Джон Джадд
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Джон Джадд | |
---|---|
Рожденный | Ковентри, Уорикшир | 9 апреля 1942 г.
Национальность | Британский |
Род занятий | Инженер Формулы-1 Владелец компании Engine Developments Ltd. |
Джон Джадд (родился 9 апреля 1942 г. [ 1 ] ) — инженер Формулы-1 из Англии. [ 2 ] Он является руководителем компании Engine Developments Ltd., производителя двигателей Джадда . Он также известен своим партнерством с трехкратным чемпионом мира Формулы-1 сэром Джеком Брэбэмом .
Формула 1 работает с Brabham
[ редактировать ]Джадд начал свою карьеру в молодом возрасте, вскоре после того, как решил бросить школу. Ему удалось подписать контракт с моторной компанией Coventry Climax , это была его первая работа. [ 3 ] Ему дали стипендию на обучение в местном колледже. В начале 1960-х он начал работать над двигателем Coventry Climax Formula 1, который в то время использовался Джеком Брэбэмом. После того, как Брэбэм расстался с Ковентри и перешел в Repco, Брэбэм нанял Джадда для работы с конструктором двигателей Филом Ирвингом. Ему предстояло спроектировать и изготовить новые 3-литровые двигатели для Brabham, в результате чего в 1966 и 1967 годах он выиграл два чемпионата среди пилотов и два чемпионата среди конструкторов. [ 3 ]
Позже Брэбэм снова переключился на двигатели Ford DFV, построенные Cosworth , и снова Джек Брэбэм нанял Джадда для разработки двигателей Cosworth DFV . Позже команда Brabham была продана Берни Экклстоуну , и Джек Брэбэм планировал создать новый проект по разработке двигателей. Он и Джадд основали Engine Developments Ltd. в 1971 году. В последующие годы Engine Developments готовила двигатели Cosworth для таких команд, как Williams, Arrows, Lotus, Ensign и Fittipaldi.
Независимая компания
[ редактировать ]В конце 1970-х Джадд и его команда перешли в IndyCar . наняла Джадда В 1980 году компания Honda для разработки двигателя для возвращения компании в Формулу 2 совместно с командой Ralt Рона Торанака.
Вернуться в Формулу 1
[ редактировать ]Джадд и его компания вернулись в Формулу-1 в сезоне 1988 года, поставляя двигатели для Williams, Ligier и March. [ 4 ] В 1991 году Джадд заключил сделку со Scuderia Italia на поставку двигателей V10 для автомобиля, разработанного Далларой .
В 1992 году Джадд заключил партнерство с Yamaha для создания и разработки двигателей для Формулы 1. Лучший результат этого сотрудничества был достигнут на Гран-при Венгрии 1997 года, когда Дэймон Хилл финишировал вторым после Жака Вильнева . Партнерство закончилось в начале сезона 1998 года. Джадд продолжал развивать свой двигатель V10 в 1998 и 1999 годах.
Ле-Ман
[ редактировать ]В начале 21 века Джадд и его компания перешли на туристические автомобили и серию Ле-Ман , что привело к победе в американской серии Ле-Ман 2001 года с Диком Барбуром Рэйсингом и вторым местом в командном чемпионате серии спортивных автомобилей Rolex в 2002 году с командой Доран.
В 2004 году сотрудничество Джадда с Ray Mallock Ltd. принесло XV675 один из немногих успехов, выиграв класс LMP2 на гонках « 24 часа Ле-Мана» 2005 года . В 2007 году Джадд планировал поставить свой двигатель команде LMP2.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Джадд» . Британский клуб автогонщиков . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Вагстафф, Ян (2010). Британцы в Индианаполисе . ООО «Велосе Паблишинг» с. 133. ИСБН 9781845842468 . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Свежая сила в борьбе за титул Мэнселла» . Хранитель . 1 апреля 1988 г. с. 21 . Проверено 16 сентября 2019 г. – через газеты.com (требуется подписка)
- ^ Генри, Алан (1 апреля 1988 г.). «Сезон новых стремлений» . Хранитель . п. 21 . Проверено 16 сентября 2019 г. – через газеты.com (требуется подписка)