Европейская серия Ле-Ман 2001 г.
Сезон Европейской серии Ле-Ман 2001 года был единственным сезоном Европейской серии Ле-Ман IMSA . Это серия гоночных автомобилей Le Mans Prototypes (LMP) и Grand Touring (GT), разделенная на 4 класса: LMP900, LMP675, GTS и GT. Он начался 17 марта 2001 г. и завершился 6 октября 2001 г. после 7 гонок.
Эта серия возникла после расширения Дона Паноза , американской серии Ле-Ман включив в нее европейские этапы в 2000 году. В 2001 году ELMS стала отдельной серией, хотя и следовала тем же правилам IMSA и ACO , что и ALMS, и даже проводила общие соревнования. среди двух серий. Как и Пти-Ле-Ман для ALMS, 1000-километровая гонка в Эшториле должна была стать уникальным соревнованием, которого автоматически получат право участия в «24 часах Ле-Мана» победители . Отсутствие интереса со стороны европейского гоночного сообщества и конкуренции со стороны серии FIA означало, что это будет единственный сезон ELMS. Еще одну запланированную серию, известную как Азиатско-Тихоокеанская серия Ле-Мана (APLMS), планировалось начать в конце 2001 года, но так и не состоялось.
После закрытия Европейской серии Ле-Ман в 2003 году ACO попытается создать еще одну европейскую серию спортивных автомобилей с более успешной серией Le Mans Endurance Series . серия Ле-Ман на выносливость была переименована в Европейскую серию Ле-Ман В 2012 году .
История
[ редактировать ]Благодаря тому, что Автомобильный клуб Запада (ACO) позволил Дону Панозу привнести правила и гоночные формулы « 24 часов Ле-Мана» в Америку, создав « Пти-Ле-Ман» в 1998 году, Дон Паноз попытался создать серию, будет базироваться в районе Пти-Ле-Мана. Устаревшая серия спортивных автомобилей IMSA была преобразована в новую американскую серию Ле-Ман и имела большой успех в 1999 году . После этого успеха компания Panoz попыталась вернуть гонки на спортивных автомобилях в Европу, где после закрытия чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1992 году не было крупных серий спортивных автомобилей. Это привело к сезону Американской серии Ле-Ман 2000 года , который включал две гонки в Европе: трассы Нюрбургринг и Сильверстоун , а также этап в Австралии. Эти гонки станут предшественниками отдельной Европейской серии Ле-Ман в 2001 году.
Европейская серия Ле-Ман была запущена в 2001 году с 5 гонок, включая главную гонку на 1000 км в Эшториле , которая станет европейским эквивалентом 1000-мильной гонки в Пти-Ле-Мане и будет автоматически приносить право участия в 24-часовой гонке Ле-Мана для каждого победителя класса. .
Чтобы способствовать развитию ELMS, в сезоне 2001 года несколько гонок были разделены между ALMS и ELMS. 12 часов Себринга и Пти-Ле-Мана , обычно гонки ALMS, считались дополнительными гонками для команд ELMS. В то же время гонки ELMS в Донингтон-Парке и Хараме считались необязательными для команд ALMS. Это позволило увеличить число международных команд в обеих сериях.
К сожалению, серия не смогла привлечь большого внимания европейских команд по спортивным автомобилям, особенно потому, что в финальных сериях чемпионата FIA Sportscar Championship и чемпионата FIA GT Championship использовались одинаковые автомобили, но разные правила, которые требовали от команд модифицировать свои автомобили или покупать новые автомобили для соответствия правилам ELMS. . Это означает, что количество автомобилей в сезоне 2001 года было небольшим. Что касается соревнований ELMS, в которых участвовали команды ALMS, очень немногие команды действительно удосужились совершить путешествие через Атлантику для участия в гонках, в которых, казалось, было очень мало серьезных конкурентов. Из команд ALMS, участвовавших в гонках, почти все были командами, поддерживаемыми заводами, у которых были деньги, которые можно было потратить на транспортировку своего оборудования в Европу. Таким образом, списки участников каждой гонки сократились с 25 в начале сезона до всего 14 в конце сезона, при этом в некоторых классах было только один или два участника.
Из-за отсутствия участия команд и меньшего интереса со стороны средств массовой информации из-за нехватки команд европейская серия Ле-Ман была вынуждена закрыться после сезона 2001 года.
Закрытие Европейской серии Ле-Ман не станет концом гонок спортивных автомобилей в Европе. В 2003 году Автомобильный клуб de l'Ouest объявил о своем намерении создать собственную европейскую серию под названием Le Mans Endurance Series, которая будет похожа на европейскую серию Ле-Ман, но будет включать только гонки на 1000 км вместо более коротких. , Гонки продолжительностью 2 часа 45 минут, используемые ELMS. Эта серия была бы гораздо более успешной, с большим количеством участников с самого начала.
АПЛМС
[ редактировать ]Одновременно с разработкой европейской серии Ле-Ман Дон Паноз предложил идею еще одной серии. [ 1 ] Первоначально называвшаяся Азиатской серией Ле-Мана, позже она была известна как Азиатско-Тихоокеанская серия Ле-Мана (APLMS). Как и европейская серия Ле-Ман, этот APLMS принесет серию спортивных автомобилей, поддерживаемую ACO, в Азиатско-Тихоокеанский регион. Это можно рассматривать как возрождение Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам (JSPC), который завершился в 1992 году. Ранее ACO поддерживала одно японское соревнование - гонку Фуджи в Ле-Мане 1000 км 1999 года , в которой автомобили Ле-Мана сочетались с машинами JGTC для автоматического участия. на « 24 часа Ле-Мана» 2000 года . За этой идеей последовала американская серия Ле-Мана с гонкой «Гонка тысячи лет» 2000 года на трассе Adelaide Street Circuit в Австралии . Эти два мероприятия послужили предшественниками запланированной серии APLMS, и во время создания ELMS Дон Паноз объявил о своем намерении провести показательную гонку APLMS на международной трассе Сепанг в Малайзии в конце 2001 года.
По ходу сезона ELMS стало очевидно, что к сериалу нет интереса, и Дон Паноз решил, что к APLMS, вероятно, будет еще меньший интерес. Таким образом, показательная гонка APLMS и все планы на ее серию были отменены.
Расписание
[ редактировать ]За исключением Себринга, Эшторила и Пти-Ле-Мана, все соревнования длились 2 часа 45 минут.
Rnd | Раса | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | Exxon Superflo 12 часов Себринга † | Международная гоночная трасса Себринг | 17 марта |
2 | Гонка ELMS в Донингтон-парке † | Донингтон Парк | 14 апреля |
3 | Гонка ELMS в Хараме † | Постоянная трасса Джарама | 20 мая |
4 | 1000 км от Эшторила | Эшторил Автодром | 15 июля |
5 | ELMS Гонка максимум | Автодром Мост | 5 августа |
6 | Гонка ELMS в Валлелунге | Ипподром Валлелунга | 2 сентября |
7 | Audi представляет Пти-Ле-Ман † | Дорога Атланта | 6 октября |
† - Совместное мероприятие с ALMS.
Результаты сезона
[ редактировать ]Абсолютный победитель выделен жирным шрифтом .
Командный чемпионат
[ редактировать ]Очки начисляются финишировавшим в следующем порядке:
- 25-21-19-17-15-14-13-12-11-10-...
Исключение составляют 12 часов Себринга, 1000 км Эшторила и Пти-Ле-Ман, которые присуждаются в следующем порядке:
- 30-26-24-22-20-19-18-17-16-15-...
Очки начислялись двумя разными способами. В расчет был включен только лучший результат из двух американских раундов (1 и 7). В дополнение к этому были включены только пять лучших результатов за весь сезон. Очки, заработанные, но не засчитываемые в общий счет команды, выделены курсивом .
В каждой гонке команды набирают очки только за свой лучший результат. Команды, которые участвовали в Себринге и Пти-Ле-Мане, но не участвовали ни в каких европейских мероприятиях, также не засчитываются в чемпионаты ELMS.
Турнирная таблица LMP900
[ редактировать ]Поз. | Команда | Шасси | Двигатель | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Йоханссон Мотоспорт | Ауди Р8 | Ауди 3,6 л турбо V8 | 22 | 19 | 19 | 26 | 25 | 26 | 115 | |
2 | Audi Спорт Северная Америка | Ауди Р8 | Ауди 3,6 л турбо V8 | 30 | 25 | 25 | 30 | 80 | |||
3 | Пескароло Спортс | Мужество C60 | Пежо А32 3,2 л турбо V6 | 18 | 17 | 30 | 65 | ||||
4 | Паноз Моторспорт | Паноз LMP07 Паноз ЛМП-1 Родстер-С |
Элан ( Зитек ) 4.0L V8 Лось 6Л8 6.0Л V8 |
17 |
14 |
17 |
19 |
50 | |||
5 | Ланесра Гонки | Паноз ЛМП-1 Родстер-С | Лось 6Л8 6.0Л V8 | 21 | 25 | 46 | |||||
6 | Западные гонки | Паноз ЛМП-1 Родстер-С | Лось 6Л8 6.0Л V8 | 15 | 15 | ||||||
7 | Команда PlayStation ( Орека ) | Крайслер ЛМП | Мопар 6.0л V8 | 12 | 12 | ||||||
8 | Команда Аскари | Аскари А410 | Джадд GV4 4.0L V10 | 11 | 11 |
LMP675 турнирная таблица
[ редактировать ]Поз. | Команда | Шасси | Двигатель | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1= | Дидье Бонне Расинг | Дебора LMP200 | БМВ 3.2л И6 | 30 | 21 | 25 | 76 | ||||
1= | Дик Барбур Расинг | Рейнард 01Q | Джадд GV675 3,4 л V8 | 21 | 25 | 30 | 76 | ||||
3 | Рок - KnightHawk Racing | Лола Б2К/40 | Ниссан ( АЭР ) VQL 3.4L V8 | 30 | 21 | 22 | 51 | ||||
4 | Курс организации гонок | Рейнард 2KQ | Фольксваген 2.0L Турбо I4 | 25 | 19 | 44 | |||||
5 | Роуэн Рейсинг | Пилбим MP84 | Ниссан ( АЭР ) VQL 3.0L V6 | 25 | 25 |
Турнирная таблица ГТС
[ редактировать ]Поз. | Команда | Шасси | Двигатель | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Рэй Маллок Лтд. | Салин S7 -R | Форд 7,0 л V8 | 25 | 19 | 30 | 25 | 25 | 124 | ||
2 | Конрад Команда Салин | Салин S7 -R | Форд 7,0 л V8 | 30 | 21 | 25 | 26 | 19 | 26 | 121 | |
3 | Брукспид | Крайслер Вайпер ГТС-Р | Крайслер 8.0л V10 | 24 | 17 | 41 | |||||
4 | Конрад Моторспорт | Порше 911 GT2 Салин S7 -R |
Порше 3,8 л Турбо Флэт-6 Форд 7,0 л V8 |
21 |
19 |
40 | |||||
5 | Сиртек Моторспорт | Порше 911 GT2 | Порше 3,8 л Турбо Флэт-6 | 21 | 21 |
GT турнирная таблица
[ редактировать ]Поз. | Команда | Шасси | Двигатель | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ПК Спорт | Порше 911 GT3 -RS | Порше 3.6L Флэт-6 | 19 | 17 | 26 | 25 | 14 | 101 | ||
2 | Пако Новости Гонки | Порше 911 GT3 -R | Порше 3.6L Флэт-6 | 14 | 14 | 20 | 19 | 19 | 86 | ||
3 | Харлоу Автоспорт | Порше 911 GT3 -R | Порше 3.6L Флэт-6 | 11 | 24 | 15 | 25 | 75 | |||
4 | Алекс Джоб Гонки | Порше 911 GT3 -RS | Порше 3.6L Флэт-6 | 30 | 25 | 19 | 24 | 74 | |||
5 | Себах Аутомотив, ООО | Порше 911 GT3 -R | Порше 3.6L Флэт-6 | 8 | 10 | 13 | 21 | 13 | 16 | 73 | |
6 | Сейкель Моторспорт | Порше 911 GT3 -RS | Порше 3.6L Флэт-6 | 19 | 17 | 13 | 22 | 18 | 71 | ||
7 | Фрайзинг автоспорт | Порше 911 GT3 -RS | Порше 3.6L Флэт-6 | 16 | 30 | 21 | 67 | ||||
8 | БМВ Автоспорт | BMW M3 GTR | БМВ 4.0л V8 | 24 | 10 | 25 | 26 | 61 | |||
9 | Кайсер Рейсинг | Порше 911 GT3 -R | Порше 3.6L Флэт-6 | 18 | 15 | 17 | 33 | ||||
10 | Сиртек Моторспорт | Порше 911 GT3 -R | Порше 3.6L Флэт-6 | 15 | 15 | 30 | |||||
11= | Скеа Рейсинг Интернэшнл | Порше 911 GT3 -R | Порше 3.6L Флэт-6 | 12 | 17 | 29 | |||||
11= | Ноэль из Bello Racing | Порше 911 GT3 -R | Порше 3.6L Флэт-6 | 12 | 17 | 29 | |||||
13 | Атомный котенок Автоспорт | Шевроле Корвет ЛМ-ГТ | Шевроле ЛС1 5,7 л V8 | 14 | 11 | 25 | |||||
14 | Люк Альфан Приключения | Порше 911 GT3 -R | Порше 3.6L Флэт-6 | 19 | 19 | ||||||
15 | Гоночная инженерия | Порше 911 GT3 -R | Порше 3.6L Флэт-6 | 16 | 16 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоткинс, Гэри (13 сентября 2018 г.). «Как Panoz изменил гонки спортивных автомобилей — IMSA SportsCar — Autosport Plus» . Autosport.com . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Европейская серия Ле-Ман — сезон 2001: Итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 20 января 2024 г.