Аскари А410
![]() Аскари КЗР-1 на гоночном курорте Аскари | |||||
Категория | ЛМП900 | ||||
---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Аскари Автомобили | ||||
Дизайнер(ы) | Джон МакНил | ||||
Предшественник | Лола Т92/10 | ||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||
Подвеска (передняя) | Подвеска на двойных поперечных рычагах с толкателем . приводимыми в действие винтовыми пружинами и амортизаторами, | ||||
Подвеска (задняя) | Подвеска на двойных поперечных рычагах с толкателем . приводимыми в действие винтовыми пружинами и амортизаторами, | ||||
Двигатель | Джадд GV4 объемом 3997 куб.см (243,9 куб.дюйма) , двигатель V10 , безнаддувный, со средним расположением двигателя , продольно установленный | ||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач | ||||
Масса | 900 кг (1984,2 фунта) | ||||
Шины | Пирелли Гудиер Данлоп | ||||
История соревнований | |||||
Известные участники | Команда Аскари | ||||
Дебют | A410: 2000 г., 500 км Сильверстоуна. КЗР-1: 24 часа Дайтоны 2002 г. | ||||
| |||||
Командные чемпионаты | 0 | ||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||
Чемпионат водителей | 0 |
Ascari A410 представлял собой прототип Ле-Мана, построенный компанией Ascari Cars в 2000 году. Автомобиль, созданный на основе гоночного автомобиля Lola T92/10 Group C , имел 4-литровый двигатель Judd GV4 V10 и использовался в европейских и международных спортивных соревнованиях. автомобильные гонки. В 2002 году он был переименован в Ascari KZR-1 .
Было построено две машины.
Разработка
[ редактировать ]После Клаасом Цвартом покупки компании Ascari Cars в конце 1990-х он начал входить в команду по гонкам на спортивных автомобилях; первоначально использовал Ascari Ecosse в 1999 году, а затем построил A410 в 2000 году. [ 2 ] A410 был автомобилем класса LMP900 и получил свое название от 4-литрового двигателя Judd GV4 V10, которым он был оснащен. [ 2 ] A410 был основан на гоночном автомобиле Lola T92/10 Group C и имел аналогичную конструкцию шасси, а также аналогичную подвеску. [ 2 ] Хотя A410 явно отличался от T92/10 открытым кузовом (у T92/10 была закрытая кабина), в A410 использовались некоторые стилистические особенности T92/10, такие как передняя часть с плоским носом. [ 2 ] Даже 4-литровый двигатель V10 был родственным Т92/10; Judd GV4 представлял собой увеличенную версию 3,5-литрового двигателя GV10, использовавшегося в ранней машине, которая сама начинала свою жизнь как двигатель Формулы-1 . [ 2 ] Было построено две машины, и машина дебютировала в 2000 году. [ 2 ] В 2002 году обе машины были переименованы в KZR-1 (не путать с гоночным автомобилем Ascari KZ1-R GT3 ) и отправлены в Америку. [ 2 ]
Спецификация
[ редактировать ]A410 имел из углеродного волокна монокок , подвеску на двойных поперечных рычагах , толкателем и амортизаторы с винтовые пружины на обоих концах автомобиля. [ 1 ] двигатель Безнаддувный 450 Нм (332 фунт-фут) Judd GV4 производил около 600 л.с. (447,4 кВт; 608,3 л.с.) при 10 250 об / мин, а крутящий момент при 8 500 об / мин. [ 1 ] Хотя выходная мощность была аналогична мощности самого успешного автомобиля LMP900, Audi R8 , безнаддувный двигатель выдавал гораздо меньший крутящий момент, чем 3,6-литровый с двойным турбонаддувом двигатель V8 в R8; примерно на 250 Нм (184 фунт-фут) меньше. [ 3 ] В A410 использовалась 6-ступенчатая секвентальная коробка передач , приводившая в движение задние колеса , и дисковые тормоза из углеродного волокна , что было стандартом для этого класса. [ 1 ]
История гонок
[ редактировать ]А410 (2000–2001)
[ редактировать ]A410 дебютировал на дистанции 500 км в Сильверстоуне в 2000 году, но проблемы с коробкой передач помешали ему участвовать в гонках. [ 2 ] Затем команда Аскари попыталась принять участие в гонке « 24 часа Ле-Мана» , но из-за того, что не присутствовала на тестах в Ле-Мане, ее не пригласили на гонку. [ 4 ] выступил Затем Цварт вместе с Вернером Лупбергером и Джеффри ван Хойдонком на дистанции 1000 км Нюрбургринга , но, хотя машина впервые стартовала в гонке, они были вынуждены сойти с дистанции после 41 круга из-за очередного отказа коробки передач. [ 5 ] На в Брно этапе Кубка мира по спортивным гонкам A410 впервые финишировал в гонке; Лупбергер и Цварт финишировали 19-ми и последними в общем зачете, отставая от следующей машины на двенадцать кругов. [ 6 ] Это также был единственный раз, когда A410 финишировал в гонке в 2000 году; команда сошла с дистанции в Донингтон-парке, не проехав круг из-за проблем с электричеством, [ 7 ] прежде чем у него возникли аналогичные проблемы на Нюрбургринге после 27 кругов, [ 8 ] а вращение после 29 кругов вывело команду из финальной гонки сезона Кубка мира по спортивным гонкам, проходившей в Маньи-Куре . [ 9 ]
Майк Филлипс пытался выступить на А410 на гонке « 24 часа Дайтоны» в 2001 году, но не присутствовал на гонке. [ 10 ] Чемпионат мира по спортивным гонкам был переименован в Чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA , но A410, которым теперь управляют Лупбергер и Бен Коллинз , начал сезон так же, как и закончил 2000 год; со сходом, хотя он продержался 74 круга, прежде чем за полчаса до Барселоны взорвался двигатель . [ 11 ] Следующим был Донингтон-Парк европейской серии Ле-Ман , в котором участвовали оба A410; хотя A410 Патрика Лемари не стартовал в гонке из-за проблем с двигателем, Лупбергер и Коллинз заняли 23-е место, сойдя с дистанции через 54 минуты и 35 кругов из-за еще одной проблемы с коробкой передач. [ 12 ] На дистанции 1000 км в Монце в рамках чемпионата спортивных автомобилей FIA A410 добился первого успеха; Коллинз и Лупбергер привезли свою машину домой вторыми, отстав на 7 секунд от Ferrari 333SP - Джадда Джованни Лаваджи и Кристиана Ванна . [ 13 ] Улучшение формы продолжилось в Спа-Франкоршам , где Коллинз и Лупбергер привезли A410 домой четвертым, отстав на круг, но установив второй самый быстрый круг в гонке. [ 14 ] Партнером Лупбергера и Коллинза был Харри Тойвонен в гонке «24 часа Ле-Мана» на шасси A410-001 Цварт был партнером Ксавье Помпиду и Скотта Максвелла , а на другом шасси ; ни один из них не финишировал, поскольку A410-001 сошел с дистанции из-за проблемы с топливным насосом через 11 часов и 134 круга, а другая машина разбилась через 15 часов и 66 кругов. [ 15 ] Вернувшись в чемпионат FIA Sportscar Championship, Коллинз и Лупбергер заняли пару четвертых мест в Брно и Маньи-Куре. [ 16 ] [ 17 ] В Донингтон-парке команда выступила еще лучше; Коллинз и Лупбергер выиграли с преимуществом почти на минуту, что стало первой победой автомобиля. [ 18 ] Предпоследний этап сезона, проходивший в Монделло Парке , оказался чуть менее успешным: команда финишировала девятой в общем зачете и шестой в классе SR1. [ 19 ] В заключительной гонке сезона, проходившей на Нюрбургринге, машина была дисквалифицирована с третьего места из-за проблем с габаритами. [ 20 ] Команда Аскари завершила сезон четвертой с 71 очком; на девять отстает от Racing for Holland , занявшей третье место, но на 30 опережает R&M, занявшего пятое место. [ 21 ] В одной из гонок Европейской серии Ле-Ман команда заняла восьмое место с 11 очками. [ 22 ]
КЗР-1 (2002–2003 гг.)
[ редактировать ]После экспорта автомобилей в Америку KZR-1 впервые появились под новым названием на гонках «24 часа Дайтоны»; Партнером Лупбергера и Тойвонена был Ти Джей Белл на шасси A410-001, а Коллинз, Цварт и Ванн управляли шасси A410-002, которое также было оснащено 4-литровым двигателем BMW V8. [ 23 ] Ни одна из машин не провела успешную гонку; A410-001 занял 38-е место в общем зачете и девятое место в классе SRP, но сошел с дистанции из-за перегоревшего двигателя через 15 часов и 429 кругов, в то время как другой автомобиль был классифицирован как 70-е и 16-е место в классе из-за проблем с электрикой через шесть часов. и 116 кругов. [ 24 ] В « 12 часах Себринга » Кристиан Колби заменил Тойвонена, а Джастин Уилсон заменил Цварта, и команда добилась немного большего успеха; Коллинз, Ванн и Уилсон финишировали шестыми в общем зачете, в то время как другая машина финишировала 29-й в общем зачете и десятой в классе. [ 25 ] На «24 часа Ле-Мана» команде Аскари было разрешено участвовать только в одном KZR-1, выбрав Лупбергера, Коллинза и Белла для управления им; однако авария, вызванная отказом подвески через час и 17 кругов, вынудила команду сойти с дистанции. [ 26 ] Последний раз команда Аскари в сезоне участвовала в Гран-при Кадиллака , но ни одна машина не участвовала в гонке. [ 27 ] Команда Аскари заняла десятое место в командном чемпионате ALMS с 19 очками. [ 28 ]
В 2003 году KZR-1 вернулись в Европу, и Лупбергер, Цварт и Чарльз Холл управляли одним из них в третьем этапе чемпионата спортивных автомобилей FIA, проходившего в Монце , заняв второе место в общем зачете, хотя и отставая от победителя на полторы минуты. [ 29 ] Цварт и Лупбергер были менее успешны на этапе в Донингтон-Парке, поскольку у KZR-1 произошел отказ карданного вала за чуть более 15 минут до конца, проехав 83 круга. [ 30 ] Хотя команда Аскари подала заявку на участие в гонке на 1000 км в Спа , на самом деле они не присутствовали на гонке. [ 31 ] и машина была снята с производства. [ 32 ] В результате одиночной гонки они финишировали седьмыми в командном зачете чемпионата спортивных автомобилей FIA, сравнявшись с Promec Engineering с восемью очками. [ 33 ] С этого момента компания Ascari переключила свое внимание на производство Ascari KZ1 суперкара , который лег в основу гоночного автомобиля KZ1-R GT3, и гонок на классических автомобилях Формулы-1 Цварта в серии EuroBOSS . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Мелиссен, Воутер (14 июля 2009 г.). «Технические характеристики Ascari A410 Judd 2000 года» . Ultimatecarpage.com . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мелиссен, Воутер (14 июля 2009 г.). «Ascari A410 Judd 2000 года выпуска – изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Мелиссен, Воутер. «Технические характеристики Audi R8 2000 года» . Ultimatecarpage.com . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 2000 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Нюрбургринг 1000 километров 2000 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Кубок мира по спортивным гонкам Брно 2000 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Кубок мира по спортивным гонкам в Донингтоне 2000 года - Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «2 часа 30 минут Нюрбургринг 2000 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Кубок мира по спортивным гонкам в Маньи-Куре 2000 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «24 часа Дайтоны 2001 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Барселоне 2001 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Европейская серия Ле-Ман, Донингтон 2001 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Монца 1000 километров 2001 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Спа 2001 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 2001 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям Брно 2001 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Маньи-Куре 2001 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Донингтоне 2001 г. - Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «2 часа 30 минут Монделло Парк 2001 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Нюрбургринге 2001 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Чемпионатские очки 2001» . Чемпионат спортивных автомобилей FIA . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 21 июня 2002 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «2001 – Европейская серия Ле-Ман – LMP900 (группа: LMP900)» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «24 часа Дайтоны 2002 – Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «24 часа Дайтоны 2002 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «12 часов Себринга 2002 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 2002 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Американская серия Ле-Ман, Вашингтон 2002 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Очки чемпионата Американской серии Ле-Ман 2002» (PDF) . Американская серия Ле-Ман . ИМСА . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2005 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Монце 2003 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Донингтоне 2003 г. - Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Спа 1000 километров 2003 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Все результаты Аскари КЗР-1» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Очки чемпионата 2003 года – команды SR1 и SR2 » . Чемпионат спортивных автомобилей FIA . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 26 февраля 2004 года . Проверено 27 августа 2013 г.