Jump to content

Автомобильный клуб Запада

Автомобильный клуб Запада
Аббревиатура АКО
Формирование 1906 [ 1 ]
Штаб-квартира Схема Сарты
Расположение
Обслуживаемый регион
Международный
Президент
Пьер Фийон [ 2 ]
Ассоциированный президент
  • Патрик Груау
  • Мари Альварес-Гарсон
  • Доминик Фусье
  • Жиль Хюттепен
[ 3 ]
Секретарь
Франсуа Бурден [ 4 ]
Персонал
400 [ 5 ]
Веб-сайт lemans.org

Automobile Club de l'Ouest (англ. Automobile Club of the West), иногда сокращенно ACO , является крупнейшей автомобильной группой во Франции . Он был основан в 1906 году энтузиастами автомобилестроения и гонок и наиболее известен как организатор ежегодной гонки «24 часа Ле-Мана» . ACO также лоббирует интересы французских водителей по таким вопросам, как строительство и содержание дорог, наличие автошкол и курсов по безопасности дорожного движения, а также внедрение технических инноваций в новые автомобили. Он также управляет службой помощи на дороге для своих членов. [ 6 ]

История ACO начинается с Автомобильного клуба de la Sarthe , прародителя сегодняшнего ACO, который был основан в городе Ле-Ман . В 1906 году в эту группу входили Амеде Болле и Поль Жамен, победитель гонки Париж-Дьепп 1897 года на трикаре Léon Bollée . [ 7 ] С помощью более крупного Автомобильного клуба Франции они организовали гонку по местным дорогам общего пользования на 65-мильной треугольной трассе, соединяющей Ле-Ман с Сен-Кале и Ла-Ферте-Бернар . Гонка из 12 кругов под названием Grand Prix de l'ACF длилась два дня, и ее выиграл Ференц Сис за рулем Renault . [ 8 ] Эта гонка, первая Гран-при , в конечном итоге стала Гран-при Франции .

После Первой мировой войны ACO обратило внимание на проектирование более короткой трассы на дорогах общего пользования к югу от города. Главный секретарь организации Жорж Дюран вместе с редактором журнала Шарлем Фару из La Vie Automobile и шин производителем Эмилем Кокилем придумали идею проведения 24-часовой гонки. Первые «24 часа Ле-Мана» прошли 26 мая 1923 года. [ 9 ] Самая первая запись была подана в ACO Джоном Даффом на автомобиле Bentley. [ 10 ] [ 11 ]

Вторая мировая война и ее последствия

[ редактировать ]

Трасса Ле-Мана была оккупирована Королевскими ВВС в 1940 году, а затем в конце того же года немцами. Ле-Ман был освобожден в августе 1944 года, но прошло почти пять лет, прежде чем «24 часа» состоялись снова.

После войны территория ACO и автодрома лежала в руинах, подвергалась бомбардировкам союзников и в дальнейшем была разрушена немцами. ACO приступила к задаче восстановления при поддержке министра правительства и Сарты заместителя Кристиана Пино, который предоставил первые миллионы. Кроме того, АКО запустила кредит. [ 12 ] В 1946 году Клуб британских автогонщиков открыл «Фонд Ле-Мана» в пользу ACO, собрав в общей сложности 358 фунтов стерлингов и 11 шиллингов для помощи в восстановлении объектов на трассе Ле-Ман. [ 13 ]

Восстановление трассы началось 7 февраля 1949 года, а первое послевоенное мероприятие в Ле-Мане состоялось 25–26 июня того же года. [ 14 ] Пино, стоявший рядом с Шарлем Фару, подал стартовый сигнал. [ 15 ] Две новые зрительские трибуны названы в честь автогонщиков и борцов сопротивления Роберта Бенуа. [ 16 ] и Жан-Пьер Вимиль . [ 17 ]

Катастрофа в Ле-Мане 1955 года.

[ редактировать ]

Во время соревнований ACO «24 часа Ле-Мана» в 1955 году произошла авария, в результате которой погибло 84 человека, что считается худшей аварией в истории автоспорта. Это привело к тому, что ACO приняла множество мер по изменению зданий и процедур, используемых на трассе, а также по изменению дизайна пит-лейна и переднего участка, где произошла авария. Это также привело к изменению правил ACO для типов автомобилей, допущенных к участию в гонках «24 часа Ле-Мана» на последующие годы, а также к применению формулы расхода топлива. [ 18 ]

Президенты

[ редактировать ]

Гран -при Франции 1967 года — гонка Формулы-1, проходившая на трассе Бугатти в Ле-Мане 2 июля 1967 года. В автоспорте ее назвали «Гран-при автостоянок». Это было нововведение, которое не повторилось. [ 20 ]

ACO является руководящим органом за гоночные серии, особенно за серии спортивных автомобилей. ACO провела или поддержала следующие гонки или серии гонок:

Текущий


Бывший

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кто мы | ACO - Автомобильный клуб de l'Ouest» . леманс.орг . Проверено 10 сентября 2023 г.
  2. ^ «Исполнительный комитет» . леманс.орг . Проверено 10 сентября 2023 г.
  3. ^ «Исполнительный комитет» . леманс.орг . Проверено 10 сентября 2023 г.
  4. ^ «Исполнительный комитет» . леманс.орг . Проверено 10 сентября 2023 г.
  5. ^ «Автомобильный клуб de l'Ouest | LinkedIn» . fr.linkedin.com (на французском языке) . Проверено 10 сентября 2023 г.
  6. ^ «Кто мы | ACO - Автомобильный клуб de l'Ouest» . леманс.орг . Проверено 10 сентября 2023 г.
  7. ^ Официальная программа , 24 часа Ле-Мана, 13–14 июня 2009 г., стр. 97.
  8. ^ Джо Савард, Мировой атлас автогонок , стр. 35, Хэмлин, 1989.
  9. ^ К. Клаттон и Дж. Стэнфорд, Старинный автомобиль , стр. 201, BT Batsford Ltd., Лондон, 1961.
  10. Жорж Фрейшар, История Ле-Мана , стр. 121, Книжный клуб спортсмена, 1956.
  11. ^ «История | ACO — Автомобильный клуб de l'Ouest» . леманс.орг . Проверено 10 сентября 2023 г.
  12. Жорж Фрейшар, История Ле-Мана , стр. 58, Книжный клуб спортсмена, 1956.
  13. ^ Автоспорт , июнь 1946 г., стр. 121; См. также: Motor Sport , июль 1946 г., стр. 147; Автоспорт , сентябрь 1946 г., стр. 201.
  14. ^ Автоспорт , июль 1949 г., страницы 270–271, 274–276.
  15. Жорж Фрейшар, История Ле-Мана , стр. 73, Книжный клуб спортсмена, 1956.
  16. ^ Автоспорт , август 1945 г., стр. 156; Автоспорт , октябрь 1945 г., стр. 216.
  17. ^ Автоспорт , март 1949 г., стр. 69.
  18. ^ Motor Year Book 1957 , Temple Press, страницы 166-171.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пьер Фийон, восьмой президент Автомобильного клуба Запада — automobilsport.com» . www.automobilsport.com . Проверено 10 сентября 2023 г.
  20. ^ Автоспорт , июль 1967 г., страницы 722, 724-725. См. также фотографию на обложке.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dc6aab93ba01ee8571d959a4eb69ba6__1713872700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/a6/2dc6aab93ba01ee8571d959a4eb69ba6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automobile Club de l'Ouest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)