Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2013 г.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2013 г. | |
---|---|
Организатор | Международная автомобильная федерация Автомобильный клуб Запада |
Дисциплина | Гонки на выносливость спортивных автомобилей |
Количество гонок | 8 |
Чемпионы | |
LMP1 Производитель | ![]() |
Производитель ГТД | ![]() |
Команда ЛМП1 | ![]() |
Команда ЛМП2 | ![]() |
Профессиональная команда ЛМГТЕ | ![]() |
Команда LMGTE Am | ![]() |


Сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость 2013 года стал вторым сезоном чемпионата мира по гонкам на выносливость серии автогонок , организованной совместно Международной автомобильной федерацией (FIA) и Западным автомобильным клубом (ACO). В серии были открыты прототипы Ле-Мана и гоночные автомобили в стиле гранд-туреров, соответствующие четырем категориям ACO. Чемпионаты мира были присуждены гонщикам и производителям категории LMP1, а в других категориях серии было вручено несколько кубков мира и призов на выносливость. Чемпионат из восьми гонок начался в апреле на трассе Сильверстоун и завершился в ноябре на международной трассе Бахрейна . Сезон был омрачен смертью Аллана Симонсена в гонке « 24 часа Ле-Мана» .
Календарь
[ редактировать ]FIA Первоначальный календарь был опубликован Всемирным советом автоспорта 28 сентября 2012 года. Семь из восьми гонок в расписании перенесены с 2012 года, хотя даты некоторых мероприятий были изменены. «6 часов Сильверстоуна» теперь начинают сезон в апреле, затем «Спа» в мае и «24 часа Ле-Мана» в июне. Чтобы сэкономить средства и использовать морскую доставку вместо воздушной, все неевропейские соревнования были сгруппированы в конце сезона. Сан-Паулу остается первым постевропейским соревнованием, а новые «6 часов автодрома Америк» заменяют « 12 часов Себринга» в качестве американского этапа серии. Фудзи и Шанхай передвинуты вперед в календаре, оставив Бахрейну возможность закрыть сезон в ноябре, что обеспечит более низкие температуры, чем сентябрьская дата 2012 года. [ 1 ]
Гоночный уик-энд в Сильверстоуне был разделен с европейской серией Ле-Ман , а уик-энд в Остине проводился вместе с американской серией Ле-Ман , хотя в отличие от « 12 часов Себринга » 2012 года в обеих сериях проводились отдельные гонки. [ 2 ]
Rnd | Раса | Схема | Расположение | Дата |
---|---|---|---|---|
Пролог | Трасса Поль Рикар | ![]() |
29/30 марта | |
1 | 6 часов Сильверстоуна | Трасса Сильверстоун | ![]() |
14 апреля |
2 | WEC 6 часов Спа-Франкоршам | Трасса Спа-Франкоршам | ![]() |
4 мая |
3 | 24 часа Ле-Мана | Схема Сарты | ![]() |
22–23 июня |
4 | 6 часов Сан-Паулу | Автодром Хосе Карлоса Паче | ![]() |
1 сентября |
5 | 6 часов автодрома Америки | Трасса Америки | ![]() |
22 сентября |
6 | 6 часов Фудзи | Фудзи Спидвей | ![]() |
20 октября |
7 | 6 часов Шанхая | Шанхайский международный автодром | ![]() |
9 ноября |
8 | 6 часов Бахрейна | Международная трасса Бахрейна | ![]() |
30 ноября |
Изменения в правилах
[ редактировать ]В сезоне 2013 года был присужден дополнительный Кубок мира, при этом гонщики обеих категорий LMGTE имеют единый чемпионат. Кроме того, пилотам категорий LMP2 и LMGTE Am были вручены награды FIA Endurance Trophy. [ 3 ] Квалификационный формат гоночного уик-энда также был изменен: командам требовалось, чтобы по два гонщика установили два круга на время. Результаты квалификации определялись на основе среднего значения четырех кругов. Новый формат квалификации был встречен большой критикой со стороны гонщиков. [ 4 ] Разминка перед гонкой также была исключена из серии, за исключением случаев, когда может потребоваться дополнительная тренировка. [ 5 ]
В категории LMP2 было внесено несколько изменений в правила с целью снижения затрат, включая выпуск обновлений баланса производительности в течение сезона. Также был установлен лимит на стоимость комплектов модернизации для автомобилей 2012 года для команд, не приобретающих шасси 2013 года, а количество двигателей и шин, которые они могут использовать в течение сезона, было ограничено. [ 5 ] Дизельные двигатели впервые были допущены к категории LMP2. [ 1 ] Ограничения на шины также были установлены в категории LMGTE Am. [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]На чемпионат мира по гонкам на выносливость поступили заявки в четырех классах, включая Ле-Ман Прототип 1 (LMP1), Ле-Ман Прототип 2 (LMP2), Ле-Ман Grand Touring Endurance — Professional (LMGTE Pro) и Le Mans Grand Touring Endurance — любитель (LMGTE Am). . Список участников сезона 2013 года был опубликован Автомобильным клубом de l'Ouest 1 февраля и включал шесть автомобилей LMP1 и двенадцать автомобилей LMP2, шесть заявок LMGTE Pro и восемь автомобилей LMGTE Am, в результате чего полная сетка увеличилась до тридцати двух. абитуриенты. [ 6 ] Две команды LMP2, Starworks Motorsport [ 7 ] и статус HVM GP [ 8 ] позже отозвали свои заявки на полный сезон, сославшись на отсутствие финансирования.
ЛМП1
[ редактировать ]
|
|
ЛМП2
[ редактировать ]ЛМГТЭ Про
[ редактировать ]ЛМГТЭ Ам
[ редактировать ]Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]Участник чемпионата мира по гонкам на выносливость, показавший лучший результат, указан ниже. Приглашенные участники могли финишировать впереди конкурентов WEC в индивидуальных гонках.
Заявки необходимы для завершения гонки на время, а также для прохождения 70% общей дистанции гонки на автомобиле-победителе, чтобы заработать чемпионские очки. Одно бонусное очко присуждается команде и всем гонщикам автомобиля, занявшего поул-позицию, в каждой категории квалификации. В гонке «24 часа Ле-Мана» количество очков за результат гонки было увеличено вдвое. Из-за того, что «6 часов Фудзи» не завершили 75% времени гонки, во всех чемпионатах было начислено половину очков.
Чемпионат водителей
[ редактировать ]В сезоне 2013 года гонщикам вручены четыре титула. Чемпионат мира зарезервирован для гонщиков LMP1 и LMP2. Кубок мира доступен для водителей категорий LMGTE. Кроме того, два кубка FIA Endurance Trophy также вручаются гонщикам в категориях LMP2 и LMGTE Am.
Продолжительность | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | Другой | Нет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
6 часов | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 0.5 | 1 |
24 часа | 50 | 36 | 30 | 24 | 20 | 16 | 12 | 8 | 4 | 2 | 1 | 1 |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA — Пилоты
[ редактировать ]Аллан Макниш , Том Кристенсен и Лоик Дюваль выиграли чемпионат в гонке « 6 часов Шанхая» .
Жирный шрифт – поул-позиция |
Кубок мира по гонкам на выносливость FIA среди водителей GT
[ редактировать ]Джанмария Бруни выиграл Кубок мира по гонкам на выносливость среди водителей GT на гонке « 6 часов Бахрейна» .
Поз. | Водитель | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
ОНИ ЕСТЬ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
5 | 1 | 5 | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 | 145 |
2 | ![]() |
![]() |
5 | 1 | 5 | 1 | 2 | 2 | 4 | 3 | 135 |
3 | ![]() |
![]() |
1 | 4 | 3 | 2 | Верно | 1 | 1 | Верно | 125.5 |
3 | ![]() |
![]() |
1 | 4 | 3 | 2 | Верно | 1 | 1 | Верно | 125.5 |
4 | ![]() |
![]() |
4 | 5 | 1 | 4 | 4 | 4 | 6 | 4 | 123 |
4 | ![]() |
![]() |
4 | 5 | 1 | 4 | 4 | 4 | 6 | 4 | 123 |
5 | ![]() |
![]() |
2 | 3 | 4 | Верно | 3 | 9 | 5 | 1 | 108 |
6 | ![]() |
![]() |
7 | Верно | 2 | 3 | 9 | 3 | 3 | 2 | 99.5 |
6 | ![]() |
![]() |
7 | Верно | 2 | 3 | 9 | 3 | 3 | 2 | 99.5 |
7 | ![]() |
![]() |
2 | 3 | 4 | Верно | 3 | 9 | 5 | 3 | 98 |
8 | ![]() |
![]() |
1 | 2 | Верно | Верно | 1 | 5 | 2 | Верно | 94 |
9 | ![]() |
![]() |
3 | 2 | Верно | 1 | 1 | 73.5 | |||
10 | ![]() |
![]() |
4 | 5 | 1 | 72 | |||||
11 | ![]() |
![]() |
3 | 6 | Верно | 11 | Верно | 13 | 2 | Верно | 42.75 |
12 | ![]() |
![]() |
7 | Верно | 2 | 42 |
Приз FIA Endurance Trophy для пилотов LMP2
[ редактировать ]Бертран Багет , Мартин Плауман и Рикардо Гонсалес завоевали трофей для пилотов LMP2 на гонке « 6 часов Бахрейна» .
Приз FIA за выносливость для водителей LMGTE Am
[ редактировать ]Джейми Кэмпбелл-Уолтер и Стюарт Холл завоевали трофей для LMGTE Am Drivers на гонке « 6 часов Бахрейна» .
Поз. | Водитель | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
ОНИ ЕСТЬ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
4 | 4 | 5 | 1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 129 |
1 | ![]() |
![]() |
4 | 4 | 5 | 1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 129 |
2 | ![]() |
![]() |
3 | 1 | 8 | 2 | 4 | 4 | 1 | 2 | 128 |
2 | ![]() |
![]() |
3 | 1 | 8 | 2 | 4 | 4 | 1 | 2 | 128 |
3 | ![]() |
![]() |
7 | 6 | 1 | 4 | 3 | 5 | 2 | 6 | 122 |
3 | ![]() |
![]() |
7 | 6 | 1 | 4 | 3 | 5 | 2 | 6 | 122 |
4 | ![]() |
![]() |
1 | 2 | Верно | Верно | 2 | 1 | Верно | 1 | 104.5 |
4 | ![]() |
![]() |
1 | 2 | Верно | Верно | 2 | 1 | Верно | 1 | 104.5 |
5 | ![]() |
![]() |
2 | 3 | 4 | 6 | 6 | 8 | 5 | 4 | 97 |
5 | ![]() |
![]() |
2 | 3 | 4 | 6 | 6 | 8 | 5 | 4 | 97 |
Чемпионат производителей
[ редактировать ]В FIA WEC проводятся два чемпионата производителей: один для спортивных прототипов и один для гранд-туреров . Чемпионат мира среди производителей открыт только для заявок производителей в категории LMP1, и очки начисляются только заявкам от каждого производителя, набравшим наибольшее количество очков в каждом соревновании. В Кубке мира для производителей GT допускается участие заявок как от LMGTE Pro, так и от LMGTE Am, а также позволяет двум лучшим автомобилям от каждого производителя заработать очки в свою общую сумму. [ 58 ] Audi завоевала свой второй подряд титул чемпиона мира среди производителей на гонке « 6 часов Фудзи» . Феррари выиграла свой второй Кубок мира подряд на « 6 часах Бахрейна» .
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA — производители
[ редактировать ]Поз. | Производитель | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
ОНИ ЕСТЬ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 207 |
2 | ![]() |
3 | 3 | 2 | Верно | 2 | 1 | 2 | 1 | 142.5 |
Кубок мира по гонкам на выносливость FIA для производителей GT
[ редактировать ]Поз. | Производитель | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
ОНИ ЕСТЬ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
2 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 | 255 |
5 | 2 | 5 | 6 | 3 | 8 | 5 | 3 | |||
2 | ![]() |
1 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | 246.5 |
3 | 5 | 8 | 5 | 5 | 5 | 2 | 8 | |||
3 | ![]() |
4 | 4 | 1 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 230.5 |
7 | 9 | 2 | 4 | 7 | 4 | 6 | 4 |
Командные чемпионаты
[ редактировать ]Команды в каждой из четырех категорий FIA WEC имеют право на свои собственные призы FIA Endurance Trophy. Каждая машина оценивается отдельно, в отличие от 2012 года, когда командные результаты суммировались.
Трофей FIA на выносливость для частных команд LMP1
[ редактировать ]Трофей FIA Endurance Trophy для частных команд LMP1 был открыт только для частных команд, участвовавших в LMP1 без поддержки производителя. После ухода Strakka Racing в середине сезона Rebellion Racing стала единственной командой, завершившей чемпионат.
Поз. | Машина | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
ОНИ ЕСТЬ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() |
1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | Верно | 173.5 |
2 | 21 | ![]() |
Верно | 2 | 1 | 68 |
Трофей FIA Endurance Trophy для команд LMP2
[ редактировать ]Трофей для команд LMP2 выиграл автомобиль OAK Racing под номером 35 на гонке «6 часов Бахрейна» .
Поз. | Машина | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
ОНИ ЕСТЬ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 35 | ![]() |
4 | 3 | 1 | 2 | 7 | 1 | 3 | 4 | 141.5 |
2 | 24 | ![]() |
2 | 2 | 2 | 5 | 6 | 3 | 2 | 2 | 134.5 |
3 | 26 | ![]() |
6 | 4 | БЫВШИЙ | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 132 |
4 | 49 | ![]() |
3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 5 | Верно | 6 | 118 |
5 | 41 | ![]() |
5 | DNS | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 81 | |
6 | 25 | ![]() |
1 | Верно | Верно | Верно | 4 | 4 | 4 | 5 | 66 |
7 | 32 | ![]() |
Северная Каролина | 5 | Верно | Верно | 3 | 6 | 6 | Верно | 37 |
8 | 31 | ![]() |
Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | 11 |
9 | 28 | ![]() |
7 | Верно | 6 |
Трофей FIA Endurance Trophy для профессиональных команд LMGTE
[ редактировать ]Трофей для профессиональных команд LMGTE выиграл автомобиль под номером 51 AF Corse на гонке « 6 часов Бахрейна» .
Поз. | Машина | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
ОНИ ЕСТЬ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 51 | ![]() |
5 | 1 | 5 | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 | 145 |
2 | 97 | ![]() |
1 | 3 | 3 | 2 | Верно | 1 | 1 | Верно | 128.5 |
3 | 92 | ![]() |
4 | 4 | 1 | 4 | 4 | 4 | 6 | 4 | 126 |
4 | 91 | ![]() |
6 | Верно | 2 | 3 | 5 | 3 | 3 | 2 | 109.5 |
5 | 71 | ![]() |
2 | 2 | 4 | Верно | 3 | 5 | 5 | 3 | 105 |
6 | 99 | ![]() |
3 | 5 | Верно | Верно | 1 | 6 | 2 | Верно | 74 |
Трофей FIA Endurance Trophy для команд LMGTE Am
[ редактировать ]Автомобиль № 81 компании 8 Star Motorsports выиграл трофей для команд LMGTE Am на гонке « 6 часов Бахрейна» .
Поз. | Машина | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
ОНИ ЕСТЬ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 81 | ![]() |
3 | 1 | 6 | 2 | 4 | 4 | 1 | 2 | 136 |
2 | 96 | ![]() |
4 | 4 | 4 | 1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 133 |
3 | 76 | ![]() |
7 | 6 | 1 | 4 | 3 | 5 | 2 | 6 | 122 |
4 | 95 | ![]() |
1 | 2 | Верно | Верно | 2 | 1 | Верно | 1 | 104.5 |
5 | 50 | ![]() |
2 | 3 | 3 | 6 | 6 | 8 | 5 | 4 | 103 |
6 | 88 | ![]() |
5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | Верно | 84.5 |
7 | 61 | ![]() |
8 | 8 | 2 | Верно | 7 | 7 | 6 | 3 | 76 |
8 | 57 | ![]() |
6 | 7 | Верно | 5 | 8 | 6 | Верно | Верно | 32 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Всемирный совет автоспорта, 28.09.12» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 28 сентября 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «FIA WEC представляет предварительный календарь на 2013 год» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . 28 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ «В 2013 году все классы получат призы для пилотов, а пилоты GTE будут бороться за титул чемпиона мира» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . 12 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 г. Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Гэри Уоткинс (14 апреля 2013 г.). «Гонщики WEC раскритиковали новый, «опасный» формат квалификации» . Автоспорт . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Всемирный совет автоспорта 2012» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 5 декабря 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тридцать две заявки на полный сезон 2013 года» . fiawec.com . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . 1 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 05 февраля 2013 г. Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Мерсье, Лоран (9 апреля 2013 г.). «Starworks Motorsport аннулируется, признаем Morand Racing!» [Starworks Motorsport лишена права, Morand Racing признала!]. выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Дагис, Джон (5 апреля 2013 г.). «LE MANS: HVM Status GP отказывается от программы WEC» . SpeedTV.com . Скоростной канал . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 г. Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Audi номинирует составы пилотов на чемпионат мира по гонкам на выносливость» . выносливость-info.com . Выносливость-Информация. 1 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Входной список» . 24h-lemans.com . Автомобильный клуб de l'Ouest . 1 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Три Audi e-tron quattro для Ле-Мана в 2013 году» . lemanslive.com . Мишлен . 20 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мерсье, Лоран (4 января 2013 г.). «Le Toyota Racing reconduit ses équipages por 2013» [Toyota Racing расширяет состав своих экипажей в 2013 году]. выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мерсье, Лоран (6 февраля 2013 г.). «Rebellion Racing распределяет свои экипажи» [Rebellion Racing распределяет свои экипажи]. выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (14 августа 2013 г.). «Нил Яни покинет команду Rebellion после Пти-Ле-Мана» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ЧЕМПИОНАТ МИРА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ FIA 2013 — 6 ЧАСОВ ФУДЗИ — ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЯВОЧНЫЙ СПИСОК» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 8 октября 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Strakka Racing подтверждает полную кампанию FIA WEC на 2013 год» . выносливость-info.com . Выносливость-Информация. 1 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Уоткинс, Гэри (28 февраля 2013 г.). «Алекс Брандл примет участие в гонках за команду OAK на чемпионате мира по гонкам на выносливость 2013 года» . autosport.com . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Уоткинс, Гэри (4 марта 2013 г.). «ОАК будет управлять Мартином Плауманом на чемпионате мира по гонкам на выносливость 2013 года» . autosport.com . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Финальный состав на 6 часов Сильверстоуна» . fiawec.com . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . 3 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г. Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «СПИСОК КОНКУРЕНТОВ, АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИГЛАШЕННЫХ НА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ – ВОСКРЕСЕНЬЕ 16 И ПОНЕДЕЛЬНИК 17 ИЮНЯ 2013 ГОДА» (PDF) . Автомобильный клуб Запада . 21 мая 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2013 г. . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ «OAK Racing рада приветствовать Кейко Ихару» . выносливость-info.com . Выносливость-Информация. 26 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 г. . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ЧЕМПИОНАТ МИРА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ FIA 2013 – 6 ЧАСОВ АМЕРИКИ – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК УЧАСТНИКОВ» (PDF) . Circuitoftheamericas.com . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 г. Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ЧЕМПИОНАТ МИРА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ FIA 2013 — 6 ЧАСОВ ШАНХАЯ — ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК УЧАСТНИКОВ» (PDF) . fiawec.com . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 г. Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Мерсье, Лоран (19 марта 2013 г.). «Джон Мартин и Тор Гарвес подтверждают участие в Delta-ADR» [Джон Мартин и Тор Грейвс подтвердили участие в Delta-ADR]. выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ «Сильный состав пилотов для официальной партнерской команды Nissan» . выносливость-info.com . Ниссан . 30 марта 2013. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Мерсье, Лоран (28 марта 2013 г.). «Сильверстоун: Антонио Пиццония для Delta-ADR» [Сильверстоун: Антонио Пиццония для Delta-ADR]. выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (14 августа 2013 г.). «Робби Керр возвращается в WEC на раунд Интерлагоса» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (25 октября 2013 г.). «Ас Суперлиги Формулы Крейг Долби дебютирует в WEC в Китае» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ЧЕМПИОНАТ МИРА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ FIA 2013 — 6 ЧАСОВ БАХРЕЙНА — ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЯВОЧНЫЙ СПИСОК» (PDF) . fiawec.com . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 г. Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, Гэри (29 марта 2013 г.). «Майк Конвей и Антонио Пиццония получают места G-Drive/Delta-ADR WEC» . autosport.com . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Спа-сеть увеличена до 35 машин» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Автомобильный клуб de l'Ouest . 18 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Lotus LMP2 объединяется с Прагой и Яном Чароузом» . Лотус Прага LMP2 . 29 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Lotus LMP2 в FIA WEC и 24 часа Ле-Мана» . выносливость-info.com . Выносливость-Информация. 1 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Доминик Крайхамер будет участвовать в гонках за Lotus LMP2» . лотос-lmp2.com . Лотос . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Фубер, Клод (30 марта 2013 г.). «6H Сильверстоун: К.Дайсон и М.Марсал с Greaves Motorsport» [6H Сильверстоун: К.Дайсон и М.Марсал с Greaves Motorsport.]. выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Большая сетка из 28 автомобилей за вторые 6 часов Сан-Паулу» . fiawec.com . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . 26 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «WEC, сеть Сан-Паулу обретает форму» . 24h-lemans.com . Автомобильный клуб de l'Ouest . 16 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (26 августа 2013 г.). «Бывший пилот Jaguar F1 и чемпион F3000 Вирдхайм получает место Гривза в WEC» . Autosport.com . Хеймаркет Пресс . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Мерсье, Лоран (13 декабря 2012 г.). «Amato Ferrari dévoile le program AF Corse 2013» [Амато Феррари представляет программу AF Corse 2013]. выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, Гэри (11 марта 2013 г.). «Камуи Кобаяши подтверждает сделку Ferrari WEC с AF Corse» . Autosport.com . Хеймаркет Пресс . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (1 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: Маттео Малучелли получает вызов от AF Corse Ferrari» . Autosport.com . Хеймаркет Пресс . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (21 марта 2013 г.). «AF Corse Ferrari дает Тони Виландеру возможность постоянно выступать в WEC» . Autosport.com . Хеймаркет Пресс . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Porsche подтверждает планы на WEC 2013» . lemanslive.com . Мишлен . 20 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уоткинс, Гэри (5 февраля 2013 г.). «Бруно Сенна покидает Формулу-1 ради Aston Martin Le Mans и WEC» . Autosport.com . Хеймаркет Пресс . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Дагис, Джон (20 сентября 2013 г.). «Гэвин добавлен в состав AMR для COTA» . Спорткар 365 . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (14 августа 2013 г.). «ЛЕ МАНС: Стэнэуэй и Тим добавлены в состав AMR на WEC Бразилия» . SpeedTV.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Мерсье, Лоран (20 января 2013 г.). «Экипаж конкурса Corvette/Larbre завершился» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Рикки Тейлор пополнил состав команды Larbre Competition в Ле-Мане» . Конкурс Ларбре . 12 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (25 марта 2013 г.). «МакНил дебютирует на LM24 с Ларбре» . SpeedTV.com . Скоростной канал . Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2013 года – 6 часов Сильверстоуна – предварительный список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 7 марта 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2016 г. . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Мерсье, Лоран (1 апреля 2013 г.). «Сильверстоун: Маурицио Медиани из Krohn Racing» [Сильверстоун: Маурицио Медиани из Krohn Racing.] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Вольф Хенцлер для IMSA Performance Matmut en ELMS et au Mans» [Вольф Хенцлер для IMSA Performance Matmut в ELMS и в Ле-Мане] (на французском языке). IMSA Производительность Матмут . 26 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 г. Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Жан-Карл Верне воссоединяется с IMSA Performance Matmut» [Жан-Карл Верне присоединяется к IMSA Performance Matmut.]. выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. 11 января 2013 года. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «8Star Motorsports запускает кампанию FIA WEC» . выносливость-info.com . Выносливость-Информация. 1 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «8Star Motorsports приветствует Малучелли в Спа» . 8 звезд автоспорта . 2 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Линч, Майкл (19 марта 2013 г.). «Яркий старт в Ле-Мане» . smh.co.au. Сидней Морнинг Геральд . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Мерсье, Лоран (2 февраля 2013 г.). «Les équipages Proton Competition et Dempsey-Proton bouclés» [Экипажи Proton Competition и Dempsey-Proton]. выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта, 23.09.2011» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 23 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 16 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Спортивный регламент чемпионата мира по гонкам на выносливость 2013 года (www.fia.com); Архивировано на сайте www.webcitation.org 2 августа 2013 г.
- Классификация чемпионата мира по гонкам на выносливость 2013 года (www.fia.com); Архивировано на сайте www.webcitation.org 16 декабря 2013 г.