Jump to content

Европейская серия Ле-Ман 2001 г.

Сезон Европейской серии Ле-Ман 2001 года был единственным сезоном Европейской серии Ле-Ман IMSA . Это серия гоночных автомобилей Le Mans Prototypes (LMP) и Grand Touring (GT), разделенная на 4 класса: LMP900, LMP675, GTS и GT. Он начался 17 марта 2001 г. и завершился 6 октября 2001 г. после 7 гонок.

Эта серия возникла после расширения Дона Паноза , американской серии Ле-Ман включив в нее европейские этапы в 2000 году. В 2001 году ELMS стала отдельной серией, хотя и следовала тем же правилам IMSA и ACO , что и ALMS, и даже проводила общие соревнования. среди двух серий. Как и Пти-Ле-Ман для ALMS, 1000-километровая гонка в Эшториле должна была стать уникальным соревнованием, которого автоматически получат право участия в «24 часах Ле-Мана» победители . Отсутствие интереса со стороны европейского гоночного сообщества и конкуренции со стороны серии FIA означало, что это будет единственный сезон ELMS. Еще одну запланированную серию, известную как Азиатско-Тихоокеанская серия Ле-Мана (APLMS), планировалось начать в конце 2001 года, но так и не состоялось.

После закрытия Европейской серии Ле-Ман в 2003 году ACO попытается создать еще одну европейскую серию спортивных автомобилей с более успешной серией Le Mans Endurance Series . серия Ле-Ман на выносливость была переименована в Европейскую серию Ле-Ман В 2012 году .

Благодаря тому, что Автомобильный клуб Запада (ACO) позволил Дону Панозу привнести правила и гоночные формулы « 24 часов Ле-Мана» в Америку, создав « Пти-Ле-Ман» в 1998 году, Дон Паноз попытался создать серию, будет базироваться в районе Пти-Ле-Мана. Устаревшая серия спортивных автомобилей IMSA была преобразована в новую американскую серию Ле-Ман и имела большой успех в 1999 году . После этого успеха компания Panoz попыталась вернуть гонки на спортивных автомобилях в Европу, где после закрытия чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1992 году не было крупных серий спортивных автомобилей. Это привело к сезону Американской серии Ле-Ман 2000 года , который включал две гонки в Европе: трассы Нюрбургринг и Сильверстоун , а также этап в Австралии. Эти гонки станут предшественниками отдельной Европейской серии Ле-Ман в 2001 году.

Европейская серия Ле-Ман была запущена в 2001 году с 5 гонок, включая главную гонку на 1000 км в Эшториле , которая станет европейским эквивалентом 1000-мильной гонки в Пти-Ле-Мане и будет автоматически приносить право участия в 24-часовой гонке Ле-Мана для каждого победителя класса. .

Чтобы способствовать развитию ELMS, в сезоне 2001 года несколько гонок были разделены между ALMS и ELMS. 12 часов Себринга и Пти-Ле-Мана , обычно гонки ALMS, считались дополнительными гонками для команд ELMS. В то же время гонки ELMS в Донингтон-Парке и Хараме считались необязательными для команд ALMS. Это позволило увеличить число международных команд в обеих сериях.

К сожалению, серия не смогла привлечь большого внимания европейских команд по спортивным автомобилям, особенно потому, что в финальных сериях чемпионата FIA Sportscar Championship и чемпионата FIA GT Championship использовались одинаковые автомобили, но разные правила, которые требовали от команд модифицировать свои автомобили или покупать новые автомобили для соответствия правилам ELMS. . Это означает, что количество автомобилей в сезоне 2001 года было небольшим. Что касается соревнований ELMS, в которых участвовали команды ALMS, очень немногие команды действительно удосужились совершить путешествие через Атлантику для участия в гонках, в которых, казалось, было очень мало серьезных конкурентов. Из команд ALMS, участвовавших в гонках, почти все были командами, поддерживаемыми заводами, у которых были деньги, которые можно было потратить на транспортировку своего оборудования в Европу. Таким образом, списки участников каждой гонки сократились с 25 в начале сезона до всего 14 в конце сезона, при этом в некоторых классах было только один или два участника.

Из-за отсутствия участия команд и меньшего интереса со стороны средств массовой информации из-за нехватки команд европейская серия Ле-Ман была вынуждена закрыться после сезона 2001 года.

Закрытие Европейской серии Ле-Ман не станет концом гонок спортивных автомобилей в Европе. В 2003 году Автомобильный клуб de l'Ouest объявил о своем намерении создать собственную европейскую серию под названием Le Mans Endurance Series, которая будет похожа на европейскую серию Ле-Ман, но будет включать только гонки на 1000 км вместо более коротких. , Гонки продолжительностью 2 часа 45 минут, используемые ELMS. Эта серия была бы гораздо более успешной, с большим количеством участников с самого начала.

Одновременно с разработкой европейской серии Ле-Ман Дон Паноз предложил идею еще одной серии. [ 1 ] Первоначально называвшаяся Азиатской серией Ле-Мана, позже она была известна как Азиатско-Тихоокеанская серия Ле-Мана (APLMS). Как и европейская серия Ле-Ман, этот APLMS принесет серию спортивных автомобилей, поддерживаемую ACO, в Азиатско-Тихоокеанский регион. Это можно рассматривать как возрождение Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам (JSPC), который завершился в 1992 году. Ранее ACO поддерживала одно японское соревнование - гонку Фуджи в Ле-Мане 1000 км 1999 года , в которой автомобили Ле-Мана сочетались с машинами JGTC для автоматического участия. на « 24 часа Ле-Мана» 2000 года . За этой идеей последовала американская серия Ле-Мана с гонкой «Гонка тысячи лет» 2000 года на трассе Adelaide Street Circuit в Австралии . Эти два мероприятия послужили предшественниками запланированной серии APLMS, и во время создания ELMS Дон Паноз объявил о своем намерении провести показательную гонку APLMS на международной трассе Сепанг в Малайзии в конце 2001 года.

По ходу сезона ELMS стало очевидно, что к сериалу нет интереса, и Дон Паноз решил, что к APLMS, вероятно, будет еще меньший интерес. Таким образом, показательная гонка APLMS и все планы на ее серию были отменены.

Расписание

[ редактировать ]

За исключением Себринга, Эшторила и Пти-Ле-Мана, все соревнования длились 2 часа 45 минут.

Rnd Раса Схема Дата
1 Соединенные Штаты Exxon Superflo 12 часов Себринга Международная гоночная трасса Себринг 17 марта
2 Великобритания Гонка ELMS в Донингтон-парке Донингтон Парк 14 апреля
3 Испания Гонка ELMS в Хараме Постоянная трасса Джарама 20 мая
4 Португалия 1000 км от Эшторила Эшторил Автодром 15 июля
5 Чешская Республика ELMS Гонка максимум Автодром Мост 5 августа
6 Италия Гонка ELMS в Валлелунге Ипподром Валлелунга 2 сентября
7 Соединенные Штаты Audi представляет Пти-Ле-Ман Дорога Атланта 6 октября

† - Совместное мероприятие с ALMS.

Результаты сезона

[ редактировать ]

Абсолютный победитель выделен жирным шрифтом .

Rnd Схема Команда-победитель LMP900 Команда-победитель LMP675 Команда-победитель GTS Команда-победитель GT Результаты
Пилоты-победители LMP900 Гонщики-победители LMP675 Гонщики-победители GTS Гонщики-победители GT
1 Себринг Германия #1 Audi Sport в Северной Америке Никто Германия #26 Конрад Тим Салин Соединенные Штаты #23 Алекс Джоб Гонки Результаты
Италия Микеле Альборето
Италия Ринальдо Капелло
Франция Лоран Айелло
Великобритания Оливер Гэвин
Соединенные Штаты Терри Борчеллер
Австрия Франц Конрад
Германия Саша Маассен
Германия Лукас Лур
Франция Эммануэль Коллард
2 Донингтон Германия #1 Audi Sport Team Йост Великобритания # 21 Роуэн Рейсинг Великобритания #41 РМЛ Соединенные Штаты #23 Алекс Джоб Гонки Результаты
Дания Том Кристенсен
Италия Ринальдо Капелло
Великобритания Мартин О'Коннелл
Великобритания Уоррен Карвей
Бельгия Бруно Ламберт
Великобритания Иэн МакКеллар мл.
Германия Лукас Лур
Германия Саша Маассен
3 Джарама Германия #1 Audi Sport Team Йост Соединенные Штаты #5 Дик Барбур Рэйсинг Германия #26 Конрад Тим Салин Германия #43 Команда Шнитцер Результаты
Дания Том Кристенсен
Италия Ринальдо Капелло
Бельгия Эрик ван де Поэле
Бельгия Дидье де Радиг
Швейцария Тони Сейлер
Швейцария Уолтер Брун
Австрия Франц Конрад
Германия Дирк Мюллер
Швеция Фредрик Экблом
4 Эшторил Франция #72 Пескароло Спорт Никто Великобритания #41 РМЛ Германия #77 Фрайзинг Автоспорт Результаты
Франция Жан-Кристоф Бульон
Франция Лоран Редон
Франция Борис Деришебург
Бельгия Бруно Ламберт
Великобритания Иэн МакКеллар мл.
Великобритания Крис Гудвин
Франция Ксавье Помпиду
Франция Ромен Дюма
5 Большинство Великобритания #7 Йоханссон Автоспорт Франция #38 РПЦ Великобритания #41 РМЛ Великобритания #60 ПК Спорт Результаты
Швеция Стефан Йоханссон
Франция Патрик Лемарие
Испания Джорди Джин
Швейцария Кристоф Пиллон
Бельгия Бруно Ламберт
Великобритания Иэн МакКеллар мл.
Великобритания Робин Лидделл
Великобритания Майк Юлс
6 Валлелунга Великобритания #9 Ланесра Франция #28 Дидье Боннет Рейсинг Великобритания #41 РМЛ Великобритания #66 Харлоу Автоспорт Результаты
Великобритания Ричард Дин
ЮАР Гэри Формат
Франция Франсуа Якубовски
Франция Ксавье Бич
Великобритания Иэн МакКеллар мл.
Великобритания Крис Гудвин
Великобритания Терри Раймер
Швеция Магнус Валлиндер
7 Дорога Атланта Германия #2 Audi Sport в Северной Америке Соединенные Штаты #57 Дик Барбур Рэйсинг Соединенные Штаты # 4 Корвет Гонки Соединенные Штаты #6 вечера Результаты
Германия Фрэнк Уайт
Италия Эмануэле Пирро
Канада Скотт Максвелл
Канада Джон Грэм
Венесуэла Милка Дуно
Соединенные Штаты Келли Коллинз
Соединенные Штаты Энди Пилигрим
Франция Фрэнк Фреон
Германия Ханс Иоахим Штук
Соединенные Штаты Борис Саид
Соединенные Штаты Билл Оберлен
Источник: [ 2 ]

Командный чемпионат

[ редактировать ]

Очки начисляются финишировавшим в следующем порядке:

  • 25-21-19-17-15-14-13-12-11-10-...

Исключение составляют 12 часов Себринга, 1000 км Эшторила и Пти-Ле-Ман, которые присуждаются в следующем порядке:

  • 30-26-24-22-20-19-18-17-16-15-...

Очки начислялись двумя разными способами. В расчет был включен только лучший результат из двух американских раундов (1 и 7). В дополнение к этому были включены только пять лучших результатов за весь сезон. Очки, заработанные, но не засчитываемые в общий счет команды, выделены курсивом .

В каждой гонке команды набирают очки только за свой лучший результат. Команды, которые участвовали в Себринге и Пти-Ле-Мане, но не участвовали ни в каких европейских мероприятиях, также не засчитываются в чемпионаты ELMS.

Турнирная таблица LMP900

[ редактировать ]
Поз. Команда Шасси Двигатель улица 1 улица 2 улица 3 улица 4 улица 5 улица 6 улица 7 Общий
1 Великобритания Йоханссон Мотоспорт Ауди Р8 Ауди 3,6 л турбо V8 22 19 19 26 25 26 115
2 Германия Audi Спорт Северная Америка Ауди Р8 Ауди 3,6 л турбо V8 30 25 25 30 80
3 Франция Пескароло Спортс Мужество C60 Пежо А32 3,2 л турбо V6 18 17 30 65
4 Соединенные Штаты Паноз Моторспорт Паноз LMP07
Паноз ЛМП-1 Родстер-С
Элан ( Зитек ) 4.0L V8
Лось 6Л8 6.0Л V8
17

14

17


19
50
5 Великобритания Ланесра Гонки Паноз ЛМП-1 Родстер-С Лось 6Л8 6.0Л V8 21 25 46
6 Великобритания Западные гонки Паноз ЛМП-1 Родстер-С Лось 6Л8 6.0Л V8 15 15
7 Франция Команда PlayStation ( Орека ) Крайслер ЛМП Мопар 6.0л V8 12 12
8 Великобритания Команда Аскари Аскари А410 Джадд GV4 4.0L V10 11 11

LMP675 турнирная таблица

[ редактировать ]
Поз. Команда Шасси Двигатель улица 1 улица 2 улица 3 улица 4 улица 5 улица 6 улица 7 Общий
1= Франция Дидье Бонне Расинг Дебора LMP200 БМВ 3.2л И6 30 21 25 76
1= Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг Рейнард 01Q Джадд GV675 3,4 л V8 21 25 30 76
3 Соединенные Штаты Рок - KnightHawk Racing Лола Б2К/40 Ниссан ( АЭР ) VQL 3.4L V8 30 21 22 51
4 Франция Курс организации гонок Рейнард 2KQ Фольксваген 2.0L Турбо I4 25 19 44
5 Великобритания Роуэн Рейсинг Пилбим MP84 Ниссан ( АЭР ) VQL 3.0L V6 25 25

Турнирная таблица ГТС

[ редактировать ]
Поз. Команда Шасси Двигатель улица 1 улица 2 улица 3 улица 4 улица 5 улица 6 улица 7 Общий
1 Великобритания Рэй Маллок Лтд. Салин S7 -R Форд 7,0 л V8 25 19 30 25 25 124
2 Германия Конрад Команда Салин Салин S7 -R Форд 7,0 л V8 30 21 25 26 19 26 121
3 Великобритания Брукспид Крайслер Вайпер ГТС-Р Крайслер 8.0л V10 24 17 41
4 Германия Конрад Моторспорт Порше 911 GT2
Салин S7 -R
Порше 3,8 л Турбо Флэт-6
Форд 7,0 л V8
21


19
40
5 Великобритания Сиртек Моторспорт Порше 911 GT2 Порше 3,8 л Турбо Флэт-6 21 21

GT турнирная таблица

[ редактировать ]
Поз. Команда Шасси Двигатель улица 1 улица 2 улица 3 улица 4 улица 5 улица 6 улица 7 Общий
1 Великобритания ПК Спорт Порше 911 GT3 -RS Порше 3.6L Флэт-6 19 17 26 25 14 101
2 Испания Пако Новости Гонки Порше 911 GT3 -R Порше 3.6L Флэт-6 14 14 20 19 19 86
3 Великобритания Харлоу Автоспорт Порше 911 GT3 -R Порше 3.6L Флэт-6 11 24 15 25 75
4 Соединенные Штаты Алекс Джоб Гонки Порше 911 GT3 -RS Порше 3.6L Флэт-6 30 25 19 24 74
5 Великобритания Себах Аутомотив, ООО Порше 911 GT3 -R Порше 3.6L Флэт-6 8 10 13 21 13 16 73
6 Германия Сейкель Моторспорт Порше 911 GT3 -RS Порше 3.6L Флэт-6 19 17 13 22 18 71
7 Германия Фрайзинг автоспорт Порше 911 GT3 -RS Порше 3.6L Флэт-6 16 30 21 67
8 Германия БМВ Автоспорт BMW M3 GTR БМВ 4.0л V8 24 10 25 26 61
9 Канада Кайсер Рейсинг Порше 911 GT3 -R Порше 3.6L Флэт-6 18 15 17 33
10 Великобритания Сиртек Моторспорт Порше 911 GT3 -R Порше 3.6L Флэт-6 15 15 30
11= Австралия Скеа Рейсинг Интернэшнл Порше 911 GT3 -R Порше 3.6L Флэт-6 12 17 29
11= Франция Ноэль из Bello Racing Порше 911 GT3 -R Порше 3.6L Флэт-6 12 17 29
13 Великобритания Атомный котенок Автоспорт Шевроле Корвет ЛМ-ГТ Шевроле ЛС1 5,7 л V8 14 11 25
14 Франция Люк Альфан Приключения Порше 911 GT3 -R Порше 3.6L Флэт-6 19 19
15 Испания Гоночная инженерия Порше 911 GT3 -R Порше 3.6L Флэт-6 16 16
  1. ^ Уоткинс, Гэри (13 сентября 2018 г.). «Как Panoz изменил гонки спортивных автомобилей — IMSA SportsCar — Autosport Plus» . Autosport.com . Проверено 11 июня 2020 г.
  2. ^ «Европейская серия Ле-Ман — сезон 2001: Итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 20 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69fef48e9eff778c9ebb44a07539b574__1710752820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/74/69fef48e9eff778c9ebb44a07539b574.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2001 European Le Mans Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)