Jump to content

Аскари А410

Аскари А410
Аскари КЗР-1
Аскари КЗР-1 на гоночном курорте Аскари
Категория ЛМП900
Конструктор Аскари Автомобили
Дизайнер(ы) Джон МакНил
Предшественник Лола Т92/10
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Карбоновый монокок
Подвеска (передняя) Подвеска на двойных поперечных рычагах с толкателем . приводимыми в действие винтовыми пружинами и амортизаторами,
Подвеска (задняя) Подвеска на двойных поперечных рычагах с толкателем . приводимыми в действие винтовыми пружинами и амортизаторами,
Двигатель Джадд GV4 объемом 3997 куб.см (243,9 куб.дюйма) , двигатель V10 , безнаддувный, со средним расположением двигателя , продольно установленный
Передача инфекции 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач
Масса 900 кг (1984,2 фунта)
Шины Пирелли
Гудиер
Данлоп
История соревнований
Известные участники Команда Аскари
Дебют A410: 2000 г., 500 км Сильверстоуна.
КЗР-1: 24 часа Дайтоны 2002 г.
Гонки Победы
А410: 18 (15 стартов)
КЗР-1: 7 (5 пусков)
А410: 1
КЗР-1: 0
Командные чемпионаты 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Ascari A410 представлял собой прототип Ле-Мана, построенный компанией Ascari Cars в 2000 году. Автомобиль, созданный на основе гоночного автомобиля Lola T92/10 Group C , имел 4-литровый двигатель Judd GV4 V10 и использовался в европейских и международных спортивных соревнованиях. автомобильные гонки. В 2002 году он был переименован в Ascari KZR-1 .

Было построено две машины.

Разработка

[ редактировать ]

После Клаасом Цвартом покупки компании Ascari Cars в конце 1990-х он начал входить в команду по гонкам на спортивных автомобилях; первоначально использовал Ascari Ecosse в 1999 году, а затем построил A410 в 2000 году. [ 2 ] A410 был автомобилем класса LMP900 и получил свое название от 4-литрового двигателя Judd GV4 V10, которым он был оснащен. [ 2 ] A410 был основан на гоночном автомобиле Lola T92/10 Group C и имел аналогичную конструкцию шасси, а также аналогичную подвеску. [ 2 ] Хотя A410 явно отличался от T92/10 открытым кузовом (у T92/10 была закрытая кабина), в A410 использовались некоторые стилистические особенности T92/10, такие как передняя часть с плоским носом. [ 2 ] Даже 4-литровый двигатель V10 был родственным Т92/10; Judd GV4 представлял собой увеличенную версию 3,5-литрового двигателя GV10, использовавшегося в ранней машине, которая сама начинала свою жизнь как двигатель Формулы-1 . [ 2 ] Было построено две машины, и машина дебютировала в 2000 году. [ 2 ] В 2002 году обе машины были переименованы в KZR-1 (не путать с гоночным автомобилем Ascari KZ1-R GT3 ) и отправлены в Америку. [ 2 ]

Спецификация

[ редактировать ]

A410 имел из углеродного волокна монокок , подвеску на двойных поперечных рычагах , толкателем и амортизаторы с винтовые пружины на обоих концах автомобиля. [ 1 ] двигатель Безнаддувный 450 Нм (332 фунт-фут) Judd GV4 производил около 600 л.с. (447,4 кВт; 608,3 л.с.) при 10 250 об / мин, а крутящий момент при 8 500 об / мин. [ 1 ] Хотя выходная мощность была аналогична мощности самого успешного автомобиля LMP900, Audi R8 , безнаддувный двигатель выдавал гораздо меньший крутящий момент, чем 3,6-литровый с двойным турбонаддувом двигатель V8 в R8; примерно на 250 Нм (184 фунт-фут) меньше. [ 3 ] В A410 использовалась 6-ступенчатая секвентальная коробка передач , приводившая в движение задние колеса , и дисковые тормоза из углеродного волокна , что было стандартом для этого класса. [ 1 ]

История гонок

[ редактировать ]

А410 (2000–2001)

[ редактировать ]

A410 дебютировал на дистанции 500 км в Сильверстоуне в 2000 году, но проблемы с коробкой передач помешали ему участвовать в гонках. [ 2 ] Затем команда Аскари попыталась принять участие в гонке « 24 часа Ле-Мана» , но из-за того, что не присутствовала на тестах в Ле-Мане, ее не пригласили на гонку. [ 4 ] выступил Затем Цварт вместе с Вернером Лупбергером и Джеффри ван Хойдонком на дистанции 1000 км Нюрбургринга , но, хотя машина впервые стартовала в гонке, они были вынуждены сойти с дистанции после 41 круга из-за очередного отказа коробки передач. [ 5 ] На в Брно этапе Кубка мира по спортивным гонкам A410 впервые финишировал в гонке; Лупбергер и Цварт финишировали 19-ми и последними в общем зачете, отставая от следующей машины на двенадцать кругов. [ 6 ] Это также был единственный раз, когда A410 финишировал в гонке в 2000 году; команда сошла с дистанции в Донингтон-парке, не проехав круг из-за проблем с электричеством, [ 7 ] прежде чем у него возникли аналогичные проблемы на Нюрбургринге после 27 кругов, [ 8 ] а вращение после 29 кругов вывело команду из финальной гонки сезона Кубка мира по спортивным гонкам, проходившей в Маньи-Куре . [ 9 ]

Майк Филлипс пытался выступить на А410 на гонке « 24 часа Дайтоны» в 2001 году, но не присутствовал на гонке. [ 10 ] Чемпионат мира по спортивным гонкам был переименован в Чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA , но A410, которым теперь управляют Лупбергер и Бен Коллинз , начал сезон так же, как и закончил 2000 год; со сходом, хотя он продержался 74 круга, прежде чем за полчаса до Барселоны взорвался двигатель . [ 11 ] Следующим был Донингтон-Парк европейской серии Ле-Ман , в котором участвовали оба A410; хотя A410 Патрика Лемари не стартовал в гонке из-за проблем с двигателем, Лупбергер и Коллинз заняли 23-е место, сойдя с дистанции через 54 минуты и 35 кругов из-за еще одной проблемы с коробкой передач. [ 12 ] На дистанции 1000 км в Монце в рамках чемпионата спортивных автомобилей FIA A410 добился первого успеха; Коллинз и Лупбергер привезли свою машину домой вторыми, отстав на 7 секунд от Ferrari 333SP - Джадда Джованни Лаваджи и Кристиана Ванна . [ 13 ] Улучшение формы продолжилось в Спа-Франкоршам , где Коллинз и Лупбергер привезли A410 домой четвертым, отстав на круг, но установив второй самый быстрый круг в гонке. [ 14 ] Партнером Лупбергера и Коллинза был Харри Тойвонен в гонке «24 часа Ле-Мана» на шасси A410-001 Цварт был партнером Ксавье Помпиду и Скотта Максвелла , а на другом шасси ; ни один из них не финишировал, поскольку A410-001 сошел с дистанции из-за проблемы с топливным насосом через 11 часов и 134 круга, а другая машина разбилась через 15 часов и 66 кругов. [ 15 ] Вернувшись в чемпионат FIA Sportscar Championship, Коллинз и Лупбергер заняли пару четвертых мест в Брно и Маньи-Куре. [ 16 ] [ 17 ] В Донингтон-парке команда выступила еще лучше; Коллинз и Лупбергер выиграли с преимуществом почти на минуту, что стало первой победой автомобиля. [ 18 ] Предпоследний этап сезона, проходивший в Монделло Парке , оказался чуть менее успешным: команда финишировала девятой в общем зачете и шестой в классе SR1. [ 19 ] В заключительной гонке сезона, проходившей на Нюрбургринге, машина была дисквалифицирована с третьего места из-за проблем с габаритами. [ 20 ] Команда Аскари завершила сезон четвертой с 71 очком; на девять отстает от Racing for Holland , занявшей третье место, но на 30 опережает R&M, занявшего пятое место. [ 21 ] В одной из гонок Европейской серии Ле-Ман команда заняла восьмое место с 11 очками. [ 22 ]

КЗР-1 (2002–2003 гг.)

[ редактировать ]

После экспорта автомобилей в Америку KZR-1 впервые появились под новым названием на гонках «24 часа Дайтоны»; Партнером Лупбергера и Тойвонена был Ти Джей Белл на шасси A410-001, а Коллинз, Цварт и Ванн управляли шасси A410-002, которое также было оснащено 4-литровым двигателем BMW V8. [ 23 ] Ни одна из машин не провела успешную гонку; A410-001 занял 38-е место в общем зачете и девятое место в классе SRP, но сошел с дистанции из-за перегоревшего двигателя через 15 часов и 429 кругов, в то время как другой автомобиль был классифицирован как 70-е и 16-е место в классе из-за проблем с электрикой через шесть часов. и 116 кругов. [ 24 ] В « 12 часах Себринга » Кристиан Колби заменил Тойвонена, а Джастин Уилсон заменил Цварта, и команда добилась немного большего успеха; Коллинз, Ванн и Уилсон финишировали шестыми в общем зачете, в то время как другая машина финишировала 29-й в общем зачете и десятой в классе. [ 25 ] На «24 часа Ле-Мана» команде Аскари было разрешено участвовать только в одном KZR-1, выбрав Лупбергера, Коллинза и Белла для управления им; однако авария, вызванная отказом подвески через час и 17 кругов, вынудила команду сойти с дистанции. [ 26 ] Последний раз команда Аскари в сезоне участвовала в Гран-при Кадиллака , но ни одна машина не участвовала в гонке. [ 27 ] Команда Аскари заняла десятое место в командном чемпионате ALMS с 19 очками. [ 28 ]

В 2003 году KZR-1 вернулись в Европу, и Лупбергер, Цварт и Чарльз Холл управляли одним из них в третьем этапе чемпионата спортивных автомобилей FIA, проходившего в Монце , заняв второе место в общем зачете, хотя и отставая от победителя на полторы минуты. [ 29 ] Цварт и Лупбергер были менее успешны на этапе в Донингтон-Парке, поскольку у KZR-1 произошел отказ карданного вала за чуть более 15 минут до конца, проехав 83 круга. [ 30 ] Хотя команда Аскари подала заявку на участие в гонке на 1000 км в Спа , на самом деле они не присутствовали на гонке. [ 31 ] и машина была снята с производства. [ 32 ] В результате одиночной гонки они финишировали седьмыми в командном зачете чемпионата спортивных автомобилей FIA, сравнявшись с Promec Engineering с восемью очками. [ 33 ] С этого момента компания Ascari переключила свое внимание на производство Ascari KZ1 суперкара , который лег в основу гоночного автомобиля KZ1-R GT3, и гонок на классических автомобилях Формулы-1 Цварта в серии EuroBOSS . [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Мелиссен, Воутер (14 июля 2009 г.). «Технические характеристики Ascari A410 Judd 2000 года» . Ultimatecarpage.com . Проверено 27 августа 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мелиссен, Воутер (14 июля 2009 г.). «Ascari A410 Judd 2000 года выпуска – изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 27 августа 2013 г.
  3. ^ Мелиссен, Воутер. «Технические характеристики Audi R8 2000 года» . Ultimatecarpage.com . Проверено 27 августа 2013 г.
  4. ^ «24 часа Ле-Мана 2000 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  5. ^ «Нюрбургринг 1000 километров 2000 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  6. ^ «Кубок мира по спортивным гонкам Брно 2000 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  7. ^ «Кубок мира по спортивным гонкам в Донингтоне 2000 года - Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  8. ^ «2 часа 30 минут Нюрбургринг 2000 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  9. ^ «Кубок мира по спортивным гонкам в Маньи-Куре 2000 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  10. ^ «24 часа Дайтоны 2001 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  11. ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Барселоне 2001 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  12. ^ «Европейская серия Ле-Ман, Донингтон 2001 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  13. ^ «Монца 1000 километров 2001 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  14. ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Спа 2001 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  15. ^ «24 часа Ле-Мана 2001 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  16. ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям Брно 2001 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  17. ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Маньи-Куре 2001 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  18. ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Донингтоне 2001 г. - Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  19. ^ «2 часа 30 минут Монделло Парк 2001 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  20. ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Нюрбургринге 2001 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  21. ^ «Чемпионатские очки 2001» . Чемпионат спортивных автомобилей FIA . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 21 июня 2002 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  22. ^ «2001 – Европейская серия Ле-Ман – LMP900 (группа: LMP900)» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  23. ^ «24 часа Дайтоны 2002 – Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  24. ^ «24 часа Дайтоны 2002 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  25. ^ «12 часов Себринга 2002 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  26. ^ «24 часа Ле-Мана 2002 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  27. ^ «Американская серия Ле-Ман, Вашингтон 2002 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  28. ^ «Очки чемпионата Американской серии Ле-Ман 2002» (PDF) . Американская серия Ле-Ман . ИМСА . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2005 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  29. ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Монце 2003 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  30. ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Донингтоне 2003 г. - Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  31. ^ «Спа 1000 километров 2003 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  32. ^ «Все результаты Аскари КЗР-1» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 27 августа 2013 г.
  33. ^ «Очки чемпионата 2003 года – команды SR1 и SR2 » . Чемпионат спортивных автомобилей FIA . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 26 февраля 2004 года . Проверено 27 августа 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0439a9419ed4890d495b6bec7649dbcf__1680260820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/cf/0439a9419ed4890d495b6bec7649dbcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ascari A410 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)