Jump to content

2015 6 часов Спа-Франкоршам

Координаты : 50 ° 26'14 "N 5 ° 58'17" E  /  50,43722 ° N 5,97139 ° E  / 50,43722; 5.97139
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Бельгия 6 часов Спа-Франкоршам 2015 года
Информация о событии
2-й раунд из 8 чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2015.
Дата 2 мая 2015 г.
Расположение Ставло
Место проведения Трасса Спа-Франкоршам
Продолжительность 6 часов
Результаты
Пройдено кругов 176
Расстояние (км) 1232.704
Расстояние (мили) 765.952
ЛМП1
Поул-позиция
Время 1:54.767
Команда Германия команда Порше
Драйверы Германия Тимо Бернхард
Новая Зеландия Брендон Хартли
Победители
Команда Германия Audi Sport Team Йост
Драйверы Германия Андре Лоттерер
Швейцария Марсель Фасслер
Франция Бенуа Трелюйер
ЛМП2
Победители
Команда Великобритания Хота Спорт
Драйверы Великобритания Саймон Долан
Великобритания Гарри Тинкнелл
Новая Зеландия Митч Эванс
ЛМГТЭ Про
Победители
Команда Великобритания Астон Мартин Гоночный V8
Драйверы Бразилия Фернандо Рис
Великобритания Алекс МакДауэлл
Новая Зеландия Ричи Стэнэуэй
ЛМГТЭ Ам
Победители
Команда Великобритания Астон Мартин Гонки
Драйверы Канада Пол Далла Лана
Португалия Педро Лами
Австрия Матиас Лауда

официальное «6 часов Спа-Франкоршам» 2015 года, название WEC 6 Heures de Spa-Francorchamps , — шестичасовое на выносливость соревнование по гонкам на спортивных автомобилях , проводимое для автомобилей Le Mans Prototype и Le Mans Grand Touring Endurance 2 мая на автодроме Спа. Франкоршам в Ставло , Бельгия. В Спа-Франкоршам прошла вторая гонка чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2015 года , гоночный уик-энд посетило 54 000 человек.

№ 17 Porsche , Тимо Бернхарда Брендона Хартли и Марка Уэббера квалифицировался с поул-позицией и удерживал лидерство до тех пор, пока ему не был назначен пенальти, что позволило Марку Либу , Ромену Дюма и Нилу Яни взять на себя лидерство. . Audi Автомобиль под номером 7, пилотируемый Андре Лоттерером , Марселем Фесслером и Бенуа Трилуйером, взял на себя лидерство, когда Яни сделал запланированный пит-стоп . Лоттерер и Либ боролись за эту позицию, пока первый не сделал пит-стоп, после которого Трелюйер взял на себя обязанности водителя. Он обогнал Либа и вышел в лидеры гонки, где оставался до конца гонки, чтобы победить после того, как Audi решила оставить его на трассе. Либ, Дюма и Яни финишировали вторыми, а Бернхард, Хартли и Уэббер - третьими. Лоттерер, Фесслер и Трелуйер преодолели рекордную дистанцию ​​в 765,967 миль (1232,704 км) за 176 кругов.

В категории « Прототип 2 Ле-Мана» (LMP2) победу одержала команда Jota Sport под номером 38 Саймона Долана , Гарри Тинкнелла и Митча Эванса . Автомобиль был оштрафован за скачок на старте, но Эванс стал лидером в классе после того, как обогнал натурщика Жюльена Канала под номером 26, в заявке G-Drive Racing и удерживал его большую часть гонки, чтобы заработать свою первую победу в категории в мире. Чемпионат по выносливости; в то время как это был второй результат Долана и Тинкнелла в этом виде спорта. Автомобиль Aston Martin Racing под номером 99 Фернандо Риса , Ричи Стэнэуэя и Алекса МакДауэлла одержал победу в классе Le Mans Grand Touring Professional (LMGTE Pro), став своей первой победой в чемпионате мира по гонкам на выносливость. команды Porsche Team Manthley Автомобили финишировали вторым и третьим после того, как Джанмария Бруни был оштрафован за нарушение правил пит-стопа, а Даррен Тернер на Aston Martin под номером 97 выехал на пит-лейн. В любительской категории Grand Touring в Ле-Мане (LMGTE Am) победу одержали Пол Далла Лана, Педро Лами и Матиас Лауда , опередив AF Corse Феррари под номером 83 команды Франсуа Перродо . Эммануэль Коллар и Руй Агуас .

В результате Лоттерер, Фесслер и Трилуйер увеличили свое преимущество в чемпионате пилотов над Либом, Дюма и Яни и опередили трех гонщиков на 14 очков. Александр Вурц , Майк Конвей и Стефан Сарразен переместились с четвертого на третье место, а их Toyota товарищи по команде Энтони Дэвидсон и Себастьян Буэми опустились на четвертую позицию. Третье место Бернхарда, Хартли и Уэббера означало, что они переместились на пятое место. Audi опередила Porsche в чемпионате производителей , а Toyota опустилась на третью позицию с шестью гонками до конца сезона.

Абитуриенты

[ редактировать ]
Нико Хюлькенберг (на фото в 2016 году) впервые выступил в гонках на спортивных автомобилях в Спа-Франкоршам.

Всего на «6 часов Спа-Франкоршам» было официально заявлено тридцать четыре автомобиля, при этом большая часть заявок участвовала в «Прототипе Ле-Мана 1» (LMP1) и «Прототипе Ле-Мана 2» (LMP2). Победители гонки 2014 года , компания Toyota , вернулась, чтобы защитить свой титул. [ 1 ] В LMP1 были представлены три производителя, в том числе три автомобиля, представленные Audi Sport Team Joest и Porsche , тогда как Toyota решила представить только два автомобиля. [ 2 ] Рене Раст , Марко Бонаноми и Филипе Альбукерке впервые выступили в чемпионате 2015 года за рулем Audi № 9, а Нико Хюлькенберг , Эрл Бамбер и Ник Тэнди на автомобиле Porsche № 19 впервые в своей карьере вошли в категорию LMP1. . [ 2 ] Как и в Сильверстоуне , Rebellion Racing предпочла не участвовать в мероприятии, оставив Team ByKolles единственной каперской командой LMP1. [ 2 ] Кристиан Клиен вернулся, чтобы выступать за команду ByKolles, изначально намереваясь выступать за команду только в Сильверстоуне. [ 3 ]

LMP2 состоял из десяти машин с 30 водителями. [ 1 ] Поскольку Тэнди выступал за Porsche, KCMG наняла тест-пилота и резервного пилота Toyota Николя Лапьера, чтобы занять его место на гонках Спа-Франкоршам и 24 часах Ле-Мана . [ 4 ] серии GP2 Пилот Митч Эванс впервые выступил в гонках на спортивных автомобилях вместе с европейской серии Ле-Ман участником Саймоном Доланом . [ 5 ] и Nissan заводской пилот Гарри Тинкнелл из Jota Sport . [ 6 ] Несмотря на неудачный выкуп команды компанией Kairos, занимающейся шифрованием данных, команда SARD Morand подтвердила свою приверженность чемпионату мира по гонкам на выносливость и решила привезти одну машину, которой управляли Оливер Уэбб , Пьер Раг и Зоэль Амберг . [ 7 ] Йоханнес ван Овербек вернулся в качестве штурмана Extreme Speed ​​Motorsports после того, как пропустил первый этап сезона из-за травмы ребра. [ 8 ]

В соревновании Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) участвовали три производителя ( Aston Martin , Ferrari и Porsche), а в соревновании Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Am) участвовали шесть команд: Aston Martin Racing , AF Corse , Larbre. Compétition , Dempsey-Racing Proton , Porsche Team Manthley и SMP Racing . [ 1 ] Porsche 911 под номером 91 был освобожден после того, как постоянный гонщик Михаэль Кристенсен пропустил гонку в Спа из-за участия в чемпионате United SportsCar Championship , в то время как Рихард Литц перешел в команду под номером 92, а автомобилем управляли Свен Мюллер и Кевин Эстре . [ 9 ] Ники Тийм не смог присутствовать на мероприятии, поскольку он принимал участие в чемпионате ADAC GT Masters Championship, поэтому Aston Martin под номером 95 управлялся двумя пилотами Марко Сёренсеном и Кристофером Нигаардом . Команда под номером 97 стала командой из трех пилотов, когда заводской гонщик McLaren Роберт Белл впервые в году стартовал вместе со Стефаном Мюке и Дарреном Тернером . [ 2 ] Заводская команда Ferrari AF Corse представила вторую машину в LMGTE Am, которой управляли Дункан Кэмерон, Алекс Мортимер и Мэтт Гриффин. [ 10 ]

Предварительный просмотр

[ редактировать ]
Трасса Спа-Франкоршам , где проходила гонка.

«6 часов Спа-Франкоршам» были утверждены в рамках расписания чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA на 2015 год на заседании Всемирного совета автоспорта FIA в Дохе 3 декабря 2014 года. [ 11 ] Это была вторая из восьми запланированных на выносливость гонок спортивных автомобилей чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2015 года . [ 11 ] и четвертый забег соревнований в рамках чемпионата. [ 12 ] Он состоялся 2 мая 2015 года на трассе Спа-Франкоршам в Ставело , Бельгия, после двух дней тренировок и квалификации. [ 11 ]

Трасса Спа-Франкоршам — это гоночная трасса длиной 7,004 километра (4,352 мили) с двадцатью поворотами. [ 13 ] Гонки на выносливость впервые были проведены на трассе Спа-Франкоршам в 1924 году в рамках « 24 часов Спа» . Тридцать девять лет спустя на трассе начали проводиться гонки чемпионата мира по спортивным автомобилям на дистанцию ​​500 км (310 миль) , которые позже расширились до 1000 км (620 миль). Он был отменен после забега 1975 года из соображений современной безопасности. Он был возрожден в 1982 году на измененной трассе Спа-Франкоршам и оставался в календаре до 1990 года. С 1999 года Спа-Франкоршам снова начал проводить гонки на спортивных автомобилях на выносливость, а в 2012 году гонка на 6 часов стала частью чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA. . [ 14 ] Многие считают эту гонку финальным этапом подготовки к « 24 часам Ле-Мана» . [ 15 ]

Перед гонкой пилоты команды Audi Sport Team Joest Андре Лоттерер , Марсель Фесслер и Бенуа Трелюйер лидировали в чемпионате пилотов с 25 очками, опередив на семь своих ближайших соперников Марка Либа , Ромена Дюма и Ниля Яни, занявших второе место, и еще на три впереди третьего. -места заняли Энтони Дэвидсон , Себастьен Буэми и Кадзуки Накадзима . Их товарищи по команде Александр Вурц , Майк Конвей и Стефан Сарразен были четвертыми с 12 очками, а Лоик Дюваль , Лукас ди Грасси и Оливер Джарвис оказались на пятом месте с десятью очками. [ 16 ] Audi возглавила чемпионат производителей с 35 очками, опередив на семь очков своего конкурента Toyota, занявшего второе место; производитель Porsche, занявший третье место, набрал 19 очков. [ 16 ] Audi выиграла предыдущие 6 часов Сильверстоуна: Либ, Дюма и Яни финишировали вторыми, а Дэвидсон, Буэми и Накадзима заняли третье место. [ 16 ]

Некоторые команды внесли изменения в свои машины при подготовке к мероприятию. Audi установила системы с низкой прижимной силой на свои автомобили № 7 и 8, в то время как их третья модель использовала версию, наблюдаемую на гонке в Сильверстоуне. [ 17 ] Конструкция была оптимизирована таким образом, чтобы исключить прижимную силу, тем самым уменьшив сопротивление , для лучшей подготовки к соревнованиям на высокоскоростных трассах. Это было сделано путем модификации боковых подкрылков автомобиля и отверстий на внутренней поверхности крыльев . Новые методы охлаждения были достигнуты за счет создания новых решений подвески для ограничения смещения пружин, что также уменьшило турбулентный поток воздуха под днищем. [ 18 ] Компания Porsche решила использовать конфигурации с высокой прижимной силой на всех трех своих автомобилях 919 Hybrid , как они это сделали ранее в Сильверстоуне. [ 19 ] ByKolles CLM P1/01 получил дальнейшее развитие и получил новую переднюю носовую часть после завершения испытаний 24 апреля. [ 19 ]

Упражняться

[ редактировать ]
Кадзуки Накадзима (на фото в 2012 году) отказался от участия в гонке после перелома позвонка в результате инцидента на свободной тренировке.

Перед субботней гонкой было проведено три тренировки — по одной 90-минутной сессии в четверг днем ​​и вечером и часовая сессия в пятницу днем. [ 12 ] Первая сессия прошла под сильным дождем. [ 20 ] Porsche под номером 18 Либа показал лучший результат на круге - 2:16.616, опередив Toyota под номером 1 Дэвидсона, занявшую второе место. Брендон Хартли и Хюлькенберг на двух других автомобилях Porsche были третьим и четвертым; Audi №9 Раста замыкает пятерку лучших. [ 21 ] В LMP2 лидировал Джонни Кейна Nissan под номером 42 автомобиль Strakka Racing с результатом 2:32,672; он боролся с Тинкнеллом за самое быстрое время занятий. Porsche Эстре был самым быстрым в LMGTE Pro, а Клаус Бахлер помог немецкой компании стать самым быстрым в LMGTE Am. [ 20 ]

Сессия была прервана, когда Накадзима въехал в заднюю часть машины Джарвиса, направлявшейся в угол Ле Комб. Накадзима не смог увидеть Джарвиса из-за сильных брызг, ухудшающих видимость на прямой Кеммел . [ 22 ] Накадзима пожаловался на сильную боль в спине и был доставлен в больницу Вервье, где обследование выявило у него перелом позвонка. Его признали непригодным к участию в гонке. [ 22 ] Тестовый и резервный пилот Toyota Камуи Кобаяши находился в Японии и был недоступен, поэтому автомобиль № 1 до конца уик-энда работал с двумя водителями. Вторую тренировку он пропустил, поскольку требовалась перестройка монокока . [ 23 ] Audi № 8 также пропустила вторую тренировку из-за ремонта задней части. [ 24 ]

Сильный дождь продолжал влиять на трассу во время второй тренировки. По мере продвижения сессии условия ухудшались, и несколько автомобилей решили не улучшать свое лучшее время, чтобы не съехать с трассы после прохождения стоячей воды. [ 24 ] [ 25 ] Условия позволили самым быстрым автомобилям LMP2 и LMGTE войти в пятерку лучших в общем зачете. [ 25 ] Бамбер показал лучшее время - 2:25.495, почти на полсекунды быстрее, чем Бернхард на родственном Porsche, занявшем второе место. Лоттерер был третьим по скорости и показал лучшее время в начале сессии. Эванс единственный раз показал время ниже отметки 2:34.500 в LMP2 с результатом 2:34.370 круга. Литц возглавил LMGTE Pro на автомобиле AF Corse Ferrari под номером 83 Руи Агуаса, самого быстрого гонщика в LMGTE Am. [ 25 ]

Финальная тренировка проходила на сухой гоночной трассе, что позволило ускорить круг. [ 26 ] Лоттерер установил самое быстрое время за выходные - 1:57,368, зафиксированное на последней минуте сессии. [ 27 ] и был на 0,011 секунды быстрее второй по скорости машины Хюлькенберга. [ 26 ] Яни отставал еще на пять десятых секунды, заняв третье место, и был чуть быстрее своего товарища по команде Хартли, занявшего четвертое место. [ 28 ] Сэм Бёрд был самым быстрым гонщиком LMP2 на автомобиле G-Drive Racing под номером 26 со временем 2:08.415, опередив на четыре десятых гонщика Мэтью Хаусона KCMG Oreca . Тони Виландер показал лучшее время в LMGTE Pro, опередив Фернандо Риса на Aston Martin под номером 97, а Педро Лами , управлявший автомобилем британской марки под номером 98, был самым быстрым гонщиком в LMGTE Am. [ 28 ] На короткое время был показан желтый флаг полного курса, когда задняя часть Бахлера столкнулась с барьером из покрышек на повороте Пухона. [ 27 ] [ 29 ] на повороте в то время как Тернер избежал попадания в стену Ле Комб и временно оказался в гравийной ловушке . [ 29 ] Оба гонщика вернулись на трассу и продолжили движение. [ 27 ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Тимо Бернхард (на фото в 2016 году) завоевал третью поул-позицию подряд в своей карьере и карьере своего штурмана.

Квалификационная сессия в пятницу вечером была разделена на две группы продолжительностью по 25 минут каждая. [ 12 ] Первыми выехали автомобили в составе LMGTE Pro и AM, а после пятиминутного перерыва на трассу выехали машины LMGTE Pro и LMP2. Все автомобили должны были управляться двумя участниками по одному кругу каждый, при этом порядок старта определялся на основе лучшего среднего времени участников. Самый быстрый участник квалификации получил одно очко, которое пошло на чемпионаты пилотов и производителей. [ 30 ] Заседание проходило в ясную, мягкую и сухую погоду. [ 31 ] Первый круг Хюлькенберга с результатом 1:55,130 превзошел рекорд поул-позиции LMP1, но его превзошло время круга Хартли 1:54,777, что позволило Porsche № 17 занять временную поул-позицию. [ 31 ] Бернхард сменил Хартли и записал круг, который был на 0,027 секунды быстрее, чем последний, снизив среднее время машины за два круга до 1:54,767, завоевав поул-позицию . [ 32 ] Это был третий турнир подряд, на котором Бернхард, Марк Уэббер и Хартли стартовали с поул-позиции. [ 31 ]

к ним присоединилась В первом ряду стартовой решетки родственная машина под номером 19 после того, как Тэнди в конце сессии установил время круга, в результате чего он отстал от своих товарищей по команде на 0,257 секунды. Яни и Либ квалифицировались на третьей позиции, на три десятых секунды медленнее, чем две родственные машины Porsche. [ 32 ] Лоттерер дважды выходил на трассу и улучшил свое время на первом круге на 0,116 секунды до 1:55,114. [ 31 ] в то время как Фесслер не смог найти ритм и не смог улучшить лучшее время своего штурмана, ограничив их четвертым местом в квалификации. [ 33 ] Дюваль и ди Грасси заняли пятое место, причем последний заявил, что команда недовольна настройкой машины № 8 и что необходимо провести работу в ночное время. [ 33 ] Дэвидсон и Буэми удерживали пятое место, пока время круга ди Грасси и Дюваля не опустило их на шестое место. [ 31 ] Конвей и Сарразен заняли седьмое место, причем последний заявил, что на двух кругах с хронометражем его задержали более медленные машины. [ 34 ] Альбукерке и Раст заполнили четвертый ряд стартовой решетки, заняв восьмое место в квалификации, опередив машину команды ByKolles под номером 4. [ 31 ]

В LMP2 Бёрд и Жюльен Канал показали лучшее среднее время на двух кругах - 2:07,761; [ 35 ] Канал усердно работал над новыми шинами во время своего второго заезда, поскольку его предыдущая попытка ему не понравилась. [ 31 ] [ 32 ] Пара была на две десятых секунды быстрее, чем занявшие второе место в квалификации, Хаусон и Лапьер, и удерживала поул-позицию в классе до круга Канала. [ 31 ] Автомобиль № 43 команды SARD Morand занял третье место в категории. [ 35 ] в то время как второй участник G-Drive Racing был четвертым, а участник квалификации Тинкнелл, занявший пятое место, показал лучшее время индивидуального круга в классе. [ 31 ] Ричи Стэнэуэй и Рис, участвовавшие в Aston Martin под номером 99, были самыми быстрыми в квалификации LMGTE Pro со средним временем на двух кругах 2:16,840. [ 36 ] Джанмария Бруни отставал от темпа Aston Martin на 0,070 секунды и стартовал со второго места в категории, сместив с позиции Тернера и Мюке. Самый быстрый круг Тернера был признан недействительным после того, как он сошел с трассы, и ему пришлось установить другое время. Джеймс Каладо и Давиде Ригон заняли четвертое место на Ferrari под номером 71 AF Corse, а Сёренсен и Найгаард замыкают пятерку лучших. [ 37 ] Команда Aston Martin, занявшая 98-е место под управлением Пола Далла Ланы и Лами, заняла поул-позицию в гонке LMGTE Am. [ 36 ] более чем на секунду быстрее, чем Corvette Larbre Compétition № 50 Паоло Руберти и Джанлуки Роды. [ 37 ]

Постквалификация

[ редактировать ]

автомобиля Машине KCMG № 47 не было засчитано время прохождения квалификационного круга после того, как в ходе технического осмотра после квалификации было обнаружено, что блок скольжения имел недостаточную жесткость и был чрезмерно гибким. [ 38 ] Штраф означал, что автомобиль команды SARD Morand под номером 43 был переведен на второе место в LMP2, а автомобиль под номером 47 должен был стартовать с пит-лейна с 30-секундным штрафом. [ 39 ]

Квалификационные результаты

[ редактировать ]

Победители поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом. [ 40 ]

Итоговая квалификационная классификация
Поз. Сорт Команда Среднее время Зазор Сетка
1 ЛМП1 № 17 Команда Porsche 1:54.767 1  
2 ЛМП1 № 19 Команда Porsche 1:55.025 +0.258 2
3 ЛМП1 № 18 Команда Porsche 1:55.284 +0.517 3
4 ЛМП1 № 7 Audi Sport Team Йост 1:55.540 +0.773 4
5 ЛМП1 № 8 Audi Sport Team Йост 1:56.541 +1.774 5
6 ЛМП1 № 1 Тойота Гонки 1:57.487 +2.720 6
7 ЛМП1 № 2 Тойота Рэйсинг 1:57.929 +3.162 7
8 ЛМП1 № 9 Audi Sport Team Йост 1:58.000 +3.233 8
9 ЛМП1 №4 Команда БайКоллес 2:07.286 +12.519 9
10 ЛМП2 № 26 G-Drive Racing 2:07.761 +12.994 10  
11 ЛМП2 № 43 Команда SARD Morand 2:08.055 +13.288 11
12 ЛМП2 № 28 G-Drive Racing 2:08.258 +13.491 12
13 ЛМП2 Хорошо. 38 Хота Спорт 2:08.329 +13.562 13
14 ЛМП2 № 36 Signatech Alpine 2:08.901 +14.134 14
15 ЛМП2 № 30 по экстремальному скоростному автоспорту 2:09.989 +15.222 15
16 ЛМП2 Нет. 42 Стракка Гонки 2:11.655 +16.888 16
17 ЛМП2 № 31 по экстремальному скоростному автоспорту 2:16.721 +21.954 17
18 ЛМГТЭ Про № 99 Aston Martin Racing V8 2:16.840 +22.074 18  
19 ЛМГТЭ Про Нет. 51 АФ Корсика 2:16.910 +22.143 19
20 ЛМГТЭ Про № 97 Aston Martin Racing 2:17.231 +22.464 20
21 ЛМГТЭ Про Нет. 71 АФ Корсика 2:17.526 +22.759 21
22 ЛМГТЭ Про № 95 Aston Martin Racing 2:17.757 +22.990 22
23 ЛМГТЭ Про Нет. 91 Porsche Команда Манти 2:18.025 +23.258 23
24 ЛМГТЭ Про Нет. 92 Porsche Команда Манти 2:18.038 +23.271 24
25 ЛМП2 № 35 ОАК Рейсинг 2:18.487 +23.720 25
26 ЛМГТЭ Ам № 98 Aston Martin Racing 2:19.578 +24.811 26  
27 ЛМГТЭ Ам № 50 Конкурс Ларбре 2:20.694 +25.927 27
28 ЛМГТЭ Ам № 88 Абу-Даби-Протон Рейсинг 2:21.142 +26.665 28
29 ЛМГТЭ Ам Нет. 55 АФ Корс 2:21.893 +27.126 29
30 ЛМГТЭ Ам Нет. 83 AF Корсика 2:21.958 +27.191 30
31 ЛМГТЭ Ам № 72 СМП Рейсинг 2:22.909 +28.142 31
32 ЛМГТЭ Ам № 77 Dempsey Racing - Протон 2:23.303 +28.536 32
33 ЛМГТЭ Ам № 96 Aston Martin Racing 2:24.519 +29.752 33
ЛМП2 № 47 КСМГ Нет времени ПЛ 1

^ 1 - У KCMG № 47 было удалено все время круга из-за недостаточной жесткости защитного блока, и он стартовал с пит-лейна. [ 38 ] [ 39 ]

Брендон Хартли (на фото в 2014 году) лидировал на ранних этапах гонки, но был оштрафован за вылет с трассы, создавший опасность для маршалов .

Погодные условия на старте гонки были сухими и облачными, температура воздуха составляла от 12,6 до 14,1 ° C (от 54,7 до 57,4 ° F), а температура на трассе - от 13,3 до 16,1 ° C (от 55,9 до 61,0 ° F); [ 41 ] Прогнозировалась 50-процентная вероятность дождя. [ 42 ] Гоночный уик-энд посетило 54 000 человек. [ 43 ] Гонка началась в 14:30 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 ). [ 12 ]

Хартли сохранил свое преимущество поул-позиции перед первым поворотом. [ 44 ] Либ обогнал Тэнди и занял вторую позицию. [ 45 ] в то время как Фесслер переместился на третье место, обогнав Тэнди на шикане автобусной остановки в конце первого круга. Вскоре после этого Тэнди отвоевал третье место у Фесслера. [ 46 ] Команда SARD Morand лидировала в LMP2, прежде чем на втором круге ее машину обогнали Тинкнелл и Бёрд. Дюваль опередил Вурца и занял пятое место, а гонщик Toyota опустился на седьмое место. Jota Sport была оштрафована за проезд после того, как ее машина была признана выскочившей со старта и вернулась на шестое место в LMP2, что позволило Берду выйти вперед в категории. [ 44 ] Тэнди подъехал к внутренней части Эстре, чтобы обогнать его, но столкнулся с его машиной в лоб и врезался прямо в угловой барьер Пиф Паф. [ 44 ] [ 45 ] Оба гонщика продолжили гонку, но Тэнди выехал на пит-лейн для ремонта и упал в тыл поля. Фесслер боролся с Либом за второе место, поскольку они оба двигались в более медленном потоке машин, но водитель Audi развернулся на шикане автобусной остановки, позволив Либу занять второе место. [ 44 ] Райан Далзил привез автомобиль Extreme Speed ​​Motorsports № 30 в гараж команды, чтобы его механики могли заменить сломанную линию наддува, упавшую на заднюю часть поля LMP2. [ 47 ]

Большая часть участников решила сделать свои первые запланированные пит-стопы еще до того, как пройдет первый час. Хартли поехал прямо на шикане автобусной остановки, заблокировав передние тормоза. Он вернулся на трассу, выехав на запасную дорогу и проехав маршальский пост. Это побудило стюардов вызвать Хартли в свой офис, и он поднялся после того, как его сменили. [ 44 ] [ 45 ] [ 48 ] Фесслер пересек белую линию при въезде на пит-лейн, в результате чего Audi получила выговор от стюардов. [ 49 ] Тинкнелл вернулся на второе место в LMP2 и разделил обе машины G-Drive. Роальд Гете врезался задом в угол выездного барьера Eau Rouge после того, как сменил Стюарта Холла , что потребовало длительного ремонта его машины. [ 44 ]

Эстре был оштрафован за проезд после того, как было установлено, что он стал причиной столкновения между собой и Тэнди. [ 50 ] Тэнди ненадолго остановил свой Porsche у въезда на пит-лейн, в то время как Бонаноми проехал мимо угла Радаллиона, сражаясь с Вурцем за шестое место. Инцидент с участием Хартли привел к тому, что Porsche № 17 был наказан 15-секундным штрафом с остановками, поскольку считалось, что он не соблюдал ограничения трассы и представлял опасность для маршалов. Бернхард реализовал пенальти на 17-м круге, выведя вперед товарища по команде Яни. Эванс переместился в переднюю часть поля LMP2 после того, как обогнал Канала на шикане автобусной остановки. Фесслер уступил третье место Дювалю на углу Ле Комб. [ 51 ]

Бернхард был пойман Дювалем и использовал гибридную систему наддува своей машины на прямой Кеммель, опередив немца при торможении на повороте Ле-Комб. Фесслер ненадолго оказал давление на Бернхарда перед тем, как выехать на пит-лейн для плановой остановки, и его место занял Лоттерер. Лоттерер пробежал круг за 1:58 секунды, что позволило ему отставать от лидера Дюма на 12 секунд. [ 51 ] Левое окно Бонаноми оторвалось на прямой Кеммел, что потребовало дополнительного пит-стопа для замены окна. [ 50 ] [ 51 ] Патрик Демпси развернул машину № 77 на шикане автобусной остановки, вынудив нескольких водителей принять меры по уклонению. [ 51 ] Траммер заехал в свой гараж из-за технических проблем с машиной и ушел на пенсию. [ 52 ] Штурман Демпси Марко Зеефрид развернулся и сильно ударился о покрышку левого поворота перед поворотом Пухона. [ 53 ]

Дюма увеличил свое преимущество над Лоттерером до 19 секунд, а Канал вернул лидерство в LMP2, когда Эванс сделал запланированный пит-стоп. Лоттерер сделал пит-стоп для шин и топлива. Дюма и Джарвис отреагировали вскоре после этого. Ди Грасси сменил Джарвиса, а Лоттерер опередил Дюма на пять секунд. [ 53 ] Сменив пилота с Бернхарда на Уэббера, Porsche заменил проблемный амортизатор на машине № 17. [ 48 ] Приближаясь к повороту Бланшимона, Кристиан Поульсен врезался в барьер после столкновения с автомобилем G-Drive Racing, который его обгонял . Это вызвало появление локализованного желтого предупреждающего флажка и позволило Алексею Басову и Халеду Аль-Кубайси унаследовать второе и третье места в LMGTE Am. [ 53 ] [ 54 ] Ригон объезжал Аль-Кубайси на шикане автобусной остановки, но водитель Porsche вел оборонительную позицию, и обе машины развернулись. Бруни снизил скорость, чтобы избежать столкновения с неподвижными автомобилями. [ 54 ] [ 55 ]

Уэббер обогнал Раста и занял шестое место, а Поульсен сошел с дистанции из-за аварии при попытке вернуться на пит-лейн. Дюма имел 24-секундное преимущество над Лоттерером, ди Грасси занял третье место, а Эванс вернулся в лидеры LMP2. [ 53 ] Обе машины Toyota боролись за четвертую позицию, Уэббер не отставал. Уэббер обогнал Дэвидсона и занял пятое место на выходе из поворота Радиллиона, опередив Саррацина на прямой Кеммел одним кругом позже. Ди Грасси сбавил скорость из-за технических проблем и похромал в свой гараж, чтобы проверить блок управления двигателем и заменить переднюю левую носовую часть. Автомобиль № 1 Toyota загнали в гараж из-за механических проблем; он снова выехал на трассу на несколько кругов, пока не возникла проблема с дроссельной заслонкой, из-за которой машина ехала с замедленной скоростью. Лоттерер вернул лидерство после того, как смена пилота Porsche под номером 18 заняла больше времени, чем ожидалось. Раст обогнал Конвея и занял четвертое место на шикане автобусной остановки. Виландер боролся с Литцем за второе место в LMGTE Pro, пока Виландеру не был назначен штраф за превышение лимита трассы. Лоттерер и Либ боролись друг с другом за первое место. Лоттерер действовал в обороне, обогнав более медленный транспорт на повороте Ле-Комба, чтобы сохранить позицию. [ 56 ] Либ вылетел за пределы трассы на повороте Ставело, обгоняя более медленную машину. [ 57 ]

Бенуа Трелюйер (на фото в 2013 году) одержал победу в составе команды Audi под номером 7.

Трелюйер сменил Лоттерера во время пит-стопа, и Либ вернул лидерство. [ 57 ] Трелюйер поймал Либа и обогнал его на повороте Ла-Сурс, удерживая лидерство до тех пор, пока Либ не вернул его, используя гибридную систему наддува своей машины, чтобы обогнать его на прямой Кеммель. [ 46 ] Трелюйеру удалось занять первую позицию, когда он опередил Либа за пределами угла Пиф-Пафа, несмотря на то, что эти двое ранее вступили в контакт на углу Пухона. [ 57 ] [ 58 ] Либ сделал пит-стоп за новыми шинами, а Яни забрался в машину №18. Бруни обогнал Белла и занял второе место в LMGTE Pro. Из левой выхлопной трубы машины Бёрда валил дым, и он поехал в свой гараж на диагностику. [ 57 ] Бруни сократил отставание во времени до Алекса МакДауэлла и обогнал его, используя бордюры шиканы автобусной остановки, и стал лидером LMGTE Pro. [ 46 ] [ 57 ] К началу последнего часа Трелюйер опережал Либа менее чем на восемь секунд. Лапьер опередил Поля-Лу Шатена и занял четвертое место в LMP2, в то время как Яни сократил отставание во времени до двух секунд от Трелюйера на 154-м круге. На следующем круге он обогнал его с помощью гибридного ускорения на прямой Кеммель. Audi решила оставить Трелюйера на ходу, когда Либ сделал пит-стоп для заправки. Он оставался там до 164 круга, когда остановился для дозаправки, но не для шин. Джарвис вошел прямо в барьер угла Ставло за последние две минуты мероприятия. [ 59 ]

Трелюйер сохранял лидерство до конца гонки, одержав победу, проехав 176 кругов на рекордной дистанции в 765,967 миль (1232,704 км). [ 58 ] Яни финишировал вторым, отстав на 13,424 секунды от Audi под номером 7, а Бернхард занял подиум, финишировав третьим, хотя и отстав на один круг. [ 60 ] Это была вторая подряд победа Audi в общей серии в сезоне. [ 49 ] Непревзойденный на заключительных этапах, [ 59 ] Jota Sport одержала победу в LMP2, опередив на один круг занявший второе место автомобиль G-Drive Racing Густаво Якамана , Рикардо Гонсалеса и Пипо Дерани , а также финишировавших на третьем месте Уэбба, Рэгеса и Амберга из команды SARD Morand. [ 60 ] Это была первая победа Эванса в LMP2 на чемпионате мира по гонкам на выносливость, а для Тинкнелла и Долана — вторая в серии. [ 61 ]

Бруни был оштрафован на одну минуту с остановкой и движением, потому что его механики не проверили одну из его шин на последнем запланированном пит-стопе. Рис взял на себя лидерство в классе, которое он сохранил и одержал победу в LMGTE Pro. [ 55 ] [ 59 ] Тернер остался третьим, но сделал пит-стоп, позволив Литцу и Мюллеру финишировать на втором и третьем местах в категории. [ 59 ] Это были первые классные победы Риса, Стэнэуэя и МакДауэлла на чемпионате мира по гонкам на выносливость. [ 62 ] Aston Martin финишировал победителем в LMGTE Am, опередив AF Corse под номером 83 Франсуа Перродо , Эммануэля Коллара и Агиаса с участником SMP Racing под номером 72 Виктора Шайтара. Алексей Басов и Андреа Бертолини завершили подиум в классе. [ 63 ] Победа Далла Ланы, Матиаса Лауды и Лами стала их второй подряд победой в LMGTE Am. [ 62 ]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших финишеров всех четырех классов появились на подиуме, чтобы забрать свои трофеи, а также на последующей пресс-конференции. Трелюйер был рад победе, сказав: «Какая гонка. Это была тяжелая работа, как и в Сильверстоуне, но это было очень весело, и мы уже с нетерпением ждем Ле-Мана». [ 58 ] Далее он заявил: «Мы сделали это, и я очень рад за команду, потому что у нас были действительно сильные выходные, и мне очень приятно побеждать таким образом». [ 61 ] Лоттерер сказал о результате: «Всегда нет никаких препятствий, и это очень весело, особенно в Спа-Франкоршам. Именно для такого типа гонок мы и выбираем трассу». [ 64 ] Дюма, финишировавший вторым вместе с Либом и Яни, заявил, что ему было трудно управлять автомобилем в сухую погоду, поскольку у него не было опыта участия в таких условиях. [ 48 ] Либ сказал, что его битва с Трелюйером была «великолепной», и сказал, что контакт между двумя гонщиками был частью автоспорта. [ 48 ] Яни заявил, что, хотя он и не выиграл гонку, он похвалил свою машину. [ 48 ] Уэббер, занявший третье место, сказал, что у его команды «слишком много автоголов» и что они не хотят, чтобы им «дарили результаты», если они не выступали на самом высоком уровне. [ 65 ] Бернхард сказал, что, несмотря на пенальти, его команда не сдалась и приложила все усилия, чтобы подняться на подиум. [ 48 ]

После первой аварии на свободной тренировке между Накадзимой и Джарвисом Дэвидсон призвал оснастить автомобили более яркими мигающими фонарями дождя и заявил, что то, что случилось с его штурманом, было «худшим кошмаром каждого водителя». [ 66 ] Он предположил, что дождевые фонари Формулы-1, предоставленные McLaren Electronic Systems, были ярче, чем те, которые использовались на чемпионате мира по гонкам на выносливость. [ 66 ] Технический директор Toyota Паскаль Васселон считал, что отсутствие времени реакции Накадзимы и отсутствие мигающих огней способствовали его травме. [ 67 ] Кристофер Рейнке, менеджер Audi Sport по прототипу в Ле-Мане, заявил, что такая мера обсуждалась, но вопрос был сложным, а спортивный менеджер Автомобильного клуба de l'Ouest (ACO) Винсент Бомеснил сказал, что он не уверен, что более яркие огни будут помогали Накадзиме. [ 66 ] В начале июня руководящий орган этого вида спорта, Международная автомобильная федерация (FIA) и ACO, потребовали, чтобы все автомобили-прототипы Ле-Мана имели дополнительные мигающие дождевые фонари в задней части своих автомобилей, начиная с «24 часов Ле-Мана» и далее после гонки. Комитет FIA по выносливости наблюдал за их использованием в сырую погоду и пришел к выводу, что видимость улучшилась. [ 68 ]

В результате Лоттерер, Фесслер и Трилуйер увеличили свое преимущество в чемпионате пилотов до 14 очков, опередив Либа, Яни и Дюма, занявших второе место. Вурц, Конвей и Саррацин переместились с четвертого на третье место с 22 очками, опередив на три своих товарищей по команде Дэвидсона и Буэми. Третье место Бернхарда, Уэббера и Хартли означало, что они замыкают пятерку лучших с 17 очками. [ 16 ] Audi увеличила свое лидерство в чемпионате производителей на 70 очков, опередив на 17 своих ближайших соперников Porsche, занявшего второе место, и еще на шесть опередив производителя Toyota, занявшего третье место, с шестью гонками до конца сезона. [ 16 ]

Результат гонки

[ редактировать ]

Минимальное количество кругов для классификации (70 процентов от общей дистанции гонки автомобиля-победителя) составило 123 круга. Победители классов выделены жирным шрифтом. [ 63 ]

Финальная классификация гонок
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси их Круги Время/Пенсионер
Двигатель
1 ЛМП1 7 Германия Audi Sport Team Йост Германия Андре Лоттерер
Швейцария Марсель Фасслер
Франция Бенуа Трелюйер
Ауди Р18 е-трон кватро М 176 06:01:08.896  
Audi TDI 4,0 л турбодизель V6
2 ЛМП1 18 Германия команда Порше Германия Марк Либ
Франция Ромен Дюма
Швейцария Нил Джани
Порше 919 Гибрид М 176 +13.424
Порше 2.0L Турбо V4
3 ЛМП1 17 Германия команда Порше Германия Тимо Бернхард
Новая Зеландия Брендон Хартли
Австралия Марк Уэббер
Порше 919 Гибрид М 175 +1 круг
Порше 2.0L Турбо V4
4 ЛМП1 9 Германия Audi Sport Team Йост Италия Марко Бонаноми
Португалия Филипе Альбукерке
Германия Рене Раст
Ауди Р18 е-трон кватро М 174 +2 круга
Audi TDI 4,0 л турбодизель V6
5 ЛМП1 2 Япония Тойота Гонки Австрия Александр Вурц
Франция Стефан Сарразен
Великобритания Майк Конвей
Тойота TS040 Гибрид М 173 +3 круга
Тойота 3,7 л V8
6 ЛМП1 19 Германия команда Порше Германия Нико Хюлькенберг
Новая Зеландия Эрл Бамбер
Великобритания Ник Тэнди
Порше 919 Гибрид М 173 +3 круга
Порше 2.0L Турбо V4
7 ЛМП1 8 Германия Audi Sport Team Йост Франция Лоик Дюваль
Бразилия Лукас ди Грасси
Великобритания Оливер Джарвис
Ауди Р18 е-трон кватро М 168 +8 кругов
Audi TDI 4,0 л турбодизель V6
8 ЛМП1 1 Япония Тойота Гонки Великобритания Энтони Дэвидсон
Швейцария Себастьен Буэми
Тойота TS040 Гибрид М 162 +14 кругов
Тойота 3,7 л V8
9 ЛМП2 38 Великобритания Хота Спорт Великобритания Саймон Долан
Великобритания Гарри Тинкнелл
Новая Зеландия Митч Эванс
Гибсон 015С Д 161 +15 кругов  
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
10 ЛМП2 28 Россия G-Драйв Гонки Колумбия Густаво Якаман
Мексика Рикардо Гонсалес
Бразилия Пипо Дерани
Легкий JS P2 Д 160 +16 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
11 ЛМП2 43 Швейцария Команда САРД Моран Великобритания Оливер Уэбб
Франция Пьер Раг
Австрия Зоэль Амберг
Морган LMP2 Эво Д 159 +17 кругов
САРД 3,6 л V8
12 ЛМП2 47 Гонконг КСМГ Великобритания Мэтью Хаусон
Великобритания Ричард Брэдли
Франция Николас Лапьер
Орека 05 Д 159 +17 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
13 ЛМП2 36 Франция Сигнитек Альпайн Франция Нельсон Панчиатичи
Франция Поль-Лу Шатен
Франция Винсент Капиллер
Альпийский А450b Д 159 +17 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
14 ЛМП2 42 Великобритания Стракка Гонки Великобритания Ник Левентис
Великобритания Джонни Кейн
Великобритания Дэнни Уоттс
Стракка Купол S103 М 156 +20 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
15 ЛМП2 35 Франция Дуб Рейсинг Франция Жак Николе
Франция Жан-Марк Мерлен
Франция Эрик Марис
Легкий JS P2 Д 152 +24 круга
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
16 ЛМГТЭ
Про
99 Великобритания Астон Мартин Гоночный V8 Бразилия Фернандо Рис
Великобритания Алекс МакДауэлл
Новая Зеландия Ричи Стэнэуэй
Астон Мартин V8 Vantage GTE М 151 +25 кругов  
Астон Мартин 4,5 л V8
17 ЛМГТЭ
Про
92 Германия Команда Porsche Манти Австрия Ричард Литц
Франция Фредерик Маковецкий
Порше 911 РСР М 151 +25 кругов
Порше 4,0 л плоский-6
18 ЛМГТЭ
Про
91 Германия Команда Porsche Манти Франция Кевин Эстре
Германия Свен Мюллер
Порше 911 РСР М 151 +25 кругов
Порше 4,0 л плоский-6
19 ЛМГТЭ
Про
51 Италия AF Корс Италия Джанмария Бруни
Финляндия Тони Виландер
Феррари 458 Италия GT2 М 151 +25 кругов
Феррари 4,5 л V8
20 ЛМГТЭ
Про
97 Великобритания Астон Мартин Гонки Великобритания Даррен Тернер
Германия Стефан Мюке
Великобритания Роб Белл
Астон Мартин V8 Vantage GTE М 150 +26 кругов
Астон Мартин 4,5 л V8
21 ЛМГТЭ
Про
95 Великобритания Астон Мартин Гонки Дания Кристофер Найгаард
Дания Марко Соренсен
Астон Мартин V8 Vantage GTE М 150 +26 кругов
Астон Мартин 4,5 л V8
22 ЛМГТЭ
Про
71 Италия AF Корс Италия Давиде Ригон
Великобритания Джеймс Каладо
Феррари 458 Италия GT2 М 150 +26 кругов
Феррари 4,5 л V8
23 ЛМП2 31 Соединенные Штаты Экстремальный скоростной автоспорт Соединенные Штаты Эд Браун
Соединенные Штаты Йоханнес ван Овербек
Соединенные Штаты Джон Фогарти
Легкий JS P2 Д 149 +27 кругов
Хонда HR28TT 2,8 л турбо V6
24 ЛМГТЭ
Являюсь
98 Великобритания Астон Мартин Гонки Канада Пол Далла Лана
Португалия Педро Лами
Австрия Матиас Лауда
Астон Мартин V8 Vantage GTE М 148 +28 кругов  
Астон Мартин 4,5 л V8
25 ЛМГТЭ
Являюсь
83 Италия AF Корс Франция Франсуа Перродо
Франция Эммануэль Коллард
Португалия Руй Агуас
Феррари 458 Италия GT2 М 148 +28 кругов
Феррари 4,5 л V8
26 ЛМГТЭ
Являюсь
72 Россия СМП Гонки Россия Виктор Шайтар
Россия Aleksey Basov
Италия Андреа Бертолини
Феррари 458 Италия GT2 М 147 +29 кругов
Феррари 4,5 л V8
27 ЛМГТЭ
Являюсь
88 Германия Абу-Даби-Протонные гонки Германия Кристиан Рид
Австрия Клаус Бахлер
Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль-Кубайси
Порше 911 РСР М 146 +30 кругов
Порше 4,0 л плоский-6
28 ЛМГТЭ
Являюсь
77 Германия Демпси Рейсинг - Протон Соединенные Штаты Патрик Демпси
Соединенные Штаты Патрик Лонг
Германия Марко Зефрид
Порше 911 РСР М 145 +31 кругов
Порше 4,0 л плоский-6
29 ЛМГТЭ
Являюсь
96 Великобритания Астон Мартин Гонки Германия Роальд Гете
Великобритания Стюарт Холл
Италия Франческо Кастеллаччи
Астон Мартин V8 Vantage GTE М 138 +38 кругов
Астон Мартин 4,5 л V8
30 ЛМП2 30 Соединенные Штаты Экстремальный скоростной автоспорт Соединенные Штаты Скотт Шарп
Великобритания Райан Далзил
Дания Дэвид Хайнемайер Ханссон
Легкий JS P2 Д 134 +42 круга
Хонда HR28TT 2,8 л турбо V6
31 ЛМП2 26 Россия G-Драйв Гонки Россия Роман Русинов
Франция Жюльен Канал
Великобритания Сэм Берд
Легкий JS P2 Д 124 +52 круга
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
ДНФ ЛМГТЭ
Являюсь
55 Италия AF Корс Великобритания Дункан Кэмерон
Великобритания Алекс Мортимер
Республика Ирландия Мэтт Гриффин
Феррари 458 Италия GT2 М 128 Ушедший на пенсию
Феррари 4,5 л V8
ДНФ ЛМГТЭ
Являюсь
50 Франция Дерево соревнований Италия Gianluca Roda
Италия Паоло Руберти
Дания Кристиан Поульсен
Шевроле Корвет C7.R М 61 Ущерб от несчастного случая
Шевроле 5,5 л V8
ДНФ ЛМП1 4 Австрия Команда БайКоллес Швейцария Саймон Траммер
Италия Витантонио Люцци
Австрия Христианский клиент
КЛМ P1/01 М 46 Технический
АЭР Р60 Турбо V6
Производители шин
Ключ
Символ Производитель шин
Д Данлоп
М Мишлен

Положение после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В турнирную таблицу чемпионата пилотов включены только пять лучших мест.
  1. ^ Jump up to: а б с «Все участники как на ладони» . Motorsport-magazin.com (на немецком языке). 16 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Список участников в спа подтвержден» . Журнал WEC . 17 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  3. ^ «WEC: Экс-пилот Формулы-1 Клиен остается в ByKolles Racing» . краш.нет . 29 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  4. ^ ДиЗинно, Тони (24 марта 2015 г.). «Лапьер присоединяется к KCMG на 6-часовом Спа и 24-часовом Ле-Мане» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  5. ^ Гудвин, Грэм (18 марта 2015 г.). «Митч Эванс пополнил состав Jota для Спа и Ле-Мана» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  6. ^ «Пилот Nissan LMP1 Гарри Тинкнелл получает место Jota WEC в Спа» . Автоспорт . 16 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  7. ^ Уоткинс, Гэри (21 апреля 2015 г.). «Моран подтверждает продолжающуюся программу WEC LMP2 с участием одного автомобиля» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
  8. ^ «FIA WEC: Патрон текилы готов к битве в Спа» . Спорткарглобал . 29 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  9. ^ Мерсье, Лоран (14 апреля 2015 г.). «Спа: Кевин Эстре и Свен Мюллер на официальном Porsche» . выносливость-info.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
  10. ^ Смит, Сэм (24 марта 2015 г.). «ELMS: тест Поля Рикара, участие Алекса Мортимера в Ле-Мане и Спа 24» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  11. ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (3 декабря 2014 г.). «FIA подтверждает расписание WEC на 2015 год» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  12. ^ Jump up to: а б с д «Предварительный просмотр WEC 6 часов Спа-Франкоршам» . Международная автомобильная федерация . 30 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  13. ^ «Спа-Франкоршам» . Racingcircuits.info . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  14. ^ «Спа-Франкоршам – Бельгия» . Спорткар Один . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
  15. ^ «6 часов WEC в Спа-Франкоршам» . На сайте MotorShow.com . 4 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 г. . Проверено 23 ноября 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Классификация» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 27 января 2017 г.
  17. ^ «Audi выставит в Спа два автомобиля с низкой прижимной силой» . Motorsport.com . 29 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  18. ^ Беккер, Ева-Мария (29 апреля 2015 г.). «Audi R18 e-tron quattro с новой аэродинамикой» . Медиацентр Ауди . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  19. ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (29 апреля 2015 г.). «Блокнот СПА-среды» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  20. ^ Jump up to: а б Фернандес, Мэт (30 апреля 2015 г.). «FIA WEC: Спа-Франкоршам, свободная практика 1, самый быстрый Либ, проблемы для Audi и Toyota» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  21. ^ Уоткинс, Гэри (30 апреля 2015 г.). «Спа WEC: Либ лидирует на мокрой тренировке за Porsche, Хюлкенберг — четвёртый» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  22. ^ Jump up to: а б «Накадзима сломал позвонок при шунте WEC Spa» . Спидкафе . 1 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  23. ^ Уоткинс, Гэри (30 апреля 2015 г.). «Водитель Toyota Кадзуки Накадзима сломал позвонок в аварии на WEC в Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  24. ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (30 апреля 2015 г.). «Porsche возглавил мокрый четверг в Спа» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Килби, Стивен; Фернандес, Мэт (30 апреля 2015 г.). «FIA WEC: Спа-Франкоршам, свободная практика 2, Бамбер быстрее всех под дождем» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б тен Каат, Марсель (1 мая 2015 г.). «Lotterer ставит Audi на первое место в FP3 в Спа» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Фернандес, Мэт (1 мая 2015 г.). «FIA WEC: Спа-Франкоршам, свободная практика 3, лоттерер лидирует» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  28. ^ Jump up to: а б Уоткинс, Гэри (1 мая 2015 г.). «Спа WEC: Лоттерер из Audi на практике превосходит Porsche Хюлькенберга» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Audi затмила Porsche на заключительной тренировке WEC» . Motorsport.com . 1 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  30. ^ «Что нового в правилах 2015 года?» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 16 января 2015 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эррити, Стивен (1 мая 2015 г.). «FIA WEC: Спа-Франкоршам, квалификация LMP, Porsche №17 на поуле» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Porsche выигрывает 1–2–3 в Спа» . Motorsport.com . 1 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б Данке, Марк (1 мая 2015 г.). «Audi на втором месте в квалификации в Спа» . Медиацентр Ауди . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  34. ^ «Разочарование в Toyota Gazoo Racing» . Motorsport.com . 1 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  35. ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (1 мая 2015 г.). «Porsche 1–2–3 в квалификации на 6H Spa» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б Эррити, Стивен (1 мая 2015 г.). «FIA WEC: Спа-Франкоршам, квалификация GTE, Стэнэуэй и Рис раздают Астон Поул» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  37. ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (1 мая 2015 г.). «Aston Martin побеждает в квалификации GTE в Спа» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б Гудвин, Грэм (1 мая 2015 г.). «KCMG не прошел квалификационную проверку, «слишком гибкая планка» » . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  39. ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (2 мая 2015 г.). «Блокнот для спа-процедур перед гонкой» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  40. ^ «Финальная классификация FIA WEC: 6 часов квалификации Спа-Франкоршам» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 1 мая 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2016 г. . Проверено 2 мая 2015 г.
  41. ^ «6 часов Спа-Франкоршам – FIA WEC – Гонка – Отчет о погоде» (PDF) . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 2 мая 2015. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  42. ^ Фриче, Марио (29 апреля 2015 г.). «Гоночная погода WEC Spa: Дождь не исключен» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  43. ^ «54 000 зрителей наслаждаются выходными WEC в Спа» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 2 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 г. . Проверено 26 февраля 2017 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж Килби, Стивен (2 мая 2015 г.). «FIA WEC: Спа-Франкоршам, отчет за первый час» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  45. ^ Jump up to: а б с «Live-Ticker: Audi gewinnt auch в Спа» . Motorsport-total.com (на немецком языке). 2 мая 2015. с. 4. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Пиво, Мэтт; Стро, Эдд; Уоткинс, Гэри; Адам, Митчелл; Кодлинг, Стюарт (2 мая 2015 г.). «Как это было: Спа WEC, Херес MotoGP» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  47. ^ «Tequila Patrón ESM демонстрирует скорость и потенциал в Спа, пока команда готовится к Ле-Ману» . Экстремальный скоростной автоспорт. 2 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2015 г. Проверено 28 февраля 2017 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж «Триллер в Арденнах – второй, третий и шестой для Porsche 919 Hybrids» . Порше. Май 2015. Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Audi делает два из двух в Спа» . Motorsport.com . 2 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  50. ^ Jump up to: а б «Live-Ticker: Audi gewinnt auch в Спа» . Motorsport-total.com (на немецком языке). 2 мая 2015. с. 3. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д Эррити, Стивен (2 мая 2015 г.). «FIA WEC: Спа-Франкоршам, отчет за второй час» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  52. ^ «Досрочный выход на пенсию для ByKOLLES Racing на гонке «6 часов Спа-Франкоршам»» . automobilsport.com . 3 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д Эррити, Стивен (2 мая 2015 г.). «FIA WEC: Спа-Франкоршам, отчет за третий час» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  54. ^ Jump up to: а б Стрицке, Хейко (2 мая 2015 г.). «Вот так прошла генеральная репетиция Ле-Мана» . Motorsport-magazin.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 27 февраля 2017 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Чрезвычайно разочаровывающий день для Ferrari в Спа-Франкоршам» . Motorsport.com . 2 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 г. Проверено 27 февраля 2017 г. .
  56. ^ Килби, Стивен (2 мая 2015 г.). «FIA WEC: Спа-Франкоршам, отчет за 4 часа» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д и Килби, Стивен (2 мая 2015 г.). «FIA WEC: Спа-Франкоршам, отчет за 5 час» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  58. ^ Jump up to: а б с Ричардс, Джайлз (3 мая 2015 г.). «Победа Audi над Porsche в Спа — идеальный предшественник «24 часов Ле-Мана»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д Эррити, Стивен (2 мая 2015 г.). «FIA WEC: Спа-Франкоршам, отчет за 6 час, победа Audi №7» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  60. ^ Jump up to: а б де Мензес, Джек (4 мая 2015 г.). «Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2015: Audi снова вытесняет Porsche, поскольку в гонке «Шесть часов Спа» предстоит перестрелка на финальном круге» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 октября 2015 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Audi одержала тяжелую победу в Бельгии» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 2 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 г. . Проверено 26 февраля 2017 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Aston Martin одержал обе победы LMGTE в Спа» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 2 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  63. ^ Jump up to: а б «Финальная классификация FIA WEC на 6 часов гонки Спа-Франкоршам» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 2 мая 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 3 мая 2015 г.
  64. ^ Эрхардт, Никки; Доре, Жан-Филипп (2 мая 2015 г.). «WEC Спа-Франкоршам – Реакция с трибуны» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  65. ^ «Митч Эванс и Ричи Стэнэуэй одержали победу в гонках на выносливость в Спа» . Stuff.co.nz . 4 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  66. ^ Jump up to: а б с Уоткинс, Гэри (12 мая 2015 г.). «Дэвидсон призывает изменить освещение дождя WEC после крушения Накадзимы» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  67. ^ Дагис, Джон (1 мая 2015 г.). «Васселон (Toyota): «Такой аварии не должно было случиться» » . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 25 декабря 2015 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  68. ^ Уоткинс, Гэри (2 июня 2015 г.). «Изменение правил освещения дождя LMP в Ле-Мане после аварии Кадзуки Накадзимы» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
Предыдущая гонка:
6 часов Сильверстоуна
сезон 2015 года Следующая гонка:
24 часа Ле-Мана

50 ° 26'14 "N 5 ° 58'17" E  /  50,43722 ° N 5,97139 ° E  / 50,43722; 5.97139

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f429cf74a07a1e6e9be355b24a12d4f3__1719780360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/f3/f429cf74a07a1e6e9be355b24a12d4f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2015 6 Hours of Spa-Francorchamps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)