Jump to content

Европейская серия Ле-Ман

(Перенаправлено из серии Ле-Ман )
Европейская серия Ле-Ман
Категория Гонки на выносливость
Область Европа
Первый сезон 2004
Классы-прототипы LMP2 , LMP2 Про-Ам , LMP3
Классы GT ЛМГТ3
Поставщики шин Гудиер , Мишлен
Чемпион среди водителей ЛМП2:
Австралия Джеймс Аллен
Великобритания Алекс Линн
Барбадос Кайффин Симпсон
LMP2 Про-Ам:
Франция Матье Ваксивьер
Франция Франсуа Перродо
ЛМП3:
Франция Адриан Чила
Мексика Алекс Гарсия
Аргентина Маркос Зиберт
ЛМГТЭ:
Соединенные Штаты Райан Хардвик
Бельгия Алессио Пикариелло
Канада Закари Робишон
Чемпион команды ЛМП2: Португалия Алгарве Про Рейсинг
LMP2 Про-Ам: Италия AF Корс
ЛМП3: Швейцария Крутые гонки
ЛМГТЭ: Германия Протонное соревнование
Официальный сайт europeanlemansseries.com
Текущий сезон

Европейская серия Ле-Ман (сокращенно ELMS ) — это европейская серия гонок на выносливость на спортивных автомобилях, вдохновленная гонкой «24 часа Ле-Мана» и организованная Автомобильным клубом de l'Ouest (ACO). Европейская серия Ле-Ман аналогична бывшей американской серии Ле-Ман (ALMS), базирующейся в США и Канаде , которая проводилась с ACO и IMSA в период с 1999 по 2013 год. Чемпионы команд ELMS и занявшие вторые места автоматически получают право участия в следующих соревнованиях. 24 часа Ле-Мана в этом году. Первоначально называвшаяся « Серия на выносливость Ле-Мана», а затем в 2006 году ставшая просто « Серией Ле-Мана» , в 2012 году серия была переименована еще раз, повторно используя название, ранее использовавшееся IMSA в 2001 году .

Когда ему разрешили привезти правила и гоночные формулы « 24 часов Ле-Мана» в Северную Америку с созданием Пти-Ле-Мана в 1998 году, Дон Паноз попытался создать серию, вдохновленную Пти-Ле-Маном. Прежний чемпионат IMSA GT стал новой американской серией Ле-Ман и имел большой успех в 1999 году .

После закрытия чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1992 году в Европе не было крупной серии спортивных прототипов. После успеха ALMS Panoz пытается вернуть гонки спортивных прототипов в Европу. Это привело к сезону Американской серии Ле-Ман 2000 года , который включал две гонки в Европе, такие как Нюрбургринг и Сильверстоун , а также этап в Австралии. Эти гонки станут предшественниками отдельной Европейской серии Ле-Ман в 2001 году.

Европейская серия Ле-Ман была запущена в 2001 году с пятью гонками, включая главную гонку на 1000 км в Эшториле , которая станет европейским эквивалентом 1000-мильной гонки в Пти-Ле-Мане и будет автоматически приносить право участия в 24-часовой гонке Ле-Мана для каждого победителя класса. .

Чтобы способствовать развитию ELMS, в сезоне 2001 года несколько гонок были разделены между ALMS и ELMS. 12 часов Себринга и Пти-Ле-Мана , обычно гонки ALMS, считались дополнительными гонками для команд ELMS. В то же время гонки ELMS в Донингтон-Парке и Хараме считались необязательными для команд ALMS. Это позволило увеличить число международных команд в обеих сериях.

Серия не смогла привлечь большого внимания европейских команд по спортивным автомобилям, тем более что в финальных сериях чемпионата FIA Sportscar Championship и FIA GT Championship использовались одинаковые автомобили, но разные правила, которые требовали от команд модифицировать свои автомобили или покупать новые автомобили для соответствия правилам ELMS. Что касается соревнований ELMS, в которых участвовали команды ALMS, очень немногие команды действительно удосужились совершить путешествие через Атлантику для участия в гонках, в которых, казалось, было очень мало серьезных конкурентов. Таким образом, списки участников каждой гонки сократились с 25 в начале сезона до всего 14 в конце сезона, при этом в некоторых классах было только один или два участника.

Из-за отсутствия участия команд и меньшего интереса со стороны средств массовой информации из-за нехватки команд европейская серия Ле-Ман закрылась после сезона 2001 года.

ACO не была полностью удовлетворена тем фактом, что IMSA не полностью выполнила правила ACO, чтобы помочь привлечь частные команды, а также неспособностью чемпионата спортивных автомобилей FIA добиться успеха в Европе. Видя успех американской серии Ле-Ман, ACO решила, что серия, проводимая ими, будет лучшей альтернативой для Европы. Вместо этого ACO попытается привлечь команды, поддерживаемые заводом, с более длительными гонками на выносливость, чем те, которые проводили ALMS и FIA SCC. Серия также будет базироваться в Европе, а не на международном уровне, поэтому она может быть ближе к заводам многих команд спортивных автомобилей, чтобы привлечь их к серии.

В 2003 году ACO объявила о своем намерении создать свою собственную европейскую серию под названием Le Mans Endurance Series, которая будет похожа на оригинальную европейскую серию Ле-Ман, но будет включать только гонки на 1000 км вместо более коротких, 2 часа 45 минут. минутные гонки, используемые ELMS, и меньшее количество гонок за сезон, чем ALMS и FIA SCC, что помогает снизить затраты. Победители чемпионата LMES автоматически получают право участия в гонке « 24 часа Ле-Мана» , аналогичной американской серии Ле-Мана.

Первоначально серия была анонсирована в открытом забеге под флагом LMES в 2003 году на дистанции 1000 км Ле-Мана , разовом соревновании перед началом сезона в 2004 году.

В рамках серии Le Mans Endurance Series 2004 года участники этой серии участвовали в четырех соревнованиях, включая возрождение классических гонок, таких как 1000 км Монца , 1000 км Нюрбургринг , 1000 км Сильверстоун и 1000 км Спа . В нем приняли участие многие участники, что сделало гонки очень захватывающими.

В 2005 году серия расширилась до пяти гонок с добавлением гоночной трассы Стамбула .

В 2007 году серия Ле-Ман провела свою первую и единственную зарубежную гонку на континенте Южной Америки с Мильясом Бразилом в качестве шестого этапа.

В 2010 году Кубок Формулы-Ле-Мана был интегрирован в серию Ле-Ман, проводимую наряду с автомобилями-прототипами Ле-Мана и автомобилями GT.

Поскольку чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA был восстановлен в 2012 году, в ELMS было сокращено количество автомобилей, включая официальное исключение класса прототипа LMP1 из категории, а его календарь был сокращен до трех этапов в Поль-Рикаре, Донингтон-парке и Роуд-Атланта (Пти-Ле-Ман). .

На 2013 год было объявлено о двадцати девяти автомобилях: одиннадцать в классе LMP2, десять в классе LM GTE и пять в новом классе GTC, в котором использовались GT3 . технические правила [ 1 ] В календаре было пять гонок продолжительностью 3 часа.

В 2014 году класс LMPC был исключен, а продолжительность всех гонок увеличена до 4 часов.

В сезоне 2015 года был представлен новый класс прототипов LMP3 с автомобилями Ligier , Ginetta , ADESS и Norma . Шасси каждого из этих автомобилей оснащено 5,0-литровыми безнаддувными двигателями Nissan V8 ( VK50VE ).

В 2016 году класс GTC был исключен из серии и перенесен в новую серию поддержки — GT3 Le Mans Cup . Этот турнир проводился в те же выходные, что и 4-часовые соревнования Европейской серии Ле-Мана, а также на той же неделе, что и «24 часа Ле-Мана», с более короткими гонками, чем ELMS.

В 2017 году ACO установило, что команды низшего уровня из LMP3 перейдут на Кубок Мишлен Ле-Ман года , а лучшие команды LMP3 этого соревнования будут переведены в ELMS. [ 2 ] В течение сезона этого года были введены новые правила класса прототипов ACO LMP2 с лицензированными производителями, такими как Dallara , Onroak Automotive (Ligier), Oreca и совместным предприятием Riley Tech / Multimatic которого является компания Gibson Technology , эксклюзивным поставщиком двигателей .

В 2020 году, когда на сезон сильно повлияла пандемия COVID-19 , гонка «4 часа Сильверстоуна» будет исключена из календаря из-за невозможности найти дату. « 4 часа Барселоны» также будут заменены второй гонкой «4 часа Ле Кастелле» на трассе Поль Рикар . [ 3 ] Новые автомобили, построенные по правилам набора правил ACO II LMP3, также имели право на класс LMP3 в категории, включающей серийные шасси, такие как Ginetta G61-LT-P3 , Ligier JS P320 , Duqueine D-08 и ADESS-03 Evo, все из которых используйте VK56DE безнаддувный двигатель Nissan V8 объемом 5,6 л .

В сезоне ELMS 2021 года был введен приз LMP2 Pro-Am Cup, предназначенный для команд, имеющих контрактных гонщиков с бронзовым рейтингом. [ 4 ]

В сезоне ELMS 2023 года он станет последним сезоном класса LMGTE он будет заменен классом спецификации GT3, который будет известен как LMGT3, , поскольку с сезона 2024 года причем Goodyear станет эксклюзивным поставщиком шин.

История логотипа

[ редактировать ]

Чемпионы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Европейская серия Ле-Ман объявляет о выпуске 29 автомобилей на 2013 год — клетчатый флаг» . thecheckeredflag.co.uk . 8 февраля 2013 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  2. ^ «Автомобили LMP3 добавлены в Кубок Мишлен Ле-Ман 2017 года - Sportscar365» . sportcar365.com . 23 октября 2016 г. Проверено 3 апреля 2018 г.
  3. ^ «Вторая гонка ELMS в Ле-Кастелле заменяет 4 часа Барселоны | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 10 июня 2022 г.
  4. ^ «В правилах 2021 года внесены изменения для ELMS и Michelin Le Mans Cup | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 10 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae45f6334cdf4ba3c52c8af0c7b9f1a7__1715996640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/a7/ae45f6334cdf4ba3c52c8af0c7b9f1a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Le Mans Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)