛОМ
ДНК
НИЗКИЙ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
АЙН
Верно
Лотос 24 ИНТ.
6
НПД ТОЛЬКО
2
CLP среднеквадратичное значение
4
СОЛНЦЕ МОЖЕТ С И
1
Брэбэм БТ3 ОЛЛ
3
МЕКСИКА
2
РАН НАТ
1963 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм БТ3 Кульминация V8 ЛОМ ГЛВ
6
БОЛЬШЕ НИКОГДА ИМО СЭР АЙН
DNS
ИНТ.
7
ПЗУ СОЛНЦЕ
1
АВТОМОБИЛЬ
1
Брэбэм BT7 МОЖЕТ
3
С
12
ОЛЛ
4
РАН
1964 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT7 Кульминация V8 ДМТ
Верно
СЗТ
Верно
СЭР АЙН
1
ИНТ.
1
СОЛНЦЕ
Верно
С РАН
1965 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT11 Кульминация V8 РПЦ
Верно
СЭР СМТ
3
ИНТ.
Верно
С
6
Конюшни Скрибанте РАН
1
1966 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT19 Репко V8 ЮАР
Верно
СЭР
Верно
ИНТ.
1
ОЛЛ
1
1967 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT20 Репко V8 РПЦ
7
НПЦ
1
ИНТ.
2
СЭР
Брэбэм BT24 ОЛЛ
1
Брэбэм BT19 ESP
3
1968 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT26 Репко V8 РПЦ ИНТ. ОЛЛ
Верно
1969 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT26A Косворт V8 РПЦ
Верно
ИНТ.
1
БЕЗУМНЫЙ ОЛЛ
1970 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT33 Косворт V8 РПЦ
4
ИНТ.
Верно
ОЛЛ

Полные результаты серии Тасман

[ редактировать ]
Год Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 Классифицировать Очки
1964 Брэбэм BT7A ЛЕВ ПУК
Верно
ПАРИК
2
ИМЕТЬ САН
1
ВОЙНА
1
ЛАК
1
ЛОН
Верно
2-й 33
1965 Брэбэм BT11A ПУК ЛЕВ ПАРИК ИМЕТЬ ВОЙНА
2
САН
1
ЛОН
2
3-й 21
1966 Брэбэм BT19 ПУК ЛЕВ ПАРИК ИМЕТЬ ВОЙНА ЛАК САН
Верно
ЛОН
3
10-е место 4
1967 Брэбэм BT23A ПУК
Верно
ПАРИК
13
ЛАК
2
ВОЙНА
4
САН
Северная Каролина
ЛОН
1
3-й 18
1968 Брэбэм BT21E ПУК ЛЕВ ПАРИК ИМЕТЬ НА ВОЙНА
7
САН
Верно
ЛОН Северная Каролина 0
1969 Брэбэм BT31B ПУК ЛЕВ ПАРИК ИМЕТЬ ЛАК ВОЙНА САН
3
8-е место 4

Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 округ Колумбия Очки
1957 Великобритания Купер Тачки Купер Т39 ГОВОРИТЬ С.Э.Б. ТАР ТОЛЬКО система управления обучением
15
Швеция ВЕН Северная Каролина 0
1958 Великобритания Дэвид Браун, Aston Martin Ltd. Астон Мартин ДБР1 /300 ГОВОРИТЬ С.Э.Б. ТАР ТОЛЬКО система управления обучением
Верно
РАК
2
Северная Каролина 0
1959 Великобритания Джона Кумбса Гоночная организация Купер-Климакс Монако Т49 С.Э.Б. ТАР ТОЛЬКО система управления обучением РАК
Верно
Северная Каролина 0
1967 Республика Ирландия Сидни Тейлор Лола Т70 Шевроле ДЕНЬ С.Э.Б. Министерство здравоохранения СПА ТАР ТОЛЬКО система управления обучением ХОК КРУЖКА ХОРОШИЙ
Верно
ПЕР ПРОДОЛЖАТЬ ВОЛЯ ТОЛЬКО Северная Каролина 0
1968 Великобритания Алан Манн Рейсинг Лимитед Форд Ф3Л ДЕНЬ С.Э.Б. ХОРОШИЙ
DNS
Министерство здравоохранения ТАР ТОЛЬКО СПА ЧТО ПРОДОЛЖАТЬ система управления обучением Северная Каролина 0
1969 Великобритания Алан Манн Рэйсинг Лтд. Форд Ф3Л ДЕНЬ С.Э.Б. ХОРОШИЙ
DNS
Министерство здравоохранения ТАР СПА ТОЛЬКО система управления обучением ЧТО ПРОДОЛЖАТЬ Северная Каролина 0
1970 Франция Матра Спортс / Команда Матра-Эльф Матра MS650 ДЕНЬ
10
С.Э.Б. ХОРОШИЙ
12
Министерство здравоохранения
5
ТАР СПА ТОЛЬКО система управления обучением
Верно
ЧТО ПРОДОЛЖАТЬ Северная Каролина 0
1984 Западная Германия Ротманс Порше
Великобритания ГТи Инжиниринг
Порше 956 Б Министерство здравоохранения SIL система управления обучением ТОЛЬКО ХОРОШИЙ нет СПА ИМО ФИДЖ ХОЛОДИЛЬНИК САН
Северная Каролина
Северная Каролина 0

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1957 Великобритания Купер Тачки Великобритания Ян Рэби Купер Т39 С
1.1
254 15-е место 3-й
1958 Великобритания Дэвид Браун Гоночный отдел. Великобритания Стирлинг Мосс Астон Мартин ДБР1 /300 С3.0 30 ДНФ
(со стержнем)
1970 Франция Матра - Команда Симки Франция Франсуа Север Матра-Симка MS650 П
3.0
76 ДНФ

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
Год Машина Начинать Который Классифицировать Заканчивать Круги Вел Ушедший на пенсию
1961 17 13 145.144 17 9 200 0 Бег
1964 52 25 152.504 15 20 77 0 Топливный бак
1969 95 29 163.875 29 24 58 0 Зажигание
1970 32 26 166.397 22 13 175 1 Поршень
Итоги 510 1
Начинается 4
поляки 0
Первый ряд 0
Победы 0
Топ 5 0
Топ 10 1
Ушедший на пенсию 3

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. оч Сорт
1963 Алан Браун Рэйсинг Лтд. Форд Галакси Д SNE ОЛЛ ИДТИ АЙН SIL ПЛАКАТЬ SIL БРХ БРХ ОЛЛ SIL
1
22-е 9 6-е место
1964 Алан Браун Рэйсинг Лтд. Форд Галакси Д SNE
1
ИДТИ
DNS
ОЛЛ АЙН SIL ПЛАКАТЬ БРХ ОЛЛ
3
12-е 14 5-е место
1965 Алан Браун Рэйсинг Лтд. Форд Мустанг Д БРХ ОЛЛ SNE ИДТИ SIL ПЛАКАТЬ
6†
БРХ
1
ОЛЛ
ДСК
15-е место 12 4-й
1966 Алан Браун Рэйсинг Лтд. Форд Мустанг Д SNE
1
ИДТИ
2
SIL
DNS
ПЛАКАТЬ
2†
БРХ БРХ ОЛЛ БРХ 12-е 20 4-й
1980 СРГ Рено 5 Гордини Б ТОЛЬКО ОЛЛ ТРР SIL SIL БРХ
18
ТОЛЬКО БРХ ТРР SIL 37-е место 2 12-е

† События с двумя гонками для разных классов.

Полные результаты Bathurst 1000

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1976 Австралия Эсмондс Моторс Великобритания Стирлинг Мосс Holden LH Torana SL/R 5000 L34 3001 куб.см – 6000 куб.см 37 ДНФ
1977 Австралия Джон Госс Racing Pty Limited Австралия Джефф Брэбэм Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 3001 куб.см – 6000 куб.см 141 18-е 9-е место
1978 Австралия Джек Брэбэм Холдингс Pty Ltd Австралия Брайан Мьюир Holden LX Torana SS A9X 4 двери А 153 6-е место 6-е место

Примечания

[ редактировать ]
  1. Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см. в списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  2. ^ Правила Формулы-1 в то время не запрещали использование автомобилей с закрытыми колесами.
  3. ^ Брэбэм, Най (2004), стр. 14, 145–9. Отчеты Брэбэма и Торанака (Лоуренс, 1999, стр. 32) расходятся во мнениях относительно того, был ли BRO сформирован для целей F1 или уже существовал.
  4. ^ Торанак говорит (Лоуренс (1999), стр. 48), что, по его мнению, третий механик уменьшил бы проблемы с надежностью. Сам Лоуренс отмечает (Лоуренс (1999), стр. 71), что «если бы только Джек был готов потратить немного больше денег, результаты могли бы быть намного лучше». Ходжес (1990, стр. 32) отмечает: «Экономика была лозунгом. ...Возможно, именно такое отношение стоило [Брэбэму] нескольких гонок».
  5. ^ Дракетт (1985), стр.17 «Конечно, он оказался одним из лучших. В моей книге, принимая во внимание все, величайший. Он был чертовски хорошим гонщиком, потому что использовал свою гайку. Позже, когда Брюс Макларен присоединился к команде команде, то, чего Брюс не знал, Джек научил его. Они оба были хорошими инженерами. Они умели настраивать машины и были не прочь испачкать руки и поработать над ними».
  1. ^ «Джек Брэбэм» . Формула Один. 30 января 2015 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 г. Проверено 19 декабря 2018 г.
  2. ^ «Хосе Фройлан Гонсалес, первый победитель Ferrari в Формуле-1, умер в возрасте 90 лет» . Автоспорт . 15 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 15 июня 2013 г.
  3. ^ Брэбэм, Най (2004), стр. 20–21.
  4. ^ Брэбэм, Най (2004), стр. 21–22.
  5. ^ Jump up to: а б Брэбэм, Най (2004) стр.26
  6. ^ Брэбэм, Най (2004) стр.33
  7. ^ Jump up to: а б с Уникальный (стр. 30–31) «Джек Брэбэм, потенциальный чемпион мира…» Статья воспроизведена из журнала Australian Motor Sport 1958 года .
  8. ^ Брэбэм, Най (2004), стр. 35–37.
  9. ^ Дракетт (1986), стр. 13–15.
  10. ^ Jump up to: а б Дональдсон, Джеральд. «Джек Брэбэм» . Formula One Administration Ltd. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 30 октября 2010 г.
  11. ^ Брэбэм, Най (2004), стр. 44–45.
  12. Уникальный стр.58 «Джек Брэбэм» 1959 г.
  13. ^ Дракет (1985) стр.16
  14. ^ Jump up to: а б Лоуренс (1989) стр.80
  15. ^ Брэбэм, Най (2004), стр. 54–56.
  16. ^ Брэбэм, Най (2004), стр. 56–57.
  17. ^ Брэбэм, Най (2004) стр.59
  18. ^ Брэбэм, Най (2004) стр.61
  19. Уникальный Джек Брэбэм - Звезда из глубин, стр. 27, воспроизведено из Sports Car Illustrated , 1959 г.
  20. Уникальный стр.111, репродукция профиля Алана Бринтона «Дела, а не слова» (1966).
  21. ^ Jump up to: а б Брэбэм (1971), стр. 98–117.
  22. ^ Rendall (2007) pp.215–216
  23. ^ Брэбэм, Най (2004) стр.85
  24. ^ Стро, Эдд (7 мая 2009 г.) "Мастер на все руки" Autosport
  25. ^ Брэбэм, Най (2004), стр. 89–97.
  26. ^ Лоуренс (1999) с. 22-4 и Генри (1985), стр.19
  27. ^ Брэбэм, Най (2005), стр. 112–113.
  28. ^ Лоуренс (1999), стр. 11–12.
  29. ^ Брэбэм, Най (2005), стр. 115–121.
  30. ^ Лоуренс (1998) стр.86
  31. ^ Лоуренс (1998) стр.87
  32. ^ Брэбэм, Най (2004), стр. 133–136.
  33. ^ Лоуренс (1999) с. 31
  34. Купер, Адам (май 1999 г.) «Мир глазами Джека» Motorsport с. 36 В статье цитируются слова Джека: «Эти 1500-кубовые машины невозможно назвать Формулой-1».
  35. ^ Лоуренс (1999), стр. 70–71.
  36. ^ Генри (1985) с. 53
  37. ^ Генри (1985), стр. 61–62.
  38. ^ Лоуренс (1999) стр.221
  39. ^ Лоуренс (1999), стр.92 Халм, Торанак и Фрэнк Халлам, главный инженер Repco-Brabham, разделяли эту точку зрения.
  40. ^ Брэбэм, Най (2004) стр.237
  41. ^ Дракетт (1985) стр.50
  42. ^ Jump up to: а б с Брэбэм, Най (2004), стр. 250–253.
  43. ^ ООО «Двигатели Девелопментс» . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  44. ^ «Брэбэм выступает против использования его имени» . Возраст . Австралия. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  45. ^ «Семья подаст в суд на новую команду Формулы-1 «Брэбэм»» . Возраст . Австралия. 12 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  46. ^ «Команда Brabham возрождается, нацелены на Формулу-1 и спортивные автомобили» . Спидкафе . 25 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
  47. ^ Jump up to: а б Купер, Адам (1999). «Мир по мнению Джека». Мотоспорт .
  48. ^ Jump up to: а б «Это честь: рыцарь-холостяк» . Itsanhonour.gov.au. 30 декабря 1978 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2019 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  49. ^ Новый пригород чтит легенду австралийского автомобилестроения. Архивировано 11 марта 2012 года в Wayback Machine - Заявление для СМИ - Офис министра регионального развития и земель. Опубликовано 1 мая 2011 г. Проверено 2 мая 2011 г.
  50. ^ «Sky News: сэр Джек Брэбэм открывает школу для учеников» . архив.есть . 31 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 г.
  51. ^ «Когда мы гонялись» . Австралийская история . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 9 ноября 2010 г.
  52. ^ Ричард, Уильямс (16 марта 2010 г.). «Захватывающее зрелище этих великолепных людей в их вневременных машинах» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 9 ноября 2010 г.
  53. ^ Долго, Гэри. «Джефф Брэбэм» . Зал славы автоспорта Америки. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 9 ноября 2010 г. Один чемпионат Can-Am (1981 г.) и четыре чемпионата IMSA GT (1988, 1989, 1990 и 1991 гг.). Он выиграл Ле-Ман в 1992 году.
  54. ^ «Профиль Дэвида Брэбэма» . Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Проверено 9 ноября 2010 г. Один Всеяпонский чемпионат Grand Touring Car Championship (1996 г.) и две американские серии Ле-Мана (2009 и 2010 гг.). Он выиграл Ле-Ман в 2009 году.
  55. ^ «Краткое описание карьеры Гэри Брэбэма» . Формула-1 отвергает. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 9 ноября 2010 г.
  56. ^ «Сэм Брэбэм присоединяется к Формуле Ford Grid» . Британский чемпионат Формулы Форд . 28 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. Проверено 16 января 2014 г.
  57. ^ Брэбэм Великобритания. «Гоночная династия – Семья Брэбэмов» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  58. ^ Jump up to: а б с «Австралийский чемпион мира Формулы-1 Джек Брэбэм умер в возрасте 88 лет» . Хранитель . Проверено 18 мая 2014 г.
  59. ^ «Сэр Джек Брэбэм, бывший чемпион Формулы-1, умер в возрасте 88 лет» . Би-би-си. 18 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2014 г. . Проверено 18 мая 2014 г.
  60. ^ Гровер, Пол. «Бывший трехкратный чемпион мира Формулы-1 сэр Джек Брэбэм умер» . Фокс Спортс . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 18 мая 2014 г.
  61. ^ «Сэр Джек Брэбэм» . Памятник Австралии. Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г.
  62. ^ «Это честь: ОБЕ» . Itsanhonour.gov.au. 11 июня 1966 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2019 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  63. ^ Льюис, Венди (2010). Австралийцы года . Пирс 9 Пресс. ISBN  978-1-74196-809-5 .
  64. ^ Список Австралии: «№47724» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1978 г. с. 33.
  65. ^ «Сэр Джек Брэбэм» . Зал спортивной славы Австралии. Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
  66. ^ «Это честь: австралийская спортивная медаль» . Itsanhonour.gov.au. 24 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2019 г. Проверено 20 мая 2014 г.
  67. ^ «Это честь: медаль столетия» . Itsanhonour.gov.au. 1 января 2001 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2019 г. Проверено 20 мая 2014 г.
  68. ^ «Это честь: АО» . Itsanhonour.gov.au. 26 января 2008 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2019 г. . Проверено 20 мая 2014 г.
  69. ^ Лорен Фэрроу (5 марта 2012 г.). «Семь добавлены в национальный список живых сокровищ» . Канберра Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Брэбэм, Джек (1971). Когда падает флаг . Лондон: Кимбер. ISBN  978-7-183-00920-4 .
  • Брэбэм, Джек; Най, Дуг (2004). История Джека Брэбэма . Моторбукс Интернешнл. ISBN  0-7603-1590-6 .
  • Дэвис, Тони; Армонт, Акос (2019). Брэбэм: Нерассказанная история Формулы-1 . Сидней: Издательство HarperCollins. ISBN  9781460757475 .
  • Дракетт, Фил (1985). Брэбэм — История гоночной команды . Артура Бейкера Лтд. ISBN  0-213-16915-0 .
  • Генри, Алан (1985). Brabham, Гран-при Автомобили . Скопа. ISBN  0-905138-36-8 .
  • Лоуренс, Майк (1998). Автомобили Гран-при 1945–1965 годов . Публикации по автоспорту. ISBN  1-899870-39-3 .
  • Лоуренс, Майк (1999). Brabham+Ralt+Honda: история Рона Торанака . Публикации по автоспорту. ISBN  1-899870-35-0 .
  • Уникальный, (Разное) (январь 2009 г.). Брэбэм – человек и машины . Уникальные автомобильные книги. ISBN  978-1-84155-619-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b14fdc7b0513abf053a46797e189f141__1721744220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/41/b14fdc7b0513abf053a46797e189f141.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Brabham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)