2013 24 часа Ле-Мана
Индекс: Гонки | Победители |


81- е «24 часа Ле-Мана» (фр. 81) . и 24 Heures du Mans ) — 24-часовые автомобильные гонки на выносливость для команд из трёх гонщиков, участвующих в гонках Le Mans Prototype и Le Mans Grand Touring Endurance, проходившие с 19 по 23 июня 2013 года на трассе Сарт недалеко от Ле-Мана, Франция . Это было 81-е мероприятие , организованное Автомобильным клубом Запада (ACO) с 1923 года . Гонка стала третьим и главным этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2013 года , в котором 32 из 56 участников гонки боролись за звание чемпиона. Тестовый день был проведен за две недели до гонки 9 июня. Мероприятие посетило около 245 000 зрителей.
Гонку выиграл Audi R18 e-tron quattro, разделенный датчанином Томом Кристенсеном , британцем Алланом Макнишем и французом Лоиком Дювалем после того, как он лидировал на последних 248 кругах, одержав двенадцатую победу производителей в Ле-Мане с момента первой победы в гонке 2000 года . Это была девятая победа Кристенсен, третья Макниша и первая победа Дюваля. Автомобиль стартовал с поул-позиции, но на старте уступил лидерство сестре Audi № 1 Андре Лоттерера , Марселя Фесслера и Бенуа Трилюйера, которые обменяли позицию на Toyota TS030 Hybrid, которую делили Энтони Дэвидсон , Стефан Сарразен и Себастьен Буэми под ямой. прекратил вращение, пока на седьмом часу его не выгнали на пит-лейн из-за неисправности датчика положения коленчатого вала . Буэми, Дэвидсон и Саррацин финишировали вторыми, а Лукас ди Грасси , Марк Жене и Оливер Джарвис на другой Audi финишировали на подиуме гонки.
Категория Le Mans Prototype 2 (LMP2) финишировала на OAK Racing Morgan автомобиле Бертрана Багета , Мартина Плаумана и Рикардо Гонсалеса, сестру Алекса Брандла , Дэвида Хайнемейера Ханссона и Оливье Пла опередив на один круг . Подиум в классе занял Greaves Motorsport компании Zytek Z11SN , которым управляли Майкл Крамм , Янн Марденборо и Лукас Ордоньес . Один из Porsche Manthey Racing 991 RSR Ромена Дюма , Марка Либа и Рихарда Литца выиграл класс Le Mans Grand Touring Professional (LMGTE Pro), а родственный автомобиль № 91 Йорга Бергмайстера , Тимо Бернхарда и Патрика Пиле занял второе место. Porsche также выиграла любительский турнир Grand Touring в Ле-Мане (LMGTE Am) на автомобиле IMSA Performance Matmut № 76 Раймона Нарака, Кристофа Бурре и Жана-Карла Верне , что принесло марке сотую победу в классе в Ле-Мане.
В результате Кристенсен, Макниш и Дюваль возглавили чемпионат пилотов с 94 очками. Лидеры чемпионата, вступившие в гонку, Лоттерер, Фесслер и Трилуйер, опустились на второе место, в то время как Дэвидсон, Саррацин и Буэми сохранили третье место благодаря тому, что трио заняло второе место. Ди Грасси, Жене и Джарвис переместились с шестого места на четвертое, а дуэт Александра Вурца и Николя Лапьера замыкает пятерку лучших. Набрав 102 очка, Audi увеличила отрыв от Toyota в чемпионате производителей до 35 очков за пять туров до конца сезона.
Фон
[ редактировать ](FIA), подала запрос Гонка «24 часа Ле-Мана» 2013 года была перенесена на одну неделю позже после того, как Всемирная руководящая организация автоспорта, Международная автомобильная федерация на согласование календаря автогонок на 2013 год. [ 1 ] Это было 81-е ежегодное мероприятие . [ 2 ] а также третья из восьми автомобильных гонок на выносливость в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2013 года . [ 3 ] Вступая в гонку, команды Audi Sport Team Joest пилоты Андре Лоттерер , Марсель Фесслер и Бенуа Трилуйер возглавили чемпионат пилотов с 44 очками, опередив на одно своих товарищей по команде Аллана Макниша , Тома Кристенсена и Лоика Дюваля, занявшего второе место. Энтони Дэвидсон , Стефан Сарразен и Себастьен Буэми из Toyota заняли третье место с 27 очками. Rebellion Racing из Нил Яни , Нико Прост и Ник Хайдфельд заняли четвертое место с 20 очками, а их товарищи по команде Андреа Беликки , Матиас Бече и Ченг Конгфу стали пятыми с 16 очками. [ 4 ] В производителей чемпионате Audi (51 очко) опередила соперника Toyota на 20 очков. [ 4 ]
Изменения баланса производительности
[ редактировать ]Комитет FIA по гонкам на выносливость изменил баланс результатов в трех из четырех категорий, чтобы попытаться создать паритет в классах. Все гибридные и негибридные автомобили LMP1 (прототип Ле-Мана 1) с бензиновым двигателем получили дополнительные 3 л (0,66 имп галлона; 0,79 галлона США) запаса топлива для увеличения расхода топлива, что позволило Toyota TS030 Hybrid работать с двигателем объемом 76 л ( на 17 имп галлонов; 20 галлонов США) Топливный бак , а модели Rebellion Racing Lola B12/60 и Strakka Racing HPD ARX-03c имели топливные баки на 80 л (18 имп галлонов; 21 галлон США). [ 5 ] Porsche добился увеличения производительности за счет установки воздушного ограничителя на воздухозаборнике своих двигателей на 0,3 мм (0,012 дюйма) большего размера в классах Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) и Le Mans Grand Touring Endurance Любительский (LMGTE Am). Aston Martin добавил 10 кг (22 фунта) балласта в свой LMGTE Pro Vantage , а Chevrolet Corvette C6.R получил снижение веса на 25 кг (55 фунтов). Ferrari 458 Italia GT2 и SRT Viper GTS-R не претерпели никаких изменений в характеристиках. [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]Автомобильная группа Automobile Club de l'Ouest (ACO) предоставила 56 приглашений на «24 часа Ле-Мана». Заявки были разделены между категориями LMP1, LMP2 (Прототип Ле-Мана 2), LMGTE Pro и LMGTE Am. К крайнему сроку подачи заявок 16 января в АКО была подана 71 заявка. [ 7 ]
Автоматические записи
[ редактировать ]Автоматические заявки получали команды, которые выиграли свой класс в предыдущем забеге «24 часа Ле-Мана» или выиграли серии и соревнования, проводимые в Ле-Мане, такие как Американская серия Ле-Мана (ALMS), Европейская серия Ле-Мана (ELMS). и Пти-Ле-Ман . Некоторым участникам, занявшим вторые места, также были автоматически предоставлены права участия в определенных сериях. Заявки также были предоставлены победителям конкурса Michelin Energy Endurance Challenge на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA (WEC). Финальная заявка была предоставлена чемпиону в категории Формула-Ле-Ман ELMS , а победитель получил приглашение на LMP2. [ 8 ] Впервые чемпионы ALMS или Petit Le Mans не получали заявку автоматически. Вместо этого ALMS получила три «широких» заявки, которые серия присуждала командам, заинтересованным в участии в Ле-Мане. [ 9 ] Поскольку командам предоставлялись автоматические заявки, команды могли менять свои машины с предыдущего года на следующий, но им не разрешалось менять категорию. Однако автоматические приглашения в двух категориях GTE могут меняться местами в зависимости от составов гонщиков, выбранных этими командами. [ 8 ]
14 ноября 2012 года список автоматических заявок был объявлен ACO. JMB Racing и Conquest Racing были двумя командами, которые решили не принимать автоматические приглашения, поскольку они не участвовали ни в одной серии в сезоне 2013 года. [ 8 ]
Причина введена | ЛМП1 | ЛМП2 | ЛМГТЭ Про | ЛМГТЭ Ам |
---|---|---|---|---|
1-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
1-е место в европейской серии Ле-Ман | ![]() |
![]() |
![]() | |
2-е место в европейской серии Ле-Ман. | ![]() |
![]() |
![]() | |
Заявки на участие в Американской серии Ле-Ман в целом | ![]() ![]() |
![]() | ||
1-е место в конкурсе FIA WEC Michelin Green X Challenge | ![]() |
![]() | ||
1-е место в категории FLM Европейской серии Ле-Ман | ![]() |
|||
Источник: [ 8 ]
|
Список участников
[ редактировать ]Одновременно с объявлением заявок на участие в WEC и ELMS , ACO объявила полный список из 56 автомобилей и список из десяти резервных автомобилей во время пресс-конференции на Eurosites George V в Париже 1 февраля. В дополнение к 32 гарантированным заявкам от WEC, десять заявок поступило от ELMS и восемь от ALMS , а остальная часть поля была заполнена разовыми заявками, участвующими только в Ле-Мане. [ 10 ]
Гараж 56
[ редактировать ]ACO продолжил концепцию Garage 56, начатую в гонке 2012 года . Garage 56 позволяет принять участие в гонке 56-м, используя суровые условия «24 часов Ле-Мана» для тестирования новых технологий. В 2012 году ACO объявило, что разработанный в Швейцарии автомобиль GreenGT получил участие в Garage 56 для выпуска 2013 года. [ 11 ] GreenGT LMP-H2 использует водородный топливный элемент для работы электродвигателей в кузове с открытым верхом в стиле прототипа Ле-Мана. [ 11 ] За три недели до гонки GreenGT отозвала свою заявку, сославшись на нехватку времени для завершения сложной настройки системы водородных топливных элементов. На 56-й гараж резерва не было. [ 12 ]
Резервы
[ редактировать ]Первоначально ACO номинировало десять резервов, ограниченных LMP2 и обеими категориями LMGTE. [ 10 ] Компания Extreme Speed Motorsports отозвала свой Ferrari 458 Italia GT2 1 марта после позднего перехода в категорию P2 ALMS. В результате это позволило Vantage под номером 98 Aston Martin Racing участвовать в гонке, и автомобиль был переведен из класса LMGTE Am в класс LMGTE Pro, в результате чего количество Aston Martin в мероприятии увеличилось до пяти. [ 13 ] Две недели спустя Sébastien Loeb Racing отозвала свою Oreca 03 - Nissan под номером 34 Race Performance Oreca- Judd . из-за финансовых проблем, выдвинув из резерва заявку [ 14 ] Компания Starworks Motorsport , действующая чемпионка Ле-Мана и FIA WEC в категории LMP2, отозвала свою заявку HPD-Honda 9 апреля из-за отсутствия финансирования от спонсоров, продвигая Morand Racing . Morgan-Judd из [ 15 ]
Десять дней спустя компания Gulf Racing Middle East отозвала вторую из своих моделей Lola-Nissan B12/80, а DKR Engineering . ее заменила компания Lola-Judd из [ 16 ] 21 мая ACO опубликовала пересмотренный список участников, который подтвердил снятие с соревнований Ferrari 458 Italia от Extreme Speed Motorsport, Oreca 03-Nissan от Sébastien Loeb Racing, HPD-Honda от Starworks Motorsports и Lola-Nissan B12/80 от Gulf Racing Middle East. 24 часа Ле-Мана. [ 17 ] 1 июня GreenGT Technologies объявила об отзыве заявки на участие в Garage 56, а от Prospeed Competition . LMGTE Am Porsche 911 GT3 RSR ее заменой был объявлен [ 18 ] К началу мероприятия в гонку не был включен только один резервный участник. [ 19 ]
Тестирование и практика
[ редактировать ]Тестовый день был проведен 9 июня, за две недели до гонки, и требовал от всех участников гонки восьми часов трекового времени, разделенных на две сессии. [ 20 ] В тестировании шин участвовали все 56 участников, а также четвертый Audi R18 e-tron quattro, которым управлял Марко Бонаноми для испытаний шин в 2014 году, Signatech Alpine A450 для Поля-Лу Шатена и Тристана Гомменди и запасной HPD ARX-03b Motorsports 5-го уровня , протестированный Скоттом. Такер . Также приняли участие два автомобиля Oreca-FLM09, участвовавшие в соревновании Team Endurance Challenge в Ле-Мане. [ 21 ] Влажная погода охватила территорию в течение дня, и Audi установила лучшее время, проехав круг за 3 минуты 22,583 секунды от Дюваля на машине № 2 в конце второй сессии. Лукас ди Грасси , занявший третье место, занял второе место, а Лоттерер завершил локаут в тройке лучших Audi, заняв третье место. Toyota заняла четвертое и шестое места, а лучшие результаты показали Саррацин и Александр Вурц ; их разделила Audi Бонаноми. [ 22 ] Во время первой сессии Дюваль был отвлечен неопознанным предметом, ударившимся в его лобовое стекло , и сильно повредил машину № 2 в стене рядом с трассой на повороте Тертр-Руж. [ 21 ] [ 22 ] Morgan-Nissan Оливье Пла был OAK Racing самым быстрым автомобилем LMP2 с результатом в конце второй сессии 3 минуты, 38,801, и он был на восемь десятых секунды быстрее, чем Нельсона Панчиатичи . Signatech Alpine [ 22 ] LMGTE Pro возглавил Питер Дамбрек из команды Aston Martin Racing, а Джейми Кэмпбелл-Уолтер также помог лидировать марке в LMGTE Am. [ 22 ] Аварии Трейси Крона из Krohn Racing на правом повороте Mulsanne, AF Corse из Джанкарло Физикеллы , выходящего из того же поворота, и Доминика Крайхамера из Lotus на Porsche Curves привели к остановкам в обеих сессиях. [ 21 ]
Через два дня после тестового дня Audi и Signatech Alpine провели две получасовые тренировки утром и днем на более короткой и постоянной трассе Bugatti в дождливую погоду, чтобы убедиться в эффективной работе компонентов автомобиля перед гонкой. [ 23 ] Официальная тренировка состоялась 19 июня, когда все 56 автомобилей находились на трассе в течение четырех часов. [ 20 ] Проливной дождь прошел в Ле-Мане ранним утром, но к началу тренировки он прекратился, и трасса высохла во время сессии, хотя в середине гонки возобновился небольшой дождь, и некоторые машины развернулись. [ 24 ] Audi снова лидировала с самого начала: машина Трелюйера № 1 установила эталонное время, пока Дюваль не стал самым быстрым с результатом 3 минуты 25,514 секунды. [ 25 ] Автомобиль Марино Франкитти под номером 33 в классе 5 Motorsports был первым, кто задавал темп в LMP2, пока автомобиль OAK Racing Morgan под номером 24 Алекса Брандла не вышел на первое место, но именно сестра Бертрана Багета под номером 35 оказалась быстрее всех, проехав круг. 3 минуты 42,813 секунды. [ 24 ] Он был на секунду быстрее, чем Максима Мартена Тириет под номером 46 на TDS Racing Oreca. [ 25 ] Через час после начала сессии Эрик Люкс под номером 41 сильно врезался на автомобиле Greaves Motorsport в барьер на входе во вторую шикану Mulsanne , и сессия была остановлена из-за мусора на трассе. [ 24 ] Люкс не пострадала. [ 26 ] Лидерство в классе LMGTE Pro постоянно менялось: Ричарда Литца Porsche 911 RSR под номером 91 был самым быстрым, а автомобиль AF Corse Ferrari под номером 71 Камуи Кобаяши был на две десятых секунды медленнее на втором месте. [ 25 ] Aston Martin под номером 95 Кристиана Поулсена был самым быстрым в категории LMGTE Am. [ 24 ] [ 25 ] Крон попал в аварию на высокой скорости на скоростном спуске Данлоп-Эссес, и его машина была подброшена примерно на 20 футов (6,1 м) в воздух, а затем приземлилась в гравийную ловушку , что привело к досрочному прекращению тренировки из-за большого количества повреждений барьеров. [ 24 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Первая сухая сессия недели прошла в среду вечером в первой из трех квалификационных сессий, в ходе которых был установлен порядок старта гонки с лучшим временем круга, установленным самым быстрым гонщиком каждой команды. [ 20 ] [ 27 ] Audi снова лидировала с самого начала: Дюваль на первом круге показал время 3 минуты 23,169 секунды, которое затем улучшилось до 3 минут 22,349 секунды. [ н 1 ] [ 27 ] До конца сессии результат на круге не улучшился, что дало машине № 2 временную поул-позицию . [ 29 ] Сестринский автомобиль Марка Жене № 3 занял второе место, а автомобиль № 1 Лоттерера - третье. [ 30 ] Две Toyota повторили свои результаты тестового дня, заняв четвертое и шестое места с гонщиками Кадзуки Накадзима и Буэми, хотя первый был вторым в начале квалификации, а проблема с трансмиссией прервала сессию Toyota № 8 на повороте Арнаге; [ 29 ] их разделил ведущий капер LMP1 , Восстание № 12. [ 30 ] G-Drive Oreca Джона Мартина под номером 26 установил единственный круг менее 3 минут 40 секунд в LMP2 с лучшим кругом в классе 3 минуты 39,535 секунды, опередив Майло Morand Racing Morgan-Nissan Франка под номером 43. и гоночный автомобиль OAK № 24 Брандла. [ 30 ] Пьер Тирие попал в тяжелую аварию на второй шикане Мюльсанн, в результате чего барьеры вдоль трассы были вмяты, и сессия завершилась на 15 минут раньше, поскольку ремонт не удалось завершить вовремя. [ 29 ] В профессиональной категории LMGTE доминировал Aston Martin, занявший три из первых четырех мест, причем лучшее время было у автомобиля под номером 99 Фредерика Маковецкого, поскольку семерку лучших разделяло менее секунды. [ 29 ] Аллан Симонсен помог Aston Martin стать самым быстрым в LMGTE Am и едва обогнал Proton Porsche под номером 88 Паоло Руберти . [ 27 ] [ 29 ]

На первую квалификационную сессию в четверг повлияла затопленная трасса после короткого проливного дождя, выпавшего за несколько минут до ее начала. [ 31 ] Состояние трассы постепенно улучшалось по мере ее высыхания, но время круга на всех кругах было медленнее, чем в среду вечером. [ 32 ] Лучшее общее время круга в сессии показал Дэвидсон на Toyota № 7 со временем 3 минуты 42,507 секунды, а самой быстрой Audi стал участник № 3 Ди Грасси, занявший второе место. Вторая Audi, управляемая Фесслером, была третьей по скорости, а самая быстрая каперская команда Rebellion № 12 заняла четвертое место. Toyota №8 Дэвидсона замыкает пятерку лучших. [ 32 ] В LMP2 Джон Мартин сохранил лидерство в категории на автомобиле G-Drive под номером 26, а Том Кимбер-Смит управлял автомобилем Greaves Motorsport Zytek-Nissan под номером 41 с момента ремонта и был вторым по скорости в своем классе во время гонки. сессии и был предварительно 19-м в общем зачете. Сестринский автомобиль № 42 Гривза был третьим в руках Яна Марденборо . [ 32 ] Oreca-Nissan № 40 Автомобиль Boutsen Ginion Мэтта Даунса сильно врезался передней частью во внутренний барьер, въезжающий в угол Индианаполиса. Даунс не пострадал, но квалификация завершилась досрочно, поскольку ремонт стены продолжался до окончания сессии. [ 31 ] [ 32 ] В классе LMGTE Pro возглавил Chevrolet Corvette C6.R под номером 73 Яна Магнуссена , а в категории LMGTE Am возглавил Aston Martin под номером 96 из Стюарта Холла , а его товарищ по команде Поульсен занял второе место. [ 32 ]
После остановки второй квалификационной сессии третья сессия была продлена на полчаса, чтобы дать командам больше времени на трассе. [ 33 ] Трасса продолжала оставаться мокрой, но достаточно высохла, чтобы за 20 минут до конца трассы можно было улучшить время круга, поскольку сцепление с трассой продолжало улучшаться. [ 34 ] [ 35 ] Две остановки сократили пробег в сессии: первая произошла на десять минут, когда Кристоф Бурре снял левое переднее колесо с автомобиля IMSA Performance Matmut № 77 в результате удара о стену на первой шикане Mulsanne. Джонни Кейн на Strakka Racing HPD ARX-03c под номером 21 вызвал второй красный флаг после того, как он сильно ударил по барьеру и разбросал мусор на второй шикане Mulsanne. [ 35 ] Лоттерер и его товарищ по команде ди Грасси не смогли узурпировать время Дюваля с вечера среды, потому что их застали влажные пятна на трассе, и второй номер стартовал с поул-позиции в первом локауте Audi в тройке лучших на стартовой решетке Ле-Мана со времен 2002 года. . [ 34 ] Toyota не смогла бросить вызов Audi, но Сарразин улучшил лучший результат круга автомобиля под номером 8 на последних секундах квалификации и стартовал четвертым, а автомобиль сестры Накадзимы под номером 7 квалифицировался пятым. Лола из Яни Rebellion № 12 заняла шестое место в общем зачете. [ 34 ] [ 36 ]
В LMP2 по-прежнему лидировала G-Drive благодаря тому, что Джон Мартин проехал круг с первой квалификации до 24-го места Пла, OAK Racing Morgan, который изо всех сил старался в чистом воздухе занять поул-позицию в категории со временем 3 минуты 38,621 секунды, зафиксированным на трассе LMP2. конец сеанса. Автомобиль был на секунду быстрее, чем G-Drive Oreca № 26, стартовавший со второй позиции. [ 36 ] Оливер Тёрви Zytek Nissan под номером 38 обнаружил улучшение темпа у Jota Sport и улучшил лучшее время для машины, стартовавшей третьим, а тройку лучших в LMP2 представляли три производителя. [ 35 ] Штефан Мюке вывел Aston Martin под номером 97 на предварительный поул в LMGTE Pro, но его товарищ по команде Маковецкий на родственной машине под номером 99 немедленно отреагировал и вернул себе позицию, проехав круг за 3 минуты 54,635 секунды. [ 34 ] Porsche под номером 91 Марка Либа улучшил лучшее время круга на последнем круге третьей квалификационной сессии и занял третье место на стартовой решетке. [ 35 ] Лидерство в LMGTE Am осталось за Aston Martin под номером 95, а Симонсен улучшил свой предварительный круг с поулом до 3 минут 57,776 секунды, проехав более чем на секунду быстрее, чем Porsche из Proton Competition. [ 34 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом . Самое быстрое время, установленное каждой записью, обозначено серым цветом.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Квалификация 1 [ 37 ] | Квалификация 2 [ 38 ] | Квалификация 3 [ 39 ] | Зазор | Сетка [ 40 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ЛМП1 | 2 | Audi Sport Team Йост | 3:22.349 | нет времени | 3:27.513 | 1 | |
2 | ЛМП1 | 1 | Audi Sport Team Йост | 3:25.474 | 3:41.951 | 3:23.696 | +1.347 | 2 |
3 | ЛМП1 | 3 | Audi Sport Team Йост | 3:24.341 | 3:40.990 | 3:24.776 | +1.992 | 3 |
4 | ЛМП1 | 8 | Тойота Гонки | 3:30.841 | 3:42.507 | 3:26.654 | +4.305 | 4 |
5 | ЛМП1 | 7 | Тойота Гонки | 3:26.676 | 3:40.924 | 3:28.859 | +4.327 | 5 |
6 | ЛМП1 | 12 | Восстание Гонки | 3:30.423 | 3:42.261 | 3:28.935 | +6.586 | 6 |
7 | ЛМП1 | 13 | Восстание Гонки | 3:32.167 | 4:07.039 | 3:37.296 | +9.818 | 7 |
8 | ЛМП1 | 21 | Стракка Гонки | 3:36.547 | нет времени | 3:45.173 | +14.198 | 36 1 |
9 | ЛМП2 | 24 | Дуб Рейсинг | 3:40.780 | нет времени | 3:38.621 | +16.272 | 8 |
10 | ЛМП2 | 26 | G-Драйв Гонки | 3:39.535 | 3:53.998 | 3:45.468 | +17.186 | 9 |
11 | ЛМП2 | 38 | Хота Спорт | 3:44.835 | нет времени | 3:40.459 | +18.110 | 10 |
12 | ЛМП2 | 43 | Моран Расинг | 3:40.741 | нет времени | 3:43.839 | +18.392 | 11 |
13 | ЛМП2 | 25 | Дельта - АДР | 3:40.925 | 4:12.200 | 3:45.147 | +18.576 | 12 |
14 | ЛМП2 | 47 | КСМГ | 3:45.500 | нет времени | 3:41.042 | +18.693 | 13 |
15 | ЛМП2 | 48 | Прототипы Мерфи | 3:44.538 | нет времени | 3:41.569 | +19.220 | 14 |
16 | ЛМП2 | 36 | Сигнатек Альпийский | 3:43.835 | 4:06.213 | 3:41.654 | +19.305 | 15 |
17 | ЛМП2 | 35 | Дуб Рейсинг | 3:42.387 | нет времени | 3:41.854 | +19.505 | 16 |
18 | ЛМП2 | 49 | ПеКом Гонки | 3:43.420 | 4:00.127 | 3:44.637 | +21.071 | 17 |
19 | ЛМП2 | 46 | Тириет от TDS Racing | 3:43.494 | нет времени | нет времени | +21.145 | 37 1 |
20 | ЛМП2 | 42 | Гривз Автоспорт | 3:49.421 | 3:58.807 | 3:44.421 | +22.072 | 18 |
21 | ЛМП2 | 41 | Гривз Автоспорт | нет времени | 3:56.487 | 3:44.621 | +22.272 | 19 |
22 | ЛМП2 | 34 | Гоночные результаты | 3:45.244 | нет времени | 3:51.498 | +22.895 | 20 |
23 | ЛМП2 | 32 | Лотос | нет времени | 4:12.327 | 3:45.274 | +22.925 | 21 |
24 | ЛМП2 | 31 | Лотос | 3:47.920 | нет времени | 3:49.548 | +25.571 | 38 1 |
25 | ЛМП2 | 45 | Дуб Рейсинг | 3:48.196 | нет времени | 3:59.988 | +25.847 | 22 |
26 | ЛМП2 | 33 | Уровень 5 Автоспорт | 3:48.597 | 4:03.528 | 3:53.861 | +26.248 | 23 |
27 | ЛМП2 | 28 | Gulf Racing Ближний Восток | 3:49.096 | нет времени | 4:08.116 | +26.747 | 39 1 |
28 | ЛМП2 | 30 | Статус HVM GP | 3:49.805 | 4:14.473 | 3:54.358 | +27.456 | 24 |
29 | ЛМГТЭ Про | 99 | Астон Мартин Гонки | 3:55.658 | 4:17.862 | 3:54.635 | +32.286 | 25 |
30 | ЛМГТЭ Про | 97 | Астон Мартин Гонки | 3:56.004 | 4:25.834 | 3:55.445 | +33.096 | 26 |
31 | ЛМГТЭ Про | 92 | Команда Porsche AG Манти | 3:56.457 | 4:29.096 | 3:55.491 | +33.142 | 27 |
32 | ЛМГТЭ Про | 51 | AF Корс | 3:55.909 | 4:20.620 | 4:00.196 | +33.560 | 28 |
33 | ЛМГТЭ Про | 98 | Астон Мартин Гонки | 3:56.336 | нет времени | 4:01.283 | +33.987 | 40 1 |
34 | ЛМГТЭ Про | 71 | AF Корс | 3:56.471 | 4:25.740 | 3:58.078 | +34.122 | 29 |
35 | ЛМГТЭ Про | 91 | Команда Porsche AG Манти | 3:56.573 | 4:17.996 | 3:58.433 | +34.224 | 30 |
36 | ЛМП2 | 39 | ДКР Инжиниринг | 3:56.905 | нет времени | 4:03.613 | +34.556 | 41 1 |
37 | ЛМП2 | 40 | Бутсен Гинион Рейсинг | 3:57.139 | 4:11.137 | 4:10.631 | +34.790 | 42 1 |
38 | ЛМГТЭ Ам | 95 | Астон Мартин Гонки | 3:58.661 | 4:19.486 | 3:57.776 | +35.427 | 31 |
39 | ЛМГТЭ Про | 74 | Корвет Гонки | 3:59.860 | 4:21.574 | 3:58.644 | +36.295 | 32 |
40 | ЛМГТЭ Ам | 88 | Протонное соревнование | 3:59.246 | нет времени | 3:58.889 | +36.540 | 43 1 |
41 | ЛМГТЭ Про | 73 | Корвет Гонки | 3:59.526 | 4:11.034 | 4:02.189 | +37.177 | 33 |
42 | ЛМГТЭ Ам | 96 | Астон Мартин Гонки | 4:01.035 | 4:18.829 | 3:59.805 | +37.456 | 44 1 |
43 | ЛМГТЭ Ам | 61 | AF Корс | 4:02.815 | 4:24.897 | 3:59.997 | +37.648 | 45 1 |
44 | ЛМГТЭ Ам | 67 | IMSA Производительность Матмут | 4:00.503 | нет времени | 4:50.043 | +38.154 | 46 1 |
45 | ЛМГТЭ Ам | 75 | Соревнования ПроСпид | 4:11.719 | нет времени | 4:00.682 | +38.333 | 47 1 |
46 | ЛМГТЭ Про | 53 | СРТ Автоспорт | 4:03.127 | нет времени | 4:00.802 | +38.453 | 34 |
47 | ЛМГТЭ Ам | 77 | Демпси Дель Пьеро-Протон | 4:03.378 | нет времени | 4:00.916 | +38.567 | 48 1 |
48 | ЛМГТЭ Ам | 76 | IMSA Производительность Матмут | 4:01.713 | нет времени | 4:15.101 | +39.364 | 49 1 |
49 | ЛМГТЭ Ам | 81 | 8 звезд автоспорта | 4:07.625 | 4:24.002 | 4:01.934 | +39.585 | 50 1 |
50 | ЛМГТЭ Про | 93 | СРТ Автоспорт | 4:03.461 | нет времени | 4:04.477 | +41.112 | 35 |
51 | ЛМГТЭ Ам | 55 | AF Корс | 4:03.966 | 4:22.194 | 4:05.924 | +41.617 | 51 1 |
52 | ЛМГТЭ Ам | 70 | Дерево соревнований | 4:04.512 | 4:38.739 | 4:29.068 | +42.163 | 52 1 |
53 | ЛМГТЭ Ам | 50 | Дерево соревнований | 4:04.873 | 4:31.216 | 4:09.723 | +42.524 | 53 1 |
54 | ЛМГТЭ Про | 66 | JMW Автоспорт | нет времени | нет времени | 4:05.417 | +43.068 | 54 1 |
55 | ЛМГТЭ Ам | 54 | AF Корс | 4:09.064 | нет времени | 4:41.506 | +46.715 | 55 1 |
56 | ЛМГТЭ Ам | 57 | Крон Гонки | нет времени | нет времени | 4:16.233 | +53.884 | 56 1 |
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Квалификация 1 | Квалификация 2 | Квалификация 3 | Зазор | Сетка |
Примечания:
- ^ 1 - Отмеченные автомобили были перемещены в конец стартовой решетки из-за того, что все три их гонщика не установили время квалификационного круга в пределах 110 процентов от поул-времени лидера класса. [ 41 ]
Разогревать
[ редактировать ]Автомобили выехали на трассу в субботу утром для 45-минутной разминки в сухую и ясную погоду. [ 2 ] [ 42 ] Toyota под номером 7 Николя Лапьера установила лучшее время круга для команды за уик-энд - 3 минуты 26,227 секунды. Audi № 2 Макниша отставала на 0,504 секунды, заняв второе место, а третье место занял его товарищ по команде Фесслер на сестринской машине № 1. [ 43 ] Самый быстрый круг LMP2 показал автомобиль G-Drive Oreca Джона Мартина под номером 26 со временем 3 минуты 43,158 секунды, что почти на девять десятых секунды быстрее, чем Брендон Хартли под номером 48 на автомобиле Murphy Prototypes и автомобиль Арчи Хэмилтона № 48. 25 Delta - ADR занял третье место. автомобиль [ 43 ] Porsche и AF Corse обменялись первыми в LMGTE Pro, прежде чем Ferrari под номером 71 Тони Виландера показала лучшее время в категории, а Патрик Лонг Proton под номером 77 , управляющий Porsche Dempsey , был самым быстрым в LMGTE Am и вторым по скорости среди всех LMGTE. автомобили. [ 43 ] Во время сессии несколько гонщиков сошли с трассы. [ 43 ] Кристенсен врезался в автомобиль IMSA Performance Matmut № 67 Паскаля Гибона на повороте в Индианаполисе, и в этом районе развевались желтые флаги , потому что Кристенсен застрял в траве слева от трассы. [ 42 ] [ 43 ] Corvette № 70 Филипп Дюма врезался на автомобиле Larbre Compétition в покрышку на шикане Данлоп в середине сессии, а автомобиль G-Drive № 25 Тора Грейвса лопнул правое заднее колесо на пути к поворотам Porsche и сильно отклонился от него. во внутренние барьеры, а на трассе валялся мусор. Грейвс не пострадал. [ 42 ]
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]
В день гонки мероприятие посетило около 245 000 зрителей. [ 44 ] Погода вначале была сырая и пасмурная. Температура воздуха повсюду колебалась от 12,8 до 18,3 ° C (от 55,0 до 64,9 ° F), а температура на трассе - от 15,5 до 21,8 ° C (от 59,9 до 71,2 ° F). [ 45 ] Гонка началась в 15:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 ). [ 2 ] Основатель Grand-Am Road Racing и NASCAR вице-председатель Джим Франс размахивает французским триколором, сигнализируя о начале гонки. [ 46 ] Лоттерер обогнал Макниша и вышел вперед, а затем Лапьер обогнал Макниша и занял второе место на второй шикане Мулсанн, но потерял позицию на выходе из поворота. Затем Лапьер отвоевал второе место у Макниша на подходе к повороту Мулсанн. Дэвидсон обогнал ди Грасси и занял второе место на шикане Ford, когда Aston Martin под номером 97 Даррена Тернера опередил в LMGTE Pro своего товарища по команде Aston Martin Белла на автомобиле под номером 95. Лапьер приближался к Лоттереру, когда машины безопасности были задействованы из-за аварии на углу Тетр-Руж. [ 47 ] Лидер LMGTE Am Аллан Симонсен вырвался из поля класса, когда на девятой минуте гонки задний левый угол его машины потерял сцепление с дорогой на бордюре, выходящем из поворота Тетре Руж. [ 47 ] [ 48 ] Когда он попытался исправить ситуацию, его машина свернула влево, и он сильно столкнулся с левым армко-барьером на почти лобовой траектории. [ 48 ] [ 49 ] От удара разрушилась крыша автомобиля и поддерживающий его каркас безопасности ; его сила медленно запустила его обратно на трассу с колесом, и его двери оторвались. [ 50 ] [ 51 ]
Медицинский персонал быстро оказал помощь Симонсену, который, как сообщается, находился в сознании и разговаривал с официальными лицами, прежде чем потерял сознание. Примерно через 20 минут его вытащили из машины и доставили в приусадебный медицинский центр. [ 47 ] [ 52 ] Позже Симонсен был объявлен мертвым от полученных травм в приусадебном медицинском центре. [ н 2 ] Его партнерша Катрина попросила Aston Martin Racing продолжить участие в гонках. [ 52 ] [ 53 ] Машины безопасности оставались на трассе 58 минут, в течение которых заказ LMGTE Pro был разделен на две половины. [ 47 ] [ 52 ] Когда гонки возобновились, Дэвидсон и дуэт Audi Макниша из ди Грасси обогнали Лапьера и опустили его на пятое место. Дэвидсон впервые стал лидером в ротации циклов пит-стопов благодаря лучшей топливной экономичности Toyota по сравнению с Audi и сохранял ее до конца пятнадцатого круга. Либ вышел вперед в LMGTE Pro, обогнав Aston Martins Роба Белла и Тернера, но Porsche № 91 уступил первую позицию Тернеру в середине второго часа. [ 54 ] В начале третьего часа Лоттерер опустился на второе место, когда Лапьер обогнал его на выходе из поворота Мюльсанн, но он не был записан как лидер, поскольку выехал на пит-лейн в конце двадцать седьмого круга. В это время Рейн вернулся на трассу, когда Терви и Максим Мартен опередили PeCom Racing Oreca под номером 49 Пьера Каффера , заняв второе и третье места в LMP2. [ 55 ]

Лапьер остановился на обочине Mulsanne Straight из-за неисправности давления топлива на полминуты, прежде чем возобновить гонку пятым. В конце третьего часа у автомобиля Гибона под номером 67 IMSA Performance Matmut лопнуло левое заднее колесо, и он потерял лидерство LMGTE Am. [ 55 ] [ 56 ] Позже дождь утих, и Audi восстановила свое преимущество в тройке лучших в общем зачете, в то время как Брандл увеличил отставание автомобиля OAK Racing под номером 24 в LMP2 от Майка Конвея после того, как он попал в гравийную ловушку на повороте Мулсанна, обгоняя Aston Martin под номером 99 Холла. и Мэтт Гриффин взял на себя лидерство в LMGTE Am. В основных действиях на трассе участвовал Лукас Лур, который пробежал мимо на поворотах Porsche и заглянул во внутренний барьер вдоль трассы, но продолжил гонку, не повредив Jota Sport Zytek под номером 38. [ 57 ] [ 58 ] Маковецки обогнал своего товарища по команде Aston Martin Мюке и стал лидером LMGTE Pro, а Оливер Джарвис был задержан DKR Engineering Lola под номером 39 на поворотах Porsche Curves и уступил третье место Буэми. На следующем круге он отвоевал позицию у Буэми. Позже Билл Оберлен сменил Мюке на Aston Martin под номером 97, и его обогнал Патрика Пиле , заняв второе место в LMGTE Pro. Porsche под номером 92 [ 59 ] На седьмой минуте шестого часа левое заднее колесо у Signatech Alpine под номером 36 Гомменди лопнуло и развалилось на трассе Mulsanne Straight, когда он врезался в барьер на повороте Tetre Rouge. Машины безопасности были отправлены на 15 минут для вывоза мусора. [ 60 ] [ 61 ]
Ночь
[ редактировать ]Когда машины безопасности были отозваны, Дэвид Хайнемайер Ханссон на автомобиле OAK Racing Nissan под номером 24 столкнулся с ведущей Audi № 2 Дюваля на Porsche Curves, уступив ему лидерство в LMP2 в пользу автомобиля G-Drive под номером 26 Романа Русинова . Машины безопасности снова потребовались на короткий период времени, поскольку Lotus T128 Крайхамера № 32 отказался от задней части кузова на Mulsanne Straight, что свело на нет преимущество Трелюйера и Джарвиса, поскольку Дюваль вернулся на второе место после того, как сделал пит-стоп в течение этого периода. [ 60 ] Когда гонки возобновились, Дюваль сбросил самый быстрый круг в гонке до 3 минут 23,269 секунды, поскольку Aston Martin под номером 99 Бруно Сенны сменил лидерство LMGTE Pro с автомобилем под номером 97 Дамбрека на два круга. [ 61 ] Вскоре после этого у двух из трех претендентов на полную победу возникли проблемы. Audi № 3 Джарвиса столкнулась с медленным движением транспорта, его правое заднее колесо было проколото и перевернулось под мостом Данлоп . Каркас шины отвалился, когда он вернулся на пит-лейн, хотя его команда сочла ремонт задней части автомобиля ненужным, и машина вернулась на трассу четвертой в общем зачете. [ 62 ] Позже Audi № 1 Трелюйера была вынуждена находиться в гараже на 43 минуты, чтобы заменить вышедший из строя датчик положения коленчатого вала , и вернула лидерство сестринской Audi № 2 Дюваля, а Toyota № 8 Сарразена заняла второе место. [ 44 ] [ 63 ] Дэррил О'Янг был самым быстрым гонщиком в LMGTE Am на тот момент и вывел AF Corse Ferrari под номером 55 в лидеры класса. [ 62 ]

Заезд Джона Мартина на G-Drive под номером 26 уступил лидерство в LMP2 автомобиле Багета OAK Racing под номером 35, когда ему было приказано выехать на пит-лейн, чтобы отремонтировать освещенную панель с номером двери, на что ушло два круга. Машины безопасности были задействованы в четвертый раз через 8 часов 50 минут, когда Грейвс врезался на автомобиле Delta-ADR № 25 в барьеры на поворотах Porsche и разбросал мусор по трассе. С полным преимуществом машины безопасности разделили поле на две части, а Кристенсен увеличил свое преимущество над Саррацином до трех минут и семи секунд. [ 64 ] [ 65 ] Машины безопасности снова потребовались в конце девятого часа, когда Крон развернулся, разбил свой Ferrari на поворотах Porsche и сошел с дистанции. [ 66 ] Гонки возобновились через десять минут после десятого часа, когда Джанлука Рода вывел Porsche № 88 на гравийную ловушку на мосту Данлоп и позволил актеру Патрику Демпси на автомобиле Dempsey Proton № 77 возглавить LMGTE Am. Тернер выехал на Aston Martin под номером 97 на гравий на повороте Мулсанн, позволив Porsche под номером 91 Либа обогнать его и занять второе место в LMGTE Pro. В LMGTE Am автомобиль AF Corse Ferrari под номером 55 Лоренцо Кейса вернулся в лидеры категории, когда Демпси сделал запланированный пит-стоп для дозаправки. [ 67 ] В течение 21 минуты требовались машины безопасности, поскольку Тони Берджесс разрушил заднюю часть HVM Status Lola № 30 на поворотах Porsche. Берджесс не пострадал, и его доставили в больницу для профилактического осмотра. [ 68 ] [ 69 ]
Когда гонка подошла к середине, Ховард Бланк серьезно повредил Ferrari AF Corse Ferrari № 54, а также ограждение на поворотах Данлоп-Эссес и Тетре-Руж, что привело к рекордному седьмому периоду для машины безопасности. [ 70 ] [ 71 ] Бланк не пострадал и попытался вернуться на пит-лейн, но не смог этого сделать и сошел с дистанции. В период работы машины безопасности на Aston Martin № 99 были заменены тормозные диски , в результате чего LMGTE Pro опередил Porsche № 92. Машины безопасности должны были быть отозваны незадолго до окончания 13-го часа, но сильный дождь на большей части трассы продлил время на девять минут, и несколько команд установили шины для влажной погоды на свои машины . Через два круга после возобновления гонок Toyota под номером 7 Лапьера опередила своего товарища по команде Буэми и заняла второе место в общем зачете, и он удерживал его до тех пор, пока Буэми не вернул себе позицию. Незадолго до конца 14-го часа Кейн развернулся и выкинул машину Strakka № 21 на гравийную ловушку на Ford Chicane, но вернул машину на трассу. [ 71 ] Лола под номером 39 DKR Engineering Ромена Бранделы врезалась в Ferrari AF Corse Ferrari под номером 55 и Proton Porsche под номером 88, а затем свернула перед Toyota № 8 Буэми на шикане Данлоп. Jota Sport Zytek под номером 38 Лура выбыл из битвы с Greaves Zytek под номером 42 Михаэля Крамма за третье место в LMP2, когда он вошел в гараж для ремонта подшипника переднего колеса. [ 72 ]
С утра до полудня
[ редактировать ]На 16-м часу Ричард Литц вывел Porsche № 92 на пит-лейн и заменил тормозные диски за четыре минуты, уступив лидерство LMGTE Pro Aston Martin под номером 99 Сенны, который удерживал три четверти минуты. преимущество над ним, но Литц снизил его до шести секунд к концу часа. [ 73 ] На 17-м часу возобновился небольшой дождь, но он был недостаточно сильным, чтобы повлиять на ход гонки. В LMGTE Am Бурре лидировал на IMSA Performance Matmut Porsche под номером 76, обогнав Ferrari AF Corse Ferrari под номером 55 Лоренцо Кейса, в то время как Демпси на своем Porsche под номером 77 уступал машине № 61 Марко Чочи. [ 74 ] 18-й час начался с того, что Aston Martin № 98 Оберлена выпустил дым из машины и вылил большое количество масла на Mulsanne Straight, прежде чем остановиться на углу Mulsanne Straight. могли высушить масло Машины безопасности были отправлены на 25 минут, чтобы маршалы путей . [ 75 ] Гонки возобновились всего на полминуты, поскольку машины безопасности были необходимы для ремонта сильно поврежденного путевого барьера на выходе из второй шиканы Mulsanne; Беликки собирался объехать более медленный GTE Porsche, но потерял сцепление с дорогой позади Rebellion № 13 и врезался прямо в барьер. Он вернулся на пит-лейн для капитального ремонта передней части машины. [ 76 ] Когда гонки возобновились, Литц вернул себе лидерство LMGTE Pro. Он удерживал его до тех пор, пока поворот на шикане Данлоп не задержал Дамбрека, позволив Сенне лидировать в классе, а Тимо Бернхарда - вторым. Porsche № 91 [ 77 ]

После того, как машины безопасности были отозваны, Маковецкий сменил Сенну на Aston Martin № 99 и оторвался от Porsche № 92 Либа. За пять часов пятнадцать минут до финиша на трассе снова пошел дождь, и некоторые машины оказались застигнуты врасплох из-за смены погоды. Маковецкий свернул влево на выходе из второй шиканы Mulsanne и врезался в барьер лоб в лоб. [ 78 ] В результате машина рикошетом отлетела обратно в центр трассы. Маковецкий не пострадал, но снова потребовались машины безопасности, поскольку стена была отремонтирована, и Либ стал новым лидером LMGTE Pro. [ 79 ] После продолжения гонки Toyota № 7 Накадзимы прорезала шикану Данлоп, вылетела за бордюр и развернулась по трассе назад. Он вернулся, не потеряв третьего места. Дождь утих, а условия на трассе улучшились, поскольку Тернер сократил преимущество Либа впереди LMGTE Pro до 8,8 секунды к концу 20-го часа. [ 80 ] На 21-м часу из-за недопонимания с механиками AF Corse Ferrari Маттео Малучелли под номером 51 в его пит-боксе он с прикрепленным к машине заправочным шлангом привел к столкновению с OAK Racing Morgan под номером 45 Филиппа Мондоло. Дождь вернулся на трассу в течение часа. Audi № 1 Лоттерера врезался в гравийную ловушку и едва не врезался в Toyota № 8 Дэвидсона на Mulsanne Straight. [ 81 ] [ 82 ]
Audi № 3 Джарвиса обогнала Toyota № 7 Лапьера и заняла третье место во время ротации пит-стопов, и Лапьер уехал на выходе из поворота Индианаполиса, пытаясь вернуть себе позицию. [ 82 ] Audi № 2 Кристенсена сделала пит-стоп из-за медленного прокола, поскольку за 90 минут до конца гонки возобновился сильный дождь, и несколько машин аквапланировали на насыщенной трассе. [ 83 ] Toyota № 7 Лапьера не смогла сцепиться с дорогой на поворотах Porsche и на высокой скорости врезалась в стену из покрышек. Он вышел из машины, но вернулся в нее через две минуты. У Багета был тревожный момент перед поворотом в Индианаполисе на автомобиле OAK Racing № 35, но он сохранил преимущество в LMP2 над автомобилем сестры своего товарища по команде Пла под номером 24. Машины безопасности снова были отправлены, когда лидер LMGTE Pro вернулся на Porsche № 91 Либа из Aston Martin № 97 Мюке на пит-стопе. [ 83 ] [ 84 ] Во время периода использования машины безопасности участник Пла под номером 25 OAK Racing был отделен от своего товарища по команде Багета и отставал на четыре минуты, поскольку Toyota № 6 была отремонтирована в своем гараже и вернулась четвертой. Незадолго до того, как машины безопасности выехали на пит-лейн, за полчаса до финиша, Aston Martin под номером 97 сделал пит-стоп для шин и вступил в бой LMGTE Pro с двумя ведущими Porsche. Через 15 минут дождь пошел еще сильнее, и он превратился в ливень, охвативший всю трассу, когда Audi № 2 Кристенсена вышла на последний круг. [ 85 ]
Заканчивать
[ редактировать ]
Audi № 2 Кристенсена, Дюваля и Макниша лидировала на последних 248 кругах и одержала двенадцатую победу производителя в Ле-Мане с момента своей первой победы в гонке 2000 года . [ 44 ] [ 86 ] Это была девятая победа Кристенсен в общем зачете, третья Макниша и первая победа Дюваля. [ 87 ] Буэми оторвался от Кристенсена в последние полчаса, но вскоре после этого откатился назад. Он, Дэвидсон и Toyota под номером 8 Сарразена финишировали вторыми, а Audi под номером 3 ди Грасси, Джарвиса и Жене заняли третье место в общем зачете. [ 87 ] На подиуме флаг был приспущен датский в память о Симонсене, и Кристенсен посвятила ему победу. [ 88 ] Strakka HPD ARX-03c № 21 Кейна, Дэнни Уоттса и Ника Левентиса беспрепятственно прошел после распада Rebellion и выиграл каперскую категорию LMP1, заняв шестое место в общем зачете. [ 44 ] OAK Racing выиграла класс LMP2 с Морганом Баугетте, Рикардо Гонсалесом и Мартином Плауманом под номером 35 , а вторая машина команды Пла, Хайнемемер Ханссон и Брандл отставали на круг и заняли второе место. [ 87 ] Джон Мартин, Конвей и Русинов финишировали третьими в классе на G-Drive Oreca № 26, но автомобиль был дисквалифицирован, поскольку объем топливного бака оказался выше установленного предела в 75 л (16 имп галлонов; 20 галлонов США), что способствовало повышению Гривз Зитек под номером 42 из Марденборо, Крамма и Лукаса Ордоньеса поднялся на подиум в категории. [ 89 ] В LMGTE Pro команда Porsche Manthey Racing одержала победу в категории на дебютном в Ле-Мане новом гоночном автомобиле поколения 991 с пилотами Либом, Литцем и Роменом Дюма на автомобиле под номером 92, а класс LMGTE Am увеличил общее количество побед Porsche в классе на гонках LMGTE Pro. Ле-Ман до 100 с победой в IMSA Performance под номером 76 Жана-Карла Верне , Раймона Нарака и Бурре. [ 90 ]
После гонки
[ редактировать ]Автоспортивное сообщество оплакивало Аллана Симонсена. [ 53 ] его похоронили в его родном городе Оденсе на юге Дании . В его честь Датским союзом автомобильного спорта был учрежден мемориальный фонд, а 2 июля [ 91 ] После смерти Симонсена в декабре 2013 года ACO объявило об улучшении нескольких участков трассы. Тертре Руж был изменен, а на выходе из поворота на Mulsanne Straight были добавлены новые барьеры и стенки из покрышек. Зоны схода в поворотах Corvette были расширены, а за стенками шин в начале поворотов Porsche были добавлены барьеры TecPro. большие бордюры , чтобы автомобили не срезали поворот. К асфальтированному съезду на второй шикане Ford были добавлены [ 92 ] Была внедрена новая система безопасности, которая позволяла вмешиваться машинам безопасности на определенном участке трассы без необходимости нейтрализации всей гонки машинами безопасности. Система, называемая медленной зоной, требует, чтобы автомобили замедлялись и поддерживали скорость 60 км/ч (37 миль в час) в пределах определенной зоны. [ 93 ]
Благодаря своей победе Кристенсен, Макниш и Дюваль стали новыми лидерами чемпионата пилотов с 94 очками. Лоттерер, Фесслер и Трилуйер опустились на второе место и отставали от своих товарищей по команде на тридцать очков. Результат Дэвидсона, Саррацина и Буэми на втором месте позволил трио остаться на третьем месте, в то время как результат ди Грасси, Жене и Джарвиса на третьем месте позволил им подняться с шестого на четвертое место. Вурц и Лапьер замыкают пятерку лучших гонщиков чемпионата. [ 4 ] В чемпионате производителей Audi сохранила лидерство со 102 очками, но увеличила его до тридцати пяти очков, опередив Toyota за пять туров до конца сезона. [ 4 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом . Автомобили, не преодолевшие 70 процентов (244 круга) дистанции победителя, отмечаются как «Неклассифицированные» (NC). [ 94 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Время Лоика Дюваля было на полторы секунды быстрее, чем на поул-позиции 2012 года. [ 28 ]
- ↑ Аллан Симонсен был первым гонщиком, погибшим на «24 часах Ле-Мана» после Себастьяна Анжольраса во время предварительной квалификации к гонке 1997 года , и первым во время самой гонки после Джо Гартнера в версии 1986 года . [ 53 ]
- ↑ № 26 G-Drive Racing Oreca 03 был дисквалифицирован, поскольку объем топливных баков превысил максимальный предел в 75 л (16 имп галлонов; 20 галлонов США). [ 89 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бир, Мэтт (30 августа 2012 г.). «В следующем году «24 часа Ле-Мана» перенесут на неделю по просьбе FIA» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Лабан, Брайан (19 июня 2013 г.). «Ле-Ман-2013: чего ожидать» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Картер, Джефф (28 сентября 2012 г.). «FIA WEC представляет предварительный календарь на 2013 год» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Классификация WEC» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 28 января 2014 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (27 мая 2013 г.). «ЛЕ-МАНС: Объявлены корректировки платежного баланса для LMP1» . Скорость . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (22 мая 2013 г.). «ЛЕ-МАНС: объявлены корректировки платежного баланса для GTE» . Скорость. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Опубликовано 71 запись на гонку «24 часа Ле-Мана 2013»» . DailySportsCar. 25 января 2013 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2014 г. Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мерсье, Лоран (14 ноября 2012 г.). «Тринадцать команд выбраны для участия в «24 часах Ле-Мана 2013»!» (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (10 сентября 2012 г.). «МИЛОСТЬ: восстание нацелено на победу в Пти-Ле-Мане» . Скорость. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Виттемайер, Роман (1 февраля 2013 г.). «Ле-Ман 2013: Das sind die Starter» (на немецком языке). Автоспорт-Тотал. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Доре, Жан-Филипп (5 июня 2012 г.). «GreenGT LMP H2 приглашен ACO в качестве экспериментального прототипа для участия в гонках «24 часа Ле-Мана» в 2013 году» (на французском языке). Автомобильный клуб de l'Ouest . Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «GreenGT H2 с водородно-электрическим двигателем покидает гонку «24 часа Ле-Мана»» . Автонеделя . 1 июня 2013. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (1 марта 2013 г.). «ЛЕ-МАНС: ESM выходит из LM24» . Скорость. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Себастьян Лёб Racing выиграл гонку на 24 часа Ле-Мана» . DailySportsCar. 15 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (3 июня 2013 г.). «Starworks называет время заявки на участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость 2013 года» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «24 Heures du Mans 2013: Une Lola Gulf Racing Ближний Восток лишен права, DKR Engineering репеше» . Западная Франция (на французском языке). 19 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 г. . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Объявлена предварительная заявка на участие в Ле-Мане» . DailySportsCar. 21 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 г. . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (1 июня 2013 г.). «ЛЕ-МАНС: GreenGT выходит из LM24» . Скорость. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ «Список участников и автомобилей, приглашенных на административные проверки – воскресенье, 16 июня и понедельник, 17 июня 2013 г.» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 1 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2013 г. . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дополнительные положения 24 Heures du Mans 2013» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 12 декабря 2012 г., стр. 6 и 24–25. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Гудвин, Грэм (10 июня 2013 г.). «Тестовый день в Ле-Мане: подведение итогов» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уоткинс, Гэри (9 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: Дюваль выводит Audi на первое место в тестовый день» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Роджер, Жан-Рене (11 июня 2013 г.). «Практика «24 часа Ле-Мана 2013» продолжается!» . Автомобильный клуб de l'Ouest. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Поттс, Маркус (19 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: отчет о свободной практике» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д О'Лири, Джейми (19 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: Дюваль возглавляет тренировочный локаут Audi» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Мерсье, Лоран (22 июня 2013 г.). «Drapeau rouge au Mans: Sortie de la Caterham» (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Поттс, Маркус (19 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: отчет о первой квалификационной сессии» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Роллан, Эммануэль (21 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: Audi № 2 сохраняет поул-позицию» . Авто123. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тремейн, Сэм (19 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: Лоик Дюваль выводит Audi на временный поул» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (19 июня 2013 г.). «ЛЕ-МАНС: Audi лидирует в квалификации LM24 в среду» . Скорость. Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Килби, Стивен (20 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: отчет о второй квалификационной сессии» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и О'Лири, Джейми (20 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: Audi на временном поуле, Toyota быстрее всех на мокрой дороге» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (20 июня 2013 г.). «ЛЕ-МАНС: Audi сохраняет поул для LM24» . Скорость. п. 2. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тремейн, Сэм (20 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: Лоик Дюваль на поуле, Audi замыкает тройку лидеров» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Поттс, Маркус (20 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: отчет о третьей квалификационной сессии» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (20 июня 2013 г.). «ЛЕ-МАНС: Audi сохраняет поул для LM24» . Скорость. п. 1. Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Квалификационная практика 1 – Итоговая классификация» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 20 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2013 г. . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Квалификационная практика 2 – Предварительная классификация» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 20 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2013 г. . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Квалификационная практика 3 – Предварительная классификация» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 20 июня 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2013 г. . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Гонка – финальная стартовая сетка» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 22 июня 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2013 г. . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Дагис, Джон (22 июня 2013 г.). «LE MANS: Блокнот LM24» . Скорость . Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Килби, Стивен (22 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: отчет об утренней разминке» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и О'Лири, Джейми (22 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: Лапьер выводит Toyota на первое место на разминке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ричардс, Джайлз (23 июня 2013 г.). «12-я победа Audi в Ле-Мане за 13 лет омрачена смертью Аллана Симонсена» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ «81º Edition des 24 Heures du Mans – FIA WEC – Race – Weather Report» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 23 июня 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2018 г. . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Уилкинс, Роберт (23 мая 2013 г.). «Основатель Grand Am Джим Франс помашет стартовым флагом в Ле-Мане» . Крушение. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Поттс, Маркус (22 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: итоги первого часа» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б Норман, Джеймс (2 июля 2013 г.). «Медицинские причины смертности в гонках и связанные с этим улучшения гоночных автомобилей» . Сложный . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Бромберг, Ник (22 июня 2013 г.). «Аллан Симонсен скончался от травм, полученных во время аварии на гонке «24 часа Ле-Мана»» . Yahoo! Спорт . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Энн Кирк, Конни (18 декабря 2017 г.). Взято скоростью: павшие герои автоспорта и их наследие . Роуман и Литтлфилд . п. 27. ISBN 978-1-4422-7762-5 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Грин, Дэвид (24 июня 2013 г.). «Смерть водителя в Ле-Мане снова поднимает проблему безопасности» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Болдуин, Алан; Коллингс, Тим (22 июня 2013 г.). «Датский гонщик Симонсен погиб в Ле-Мане» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Латьёль, Трунг (22 июня 2013 г.). «Водитель погиб в гонке «24 часа Ле-Мана»» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Поттс, Маркус (22 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: итоги второго часа» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б Поттс, Маркус (22 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: итоги третьего часа» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ О'Лири, Джейми (22 июня 2013 г.). «LM24, час 3: Андре Лоттерер сохраняет лидерство Audi» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ О'Лири, Джейми (22 июня 2013 г.). «LM24 H4: Audi продолжает удерживать Toyota в тройке лидеров» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Поттс, Маркус (22 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: итоги четвертого часа» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Поттс, Маркус (22 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: итоги пятого часа» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б Тремейн, Сэм (20 декабря 2014 г.). «LM24, час 6: Трелюйер и Дюваль продолжают напряженную битву» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б тен Каат, Марсель (22 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: итоги шестого часа» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б Тремейн, Сэм (22 июня 2013 г.). «LM24 H7: ведущая Audi Бенуа Трелюйера терпит неудачу, Дюваль лидирует» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Хоббс, Дэвид (22 июня 2013 г.). «Ле-Ман: Audi лидирует после девяти часов, но гонка омрачена смертью Аллана Симонсена (ВИДЕО, ИЗОБРАЖЕНИЯ)» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Килби, Стивен (22 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: итоги 8-го часа» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ О'Лири, Джейми (22 июня 2013 г.). «LM24 H8: Кристенсен ведет себя осторожно, с наступлением ночи» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ О'Лири, Джейми (22 июня 2013 г.). «LM24 H9: Кристенсен из Audi на грани отставания Toyota на один круг» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ «24 часа Ле-Мана: итоги 10-го часа» . DailySportsCar. 22 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ «24 часа Ле-Мана: итоги 12-го часа» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Тремейн, Сэм (23 июня 2013 г.). «LM24 H12: Аллан Макниш держит Audi под контролем на половине дистанции» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Тремейн, Сэм (23 июня 2013 г.). «LM24 H13: Toyota снова приближается к Audi из-за предостережений» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б Хаусон, Марк; Килби, Стивен (23 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: итоги 13 и 14 часов» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Митчелл, Скотт (23 июня 2013 г.). «LM24 H15: Toyota откатывается назад, а Дюваль укрепляет лидерство» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Митчелл, Скотт (23 июня 2013 г.). «LM24 H16: Лоик Дюваль открывает Audi преимущество на один круг» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ «24 часа Ле-Мана: итоги 17-го часа» . DailySportsCar. 23 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Ллевеллин, Крейг (23 июня 2013 г.). «Час 18: Автомобиль безопасности возвращается, восстание подавлено» . Крушение. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Хаусон, Марк; Килби, Стивен; Поттс, Маркус (23 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: итоги 18-го часа» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ О'Лири, Джейми (23 июня 2013 г.). «LM24 H18: Audi по-прежнему впереди на фоне автомобилей безопасности» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ «24 часа Ле-Мана: итоги 19-го часа» . DailySportsCar. 23 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Ллевеллин, Крейг (23 июня 2013 г.). «Час 19: №99 вылетает из-под лидерства GTE-Pro» . Крушение. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Хаусон, Марк (22 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: итоги 20-го часа» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Тремейн, Сэм (23 июня 2013 г.). «LM24: H21: Audi и Дюваль за три часа до победы» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б Килби, Стивен (23 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: итоги 21 и 22 часов» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б О'Лири, Джейми (23 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: Час 23: Audi все еще впереди среди хаоса дождя» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Левин, Эндрю (23 июня 2013 г.). «Час 23: Драма, когда ливень обрушивается на сражения LMP1, LMP2 и GTE-Pro» . Крушение. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Хаусон, Марк; Килби, Стивен (23 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: итоги 23 и 24 часов» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «81-е издание 24 Heures du Mans – Гонка – Последовательность лидеров» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 23 июня 2013 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2016 г. Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Лири, Джейми (23 июня 2013 г.). «24 часа Ле-Мана: Кристенсен, Макниш и Дюваль одержали победу Audi» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Аллан Симонсен убит на гонках «24 часа Ле-Мана»» . Солнце . 5 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Нейдус, Джошуа (28 июня 2013 г.). «Nissan и Марденборо поднялись на подиум Ле-Мана» . Эво . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Сибли, Ли (24 июня 2013 г.). «Porsche празднует 100-ю победу в классе в Ле-Мане после двойной победы» . Итого 911 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Скорбящие собирают панихиду по Аллану Симонсену» . Спидкафе . 3 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Дагис, Джон (18 февраля 2014 г.). «Объявлены улучшения безопасности на трассе Ле-Мана» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Гудвин, Грэм (20 декабря 2013 г.). «Дополнительные правила Ле-Мана подтверждают план безопасности «зоны медленного движения»» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Гонка – окончательная классификация» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 23 июня 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2013 г. . Проверено 23 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]