2009 1000 км Окаямы


Гонка «1000 км Окаямы» в 2009 году стала первым этапом проводимой Автомобильным клубом de l'Ouest (ACO) азиатской серии Ле-Ман, . Он проводился на международной трассе Окаяма в Японии и включал две гонки на 500 км, состоявшиеся 30 октября и 1 ноября 2009 года. Команды-победители в каждой из четырех категорий получили автоматическое приглашение на « 24 часа Ле-Мана» 2010 года . Второй этап Азиатской серии Ле-Ман, запланированный на 7 и 8 ноября на Шанхайской международной трассе в Китае , был отменен ACO из-за экономических обстоятельств. [ 1 ] Гоночный уик-энд будет совмещен с мира по кузовным гонкам рамках чемпионата гонкой Японии в .
Записи
[ редактировать ]Первоначальные планы ACO на дебютный этап Азиатской серии Ле-Ман предусматривали участие как минимум 30 участников. 9 мая 2009 года ACO объявило о первоначальном заявке 31 команды, в которую войдут участники серий Ле-Ман , Американской серии Ле-Ман , чемпионата FIA GT Championship , Super GT , а также других местных японских и китайских команд. ACO согласилась снабдить группы, подающие заявки, грузовым транспортом, чтобы привлечь новых участников.
Второй список участников был опубликован 1 сентября и включал 23 автомобиля. Окончательный список участников возглавляют европейцы в категории LMP1, в которые входят Pescarolo Sport, заявленный под титулом Sora Racing, два Kolles Audi , чемпион серии Ле-Ман Aston Martin , один Oreca и новый Drayson Lola . Единственным японским участником в этой категории был представитель Университета Токай / YGK Power, который последний раз участвовал в гонках « 24 часа Ле-Мана» в 2007 году . В LMP2 всего две машины, обе из серии Ле-Ман. OAK Racing садится на свой Mazda с двигателем Pescarolo , а Ibañez Racing Service садится на свой Courage - AER , чтобы побороться за приглашение в Ле-Ман.
В категории GT1 участвовали преимущественно японские команды, все из которых в настоящее время участвуют в серии Super GT . команды Hitotsuyama Team Nova К Aston Martin присоединился опытный JLOC Lamborghini . Единственным европейским участником был конкурс Larbre Compétition Saleen . В GT2 было представлено множество участников и автомобилей, во главе с первыми участниками американской серии Ле-Ман : Rahal Letterman Racing привезла один из своих новых BMW M3, а Robertson Racing представляла Ford . Два Porsche Фельбермайра-Протона и обутый в Hankook Ferrari команды Фарнбахера заявлены были из серии Ле-Ман, а Hankook-KTR, Team Daishin и JimGainer приехали из Super GT. Scuderia Forme также представила свой Porsche 996 , который ранее участвовал в Japan Le Mans Challenge . Единственным представителем Китая был Aston Martin команды Team Hong Kong Racing. [ 2 ]
Две лучшие команды серии Кубка Формулы-Ле-Мана 2009 года также должны были получить бесплатные билеты на мероприятие, но конфликт в расписании новой зимней серии Формулы-Ле-Мана помешал командам принять участие.
Квалификационный
[ редактировать ]Джонни Кокер возглавил поле на трассе Дрейсон Лола - Джадд , заработав первую поул-позицию для себя и команды. На десятую долю секунды отставал Кристоф Тинсо на Sora Pescarolo 01 , а Николя Лапьер отставал еще на три десятых секунды от Oreca . Матье Лаэе стал победителем среди двух автомобилей LMP2, опередив Ibañez Courage на три секунды. [ 3 ]
GT1 возглавляла местная команда Hitotsuyama Team Nova Aston Martin из Такеши Цучия, но позже машина была дисквалифицирована за нарушение заднего крыла. [ 4 ] Это дало Larbre Saleen поул-позицию в категории, опередив два JLOC Lamborghini . Похожая история в GT2 показала, что гонконгская команда Aston Martin первоначально установила лучшее время, но позже была дисквалифицирована за то же нарушение правил. [ 4 ] Марка Либа Таким образом, автомобиль Felbermayr-Proton Porsche поднялся на поул-позицию, опередив JimGainer Ferrari и второй пилот Felbermayr-Proton. [ 3 ] Два дисквалифицированных Aston Martins должны будут стартовать с конца стартовой решетки.
Квалификационный результат
[ редактировать ]Победители поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом . Квалификационные позиции определят стартовую сетку для обеих гонок. [ 5 ]
Поз. | Сорт | Команда | Квалифицированный водитель | Время круга |
---|---|---|---|---|
1 | ЛМП1 | № 87 Дрейсон Рэйсинг | Джонни Кокер | 1:19.143 |
2 | ЛМП1 | № 17 Сора Расинг | Кристоф Тинсо | 1:19.249 |
3 | ЛМП1 | № 10 Команда Oreca Матмут AIM | Николя Лапьер | 1:19.548 |
4 | ЛМП1 | № 007 Aston Martin Racing | Стефан Мюке | 1:19.747 |
5 | ЛМП1 | Нет. 14 Коллес | Кристиан Альберс | 1:20.165 |
6 | ЛМП1 | Нет. 15 Коллес | Оливер Джарвис | 1:20.297 |
7 | ЛМП2 | № 24 ОАК Рейсинг | Мэтью Лахайе | 1:23.790 |
8 | ЛМП1 | Нет. 11 Университет Токай / YGK Power | Сёго Мицуяма | 1:25.847 |
9 | ЛМП2 | № 29 Ибаньес Racing Service | Хосе Ибаньес | 1:26.647 |
10 | GT1 | № 50 Конкурс Ларбре | Карло ван Дам | 1:29.827 |
11 | GT1 | Ага. 69 ЙЛОК | Хироюки Иири | 1:30.679 |
12 | ГТ2 | № 77 Команда Фельбермайр-Протон | Марк Либ | 1:30.847 |
13 | GT1 | No. 68 Ага. 68JLOC | Кодзи Яманиши | 1:30.873 |
14 | ГТ2 | № 85 JimGainer Racing | Тэцуя Танака | 1:31.283 |
15 | ГТ2 | № 88 Команда Фельбермайр-Протон | Марко Хольцер | 1:31.515 |
16 | ГТ2 | № 92 BMW Rahal Letterman Racing | Дирк Мюллер | 1:31.665 |
17 | ГТ2 | № 71 Команда Дайшин | Такаюки Аоки | 1:31.733 |
18 | ГТ2 | № 40 Робертсон Рэйсинг | Дэвид Марри | 1:31.746 |
19 | ГТ2 | № 89 Hankook Team Farnbacher | Аллан Симонсен | 1:31.977 |
20 | ГТ2 | № 98 Ханкук КТР | Масами Кагеяма | 1:32.258 |
21 | ГТ2 | № 81 Форма Скудерии | Тадакадзу Кодзима | 1:39.442 |
22 | GT1 | № 61 Хитоцуяма Команда Нова | Такеши Цучия | Запрещено |
23 | ГТ2 | № 91 Команда Гонконгских гонок | Томас Энге | Запрещено |
Первая гонка
[ редактировать ]
Первую гонку на 500 км возглавил Джонни Кокер на Drayson Lola - Джадд, прежде чем Кокер был вынужден остановиться на яме для ремонта фар, в результате чего он отстал от лидеров на несколько кругов. Участник Aston Martin Racing лидировал на протяжении большей части трех часов, прежде чем был вынужден сделать дополнительный пит-стоп для дозаправки в последние минуты, что позволило Соре Пескароло выиграть первую гонку уик-энда. Пилоты Кристоф Тинсо и Синдзи Накано занявшего второе место, лидировали из Oreca, с отрывом в 6,9 секунды на финише, а занявший третье место Коллес Ауди, занявший третье место , отставал на два круга и был третьим. OAK Racing выиграла категорию LMP2 с преимуществом в 22 секунды над своим единственным конкурентом.
В классе GT1 доминировали японские команды: Lamborghini под номером 69 из JLOC выиграла эту категорию с преимуществом в пятнадцать секунд над Hitotsuyama Team Nova Aston Martin . Larbre Saleen и второй JLOC Lamborghini не смогли финишировать в гонке. В GT2 лидировал американец Рахал Леттерман из BMW , финишировавший на три десятых секунды впереди европейцев Felbermayr-Proton Porsche и Farnbacher Ferrari .
Результат гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом . Автомобили, не преодолевшие 70% дистанции победителя, отмечаются как «Неклассифицированные» (NC). [ 6 ]
Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | их | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||||
1 | ЛМП1 | 17 | ![]() |
![]() ![]() |
Пескароло 01 | М | 126 |
Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10 | |||||||
2 | ЛМП1 | 10 | ![]() |
![]() ![]() |
Орека 01 | М | 126 |
AIM YS5.5 5,5 л V10 | |||||||
3 | ЛМП1 | 15 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | М | 125 |
Audi TDI 5,5 л турбо V12 (Дизель) | |||||||
4 | ЛМП1 | 007 | ![]() |
![]() ![]() |
Лола-Астон Мартин B09/60 | М | 124 |
Астон Мартин 6,0 л V12 | |||||||
5 | ЛМП1 | 14 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | М | 122 |
Audi TDI 5,5 л турбо V12 (Дизель) | |||||||
6 | ЛМП1 | 87 | ![]() |
![]() ![]() |
Бабушка Б09/60 | М | 121 |
Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10 | |||||||
7 | ЛМП2 | 24 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Пескароло 01 | Д | 116 |
Мазда МЗР-Р 2,0 л Турбо I4 | |||||||
8 | ЛМП2 | 28 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Мужество LC75 | Д | 116 |
АЭР P07 2.0L Турбо I4 | |||||||
9 | ЛМП1 | 11 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Мужество - Oreca LC70 | И | 115 |
YGK YR40T 4,0 л турбо V8 | |||||||
10 | GT1 | 69 | ![]() |
![]() ![]() |
Ламборгини Мурсьелаго Р-ГТ | И | 113 |
Ламборджини 6,0 л V12 | |||||||
11 | ГТ2 | 92 | ![]() |
![]() ![]() |
БМВ М3 ГТ2 | Д | 113 |
БМВ 4,0 л V8 | |||||||
12 | ГТ2 | 77 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 997 GT3 -RSR | М | 113 |
Порше 4,0 л плоский-6 | |||||||
13 | GT1 | 61 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | И | 113 |
Астон Мартин 6,0 л V12 | |||||||
14 | ГТ2 | 89 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | ЧАС | 113 |
Феррари 4.0л V8 | |||||||
15 | ГТ2 | 88 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 997 GT3 -RSR | М | 112 |
Порше 4,0 л плоский-6 | |||||||
16 | ГТ2 | 85 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | И | 112 |
Феррари 4.0л V8 | |||||||
17 | ГТ2 | 71 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | И | 111 |
Феррари 4.0л V8 | |||||||
18 | ГТ2 | 98 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 997 GT3 -RSR | ЧАС | 109 |
Порше 3,8 л плоский-6 | |||||||
19 | ГТ2 | 40 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Форд ГТ -Р Мк. VII | Д | 108 |
Форд 5,0 л V8 | |||||||
20 | ГТ2 | 91 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Астон Мартин V8 Vantage GT2 | И | 107 |
Астон Мартин 4,5 л V8 | |||||||
21 ДНФ |
GT1 | 50 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Салин S7 -R | М | 81 |
Форд 7,0 л V8 | |||||||
22 ДНФ |
GT1 | 68 | ![]() |
![]() ![]() |
Ламборгини Мурсьелаго Р-ГТ | И | 37 |
Ламборджини 6,0 л V12 | |||||||
23 ДНФ |
ГТ2 | 81 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 996 GT3 -RSR | И | 3 |
Порше 3,6 л плоский-6 |
Вторая гонка
[ редактировать ]Вторая гонка началась с той же сетки, что и первая гонка, что позволило Джонни Кокеру снова лидировать на первых кругах на Дрейсоне Лоле . Штефан Мюке на Aston Martin смог догнать Кокера и лидировать на нескольких кругах, что он сохранял до конца соревнований и завоевал второй клетчатый флаг за выходные. Победители первой гонки Sora Racing финишировали вторыми, но отставали от Aston Martin более чем на минуту. Орека снова финишировала на подиуме третьей. В LMP2 раннее повреждение Ibañez Courage позволило OAK Racing безоговорочно выиграть вторую гонку.
В категории GT1 снова доминировали Hitotsuyama Aston Martin и JLOC Lamborghini под номером 68 , хотя именно Хитоцуяма стал победителем в этом раунде, выиграв больше круга. Larbre Compétition Saleen был третьим в классе, уступив Lamborghini менее чем на две десятых секунды. В категории GT2 у первого победителя гонки под номером 77 Felbermayr-Proton Porsche в начале гонки случился отказ двигателя, что позволило машине второй команды и Robertson Ford бороться за лидерство в классе. Проблемы с двигателем отбросили Ford назад, но Фельбермайр-Протон все еще не смог обеспечить победу, поскольку Hankook Farnbacher Ferrari смог выйти на первое место по итогам трех часов. Японская команда Daishin Ferrari заняла третье место на подиуме.
Результат гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом . Автомобили, не преодолевшие 70% дистанции победителя, отмечаются как «Неклассифицированные» (NC).
Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | их | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||||
1 | ЛМП1 | 007 | ![]() |
![]() ![]() |
Лола-Астон Мартин B09/60 | М | 128 |
Астон Мартин 6,0 л V12 | |||||||
2 | ЛМП1 | 17 | ![]() |
![]() ![]() |
Пескароло 01 | М | 128 |
Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10 | |||||||
3 | ЛМП1 | 10 | ![]() |
![]() ![]() |
Орека 01 | М | 128 |
AIM YS5.5 5,5 л V10 | |||||||
4 | ЛМП1 | 87 | ![]() |
![]() ![]() |
Бабушка Б09/60 | М | 127 |
Джадд GV5.5 S2 5,5 л V10 | |||||||
5 | ЛМП1 | 15 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | М | 127 |
Audi TDI 5,5 л турбо V12 (Дизель) | |||||||
6 | ЛМП1 | 14 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | М | 125 |
Audi TDI 5,5 л турбо V12 (Дизель) | |||||||
7 | ЛМП2 | 24 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Пескароло 01 | Д | 118 |
Мазда МЗР-Р 2,0 л Турбо I4 | |||||||
8 | GT1 | 61 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | И | 115 |
Астон Мартин 6,0 л V12 | |||||||
9 | GT1 | 69 | ![]() |
![]() ![]() |
Ламборгини Мурсьелаго Р-ГТ | И | 114 |
Ламборджини 6,0 л V12 | |||||||
10 | GT1 | 50 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Салин S7 -R | М | 114 |
Форд 7,0 л V8 | |||||||
11 | ГТ2 | 89 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | ЧАС | 114 |
Феррари 4.0л V8 | |||||||
12 | ГТ2 | 88 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 997 GT3 -RSR | М | 113 |
Порше 4,0 л плоский-6 | |||||||
13 | GT1 | 68 | ![]() |
![]() ![]() |
Ламборгини Мурсьелаго Р-ГТ | И | 113 |
Ламборджини 6,0 л V12 | |||||||
14 | ГТ2 | 71 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | И | 113 |
Феррари 4.0л V8 | |||||||
15 | ГТ2 | 98 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 997 GT3 -RSR | ЧАС | 112 |
Порше 3,8 л плоский-6 | |||||||
16 | ГТ2 | 92 | ![]() |
![]() ![]() |
БМВ М3 ГТ2 | Д | 110 |
БМВ 4,0 л V8 | |||||||
17 | ГТ2 | 40 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Форд ГТ -Р Мк. VII | Д | 105 |
Форд 5,0 л V8 | |||||||
18 | ГТ2 | 91 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Астон Мартин V8 Vantage GT2 | И | 93 |
Астон Мартин 4,5 л V8 | |||||||
19 | ЛМП2 | 28 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Мужество LC75 | Д | 92 |
АЭР P07 2.0L Турбо I4 | |||||||
20 Северная Каролина |
ГТ2 | 81 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 996 GT3 -RSR | И | 69 |
Порше 3,6 л плоский-6 | |||||||
21 ДНФ |
ГТ2 | 85 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | И | 62 |
Феррари 4.0л V8 | |||||||
22 ДНФ |
ГТ2 | 77 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 997 GT3 -RSR | М | 13 |
Порше 4,0 л плоский-6 | |||||||
DNS | ЛМП1 | 11 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Мужество - Oreca LC70 | И | – |
YGK YR40T 4,0 л турбо V8 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обновление серии Planetlemans.com (4 августа 2009 г.). «Азиатская серия Ле-Ман: последние новости» . Planetlemans.com . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Обновление серии Planetlemans.com (1 сентября 2009 г.). "Уже 23 записи на "Grande Première"! " " . Planetlemans.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Марсель тен Каат (30 октября 2009 г.). «Азиатская серия Ле-Ман – квалификационный отчет Окаямы» . PlanetLeMans.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2009 года . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Астон Мартины LM GT1 и GT2 дисквалифицированы!» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 2009-10-30. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ «Квалификационный» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 2009-10-30. Архивировано из оригинала 2 ноября 2009 года . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ «Буклет PDF» (PDF) . Азиатская серия Ле-Ман . 31 октября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 г. Проверено 31 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]