Автомобильный клуб Запада
Аббревиатура | АКО |
---|---|
Формирование | 1906 [ 1 ] |
Штаб-квартира | Схема Сарты |
Расположение | |
Обслуживаемый регион | Международный |
Президент | Пьер Фийон [ 2 ] |
Ассоциированный президент |
|
Секретарь | Франсуа Бурден [ 4 ] |
Персонал | 400 [ 5 ] |
Веб-сайт | lemans.org |
Automobile Club de l'Ouest (англ. Automobile Club of the West), иногда сокращенно ACO , является крупнейшей автомобильной группой во Франции . Он был основан в 1906 году энтузиастами автомобилестроения и гонок и наиболее известен как организатор ежегодной гонки «24 часа Ле-Мана» . ACO также лоббирует интересы французских водителей по таким вопросам, как строительство и содержание дорог, наличие автошкол и курсов по безопасности дорожного движения, а также внедрение технических инноваций в новые автомобили. Он также управляет службой помощи на дороге для своих членов. [ 6 ]
История
[ редактировать ]История ACO начинается с Автомобильного клуба de la Sarthe , прародителя сегодняшнего ACO, который был основан в городе Ле-Ман . В 1906 году в эту группу входили Амеде Болле и Поль Жамен, победитель гонки Париж-Дьепп 1897 года на трикаре Léon Bollée . [ 7 ] С помощью более крупного Автомобильного клуба Франции они организовали гонку по местным дорогам общего пользования на 65-мильной треугольной трассе, соединяющей Ле-Ман с Сен-Кале и Ла-Ферте-Бернар . Гонка из 12 кругов под названием Grand Prix de l'ACF длилась два дня, и ее выиграл Ференц Сис за рулем Renault . [ 8 ] Эта гонка, первая Гран-при , в конечном итоге стала Гран-при Франции .
После Первой мировой войны ACO обратило внимание на проектирование более короткой трассы на дорогах общего пользования к югу от города. Главный секретарь организации Жорж Дюран вместе с редактором журнала Шарлем Фару из La Vie Automobile и шин производителем Эмилем Кокилем придумали идею проведения 24-часовой гонки. Первые «24 часа Ле-Мана» прошли 26 мая 1923 года. [ 9 ] Самая первая запись была подана в ACO Джоном Даффом на автомобиле Bentley. [ 10 ] [ 11 ]
Вторая мировая война и ее последствия
[ редактировать ]Трасса Ле-Мана была оккупирована Королевскими ВВС в 1940 году, а затем в конце того же года немцами. Ле-Ман был освобожден в августе 1944 года, но прошло почти пять лет, прежде чем «24 часа» состоялись снова.
После войны территория ACO и автодрома лежала в руинах, подвергалась бомбардировкам союзников и в дальнейшем была разрушена немцами. ACO приступила к задаче восстановления при поддержке министра правительства и Сарты заместителя Кристиана Пино, который предоставил первые миллионы. Кроме того, АКО запустила кредит. [ 12 ] В 1946 году Клуб британских автогонщиков открыл «Фонд Ле-Мана» в пользу ACO, собрав в общей сложности 358 фунтов стерлингов и 11 шиллингов для помощи в восстановлении объектов на трассе Ле-Ман. [ 13 ]
Восстановление трассы началось 7 февраля 1949 года, а первое послевоенное мероприятие в Ле-Мане состоялось 25–26 июня того же года. [ 14 ] Пино, стоявший рядом с Шарлем Фару, подал стартовый сигнал. [ 15 ] Две новые зрительские трибуны названы в честь автогонщиков и борцов сопротивления Роберта Бенуа. [ 16 ] и Жан-Пьер Вимиль . [ 17 ]
Катастрофа в Ле-Мане 1955 года.
[ редактировать ]Во время соревнований ACO «24 часа Ле-Мана» в 1955 году произошла авария, в результате которой погибло 84 человека, что считается худшей аварией в истории автоспорта. Это привело к тому, что ACO приняла множество мер по изменению зданий и процедур, используемых на трассе, а также по изменению дизайна пит-лейна и переднего участка, где произошла авария. Это также привело к изменению правил ACO для типов автомобилей, допущенных к участию в гонках «24 часа Ле-Мана» на последующие годы, а также к применению формулы расхода топлива. [ 18 ]
Президенты
[ редактировать ]- Адольф Зингер (1906–1910) [ 19 ]
- Гюстав Зингер (1910–1947) [ 19 ]
- Пол Джамин (1947–1951) [ 19 ]
- Жан-Мари ( [ 19 ]
- Раймон Гулумес (1973–1992) [ 19 ]
- Мишель Коссон (1992–2003) [ 19 ]
- Жан-Клод Плассар (2003–2012) [ 19 ]
- Пьер Фийон (2012-) [ 19 ]
Гонки
[ редактировать ]Гран -при Франции 1967 года — гонка Формулы-1, проходившая на трассе Бугатти в Ле-Мане 2 июля 1967 года. В автоспорте ее назвали «Гран-при автостоянок». Это было нововведение, которое не повторилось. [ 20 ]
ACO является руководящим органом за гоночные серии, особенно за серии спортивных автомобилей. ACO провела или поддержала следующие гонки или серии гонок:
Текущий
- 24 часа Ле-Мана
- Мотоцикл «24 часа Ле-Мана»
- Ле-Ман Классик
- Гран-при Франции по мотоциклам.
- Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
- Азиатская серия Ле-Ман
- Европейская серия Ле-Ман
- Кубок Ле-Мана
Бывший
- 1000 км от Ле-Мана
- Американская серия Ле-Ман
- Европейская серия Ле-Ман
- Япония Ле-Ман Вызов
- Межконтинентальный кубок Ле-Мана
- Формула Ле-Ман
- Осенний кубок Ле-Мана
- Чемпионат мира по спортивным автомобилям
- Серия ФРД LMP3
- Чемпионат Великобритании LMP3 Cup
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кто мы | ACO - Автомобильный клуб de l'Ouest» . леманс.орг . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Исполнительный комитет» . леманс.орг . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Исполнительный комитет» . леманс.орг . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Исполнительный комитет» . леманс.орг . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Автомобильный клуб de l'Ouest | LinkedIn» . fr.linkedin.com (на французском языке) . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Кто мы | ACO - Автомобильный клуб de l'Ouest» . леманс.орг . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Официальная программа , 24 часа Ле-Мана, 13–14 июня 2009 г., стр. 97.
- ^ Джо Савард, Мировой атлас автогонок , стр. 35, Хэмлин, 1989.
- ^ К. Клаттон и Дж. Стэнфорд, Старинный автомобиль , стр. 201, BT Batsford Ltd., Лондон, 1961.
- ↑ Жорж Фрейшар, История Ле-Мана , стр. 121, Книжный клуб спортсмена, 1956.
- ^ «История | ACO — Автомобильный клуб de l'Ouest» . леманс.орг . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ↑ Жорж Фрейшар, История Ле-Мана , стр. 58, Книжный клуб спортсмена, 1956.
- ^ Автоспорт , июнь 1946 г., стр. 121; См. также: Motor Sport , июль 1946 г., стр. 147; Автоспорт , сентябрь 1946 г., стр. 201.
- ^ Автоспорт , июль 1949 г., страницы 270–271, 274–276.
- ↑ Жорж Фрейшар, История Ле-Мана , стр. 73, Книжный клуб спортсмена, 1956.
- ^ Автоспорт , август 1945 г., стр. 156; Автоспорт , октябрь 1945 г., стр. 216.
- ^ Автоспорт , март 1949 г., стр. 69.
- ^ Motor Year Book 1957 , Temple Press, страницы 166-171.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пьер Фийон, восьмой президент Автомобильного клуба Запада — automobilsport.com» . www.automobilsport.com . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Автоспорт , июль 1967 г., страницы 722, 724-725. См. также фотографию на обложке.