Европейская серия Ле-Ман
Категория | Гонки на выносливость |
---|---|
Область | Европа |
Первый сезон | 2004 |
Классы-прототипы | LMP2 , LMP2 Про-Ам , LMP3 |
Классы GT | ЛМГТ3 |
Поставщики шин | Гудиер , Мишлен |
Чемпион среди водителей | ЛМП2: Джеймс Аллен Алекс Линн Кайффин Симпсон LMP2 Про-Ам: Матье Ваксивьер Франсуа Перродо ЛМП3: Адриан Чила Алекс Гарсия Маркос Зиберт ЛМГТЭ: Райан Хардвик Алессио Пикариелло Закари Робишон |
Чемпион команды | ЛМП2: Алгарве Про Рейсинг LMP2 Про-Ам: AF Корс ЛМП3: Крутые гонки ЛМГТЭ: Протонное соревнование |
Официальный сайт | europeanlemansseries.com |
Текущий сезон |
Европейская серия Ле-Ман (сокращенно ELMS ) — это европейская серия гонок на выносливость на спортивных автомобилях, вдохновленная гонкой «24 часа Ле-Мана» и организованная Автомобильным клубом de l'Ouest (ACO). Европейская серия Ле-Ман аналогична бывшей американской серии Ле-Ман (ALMS), базирующейся в США и Канаде , которая проводилась с ACO и IMSA в период с 1999 по 2013 год. Чемпионы команд ELMS и занявшие вторые места автоматически получают право участия в следующих соревнованиях. 24 часа Ле-Мана в этом году. Первоначально называвшаяся « Серия на выносливость Ле-Мана», а затем в 2006 году ставшая просто « Серией Ле-Мана» , в 2012 году серия была переименована еще раз, повторно используя название, ранее использовавшееся IMSA в 2001 году .
История
[ редактировать ]Когда ему разрешили привезти правила и гоночные формулы « 24 часов Ле-Мана» в Северную Америку с созданием Пти-Ле-Мана в 1998 году, Дон Паноз попытался создать серию, вдохновленную Пти-Ле-Маном. Прежний чемпионат IMSA GT стал новой американской серией Ле-Ман и имел большой успех в 1999 году .
После закрытия чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1992 году в Европе не было крупной серии спортивных прототипов. После успеха ALMS Panoz пытается вернуть гонки спортивных прототипов в Европу. Это привело к сезону Американской серии Ле-Ман 2000 года , который включал две гонки в Европе, такие как Нюрбургринг и Сильверстоун , а также этап в Австралии. Эти гонки станут предшественниками отдельной Европейской серии Ле-Ман в 2001 году.
Европейская серия Ле-Ман была запущена в 2001 году с пятью гонками, включая главную гонку на 1000 км в Эшториле , которая станет европейским эквивалентом 1000-мильной гонки в Пти-Ле-Мане и будет автоматически приносить право участия в 24-часовой гонке Ле-Мана для каждого победителя класса. .
Чтобы способствовать развитию ELMS, в сезоне 2001 года несколько гонок были разделены между ALMS и ELMS. 12 часов Себринга и Пти-Ле-Мана , обычно гонки ALMS, считались дополнительными гонками для команд ELMS. В то же время гонки ELMS в Донингтон-Парке и Хараме считались необязательными для команд ALMS. Это позволило увеличить число международных команд в обеих сериях.
Серия не смогла привлечь большого внимания европейских команд по спортивным автомобилям, тем более что в финальных сериях чемпионата FIA Sportscar Championship и FIA GT Championship использовались одинаковые автомобили, но разные правила, которые требовали от команд модифицировать свои автомобили или покупать новые автомобили для соответствия правилам ELMS. Что касается соревнований ELMS, в которых участвовали команды ALMS, очень немногие команды действительно удосужились совершить путешествие через Атлантику для участия в гонках, в которых, казалось, было очень мало серьезных конкурентов. Таким образом, списки участников каждой гонки сократились с 25 в начале сезона до всего 14 в конце сезона, при этом в некоторых классах было только один или два участника.
Из-за отсутствия участия команд и меньшего интереса со стороны средств массовой информации из-за нехватки команд европейская серия Ле-Ман закрылась после сезона 2001 года.
ACO не была полностью удовлетворена тем фактом, что IMSA не полностью выполнила правила ACO, чтобы помочь привлечь частные команды, а также неспособностью чемпионата спортивных автомобилей FIA добиться успеха в Европе. Видя успех американской серии Ле-Ман, ACO решила, что серия, проводимая ими, будет лучшей альтернативой для Европы. Вместо этого ACO попытается привлечь команды, поддерживаемые заводом, с более длительными гонками на выносливость, чем те, которые проводили ALMS и FIA SCC. Серия также будет базироваться в Европе, а не на международном уровне, поэтому она может быть ближе к заводам многих команд спортивных автомобилей, чтобы привлечь их к серии.
В 2003 году ACO объявила о своем намерении создать свою собственную европейскую серию под названием Le Mans Endurance Series, которая будет похожа на оригинальную европейскую серию Ле-Ман, но будет включать только гонки на 1000 км вместо более коротких, 2 часа 45 минут. минутные гонки, используемые ELMS, и меньшее количество гонок за сезон, чем ALMS и FIA SCC, что помогает снизить затраты. Победители чемпионата LMES автоматически получают право участия в гонке « 24 часа Ле-Мана» , аналогичной американской серии Ле-Мана.
Первоначально серия была анонсирована в открытом забеге под флагом LMES в 2003 году на дистанции 1000 км Ле-Мана , разовом соревновании перед началом сезона в 2004 году.
В рамках серии Le Mans Endurance Series 2004 года участники этой серии участвовали в четырех соревнованиях, включая возрождение классических гонок, таких как 1000 км Монца , 1000 км Нюрбургринг , 1000 км Сильверстоун и 1000 км Спа . В нем приняли участие многие участники, что сделало гонки очень захватывающими.
В 2005 году серия расширилась до пяти гонок с добавлением гоночной трассы Стамбула .
В 2007 году серия Ле-Ман провела свою первую и единственную зарубежную гонку на континенте Южной Америки с Мильясом Бразилом в качестве шестого этапа.
В 2010 году Кубок Формулы-Ле-Мана был интегрирован в серию Ле-Ман, проводимую наряду с автомобилями-прототипами Ле-Мана и автомобилями GT.
Поскольку чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA был восстановлен в 2012 году, в ELMS было сокращено количество автомобилей, включая официальное исключение класса прототипа LMP1 из категории, а его календарь был сокращен до трех этапов в Поль-Рикаре, Донингтон-парке и Роуд-Атланта (Пти-Ле-Ман). .
На 2013 год было объявлено о двадцати девяти автомобилях: одиннадцать в классе LMP2, десять в классе LM GTE и пять в новом классе GTC, в котором использовались GT3 . технические правила [ 1 ] В календаре было пять гонок продолжительностью 3 часа.
В 2014 году класс LMPC был исключен, а продолжительность всех гонок увеличена до 4 часов.
В сезоне 2015 года был представлен новый класс прототипов LMP3 с автомобилями Ligier , Ginetta , ADESS и Norma . Шасси каждого из этих автомобилей оснащено 5,0-литровыми безнаддувными двигателями Nissan V8 ( VK50VE ).
В 2016 году класс GTC был исключен из серии и перенесен в новую серию поддержки — GT3 Le Mans Cup . Этот турнир проводился в те же выходные, что и 4-часовые соревнования Европейской серии Ле-Мана, а также на той же неделе, что и «24 часа Ле-Мана», с более короткими гонками, чем ELMS.
В 2017 году ACO установило, что команды низшего уровня из LMP3 перейдут на Кубок Мишлен Ле-Ман года , а лучшие команды LMP3 этого соревнования будут переведены в ELMS. [ 2 ] В течение сезона этого года были введены новые правила класса прототипов ACO LMP2 с лицензированными производителями, такими как Dallara , Onroak Automotive (Ligier), Oreca и совместным предприятием Riley Tech / Multimatic которого является компания Gibson Technology , эксклюзивным поставщиком двигателей .
В 2020 году, когда на сезон сильно повлияла пандемия COVID-19 , гонка «4 часа Сильверстоуна» будет исключена из календаря из-за невозможности найти дату. « 4 часа Барселоны» также будут заменены второй гонкой «4 часа Ле Кастелле» на трассе Поль Рикар . [ 3 ] Новые автомобили, построенные по правилам набора правил ACO II LMP3, также имели право на класс LMP3 в категории, включающей серийные шасси, такие как Ginetta G61-LT-P3 , Ligier JS P320 , Duqueine D-08 и ADESS-03 Evo, все из которых используйте VK56DE безнаддувный двигатель Nissan V8 объемом 5,6 л .
В сезоне ELMS 2021 года был введен приз LMP2 Pro-Am Cup, предназначенный для команд, имеющих контрактных гонщиков с бронзовым рейтингом. [ 4 ]
В сезоне ELMS 2023 года он станет последним сезоном класса LMGTE он будет заменен классом спецификации GT3, который будет известен как LMGT3, , поскольку с сезона 2024 года причем Goodyear станет эксклюзивным поставщиком шин.
История логотипа
[ редактировать ]-
Логотип Le Mans Endurance Series, использовавшийся в сезонах 2004 и 2005 годов.
-
Логотип серии Ле-Ман использовался с 2006 года до конца сезона серии Ле-Ман 2011 года.
-
Логотип Европейской серии Ле-Ман использовался с 2012 года до конца сезона 2017 года.
-
Логотип Европейской серии Ле-Ман используется с 2018 года до конца сезона 2023 года.
Чемпионы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Чемпионат спортивных автомобилей FIA
- Чемпионат мира по спортивным автомобилям
- Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
- Азиатская серия Ле-Ман
- Чемпионат спортивных автомобилей IMSA
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европейская серия Ле-Ман объявляет о выпуске 29 автомобилей на 2013 год — клетчатый флаг» . thecheckeredflag.co.uk . 8 февраля 2013 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Автомобили LMP3 добавлены в Кубок Мишлен Ле-Ман 2017 года - Sportscar365» . sportcar365.com . 23 октября 2016 г. Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Вторая гонка ELMS в Ле-Кастелле заменяет 4 часа Барселоны | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «В правилах 2021 года внесены изменения для ELMS и Michelin Le Mans Cup | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 10 июня 2022 г.