4 часа Сильверстоун
![]() | |
Чемпионат FIA World Endurance | |
---|---|
Место проведения | Серебряный камень |
Корпоративный спонсор | Автоспорт |
Первая гонка | 1976 |
Первая гонка FIA WEC | 2012 |
Продолжительность | 4 часа |
Предыдущие имена | 1000 километров Сильверстоуна 6 часов Сильверстоун |
Большинство побед (водитель) |
|
Большинство побед (команда) | ![]() |
Большинство побед (производитель) | Porsche (7) |
4 часа Сильверстоуна (ранее 1000 км Сильверстоуна и 6 часов Сильверстоуна ) - это выносливости, гонка на спортивных автомобилях проходящую в трассе Сильверстоуна недалеко от Нортгемптоншира деревни в Сильверстоуне и Уиттлбери . Первый пробег в 1976 году в рамках чемпионата мира по спортивному спорту , гонка стала частью чемпионата мира по выносливости FIA в период с 2013 по 2019 год, но гонка 2020 года была отменена из-за пандемии Covid-19 , и гонка не вернулась на 2021 год. .
История
[ редактировать ]раунд мирового чемпионата Make В 1975 году в Британии не проводился одного из первых случаев . в течение Следуя собственным обновлениям в 1975 году, были разработаны планы для спортивных сборов, чтобы вернуться в Великобританию с помощью Silverstone вместо брендов. Мероприятие было шестичасовой выносливостью, частью чемпионата мира 5 Группы .
Первый бег состоял из небольшого поля, так как некоторые конкуренты сезона решили не соревноваться. Британские водители Джон Фитцпатрик и Том Уолкиншоу удалось расстроить фабричные команды, одержав первую победу в BMW . В следующем году соревнование выросло, поскольку команда Porsche Factory под видом Martini Racing завоевала свои первые из двух последовательных побед для водителей Jochen Mass и Jacky Ickx . Команда Porsche Factory не смогла продолжить свою серию в 1979 году, когда их ведущий автомобиль потерпел крушение, оставив караку Гело гонкам Porsche до доминирующей победы.
В 1980 году была первая победа со спортивным прототипом . Алене де Кадене удалось выиграть домашнее мероприятие в качестве водителя, владельца команды, а также конструктор, когда он и Дезире Уилсон выиграли на 18 секунд в машине своего собственного дизайна. Автомобиль группы 5 одержал свою окончательную победу в 1981 году с командой «Все-герман-гонки», прежде чем урок был выведен.
1982 год был первым годом категории группы C на чемпионате мира, хотя гонка в этом году была на самом деле выиграна старшей группой 6 Lancia . Первая победа группы C пришла в 1983 году, когда Porsche вернулся к своему фабричному доминированию на мероприятии, также выиграв мероприятия 1984 и 1985 годов. Джеки Иккс и Джохен Месс по -прежнему держат рекорд большинства побед, выиграв гонку четыре раза в 1977, 1978, 1984 и 1985 годах. В 1986 году британский успех вернулся, когда команда фабрики Jaguar смогла расстроить Porsche впервые вернулся к гонкам. Затем Ягуар начал доминировать в моде, похожей на Porsche, поскольку они тоже выиграли в течение следующих двух лет. Американский Эдди Чивер Co-Drove в каждой из трех побед.
В 1989 году не проводилась гонка, так как Донингтон временно заменил Сильверстоун по графику, но спортивные автомобили вернулись в 1990 году на более короткое мероприятие в 480 км. Ягуар сразу же вернулся к своим победным путям, прежде чем одержал пятую победу подряд на мероприятии в 430 км в 1991 году. Только после того, как Ягуар официально ушел в отставку из чемпионата мира, был еще одним производителем, способным снова завоевать победу в Сильверстоуне, на этот раз стал Peugeot Полем Отсутствие участников, однако, привело к отмене чемпионата мира, временно заканчивая гонки на выносливость в трассе. Гонка действительно вернулась в 2000 году в рамках серии «Американская серия Ле-Мана» . Гонка служила предшественником европейской серии Ле -Мана , которая последовала в 2001 году.
В 2004 году была создана новая серия Endurance Le Mans, чтобы воскресить несколько 1000 -километровых гонок выносливости в современную эпоху. Среди них был Сильверстоун, работающий на первоначальном расстоянии. Еще раз, британский успех начал возвращение мероприятия, когда Аллан Макниш и британская команда Audi выиграли мероприятие. Ауди и Макниш снова выиграли в следующем году, на этот раз под контролем французской команды Oreca , хотя гонку сильно мешала дождь. Сильверстоун в 2006 году прошел короткий перерыв, когда Донингтон снова заменил мероприятие, только чтобы вернуться в еще раз в 2007 году. Peugeot одержал свою вторую победу, на этот раз с с дизельным питанием прототипом Le Mans . Выпуск 2010 года стал первой гонкой Межконтинентальной чашки Ле -Мана , а также в первый раз, когда гонка использовала новую конфигурацию 5,901 км (3,667 миль) ". Гонка продолжалась в 2012 году в рамках чемпионата мира по выносливости FIA .
Победители
[ редактировать ]† - Гонка прошла за 6 -часовой срок. Было покрыто только 776 км запланированных 1000 км.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Серия Le Mans - 2007 1000 км с Сильверстоуном