Баланс производительности
В на спортивных автомобилях гонках баланс производительности ( BoP ) — это регулирование и механизм, который поддерживает паритет между конкурирующими транспортными средствами путем регулирования ограничений и параметров транспортного средства, таких как мощность, вес, управление двигателем и аэродинамика, чтобы предотвратить доминирование одного производителя. в гоночном классе или серии.
История
[ редактировать ]Понятие «баланс производительности» восходит к созданию группы GT3 в 2005 году для гоночного сезона 2006 года с использованием опыта, полученного в результате особого явления омологации в предыдущих классах GT. [ 1 ] В других гоночных сериях, таких как British Touring Car Championship и японский Super GT, используется другой регламент, называемый балластом успеха , который влияет только на вес конкурирующего автомобиля. Цель системы — обеспечить возможность разработки различных гоночных моделей внутри класса, не приводя к дорогостоящей гонке вооружений между производителями. [ 1 ] Позже система была принята для других серийных гоночных категорий, таких как Group GT4 , LM GTE и TCR Touring Cars . Хотя в гонках на автомобилях одной марки , с открытыми колесами и на прототипах обычно не используется баланс регулирования производительности, аналогичная система была разработана для класса LMP1 на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA под названием «эквивалентность технологий» (сокращенно EoT ), которая обеспечивает паритет. между гибридными и негибридными автомобилями в классе. [ 2 ] DPi Автомобили , участвующие в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship, также подчиняются правилам баланса характеристик. [ 3 ]
Механизм
[ редактировать ]Баланс производительности определяется путем тестирования и анализа характеристик определенной модели в предыдущих гонках, а в некоторых случаях между сессиями одного и того же гоночного уик-энда. Альтернативные методы могут быть использованы, если конкурирующий автомобиль новый. Например, для автомобилей GT3 SRO ежегодно проводит два балансовых теста производительности на автодроме Поль-Рикар , где автомобили управляются гонщиками, которые уже участвуют в них, чтобы оценить производительность каждого автомобиля и сбалансировать производительность транспортных средств. соответственно. [ 1 ] Эти автомобили оснащены телеметрическим устройством, предоставляемым организатором, чтобы организатор мог собирать данные для балансировки автомобилей, при этом автомобили нового класса также подлежат испытаниям в аэродинамической трубе и на динамометрическом стенде . После получения результатов корректируются различные аспекты автомобиля, которые могут повлиять на его характеристики, такие как мощность двигателя, вес автомобиля и аэродинамика. [ 3 ] [ 4 ] Анализируя характеристики производительности каждой машины, организаторы могут изменить баланс производительности машины в любой момент сезона. [ 5 ] Различные серии или организаторы могут рассчитывать BoP по-разному в зависимости от условий: IMSA и ACO применяют разные расчеты BoP для автомобилей LM GTE в своих соответствующих сериях. [ 6 ] [ 5 ] BoP для автомобилей GT3, участвующих в классе Super GT GT300, оптимизирован для конкуренции с автомобилями, построенными исключительно для этой серии. [ 7 ] TCR имеет уникальную функцию, называемую компенсационным грузом, которая является дополнительным механизмом балансировки автомобилей. [ 8 ]
Некоторых производителей обвиняли в использовании мешков с песком , когда автомобиль намеренно отставал во время испытаний или во время определенных гонок, чтобы позже получить положительные результаты; например, команды-соперники обвинили Ford GT (управляемый Chip Ganassi Racing ) в забивании мешков с песком во время сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2016 года , даже после корректировок характеристик для квалификационной сессии гонки «24 часа Ле-Мана» 2016 года . [ 9 ] [ 5 ] Чтобы предотвратить это, были приняты различные правила; IMSA потребовала, чтобы любой автомобиль, который был обнаружен в мешках с песком во время Roar Before the 24 (тестовая сессия, ведущая к гонке «24 часа Дайтоны» ), должен был быть наказан пятиминутным штрафом за остановку и движение во время гонки. [ 10 ]
Несколько гоночных игр, таких как Gran Turismo Sport , [ 11 ] Гран Туризмо 7 , [ 12 ] Гоночная комната [ 13 ] и Assetto Corsa Competizione , [ 14 ] Также имеется симулированный баланс производительности для каждой игровой машины как часть механизма игрового баланса .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сотрудники Sportscar365 (26 февраля 2017 г.). «Внутри системы ПБ СРО» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 30 августа 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Эквивалентность технологий» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б IMSA Wire Service. «Понимание баланса производительности IMSA и почему это необходимо» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Килби, Стивен. «Понимание баланса производительности» . Ежедневный спорткар . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Остин, Майкл. «Ford GT доминирует в квалификации Ле-Мана, но получает штраф в производительности» . Автоблог . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Дагис, Джон (21 июля 2017 г.). «Уджхаси: IMSA и WEC добиваются успеха в «разных способах» достижения BoP» . Спорткар365 . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Дагис, Джон (17 ноября 2014 г.). «СРО создаст специализированный BoP GT3 для Super GT — Sportscar365» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Кинч, Фил. «Объяснение TCR: баланс производительности и компенсационного веса» . Разговор ТКР . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Дагис, Джон (26 июля 2016 г.). «Форд дает отпор обвинениям в мешках с песком» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Дагис, Джон (20 января 2014 г.). «Объяснение нового правила IMSA против мешков с песком» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 года . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Грир, Джордан (4 июля 2019 г.). «Подробное описание изменений баланса производительности (BoP) в Gran Turismo Sport 1.40» . Планета ГТ . Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Эванс, Эндрю (21 марта 2022 г.). «Ежедневные гонки Gran Turismo 7: BOP Gun» . Планета ГТ . Архивировано из оригинала 13 августа 2024 года . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Харрисон-Лорд, Томас (19 марта 2021 г.). «Новое обновление RaceRoom меняет физику и BoP F4» . Траксион . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Харрисон-Лорд, Томас (5 мая 2023 г.). «Хотфикс Assetto Corsa Competizione изменяет BoP и добавляет ливреи Alpine Esports» . Траксион . Проверено 13 августа 2024 г.