Фернандо Рис
Фернандо Рис | |
---|---|
![]() Рис на гонке « 6 часов Сильверстоуна» 2013 года | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Сан-Паулу , штат Сан-Паулу ( Бразилия ) | 4 января 1985 г.
в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Карьера | |
Дебютный сезон | 2012 |
Текущая команда | Астон Мартин Гонки |
Гоночная лицензия | ![]() |
Номер автомобиля | 97 |
Начинается | 28 |
Победы | 1 |
Подиумы | 9 |
поляки | 4 |
Самые быстрые круги | 1 |
Фернандо Рис (родился 4 января 1985 года) — бразильский автогонщик на пенсии . Он начал свою карьеру в гонках на картинге еще в 1993 году, в возрасте 8 лет. Фернандо дебютировал на международном уровне в одноместных гонках в 2001 году, дебютировал в гонках на выносливость в 2007 году, а недавно участвовал в различных международных гоночных чемпионатах.
Информация о карьере
[ редактировать ]Годы одноместных автомобилей (2001–2006)
[ редактировать ]Рис родился в Сан-Паулу . устроил ему частные тесты В конце 2003 года Mercedes-Benz на португальской трассе Эшторила . 11 декабря 2003 года Mercedes-Benz организовал тест Формулы 3 среди своих официальных команд-клиентов Евросерии Формулы 3 . Для участия в тестах были выбраны только шесть гонщиков: Фернандо Рис, Роберт Кубица , Джейми Грин , Бруно Шпенглер , Александр Према и Адриан Сутиль . [ 1 ] В единственный тестовый день Рис стал лидером в табелях учета рабочего времени за рулем автомобиля ASM Mercedes-Benz. [ 2 ] Позже в том же году Рон Деннис выбрал команду ASM Mercedes-Benz для Льюиса Хэмилтона для участия в предстоящем чемпионате Евросерии Формулы 3 , и Рис был вынужден искать другое место для участия в соревнованиях. [ 3 ] [ 4 ]
После четырех лет выступлений в основных категориях одноместных автомобилей в Европе (2001–2005) и проявив себя за малобюджетную команду Interwetten.com в Мировой серии Renault в сезоне 2005 года, Рис получил возможность пройти тест в знаменитой гонке. Итальянская мечта Draco Racing зимой того же года. Имея на трассе более 30 гонщиков, включая чемпиона сезона 2005 года Роберта Кубицу , Рис лидирует на сложной трассе Валенсии , отставая более чем на полсекунды от Пастора Мальдонадо , занявшего второе место. Тест открыл новые двери для бразильского гонщика, и 2006 год стал многообещающим. [ 5 ] [ 6 ]
Но в начале 2006 года на итальянской трассе в Монце Рис, к сожалению, попал в аварию во время тестового дня Формулы 3000 International Masters под проливным дождем и получил серьезную травму. [ 7 ] У Риса было два сломанных позвонка, три сдавленных позвонка, сломанная лодыжка и другие ссадины на обеих ногах. Как следствие, Рис отсутствовал в автоспорте в течение 18 месяцев, из которых 12 месяцев были проведены под серьезной иммобилизацией, а остальные 6 месяцев - с непрерывными сеансами физиотерапии.
Годы гонок на выносливость (2007–2015)
[ редактировать ]После полного выздоровления Рис дебютировал на спортивном автомобиле на последнем этапе серии Ле-Ман в 2007 году - гонке Мильяс в Интерлагосе . [ 8 ] Участвуя в Larbre Compétition на Aston Martin DBR9 вместе с гонщиками Роландом Бервиллем, Грегором Фискеном и Стивом Заккиа, Рис одержал явную победу в классе GT1 после почти девяти часов гонок. [ 9 ] Рис решил остаться в серии Ле-Ман на следующий сезон.
Рис дебютировал в LMP2 классе серии Ле-Ман во втором этапе чемпионата 2008 года, в Монце . В 2009 году Рис снова подписал контракт с командой Barazi-Epsilon в LMP2 классе серии Ле-Ман . В этом сезоне Барази-Эпсилон решил управлять командой из двух пилотов, в которую вошли Рис и Хуан Барази. Но вскоре после второй гонки чемпионата, в Спа-Франкоршам, команда объявила о прекращении участия в чемпионате серии Ле-Ман 2009 года из-за финансовых проблем. [ 10 ] Рис остался без команды для участия в гонках на оставшийся сезон 2009 года.
В 2010 году Рис вернулся в Larbre Compétition в серии Ле-Ман , в ту же команду, с которой он выиграл этап чемпионата Интерлагос в 2007 году — в то время за рулем Aston Martin DBR9 . В 2010 году, после побед на первых соревнованиях в Поль-Рикаре, в Алгарве и Хунгароринге, а также четвертого места в Спа-Франкоршам, Larbre Compétition обеспечила себе командное чемпионство на своем Saleen S7-R в категории GT1 . [ 11 ] Рис выиграл свою третью гонку в чемпионате 2010 года в Сильверстоуне в конце сезона. Larbre Compétition также выиграл престижную гонку « 24 часа Ле-Мана» в 2010 году .
После короткого перерыва в 2011 году Рис подписал контракт с Larbre Compétition на участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA №50 команды в 2012 году. Рис управлял Corvette в категории GT-Am, заменив Педро Лами после первого этапа чемпионата в Себринге . [ 12 ] Вместе со своими товарищами по команде Педро Лами , Жюльеном Каналем и Патриком Борнхаузером Рис помог Larbre Compétition выиграть чемпионат мира в новой серии гонок на выносливость FIA.
В 2013 году Рис снова подписал контракт с Larbre Compétition на второй сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA . И снова команда представила Chevrolet Corvette C6.R под номером 50 в категории GT-Am. Рис завершил сезон на 7-м месте.
Статистика гоночной карьеры
[ редактировать ]- 2012: Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA (команда – соревнования Ларбре )
- 4 гонки, лучший старт – 2-е (Бахрейн, гонка 6); лучший результат в гонке: 1-е место (Интерлагос, гонка 5)
- 2010: Серия Ле-Ман (Команда – соревнование Ларбре )
- 4 гонки, лучший старт 1-е (Хунгароринг, гонка 4; Сильверстоун, гонка 5); лучший результат в гонке: 1-е место (Алгарве, гонка 3; Хунгароринг, гонка 4; Сильверстоун, гонка 5)
- 2009: Серия Ле-Ман (команда — Барази-Эпсилон )
- 1 гонка, лучший старт 5-е (Спа-Франкоршам, гонка 2); лучший результат в гонке: 4-е место (Спа-Франкоршам, гонка 2)
- 2008: Серия Ле-Ман (команда — Барази-Эпсилон )
- 4 гонки, лучший старт — 2-е (Сильверстоун, гонка 5); лучший результат в гонке: 8-е место (Нюрбургринг, гонка 4)
- 2007: Серия Ле-Ман (Команда – соревнование Ларбре )
- 1 гонка, лучший старт 2-й (Интерлагос, Гонка 6); лучший результат в гонке: 1-е место (Интерлагос, гонка 6)
- 2006: Международные мастера Формулы 3000 (команда - Pro Motorsport)
- 2005: Мировая серия Renault 3.5 (команда - Interwetten)
- 12 гонок, лучший старт 5-е (Донингтон, гонка 2); лучший результат в гонке: 14-е место (Бильбао, гонка 2)
- 2005: Формула Toyota Atlantic (команда - Brooks Associates Racing)
- 1 гонка, лучший старт — 3-е (Лонг-Бич, гонка 1); лучший результат в гонке DNF (16-е место) (Лонг-Бич, гонка 1)
- 2004: Евросерия Формулы 3 (швейцарская гоночная команда) - тесты Евросерии Формулы 3 с ASM Mercedes-Benz.
- 2 гонки со Swiss Racing Team
- 2003: F3 Sudamericana (Team Cesario Formula) - тесты Евросерии Формулы 3 с ASM Mercedes
- 12 гонок, лучший старт — 3-е (Интерлагос); лучший результат в гонке: 1-е (Интерлагос)
- Пять третьих мест, шестое место в чемпионате (участвовал не во всех гонках)
- 2002: Еврокубок Формулы Renault 2000 (Team RC Motorsports) — итальянская Формула Renault 2000 (Team RC Motorsports)
- 9 гонок, лучший старт 5-е (Имола), лучший результат гонки 12-е (Пергуза)
- 2001: Итальянская Формула Renault 2000 (Team Bicar Racing)
- 1 гонка, лучший старт 7-е (Мизано), лучший результат гонки 13-е (Мизано)
Полные результаты Формулы Renault 3.5 Series
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Interwetten.com | ZOL 1 |
ZOL 2 |
МОЙ 1 |
ВАЛ 1 |
ВАЛ 2 |
система управления обучением 1 17 |
система управления обучением 2 Верно |
БЫЛ 1 18 |
БЫЛ 2 14 |
ОСК 1 Верно |
ОСК 2 Верно |
ДОН 1 23† |
ДОН 2 Верно |
ВОСТОК 1 Верно |
ВОСТОК 2 19 |
Министерство здравоохранения 1 Верно |
Министерство здравоохранения 2 23† |
35-е | 0 |
† Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, отмеченные курсивом обозначен самый быстрый круг)
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | Штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин Вантаж ГТЕ | ГТД Про |
320 | 34-е | 6-е место |
2016 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин Вантаж ГТЕ | ГТД Про |
337 | 24-е | 6-е место |
2017 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Корвет C7.R | ГТД Являюсь |
309 | 48-й | 15-е место |
Статистика карьеры в картинге
[ редактировать ]- 2001: Картинг на чемпионатах Италии и Европы ( Birel ) официальная заводская команда
- 2000: Картинг на чемпионатах Италии, Европы и мира ( Danilo Rossi Racing Team)
- 1999: Картинг на чемпионатах Италии и Европы ( Danilo Rossi Racing Team)
- 1998: Картинг на национальных чемпионатах Бразилии и чемпионатах Северной Америки ( CRG ) официальная заводская команда
- 1997: Картинг на национальном чемпионате Бразилии.
- 1996: Картинг на национальном чемпионате Бразилии.
- 1995: Картинг на национальном чемпионате Бразилии.
- 1994: Картинг на национальном чемпионате Бразилии.
- 1993: Картинг в Интерлагосе , Сан-Паулу , Бразилия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европейец: Рис — самый быстрый на тестах в Эшториле» (на португальском языке). Спидвей. 12 декабря 2003 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ «Пилот из Сан-Паулу — самый быстрый на частных тестах европейской F-3» (на португальском языке). УОЛ Эспорте. 11 декабря 2003 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ «В центре внимания: Фернандо Рис» . РТР: Гонки в реальном времени. 01 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2011 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ «Фернандо Рис: Точка зрения» . ФернандоRees.com. 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ «Рис доминирует в первый день теста WS» . Краш.нет. 23 марта 2006 г. Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ «Фернандо Рис все контролирует» . Motorsport.com. 23 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ «Фернандо Рис сильно терпит неудачу при тестировании» . АОЛ АВТОС. 23 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ «Конкурс Ларбре готов к бразильскому финалу» . Planetlemans.com. 31 октября 2007 г. Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ «Интерлагос: Отчет о серии гонок» . Motorsport.com. 11 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ «И плохие новости» . ФернандоRees.com. 27 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 г. Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ «Командный зачет серии Ле-Ман» . Серия Ле-Ман. 10 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г. Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «ENDURANCE WEC: ПЕДРО ЛЭМИ И ФЕРНАНДО РИС ОБНОВЛЯЮТСЯ СОРЕВНОВАНИЯ ЛАРБРА» . Информация об автомобильных новостях. 19 февраля 2012 г. Проверено 8 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Фернандо Риса на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1985 года рождения
- Живые люди
- Гонщики из Сан-Паулу
- Бразильские автогонщики
- Пилоты итальянской Формулы Renault 2.0
- Пилоты Еврокубка Формулы Renault
- Пилоты Евросерии Формулы 3
- Южноамериканские пилоты Формулы-3
- Пилоты чемпионата Атлантики
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты World Series Formula V8 3.5
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Международные пилоты GT Open
- Пилоты Aston Martin Racing
- Пилоты соревнований Ларбре
- Водители RC Motorsport
- Пилоты Омбра Рейсинг
- Водители «24 часов Нюрбургринга»
- Водители Craft-Bamboo Racing