Кристиан Альберс
Альберс на Гран-при США 2006 года | |
Рожденный | Эйндховен , Северный Брабант , Нидерланды | 16 апреля 1979 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 2005 – 2007 |
Команды | Минарди , Мидленд , Спайкер |
Записи | 46 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 4 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Австралии 2005 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 2007 года. |
Кристиан Альберс | |
---|---|
в серии Ле-Ман Карьера | |
Дебютный сезон | 2009 |
Текущая команда | Коллес |
Начинается | 5 |
Победы | 0 |
поляки | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Предыдущая серия | |
2008 2005 – 07 2001 – 04 , 2008 2001 – 02 , 2004 2000 1999 1998–99 1998–99 1997 | Американская серия Ле-Ман Формула-1 ДТМ Формулы-1 Тестирование Международная Формула 3000 Белкар British F3 German F3 Формула Форд 1800 Бенилюкс |
Чемпионские титулы | |
1999 1997 | German F3 Формула Форд 1800 Бенилюкс |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
---|---|
Годы | 2009 – 2010 |
Команды | Коллес |
Лучшая отделка | 9-е ( 2009 г. ) |
Класс побеждает | 0 |
Кристиан Альберс ( автогонщик из Нидерландов . После успеха в DTM он выступал в Формуле-1 с 2005 года до Гран-при Великобритании 2007 года , вскоре после чего его исключили из команды Spyker F1 . [ 1 ] В 2008 году он вернулся в серию DTM в качестве пилота команды Audi Futurecom TME. Альберс исполнял обязанности руководителя и генерального директора команды Caterham F1 с июля по сентябрь 2014 года после того, как ее приобрели новые владельцы команды. Его предполагаемое состояние составляет 50 миллионов долларов. [ 2 ]
) (родился 16 апреля 1979 года) — бывший профессиональныйПерсональный
[ редактировать ]Кристиан родился в Эйндховене в семье бывшего аса ралли-кросса и участника кампании Porsche 911 Carrera Андре Альберса , выигравшего в 1979 году международный чемпионат Нидерландов по ралли-кроссу (подразделение GT). Они не связаны со своим соотечественником Марселем Альберсом , который погиб в аварии британской Формулы-3 на трассе Тракстон в 1992 году.
Альберс женат на Лиселоре Койман. Их свадьба состоялась 11 ноября 2006 года в Амстердаме . [ 3 ] Он проживает в Монако .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Альберс начал заниматься картингом в молодом возрасте, выиграв национальный чемпионат Нидерландов в 1997 году. В том же году он стал чемпионом Формулы Ford 1800 в Нидерландах и Бельгии . Он также участвовал в серии Renault Megane Marlboro Masters . В 1998 году он перешёл в немецкую серию Формулы-3, выиграв чемпионат в 1999 году с шестью победами и десятью поулами .
В 2000 году Альберс участвовал в международном чемпионате Формулы 3000 в качестве товарища по команде Марка Уэббера . Ему не удалось набрать ни одного очка, но позже босс команды Пол Стоддарт снова подписал с ним контракт. Он также участвовал в европейских гонках Формулы .
ДТМ
[ редактировать ]Начиная с 2001 года Альберс участвовал в гонках Deutsche Tourenwagen Masters за Mercedes-Benz , а в 2003 году перешёл из частной команды в заводскую команду AMG после ухода из серии Уве Альзена . Он мгновенно стал лидером, заняв второе место в 2003 году с рекордными для сезона четырьмя победами и бросая вызов ветерану DTM и многократному чемпиону Бернду Шнайдеру за титул вплоть до финальной гонки. В 2004 году он снова боролся за лидерство в чемпионате большую часть сезона, но в итоге финишировал третьим.
Формула-1
[ редактировать ]Минарди (2005)
[ редактировать ]
Участвуя в DTM, Альберс продолжал быть тест-пилотом и резервным пилотом Minardi в Формуле-1, а также водил двухместные автомобили команды Формулы-1. В ноябре 2004 года он установил лучшее время на тестовой сессии в Мизано ди Гера д'Адда Минарди. Команда выбрала его для участия в чемпионате мира Формулы-1 в 2005 году. На Гран-при США 2005 года он набрал свои первые чемпионские очки, заняв пятое место - гонку, в которой стартовали только шесть гонщиков.
Мидленд / Спайкер F1 (2006–2007)
[ редактировать ]
31 октября 2005 года Альберс был утвержден первым официальным гонщиком Формулы-1 Мидленда. Midland, переименованная команда Jordan, дебютировала в сезоне Формулы-1 2006 года .
Альберс хорошо начал сезон 2006 года, опередив команде «Мидленд» своего товарища по Тьяго Монтейру . Однако в течение первых нескольких гонок Мидленду пришлось сражаться с командой Super Aguri , особенно с Такумой Сато . На Гран-при Сан-Марино 2006 года Альберс столкнулся с Юджи Иде и совершил серию впечатляющих кувырков. Невероятно, но он остался невредимым. Стюарды гонки сделали Иде выговор. У Иде также отозвали суперлицензию за серьезное опасное вождение.


После первоначального замешательства по поводу планов Альберса на 2007 год после поглощения MF1 компанией Spyker Cars , в конечном итоге было подтверждено, что в 2007 году он будет выступать за команду Spyker F1 .
Позже выяснилось, что Альберс подписал контракт с Midland F1, чтобы остаться в команде до продажи Spyker. Личные спонсоры Альберса оказали большое влияние на покупку Спайкером команды Midland F1. [ 4 ]
В начале 2007 года его обыграл новичок команды Адриан Сутил . В Маньи-Куре он проигнорировал леденец, призывающий его не покидать боксы во время пит-стопа, и уехал с прикрепленной частью бензобака. Альберс выразил облегчение, что никто не пострадал. [ 5 ] но он получил штраф в размере 5000 евро за опасное вождение. Технический директор Spyker Майк Гаскойн отметил, что он был озадачен этой ошибкой. [ 6 ]
10 июля 2007 года он был освобожден от контракта со Spyker из-за отсутствия спонсорских денег, что могло поставить под угрозу программу развития команды. Владелец команды Мишель Мол назвал это «одним из самых сложных решений в моей карьере». [ 1 ] [ 7 ] Его заменой на Гран-при Европы 2007 года стал бывший пилот-испытатель Spyker Маркус Винкельхок . [ 8 ] Затем Сакон Ямамото выступал за Spyker до конца года.
Альберс вернулся с командой Spyker на соревнования по уличным гонкам в Роттердаме, Нидерланды, 18/19 августа. [ 9 ]
Руководитель команды Caterham F1 (2014)
[ редактировать ]2 июля 2014 года Тони Фернандес продал команду Caterham F1 консорциуму швейцарско - ближневосточных инвесторов. Впоследствии руководитель команды Сирил Абитебул ушел в отставку, и консорциум предоставил Альберсу его должность в команде. Он руководил командой изо дня в день, пока Caterham не рухнул после Гран-при Абу-Даби 2014 года . [ 10 ]
Вернуться в ДТМ
[ редактировать ]
Кристиан Альберс вернулся в серию DTM в декабре 2007 года, когда голландец был приглашен командой Audi из Futurecom TME на неделю тестов в Херес-де-ла-Фронтера . [ 11 ] он снова протестировался за эту команду на трассе Муджелло В начале марта .
Кристиан Альберс был утвержден в качестве гонщика гоночной команды Futurecom TME на 2008 год. Он участвовал в гонках вместе с Кэтрин Легге на Audi A4 DTM 2006 года выпуска. [ 12 ]
Альберс – серии самый успешный гонщик Нидерландов в DTM , занявший второе место в чемпионате 2003 года.
Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]9 октября 2008 года было объявлено, что Альберс будет участвовать в гонках Audi Sport North America в американской серии Ле-Ман. Он пилотировал R10 TDI №1 в партнерстве с Эмануэле Пирро на Laguna Seca, финальном этапе ALMS. Это был еще один шаг Audi по привлечению молодежи в свои программы Ле-Мана после двух гонок Марселя Фесслера на R10. Он финишировал на втором месте после машины №2 той же команды.
он перешёл в серию Ле-Ман В сезоне 2009 года , перейдя в клиентскую команду Audi , которой руководит Колин Коллес .
Дизайн шлема
[ редактировать ]
Дизайн шлема Альберса представляет собой оранжевый шлем с множеством черных точек над ним. Позже он изменил его на тот же дизайн, но с инвертированными цветами.
Карьера телеаналитика
[ редактировать ]Альберс входит в постоянную команду аналитиков Формулы-1 новой голландской спортивной телекомпании Viaplay с 2022 года. [ 13 ] На голландском телеканале Альберса сопровождают другие аналитики, такие как бывший гонщик Формулы-1 Гидо ван дер Гарде , а также Том Коронель , бывший гонщик GP2 и нынешний WEC. гонщик Хо-Пин Тунг .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты немецкой Формулы-3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Ван Амерсфорт Расинг | Опель | ХОК 1 3 |
ХОК 2 Верно |
СВЕТ 1 6 |
СВЕТ 2 10 |
САК 1 13 |
САК 2 10 |
НИ 1 1 |
НИ 2 1 |
УРА 1 16 |
УРА 2 18 |
В РОЗЫСКЕ 1 9 |
В РОЗЫСКЕ 2 5 |
СЛЫШАТЬ 1 8 |
СЛЫШАТЬ 2 6 |
ДОЛЖЕН 1 7 |
ДОЛЖЕН 2 4 |
ОСК 1 2 |
ОСК 2 3 |
СВЕТ 1 3 |
СВЕТ 2 11 |
5-е место | 120 |
1999 | Опель Команда БСР | Опель | САК 1 Верно |
САК 2 7 |
СЛЫШАТЬ 1 7 |
СЛЫШАТЬ 2 3 |
ОСК 1 1 |
ОСК 2 3 |
НИ 1 1 |
НИ 2 2 |
СВЕТ 1 1 |
СВЕТ 2 1 |
ДОЛЖЕН 1 1 |
ДОЛЖЕН 2 7 |
ОСК 1 3 |
ОСК 2 БЫВШИЙ |
ХОК 1 1 |
ХОК 2 5 |
СВЕТ 1 2 |
СВЕТ 2 2 |
1-й | 229 |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Европейские стрелы F3000 | ИМО Верно |
SIL Верно |
КОТ 12 |
СВЕТ Верно |
МОЙ Верно |
МАГ 7 |
А1Р Верно |
ХОК DNQ |
ОНА Верно |
СПА 8 |
25-е | 0 |
Полные результаты DTM
[ редактировать ]( ключ )
- † — Выбыл из игры, но был классифицирован, поскольку преодолел 90% дистанции гонки победителя.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Команда Минарди Ф1 | Минарди PS04B | Косворт CR-3L 3.0 V10 | ИЗ Верно |
ТОЛЬКО 13 |
БХР 13 |
19-е | 4 | ||||||||||||||||
Минарди PS05 | Косворт TJ2005 3.0 V10 | СМР Верно |
ESP Верно |
МОЙ 14 |
евро 17 |
МОЖЕТ 11 |
олень 5 |
ОТ Верно |
Великобритания 18 |
ДАВАТЬ 13 |
ОНА Северная Каролина |
ДОЛЖЕН Верно |
ОНА 19 |
БЕЛ 12 |
ХОРОШИЙ 14 |
Япония 16 |
Китай 16 † | |||||||
2006 | Мидленд F1 Гонки | Мидленд М16 | Тойота РВХ-06 2.4 V8 | БХР Верно |
ТОЛЬКО 12 |
ИЗ 11 |
СМР Верно |
евро 13 |
ESP Верно |
МОЙ 12 |
Великобритания 15 |
МОЖЕТ Верно |
олень Верно |
ОТ 15 |
ДАВАТЬ ДСК |
ОНА 10 |
ДОЛЖЕН Верно |
ОНА 17 |
22-е | 0 | ||||
Гвоздь MF1 Гонки | Гвоздь М16 | Китай 15 |
Япония Верно |
ХОРОШИЙ 14 |
||||||||||||||||||||
2007 | Команда Этихад Алдар Спайкер F1 | Spyker F8-VII | Феррари 056H 2,4 V8 | ИЗ Верно |
ТОЛЬКО Верно |
БХР 14 |
ESP 14 |
МОЙ 19 † |
МОЖЕТ Верно |
олень 15 |
ОТ Верно |
Великобритания 15 |
евро | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | БЕЛ | Япония | Китай | ХОРОШИЙ | 25-е | 0 | ||
† Не финишировал в гонке, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты американской серии Ле-Ман
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Audi Спорт Северная Америка | ЛМП1 | Ауди Р10 ТДИ | Ауди 5,5 л Турбо V12 ( Дизель ) |
С.Э.Б. | СТП | LNB | ЮТА | ЛИМ | СРЕДНИЙ | АМЕ | нет | ТО | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | МОЙ 2 |
19-е | 21 | [ 19 ] |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 360 | 9-е | 9-е |
2010 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 331 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты серии Ле-Ман
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Коллес | ЛМП1 | Ауди Р10 ТДИ | Audi TDI 5,5 л турбо V12 ( дизель ) | КОТ Верно |
СПА 7 |
АЛГ Верно |
СВЕТ Верно |
SIL 5 |
23-е место | 6 |
Источник: [ 15 ]
|
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Лотос | ЛМП2 | Бабушка Б12/80 | Лотус ( Джадд ) 3,6 л V8 | С.Э.Б. | СПА | система управления обучением | SIL 19 |
ОНИ ЕСТЬ | БХР | фу | НАПИТОК | 87-й | 0.5 |
Источник: [ 15 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Спайер бросает Альберса» . F1Racing.net, теперь GPUpdate.net. 10 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс. «Руководитель команды Caterham Кристиан Альберс уходит в отставку всего через девять недель после присоединения» . Скай Спорт . BSkyB . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ «Кристиан Альберс женился на своей невесте Лиселоре Койман» . flagworld.auto123.com. 15 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 15 ноября 2006 г.
- ^ «Альберс повторно подписывает контракт со Spyker MF1» , статья Grandprix.com от 29 сентября 2006 г.
- ^ Питпасс - последние и самые горячие новости F1, GP2, GP2 Asia и A1GP.
- ^ «autosport.com — Новости F1: Гаскойн озадачен ошибкой Альберса» . Автоспорт . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Кристиан Альберс теряет привод Spyker» . ИТВ Спорт . Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Имя Винкельхок вернется в Ф1» . news.bbc.co.uk. 18 июля 2007 г. Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ «Альберс возвращается в Spyker на следующей неделе» . gpupdate.net. 10 августа 2007 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Caterham продолжит участвовать в гонках, поскольку продажа подтверждена» . f1fanatic.co.uk. 2 июля 2014 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ «Альберс возвращается в DTM» . f1.gpupdate.net. 11 декабря 2007 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Кристиан Альберс подтвержден в Futurecom TME» . dtm.de. 05 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ «Коронель, Альберс и Ван дер Гарде пополнились командой аналитиков Viaplay» . F1Maximaal.nl (на голландском языке). 08.12.2021 . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Кристиан Альберс» . Мотоспорт . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Результаты Кристиана Альберса» . Статистика автоспорта . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Кристиан Альберс: Биография автогонщика – карьера и успех» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Результаты забега Кристиана Альберса» . TouringCars.net . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Кристиан Альберс – Участие» . СтатистикаF1 . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Кристиан Альберс – результаты американской серии Ле-Ман 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Кристиан Альберс» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 27 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Кристиана Альберса на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1979 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Эйндховена
- Голландские автогонщики
- Голландские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы Форд
- Пилоты чемпионата Германии Формулы-3
- Водители German Touring Car Masters
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты Minardi Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Мидленда
- Пилоты Spyker Формулы-1
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Пилоты азиатской серии Ле-Ман
- Водители команды HWA
- Гонщики Ван Амерсфорта Racing
- Водители Opel Team BSR
- Пилоты команды Росберг
- Пилоты Коллес Рейсинг
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- Водители Ауди Спорт
- Руководители команд Формулы-1