Ричи Стэнэуэй
Ричи Стэнэуэй | |
---|---|
![]() Ричи во время квалификации Bathurst 1000 2022 года | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | 24 ноября 1991 г. Тауранга , Новая Зеландия | ( 32 года)
Гоночная лицензия | ![]() |
в чемпионате суперкаров Карьера | |
Номер автомобиля | 26 |
Текущая команда | Роща Гонки |
Чемпионаты | 0 |
Гонки | 74 |
Победы | 2 |
Подиумы | 4 |
Поул-позиции | 0 |
Ричард Стэнэуэй (родился 24 ноября 1991 года) — автогонщик из Новой Зеландии . В настоящее время он постоянно участвует в чемпионате Supercars Championship № 26 , управляя Ford Mustang GT в команде Grove Racing .
Карьера
[ редактировать ]Новая Зеландия
[ редактировать ]Стэнэуэй родился в Тауранге и изначально занимался мотокроссом, а в возрасте двенадцати лет переключился на спидвей. После этого последовал краткий опыт в картинге, прежде чем он дебютировал на автомобиле формулы в 2007 году после того, как был выбран на стипендию Новой Зеландии SpeedSport . Он участвовал в чемпионате Формулы-1 2007/08, заняв третье место в общем зачете как новичок, занявший самое высокое место.
Затем Стэнэуэй совершил прыжок на чемпионат Новой Зеландии Формулы Форд вместе с базирующейся в Гамильтоне командой-дебютантом TSR Racing вместе с товарищем по команде Мартином Шортом. Перед национальным чемпионатом он участвовал в зимней серии для подготовки, выиграв при этом множество гонок на недавно импортированном шасси Mygale. Стэнэуэй выиграл чемпионат Новой Зеландии Формулы Форд в сезоне 2008/09 , одержав четырнадцать побед в гонках, став вторым гонщиком в истории, выигравшим титул в качестве новичка.
Затем он участвовал в австралийском чемпионате Формулы Форд 2009 года из Аделаиды за команду BRM , дебютировав в чемпионате Формулы Форд после долгой истории работы в Формуле 3. Во время своей австралийской кампании Формулы Форд в апреле 2009 года Стэнэуэй дебютировал в новозеландской серии Toyota Racing Series во время единственного выступления на уличной трассе Hamilton 400, завоевав обе поул-позиции и выиграв обе дебютные гонки. Затем ему пришлось отказаться от участия в чемпионате Австралии по Формуле Форд , чтобы воспользоваться возможностями тестирования и участия в чемпионате ADAC Formula Masters Championship в Германии. Несмотря на то, что он пропустил шесть гонок, Ричи занял шестое место в чемпионате Австралии по Формуле Форд 2009 года, одержав одну победу в гонке и шесть раз финишировав на подиуме.
Европа
[ редактировать ]В июле 2009 года Стэнэуэй воспользовался возможностью протестироваться на EuroSpeedway Lausitz вместе с Ma-Con Motorsport, немецкой командой, участвовавшей в чемпионате ADAC Formula Masters Championship . Тест был организован бизнесменом из Тауранги Морисом О'Рейли, бывшим инвестором новозеландского победителя Indy 500 и чемпиона серии Indycar Скотта Диксона . Стэнэуэй произвел впечатление, и ему предложили место в оставшихся шести гонках чемпионата ADAC Formula Masters Championship 2009 года, проходившего на Нюрбургринге , Заксенринге и Ошерслебене . Необходимый бюджет был собран через группу инвесторов, и 22 августа 2009 года Ричи дебютировал в Европе на знаменитой трассе Нюрбургринг. В ходе шести гонок он завоевал две поул-позиции и множество раз финишировал на подиуме, а после подписания контракта на управление с RRT Holdings, возглавляемой бизнесменом Мартином Рейссом, было принято решение вернуться к полному участию в чемпионате ADAC Formula Masters Championship в 2010 году.
В чемпионате ADAC Formula Masters Championship 2010 года Стэнэуэй лидировал, одержав двенадцать побед в гонках и заняв на протяжении всего чемпионата место не ниже второго. , победительницей чемпионата Еврокубка Формулы Renault 2.0 2010 года, После этого он завершил тесты с командой Koiranen Bros. Motorsport в Барселоне на трассе Каталонии , а также тесты с командой Van Amersfoort Racing, выступающей за кубок ATS-Formel 3 (немецкая Формула 3) , в Ошерслебене и тщательное тестирование. программа с гонками Тех-1 в Формуле Renault 2.0. Затем Ричи дебютировал в гонках в Соединенном Королевстве , участвуя в зимнем кубке Формулы Renault UK с Atech-GP, который проходил в Снеттертоне и Пембри. Он одержал победу в гонке и неоднократно поднимался на подиум в шести гоночных сериях.
Затем Ричи был освобожден от своего управленческого контракта с Мартином Рейссом, чтобы затем подписать контракт с Gravity Sport Management, управленческой группой, возглавляемой руководителем команды Lotus-Renault Формулы-1 Эриком Булье, и участвовать в розыгрыше кубка ATS-Formel 3 2011 года (немецкая Формула 3) с голландской командой. команда Ван Амерсфорт Расинг. Он заменил Педро Нуньеса на оставшуюся часть сезона GP3 2011 года на лидера команды Lotus ART . Он стартует на предпоследнем этапе чемпионата в Бельгии . Он финишировал 8-м в первой гонке и поэтому стартовал с поула во второй, где сохранил лидерство и выиграл гонку.
В ноябре 2011 года Стэнэуэй тестировал новый автомобиль BMW M3 DTM в качестве одного из трех молодых гонщиков, а затем в декабре он тестировал Формулы Renault 3.5 Series команду Gravity – Charouz Racing в тесте, доступном только по приглашению. [ 1 ] в Арагоне, Испания , где он показал лучшее время в первые два дня и завершил трехдневный тест с лучшим общим временем. [ 2 ]
Туристические автомобили
[ редактировать ]
Он дебютировал в Supercars в составе Super Black Racing в 2016 году, выступая вместе с Крисом Питером в серии Pirtek Enduro Cup . Он произвел впечатление во время своего дебюта в Сандауне , пробившись с пит-стопа на третье место на скользких шинах на влажной трассе. Его команда была поймана машиной безопасности и в конечном итоге опустилась на 17-е место, отстав на один круг. В 2017 году Стэнэуэй участвовал в Сиднейском этапе серии Super2 , выиграв финальную гонку. Затем он участвовал в Кубке Пиртека Эндуро вместе с Кэмом Уотерсом , выиграв гонку Sandown 500 с поул-позиции. Затем они возглавили Bathurst 1000 до инцидента при рестарте после того, как машина безопасности сломала заднее крыло. Они отремонтировали машину и финишировали 16-ми, отстав на 3 круга. Они также финишировали вторыми в первой гонке Gold Coast 600 , но во второй гонке получили повреждение рулевого управления, в результате чего финишировали на 21-м месте. В начале декабря было объявлено, что Стэнэуэй будет постоянно выступать в чемпионате Supercars Championship за команду Tickford Racing .
В 2019 году он перешел в Garry Rogers Motorsport после неудачного сезона в 2018 году. Он усугубил предыдущую травму шеи и пропустил семь гонок. [ 3 ] возвращаясь на The Bend SuperSprint . На Gold Coast 600 его уволили из-за того, что он не раздавал автографы. [ 4 ] но восстановлен в должности в следующем туре в Сэндауне. После двух трудных лет в суперкарах Стэнэуэй ушел из спорта в ноябре 2019 года. [ 5 ]
В 2021 году Питер Аддертон из Boost Mobile выдвинул идею использовать Wildcard для Стэнэуэя и четырехкратного победителя Батерста Грега Мерфи в предстоящем турнире Bathurst 1000 . Идея получила широкую поддержку фанатов, что помогло убедить Стэнэуэя и Мерфи вернуться впервые с 2019 и 2014 годов соответственно. 8 июня 2021 года было подтверждено, что эти двое вернутся в составе команды Erebus Motorsport, проводимой при поддержке Boost Mobile. [ 6 ] 12 ноября 2021 года проведение подстановочного знака было отложено из-за ограничений на поездки между Австралией и Новой Зеландией. В конце апреля 2022 года Erebus Motorsport подтвердила, что Wildcard будет возрождена для предстоящей гонки Bathurst 1000 . [ 7 ] Были планы провести Стэнэуэя и Мерфи в одиночных соревнованиях до Батерста, но эти планы провалились: у них было три тестовых дня перед гонкой 1000, причем первый набор должен был пройти на Winton Motor Raceway 7 июня.
В 2023 году он присоединится к Triple Eight и станет партнером Шейна ван Гисбергена в гонках Supercars Enduro, а также примет участие в гонках GT World Challenge Australia и GT World Challenge Asia . [ 8 ] [ 9 ] Он завоевал 2 подиума в GT и 2 подиума в суперкарах, включая победу на Bathurst 1000 . [ 10 ] 21 августа было объявлено, что в 2024 году он будет постоянно выступать за Grove Racing . [ 11 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Картинговая карьера
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция |
---|---|---|
2007 | Новая Зеландская серия Top Half — Rotex Light | 10-е место |
Новая Зеландия. Высшая половина серии - Формула-юниор | 17-е |
Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты серии GP3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Лотос АРТ | ЯВЛЯЕТСЯ ВЭД |
ЯВЛЯЕТСЯ СПР |
КОТ ВЭД |
КОТ СПР |
ВАЛ ВЭД |
ВАЛ СПР |
SIL ВЭД |
SIL СПР |
СВЕТ ВЭД |
СВЕТ СПР |
ОНА ВЭД |
ОНА СПР |
СПА ВЭД 8 |
СПА СПР 1 |
Министерство здравоохранения ВЭД 10 |
Министерство здравоохранения СПР 19 |
20-е | 7 | ||
2014 | Статус Гран-при | КОТ ВЭД 3 |
КОТ СПР 4 |
РБР ВЭД 4 |
РБР СПР 3 |
SIL ВЭД 7 |
SIL СПР 1 |
ХОК ВЭД 13 |
ХОК СПР 7 |
ОНА ВЭД 1 |
ОНА СПР 6 |
СПА ВЭД 7 |
СПА СПР 2 |
Министерство здравоохранения ВЭД 9 |
Министерство здравоохранения СПР Верно |
СОЦ ВЭД 12 |
СОЦ СПР Верно |
ЮМК ВЭД 12 |
ЮМК СПР 7 |
8-е место | 125 |
Полные результаты Формулы Renault 3.5 Series
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Лотос | ОДО 1 Верно |
ОДО 2 6 |
МОЙ 1 Верно |
СПА 1 Северная Каролина |
СПА 2 Верно |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
МСК 1 |
МСК 2 |
SIL 1 |
SIL 2 |
ОНА 1 |
ОНА 2 |
ЛЭК 1 |
ЛЭК 2 |
КОТ 1 |
КОТ 2 |
22-е | 8 |
2014 | Лотос | Министерство здравоохранения 1 |
Министерство здравоохранения 2 |
ОДО 1 |
ОДО 2 |
МОЙ 1 |
СПА 1 Верно |
СПА 2 8 |
МСК 1 9 |
МСК 2 3 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
ОНА 1 |
ОНА 2 |
ЛЭК 1 |
ЛЭК 2 |
ПОТОМУ ЧТО 1 |
ПОТОМУ ЧТО 2 |
18-е | 21 |
Полные результаты Суперкубка Porsche
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | DAMS | КОТ 9 |
МОЙ 7 |
SIL 13 |
СВЕТ 10 |
ОНА Верно |
СПА 13 |
Министерство здравоохранения Верно |
ЮМК 17 |
ЮМК 4 |
12-е | 43 |
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Полные результаты серии GP2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | Статус Гран-при | БХР ВЭД 15 |
БХР СПР 11 |
КОТ ВЭД 10 |
КОТ СПР 19 |
МОЙ ВЭД 7 |
МОЙ СПР 1 |
РБР ВЭД 23 |
РБР СПР 15 |
SIL ВЭД Верно |
SIL СПР 13 |
ОНА ВЭД 21 |
ОНА СПР 13 |
СПА ВЭД 18 |
СПА СПР 13 |
Министерство здравоохранения ВЭД 4 |
Министерство здравоохранения СПР 4 |
СОЦ ВЭД 7 |
СОЦ СПР 1 |
БХР ВЭД |
БХР СПР |
ЮМК ВЭД |
ЮМК СПР |
10-е место | 60 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин Вантаж ГТЕ | ГТД Про |
320 | 34-е | 6-е место |
2016 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин Вантаж ГТЕ | ГТД Про |
337 | 24-е | 6-е место |
2017 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин Вантаж ГТЕ | ГТД Про |
334 | 25-е | 9-е |
Полные результаты Европейской серии Ле-Ман
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | ТФ Спорт | ГТК | Астон Мартин V12 Vantage GT3 | Астон Мартин 4,5 л V8 | SIL | ИМО | РБР | ЛЭК | ВОСТОК 5 |
11-е | 10 | |
2016 | Астон Мартин Гонки | ГТД | Астон Мартин Вантаж ГТЕ | Астон Мартин 4,5 л V8 | SIL 3 |
ИМО | РБР | ЛЭК | СПА | ВОСТОК | 15-е место | 16 |
Результаты чемпионата суперкаров
[ редактировать ]Батерст 1000 результаты
[ редактировать ]
Год | Команда | Машина | штурман | Позиция | Колени |
---|---|---|---|---|---|
2016 | Супер черные гонки | Форд Фалкон ФГ Х | ![]() |
12-е | 161 |
2017 | Продрайв Гонки Австралия | Форд Фалкон ФГ Х | ![]() |
16-е | 159 |
2018 | Тикфорд Рейсинг | Форд Фалкон ФГ Х | ![]() |
22-е | 152 |
2019 | Гарри Роджерс Автоспорт | Холден Коммодор ZB | ![]() |
12-е | 161 |
2022 | Эребус Моторспорт | Холден Коммодор ZB | ![]() |
11-е | 161 |
2023 | Гоночная инженерия тройной восьмерки | Шевроле Камаро ZL1 | ![]() |
1-й | 161 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «50 гонщиков соберутся на последний тест 2011 года» . 30 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Speedcafe.com (29 ноября 2011 г.). «Киви Стэнэуэй лидирует в тестах Формулы Renault» . Speedcafe.com . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Ховард, Том (29 мая 2019 г.). «Стэнэуэй пройдет курс лечения шеи» . Speedcafe.com . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Ховард, Том (26 октября 2019 г.). «Стэнэуэй отказался от GRM на GC600» . Speedcafe.com . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Ховард, Том (24 ноября 2019 г.). «Стэнэуэй завершает карьеру в автоспорте» . Speedcafe.com . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Supercars.com (8 июня 2021 г.). «Возвращение Батерста: Мерфи и Стэнэуэй примут участие в гонке с подстановочным знаком Erebus Boost» . Чемпионат суперкаров . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Supercars.com (30 апреля 2022 г.). «Подстановочный знак Мерфи/Стэнэуэя Батерста возрожден» . Чемпионат суперкаров . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Стэнэуэй присоединяется к австралийскому GT в Перте» . Motorsport.com . 26 апреля 2023 г. Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Стэнэуэй поддерживает давление штурмана SVG | Суперкары» . supercars.com . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Прощальное обещание SVG фанатичным поклонникам Батерста» . www.nine.com.au. 8 октября 2023 г. Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Гроув подтверждает подписание контракта со Stanaway Supercars после ухода Рейнольдса; Перкат покидает WAU» . autosport.com . 21 августа 2023 г. Проверено 8 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Ричи Стэнэуэя на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Ричи Стэнэуэя на Racing-Reference Статистика пилотов
- 1991 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Тауранги
- Гонщики Новой Зеландии
- Водители автогонок Новой Зеландии
- Пилоты Toyota Racing Series
- Пилоты ADAC Formula Masters
- Пилоты чемпионата Германии Формулы-3
- Пилоты новозеландской серии GP3
- Водители Академии молодых водителей Института FIA
- Пилоты World Series Formula V8 3.5
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Пилоты чемпионата Великобритании GT
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Драйверы серии GP2
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты Гран-при АРТ
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Пилоты Гарри Роджерса Motorsport
- Драйверы DAMS
- Пилоты Aston Martin Racing
- Пилоты Ma-con Motorsport
- Гонщики Ван Амерсфорта Racing
- Пилоты Charouz Racing System
- Статус пилотов Гран-при
- Водители «24 часов Нюрбургринга»
- Пилоты Porsche Motorsports
- Водители ТФ Спорт